О. 03 Английский язык Мишина И.В.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального государственного стандарта
среднего

профессионального

образования

по

специальности

38.02.07

«Банковское дело» утв. приказом Минобрнауки России от 05.02.2018г N 67
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего

профессионального

образования

по

специальности

38.02.07

«Банковское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50135)
и профиля профессионального образования специальностей по программе
подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального
образования (ППССЗ СПО), с учётом рабочей программы воспитания по
специальности “Банковское дело”

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик: Мишина Ирина Владимировна

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является
частью основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
специальности 38.02.07 «Банковское дело». Входит в социальноэкономический профиль общеобразовательного цикла.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15

Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.

МПР 1

МПР 2
МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

Предметные:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой
для успешной социализации и самореализации, как инструмента
межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.

ПР 1
ПР 2

ПР 3

ПР 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в т. ч.:

практические занятия

115

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачёта)

2

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1. Входной контроль знаний

2. Английский алфавит. Звуки
и буквы. Правила чтения

3. Правила чтения сочетаний
гласных букв

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС
Практическое занятие № 1
Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего
профессионального образования.
Определение стартового уровня обучающихся входное тестирование
Практическое занятие № 2
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка
международного и межкультурного общения.
Английский алфавит. Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. Правила
чтения гласных букв.
Практическое занятие № 3
Правила чтения сочетаний гласных букв
Тренировочные упражнения

Объем
в часах

Коды
ЛР,
МПР, ПР
формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10

4. Правила чтения сочетаний
гласных и согласных,
сочетаний согласных букв

Практическое занятие № 4
Правила чтения сочетаний гласных и согласных букв, сочетаний согласных
букв, тренировочные упражнения

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10

5. Приветствие и прощание

Практическое занятие № 5
Выражения приветствия и прощания в англоговорящих странах.
Работа с текстом “About Myself”
Глагол to be в Present Simple

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10

6. Представление себя и других
людей в официальной
и неофициальной обстановке
7. Внешность и характер
человека

8. Сплочённая семья – лучшее
богатство

9. Семья

10. Зачёт № 1

11. Нет места лучше, чем дом

Практическое занятие № 6
Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке. Диалог «Знакомство»
Правила чтения сочетаний согласных
Практическое занятие № 7
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом «Good friends»
ОСНОВНОЙ КУРС
ТЕМА № 1 Семья и семейные отношения
Практическое занятие № 8
Знакомство с базовой лексикой темы
время Present Simple
наречия и словосочетания, характерные для Present Simple
правила чтения окончаний у глаголов в 3 лице ед.ч. в Present Simple
Практическое занятие № 9
Работа с текстом “No Man is an Island”
Аудирование
Правила написания письма другу
Практическое занятие № 10
Зачётная работа по теме «Семья и семейные отношения»
ТЕМА № 2 Описание жилища и учебного заведения
Практическое занятие № 11
Знакомство с базовой лексикой темы
Структуры there is/ there are

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,15

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,15

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,15

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР

12. Мой дом

Практическое занятие № 12
Работа с текстом «So Many Men so Many Minds»
Рассказ о своем доме

2

13. Британские дома

Практическое занятие № 13
работа с текстом “British Homes”
практика устной речи

2

14. Зачёт № 2

Практическое занятие № 14
Зачётная работа по теме «Описание жилища и учебного заведения»

2

15. Распорядок дня

ТЕМА № 3 Распорядок дня студента колледжа
Практическое занятие № 15
Базовая лексика по теме. Обозначение времени в английском языке.
Числительные.

7,8,9,10,15

2

16. Распорядок дня студента
колледжа

Практическое занятие № 16
Предлоги времени. Работа с текстом “Alexander’s Working Day”, упражнения
к тексту

17. Мой колледж

ТЕМА № 4 Мой колледж
Практическое занятие № 17
Базовая лексика темы. Множественное число имён существительных.

