ОГСЭ. 03 Иностранный язык - (Английский(2) - 2 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
(приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 457) по
специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» (углубленная
подготовка) укрупненной группы специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и
рыбное хозяйство» в соответствии с примерной программой учебной
дисциплины «Английский язык», предназначенной для изучения иностранного
языка в учреждениях СПО, при подготовке квалифицированных рабочих и
специалистов среднего звена и одобренной Федеральным государственным
учреждением «Федеральный институт развития образования», с учётом рабочей
программы воспитания по специальности «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства».

Разработчик: И. В. Мишина, преподаватель высшей квалификационной
категории

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
5
8
18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является
частью основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельноимущественные отношения".
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта СПО по
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения", реализуемого в
пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 21.02.05
Земельно-имущественные отношения. Входит в социально-экономический
профиль общеобразовательного цикла.

4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код 1
ПК, ОК, ЛР

Умения

ОК 1-10
ЛР 2,4, 8, 9,
10, 11

. общаться (устно и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные
и повседневные темы;
. переводить (со словарем)
иностранные
тексты
профессиональной
направленности;
. самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас.

Знания

лексический (1200–1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности.

Результатом освоения дисциплины является также овладение студентами
общими компетенциями (ОК):
Код

Наименование результата обучения

ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2.
Анализировать социальноэкономические
и
политические
проблемы и процессы, использовать
методы
гуманитарносоциологических наук в различных
видах
профессиональной
и
социальной деятельности
ОК 3.
Организовывать свою
собственную деятельность, выбирать
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество

Умеет рассказать о своей будущей профессии, её
преимуществах и достоинствах на английском языке,
умение общаться с зарубежным партнёром на данную
тему
Умеет использовать основные положения и методы
социальных, гуманитарных и экономических наук при
решении социальных и профессиональных задач.
Применяет знания, полученные при изучении
экономических дисциплин при переводе текстов
экономической направленности

Умеет самостоятельно выполнять проектные задания,
руководить работой микрогруппы в процессе работы
над проектом, дать оценку её работы. Руководить
работой в группе, вносить предложения по улучшению
качества работы. Уметь брать на себя ответственность
за конечный результат.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать Выполнение проблемных групповых заданий, умение
риски и принимать решения в работать в микрогруппе, умение выполнять проекты по
1

Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение
данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с
учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.

5

нестандартных ситуациях
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития
ОК 6. Работать в коллективе,
команде, обеспечивать её сплочение,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации
ОК 8. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной
деятельности

ОК 9. Уважительно и бережно
относиться к историческому
наследию и культурным традициям,
толерантно воспринимать
социальные и культурные традиции
ОК 10. Соблюдать правила техники
безопасности, нести ответственность
за организацию мероприятий по
обеспечению безопасности труда

изучаемым темам, умение выполнять перевод текстов
по специальности, умение оценить выполнение
заданий одногруппниками и дать самооценку.
Умение
осуществлять
поиск
учебной
и
дополнительной информации по теме, пользуясь
современными средствами поиска и передачи
информации.
Работать в микрогруппе над решением проблемы,
поставленной задачи, выполнением проекта. Умение
вести диалог на иностранном языке на основе
изученных тем. Знать основы делового языка, уметь
применять их в процессе общения с партнёрами.
Умение
самостоятельно работать с зарубежной
справочной литературой, словарями и Интернетисточниками для самообразования, повышения уровня
профессиональной компетенции
Умение получать и обрабатывать информацию при
помощи ПК, сети Интернет, зарубежных поисковых
систем для решения поставленной задачи
Умение использовать зарубежные СМИ, справочники,
словари для изучения изменений в профессиональной
деятельности, расширения кругозора.
Знает и уважает традиции и наиболее известные
обычаи стран изучаемого языка, толерантно относится
к
социальным
и
культурным
традициям
Великобритании
Знает и соблюдает правила техники безопасности при
работе с электроприборами (ноутбук, компьютер,
мультимедиа-проектор и т.д.)

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 2

ЛР 4
6

конструктивного «цифрового следа»
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Технологический профиль (на базе основного общего образования)
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
4 семестр

