О. 04 Математика

Рабочая программа учебного предмета «Математика » разработана на основе
примерной
программы,
разработанной
Федеральным
государственным
автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
(регистрационный номер рецензии № 377 от 23 июля 2015 г.), с учётом
федерального государственного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 05.02.2018
№ 67 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело» (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.03.2017 № 46168) и профиля профессионального образования
специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена среднего
профессионального образования (ППССЗ СПО)

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик:
Просвирова
Ольга
Ивановна,
преподаватель
высшей
квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………….9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……..23
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………24
6. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………29

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия»
1.1Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по
специальности 38.02.07 «Банковское дело». Рабочая программа учебного предмета разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебный
предмет
«Математика»
является
обязательной
частью
общеобразовательного цикла О.04 основной образовательной программы 38.02.07 «Банковское
дело».
Входит
в
технологический,
или
социально-экономический
профили
общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Основу рабочей программы составляет содержание, соответствующее требованиям
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания
основных содержательных линий:
• алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение
новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня,
логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых
видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата,
сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и
прикладных задач;
• теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение
сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными
идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные
функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании
математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной
линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований
для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать
простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и
специальных дисциплин;
• геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных
фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения,
развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для
решения математических и прикладных задач;
• стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений
о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со
сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в
организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественно-научного
профиля выбор целей
смещается в прагматическом направлении, предусматривающем

усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной
ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Есть небольшие изменения в последовательности изучения там, показаны темы для
самостоятельного изучения, увеличен резерв учебного времени для обобщения и повторения
учебного материала перед экзаменами.
В программе отражено содержание учебной дисциплины, тематический план (с учетом
изменений), требования к результатам обучения по разделам, рекомендуемая литература для
обучающихся и для преподавателей.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем

ЛР 5
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 13

Метапредметные

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МПР 1

МПР 2
МПР 4

МПР 8

Предметные "Математика" (углубленный уровень)
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте
математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира
на математическом языке;
сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса
математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения
доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
сформированность представлений о необходимости доказательств при
обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении
дедуктивных рассуждений
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их
систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска
пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформировать представление об основных понятиях математического анализа и их
свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование

ПР 1
ПР 2
ПР 3
ПР 4

ПР 5

полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать
геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение
изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических
задач и задач с практическим содержанием;
владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и
вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением
формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования
случайных величин по их распределению;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении
задач.
сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать
построенные модели, интерпретировать полученный результат;

ПР6

ПР7

ПР8
ПР9

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
- практические занятия
- контрольные работы (отчет по теме)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
- домашние работы, рефераты
Консультации к экзамену
Итоговая аттестация в форме экзамена (1 и 2 семестр)

Объем часов
234
0
15
0

12
14

3.2Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем

Наименование дидактических единиц
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объём
в часах

1

2

3

Раздел 1. Введение
1. История развития математики.
Роль математики в современном мире. Вводный контроль знаний по материалам ОГЭ
Раздел 2. Развитие понятия о числе
2. Действительные числа
Развитие чисел- натуральные, дробно – рациональные, действительные, комплексные. Действия с
числами.
3. Линейные уравнения
Алгоритм решения линейного уравнения. Решение линейных уравнений
4. Квадратные уравнения
Неполное и полное квадратное уравнение. Алгоритм решения квадратного уравнения. Теорема
Виета. Решение квадратных уравнений
5. Метод интервалов
Понятие неравенства. Квадратное неравенство. Метод интервалов. Решение неравенств методом
интервалов.
6. Отчетная работа
Сдача теоретического материала и контрольная работа по второму разделу: решение простейших
уравнений и неравенств
Раздел 3. Корни, степени и логарифмы
7. Степень с рациональным показателем
Определение степени с натуральным, нулевым, дробно – рациональным показателем. Решение
примеров на вычисление степени
8. Свойства степени
Свойства степени. Решение примеров на вычисление степени с применением свойств
9. Степень с действительным показателем
Определение степени с действительным показателем. Самостоятельная работа на вычисление
степени

