О. 03 Английский язык Овчинникова Н.А.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной
программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного
стандарта

среднего

профессионального

образования

по

специальности

38.02.07

«Банковское дело» (базовая подготовка), утвержденного 28 июля 2014 г. N 837, с учетом
рабочей программы воспитания по специальности «Банковское дело»

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

Разработчик: Овчинникова Н.А., преподаватель английского языка

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

4

ПРЕДМЕТА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ошибка!
Закладка
не
определена.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

28

ПРЕДМЕТА

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является частью основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по
специальности 38.02.07 «Банковское дело» (базовая подготовка)
Рабочая

программа

учебного

предмета

разработана

на

основе

федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в
пределах ОПОП СПО.

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный

предмет

«Иностранный

общеобразовательного цикла
дело»

(базовая

язык»

является

обязательной

частью

основной образовательной программы 38.02.07 «Банковское

подготовка).

Входит

в

социально-экономический

профиль

общеобразовательного цикл.

1.3. Цели и задачи УП – требования к результатам освоения предмета:
Содержание программы учебного предмета «Английский язык» направлено на
достижение следующих целей:
•

формирование представлений об английском языке как о языке международного

общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
•

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться

на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий,
мотивов и целей общения;
•

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической,

социолингвистической,

дискурсивной,

социокультурной,

социальной,

стратегической и предметной;
4

•

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на

межкультурном уровне;
•

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным

субкультурам.
В

программу включено содержание, направленное на формирование у студентов

компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ).
Программа
(произношение,

предполагает
орфография,

изучение

британского

грамматика,

стилистика)

варианта
с

английского

включением

языка

материалов

и

страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников,
демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Содержание учебного предмета направлено на формирование различных видов
компетенций:
•

лингвистической —расширение знаний о системе русского и английскогоязыков,

совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в
соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного
запаса;
•

социолингвистической —совершенствование умений в основных видах речевой

деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической
формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и
ролям партнеров по общению;
дискурсивной —развитие способности использовать определенную стратегиюи тактику
общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на
английском языке о изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие
способности обучающихся;
•

социокультурной

—овладение

национально-культурной­спецификой

страныизучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
•

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживатьее;

•

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность

знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
5

•

предметной — развитие умения использовать знания и навыки,формируемые в

рамках предмета «Английский язык», для решения различных проблем.
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 1

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Требования к результатам освоения содержания предмета: Освоение содержания
учебного предмета «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностных:
6

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

ЛР 2

Готовность к служению Отечеству, его защите

ЛР 3

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире

ЛР 4

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности

ЛР 5

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 6

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 7

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей

ЛР 8

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности

ЛР 9

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛР 10

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 11

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение

ЛР 12

7

оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем

ЛР 13

Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

ЛР 14

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни

ЛР 15

Предметных (ФГОС СОО):
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,

ПР1

необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

ПР2

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего

ПР3

выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для

ПР4

получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.

8

Метапредметных:
умение

1)
составлять

самостоятельно

планы

контролировать

и

определять

деятельности;
корректировать

цели

деятельности

самостоятельно
деятельность;

и

МПР 1

осуществлять,

использовать

все

возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов

деятельности;

выбирать

успешные

стратегии

в

различных

ситуациях;
2)

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

совместной

деятельности,

учитывать

позиции

других

МПР 2

участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской

3)

МПР 3

и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4)

готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

МПР 4

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных

источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных МПР 5
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных МПР 6
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие МПР 7
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно

МПР 8

излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)

владение

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

МПР 9
9

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.

10

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Экономический профиль на базе основного общего образования

Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов

117

в том числе:
практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

117
2

2 семестр

11

3.2. Тематический план и содержание учебного предмета: ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

№

Наименование разделов и тем

урок

Содержание учебного материала, практические работы,

Коды ЛР,

самостоятельная работа обучающихся

МПР, ПР

а

часов

Объем

формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

Раздел 1. Основное содержание
1

Введение

Практическое занятие

2

ПР1-4

Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях

МПР2,3,4,7,8,9

среднего профессионального образования.
2

Приветствие, прощание, представление
себя и других людей

Практическое занятие

ЛР7,11

2

ЛР1,2,7
ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы

МПР2,3,4,7,8,9

Повторение категорий местоимений, форм глагола «to be».
3

Этикетные фразы приветствия и
прощания

Практическое занятие
Выучить базовую лексику по теме.

2

ЛР1,2,7
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
12

Упражнения в рабочей тетради стр.6, упр.1-4

4

Множественное число имен
существительных.

