О. 05 История

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ............................................................................................................. 4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
................................................................................................................................... 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ......................... 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА..... 16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 18

Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 38.02.07
Банковское дело утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486, с
учетом рабочей программы воспитания по специальности «Земельно –
имущественные отношения»

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский
колледж»
Разработчик: Д.А. Городилов, преподаватель истории.

аграрный

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «История» является частью
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское
дело".
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «История» является обязательным предметом
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 38.02.07
«Банковское дело". Входит в социально-экономический профиль
общеобразовательного цикла.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение
навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.

МПР 1

МПР 2
МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

Предметные
сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире
Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе
Сформированность умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном
общении
Владение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников
Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения
в дискуссии по исторической тематике
Сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе
научных дисциплин, представлений об историографии
Владение системными историческими знаниями, понимание места и роли
России в мировой истории
Владение приемами работы с историческими источниками, умениями
самостоятельно анализировать документальную базу по исторической
тематике

ПР1

Сформированность умений оценивать различные исторические версии

ПР 9

ПР 2
ПР 3
ПР 4
ПР5
ПР 6
ПР 7
ПР 8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в т. ч.:

практические занятия
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачёта

-

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Тема 1. Введение

Наименование дидактических единиц
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
в часах

2
3
1. Введение. Основы исторического знания. Место и роль России в системе мировых
цивилизаций. Исторические источники и их виды.
2

Коды ЛР, МПР, ПР
(ПК
)формированию
которых
способствует
элемент программы
4
ЛР 1,5
МПР 4,8
ПР 1,3,5,9

Тема 2.
2. Древнейшая стадия истории человечества.
Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе, изменения в укладе
Древнейшая
2
жизни и формах социальных связей, предпосылки возникновения цивилизации, основные
стадия истории
понятия.
человечества
Раздел 1. Цивилизации Древнего мира
Тема 3.
3. Античные цивилизации.
Хронологические и географические рамки истории Древнего мира, основные сословия и
Античные
социальные группы, политический строй, отличительные черты цивилизаций, их культурное
цивилизации
2
наследие.

ЛР 5
МПР 1,4,8,9
ПР3,4,7

Тема № 4
4. Культурное наследие Древнего мира.
Оценка политических и социальных процессов, культурных достижений древних цивилизаций. 2
Культурное
Роль религии и древних цивилизаций в становлении современного мира.
наследие
Древнего мира
Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Тема № 5
Христианская
2
Европа в Средние 5. Христианская Европа в Средние века.
Основные черты и этапы развития западноевропейской и восточно-христианской цивилизации.
века.
Раздел II: История России с древнейших времен до конца 17 века.
6. Племена и народы Восточной Европы в древности..
Тема № 6
2
Племена и
Скифы, сарматы, гунны, славяне: обычаи, традиции, занимаемая территория.

ЛР 7, 8
МПР 3,8
ПР 3, 5, 6, 8,

ЛР 11
МПР 3
ПР 4,5,7

ЛР 8,11
МПР 3,4

народы
Восточной
Европы
в
древности.
Тема №7
Образование
Киевской Руси
Тема № 8.
Введение
Христианства на
Руси
Тема № 9
Киевская Русь в
период
феодальной
раздробленности
Тема № 10
Борьба Руси с
иноземными
завоевателями
Тема № 11
Свержение
Ордынского Ига
Тема №12
Правление Ивана
4 Грозного (1533 –
1584)

Тема №13
Россия в начале
17 века. Смутное
время.

7. Восточные славяне в 7-8 веках.
Происхождение и расселение славян. Занятия восточных славян. Общее устройство государства и
2
религия Восточных славян

ПР 3,5, 7

8. Образование Киевской Руси.
Предпосылки и основные этапы и черты складывания Древнерусского государства.
2
Государственный строй и политическая жизнь Древней Руси. Социально-политическая борьба.
9. Введение Христианства на Руси.
Понятие христианства и начало становления Российской православной цивилизации. Значение
2
христианства для Руси.