Коды ЛР ,
МПР, ПР
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

2

ЛР 7 , МПР2,
ПР1

2

ЛР 5,7 ,9,13
МПР 2, 4, 8
ПР1-3

2

2
2

2
2
2

ЛР 7,5,9, 13
МПР 2,4,8,
ПР 2,3

10.
Определение логарифма
Определение логарифма. Решение примеров на вычисление логарифма
11.
Логарифмическое тождество
Определение логарифмического тождества. Решение примеров на вычисление логарифма.
12.
Свойства логарифмов
Решение примеров на вычисление логарифма с использованием свойств логарифма.
13.
Вычисление логарифмов
Сдача теоретического материала по разделу. Самостоятельная работа на вычисление логарифма
14.
Формулы логарифмирования
Доказать формулу перехода. Работа на микрокалькуляторе. Уметь вычислить степень, логарифм с
любым основанием и с любым показателем
15.
Логарифмирование и потенцирование
Понятие логарифмирования и потенцирования алгебраических выражений. Простейшее
показательное и логарифмическое уравнение. Вычисления на микрокалькуляторе.
16. Решение примеров
Самостоятельная работа на вычисление логарифма.
17. Отчетная работа
Сдача теоретического материала и контрольная работа по третьему разделу: вычислить степень,
логарифм; упростить выражения применяя свойства; решить простейшие уравнения с
применением микрокалькулятора.
Раздел 4. Основы тригонометрии
18. Определение тригонометрических функций.
Тригонометрический круг. Определение тригонометрической функции. Практическая работа с
кругом. Основные тригонометрические тождества.
19. Формулы сложения
Отработать на примерах формулы сложения
20. Формулы двойного и половинного угла
Отработать на примерах формулы двойного и половинного угла
21. Формулы тригонометрии
Отработать на примерах формулы преобразование суммы тригонометрических функций в
произведение.
22. Простейшие тригонометрические уравнения
Дать определение обратной тригонометрической функции. Вывести формулы общего решения
простейших тригонометрических уравнений. Нахождение обратной тригонометрической функции
на микрокалькуляторе.

2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,2,4,8
ПР 2,3,4

23. Решение уравнений
Отработать навыков решения простейших тригонометрических уравнений.
24. Решение уравнений
Сдача теоретического материала и самостоятельная работа на решение тригонометрических
уравнений
25. Повторение и обобщение знаний по теме
Самостоятельная работа по разделу «тригонометрия»
26. Отчетная работа
Сдача теоретического материала и контрольная работа по четвертому разделу: упростить
выражение, доказать тождество, найти значение тригонометрической функции, решить
простейшие тригонометрические уравнения.
Раздел 5. Функции их графики и свойства
27. Определение свойства функции
Определение функции. Область определения и значений. Способы задания. Четность и
нечетность. Периодичность. Монотонность и экстремум. Асимптоты. Пересечение с осями
координат. Функция больше и меньше ноля. Написать свойства графика функции.
28. Степенная функция
Повторить и обобщить степенную функцию для натурального, отрицательного, дробно –
рационального и действительного показателя. Таблица сдвигов графика функции (вдоль осей
координат). Схематическое построение графика степенной функции
29. Показательная и логарифмическая функция
Определение показательной и логарифмической функции, их свойства. Обратные функции.
Схематическое построение графиков функции.
30. Построение графиков
Самостоятельная работа
31. Тригонометрические функции
Определение тригонометрической функции, их свойства. Графики обратных
тригонометрических функций.
32. Построение графиков функций
Таблица сдвигов графика функции (сжатие и растяжение графика вдоль осей координат).
Схематическое построение графика тригонометрической функции
33. Построение графиков функций
Самостоятельная работа
34. Решение задач
Найти область определения функции, значение функции в точке. Задачи на свойство четности,

2
2
2
2

2

2

2
2
2
2
2
2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,2,4,8
ПР 5

нечетности, периодичности функции. Самостоятельная работа по материалам пятого раздела
35. Отчетная работа
Сдача теоретического материала и контрольная работа по пятому разделу: найти значение
функции, схематическое построение графиков элементарных функций путем сдвигов
Раздел 6. Уравнения и неравенства
36. Дробно – рациональные уравнения
Повторить и обобщить материал по решению дробно – рациональных уравнений. Область
допустимых решений уравнения. Способы решения уравнений: разложение на множители,
подстановка. Решение уравнений
37. Иррациональные уравнения
Повторить и обобщить материал по решению иррациональных уравнений. Область допустимых
решений уравнения. Подстановка в иррациональных уравнениях. Решение уравнений.
38. Показательные уравнения
Повторить график показательной функции, решение простейшего показательного уравнения.
Корень уравнения. Способы решения: разложение на множители, подстановка, логарифмирование.
Решение уравнений
39. Показательные неравенства
Повторить график показательной функции. Доказать правило решения показательного
неравенства на графике функции. Решение показательных неравенств
40. Логарифмические уравнения
Повторить график логарифмической функции, решение простейшего логарифмического
уравнения. Корень уравнения. Способы решения: разложение на множители, подстановка,
логарифмирование. Решение уравнений.
41. Логарифмические неравенства
Повторить график логарифмической функции. Доказать правило решения логарифмического
неравенства на графике функции. Решение логарифмических неравенств
42. Тригонометрические уравнения
Повторить решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к
квадратному уравнению. Способы решения: разложение на множители, подстановка. Решение
уравнений
43. Тригонометрические уравнения
Однородные и неоднородные уравнения первого и второго порядка и способы их решения. Замена
переменной в тригонометрических уравнениях. Решение уравнений.
44. Решение тригонометрических уравнений
Самостоятельная работа