Практическое занятие

2

ЛР1,2,7
ПР1-4

Основные способы образования формы множественного числа

МПР2,3,4,7,8,9

имѐн существительных. Особые случаи образования формы
множественного числа имѐн существительных
5

Приветствие, прощание, представление
себя

Практическое занятие

2

ЛР1,2,7

Работа с текстом ―About Myself‖.Выполнение заданий по

ПР1-4

тексту.
6

Представление студента

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

Семья , домашние обязанности

Практическое занятие

ЛР1,2,7
ПР1-4

Подготовить рассказ «About Myself»
7

ЛР1,2,7

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР7,12,15
ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Притяжательные

МПР2,3,4,7,8,9

местоимения. Правила образования притяжательного падежа и
случаи его употребления в английском языке
8

Семья и семейные отношения

Практическое занятие
Работа с текстом ―My Family‖. Повторение форм глагола to
have

2

ЛР7,12, 15
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

13

9

Моя семья

Практическое занятие

2

ПР1-4

Работа с лексическими упражнениями с рабочей тетради.
10

Мои домашние обязанности

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

Время Present Simple

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

МПР2,3,4,7,8,9

утвердительных предложений в Present Simple.
Описание человека

Практическое занятие

ЛР1,2,7
ПР1-4

Спряжение глаголов в Present Simple. Построение

12

ЛР1,2,7
ПР1-4

Знать базовую лексику по теме. Оформить семейное древо.
11

ЛР7,12, 15

2

ЛР2,7
ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы, работа с базовым

МПР2,3,4,7,8,9

текстом«My New Friends», описание характерных черт
внешности.
13

Общение с друзьями.

Практическое занятие

2

ЛР1,2,7
ПР1-4

Чтение и перевод текстов по теме

МПР2,3,4,7,8,9

Выполнение лексических упражнений в рабочей тетради.
14

Описание внешности человека

Самостоятельная работа4
Приготовить рассказ об описании внешности любимого актера,
актрисы.

2

ЛР1,2,7
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

14

15

Описание комнат в доме

Практическое занятие

2

ЛР1,2,7,12
ПР1-4

Чтение и перевод текстов по теме

МПР2,3,4,7,8,9

Выполнение лексических упражнений в рабочей тетради.
16

Описание жилища

Практическое занятие

2

ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом

МПР2,3,4,7,8,9

«A letter from my London friend»
17

Описание жилища и учебного заведения

Практическое занятие

ЛР2,4

2

ЛР2,4
ПР1-4

Работа с лексическими упражнениями в рабочей тетради.

МПР2,3,4,7,8,9

Перевод текстов по теме
18

Вводное there с глаголом to be.

Практическое занятие

2

ПР1-4

Предложения с оборотом there is/are; Предлоги места и

МПР2,3,4,7,8,9

направления.
19

Описание жилья

Практическое занятие

2

МПР2,3,4,7,8,9

тетради стр. 22, упр.4-7
Наречия, обозначающие количество,
место, направление, время.

Практическое занятие

ЛР2,4
ПР1-4

Выучить базовую лексику по теме. Упражнения в рабочей

20

ЛР2,4

2

ЛР2,4
ПР1-4
15

- some, any, no и их производные, much/many, little/few
21

Описание моей комнаты

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Проект:

МПР2,3,4,7,8,9

«Комната моей мечты»
22

Распорядок дня

Практическое занятие

2

МПР2,3,4,7,8,9

текстом«The Day’s Work Begins»
Время Past Simple

Практическое занятие

2

МПР2,3,4,7,8,9

Simple
Распорядок дня студента колледжа

Практическое занятие

2

МПР2,3,4,7,8,9

тетради стр.26, упр.5-9
Время. Предлоги времени

Практическое занятие

ЛР1,2,4
ПР1-4

Выучить базовую лексику по теме. Упражнения в рабочей

25

ЛР1,2,4
ПР1-4

Основные формы глагола. Построение предложений в Past

24

ЛР1,2,4
ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым

23

ЛР2,4

2

ЛР1,2,4
ПР1-4

- латинские сокращения a.m и p.m

МПР2,3,4,7,8,9

- предлоги времени
26

Мой учебный день

Практическое занятие

2

ЛР1,2,4
16

Выучить базовую лексику по теме. Рассказ на выбор «Мой

ПР1-4

учебный день», «Мой выходной»
27

Видо-временные формы глагола

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР1,2,4

Формы глагола, использование в разных коммуникативных

ПР1-4

типах предложений
28

Экскурсии и путешествия

Практическое занятие

ЛР1,2,4

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР11
ПР1-4

Работа с базовым текстом ―Tourists in London‖и лексикой темы

МПР2,3,4,7,8,9

Фразы для описания местоположения объекта
29

Описание местоположения объекта

Практическое занятие

2

ЛР11
ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

МПР2,3,4,7,8,9

Изобразить и описать маршрут из одной точки города в другую
30

Экскурсии и путешествия.

