О. 06 Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального государственного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 38.02.07
«Банковское дело” Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 февраля
2018 г. № 67 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
и профиля профессионального образования специальностей по программе
подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального
образования (ППССЗ СПО)
Разработчик: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», высшая квалификационная категория
Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», первая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТ

16

5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

19

3

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета предназначена для организации
занятий по физической культуре в учреждениях СПО, реализующих
образовательную программу среднего (полного) общего образования по
специальности 38.02.07 «Банковское дело» (базовая подготовка).
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной

программы:

учебный

предмет

«Физическая

культура»

относится к общеобразовательным
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения
учебного предмета:
• личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и
обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности

с

валеологической

и

профессиональной

направленностью,

неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе
целенаправленной двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях

4

навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность

использования

системы

значимых

социальных

и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и
физкультурной деятельности;
− формирование

навыков

сотрудничества

со

сверстниками,

умение

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в
познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение

знаний,

полученных

в

процессе

теоретических,

учебно-

методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии,
психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
5

− готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития
и физических качеств;
− владение

физическими

упражнениями

разной

функциональной

направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности,

готовность

к

выполнению

нормативов

Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Результатом освоения учебного предмета является овладение студентами
общими компетенциями:
6

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления

здоровья

в

процессе

профессиональной

деятельности

и

поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме зачета - 1 и 2 семестр

Объем часов
117

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные:

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Готовность к служению Отечеству, его защите
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР 1

ЛР 3
ЛР 7
ЛР 12

Метапредметные
1)
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МПР 1

МПР 2
МПР 7

Предметные

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств;
4) владение
физическими
упражнениями
разной
функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе
формирования трудовых действий;

ПР1

ПР2
ПР3
ПР 4

ПР 5
ПР 6

9

сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических
средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
ПР 7
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных,
речедвигательных и сенсорных нарушений;
овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности.

10

2.2. Тематический план и содержание УП Физическая культура
№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Введение. Физические способности человека и их развитие
1.
Введение.
Знать:
Основы
влияние оздоровительных систем физического
здорового
воспитания на укрепление здоровья, профилактику
образа жизни.
профзаболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Уметь:
составить комплекс оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физкультуры, выполнять простейшие
приемы самомассажа и релаксации
2.
Комплекс ГТО История и содержание комплекса ГТО,
возрастные особенности комплекса ГТО
Раздел 2 Общая физическая подготовка
3.
ОФП. Кросс,
Техника выполнения упражнения силового характера,
общеразвиваю скоростно-силовых упражнений, выполнение
щие
упражнений на подвижность и координацию
упражнения
4.
ОФП. Кросс
Техника выполнения упражнения силового характера,
бег 1000м
скоростно-силовых упражнений, выполнение
(ГТО)
упражнений на подвижность и координацию
5.
ОФП. Кросс
Техника выполнения упражнения силового характера,
бег юноши
скоростно-силовых упражнений, выполнение
1000м,
упражнений на подвижность и координацию
девушки 500 м
6.
ОФП. Кросс,
Техника выполнения упражнения силового характера,
общеразвиваю скоростно-силовых упражнений, выполнение
щие
упражнений на подвижность и координацию
упражнения
юноши 3000м,
девушки 2000м
7.
ОФП. Кросс.
Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы. скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию
8.
ОФП. Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы скоростно-силовых упражнений, выполнение
и
гибкости. упражнений на подвижность и координацию
(ГТО)
9.

ОФП.

Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,

Объем
часов

Коды ЛР,
МПР, ПР
(формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы

2

ЛР 1, 3,
12
МПР 1,7
ПР 1,2
ОК2,3

2

2

2

ЛР 1, 3
МПР 1
ПР 1,3
ОК4,8

2

2

2
2

2
11

Подтягивание,
отжимание.
(ГТО)
10.

скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию

ОФП. Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы скоростно-силовых упражнений, выполнение
и прыгучести упражнений на подвижность и координацию
(ГТО)

Раздел 3 Гимнастика.
11.
Гимнастика.
КОРУ,
строевых упр.

Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
12.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
КОРУ,
коррекцию осанки
строевых упр.
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
13.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Строевые
коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
упражнения.
Упражнениям в гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
парах.
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
14.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Строевые упр. коррекцию осанки
Упражнения в Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
парах.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
15.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Упражнения с
коррекцию осанки
гимнастической Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
скамейкой.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
16.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Упражнения с
коррекцию осанки
гимнастическо Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
й скамейкой.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
17.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Оценка
коррекцию осанки
физических
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
качеств.(ГТО)
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
18.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Зачет.
коррекцию осанки
Комплекс
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
утреней
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
гимнастики.
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Раздел 4 Спортивные игры. Баскетбол.
19.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Ведение мяча.