2

2

2
2

2
2

2
2

2
2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,2,4,8
ПР 4

45. Решение уравнений и неравенств
Самостоятельная работа на решение уравнений и неравенств по всему разделу (подготовка к
экзамену).
46. Защита проектов
Защита самостоятельной работы: проект
47. Отчетная работа
Контрольная работа по разделу: решить простейшее дробно – рациональное, иррациональное,
квадратное, показательное, логарифмическое, тригонометрическое уравнение; показательное и
логарифмическое неравенство.
48. Тест по итогам первого семестра
Итоговый контроль знаний за семестр
Консультации к экзамену

2
2
2

2
6

2 семестр

Раздел 7. Координаты и векторы
49. Векторы на плоскости и в пространстве
Определение вектора, равные вектора, противоположные, коллинеарные, компланарные. Базис на
плоскости и в пространстве. Система координат. Действия над векторами в координатах:
сложение, умножение на число, скалярное и векторное произведение, угол между векторами,
условие параллельности и перпендикулярности векторов
50. Действия над векторами в координатах
Тестирование на знание теории. Решение задач.
51. Решение задач
Самостоятельная работа
52. Уравнение прямой на плоскости
Общее уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, уравнение прямой с угловым
коэффициентом, угол между прямыми, условие параллельности и перпендикулярности прямых
53. Решение типовых задач
Дан треугольник с координатами вершин. Составить уравнение: сторон треугольника, медиан,
высот, биссектрис. Дан параллелограмм. Составить уравнение: параллельных прямых, диагоналей,
высот
54. Решение задач
Самостоятельная работа по теме.
55. Отчетная работа
Контрольная работа. Дан треугольник с координатами вершин. Найти координаты векторов, угол

2

2
2
2
2

2
2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,2,4
ПР 6

между векторами, площадь треугольника, выполнить действия над векторами. Составить
уравнение стороны треугольника, медианы, высоты.
Раздел 8. Начала математического анализа
Тема 8.1.
56. Предел функции
Определение предела функции в точке. Бесконечно малая и бесконечно большая функция.
Производная и
Свойства пределов. Вычисление предела функции в точке, при стремлении к бесконечности.
её приложение
Замечательные пределы.
57. Производная функции
Определение производной функции. Правила дифференцирования. Таблица производных
элементарных функций. Примеры.
58. Физический смысл производной
Тест по теории. Нахождение производной. Физический смысл производной. Решение задач.
59. Производная сложной функции
Понятие сложной функции. Теорема о производной сложной функции. Таблица производных
сложных функций. Примеры
60. Вычисление производной функции
Отработать навыки нахождения производной. Самостоятельная работа.
61. Отчетная работа
Контрольная работа: найти производную суммы, произведения, частного функций; сложной
функции. Вычислить скорость движения материальной точки
62. Геометрический смысл производной
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Угол наклона
касательной. Угол между функциями. Решение задач
63. Решение задач
Отработать навыки нахождения углового коэффициента, составления уравнения касательной к
графику. Самостоятельная работа
64. Исследование функции.
С точки зрения геометрического смысла рассмотреть вопросы монотонности функции,
экстремума, точек перегиба. Составить алгоритм решения каждого вопроса
65. Построение графика функции
Провести полное исследование функции и построить её график. (многочлен)
66. Исследование и построение графиков функции
Провести полное исследование функции и построить её график. Многочлен, дробно –
рациональная функция.
67. Наибольшее и наименьшее значение функции

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,2,4,8
ПР 2,5,11,12

Рассмотреть алгоритм решения задачи. Решение задач
68. Решение задач
Сдача теоретического материала по теоремам и заданиям к ЕГЭ по приложению производной.
Самостоятельная работа
69. Отчетная работа
Контрольная работа: Найти угловой коэффициент и написать уравнение касательной к графику в
точке. Исследовать и построить график функции. Найти наибольшее и наименьшее значение
функции на отрезке
Тема 8.2.
70. Неопределенный интеграл
Дать определение первообразной. Неопределенный интеграл и его геометрический смысл.
интеграл и его
Свойства интеграла. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование. Решение
приложение
примеров
71. Свойства интеграла
Тестирование на знание таблицы интегралов. Интегрирование выражений, если аргумент линейная
функция. Решение примеров
72. Способы интегрирования
Способ подстановки при интегрировании. Решение примеров
73. Определенный интеграл
Понятие интегральной функции. Определение определенного интеграла. Свойства определенного
интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление интегралов.
74. Геометрический и физический смысл интеграла
Геометрический смысл определенного интеграла. Площадь плоской фигуры. Вычисление
площади. Физический смысл определенного интеграла. Вычисление пути.
75. Решение задач
Самостоятельная работа на вычисление площади плоской фигуры и нахождение пути пройденного
материальной точки.
76. Решение задач
Самостоятельная работа.
77. Отчетная работа
Контрольная работа: найти неопределенный интеграл, вычислить определенный интеграл, найти
площадь плоской фигуры, вычислить путь пройденный материальной точкой
Раздел 9. Прямые и плоскости в пространстве
78. Прямые в пространстве
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Параллельность прямых в
пространстве. Перпендикуляр , наклонная, проекция. Свойства наклонных, выходящих из одной

