ОГСЭ. 01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с
примерной программой, разработанной на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальностям среднего профессионального образования
(базовая подготовка) укрупненной группы специальностей 38.00.00
Экономика и управление. ФГУ «Федеральный институт развития
образования» 2011 г, рекомендованной Экспертным советом Федерального
государственного учреждения «Инновационный образовательный центр
«Новый город»

Разработчик:
Приемщиков
квалификационной категории

А.Е.

преподаватель

высшей

Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 01. Основы философии
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО специальности 38.02.07 Банковское дело.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
ОК 1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие
ОК 4. Работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК 5. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 6. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих

обучающийся должен
уметь

- ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста;
- определить значение
философии как отрасли
духовной культуры для
формирования личности,
гражданской позиции и
профессиональных
навыков;
- определить соотношение
для жизни человека свободы
и ответственности,
материальных и духовных
ценностей;
- сформулировать
представление об истине и
смысле жизни.

обучающийся должен
знать

- основные категории и
понятия философии;
- роль философии в жизни
человека и общества;
- основы философского
учения о бытии;
- сущность процесса
познания;
- основы научной,
философской и религиозной
картин мира;
- об условиях формирования
личности, свободе и
ответственности за
сохранение жизни,
культуры, окружающей
среды;
- о социальных и этических
проблемах, связанных с
развитием и
использованием достижений
науки, техники и
технологий.

ценностей
ОК 7. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 7
ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

Личностные результаты
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального
российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём программы
Количество часов во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
теоретическое обучениелабораторные занятия –
практические занятия курсовая работа (проект) не предусмотрено –
КонсультацииСамостоятельная работа обучающегося
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем
часов
48
48
48
6
6

Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1.
Предмет философии и
её история
Тема 1.1.
Основные понятия и
предмет философии

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
№

урока

2
3
Количество часов во взаимодействии с преподавателем

1

2
3
Тема 1.2.
Философия Древнего
мира и средневековая
философия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа .

4
5

6

Содержание учебного материала
Т.Предмет и определение философии.
-Предмет и определение философии.
-Строение философии и её основные направления.
-Функции философии.
ЛР.2. Проявлять активную гражданскую позицию.
ЛР.3. Соблюдать нормы правопорядка.
ЛР.7.Осозновать приоритетную ценность жизни человека.
Т. Методы философии.
- Классификация методов.
-Типы федосовских систем.
Тема. Основные понятия и предмет философии.
План конспект стр. 5-15(Каенке А.В. Основы философии)
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа 1.: Т. Становление философии в Древнего
Востока. Составить конспект Философия Древнего Китая и Древней
Индии сравнительные аспекты стр 104-106.
Т.Становление философии в Древней Греции.
-Натурфилософия древней Греции.
-Сократическая философия. (Платон, Аристотель Д/З)
ЛР.7. Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Т.Средневековая философия.
-Библейские идеи. Д/З

Всего по
учебному плану
часов

4
22

2

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
и ЛР
5

ОК.1по ОК.7
ЛР. 2,3,7

2
2
2
Консультации

ОК.1по ОК.7

2
ЛР.7

2

Тема 1.3.
Философия
Возрождения и Нового
времени

7

8

Тема 1.4.
Современная
философия

9

10

11
Раздел 2.
Структура и основные
направления
философии
Тема 2.1.
Учение о бытии

12

-Патристика.
- Схоластика.
Содержание учебного материала
1.Эпохи Возрождения и Просвещения (15-18 век)
-Возрождение 15-16 в.Основные идеи. Никола Макиавелли.
-Просвещение 17-18 в. Ф. Бекон, Р. Декарт Д/З, Д. Локк Д/З,
Т. Гоббс, Спиноза, Лейбниц.
2.Германская классика (19 век)
-И Кант. Критическая философия.
-Г. Гегель. Логическая философия.
-Ф Ницше. Идея сверх человека. Д/З
ЛР.3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности.
Содержание учебного материала
1.Основные направления философии ХХ века.
- Гермеветика.
-Психоанализ.
-Феменология. Д/З
-Аналитическая философия. Д/З
-Логический позитивизм. Д/З
-Постмодернизм. Д/З
ЛР.7. Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях.
2.Особенности русской философии.
-Марксиская философия.
- Учение о Софии.
-Религиозная философия. Идея Москва 3 Рим.
- Русский коссмизм.
Контрольная работа - по Р.1
Количество часов во взаимодействии с преподавателем

Содержание учебного материала
Т. Философское осмысление бытия.
- Учение о бытии.