ЛР 11
МПР 3, 4, 9
ПР 3,5, 7
ЛР 7,8
МПР 3,4,9
ПР 3,5, 7

10. Киевская Русь в период феодальной раздробленности.
Государственная раздробленность Древней Руси. Причины и последствия. Культура древней
Руси.
2

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

11. Борьба Руси с иностранными завоевателями
Начало татаро-монгольского нашествия. Угрозы завоевателей с запада. Борьба народов Руси за
2
независимость.

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

12. Свержение Ордынского Ига
Куликовская битва. Стояние на реке Угре. Последствия татаро-монгольского ига для Руси.

13. Правление Ивана 4 Грозного (1533 – 1584).
2
Реформы Ивана Грозного. Социально-экономическое развитие России. Внешняя политика
России.

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7
ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

14. Внешняя политика Ивана 4 Грозного. Ливонская война.
Итоги реформ Ивана Грозного для Руси. Деятельность «опричнины», ее последствия. Итоги 2
Ливонской войны.
15. Россия в начале 17 века. Смутное время.
«Эпоха самозванцев». Внутренняя и внешняя политика в эпоху «смуты». Борьба народа с
2
иностранной интервенцией.

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

2

Тема №14
Россия в середине
и второй
половине 17 века

16. Россия в середине и второй половине 17 века.
Основные вехи в развитии страны. Реформы и преобразования. Первые Романовы.
17. Архитектура Московской Руси.
Виды архитектурных направлений на Руси 14-17 века. Подготовить реферат.

Раздел III: Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в 16-18 веках.
Тема №15
18. Предпосылки перехода к индустриальному обществу
Сравнение двух полюсов мирового развития. Запад и Восток в 16-17 вв
Предпосылки
перехода к
индустриальному
обществу.
Тема №16
19. Великие географические открытия.
Начало Европейской колониальной экспансии. Причины
и предпосылки Великих
Великие
географических открытий. Последствия географических открытий. Изменения на географических
географические
картах мира.
открытия.
Тема №17
20. Международные отношения в Новое время.
Предпосылки модернизации. Переход от традиционного к индустриальному обществу.
Международные
отношения в
Новое время.
Раздел IV: Россия в 18 веке.
Тема №18
21. Россия в период реформ Петра 1
Россия в период Эпоха петровских преобразований. Факторы, способствовавшие петровским преобразованиям.
Экономическое и военное отставание России. Необходимость реформ. Предпосылки
и
реформ Петра 1.
характер реформ.
22. Внешняя политика России в период правления Петра 1
Северная война. Полтавская битва. Формирование личности царя-реформатора.
23. Внутренняя и внешняя политика приемников Петра 1
Эпоха дворцовых переворотов 1725- 1801 гг.

2

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9
ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9
ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

Тема № 19
24. Россия во второй половине 18 века
Россия во второй Основные исторические этапы в развитии страны.
половине 18 века
25. Становление индустриальной цивилизации
Содержание индустриальной цивилизации, изменения социального состава населения, появление
и суть идеологий, их разнообразие, особенности духовной жизни. Суть происходящих событий и
процессов во всех сферах жизни, как в Европе, так и в Америке. Положительные и отрицательные
стороны в социальной, экономической и духовной жизни.
Раздел V: Россия в 19 веке.
Тема № 20
Становление
индустриальной
цивилизации

Тема № 21
Россия в 1
половине 19 века.

26. Россия в 1 половине 19 века.
Территория, население, социальная структура. Социально-экономическое развитие России в 1
половине 19 века. Развитие промышленности и сельского хозяйства.

Тема № 22
Россия в период
правления
Александра 1.