2
2

2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,2,4,8
ПР 5,12

2
2
2
2
2
2
2

2

ЛР 5, 7, 9
МПР 1,4,8
ПР 6,9

точки. Решение задач на доказательство
79. Параллельность прямых и плоскостей
Признак и теорема о параллельности прямой и плоскости. Признак и теоремы о параллельности
плоскостей. Решение задач на доказательство
80. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Признак о перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о трех перпендикулярах.
Двугранный угол, линейный угол, признак перпендикулярных плоскостей Решение задач на
доказательство
81. Решение задач
Задачи на параллельность прямых в пространстве, перпендикуляр, наклонную, проекцию.
82. Решение задач
Задачи с применением теоремы о трех перпендикулярах
83. Решение задач
Задачи на параллельные плоскости, с двугранным углом
84. Решение задач
Самостоятельная работа в группах
85. Отчетная работа
Контрольная работа: доказать утверждение, решить задачу
Раздел 10. Многогранники и круглые тела. Площадь поверхности и объем тела
Тема 10.1
86. Призма, параллелепипед. Площадь поверхности и объём призмы
Многогранник
Определение призмы, элементы призмы, сечение многогранника. Площадь поверхности и объём
призмы
87. Решение задач
Решение задач на вычисление площади поверхности и объёма призмы
88. Решение задач
Самостоятельная работа
89. Пирамида. Площадь поверхности и объём пирамиды.
Определение пирамиды, элементы пирамиды, сечение многогранника. Площадь поверхности и
объём пирамиды
90. Решение задач
Решение задач на вычисление площади поверхности и объёма пирамиды
91. Решение задач
Самостоятельная работа на вычисление площади поверхности и объёма призмы и пирамиды
92. Отчетная работа
Контрольная работа на вычисление площади поверхности и объёма многогранника

2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,4,8
ПР 6,8,11

93. Цилиндр. Площадь поверхности и объём цилиндра
Определение цилиндра, элементы цилиндра, осевое сечение. Развертка, площадь поверхности и
объём цилиндра
94. Решение задач
Решение задач на вычисление площади поверхности и объёма цилиндра
95. Конус.
Определение конуса, элементы конуса, осевое сечение. Развертка, площадь поверхности и объём
конуса
96. Площадь поверхности и объём конуса
Решение задач на вычисление площади поверхности и объёма конуса
97. Сфера и шар
Определение шара и сферы, элементы шара, осевое сечение. Развертка, площадь поверхности и
объём шара
98. Площадь поверхности и объём шара
Решение задач на вычисление площади поверхности и объёма шара
99. Решение задач
Самостоятельная работа на вычисление площади поверхности и объёма тела вращения
100. Отчетная работа
Контрольная работа на вычисление площади поверхности и объёма тела вращения
101. Проектная деятельность
Защита проектов «геометрия вокруг нас»
102. Проектная деятельность
Защита проектов «геометрия вокруг нас»
Раздел 11. Элементы комбинаторики
103. Размещение, перестановка
Определение факториала. Перестановка, размещение (без повторов). Правила и приёмы в
комбинаторике. Решение задач с повторами
104. Сочетание. Бином Ньютон
Сочетание и его свойства. Треугольник Паскаля и его свойства. Бином Ньютон
105. Решение задач
Решение комбинаторных задач и уравнений, бином Ньютона
106. Решение задач
Самостоятельная работа по решению задач по комбинаторике и бином Ньютона, комбинаторные
уравнения
107. Отчетная работа
Тема 10.2
Тело вращения

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,2,4
ПР 7,13

Контрольная работа по решению задач по комбинаторике и бином Ньютона
Раздел 12. Элементы теории вероятностей.
108. Вероятность случайного события
Повторить: определение опыта, события. Виды событий. Определение вероятности случайного
события.
109. Теоремы теории вероятностей
Теоремы сложения и умножения. Формула Бернулли. Формула полной вероятности. Формула
Байеса
110. Решение задач
Самостоятельная работа: решить задачи по теории вероятностей. Сдать теоретический материал
111. Закон распределения случайной величины
Понятие дискретной случайной величины. Законы распределения случайной величины и их
характеристики: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение
112. Элементы математической статистики
Случайные величины, полигон частот, гистограмма. Центральные тенденции, мода, медиана,
среднее выборки. Меры разброса, размах, отклонение. Заслушать доклады самостоятельной
работы «связь комбинаторики и статистики»
113. Отчетная работа
Контрольная работа: решить задачи по теории вероятностей, найти характеристики случайной
величины.
Раздел 13. Повторение и обобщение
114. Тест за второй семестр
Самостоятельная работа по демонстрационному варианту теста за второй семестр. Консультация и
разбор задач теста. Требования к оформлению и критерии оценивания.
115. Решение тестовых заданий
Итоговый контроль знаний за семестр
116. Базовый тест ЕГЭ
Содержание базового теста ЕГЭ. Требования к оформлению и критерии оценивания. Различия
между базовым и профильным тестом ЕГЭ. Консультация и разбор задач теста.
117. Решение задач
Итоговый контроль знаний за курс общего среднего образования по математике (по материалам
ЕГЭ 2021 года)
Консультации к экзамену
Итого
Аудиторных
Консультации к экзамену