2

2

2

ОК.1по ОК.7

ЛР.3

ОК.1по ОК.7

ЛР.7
2

2
26

2

ОК.1по ОК.7

13

14
15
Тема 2.2.
Теория познания

16

Тема 2.3.
Социальная
философия

17

18

19

- Различные подходы к субстанции.
- Материя как субстанция.
Т. Основные картины мира.
-Движение.
-Системность и структурность материи.
-Пространство и время как свойство материи.
-Развитие и его направления.
ЛР.9 Соблюдающий и пропагандировать правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д.
Т.Основные законы диалектики.
-Единства и борьбы противоположностей.
-Переход количества в качество.
- Отрицания отрицания.
Контрольная работа- по теме «Учение о бытии»
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа 2.: Т. Учение о познании.
-Чувственное познание.
-Рациональное познание.
- Истина.
Содержание учебного материала
Т. Различные подходы к определению основ общества.
-Проблема определения общества.
-Натуралистический подход.
-Материалистические теории общественной жизни.
-Идеалистические теории.
-Многофакторная теория.
Т. Направления развития общества.
-Проблема определения целей истории.
-Линейные теории развития общества.
-Нелинейные теории развития.
Самостоятельная работа 3.: Т. Глобальные проблемы
современности и пути их решения.» .

2
ЛР.9

2

2

ОК.1по ОК.7

2
Консультации

2

ОК.1по ОК.7

2

2
Консультации

ЛР.10

Тема 2.4.
Место философии в
духовной культуре и ее
значение

20
21

22
23

24

-Экологическая.
-Демографическая.
-Продовольственная.
-Современные подходы к решению глобальных проблем.
ЛР. 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой
Контрольная работа по Теме. Социальная философия.
Т. Основные проблемы философии антропологии.
-Проблема антропогенеза.
-Природа человека.
-Сущность человека.

2
2

Т. Жизненный мир человека.
-Проблема свободы в философии.
-Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества.
Т. Бытие человека.
-Мифологенные теории.
-Религиогенные теории.
-Гносеологенные теории.
ЛР.7. Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях.
Контрольная работа- по теме «Место философии в духовной культуре и ее

2

Количество часов во взаимодействии с преподавателем

48

Самостоятельной работы
Консультаций

6
6

значение».

2

2

ОК.1по ОК.7

ЛР.7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы философии»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
философии, или кабинета, оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным
программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебные пособия:

1. Спиркин А. Г. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.
учеб. заведений. - Юрайт, 2015.
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)
3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб.
заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные
направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы
философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.:
Феникс. 2010. – 315 с.
4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.
2010. – 496 с.
5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И.
Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Дополнительные оригинальные тексты

1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.
– М.: Мысль. 1986. – 574 с.
2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343с.
3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.
4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.- 480 с.
5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.
6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет-ресурсы
www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия
www.diplom-inet.ru/resursfilos

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основе
формирования культуры гражданина и
будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли
духовной культуры для формирования
личности, гражданской позиции и
профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека
свободы и ответственности, материальных и
духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и
смысле жизни.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и
общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной
картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе
и ответственности за сохранение жизни,
культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах,
связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.