Практическое занятие

Будущее время

- Future Simple и построение предложений с ним. - оборот to be

2

ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

going to + Infinitive
31

Экскурсии и путешествия.

Практическое занятие

Придаточные времени

Понятие сложноподчиненного предложения. Придаточные
предложения времени и условия

ЛР11

2

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

17

32

Описание маршрута

Практическое занятие

2

ПР1-4

Выполнение домашних заданий стр.94, упр.8
33

Виды транспорта

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

Туристическая экскурсия.

Практическое занятие

ЛР4,8,11
ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Перевод текстов по теме
34

ЛР4,8,11

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР4,8,11
ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

МПР2,3,4,7,8,9

Выполнение домашних заданий стр.96, упр.13
35

Магазины. Товары.

Практическое занятие

2

ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

МПР2,3,4,7,8,9

«Shopping»
36

Времена группы Continuous

Практическое занятие
Образование и употребление глаголов в длительном времени.
Отрицательная и вопросительная форма предложений.

ЛР4,8,11

2

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

18

37

Магазины, товары, совершение
покупок

Практическое занятие

2

ЛР4,8,11
ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

МПР2,3,4,7,8,9

Выполнение домашних заданий стр. 117, упр.13

38

Виды магазинов

Практическое занятие

2

ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Перевод текста по теме
39

В магазине

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

Реклама моего магазина

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

Продукты питания

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

Еда, способы приготовления пищи.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР4,8,11
ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
42

ЛР4,8,11
ПР1-4

проект «Реклама моего магазина»
41

ЛР4,8,11
ПР1-4

Работа с диалогами.
40

ЛР4,8,11

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

Еда, способы приготовления

19

43

Еда в английской семье.

Практическое занятие

2

ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

МПР2,3,4,7,8,9

«Meals in an English Family»
44

Способы приготовления пищи.

Практическое занятие

ЛР4,8,11

2

ЛР4,8,11
ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

МПР2,3,4,7,8,9

Проект «Меню моего ресторана»
45

Физкультура и спорт, ЗОЖ

Практическое занятие

2

ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
46

Степени сравнения прилагательных и
наречий

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

Еда. Магазины..

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9

2

Климат и погода.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
«Weather and Climate»

ЛР4,8,9,11
ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
48

ЛР4,8,9,11
ПР1-4

Правила образования степеней сравнения, особые случаи
образования степеней сравнения

47

ЛР4,8,9,11

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

20

49

Человек и природа.

Практическое занятие

2

ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
50

Погода в городе.

Практическое занятие

МПР2,3,4,7,8,9
2

Прогноз погоды.

Практическое занятие

ЛР10
ПР1-4

Работа с диалогами. Перевод текстов.
51

ЛР10

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР10
ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

МПР2,3,4,7,8,9

Составить свой прогноз погоды
52

Модальные глаголы

Практическое занятие

2

ЛР10
ПР1-4

Модальные глаголы в английском языке и их эквиваленты.

МПР2,3,4,7,8,9

Особенности перевода предложений с модальными глаголами
на русский язык
53

Времена года

Практическое занятие

2

ЛР10
ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы

МПР2,3,4,7,8,9

Работа с базовым текстом «Seasons»
54

Человек и природа. Времена года.

Практическое занятие
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

2

ЛР10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
21

Выполнение домашних заданий стр. 169, упр.15
55

Мое хобби

Практическое занятие

2

ЛР1, 10
ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы

МПР2,3,4,7,8,9

Работа с базовым текстом «Going Out for the Evening»
56

Хобби, досуг

Практическое занятие

2

ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
57

Время Past и Future Perfect

Практическое занятие

ЛР1, 10
МПР2,3,4,7,8,9

2

ЛР1, 10
ПР1-4

Образование временной формы, построение предложений

МПР2,3,4,7,8,9

Образование отрицательной и вопросительный форм
58

Разделительные вопросы

Практическое занятие39

2

ПР1-4

Понятие разделительного вопроса, правило образования
59

Дифференцированный зачет

ЛР1, 10
МПР2,3,4,7,8,9

1

ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

ВСЕГО ЧАСОВ

117

АУДИТОРНЫХ

117

22

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебного предмета «Английский язык» предполагает
наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:


посадочные места по количеству обучающихся;



рабочее место преподавателя;



шкафы для хранения пособий;



комплект учебно-методической документации;



карта страны изучаемого языка;



пластиковая доска;



комплект учебных таблиц и схем;



комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,

инструкции по их использованию и технике безопасности;


библиотечный фонд.

Технические средства обучения;


компьютер с программным обеспечением;



мультимедийные средства обучения;



магнитофон и комплект аудиокассет.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:


электронные презентации, видеоматериалы.