2

ЛР 5, 7, 9,13
МПР 1,2,4
ПР 7,13

2
2
2
2

2

2
2
2
2
6
234
12

ЛР 5, 9
МПР 4
ПР 4

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
• Для слепых: присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь; выпуск альтернативных форматов методических материалов
• Для слабовидящих: обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 30
люкс; при необходимости обеспечение увеличивающим устройством; учебно –
методические материалы оформляются с увеличенным шрифтом
• Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечиваются
надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; по их желанию
промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме
• С нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная
архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места
4.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
4.2.1 Оборудование кабинета математики: посадочные места студентов;

рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (учебники, терминологические
словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный
материал, комплекты практических работ).

4.2.2.Технические

средства обучения: информационно – коммуникативные средства;
экранно – звуковые пособия

4.2.3Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

правила техники безопасности и производственной санитарии; инструкции по
эксплуатации компьютерной техники.

4.3. Информационное обеспечение обучения. Основные источники.
1. Алимов Ш.А. и др. «Алгебра и начала математического анализа» 10 – 11 классы.
М, 2016 г.
2. Атанасян Л.С. и др. «Геометрия. 1О – 11 класс», М, 2016 г.
3. Пехлецкий Н.Д. «Математика» Учебник, М., 2003 г
4. Башмаков М.И. Математика 10 класс. Учебник для студентов СПО. М, 2014 г.
5. Башмаков М.И. Математика 11 класс. Учебник для студентов СПО. М, 2014 г.
6. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач. М,2014г.
7. Башмаков М.И. Математика. Электронный учебно – методический комплекс для
студентов СПО. М, 2015 г.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверок
самостоятельных работ обучающихся за курс. В конце обучения проводится экзамен
Результаты обучения 1
ЛР 5 Проявить основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
ЛР 7 Проявить навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
ЛР9 Проявляет готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности
ЛР13 Осознает выбор будущей профессии и возможность реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем
МПР1 Самостоятельно определяет цели деятельности и составляет планы
деятельности; самостоятельно осуществляет, контролирует и корректирует
деятельность; использовет все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирает успешные
стратегии в различных ситуациях;
МПР 2 Продуктивно общается и взаимодействует в процессе совместной
деятельности, учитывает позиции других участников деятельности, эффективно
разрешает конфликты;
МПР4 Проявляет готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владеет навыками получения

Критерии оценки
Организует свою работу во время
учебного процесса
Работает в группе, во время занятий.
Работа над проектом
Выполняет самостоятельную
внеаудиторную работу
Умеет решать профессиональные
задачи
Умеет организовать работу на
занятиях и внеаудиторную
деятельность
Работает в группе и индивидуально
Проводит проектно –
исследовательскую деятельность, сдает

Формы и методы
контроля и оценки
Групповая работа
Работа малыми
группами
Работа парами
Индивидуальная
работа
Самостоятельные
работы
Отчетные работы
по теме
Итоговое
тестирование за 1
и 2 семестр
Тестирование по
материалам ЕГЭ
Защита проекта в
1 и 2 семестре
Экзамен за 1 и 2
семестр

необходимой информации из словарей разных типов, умеет ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивает и интерпретирует
информацию, получаемую из различных источников;
МПР 8 Владеет языковыми средствами - умеет ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использует адекватные языковые средства
ПР 1 Имеет представление о математике как части мировой культуры и месте
математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального
мира на математическом языке;
ПР2 Знает понятийный аппарат по основным разделам курса математики;
знаний основных теорем, формул и умеет их применять; умеет доказывать
теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

ПР3 Знает доказательство при обосновании математических утверждений и
роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений
ПР4 Владеет стандартными приемами решения рациональных и
иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и
неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том
числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и
неравенств;
ПР5 Знает об основных понятиях математического анализа и их свойствах,
уметь характеризовать поведение функций, использует полученные знания для
описания и анализа реальных зависимостей;
ПР6 Знает основные понятия о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах; умеет распознавать геометрические фигуры на
чертежах, моделях и в реальном мире; применяет изученные свойства
геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
ПР7 Умеет составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять

экзамены, выполняет самостоятельные
и отчетные работы, итоговые тесты
Знает и применяет понятийный
аппарат по основным разделам курса;
знает основные теоремы, формулы и
умеет их применять;
Знает историю развития математики,
числа и способы описания реального
мира
Применяет понятийный аппарат по
основным разделам курса математики;
знает основные теоремы, формулы и
умеет их применять; умеет доказывать
теоремы и находит нестандартные
способы решения задач;
Применяет доказательную базу при
обосновании математических
утверждений
Решает рациональные и
иррациональные, показательные,
логарифмические, степенные,
тригонометрические уравнения и
неравенства, их системы;
Применяет основные понятия
математического анализа и их
свойства, умеет характеризовать
поведение функций
Решает геометрические задачи и
задачи с практическим содержанием;

Решает задачи по теории вероятностей

Самостоятельная
внеаудиторная
работа:
Домашнее задание
Проектная
деятельность
Поиск информации
Оформление и
написание газет,
буклетов и др.

