О. 01 Литература

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................. 4
2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ................................ 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.............................................................. 9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ......................................... 18
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .....................19

Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 38.02.07
Банковское дело, утвержденного 5 февраля 2018 года № 67, с учетом рабочей
программы воспитания по специальности «Банковское дело».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж».
Разработчик: Л.В. Трубеева, преподаватель русского языка и литературы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «Литература» является частью
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское
дело».
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО. Программа
предназначена
для
изучения
литературы
в
профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах
освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих, специалистов среднего звена.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Литература» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 38.02.07
«Банковское дело». Входит в социально-экономический профиль
общеобразовательного цикла.
В учебном плане учебный предмет «Литература» входит в состав
общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
1.3. Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его
миропонимания и национального сознания. Литература формирует
духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Основой содержания учебного предмета «Литература» являются
чтение и текстуальное изучение художественных произведений,
составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое
произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим
ценностям.
Ценностное восприятие и понимание художественного
произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать
художественный текст возможны только при соответствующей
эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно
зависит от читательской компетенции, включающей способность

наслаждаться
произведениями
словесного
искусства,
развитый
художественный вкус, необходимый объём историко- и теоретиколитературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям
обучающихся.
Изучение литературы в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля
профессионального образования.
Содержание учебной дисциплины структурировано по периодам
развития литературы в России с обзором соответствующего периода
развития
зарубежной
литературы,
предполагает
ознакомление
обучающегося с творчеством писателей, чьи произведения были созданы в
этот период, включает произведения для чтения, изучения, обсуждения и
повторения.
Перечень произведений для чтения и изучения содержит произведения,
которые обязательны для изучения на конкретном этапе литературной
эпохи.
Изучение литературных произведений для чтения и обсуждения может
быть обзорным.
Содержание учебного предмета дополнено краткой теорией
литературы – изучением теоретико-литературных сведений, которые
особенно актуальны при освоении литературного материала, а также
демонстрациями и творческими заданиями, связанными с анализом
литературных произведений, творчеством писателей, поэтов, литературных
критиков и т.д.
Изучение литературы завершается подведением итогов в форме
экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА:

2.1 Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении,
в
том
числе
на
условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их
от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно
и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

2.2. Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов
познания.
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников.
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.
Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,

МПР 1

МПР 2
МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6
МПР 7

определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей.
Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и МПР 8
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства.
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания МПР 9
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
2.3. Предметные результаты
Сформированность понятий о нормах русского литературного
языка и применение знаний о них в речевой практике
Владение навыками самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью
Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия
в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации
Владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных
жанров
Знание содержания произведений русской и мировой
классической литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного
влияния
на
формирование
национальной и мировой
Сформированность
представлений
об
изобразительновыразительных возможностях русского языка
Сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе
анализа художественного произведения
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы
и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях
Овладение навыками анализа художественных произведений с
учетом
их
жанрово-родовой
специфики;
осознание
художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного
восприятия и интеллектуального понимания
Сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы

ПР 1
ПР 2
ПР 3
ПР 4
ПР 5

ПР 6
ПР 7
ПР 8
ПР 9

ПР 10

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Промежуточная аттестация (в форме экзамена)

14

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Введение.
Литература XIX
века.

Наименование дидактических единиц
Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся

2
3
1.Историко-литературный процесс и периодизация
русской литературы.
Специфика
литературы
как
вида
искусства.
Взаимодействие
русской
и
западноевропейской
литературы. Самобытность русской литературы (с
обобщением ранее изученного материала). Значение
литературы при освоении профессий СПО и
2
специальностей СПО. Развитие русской литературы и
культуры в первой половине ХIХ века. Историколитературный процесс рубежа XVIII – XIX веков.
Романтизм.
Особенности
русского
романтизма.
Литературные общества и кружки. Зарождение русской
литературной критики. Становление реализма в русской
литературе. Русское искусство.
2.Творчество А.С. Пушкина.
Личность писателя. Жизненный и творческий путь. 2
Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Роль

Объем
в часах

Коды ЛР,
МПР, ПР (ПК),
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ЛР 1, 10, 12
МПР 3, 4, 5
ПР 5, 7, 9