4.2.Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:


присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;



выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или

аудиофайлы);
б) для слабовидящих:


обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;



при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;



учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
23

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:


обеспечивается

надлежащими

звуковыми

средствами

воспроизведение

информации;


по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной

форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего
места.

4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д:

1.

«Феникс», 2015. – 320 с.
Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для экономистов.

2.

12-е

изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2011 - 413с. Серия "Высшее образование".
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.

3.

PlanetofEnglish:учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2012.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.

4.
PlanetofEnglish:

электронный

учебно-методический

комплекс

английского

языка

для

учреждений СПО. – М., 2012.
5.

Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. EasyEnglish: Базовый курс:

Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.: АСТ-Пресс, 2010. –
384 с.
6.

Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей:

Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.; Лань., 2012. – 128 с.
Для преподавателей:
7.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 №

273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от
02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,
от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с
изм. от 19.12.2016.)

24

8.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».
9.

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
10.

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении

изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
г. № 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования‖».
11.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки

рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
12.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика и методика. — М., 2014.
13.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

14.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М.,

2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова
Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
15.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический

и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Дополнительные источники:
16.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2008.

17.

New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David

Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144
18.

New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David

Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
19.

http://www.macmillanenglish.com-

интернет-ресурс

с

практическими

материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
25

20.

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy(MacmillanDictionary

с

возможностью прослушать произношение слов).
21.

www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish

22.

http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий

учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных
технологий.
23.

http://www.handoutsonline.com

24.

http://www.icons.org.uk

25.

www.lingvo-online.ru(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых

словарей общей и отраслевой лексики).
26.

www.britannica.com(энциклопедия «Британника»).

27.

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

Методические материалы
28.

http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические

рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского
языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из TheGuardianWeekly,
интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
29.

http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками

российских преподавателей, содержит учебные программы и календарнотематические
планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
30.

http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a

Foreign Language)
31.

www.developingteachers.com

(lesson

plans,

tips,

articles

and

more)

wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
32.

www.longman.com

33.

https://elt.oup.com/student/americanenglishfileLesson Resources

34.

www.teachingenglish.org.uk

26

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

5.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д.
В

задачи

контроля

входят:

объективная

характеристика

речевого

общения

и

самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний и
обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. За период обучения в
группах проводятся дифференцированные зачѐты.
Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы

методы контроля и

личностные, метапредметные и

оценки

предметные результаты

1

в области говорения
Российскую

-

идентичность,

патриотизм,

результатов

обучения

 личностные:
ЛР

и

Устное сообщение по

гражданскую

- вести диалог, используя теме (пересказ, устный

уважение

оценочные

к

суждения,

в ответ, презентация

своему народу, чувства ответственности

ситуациях официального и проекта, диалог-

перед Родиной, гордости за свой край, свою

неофициального общения (в расспрос, диалог-обмен

Родину,

рамках тематики старшего мнениями, и т.д.)

прошлое

многонационального

и

настоящее

народа

России,

этапа обучения), беседовать

уважение государственных символов (герб,

о

флаг, гимн);

участвовать в обсуждении презентации, устные и

ЛР 2 - Гражданскую позицию как активного

проблем

и

прочитанным/

ответственного

общества,

обладающего
достоинства,
традиционные

российского

осознающего

конституционные
уважающего

члена
права

закон

и

свои
обязанности,

и

правопорядок,

чувством

собственного

осознанно

принимающего

национальные

и

себе,

своих
в

планах; Творческие проекты,
связи

с письменные сообщения
по теме

прослушанным
иноязычным

текстом, Тестовый контроль,

соблюдая правила речевого передача содержания
этикета;
-

рассказывать

услышанного
о

своем

окружении, рассуждать в Чтение текста, устный и
27

общечеловеческие

гуманистические

и

демократические ценности

рамках изученной тематики письменный перевод,
и проблематики;

тестовый контроль

ЛР 4 - Сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню

-

представлять Оценка продуктов

развития науки и общественной практики,

социокультурный

основанного на диалоге культур, а также

своей

различных форм общественного сознания,

страны/стран

осознание своего места в поликультурном

языка;

портрет письменной речи

страны

и Словарный диктант,

изучаемого блиц-опрос лексики

мире
ЛР

5

Сформированность

-

саморазвития

и

соответствии

с

ценностями
общества;

и

основ

самовоспитания

в

общечеловеческими

идеалами

готовность

и

самостоятельной,

гражданского
способность

творческой

в области аудирования

Грамматические тесты,

- относительно полно и контрольные и
точно

понимать проверочные работы

высказывания собеседника

к

в

распространенных Терминологические,

и

стандартных

ситуациях тематические диктанты,

ответственной деятельности

повседневного

общения, тесты

ЛР 6 - Толерантное сознание и поведение в

понимать

основное

поликультурном

содержание

способность

мире,

вести

готовность

диалог

с

и

другими

и

извлекать Самооценка и

необходимую информацию обсуждение процесса

людьми, достигать в нем взаимопонимания,

из аудио- и видеотекстов получения результата:

находить общие цели и сотрудничать для их

различных

достижения,

противостоять

функциональных

национализма,

(объявления,

идеологии

способность
экстремизма,

ксенофобии,

дискриминации

социальным,

религиозным,

национальным

признакам

по
расовым,

и

другим

негативным социальным явлениям
ЛР

7

-

Навыки

сотрудничества

жанров: оценочные листы с
критериями по разным
прогноз видам речевой

погоды), публицистических деятельности и
(интервью,

репортаж), стратегиям

соответствующих тематике самостоятельной работы
данной ступени обучения;

со

сверстниками, детьми младшего возраста,

в области чтения

взрослыми в образовательной, общественно

-

полезной,

тексты различных жанров:

учебно-исследовательской,

читать

аутентичные

проектной и других видах деятельности

публицистические,

ЛР 8 - Нравственное сознание и поведение

художественные,

на

популярные,

основе

ценностей

усвоения

по овладению языком.

общечеловеческих

научно-

функциональные, используя
28

ЛР

9

Готовность и способность к

-

основные

виды

чтения

образованию, в том числе самообразованию,

(ознакомительное,

на протяжении всей жизни; сознательное

изучающее,

отношение к непрерывному образованию

поисковое/просмотровое), в

как условию успешной профессиональной и

зависимости

общественной деятельности

коммуникативной задачи;

от

ЛР 10 - Эстетическое отношение к миру,
включая

эстетику

технического

быта,

научного

творчества,

и

спорта,

в области письменной речи
- писать личное письмо,

общественных отношений

заполнять анкету,

ЛР 11 - Принятие и реализацию ценностей

письменно излагать

здорового и безопасного образа жизни,

сведения о себе в форме,

потребности

принятой в стране/странах

в

физическом

самосовершенствовании,

занятиях

изучаемого языка, делать

спортивно-оздоровительной деятельностью,

выписки из иноязычного

неприятие

текста;

вредных

привычек:

курения,

употребления алкоголя, наркотиков
ЛР

12

Бережное,

-

значения новых лексических

ответственное

и

единиц, связанных с

компетентное отношение к физическому и

тематикой данного этапа

психологическому

обучения и

здоровью,

как

собственному, так и других людей, умение

соответствующими

оказывать первую помощь

ситуациями общения, в том

ЛР 13 - Осознанный выбор будущей

числе оценочной лексики,

профессии

реплик-клише речевого

и

возможностей

реализации

собственных жизненных планов; отношение
к

профессиональной

деятельности

этикета

как

возможности участия в решении личных,
общественных,

государственных,

общенациональных проблем
ЛР 14 - Сформированность экологического
мышления, понимания влияния социальноэкономических
природной

процессов
и

на

социальной

состояние
среды;

приобретение опыта эколого-направленной
деятельности
29

ЛР

15

-

Ответственное

отношение

к

созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни
• метапредметные
МПР 1-умение самостоятельно определять
цели деятельности и составлять планы
деятельности;

самостоятельно

осуществлять,

контролировать

и

корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях;
МПР 2-умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других
участников

деятельности,

эффективно

разрешать конфликты;
МПР 3- владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской
деятельности,
проблем;

и

проектной

навыками

способность

и

разрешения
готовность

к

самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
МПР 4 - готовность и способность к
самостоятельной
познавательной
навыками

информационнодеятельности,

получения

владение

необходимой

информации из словарей разных типов,
умение

ориентироваться

источниках
оценивать

в

информации,
и

различных
критически

интерпретировать

информацию, получаемую из различных
30

источников;
МПР 5 - умение использовать средства
информационных и
технологий

коммуникационных

(далее

ИКТ)

в

решении

когнитивных,

коммуникативных

организационных

задач

требований

с

и

соблюдением

эргономики,

техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых

и

этических

норм,

норм

информационной безопасности;
МПР 6 - умение определять назначение и
функции различных социальных институтов;
МПР 7 - умение самостоятельно оценивать
и

принимать

решения,

определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских
и нравственных ценностей;
МПР 8 - владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать
свою

точку

зрения,

использовать

адекватные языковые средства;
МПР

9

-

владение

навыками

познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых
познавательных

задач

и

средств

их

достижения.
• предметные:
П1-сформированность

коммуникативной

иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации,
как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
П2– владение знаниями о социокультурной
31

специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной
страны и англоговорящих стран;
П3–

достижение

порогового

уровня

владения английским языком, позволяющего
выпускникам
письменной

общаться
формах

как

в

устной

и

с

носителями

английского языка, так и с представителями
других стран, использующими данный язык
как средство общения;
П4– сформированность умения использовать
английский

язык

как

средство

для

получения информации из англоязычных
источников

в

образовательных

и

самообразовательных целях.