Формы контроля обучения:
– домашние задания проблемного
характера;
– практические задания по работе с
оригинальными текстами;
– подготовка и защита групповых
заданий
проектного характера;
- тестовые задания по соответствующим
темам.
Методы оценки результатов обучения:
– мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения
нового знания каждым обучающимся;
– накопительная оценка

Личностные результаты
ЛР.1
Осознающий себя гражданином и
защитником великой страны
ЛР.2
Проявляющий активную гражданскую
позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе
на условиях добровольчества, продуктивно
Форма: процесс учебной деятельности

взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
ЛР.3
Соблюдающий нормы правопорядка,
следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и
девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих
ЛР.7
Осознающий приоритетную ценность
личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях,
во всех формах и видах деятельности.
ЛР.8
Проявляющий и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
ЛР.9
Соблюдающий и пропагандирующий
правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр
и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
ЛР.10
Заботящийся о защите окружающей
среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой

(выполнение практических заданий,
участие в групповой работе).
Метод: анализ продуктов деятельности
студентов.
Оценка устных ответов, результатов
практических работ, самостоятельных
работ, выполнение творческих работ.
Оценка результатов текущего и
рубежного контроля.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

СОДЕРЖАНИЕ
4.1 Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств
4.1.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
4.1.2 Формы промежуточной аттестации
4.1.3 Описание процедуры дифференцированного зачёта
4.1.4 Критерии оценки дифференцированного зачёта
4.2 Комплект «Промежуточная аттестация»
4.2.1 Тестовые задания

4.1.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Аудиторная учебная нагрузка – 48 часов
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.
Форма проведения: бланковое тестирование.
Время выполнения работы: 90 минут.
Период проведения контроля: 1 полугодие
Курс 1.
Основная учебная литература : Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие -М.;
Издательский центр «Академия».2014г.-256с.
Рекомендуемая литература: Канке В.А. Основы философии: учебное пособие. - М.;
Логос.2005г.-286с.
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по
дисциплине «Основы философии».
Код
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе.
элементов
1.
Раздел 1. Предмет философии и её история.
1.1
1.2
1.3
1.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4

Тема. Основные понятия и предмет философии.
Тема. Философия Древнего мира и Средневековая философия.
Тема. Философия Возрождения и Нового времени.
Тема. Современная философия.
Раздел 2. Структура и основные направления философии.
Учение о бытии.
Теория познания.
Социальная философия.
Место философии в духовной культуре и её значение.

Перечень требований к уровню подготовки студентов, достижение, которого
проверяется на контрольной работе по Основам философии.
Код
Требования к уровню подготовки студентов, достижение которого
требования
проверяется на контрольной работе.
1
1.1

ЗНАТЬ:
Основные категории и понятия философии.

1.2

Роль философии в жизни человека и общества.

1.3

Основы философского учения о бытии.

1.4

Сущность процесса познания.

1.5

Основы научной, философской и религиозной картины мира.

1.6

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранения жизни, культуры, окружающей среды.
О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий.

1.7

2
2.1
2.2

2.3
3

УМЕТЬ:
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей жизни как основе формирования культуры гражданина и
будущего специалиста.
Определить значение философии как отрасли духовной культуры для
формирования личности, гражданской позиции и профессиональных
навыков.
Определить соотношение в жизни человека материальных и духовных
ценностей.
Общие компетенции

3.1
3.2
3.3
3.4
3.10

Понимать сущность и социальную значимость своей бедующей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личного развития.
Логически верно, аргументировано и ясно, излагать устную и письменную
речь.

4.1.2 Формы промежуточной аттестации
Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа «Основ философии» для образовательных учреждений,
реализующих программы среднего профессионального образования.
2) Рабочая программа дисциплины «Основы философии»
Подходы к отбору содержания контрольной работы:
в контрольной работе по первому разделу взяты следующие темы:
- Основные понятия и предмет философии.
- Философия Древнего мира и средневековая философия.
- Философия Возрождения и Нового времени.
- Современная философия.
в контрольной работе по второму разделу взяты следующие темы:
- Учение о бытии.
- Теория познания.
- Социальная философия.
- Место философии в духовной культуре и её значение.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса философии,
определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания.
В контрольной работе используются задания обеспечивающие адекватность проверяемым
знания и умениям.
Структура контрольной работы:
Контрольная работа состоит из 26 заданий с выбором правильного ответа (разного уровня
сложности).