27. Россия в период правления Александра 1
Власть и реформы в 1 половине 19 века. Реформы системы государственного управления.
Реформы с сфере культуры. Мероприятия в отношении крестьянства. Либеральные методы
правления Александра 1.
28. Внешняя политика в 1 половине 19 века.
Основные направления реакционной политики. Попытки проведения военной реформы.
Основные задачи внешней политики. Отечественная война 1812 года. Движение декабристов.

Тема № 23
Россия в период
правления
Николая 1 (1825 –
1855 гг.)
Тема № 24
Россия в эпоху
великих реформ
Александра 2
(1855-1881 гг.).
Тема № 25
Россия в годы
правления
Александра 3
(1881-1894 гг.).

29. Россия в период правления Николая 1 (1825 – 1855 гг.)
Восстание Декабристов. Основные реформы Николая 1.

30. Россия в эпоху великих реформ Александра 2 (1855-1881 гг.).
Отмена крепостного права и его историческое значение для нашей страны

31. Россия в годы правления Александра 3 (1881-1894 гг.).
Основные реформы в правлении Александра 3 Миротворца.

2

2

2

2

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9
ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7
ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7
ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

2

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

2

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

Тема № 26
32. Общественные движения во второй половине 19 века.
Зачет по правителям 19 века.
Общественные
движения во
второй половине
19 века.
Раздел VI: От Новой истории к Новейшей.
Тема № 27
Россия в годы
правления
Николая 2 (1894 –
1917).

33. Россия в годы правления Николая 2 (1894 – 1917)
Международные отношения в начале 20 века. Русско-Японская война 1904-1905 гг. Причины
войны.
34. Первая революция 1905-1907 гг. в России.
Начало Российского парламентаризма. Причины революции.
35. Реформы П. А. Столыпина
36. Первая Мировая война 1914-1918 гг.
Страны участницы, итоги, ход и последствия войны.
37. Февральская и Октябрьская революция 1917 г.
Вооруженное восстание в Петрограде. Причины, ход и итоги революции. Формирование
советской государственности.

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

2

2

2

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9
ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9
ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9
ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

Раздел VII: Между мировыми войнами.
Тема № 28
Россия после
Первой мировой
войны

38. Россия после Первой мировой войны
Гражданская война. Внутренняя и внешняя политика. Образование СССР.
39. Россия после Первой мировой войны
Гражданская война. Внутренняя и внешняя политика. Образование СССР.

2

2

ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9
ЛР 1,5
МПР 3
ПР 4,7,9

40. Кризис «военного коммунизма».
41. Индустриализация и коллективизация в СССР.
Понятие индустриализации и коллективизации. Их значение для народа и государства.
42. Советское государство и общество в 20-30-е годы.
Внешняя политика Советского государства в 20-е годы. Социально-экономическое развитие
СССР 1920-1930 гг. Общественно-политическое развитие СССР в 30-е годы. Внешняя политика
СССР в конце 30-х годов. Развитие отечественной культуры 1917-в конце 1930 гг.
Раздел VIII: Вторая мировая война.
Тема № 29
43. Вторая мировая война: причины, ход, значение.
Вторая мировая Причины возникновения второй мировой и Великой Отечественной войны.
война: причины,
ход, значение.
44. Нападение фашисткой Германии на СССР.
Основные этапы второй мировой и Великой Отечественной войны. Трудности перестройки
экономики СССР на «военный лад». Репрессии в Советской армии. Причины неудач Советской
армии на начальном этапе Великой отечественной войны.
45. Первый период Великой Отечественной войны.
Отступление Красной Армии. Битва за Москву.
46. Второй период Великой Отечественной войны.
Сталинградская и курская битвы. Коренной перелом великой Отечественной войны.
47. Партизанское движение.
Роль партизан и советского тыла в годы войны.
48. Разгром Фашисткой Германии и милитаристской Японии.
Значение и «цена» Победы в Великой Отечественной войне.