2

2

2

ЛП 7, 12
МПР 7
ПР 1,2, 4,
5
ОК 4, 8

2

2

2

2

2

2

2

ЛР7,
МПР 1,2
12

20.
21.

22.

23.
24.

25.

Зачет – бросок
набивного мяча.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Передача мяча,
ведение мяча.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Ведение и
передачи мяча .
Зачет –
челночный бег.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Баскетбол.
Передвижение,
повороты,
передачи,
броски мяча в
корзину.
Баскетбол.
Учебная игра.
Баскетбол.
Учебная игра с
заданиями.

Баскетбол.
Учебная игра.
Раздел 5 Волейбол.
26.
Волейбол.

27.

28.

29.

30.

Основные
стойки игрока.
Передачи мяча.

Волейбол.
Повторение
стоек игрока,
передачи мяча.
Волейбол.
Нижняя
передаче мяча.
Зачет – прыжок в
длину с
места.(ГТО)
Волейбол.
Нижняя подача
мяча.
Зачет –
приседание на
одной ноге.
Волейбол.
Учебная игра.

2

ПРР 4,5
ОК 4

2

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

ЛР7,
МПР 1,2
ПР 4,5
ОК4

13

31.

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
32. Волейбол.
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
Учебная игра.
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Раздел 6 Лыжная подготовка.
33.

34.

35.

36.

37.
38.

39.

40.

41.

42.

43.

Волейбол.
Учебная игра.

2

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
Одновременные техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
ходы.
Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
техника горнолыжной подготовки;
Попеременно
прохождение дистанций.
двухшажный,

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Лыжи.
Попеременно
двухшажный
ход, повороты на
месте.
Лыжи.
Попеременных
ходов.

одновременные
ходы.
Лыжи. Техника
лыжных ходов.
Лыжи. Техника
подъемов
«ёлочкой»,
«лесенкой».
Лыжи. Техника
пройденных
лыжных ходов
и подъемов.
Лыжи. Техника
спусков и
подъёмов.
Лыжи. Техника
спусков и
подъемов.

Лыжи. Техники
спусков и
подъемов.
Зачет. –
прохождение
дистанции на

ЛП3,
МПР 7
ПР 3,5
ОК 3, 8

2

2

14

44.

время, Ю – 5
км, Д – 3 км
(ГТО)

Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
техника горнолыжной подготовки;
Прохождение
дистанции 5 км. прохождение дистанций.
Спуски и
подъемы.
Раздел 7 Легкая атлетика
45.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая
Техника высокого и низкого старта.
атлетика.
Техника на короткие дистанции.
Специальные
Техника эстафетного бега.
упражнения.
46.

47.

48.

Легкая
атлетика.
Техники бега на
короткие
дистанции.
«Низкий» старт.
Зачет - 30 м
Легкая
атлетика.
Техника бега на
короткие
дистанции,
«низкий» старт.
Легкая
атлетика. Бег
60м.

49.

Легкая
атлетика. Бег
100м. (ГТО)

50.

Легкая
атлетика. Бег
Ю-600м. Д300м.

51.

52.

53.

Легкая
атлетика.
Техника
передачи
эстафетной
палочки
Легкая
атлетика.
Эстафетный
бег.
Легкая

2

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.

2

ЛР3,12
МПР 7
ПР 1,3,5
ОК 3,4,8

2

2

15

54.

55.

56.

57.

58.

59.

атлетика.
Метание
гранаты.(ГТО)
Легкая
атлетика.
Техника
эстафетного
бега
Легкая
атлетика. Кросс
3 км юн. , 2 км
дев. (ГТО)
Легкая
атлетика.
Подготовка к
сдаче норм
(ГТО).
Легкая
атлетика. Кросс
по
пересечённой
местности 5 км
Легкая
атлетика.
Прыжки в
длину.(ГТО)
Легкая
атлетика. Зачет.
ВСЕГО
ЧАСОВ

Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

1

117

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

а) для слепых:
• присутствие

ассистента,

оказывающего

обучающемуся

необходимую

помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия
для студентов СПО. — М., 2005.
4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
17

6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное
пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с
профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома,
2003.
7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М.,
2002.
9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М.,
2006.
10. Методические

рекомендации:

Здоровьесберегающие

технологии

в

общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. —
М., 2002.
11. Туревский

И.М.