4.1.3 Описание процедуры дифференцированного зачёта
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по «Основам философии» отводится 45
минут. Работа состоит из 45 заданий.
Контрольная включает 45 заданий разного уровня сложности.
Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа,
если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и
проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то
задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете
вернуться позже. Баллы, полученные Вами за выполненные задания,
суммируются. Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать
наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
4.1.4 Критерии оценки дифференцированного зачёта
Итоговый контроль по дисциплине «Основы философии»

Раздел1. «Предмет философии ее история»
№
1
2

ОК
ОК
1

3
4
5
6
7

ОК
2.1

8
9
10
11
12

ОК

Вопрос
Способность давать картину мира в целом.
Это мировоззренческая функция философии?
Является ли философия только искусством?

Вариант ответа

1. Да
2. Нет
1. Да
2. Нет
Можно ли отнести Анаксимандра к Элейской
1. Да
школе?
2. Нет
Относят ли Анаксимен к представителям
1. Да
Милетской школы?
2. Нет
Является ли представителем немецкой
1. Да
классический философии Г. Гегель?
2. Нет
Форма есть главная причина бытия, писал
1.Сократ.
…..
2.Платон.
3.Аристотель.
Наиболее ярким представителем школы
1. Эпикур.
Стоиков является……
2. Диоген.
3. Пиррон.
Ходячего судьба ведет, неходячего-тащит
1.Киники.
утверждали …
2.Скептики.
3.Стоики.
К средневековой философии относятся
1.Зенона.
взгляды?
2. Ф. Аквинского.
3. Бэкона.
Всякое знание можно вычленить из
1.Р. Декарт.
ощущений считал……
2. Д. Локк.
3. Ф. Бекон.
« Само мышление будучи процессом , имеет
1.Френсис Бэкон.
начало, средину и конец» сказал?
2.Джон Локк.
3.Рене Декарт.
Расставьте философов в исторической
1. Гегель.
последовательности
2. Аристотель.

13

4, 5,
6,
3.2

14
15
16

ОК
3.1

17

Установите соответствие философских школ
в исторической последовательности
Д Локк «Самое первое, что получает человек
-…….
Фридриха Ницше- «бог умер; и мы хотим…..
Перечислите суждения И. Канта. Из книги
«Критика Чистого разума».
Перечислите основные законы политического
лидерства Н. Макиавелли эпоха
Возрождения.

3. Декарт.
1.Экзистенционализм.
2.Сенсуализм.
3.Схоластики.
впишите ответ
впишите ответ
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.

18

ОК
3.3,
9

По Зигмунду Фрейду либидо в поведении
человека определяется как….

Свободный ответ..

19

ОК
2.2,
7, 8

Основная проблема направления
Герменевтики.

Свободный ответ.

Критерии оценивания
процент
0 – 49 %
50 – 65 %
66 – 90 %
91 – 100 %
ОК 1
5 баллов
Стоимость 1
вопроса
1 балл

балл
0 - 15
16 – 19,0
20 - 26
27 – 31

ОК 2.1

ОК 4, 5, 6, 3.2

6 баллов
Стоимость 1
вопроса
1 балл

5 баллов
Стоимость 1
вопроса
1,25 балла

ОК 3.1
5 баллов
Стоимость 1
вопроса
2,5 балла

оценка
2
3
4
5
ОК 3.3, 9
5 баллов
Стоимость 1
вопроса
5 баллов

ОК 2.2, 7, 8
5 баллов
Стоимость 1
вопроса
5 баллов

тветы
1. 1
2. 2
3. 2
4. 1
5. 1
6. 3
7. 3
8. 3
9. 2
10. 2
11. 3
12. 2,3,1
13. 3,2,1
14. это ощущение.
15. пусть живет сверхчеловек.
16. 1.Аналитические. 2. Синтетические. 3.Эмпирические. 4.Априорные.
17. 1.Вселюди стремятся к власти. 2.Не выполняй обещаний, придя к власти. 3.Зло
нужно делать сразу и много, а добро медленно и постепенно.
18. сексуальное влечение.
19. Попытка понять человеком самого себя посредством языка и переживаний.

ОК
1.
2.

ОК
1

Раздел 2. Основные направления философии

Вопрос
В монизме в качестве первоосновы бытия
рассматриваются два первоначала?
Синергетика это наука о развитии?

3.

Движение является ли свойством материи?

4.