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Иностранный язык»

1. Назначение контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные

материалы

позволяют

установить

уровень

освоения

студентами стандарта образовательной программы среднего (полного) общего образования.
2. Документы, определяющие содержание зачѐтной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык».
М., 2015 год, в ред. 2017 г.
2) Рабочая программа предмета «Английский язык»

32

3. Подходы к отбору содержания контрольной работы:
в зачѐтной работе взяты темы, согласно тематическому плану рабочей программы
4. Структура зачѐтной работы:
Дифференцированный зачѐт (2 семестр)
Зачѐтная работа в виде лексико – грамматического теста состоит из четырѐх блоков,
включающих 30 заданий и устного блока. Эти блоки выделяются:
Блок 1 включает 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводятся варианты ответов,
один из которых верный.
Блок 2 содержит 4 задания (1-4): 1 – на определение лишнего слова в лексическом ряду, 3
– на соответствие.
Блок 3 содержит 5 заданий со свободным ответом (1- 5).
Блок 4 содержит 1 задание на построение логически - связного текста.
Блок 5 содержит темы для устного высказывания с опорными словосочетаниями
Таблица 1. Распределение заданий дифференцированного зачѐта по частям работы
Блоки

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Блок 1

20

20

с выбором ответа

Блок 2

4

6,5

на определение лишнего слова в
лексическом ряду или сопоставление
объектов и явлений.

Блок 3

5

9

задания со свободным ответом

Блок 4

1

3,5

задание на построение логически связного текста.

Блок 5

1

6

задание на решение коммуникативной
задачи

(по выбору
студента)
Итого:

31

45
33

Таблица 2. Критерии оценивания заданий дифференцированного зачѐта по английскому
языку.
Объем выполненной работы

Количество баллов

Отметка

90-100 %

41-45

5

70-89 %

32-40

4

59-69 %

26-31

3

менее 26

2

Менее 59%

Методика оценивания лексико – грамматического теста
№ вопроса

Критерии

Количество баллов

Блок 1
1 - 20

Из

предложенных

вариантов

выбран

правильный ответ.

один

За

каждый

правильный ответ 1
балл
Блок 2

1- 4

Правильно выбрано 1 лишнее слово
Правильно установлено соответствие.

за

каждый

правильный ответ по
0,5 балла

Блок 3
1-5

Правильно вставленное пропущенное слово

за

каждый

правильный

ответ

по 0,5 балла
Блок 4
1

Предложения правильно установлены в необходимом за
порядке, образуя логически – связный текст

каждое

правильно

–

установленное
34

предложение по 0,5
балла
Итого

30 баллов

Критерии оценивания выполнения блока 5
(максимум 6 баллов)

баллы

решение коммуникативной за-

лексическое и

произносительная

дачи (содержание)

грамматическое

сторона речи

оформление речи
3

Задание полностью выполнено:
цель общения успешно
достигнута, тема раскрыта в
заданном объѐме, социокультурные знания использованы в
соответствии с ситуацией
общения

2

Задание выполнено: цель

Демонстрирует большой

общения достигнута, однако

словарный запас,

тема раскрыта не в полном

адекватный поставленной

объѐме, в основном социокуль-

задаче. Использует

турные знания использованы в

разнообразные граммати-

соответствии с ситуацией

ческие структуры в

общения

соответствии с поставленной задачей;
практически не делает
лексико-грамматических
ошибок (1—4 негрубые
ошибки, не затрудняющие
понимание)

1

Задание выполнено частично:

Демонстрирует

Речь понятна:

цель общения достигнута не

достаточный словарный

соблюдает
35

полностью, тема раскрыта в

запас, в основном

правильный

ограниченном объѐме,

соответствующий

интонационный

социокультурные знания мало

поставленной задаче,

рисунок;

использованы в соответствии с

однако наблюдается

практически все

ситуацией общения

некоторое затруднение

звуки в потоке речи

при подборе слов и

произносит

отдельные неточности в

правильно: не

их употреблении.