Самостоятельная

работа

студентов

факультетов

физической культуры. — М., 2005.
12. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания:
учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
13. www.ГТО.ru
14. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
15. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
16. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
17. www.goup32441.narod.ru

(сайт:

Учебно-методические

пособия

«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в
Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

18

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания

• личностные:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу
жизни
и
обучению,
целенаправленному
личностному
совершенствованию двигательной активности с валеологической и
профессиональной
направленностью,
неприятию
вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической
культуры как составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования
профессионально-оздоровительных
средств
и
методов
двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров
и установок, системы значимых социальных и межличностных
отношений,
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных действий в процессе целенаправленной
двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и
жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной
физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной
траектории самостоятельного использования в трудовых и
жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной
физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной,
оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками,
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного
образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
− патриотизм,
уважение
к
своему
народу,
чувство
ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметные:
− способность использовать межпредметные понятия и

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
-Посещаемость занятий
-Сдача контрольных
нормативов
-Зачеты
-Участие в соревнованиях,
-Сдача норм ГТО
-Посещение секций

19

универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной,
оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и
сверстниками с использованием специальных средств и методов
двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических,
учебно-методических и практических занятий, в области
анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной),
экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию по физической культуре,
получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах
соревновательной
деятельности,
моделирующих
профессиональную подготовку;
− умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметные:
− умение использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации здорового образа
жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и
производственной
деятельности
с
целью
профилактики
переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение
техническими
приемами
и
двигательными
действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности, готовность к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).

20

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами образовательной программы среднего (полного)
общего образования.
2. Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа учебного предмета «Физическая культура»,
рекомендованная ФГАУ ФИРО
2) Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
3. Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В
зачете используются задания разных типов, форма задания обеспечивает
его адекватность проверяемым умениями.
4. Структура зачета:
Теоретическая часть:
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
Оценка 5
21

12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
2. Составить комплекс обще развивающих упражнений.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
3. Составить комплекс производственной гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.

22

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/п
1

2

3

4

Физические
способности
Скоростные

Контроль-ное
упражнение
(тест)

Возраст,
лет

Оценка
5
4,4 и
выше
4,3

Юноши
4
5,1–4,8

Бег
30 м, с

16

Координационные

Челночный бег
3×10 м, с

16

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с
места, см

16

Выносливость

6-минутный
бег, м

16

1500 и 1300–
выше
1400

17

1500

16

15 и
выше
15
11 и
выше
12

5

Гибкость

6

Силовые

Наклон вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание: на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

17

17

17

17
16
17

5,0–4,7

7,3 и
выше
7,2

8,0–7,7

230 и
выше
240

195–210

7,9–7,5

205–220

1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10

Девушки
3
5
4
3
5,2 и 4,8 и
5,9–
6,1 и
ниже
выше 5,3
ниже
5,2
4,8
6,1
5,9–
5,3
8,2 и 8,4 и
9,3–
9,7 и
ниже
выше 8,7
ниже
8,1
8,4
9,6
9,3–
8,7
180 и 210 и 170–
160 и
ниже
выше 190
ниже
190
210
160
170–
190
1100
1300 и 1050– 900 и
и
выше 1200
ниже
ниже
1100
1300
900
1050–
1200
5и
20 и
12–14 7
и
ниже
выше
ниже
5
20
12–14 7
4и
18 и 13–15 6
и
ниже
выше
ниже
18
4
13–15 6

23

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1.
2.
3.
4.

Бег 3000 м (мин, с)
Бег на лыжах 5 км (мин, с)
Плавание 50 м (мин, с)
Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)

5
12,30
25,50
45,00
10

Оценка в баллах
4
3
14,00
б/вр
27,20
б/вр
52,00
б/вр
8
5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест — подтягивание на высокой
перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег
3×10 м (с)
10. Поднимание ног в висе до касания
перекладины (количество раз)

7,3

8,0

8,3

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

24

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1. Бег 2000 м (мин, с)

Оценка в баллах
5
4
3
11,00
13,00
б/вр

2. Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой
ноге)

8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)

20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег
3×10 м (с)
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

8,4

9,3

9,7

10,5

6,5

5,0

до 9

до 8

До 7,5

9. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года
выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической
подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном
соотношении (90 процентов от общего количества часов).

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».