вероятности наступления событий, в том числе с применением формул
комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследует случайные
величины по их распределению;
ПР8 Владеет навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач.
ПР9 Умеет моделировать реальные ситуации, исследует построенные модели,
интерпретирует полученный результат;

Решает уравнения и системы линейных
уравнений в программе draw.iol.
Составляет алгоритм решения любого
задания и прогнозирует ответ

Установление междисциплинарных связей между учебным предметом

и

УД, ПМ

Предметное содержание УП

Образовательные результаты

Наименование УД, ПМ

Варианты междисциплинарных заданий

Решение профессиональных
задач

Повторить и отработать навыки
решения задач: среднее
арифметическое, задачи на
проценты

ПМ01 Ведение расчетных
операций

1. новая стоимость товара, если цену
повысить на 10%
2. средняя выручка ( дневная, часовая,
месячная, годовая)
3. прогноз денежной выручки
4. расчет кредита

ПМ02 организация кредитной
работы
ПМ03 выполнение работ по
рабочей профессии
Экономика организации
Финансовая грамотность

география

5. расчет процентов по вкладам
6. объем продаж и цена реализации
7. стоимость страхового полиса
8. процент по вкладам
9. доход в процентах и доход суммы
10.
бюджет страны
11.
ресурсо - обеспеченность

Логарифмирование
Решение уравнений
Функция и ее свойства

Уметь пользоваться
микрокалькулятором при
решении задач
Составить алгоритм решения
уравнения
Знать свойства функции и
построение графика

статистика

Сводка и группировка , формула
Стерджеса

информатика

Составить блок – схему решения
уравнения
1.Графический анализ статистических
данных
2.Диаграммы, гистограмма, полигон
Составить график безубыточности
График спроса и предложения
Структура бюджета
Изменения численности населения по
годам
1. построить дирекционный угол, румб
2. найти протяженность минуты при
определении географических координат
3. прямая и обратная геодезическая
задача
проект на тему: Функции в моей
профессии

статистика
экономика организации
экономическая теория
право
география

Тригонометрия

Умение строить угол, находить
значения тригонометрических
функций.

геодезия

Проектная деятельность

Показать значение математики в
выбранной профессии
(1 семестр)
Геометрия вокруг нас
(2 семестр)

ПМ 01 , ПМ02, ПМ 03
ПМ02, ПМ 03

проект на тему: «Расчет кредита» (
ремонт квартиры, дома и тд)

Производная и ее физический
смысл

Умение решать задачи на
мгновенную скорость и
ускорение

Физика

Интеграл и его приложение

Уметь решать задачи:
нахождение пути, выполнение
работы, давление воды на
пластину и тд

Физика

Найти мгновенную скорость движения
материальной точки в данный момент
времени, если задан закон движения
точки
Найти путь пройденный телом за
промежуток времени

Проектная деятельность

Решение геометрических задач
Элементы математической
статистики

Решать задачи на вычисление
площади и объема
геометрического тела
Решение задач на закон
распределения случайной
величины

ПМ01 Ведение расчетных
операций
Статистика

Основные типы предприятий торговли в
зависимости от площади торгового
объекта
Найти математическое ожидание,
дисперсию, среднее квадратичное
отклонение случайной величины,
Сделать выборку, найти медиану

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

Рассмотрено ЦМК

Утверждаю:
зам.директора по УР
от ________ 2022 г

Общеобразовательных
дисциплин
Протокол № 1

от _____ 2022 г

Председатель
Корепанова Н. В

Приемщиков А.Е.

__________________(подпись)

__________________(подпись)

Контрольно – оценочные средства
по учебному предмету
Математика
специальность 38.02.07. «Банковское дело»
курс 1 ,
группа 11бд

Составлены для проведения итоговой аттестации. Соответствует рабочей
программе учебной дисциплины, образовательным технологиям, используемым
в преподавании. Разработаны для специальностей
38.02.07. Банковское дело

Разработчик:

Просвирова Ольга Ивановна, преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж»

Подготовка к экзамену по математике 1 семестр
Найдите корень уравнения:
1.

1
4
х = 23
5
5

2.

х=

−

8 х − 35
х−4

−х=

х +8

3.
4.

