П. 03 Родная литература

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................. 4
2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ................................ 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.............................................................. 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ......................................... 13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .....................14

Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по специальности
38.02.07 «Банковское дело», утвержденного 5 февраля 2018 года №67, с
учетом рабочей программы воспитания по специальности «Банковское
дело».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж».
Разработчик: Л.В. Трубеева, преподаватель русского языка и литературы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» является
частью основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское
дело».
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО. Программа
предназначена для изучения родной литературы в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах
освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих, специалистов среднего звена.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Родная литература» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 38.02.07
«Банковское дело». Входит в социально-экономический профиль
общеобразовательного цикла.
В учебном плане учебный предмет «Родная литература» входит в
состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
1.3. Рабочая программа по курсу «Родная литература» направлена на
решение важнейшей задачи современного образования – воспитание
гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса
связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст. Родная
художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает
богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на
формирование нравственного и эстетического чувства обучающегося. В
родной литературе отражается общественная жизнь и культура России,
национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и
образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и

патриотический пафос. Назначение курса – содействовать воспитанию
эстетической культуры обучающихся, формированию интереса к чтению,
освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению
кругозора студентов, развитию речи студентов.
Содержание программы также нацелено на совершенствование
общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных,
орфографических, пунктуационных, стилистических;
формирование
функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности
языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в
устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; дальнейшее
развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой
деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, программы подготовки специалистов среднего звена. Программа
учебной дисциплины «Родной язык и родная литература» является основой
для разработки рабочих программ, в которых профессиональные
образовательные организации, реализующие образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала,
последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды
самостоятельных работ, тематику рефератов (докладов), индивидуальных
проектов, учитывая специфику программ подготовки специалистов среднего
звена, осваиваемой специальности.
Содержание учебного предмета «Родная литература» в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью
образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, что возможно на основе
компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и
развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой)
и культуроведческой компетенций. В реальном образовательном процессе
формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой
темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА:

2.1 Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении,
в
том
числе
на
условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их
от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно
и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

2.2. Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов
познания.
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников.
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.
Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,

МПР 1

МПР 2
МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6
МПР 7

определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей.
Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и МПР 8
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства.
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания МПР 9
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
2.3. Предметные результаты
Сформированность понятий о нормах русского литературного
языка и применение знаний о них в речевой практике
Владение навыками самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью
Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия
в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации
Владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных
жанров
Знание содержания произведений русской и мировой
классической литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного
влияния
на
формирование
национальной и мировой
Сформированность
представлений
об
изобразительновыразительных возможностях русского языка
Сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе
анализа художественного произведения
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы
и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях
Овладение навыками анализа художественных произведений с
учетом
их
жанрово-родовой
специфики;
осознание
художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного
восприятия и интеллектуального понимания
Сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

ПР 1
ПР 2
ПР 3
ПР 4
ПР 5

ПР 6
ПР 7
ПР 8
ПР 9

ПР 10

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

Промежуточная аттестация (в дифференцированного
2
зачета)

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№
урока

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

1.
2.
3.
Тема 1. Родная литература второй половины 19 века.
1.
Введение. Родная литература
Самобытность родной литературы второй половины 19
века. (обобщение ранее изученного материала).
2.
Дмитрий Наркисович МаминБиография. Обзор творчества.
Сибиряк.
3.
«Приваловские миллионы».
Социально-историческое и психологическое в романе
Мамина-Сибиряка. История горнозаводских фамилий:
прошлое и настоящее. Проблема «долг — дело —
человек» и ее разрешение в романе. Образ Сергея
Привалова и объяснение истоков формирования его
характера, данное в повествовании. Сюжет и
композиция произведения, особенности
художественного метода Мамина-Сибиряка.
Тема 2. Литература первой половины 20 века.