Объем часов
108
72
72
36
2

8

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Раздел 1 Страна изучаемого языка
Тема 1.1. Географическое положение и государственное устройство Великобритании
1. Входной контроль знаний.
Практическое занятие № 1
Инструктаж по технике безопасности. Входной контроль знаний:
сочинение «Мои летние каникулы»
2. Соединённое Королевство
Практическое занятие № 2
Великобритании и Северной
Знакомство с базовой лексикой темы
Ирландии.
Работа с текстом “The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”
3. Британская монархия
Практическое занятие № 3
Британский монарх, его роль в общественно-политической жизни
государства. Династия Виндзоров.
4. Британский парламент
Практическое занятие № 4
Избирательная система Великобритании
Палаты Парламента, их роль в законодательстве
5. Географическое положение
Самостоятельная работа № 1
Великобритании
Выучить лексику изученной темы
выполнение домашних заданий в рабочей тетради урок 1
6. Политическое устройство
Самостоятельная работа № 2
Великобритании
Выучить лексику изученной темы, выполнение домашних заданий в
рабочей тетради урок 2, подготовить презентацию «Политическое
устройство Великобритании»
Тема 1.2. Лондон – столица Великобритании.
7. Лондон – столица
Практическое занятие № 5
Великобритании
История Лондона. Роль Лондона в жизни государства

Объе
м
часов

Коды компетенций
и личностных
результатов ,
формированию
которых
способствует
элемент программы

2

ОК 2,3,4

2

ОК 5,7
ЛР 2,8

2

ОК 5,7
ЛР 2,8

2

ОК 5,7
ЛР 2,8

2

ОК 5,7
ЛР 2,8

2

ОК 2,3,4

2

ОК 5,7
ЛР 2,8

9

Практическое занятие № 6
Достопримечательности Лондона, их история
Подготовка к работе над учебным проектом
9. Учебный проект «Мой
Практическое занятие № 7
незнакомый Лондон» часть 1
Работа в малых группах над изучением истории достопримечательностей
Лондона, загадок и тайн, связанных с ними.
10. Учебный проект «Мой
Практическое занятие № 8
незнакомый Лондон» часть 2
Работа в малых группах над изучением истории достопримечательностей
Лондона, загадок и тайн, связанных с ними. Подготовка устного
выступления по защите проекта
11. Подготовка к выполнению
Самостоятельная работа № 3
Работа в малых группах над изучением истории достопримечательностей
учебного проекта «Мой
незнакомый Лондон»
Лондона, загадок и тайн, связанных с ними. Фразы для защиты проекта
12. Достопримечательности
Самостоятельная работа № 4
подготовка материалов для защиты учебного проекта выполнение
столицы
домашних заданий в рабочей тетради урок 3, выучить лексику темы
13. Выполнение проекта «Мой
Самостоятельная работа № 5
Подготовка устного выступления защиты проекта
незнакомый Лондон»
14. Защита проекта «Мой
Практическое занятие № 9
незнакомый Лондон»
Защита учебных проектов
Тема 1.3. Культурные и национальные традиции Великобритании
15. Праздники Великобритании.
Практическое занятие № 10
Традиционные праздники Великобритании, традиции, связанные с их
празднованием
16. Обычаи и традиции
Самостоятельная работа № 6
выполнение домашних заданий в рабочей тетради урок 4, выучить
Великобритании
лексику темы, подготовиться к зачёту
17. Национальная британская
Практическое занятие № 11
кухня.
Особенности национальной кухни Великобритании, Традиционные блюда
8. Достопримечательности
Лондона

18. Мой дом – моя крепость.
19. Культурные традиции

Практическое занятие № 12
Традиционный английский дом, его особенности. Виды жилья в
Великобритании
Самостоятельная работа № 7

2

ОК 5,7
ЛР 2,8

2

ОК 3,4,5,6,7,10
ЛР 2,8,4,10

2

ОК 3,4,5,6,7,10
ЛР 2,8,4,10

2

ОК 5,7
ЛР 2,8,4,10

2
2
2

ОК 5,7
ЛР 2,8,4,10
ОК 5,7
ЛР 2,8,4,10
ОК 3,4,5,6,7,10
ЛР 2,8,4,10

2

ОК 3,4,5,6,7
9
ЛР 2,8,4

2

ОК 3,4,5,6,7
9
ЛР 2,8,4

2

ОК 3,4,5,6,7
9
ЛР 2,8,4
ОК 3,4,5,6,7
9
ЛР 2,8,4

2
2

ОК 3,4,5,6,7

10

Великобритании

выучить лексику пройденных тем

9
ЛР 2,8,4

Тема 1.4 Искусство и досуг в Великобритании
Практическое занятие № 13
Музеи и картинные галереи Лондона. Британские художники, скульпторы,
архитекторы, их вклад в мировую культуру
21. Театральное искусство
Практическое занятие № 14
Великобритании.
История возникновения театра в Британии, современное театральное
искусство, театры Лондона
22. Искусство в
Самостоятельная работа№ 8
Выучить лексику темы, выполнение домашнего задания в рабочей тетради
Великобритании.
урок № 5 (упр. 1-5)
23. Досуг в Великобритании.
Самостоятельная работа № 9
Выучить лексику темы, выполнение домашнего задания в рабочей
тетради урок № 5 (упр. 6-9)
Тема 1.5 Образование в Великобритании
24. Система образования в
Практическое занятие № 15
Великобритании
Особенности системы образования в Великобритании
Уровни образования
25. Школы в Великобритании
Практическое занятие № 16
Типы школ в Великобритании, их особенности. Распорядок дня в
Британской школе
26. Профессиональное обучение в Практическое занятие № 17
Великобритании
Профессиональное образование в Великобритании.
Лучшие университеты страны.
27. Образование в
Самостоятельная работа № 10
Выучить лексику темы. Выполнение упражнений в рабочей тетради урок
Великобритании
№6
Тема 1.6 Спорт в Великобритании
20. Музеи и галереи
Великобритании.