А.С. Пушкина в становлении русского литературного
языка. Творчество А.С. Пушкина в критике и
литературоведении. Жизнь произведений А.С. Пушкина
в других видах искусства.
3.Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник».
Становление реализма в творчестве А.С. Пушкина.
Тема «маленького человека» в русской литературе.
Лирический
герой.
Психологическая
глубина
изображения героя. Внутренний и внешний конфликт
героя.
4. Образ Петра I в поэме.
Образ Петра I во вступлении и в основном тексте
поэмы. Двойственное изображение его личности и
исторической роли.
5. «Бедный Евгений» и «державный исполин».
Авторская позиция и способы её выражения в поэме.
Смысл противостояния «великого человека» и
«маленького» человека.
6. Русская литература второй половины XIX века.
Культурно-историческое развитие России середины
XIX века. Конфликт либерального дворянства и
разночинной демократии. Отмена крепостного права.
Крымская война. Народничество. Малый театр.
Третьяковская галерея. Литературная критика и
журнальная полемика 1860-х годов о «лишних людях» и
«новом человеке» в журналах «Современник»,
«Отечественные записки», «Русское слово». Газета
«Колокол», общественно-политическая и литературная

ЛР 1, 2, 3, 5, 7
МПР 1-9
ПР 3-10

2

2

2

2

ЛР 1, 5, 11
МПР 1 - 9
ПР 1, 4, 5, 6, 7,
8, 10

деятельность А.И. Герцена, В.Г. Белинского. Развитие
реалистических традиций в прозе. Новые типы героев в
русской литературе.
7. Жизнь и творчество А.Н. Островского.
Жизненный и творческий путь А.Н. Островского (с
обобщением ранее изученного). Социально-культурная
новизна драматургии А.Н. Островского. Темы «горячего
сердца» и «темного царства» в творчестве
А.Н. Островского.
8. Малый театр и драматургия А. Н. Островского.
Значение творчества А. Н. Островского в истории
русского театра. Мир Островского на сцене и на экране.
Экранизация произведений А. Н. Островского.
9. Драма А.Н. Островского «Гроза».
Творческая история драмы. Жанровое своеобразие.
Художественные особенности драмы. Калинов и его
обитатели (система персонажей). Самобытность
замысла, оригинальность основного характера, сила
трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика
грозы.
10. Нравы города Калинова.
Изображение Островским драматических противоречий
русской жизни в кризисную эпоху.
11. Образ Катерины в драме «Гроза».
Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской
натуры. Конфликт романтической личности с укладом
жизни, лишенной народных нравственных основ.
Мотивы искушений, своеволия и свободы в драме.

2

2

2

2

2

ЛР 2, 3, 5, 6, 7,
9, 12
МПР 1 - 9
ПР 3, 5, 6, 7, 8,
9, 10

Катерина в оценке критиков. Позиция автора и его
идеал.
12. Представители «темного царства» в драме
«Гроза».
Характеристики героев драмы.
13. Смысл названия пьесы.
Трагическое
и
жизнеутверждающее
в
драме
Островского.
14. Биография И.А. Гончарова.
Жизненный путь и творческая биография
И.А. Гончарова. Роль В.Г. Белинского в жизни
И.А. Гончарова.
15. Роман И.А. Гончарова «Обломов».
Творческая история романа. Своеобразие сюжета и
жанра произведения. Проблема русского национального
характера в романе. Сон Ильи Ильича как
художественно-философский центр романа. Оценка
романа «Обломов» в критике.
16. Современное звучание романа.
Образ Обломова в кинематографе (Н. Михалков
«Несколько дней из жизни Обломова»).
17. Образ Обломова.
Противоречивость характера Обломова. Обломов как
представитель своего времени и вневременной образ.
Типичность образа Обломова. Эволюция образа
Обломова.
18. Штольц и Обломов.
Прошлое и будущее России. Проблемы любви в романе.