Предком современного человека был
неандерталец?
Общество это продукт взаимодействия людей на
основе их совместной трудовой деятельности. Это
определение дал К. Маркс?
Откуда все взялось – космос, жизнь с научной
точки зрения

5.
6.

ОК
2.1

Вариант ответа

3.
4.
3.
4.
3.
4.
3.
4.
1.
2.

Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет

а) все создал Бог;
б) все возникло из
первосвященства;
в) все возникло в результате
Большого взрыва
а) Платина;
б) Декарта;
в) Маркса;

7.

К представителям дуализма в философии можно
отнести.

8.

В основе философии утилитаризма лежит

а) теория разумного эгоизма;
б) теория бессмертия души;
в) построение идеального
общества (коммунизма)

9.

Книгу «Закат Европы» написал

10.

Теорию «врожденной преступности» разработал

а) А. Тойнби;
б) А. Глен;
в) О. Шпенглер
а) Ломброзо;
б) Лоренц;
в) Маркс

11.

Расставьте правильную последовательность
происхождения предков человека в научной теории
антропогенеза….

ОК
4, 5,
6,
12. 3.2

13.

Аристотель считал, что общество это совокупность
людей, более или менее удачно живущих по …….
Все народы проходят общие стадии развития.
Считают ……. теории.
Какие стадии развития проходит общество по
теории К. Маркса

14.
15.

16.

Расставьте в правильной хронологической
последовательности доклады Римского клуба

ОК
3.1

Назовите этапы развития общества по Д. Беллу
и в каждом ведущий тип отношений

4. Архантроп
5. Кроманьонец
6. Рамапитек
1. Пределы роста
2. Человеческие качества
3. Человечество
у
поворотного пункта
Закончите предложение
вставьте пропущенное слово
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.

17.

Перечислите наиболее известные международные
организации, созданные для решения глобальных
проблем?
Каким докладом известен Гудзонский университет
в США?
Какие наиболее известные проекты создал
институт эко техники
Закончите определение материи. Материя- это
объективная реальность,
Фатализм это…..

1.
2.

22.

Бытие это….

Свободный ответ.

23.

Перечислите законы диалектики

1.
2.
3.

24.

Какие этапы проходит прогрессивное развитие в
диалектическом законе

1.
2.
3.

25.

Что является источником развития общества по К.
Марксу.

Свободный ответ.

18.
19.
20.
21.

26.

ОК
3.3,
9

ОК
2.2,
7, 8

Источник развития в рамках теории
Индустриального и постиндустриального
общества.

……….
1.
2.
…………
Свободный ответ

Свободный ответ.

Критерии оценивания
процент
0 – 49 %
50 –69 %
70 – 90 %
91 – 100 %
ОК 1
5 баллов
Стоимость 1
вопроса
1 балл

ОК 2.1
5 баллов
Стоимость 1
вопроса
1 балл

балл
до 25
26-35
36-41
42-52
ОК 4, 5, 6, 3.2
10 баллов
Стоимость 1
вопроса
2 балла

оценка
2
3
4
5
ОК 3.1

10 баллов
Стоимость 1
вопроса
2 балла

ОК 3.3, 9

ОК 2.2, 7, 8

12 баллов
Стоимость 1
вопроса
3 баллов

10 баллов
Стоимость 1
вопроса
5 баллов

Ответы.
1. 2
2. 1
3. 1
4. 2
5. 1
6. В
7. Б
8. А
9. В
10. А
11. 312
12. 132
13. законам справедливости
14. Линейные
15. 1.Первобытно общинное. 2.Рабовладельческое. 3. Феодальное. 4.
Капиталистическое. 5. Коммунистическое
16. 1.Аграрное Ч- П. 2.Индустриальное Ч-М. 3.Пост индустриальное
Ч-Ч.
17. 1. Римский клуб. 2. Институт эко техники.
18. Грядущий бум.
19. 1. Биосфера 1 2. Биосфера 2
20. существующая независимо от человеческого сознания и
отображаемая им.
21. Зависимость жизни человека от внешних сил.
22. Что существует как реальность.
23. 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Переход
количество в качество. 3. Двойного отрицания.
24. 1. Трансформация 2. Снятие 3. Синтез
25. Классовая борьба.
26. Развитие науки и техники.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».