18. Множественное число имен
существительных

Практическое занятие № 18
Предлоги места и направления. Работа с текстом “Beyond Our Dreams”

2

19. Описание классной
комнаты

Практическое занятие № 19
Работа с текстом “Beyond Our Dreams”, практика диалогической речи

2

20. Зачёт № 3

Практическое занятие № 20
Зачётная работа по темам «Распорядок дня студента колледжа», «Мой
колледж»

2

21. Мой досуг

ТЕМА № 5 Хобби, досуг
Практическое занятие № 21
Базовая лексика темы. Глаголы love, like, enjoy,etc + Infinitive/Ving

2

2

2

22. Хобби

Практическое занятие № 22
Работа с текстом “Hobbies”, выполнение упражнений к тексту

2

23. Проект № 1

Практическое занятие № 23
Проектная деятельность. Защита проектов.

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10

24. В городе

25. Описание маршрута
движения
26. В Лондоне

27. Еда. Традиции питания.
28. Еда в Великобритании.

29. Магазины и покупки

ТЕМА № 6 Описание местоположения объекта
Практическое занятие № 24
Как добраться до объекта. Базовая лексика темы. Специальные вопросы.
Наречия и выражения места и направления.
Практическое занятие № 25
Работа с текстом “Going to the rock-concert”, выполнение упражнений после
текста
Практическое занятие № 26
Работа с текстом “Why We Drive on the Left in the UK”, выполнение
упражнений после текста, совершенствование навыков диалогической речи
ТЕМА № 7 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания
Практическое занятие№ 27
Базовая лексика темы. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Неопределённые местоимения much, many, little, few, a lot of, a little, a few
Практическое занятие № 28
Работа с текстом “British Meals”, выполнение упражнений после текста
ТЕМА № 8 Магазины и покупки
Практическое занятие № 29
Базовая лексика темы. Неопределённые местоимения some, any, no и их
производные.

2

2
2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

30. Магазины в Лондоне

Практическое занятие № 30
Работа с текстом “ What Do Shops Offer”, выполнение упражнений после
текста

2

31. Ролевая игра «В магазине»

Практическое занятие № 31
Практика устной речи. Ролевая игра «В магазине»

2

32. Зачёт № 4

Практическое занятие № 32
Зачётное занятие по темам «Еда, способы приготовления пищи, традиции
питания», « Магазины и покупки»

2

ТЕМА № 8 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
33. Физкультура и спорт

Практическое занятие № 33

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10
ЛР 11, 12
ПР 1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Степени сравнения прилагательных
34. Виды спорта
35. Здоровый образ жизни

36. Чем ты сейчас занят?
37. Планирование путешествия
38. Проект «Путешествие в
Красноуфимск»

Практическое занятие № 34
Знакомство с базовой лексикой темы.
Работа с текстом “Sports and Games”
Практическое занятие № 35
Практика устной речи, подготовка к проекту № 2
ТЕМА № 9 Планирование путешествия
Практическое занятие № 36
Знакомство с базовой лексикой темы. Время Present Continuous. Конструкция
to be going to do…
Практическое занятие № 37
Работа с текстом “Planning a Trip”. Выполнение упражнений после текста.
Подготовка к проекту № 2
Практическое занятие № 38
Проектная деятельность. Защита проектов

ТЕМА № 10 Москва: прошлое и настоящее
39. Москва: прошлое и настоящее Практическое занятие № 39
Знакомство с базовой лексикой темы. Основные формы глагола
40. Простое прошедшее время.

41. Россия – любимая наша
страна
42. Политическая система
Российской Федерации

Практическое занятие № 40
Время Past Simple Конструкция used to + infinitive
Работа с текстом “Moscow: Forever Young and Beautiful”
Выполнение упражнений после текста
ТЕМА № 11 Россия – любимая наша страна
Практическое занятие № 41
Знакомство с базовой лексикой темы
Географическое положение РФ. Время Future Simple

Практическое занятие № 42
Политическое устройство РФ. Работа с базовой лексикой темы. Выполнение
упражнений после текста.
ТЕМА № 12 Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии
43. Взгляд на Великобританию
Практическое занятие № 43