допускает

Использует
грамматические
структуры, в целом
соответствующие

фонематических
ошибок (меняющих
значение высказывания)

поставленной задаче;
допускает ошибки (не
более 6 лексикограмматических ошибок),
не
затрудняющие понимание
высказывания
0

Задание не выполнено: цель

(словарный запас

Речь почти не

общения не достигнута. Тема не

недостаточен для вы-

воспринимается на

раскрыта, социокультурные

полнения поставленной

слух из-за непра-

знания не использованы в

задачи. Допускает

вильного

соответствии с ситуацией

многочисленные лексико-

произношения

общения

грамматические ошибки,

многих звуков и

в том числе за-

фонематических

трудняющие понимание

ошибок

высказывания.
Неправильное
использование грамматических структур делает
невозможным
выполнение поставленной

36

задачи

Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всѐ задание оценивается в 0 баллов.

Инструкция по выполнению зачѐтной работы (дифференцированный зачѐт)
На выполнение зачѐтной работы по английскому языку отводится 90 минут. Работа
состоит из 5 частей, включающих 31 задание.
Блок 1 включает 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводятся варианты ответов,
один из которых верный.
Блок 2 содержит 4 задания (1-4): 1 – на определение лишнего слова в лексическом ряду, 3
– на соответствие.
Блок 3 содержит 5 заданий со свободным ответом (1- 5).
Блок 4 содержит 1 задание на построение логически - связного текста.
Блок 5содержит6 тем с опорными словосочетаниями (студент выбирает 1 тему по своему
усмотрению)
Внимательно

прочитайте

каждое

задание

лексико

–

грамматического

теста

и

предполагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы
поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

37

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое -

то задание

вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые
уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от 0,5 до 3,5 баллов. Баллы,
полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь как можно больше
выполнить заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении задания блока 5 вам предлагается выбрать 1 из 6 предложенных тем и,
опираясь на данные в задании словосочетания, составить рассказ на выбранную тему. Желаем
успеха!

Итоговый лексико-грамматический тест по английскому языку

Блок 1.

1. Выберите слово, где окончание читается как [id]
а) translated
b) opened
c) caused
d) passed
2.Выберите слово, где произношение ударного гласного соответствует
звуку [e]
a)

desk

b)

key

c)

mean

d)

meet

3. Выберите слово, где окончание s читается как [ z ]
а) closes
38

b) boxes
c) opens
d) meets
4. Употребите нужную форму множественного числа имени существительного
one child – two…
a)

childs

b)

childes

c)

children

d)

childrens

5. Употребите правильную форму степени сравнения прилагательного.
This task is … than that one.
a)

easier

b)

easyer

c)

easiest

d)

easy

6. Употребите нужную временную форму глагола.
Nick Brown _______ in London.
a)

lives

b)

live

c)

is lived

d)

is living

7. Употребитенужноеместоимение
I have a new car. It is ______ car
a)

mine

b)

her

c)

my

d)

its

8. Употребите нужный модальный глагол.
I am sorry, I am late. ______ I come in?

39

a)

can

b)

must

c)

ought

d)

may

9. Прочитайте предложение и определите время глагола – сказуемого.
I haven’t been to London.
a)

Present Indefinite

b)

Past Continuous

c)

Present Perfect

d)

Future Indefinite

10. Выберите русский эквивалент английского глагола в страдательном залоге.
The first book was printed in Germany.
a)

Первая книга печатается в Германии.

b)

Первая книга была напечатана в Германии.

c)

Первая книга будет напечатана в Германии.

d)

Первая книга напечатается в Германии.

11.

Прочитайте

текст

и

найдите

соответствующий

перевод

подчѐркнутого

грамматического явления.
The Earl of Sandwich lived long ago in England. He was fond of about playing cards. He didn’t
even want to stop playing long enough to eat a meal. So he invented a quick meal. He put some meat
between two slices of bread. Then he could hold his meal in one hand and play cards with the other.
a)

остановился

b)

остановиться

c)

остановка

d)

останавливается

12. Выберите правильное количественное местоимение.
There is … light in the room, because there are many windows in it.
a)

little

b)

many

c)

few

d)

much

40

13. Выберите нужное неопределѐнное местоимение или его производное.
There is light in the flat … is at home.
a)

any

b)

somebody

c)

nobody

d)

anything

14. Выберите слово, которое НЕ относится к теме « Appearance »
a)

breakfast

b)

hair

c)

nose

d)

face

15. Выберите вариант правильного использования артикля в предложении
___ weather in ___ Britain is very changeable.
a)

a, the

b)

the, -

c)

an, the

d)

the, the

16. Выберите правильный предлог и заполните пропуск
I get up _____ 7 o’clock.
a)

at

b)

in

c)

on

d)

under

17. Выберитеправильноеместоимение:
Sally is married. ........ husband works in a bank.
a)

she

b)

her

c)

their

d)

his

18

. Выберите нужное по смыслу слово:

Wehave … money.