2
2

2

2

2

2

2

ЛР 4, 5, 7, 9, 11,
12
МПР 1, 3, 4, 5,
6, 8, 9
ПР 3-10

Любовь как лад человеческих отношений (Ольга
Ильинская – Агафья Пшеницына).
19. Обломов и Захар.
Крепостные слуги в изображении русских классиков.
20. Обломов и Ольга Ильинская.
Испытание героя любовью.
21. Женские образы в романе.
Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.
22. Финал романа.
Авторская оценка итогов жизненного пути героя.
Историко-философский смысл произведения.
23. «Обломовщина» как явление русской жизни.
Конкретно-историческое и «вечное» содержание
романа.
24. Гончаров — мастер пейзажа.
Тема России в романах Гончарова.
25. Жизнь и творчество И.С. Тургенева.
Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева (с
обобщением
ранее
изученного).
Психологизм
творчества И.С. Тургенева. Тема любви в творчестве
И.С.
Тургенева.
Тургенев-романист.
Типизация
общественных явлений в романах И.С. Тургенева.
Своеобразие художественной манеры Тургеневароманиста.
26. Роман «Отцы и дети».
Смысл названия романа. Отображение в романе
общественно-политической обстановки 1860-х годов.
Проблематика романа. Особенности композиции

2
2
2
2
2
2

2

2

ЛР 1, 4, 5, 6, 7,
9, 11, 12
МПР 1, 3, 4, 5,
6, 8, 9
ПР 3-10

романа.
27. Базаров и Павел Петрович Кирсанов.
Явная противоположность и скрытое сходство героев.
28.Сатирическое
изображение
Тургеневым
представителей «отцов» и «детей».
Базаров в кругу единомышленников.
29. Тема любви в романе.
Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и её
роль в раскрытии идейно-эстетического содержания
романа.
30. Базаров и его родители.
Тургеневское изображение преодоления конфликта
поколений.
31. Базаров как «трагическое лицо».
Причины
мировоззренческого
кризиса
и
закономерность фатального исхода внутренней борьбы
героя. Финал романа.
32. Н.С. Лесков: биография и творческий путь.
Сведения из биографии (с обобщением ранее
изученного). Творчество Н.С. Лескова.

2
2

2

2

2

2

33. Повесть «Очарованный странник».
Особенности композиции и жанра. Смысл названия
2
повести. Традиции житийной литературы в повести
«Очарованный странник».
34. Формирование типа русского праведника в
трагических обстоятельствах жизни.
2
Судьба Ивана Флягина. Тема трагической судьбы
талантливого русского человека.

ЛР 1, 2, 3, 4, 6,
7, 8, 9, 11, 12
МПР 1-9
ПР 3-10

35. Национальный характер в произведениях Н. С.
Лескова.
Художественный мир писателя.
36. Ф.М. Достоевский.
Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее
изученного).
37. Роман «Преступление и наказание».
Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Отображение
русской действительности в романе. Социальная и
нравственно-философская проблематика романа.
38. Образ Родиона Раскольникова.
Социальные
и
философские
основы
бунта
Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. Проблема
«сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и
«Имеющих право» и её опровержение в романе. Тайны
внутреннего мира человека: готовность к греху,
попранию высоких истин и нравственных ценностей.
Споры вокруг романа и его главного героя.
39.
Драматичность
характера
и
судьбы
Раскольникова.
Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей
композиции романа. Эволюция идеи «двойничества».
Страдание и очищение в романе.
40. Система образов романа «Преступление и
наказание».
Символические образы в романе. Символическое
значение образа «вечной Сонечки». «Правда»
Раскольникова и «правда» Сони. Своеобразие

2
2

2

2

2

2

ЛР 2, 3, 7, 11, 12
МПР 1-9
ПР 3-10

воплощения авторской позиции в романе.
41. Повторение.
1
Повторить изученный материал. Подготовка к экзамену.
Промежуточная аттестация (экзамен)
14
Всего:
81

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрен
кабинет «Культура речи», в котором имеются телевизор, компьютер,
принтер. Есть возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во
время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета оснащено специализированной учебной мебелью.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе.
4.2.1. Основные печатные издания
Основные источники
1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.
2. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2012
3. Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под
ред. Ю.И. Лысого. – М., 2013.
4. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2013.
5. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература.
Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2013.

Художественные тексты
Литература ХIХ века
А.С. Пушкин. Медный всадник. Лирика.
И.А. Гончаров. Обломов.
И.С. Тургенев. Отцы и дети.
А.Н. Островский. Гроза.
Н.С. Лесков. Очарованный странник.
Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Русская литература и культура XIX века : учебное пособие / Акимова
Н.Н., под ред., и др. — Москва : КноРус, 2020.
2. Сарычева, А.М. Русская литература. Курс лекций : учебное пособие
/ Сарычева А.М. — Москва : Проспект, 2019.