28. Национальные виды спорта.

Практическое занятие № 18
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом “National Sports”
Выполнение послетекстовых упражнений

2

ОК 4,5, 7, 9,10
ЛР 2,8,4, 11

2

ОК 4,5, 7, 9,10
ЛР 2,8,4, 11

2

ОК 4,5, 7, 9,10
ЛР 2,8,4, 11

2

ОК 4,5, 7, 9,10
ЛР 2,8,4, 11

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,4,8

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,4,8

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,4,8

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,4,8

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

11

Практическое занятие № 19
История организации игр, подготовка и проведение к XXX летних
Олимпийских игр. Выступление российской команды на играх в Лондоне.
30. Спорт в Великобритании
Самостоятельная работа № 11
Откорректировать перевод, выучить лексику темы
31. Достижения России на
Самостоятельная работа № 12
Подготовить рассказ о любимом виде спорта
олимпиаде в Лондоне
Тема 1.7 Новости. Средства массовой информации в Великобритании
32. Британская пресса.
Практическое занятие № 20
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом “Newspapers”
Выполнение послетекстовых упражнений.
33. Британское телевидение и
Практическое занятие № 21
радиовещание.
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом “TV and Radio ”
Выполнение послетекстовых упражнений
34. Новости. Средства массовой Самостоятельная работа № 13
выучить лексику урока, подготовить рассказ о СМИ Великобритании
информации в
Великобритании
Тема 1.9 Страны изучаемого языка
35. Страны изучаемого языка.
Практическое занятие № 22
США
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
36. Страны изучаемого языка.
Практическое занятие № 23
Канада
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с текстом Выполнение
послетекстовых упражнений
37. Страны изучаемого языка.
Практическое занятие № 24
Австралия. Новая Зеландия
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
38. Страны изучаемого языка
Самостоятельная работа№ 14
Повторить весь материал по курсу страноведения
39. Зачетный тест
Практическое занятие № 25
Зачетный тест по курсу страноведения
Раздел. Электротехника
Тема 1. Введение в технический перевод
29. XXX летние Олимпийские
игры в Лондоне.

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9
ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2
2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2

ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9
ОК 4,5,7
ЛР 2,8,9

2

12

Практическое занятие № 26
Основы теории и техники перевода. Грамматические и лексические
трудности перевода литературы по специальности с английского языка на
русский
41. Введение в технический
Самостоятельная работа № 15
Составить конспект по темам «Словообразование» и «Конверсия»:
перевод
учебник - Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических
специальностей, 2009. Стр.91-96 (с выполнением упражнений)
Тема 2. Цифры, числа, математические действия

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

Практическое занятие № 27
Знакомство с базовой лексикой темы. Знаки и символы математики на
английском языке. Математические действия на английском. Выполнение
упражнений.
43. Общие и десятичные дроби.
Практическое занятие № 28
Закон Ома
Знакомство с базовой лексикой темы. Простые и десятичные дроби,
правила чтения. Формулировка закона Ома на английском языке.
Применение закона Ома для решения задач.
44. Цифры, числа,
Самостоятельная работа № 16
Составить конспект по теме «Числительные»: учебник - Луговая А.Л.
математические действия
Английский язык для студентов энергетических специальностей, 2009. стр.
97-98, упр. 16 подготовить к устному чтению
Тема 3. Детали, механизмы, оборудование
45. Электрическая цепь
Практическое занятие № 29
Знакомство с базовой лексикой темы.
Работа с текстом “Electric Circuit”
Выполнение послетекстовых упражнений
46. Цепи с последовательным и
Практическое занятие № 30
параллельным соединением
Знакомство с базовой лексикой темы.
Работа с текстом “Series Circuit and Parallel Circuit ”
Выполнение послетекстовых упражнений
47. Детали и механизмы
Самостоятельная работа № 17
Решение электротехнических задач. Стр. 11 (упр.5), стр.13 (упр.5), стр.16
(упр.6). (Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических
специальностей, 2009)