2

2

2

2

2

ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9
ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9
ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9

ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9
ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9

2

ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9

2

ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9

2

ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9

2

ЛР 1,5,7,8
МПР 3,6
ПР 5,6,9

Тема № 30
49. Мир во второй половине 20 века.
Мир во второй Развитие международных отношений после второй Мировой войны. Последствия войны и новые
половине 20 века. тенденции в развитии общества. Укрепление статуса СССР как великой державы. Укрепление
культа личности Сталина. Система двублокого противостояния в мире. «Холодная война».

2

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

Раздел IX: Союз Советских Социалистических Республик с 1945-1991 гг.
Тема № 31
СССР в
послевоенный
период

50. СССР в послевоенный период
Восстановление народного хозяйства. Сталинизм в общественно-политической жизни страны.
Экономика СССР в послевоенный период. Внешняя и внутренняя политика СССР.
51. СССР в период частичной либерализации режима.
Политическое соперничество в партии. Противоречия внутриполитического курса. «Удар»
Н.С. Хрущева по административной системе.
52. СССР в период 1964-начале 1980.
Смена власти. Л.И. Брежнев выразитель интересов партийного аппарата. Общественнополитическая обстановка в стране. Эволюция политической доктрины СССР. Духовная жизнь
общества.

2

2

2

53. СССР в период «Перестройки» (1985-1991 гг.)
Политические, экономические и культурные преобразования. Новый курс модернизации
советской системы М.С. Горбачева. Предпосылки реформ. Реформа политической системы.
Экономические реформы. Изменения в культуре и общественном сознании. Заключительный этап
«перестройки». Распад СССР и коммунистической системы.
54. СССР в период «Перестройки» (1985-1991 гг.)
Предпосылки реформ. Реформа политической системы. Экономические реформы. Изменения в
культуре и общественном сознании.
Раздел X: Россия и мир на рубеже 20-21 века.

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7
ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7
ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7
ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

2

2

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

Тема № 32
Мир в 21 веке.
Итоговый зачет
Всего:

55. Мир в 21 веке. Дифференцированный зачет
2
110

ЛР 7,8
МПР 4,9
ПР 3,5, 7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «№ 420 «История»», оснащенный оборудованием: 17 парт, 34 стульев,
учебная доска, техническими средствами обучения: ноутбук.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. В.В. Артемов История Отечества. Рекомендовано Федеральным
государственным учреждением «Федеральный институт развития образования». Москва
«Просвещение», 2014 год
4.2.2. Основные электронные издания
1. https://www.book.ru/
4.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
Справочники и энциклопедии
1. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011
2. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д. Володихина
М., 2003.
3. История. П.С. Самыгин. Изд. 17-е, 2012.
Интернет-ресурсы
1. www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернетэнциклопедии).
2. Антонова Т.С., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Харитонов А.Л. История России. ХХ век.
Мультимедиа-учебник. М. Клио-софт. 2012.
3. http// www. hist.msu.ru
4. http// www. history.ru
5. http// www. worldhist.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения 1

Критерии оценки

Методы оценки

ЛР 1 Осознающий

себя
гражданином и защитником
великой страны

системная демонстрация
взглядов,
жизненных
позиций,
убеждений,
идеалов, ценностных ориентаций в
повседневной жизни;
- применение в повседневной жизни
умения вести диалог, обосновывать
свою точку зрения по различным
проблемам современной науки

Беседа , наблюдение

ЛР 5. Демонстрирующий
приверженность к родной
культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей
многонационального народа
России

проявление
самостоятельности
и
ответственности
в
учебной
и
внеучебной деятельности;
- креативный подход в различных
видах деятельности

Наблюдение, выполнение
домашних заданий, участие
в конкурсах, олимпиадах

ЛР 7. Осознающий приоритетную
ценность личности человека,
уважающий
собственную
и
чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и
видах деятельности

- умение находить общие цели и
сотрудничать с людьми для их
достижения;

Наблюдение, работа в
группах

ЛР
8.
Проявляющий
и
демонстрирующий уважение к
представителям
различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства
ЛР 11. Проявляющий уважение к
эстетическим
ценностям,
обладающий
основами
эстетической культуры.