МПР 1-9

2

ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9

2

ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10

2

ЛР1,2,3
ПР 1-4
МПР 1-9
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4

Географическое положение Великобритании. Знакомство с лексикой темы.
Практическое занятие № 44
Работа с темой, практика устной речи
Глаголы в страдательном залоге.
Практическое занятие № 45
Основные сведения о стране изучаемого языка, её политическом устройстве,
странах Королевства, его столице. Работа с упражнениями после текста “Some
Facts About the UK”
Практическое занятие № 46
Зачётное занятие по темам «Россия – любимая наша страна»,
«Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии »
ТЕМА № 13 Традиции и обычаи
Практическое занятие № 47
Знакомство с базовой лексикой темы
Традиции в Великобритании и России.
Практическое занятие № 48
Артикли с географическими названиями
Работа с текстом “What are Their Traditions?”
выполнение упражнений после текста
ТЕМА № 14 Жизнь в городе и деревне
Практическое занятие № 49
Знакомство с базовой лексикой темы Герундий

2

50. Жизнь в деревне

Практическое занятие № 50
Работа с текстом “Living in a City or a Village: Advantages and
Disadvantages” выполнение упражнений после текста

2

51. Проект № 3

Практическое занятие № 51
проектная деятельность, защита проектов стр. 182

2

44. Глаголы в страдательном
залоге
45. Несколько фактов о
Соединённом Королевстве
46. Зачёт № 5

47. Традиции и обычаи
48. Традиции Великобритании

49. Жизнь в городе

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,14
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,14
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,14

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БЛОК
ТЕМА№ 15 Выбор профессии
52. Выбор профессии

Практическое занятие № 52
Знакомство с базовой лексикой темы

МПР 1-9
ЛР 4,5,6
ПР 1-4
МПР 1-9

2

ПР 1-4
МПР 1-9

Работа с базовым текстом
53. Устройство на работу

54. Резюме. CV

55. Этикет делового и
неофициального общения

ТЕМА № 18 В офисе
56. В офисе

57. Учреждения и услуги

58. Телефонный разговор

ТЕМА № 16 Устройство на работу
Практическое занятие № 53
Анкета. Правила заполнения анкеты
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Практическое занятие № 54
Резюме. Качества личности.
Заполнение документов при устройстве на работу.

ЛР
7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13

Практическое занятие № 55
Этикет делового и неофициального общения: дресс-код. Этикет делового и
неофициального общения: правила поведения в ресторане, кафе во время
делового обеда
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом

2

Практическое занятие № 56
Представление нового сотрудника
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Практическое занятие № 57
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом «Финансовые учреждения и услуги»

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13

1

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР
7,8,9,10,13

ТЕМА № 20 Телефонный разговор
Практическое занятие № 58
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом

59. Дифференцированный зачет

2
Практическое занятие № 59

ИТОГО АУДИТОРНЫХ
ЧАСОВ

Лексико-грамматический тест по изученному материалу. Устное сообщение

117

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебного
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:

предмета

должны

•

посадочные места по количеству обучающихся;

•

рабочее место преподавателя;

•

шкафы для хранения пособий;

•

комплект учебно-методической документации;

•

карта страны изучаемого языка;

•

пластиковая доска;

•

комплект учебных таблиц и схем;

•

комплект технической документации, в том числе паспорта на

быть

средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
•

библиотечный фонд.

Технические средства обучения;
•

компьютер с программным обеспечением;

•

мультимедийные средства обучения;

•

магнитофон и комплект аудиокассет.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
•

электронные презентации, видеоматериалы.

Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается
надлежащими
звуковыми
средствами
воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:

• организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения,
рабочего места.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д:
«Феникс», 2017. – 320 с.
2. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для экономистов. 12-е
изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2015 - 413с. Серия "Высшее
образование".
3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для
учреждений СПО. – М., 2017.
4.2.3. Дополнительные источники
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
1. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами
для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
4. http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий
учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области
информационных технологий.
5. http://www.handoutsonline.com
6. http://www.icons.org.uk
7. www.lingvo-online.ru

(более

30

англо-русских,

русско-английских

толковых словарей общей и отраслевой лексики).
8. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
9. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Методические материалы

и

10. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические
рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания
английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The
Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы,
демонстрационные карточки.
11. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками
российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового
общения.
12. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a
Foreign Language)
13. www.developingteachers.com

(lesson

plans,

tips,

articles

wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas, and resources)
Учебники и интерактивные материалы
14. www.longman.com
15. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources
16. www.teachingenglish.org.uk

and

more)

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты
обучения

Критерии оценки

ЛР 1

Проявляет российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
Проявляет гражданскую позицию как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
осознающего
свои
конституционные
права
и
обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности
Проявляет готовность к служению Отечеству, его защите

•

Устное сообщение по
теме (пересказ,
устный ответ,
презентация проекта,
диалог-расспрос,
диалог-обмен
мнениями, и т.д.)