5
7
х = 23
8
8

−

6 х − 36
х − 11

х−2

5. cos x − cos 3х = 0

− 5 х − 48
х+9

х=

х +5

1
х
  = 343
7
log 4 (4 − x ) = 1

1
х
  = 216
6
log 8 (5 − x ) = 1

5
2
х = −16
6
3

1
х
  =8
8
log 2 (− 1 − x ) = 1

7 sin 2 x − 5 cos 2 х + 2 = 0

π

sin  2 x +  = 0
2

6. − 7 − 4 х = 5

(3 − 4 sin x )(3 + 4 cos x ) = 0

sin6 x + sin 4 х = 0

tg 2 x − tgх − 2 = 0

85 + 2 х = 9

50 − 2 х = 8

Решите неравенство:
x

2+3 x

1
1
7.   <

2

1
1
< 8 x −1
62x ≤  
 
27
3
4
6
log 0,5 (2 − x ) > −1 log 1 (4 x + 20 ) > −2 log 7 ( x − 1) < −2
5

Построить график функции (схематически) :
8. y = log 2 x − 2

y = log 1 ( x + 3)
2

y = log 1 ( x − 1) − 4
2

y = 2 cos x

π

y = sin  x − 
4


y = 2 x +3

y = 3 x −1 + 4

1
y =  +3
2

y = x2 + 3

y=

y = tgx + 1

9. Решить задачи

1
−1
x+3

x

у = − х+2 −3

а) Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 6%.
Книга стоит 650 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?
б) Тетрадь стоит 13 рублей. Сколько рублей заплатит покупатель за 40 тетрадей, если при
покупке больше 30 тетрадей магазин делает скидку 10% от стоимости всей покупки?
в) На бензоколонке один литр бензина стоит 52 рубля 60 копеек. Водитель залил в бак 30
литров бензина и купил бутылку воды на 85 рублей. Сколько рублей сдачи он получит с
2000 рублей?
г) В летнем лагере на каждого участника полагается 40г сахара в день. В лагере 160 человек.
Сколько килограммовых пачек сахара понадобится на весь лагерь на 6 дней?
д) В июле 2022 года планируется взять кредит в банке на сумму 300000 рублей. Условия
возврата таковы: 1) каждый январь долг увеличивается r % по сравнению с концом
предыдущего года; 2) с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним
платежом часть долга. Найдите r , если известно, что кредит будет полностью погашен за
два года, причем в первый год будет выплачено 160000 рублей, а во второй год – 240000
рублей

2 семестр
1.1 у = е х (х 2 − 4 х )

1.Найти производную функции:

1.2 y =
2. Найти интеграл : 2.1

∫ (2 x

3

)

sin x + 2
cos x

− 3 + 4 sin x dx ;

3. Приложение производной:

(

у = 2х х3 − 2

)

ex − 3
ex
cos xdx
∫ 3 sin x −1
y=

2.2

3
2
3.1.Исследовать на монотонность и точки экстремума функцию: y = − x + 6x
3.2.Найти наибольшее значение функции на отрезке: y = 2 x 3 − 9 x 2 + 12 x − 2 x ∈ [0; 3]

4. Найти площадь фигуры ограниченной линиями
4.1 y = sin x,
2

4.2 y = 9 − x ,

x=−

π

2
y=0

,

x=

3π
2

4.3 y = 12 x − x 2 ,
y=0
5
4.4 y = ,
x = 1, x = 5
x

5. Геометрический и физический смысл производной функции и интеграла

x
x0 = 0
5.1.Найти угловой коэффициент касательной к графику функции, y = 4e ,
5.2. Составить уравнение касательной к графику функции y = x 3 − 2 х,
x0 = 2
5.3.Найти скорость движения материальной точки, в конце времени t , если задан закон
1
движения S(t ) = ln t ,
t = сек
3
5.4.Вычислить путь пройденный телом за промежуток времени [t1 , t 2 ] , если известен закон
изменения скорости движения υ (t ) = 12t − 3t 2
от начала движения до остановки

6.

Решить задачи по геометрии
6.1 В прямом параллелепипеде стороны основания 3 и 6 образуют угол 300. Боковая
поверхность параллелепипеда равна 24. Найти его объем.
6.2 Апофема правильной четырехугольной пирамиды равна 4, сторона основания 6.
Найти площадь боковой поверхности пирамиды.
6.3 Развертка цилиндра имеет размеры 10 и 12см. Найти площадь боковой поверхности
цилиндра.
6.4 Высота конуса равна 10, площадь основания 12π . Найти объем конуса.
6.5 Объем шара 288π . Найти площадь поверхности шара.


6.6 Найти скалярное произведение векторов à = (2; 4; 1) , в = (3; 5; 7 ) .
6.7 Найти длину вектора АВ, если А(− 3; 4; 7 ) , В(− 2; − 1; 4 ) .


6.8 При каком значении х векторы а = ( х; 3; 4 ) , в = (5; 6; 3) перпендикулярны?
6.9 Найти координаты середины отрезка АВ, где А(3; 5; 7 ) , В(3; 1; − 1)

7. Найти вероятность случайного события.

7.1 Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало
более 3очков?
7.2 В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите
вероятность того, что оба раза выпадет орел.
7.3 В сборнике билетов по физике всего 20 билетов, в 6 из них встречается вопрос по
оптике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете
школьнику не встретится вопрос об оптике.
7.4 В среднем из 100 арбузов, поступивших в продажу, 35 неспелых. Найдите
вероятность того, что один купленный арбуз окажется спелым, не спелым?