применение
различных
форм
самообразования
(чтение
книг,
информационных порталов в сети
интернет,
посещение
семинаров,
тренингов, участие в конференциях и
пр.);
- проявление
познавательной
активности на уроках, направленность
на достижение хороших и высоких
образовательных результатов
- деятельность по расширению своей
осведомленности в аспекте выбранной
профессиональной сфере;
- изучение
литературы
по
выбранному
направлению
в
профессиональной
деятельности,
сайтов, научно-популярных фильмов,
научных телеканалов.

Наблюдение , творческие
задания, контрольные
работы.

МПР 1 умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность; использовать все

определяет действие(я) в соответствии с
учебной и познавательной задачей,
составляет
алгоритм
действий
в
соответствии
с
учебной
и
познавательной задачей;

оценка самостоятельности и
рациональности выбранных
способов выполнения
задания в условиях
учебного занятия,
проведения

- способность
выстраивать
толерантное
поведение
в
поликультурном пространстве

Наблюдение

возможные
ресурсы
для
достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;

контрольнопроверочных,
самостоятельных работ

МПР 2 умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в
процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции других
участников
деятельности, эффективно
разрешать конфликты;

принимает
позицию
собеседника,
понимая позицию другого, различает в
его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории;
определяет свои действия и действия
партнера, которые способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации;
строит позитивные отношения в
процессе учебной и познавательной
деятельности;
корректно
и
аргументированно
отстаивает свою точку зрения, в
дискуссии
умеет
выдвигать
контраргументы, перефразировать свою
мысль
(владение
механизмом
эквивалентных замен).

Наблюдение

МПР 3. Владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания;

анализирует существующие и
планирует будущие образовательные
результаты;
идентифицирует собственные проблемы
и определяет главную проблему;
выдвигает версии решения проблемы,
формулирует гипотезы, предвосхищает
конечный результат;
ставит цель деятельности на основе
определенной проблемы и
существующих возможностей.

оценка самостоятельности и
рациональности выбранных
способов выполнения
задания в условиях
учебного занятия,
проведения
контрольнопроверочных,
самостоятельных работ

МПР
4.
Готовность
и
способность к самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности, владение навыками
получения
необходимой
информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников;

формулирует учебные задачи как шаги
достижения
поставленной
цели
деятельности;
обосновывает целевые ориентиры и
приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов.
формулирует учебные задачи как шаги
достижения
поставленной
цели
деятельности;
обосновывает целевые ориентиры и
приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов.
Определяет задачу коммуникации и в
соответствии с ней отбирает речевые
средства;
отбирает и использует речевые средства
в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе
и т. д.);
представляет в устной или письменной
форме развернутый план собственной
деятельности.

оценка самостоятельности и
рациональности выбранных
способов выполнения
задания в условиях
учебного занятия,
проведения
контрольнопроверочных,
самостоятельных работ

МПР 8. Владение языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку
зрения,
использовать
адекватные языковые средства;

Оценка совместных
проектов

Устный и письменный
опрос, защита доклада

МПР 9. владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств
их достижения.

самостоятельно определяет причины
своего успеха или неуспеха и находит
способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно
определяет,
какие
действия по решению учебной задачи
или параметры этих действий привели к
получению
имеющегося
продукта
учебной деятельности;
демонстрирует
приемы
регуляции
психофизиологических/эмоциональных
состояний для достижения эффекта
успокоения (устранения эмоциональной
напряженности),
эффекта
восстановления (ослабления проявлений
утомления),
эффекта
активизации
(повышения
психофизиологической
реактивности)
приводит примеры, показывающие роль
географической науки в
решении социально-экономических и
геоэкологических проблем человечества

Наблюдение

ПР 2. Владение комплексом
знаний об истории России и
человечества в целом,
представлениями об общем и
особенном в мировом
историческом процессе;