4.2.3. Дополнительные источники
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ»: www.gramota.ru
Электронный ресурс «Литература»: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари»: www.slovari.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися
самостоятельных работ, анализа художественных произведений.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и
приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные)
на уровне учебных действий
−
сформированность
умений
учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе
анализа текста;
−
способность
выявлять
в
художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое
отношение к теме, проблеме текста в
развернутых
аргументированных
устных
и
письменных
высказываниях;
−
владение навыками анализа
текста с учетом их стилистической и
жанровородовой
специфики;
осознание художественной картины
жизни, созданной в литературном
произведении,
в
единстве
эмоционального
личностного
восприятия и интеллектуального

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
выполнение самостоятельных работ,
чтение и анализ художественного
произведения.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
написание сочинений, выполнение
тестовых заданий.

понимания;
−
сформированность
представлений о системе стилей
языка художественной литературы;
−
сформированность
устойчивого интереса к чтению как
средству познания других культур,
уважительного отношения к ним;
−
сформированность
навыков
различных
видов
анализа
литературных произведений;
−
владение
навыками
самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью;
−
владение
умением
анализировать текст с точки зрения
наличия в нем явной и скрытой,
основной
и
второстепенной
информации;
−
владение
умением
представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;
−
знание
содержания
произведений русской, родной и
мировой классической литературы,
их
историко-культурного
и
нравственно-ценностного влияния на
формирование
национальной
и
мировой культуры;
−
сформированность
умений
учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе
анализа
художественного
произведения;
−
способность
выявлять
в
художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
написание сочинений.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений, написание сочинений
различных жанров

отношение к ним в развернутых
аргументированных
устных
и
письменных высказываниях;
−
владение навыками анализа
художественных произведений с
учетом
их
жанрово-родовой
специфики;
осознание
художественной картины жизни,
созданной
в
литературном
произведении,
в
единстве
эмоционального
личностного
восприятия и интеллектуального
понимания.

выполнение самостоятельных работ,
выполнение тестовых заданий.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений,
написание
жанров

сочинений

различных

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений, написание сочинений
различных жанров

Результаты обучения 1
ЛР 1-12

Критерии оценки
- сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной
практики,
основанного на
диалоге культур, а
также различных
форм общественного
сознания, осознание
своего места в
поликультурном мире;
- сформированность
основ саморазвития и
самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и
идеалами
гражданского
общества;
- готовность и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
- толерантное
сознание и поведение
в поликультурном

Методы оценки
устный опрос,
тестовые задания,
письменный опрос в
форме сочинения,
индивидуальные
задания

мире, готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нем
взаимопонимания,
находить общие цели
и сотрудничать для их
достижения;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни;
- сознательное
отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- эстетическое
отношение к миру;
- совершенствование
духовнонравственных качеств
личности, воспитание
чувства любви к
многонациональному
Отечеству,
уважительного
отношения к русской
литературе, культурам
других народов;
- использование для
решения

МПР 1-9

познавательных и
коммуникативных
задач различных
источников
информации
(словарей,
энциклопедий,
интернет-ресурсов и
др.)
- умение понимать
проблему, выдвигать
гипотезу,
структурировать
материал, подбирать
аргументы
для
подтверждения
собственной позиции,
выделять
причинноследственные связи в
устных и письменных
высказываниях, формулировать выводы;
умение
самостоятельно
организовывать
собственную
деятельность,
оценивать
ее,
определять
сферу
своих интересов;
- умение работать с
разными источниками
информации, находить
ее,
анализировать,
использовать
в
самостоятельной
деятельности;
- владение навыками
познавательной,

устный
опрос,
письменный опрос в
форме
сочинения,
индивидуальные
задания,
тестовые
задания,
доклады,
устные и письменные
сообщения

ПР 1-10

учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения практических
задач,
применению
различных
методов
познания
- способность решать
учебнопознавательные и
учебно-практические
задачи

устный опрос,
письменный опрос в
форме сочинения,
индивидуальные
задания, тестовые
задания, доклады,
устные и письменные
сообщения

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена
по русскому языку и литературе посредством решения заданий в тестовом
формате.
Цель: проверка усвоения учебного материала по дисциплине русский язык,
литература
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом, реализуемым по специальности 38.02.07
«Банковское дело».
Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует
изучаемому программному материалу. Для проведения экзамена
предлагается несколько вариантов теста с вопросами по учебным предметам
«Русский язык» и «Литература».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».