•

Творческие проекты,
презентации, устные
и письменные
сообщения по теме

Демонстрирует
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном
мире
Демонстрирует сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой
и ответственной деятельности
Демонстрирует толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
Имеет навыки сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности
Демонстрирует нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих ценностей
Демонстрирует
готовность
и
способность
к
образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности
Демонстрирует эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений
Демонстрирует принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие
вредных привычек: курения, употребления алкоголя,

•

Тестовый контроль,
передача содержания
услышанного

•

Чтение текста,
устный и письменный
перевод, тестовый
контроль

•

Оценка продуктов
письменной речи

•

Словарный диктант,
блиц-опрос лексики

•

Грамматические
тесты, контрольные и
проверочные работы

•

Терминологические,
тематические
диктанты, тесты

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

Методы оценки

•

•

Самооценка и
обсуждение
процесса получения
результата:
оценочные листы с
критериями по
разным видам
речевой
деятельности и

наркотиков
ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15
МПР 1

Демонстрирует бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
Демонстрирует осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных
проблем
Демонстрирует
сформированность
экологического
мышления,
понимания
влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности
Демонстрирует ответственное отношение к созданию
семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни
умеет самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы
для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;

МПР 2

умеет продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других
участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;

МПР 3

владеет
навыками
познавательной,
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных
методов познания;

МПР 4

демонстрирует
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;

МПР 5

умеет использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;

МПР 6

умеет определять назначение и функции различных
социальных институтов;

•

•

стратегиям
самостоятельной
работы по
овладению языком
оценка методом
наблюдения во
время работы над
проектом, перевода
текста, работы со
словарями

представление
результатов своей
проектной
деятельности через
электронную и
устную презентацию,
через мини-плакаты,
письма и др

МПР 7

умеет самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие
стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;

МПР 8

владеет языковыми средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;

МПР 9

владеет навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.

ПР 1

демонстрирует сформированность коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента
межкультурного
общения
в
современном
поликультурном мире;

ПР 2

владеет знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого
языка;

ПР 3

достиг порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной
и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство
общения;

ПР 4

умеет использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.

Установление междисциплинарных связей между учебным предметом и УД, ПМ
Предметное содержание УП

Образовательные результаты

Наименование УД, ПМ

Варианты междисциплинарных
заданий

Темы

ЛР 1-15
МПР 1-9

Русский язык

Прочитать тест, перевести его на
русский язык

ПР 1-4

география

Показать границы государств
Назвать столицы государств

Семья и семейные отношения
Описание жилища и учебного
заведения
Распорядок дня студента
колледжа
Мой колледж
Хобби, досуг
Описание местоположения
объекта
Еда, способы приготовления
пищи, традиции питания
Магазины и покупки
Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни
Планирование путешествия
Москва: прошлое и настоящее
Россия – любимая наша страна
Соединённое Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии
Традиции и обычаи
Жизнь в городе и деревне
Выбор профессии
Устройство на работу
В офисе
Телефонный разговор
Россия – любимая наша страна
Соединённое Королевство

ПР 1-4

Великобритании и Северной
Ирландии
Устройство на работу
В офисе
Телефонный разговор

ЛР 10
ПР 1-4

Менеджмент

Заполнить анкету
Написать резюме
Знать этикет при разговоре по
телефону

Проекты № 1-3

МПР 3
МПР 4
МПР 5,6

Информатика
Компьютеризация

ЛР 11 ЛР 12
ПР 1-4

Физическая культура

Найти информацию в сети
Интернет в соответствии с
заданием проекта
Выполнить электронную
презентацию в соответствии с
требованиями
Нарисовать плакат, отражающий
правила здорового образа жизни

ПР 1-4

Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».