находит и распознаёт ответы на
вопросы, возникающие в
ситуациях повседневного характера,
узнаёт в них проявление тех или иных
демографических
и
социальных
процессов или закономерностей

Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа

ПР 3. Сформированность умений
применять исторические знания в
профессиональной и
общественной деятельности,
поликультурном общении;

использует
знания
о
факторах
размещения хозяйства и
особенностях размещения отраслей
экономики мира для объяснения
особенностей
отраслевой,
функциональной и территориальной
структуры
хозяйства регионов мира на основе
анализа факторов, влияющих на
размещение
отраслей и отдельных предприятий
мира.
использует знания об особенностях
компонентов природы мира
и ее отдельных территорий, об
особенностях взаимодействия природы
и общества в пределах отдельных
регионов мира для решения практикоориентированных задач в контексте
реальной жизни.

Работа с картой;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа
Практическая работа

выбирает источники географической
информации
(картографические,
статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения,

Работа с картой.

ПР1. Сформированность
представлений о современной
исторической науке, ее
специфике, методах
исторического познания и роли в
решении задач прогрессивного
развития России в глобальном
мире

ПР4. Владение навыками
проектной деятельности и
исторической реконструкции с
привлечением различных
источников;

ПР 5. Сформированность умений
вести диалог, обосновывать свою
точку зрения в дискуссии по

Устный и письменный
опрос
Творческие задания

Работа с картой;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа
Практическая работа

Практическая работа

исторической тематике;

ПР8. Владение приемами работы
с историческими источниками,
умениями самостоятельно
анализировать документальную
базу по исторической тематике

компьютерные
базы
данных),
адекватные решаемым задачам.
выдвигает и обосновывает на основе
статистических данных
гипотезы об изменении численности
населения мира, его половозрастной
оценивает ситуацию на рынке труда и ее
динамику;
объясняет различия в обеспеченности
трудовыми
ресурсами
отдельных
регионов мира
выдвигает и обосновывает на основе
анализа комплекса источников
информации гипотезы об изменении
отраслевой и территориальной
структуры хозяйства стран и регионов
мира ;
обосновывает возможные пути решения
проблем развития
хозяйства стран мира, регионов;
представляет в различных формах (в
виде карты, таблицы, графика,
географического
описания)
географическую
информацию,
необходимую для
решения
учебных
и
практикоориентированных задач;
объясняет и сравнивает особенности
природы, населения и хозяйства
отдельных регионов мира;
сравнивает
особенности
природы,
населения и хозяйства
регионов мира;

ПР9. Сформированность умений
оценивать различные
исторические версии;

Приводит
примеры
практического
использования географических знаний в
различных областях деятельности.

ПР 6. Сформированность знаний о
месте и роли исторической науки
в системе научных дисциплин,
представлений об историографии;

ПР 7. Владение системными
историческими знаниями,
понимание места и роли России в
мировой истории;

Работа с картой;
Устный
и
письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа
Практическая работа

Работа с картой;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания

Составление сравнительных
характеристик по
отдельным критериям
Практическая работа
Работа с картой;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания

Установление междисциплинарных связей между учебным предметом
Предметное содержание УП
1. Источники исторической
информации

и УД, ПМ

Образовательные результаты

Наименование УД, ПМ

Варианты междисциплинарных
заданий

МПР 3 владение навыками
познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания;

Картографо-геодезическое
сопровождение ЗИО

1.
Анализ
исторического
источника, составление списка
исторических источников по
определенной теме.
2.
Нанесение
основных
исторических
объектов
на
контурную карту.
3.
Составление
доклада,
написание
реферата,
презентации с использованием
исторических источников и их
анализа.
4.
Анализ
исторической
информации, представленной в
разных системах (текст, карта,
таблица,
схема,
аудио
–
визуальный ряд).
5. Задания направленные на
формирование умений
устанавливать причинно –
следственные связи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».