Критерии оценивания на экзамене.
В экзаменационных билетах за 1 семестр содержится 9 заданий. Оценка
«5» выставляется за 8-9 правильно решенных заданий, оценка «4» выставляется
за 7 правильно решенных заданий, оценка «3» выставляется за 5- 6 правильно
решенных заданий.
В экзаменационных билетах за 2семестр содержится 7 заданий. Оценка «5»
выставляется за 6 -7 правильно решенных заданий, оценка «4» выставляется за
5 правильно решенных заданий, оценка «3» выставляется за 4 правильно
решенных задания.

Рассмотрено на
заседании цикловой
комиссии,
образовательных
дисциплин
Протокол №
от «__» 12. 20
г.
зав. цикловой
комиссии

Утверждаю:
заместитель
директора по
учебной работе
от «__» 12. 20 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по предмету математика
курс

1,

1 семестр

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории Максимальное время выполнения задания 45 минут

Задание

1. Найдите корень уравнения:

5
6
− 6 х + 21  1 
;  
− х=7 ; х=
7
7
х − 10
7

х−2

= 343 х ;

log 7 (− 3 + x ) = 1 ;

π

cos x +  = 0 ;
3


69 − 4 х = 9

x

1
1
2. Решите неравенство:   <
27
3
3. Построить график функции: y = 6 x + 2 − 1

4. В июле 2022 года планируется взять кредит в банке на сумму 300000 рублей. Условия возврата

таковы: 1) каждый январь долг увеличивается r % по сравнению с концом предыдущего года; 2) с
февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга. Найдите r ,
если известно, что кредит будет полностью погашен за два года, причем в первый год будет
выплачено 160000 рублей, а во второй год – 240000 рублей
«__» _______ 20__ г.
Составил преподаватель: Просвирова О.И.
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Рассмотрено на
заседании цикловой
комиссии,
образовательных
дисциплин
Протокол №
от «__» 12. 20
г.
зав. цикловой
комиссии

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
по предмету математика
курс

1,

1 семестр

Утверждаю:
заместитель
директора по
учебной работе
от «__» 12. 20 г.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории Максимальное время выполнения задания 45 минут

Задание

1. Найдите корень уравнения:
2
1
9х + 8
;
х = −5 ; х =
5
5
х+2
2. Решите неравенство:

х−2

x
1
х
  = 125 ; log 7 (1 + x ) = 2 ; 2 cos = 3 ;
3
5
log 0,5 (2 − x ) > −1

44 − 5 х = 3

3. Построить график функции: y = tgx + 1
4. Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 6%. Книга стоит
650 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?
«__» _______ 20__ г.
Составил преподаватель: Просвирова О.И

ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Рассмотрено на
заседании цикловой
комиссии,
образовательных
дисциплин
Протокол №
от «__» 12. 20
г.
зав. цикловой
комиссии

Утверждаю:
заместитель
директора по
учебной работе
от «__» 12. 20 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
по предмету математика
курс

1,

2 семестр

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории Максимальное время выполнения задания 45 минут

Задание
1. Найдите производную функции: y =
x 2 dx
∫ x3 + 2

2. Найти интеграл:

ex − 3
ex

(x

3

+2=t

)

3. Исследовать на монотонность и точки экстремума функции. Найти экстремум функции
y = 2 x 2 − 8x
1
4. Найти площадь фигуры ограниченной линиями y = − ,
x

x = −4,

5.Найти

функции y = f ( x ) ,

2

y = 3x ,

угловой

коэффициент

касательной

к

графику

x = −2

в

точке

x0

x0 = 1

6. Решить задачу: Площадь поверхности куба 150. Найти его объем.
7.Решить задачу: В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите
вероятность того, что оба раза выпадет решка.

«__» _______ 20__ г.

Составил преподаватель: Просвирова О.И.

ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

Рассмотрено на
заседании цикловой
комиссии,
образовательных
дисциплин
Протокол №
от «__» 12. 20
г.
зав. цикловой
комиссии

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
по предмету математика
курс

1,

2 семестр

Утверждаю:
заместитель
директора по
учебной работе
от «__» 12. 20 г.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории Максимальное время выполнения задания 45 минут

Задание
1. Найдите производную функции: y =
2. Найти интеграл:

sin xdx
2
x+9

∫ cos

3x + 4
1− x2

(cos x = t )

3. Найти наибольшее значение функции на отрезке x ∈ [a; в ]
y = 2 x 3 − 9 x 2 + 12 x − 2
x ∈ [0; 3]
4. Найти площадь фигуры ограниченной линиями y = 6 x − x 2 ,

y=0

5. Составить уравнение касательной к графику функции y = f ( x ) , в точке x0
y = x 3 − 2 х,
x0 = 2
6. Решить задачу: Высота правильной четырехугольной пирамиды 12, сторона основания 8. Найти
объем пирамиды.

7.Решить задачу: Лена дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 11 очков. Найдите
вероятность того, что при втором броске выпало 6 очков.

«__» _______ 20__ г.

Составил преподаватель: Просвирова О.И.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».