41

a)

little

b)

few

c)

many

d)

afew

19. Выберите правильное подлежащее в предложении.
… is at the entrance.
a) they
b) he
c) my friends and I
d) you
20. Выберите правильную форму множественного числа существительного foot:
a) foots
b) feets
c) feet
d) foot

Блок 2.

1.

Выберите слово, которое является лишним в следующем ряду:

sausage, meat, cheese, butter – fly, cream, tea, coffee, bread, sandwich
2.

Выберите соответствия между русскими словами и их английскими

эквивалентами.
1. фильмужасов

a) ballet

2. пьеса

b) horror film

3. мультфильм

c) play

4. балет

d) animated cartoons

3.

Выберите соответствия между английскими словами и их русскими

эквивалентами.

1.

blocksofflats

a) наверху
42

2.

fireplace

b) мебель

3.

upstairs

c) многоквартирный дом

4.

furniture

d) камин

4.

Соотнесите английские прилагательные с русскими эквивалентами:

1.

сlever

2.

interesting

3.

honest

4.

long-leggedd) умный

a) длинноногий
b) честный
c) интересный

Блок 3
1.

Заполните пропуски подходящим по смыслу словом.

a)

I usually … up at 7o`clock.

b)

At 1p.m. Ihave …

c)

My …day begins at 6 a.m.

d)

We have 3 or 4 … every day.

2. Заполните пропуски нужной формой глагола tobe.
a) Yesterday I … at the party.
b) They … … in Moscow in two days.
c) I … the only child in the family.
d) Bob and Ann … doctors now.
3. Прочитайте текст и заполните пропуски данными ниже словами, подходящими по
смыслу
There is a lot of ______in the streets of London. Most of London _____ are the famous
red double – deckers, that have two platforms for ______ . Be _____ when you cross the street in
London, because in Britain the traffic keeps to the _______ , and not to the ________ as in European
countries.

left, traffic, buses, right, careful, passengers

4. Прочитайте описание погоды и заполните пропуски предлогами,
43

данныминиже
Today the weather is fine. It is sunny and frosty. I like winter. The ground is covered __
snow. The snow is glittering ___ the sun. It often snows __ winter, then snowflakes fall __ the sky.
in, from, with, in

5. Напишите перевод следующих слов и словосочетаний:
1)

federation –

2)

the Pacific ocean –

3)

country -

4)

the Federal Council -

Блок 4.
1.Восстановите порядок предложений так, чтоб получился логически
построенныйотрывоктекста.
Then Susan and Ann went to the greengrocers to buy some fruit and vegetables. Sunday
is Susan’s day off. In smaller shops you get personal service. Susan and Ann are going to do some
shopping. Then they bought some bread at the baker’s and some meat at the butcher’s and went home.
Susan doesn`t like super – markets and big stores. First they went to the nearest shop.
Блок 5
1.

Speak about your flat (house)

(block of flats, two-storey building, on the first floor, in the sitting room, in the kitchen,
favourite room, in the middle of …, in the corner, on the left, modern conveniences)
2.

Speak about your working day

( to wake up, to get up, to wash myself, to get to college, to have ___ lessons (double –
periods), to have lunch, to go home, to spend free time, to help parents, to go to bed)

3.

Speak about shopping

44

( to go shopping, to take basket, at the baker’s, to buy ___, to choose ____, at the cashdesk, to pay in cash, to give money, to take the change, to pack ____)
4.

Speak about meals in your family

( ___ meals a day, for breakfast, to have tea, lunch – time, to consist of…, for the first
course, to have a chat, to prefer ___, healthy meal, to lay the table)

5.

Speak about your friend

( ___ years old, former classmate, from my group, to make friends, to tell about his (her)
appearance, his (her) hobby, to have much in common, to have a sense of humour, to spend free
time)
6.

Speak about weather and climate in our country

( the weather is…, the temperature is…, the weather forecast said, above (below) zero,
changeable weather, rainy day, dull day, cloudy sky, sunny weather, favourite season)

45

Бланк ответов (Вариант __)
Фамилия, имя студента________________
Группа________________
Вариант _______________

Номера вариантов

АААААААААААААААААААА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011121314151617181920
ответа

Ответы

Номера заданий Блока 1 с выбором ответа из предложенных вариантов

Результаты выполнения заданий Блока 2 с ответом в краткой форме

1
2
3
4
Результаты выполнения заданий Блока 3 с ответом
1
2
3
4
5
Результаты выполнения заданий Блока 4 вариант 1
предложения

№ предложения
в логически связном тексте

Then Susan and Ann went to the greengrocers to buy some fruit and

46

vegetables.
Sunday is Susan’s day off.
In smaller shops you get personal service.
Susan and Ann are going to do some shopping.
Then they bought some bread at the baker’s and some meat at the
butcher’s and went home.
Susan doesn`t like super – markets and big stores.
First they went to the nearest shop.

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».