Объе Коды ЛР,
м
МПР, ПР,
часов формиро
ванию
которых
способств
ует
элемент
программ
ы
4.
5.
2
2
2

ЛР 2, 5, 6,
7, 8, 11, 12
МПР 1-9
ПР 1-10

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Михаил Афанасьевич Булгаков.
«Мастер и «Маргарита»
Триединство в романе.
Система образов романа
«Мастер и Маргарита»
Воланд и его окружение.
Москва 1930-х годов.

Сведения из биографии. Творчество М.А. Булгакова.
История создания. Анализ романа.
Многоплановость романа «Мастер и Маргарита»
Фантастическое и реалистическое в романе.

Характеристики героев потустороннего мира.
Тайны психологии человека: страх сильных мира перед
правдой жизни.
10. Библейские главы.
Проблематика. Характеристики героев ершалаимского
мира.
11. Любовь и судьба Мастера.
Любовь и творчество в романе. Мастер и его муза.
12. Контрольная работа.
Тестирование.
Тема 3. Литература периода Великой Отечественной войны
13. Деятели литературы и
Песни военных лет. Лирический герой в стихах поэтов
искусства на защите Отечества. уральцев.
14. Литература о Великой
Великая Отечественная война в художественной
Отечественной войне.
литературе. Собирательный образ русского солдата (по
произведениям советских писателей). Тема патриотизма
в произведениях о Великой Отечественной войне.
15. Роман Б. Васильева «В списках Обзор произведения. Проблематика. Подвиг русского
не значился».
солдата. Характеристика героев романа.
16. Проблема женщины на войне в Женские образы в произведениях Б. Васильева о
произведениях Б. Васильева.
Великой Отечественной войне.
17. Литература народов России о
Тема детей-войны, женщин на войне, изображение быта
Великой Отечественной войне. во время Великой Отечественной войны.
18. Творчество М. Карима.
«Радость нашего дома». Тематика, проблематика
произведения. Система образов.
19. Т. Цинберг «Седьмая
Изображение исторической действительности. Война и

2
2
2
2
2
2

ЛР 2, 3, 7,
9, 11
МПР 1-9
ПР 1-10

2
2
1
2
2

2
2
2
2
2

ЛР 1-12
МПР 1-9
ПР 1-10

20.

симфония».
Дифференцированный зачет
ВСЕГО ЧАСОВ

дети. Блокадный Ленинград.
Проверка знаний.

2
39

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1 Для реализации программы учебного предмета предусмотрен
кабинет «Культура речи», в котором имеются телевизор, компьютер,
принтер. Есть возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во
время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета оснащено специализированной учебной мебелью.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе.
4.2.1. Основные печатные издания
Основные источники
1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.
2. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2012
3. Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под
ред. Ю.И. Лысого. – М., 2013.
4. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2013.
5. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература.
Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2013.
Дополнительная литература
1. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н.
Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.
2. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина,
Н.И. Якушина. – М., 2001.
3. Литература Древней Руси и XVIII века. /Л.А.Ольшевская,
С.Н.Травников./Учебное пособие.-М.1996.
4. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д.
Громова. – М., 2001
5. Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.
6. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. –
М., 2001.
7. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.
8. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. –
М., 2001.
9. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М.,
2001.

10. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Художественные тексты
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приваловские миллионы»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Б. Л. Васильев «В списках не значился»
Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»
М.С. Карим «Радость нашего дома»
Т. С. Цинберг «Седьмая симфония»

4.2.2. Основные электронные издания
1. Русская литература и культура XIX века : учебное пособие / Акимова
Н.Н., под ред., и др. — Москва : КноРус, 2020.
2. Сарычева, А.М. Русская литература. Курс лекций : учебное пособие
/ Сарычева А.М. — Москва : Проспект, 2019.
4.2.3. Дополнительные источники
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ»: www.gramota.ru
Электронный ресурс «Литература»: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари»: www.slovari.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися
самостоятельных работ, анализа художественных произведений.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и
приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные)
на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

−
сформированность
умений выполнение самостоятельных работ,
учитывать исторический, историкочтение и анализ художественного
культурный контекст и контекст
произведения.
творчества писателя в процессе
анализа текста;
−
способность
выявлять
в

художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое
отношение к теме, проблеме текста в
развернутых
аргументированных
устных
и
письменных
высказываниях;
−
владение навыками анализа
текста с учетом их стилистической и
жанровородовой
специфики;
осознание художественной картины
жизни, созданной в литературном
произведении,
в
единстве
эмоционального
личностного
восприятия и интеллектуального
понимания;
−
сформированность
представлений о системе стилей
языка художественной литературы;
−
сформированность
устойчивого интереса к чтению как
средству познания других культур,
уважительного отношения к ним;
−
сформированность
навыков
различных
видов
анализа
литературных произведений;
−
владение
навыками
самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью;
−
владение
умением
анализировать текст с точки зрения
наличия в нем явной и скрытой,
основной
и
второстепенной
информации;
−
владение
умением
представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;
−
знание
содержания
произведений русской, родной и

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
написание сочинений, выполнение
тестовых заданий.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных

мировой классической литературы,
их
историко-культурного
и
нравственно-ценностного влияния на
формирование
национальной
и
мировой культуры;
−
сформированность
умений
учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе
анализа
художественного
произведения;
−
способность
выявлять
в
художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое
отношение к ним в развернутых
аргументированных
устных
и
письменных высказываниях;
−
владение навыками анализа
художественных произведений с
учетом
их
жанрово-родовой
специфики;
осознание
художественной картины жизни,
созданной
в
литературном
произведении,
в
единстве
эмоционального
личностного
восприятия и интеллектуального
понимания.

произведений

выполнение самостоятельных работ,
написание сочинений.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений, написание сочинений
различных жанров

выполнение самостоятельных работ,
выполнение тестовых заданий.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений,
написание
жанров

сочинений

различных

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений, написание сочинений
различных жанров

Результаты обучения 1
ЛР 1-12

Критерии оценки
- сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной
практики,
основанного на
диалоге культур, а
также различных
форм общественного
сознания, осознание
своего места в
поликультурном мире;
- сформированность
основ саморазвития и
самовоспитания в
соответствии с

Методы оценки
устный опрос,
тестовые задания,
письменный опрос в
форме сочинения,
индивидуальные
задания

общечеловеческими
ценностями и
идеалами
гражданского
общества;
- готовность и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
- толерантное
сознание и поведение
в поликультурном
мире, готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нем
взаимопонимания,
находить общие цели
и сотрудничать для их
достижения;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни;
- сознательное
отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- эстетическое

МПР 1-9

отношение к миру;
- совершенствование
духовнонравственных качеств
личности, воспитание
чувства любви к
многонациональному
Отечеству,
уважительного
отношения к русской
литературе, культурам
других народов;
- использование для
решения
познавательных и
коммуникативных
задач различных
источников
информации
(словарей,
энциклопедий,
интернет-ресурсов и
др.)
- умение понимать
проблему, выдвигать
гипотезу,
структурировать
материал, подбирать
аргументы
для
подтверждения
собственной позиции,
выделять
причинноследственные связи в
устных и письменных
высказываниях, формулировать выводы;
умение
самостоятельно
организовывать

устный
опрос,
письменный опрос в
форме
сочинения,
индивидуальные
задания,
тестовые
задания,
доклады,
устные и письменные
сообщения

ПР 1-10

собственную
деятельность,
оценивать
ее,
определять
сферу
своих интересов;
- умение работать с
разными источниками
информации, находить
ее,
анализировать,
использовать
в
самостоятельной
деятельности;
- владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения практических
задач,
применению
различных
методов
познания
- способность решать
учебнопознавательные и
учебно-практические
задачи

устный опрос,
письменный опрос в
форме сочинения,
индивидуальные
задания, тестовые
задания, доклады,
устные и письменные
сообщения

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачета.

Цель: проверка усвоения учебного материала по учебному предмету
«Родная литература» в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом, реализуемым по специальности 38.02.07
«Банковское дело».
Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует
изучаемому
программному
материалу.
Для
проведения
дифференцированного предлагается несколько вариантов теста с вопросами
по учебному предмету «Родная литература».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».