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11, 13, 14, 15,
16, 17

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

40. Введение в технический
перевод

42. Сложение, вычитание,
умножение и деление

13

48. Сопротивление и
сопротивляемость
49. Проводники

50. Оборудование
51. Изоляторы

52. Основные компоненты
электрической цепи
53. Повторение и обобщение
изученного материала
54. Дифференцированный зачёт
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие № 31
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом “Resistance and Resistivity”
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие № 32
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом “Conductors ”
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная работа № 18
Составление электротехнических задач. Стр. 19 (упр.8-9). (Луговая А.Л.
Английский язык для студентов энергетических специальностей, 2009)
Практическое занятие № 33
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом “Insulators ”
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие № 34
Знакомство с базовой лексикой темы
Повторение изученного материала, подготовка к зачёту Выполнение
тренировочных упражнений
Практическое занятие № 35
Повторение изученного материала, подготовка к дифференцированному
зачёту.
Практическое занятие № 36
Дифференцированный зачёт

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

2

ОК 1–9 ЛР 4, 7, 9,
10, 11

108
72
72

14

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Для реализации программы учебной
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:

дисциплины

должны

быть

•

посадочные места по количеству обучающихся;

•

рабочее место преподавателя;

•

шкафы для хранения пособий;

•

комплект учебно-методической документации;

•

карта страны изучаемого языка;

•

пластиковая доска;

•

комплект учебных таблиц и схем;

•

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства

обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
•

библиотечный фонд.

Технические средства обучения;
•

компьютер с программным обеспечением;

•

мультимедийные средства обучения;

•

магнитофон и комплект аудиокассет.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
•

электронные презентации, видеоматериалы.

Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
• организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего
места.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного,
при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д:
«Феникс», 2015. – 320 с.
2. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для экономистов. 12-е изд,
перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2015 - 413с. Серия "Высшее образование".
3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО.
– М., 2017.
4.2.3. Дополнительные источники
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
1. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для
формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

(Macmillan

Dictionary

с

возможностью прослушать произношение слов).
3. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
4. http://www.docme.ru/download/93869#pdf

–

интернет-ресурс,

содержащий

учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области
информационных технологий.
5. http://www.handoutsonline.com
6. http://www.icons.org.uk
7. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
8. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
9. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Методические материалы
10. http://www.onestopenglish.com

-

Интернет-ресурс

содержит

методические

рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания
английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The

16

Guardian

Weekly,

интерактивные

игры,

музыкальные

видео,

аудиоматериалы,

демонстрационные карточки.
11. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками
российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические
планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
12. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign
Language)
13. www.developingteachers.com

(lesson

plans,

tips,

articles

and

more)

wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
14. www.longman.com
15. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources
16. www.teachingenglish.org.uk

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и зачётов по блокам, а также
выполнения студентами индивидуальных творческих заданий, проектов, и т.д.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
• общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной
направленности;
• самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.

Формы контроля обучения:
– домашние задания
проблемного характера;
– практические задания по
работе с информацией,
документами, литературой;
-выполнение и защита индивидуальных и
групповых заданий проектного характера
-выполнение творческих заданий по выбору
-выполнение заданий в рабочей тетради
- текущий контроль знаний

В результате изучения учебной дисциплины
«Английский язык» обучающийся должен
знать:
• – лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

Методы оценки результатов
обучения:
- традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу
- балльно-рейтинговая система, на основе
которой выставляется итоговая
отметка.

18

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Иностранный язык
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

19

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Иностранный
язык»
Пояснительная записка:
Дисциплина: английский язык.
Разделы « Страна изучаемого языка»
Курс 2
Специальность: 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства»
Основная учебная литература:
1. Just Britain. Учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие
/ Н.А. Суханова. — Москва : Проспект, 2015. — 49 с.
2. Учеб.пособие по страноведению Великобритании /Д. Д. Козикис, Г. И.
Медведев, Н. В. Демченко. — 3-е изд. — Мн. : Лексис, 2011. - 120 с. ISBN
978-985-6729-85-3.
3. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов
н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с.
Время выполнения работы: 90 минут
Период проведения контроля: 4 семестр
Аудиторная учебная нагрузка – 66 часов
Промежуточная аттестация
2 семестр - дифференцированный зачет в форме контрольного перевода и
устного монологического высказывания или на основе балльно-рейтинговой
оценки при условии набора не менее 59 % от необходимого количества баллов.

20

Перечень требований к уровню подготовки студентов, достижение,
которого проверяется на контрольной работе по английскому языку.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык»
обучающийся должен знать:
• лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

21

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения контрольной
работы по иностранному языку.
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные

измерительные

материалы

позволяют

установить

уровень

освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание

контрольной

работы

определяется

на

основе

следующих

документов:
1) Примерная программа дисциплины «Английский язык» для специальностей
среднего профессионального образования. М., 2011 год
2) Рабочая программа дисциплины «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания зачётной работы:
в зачётной работе взяты следующие темы: (смотри таблицу № 1)
Число заданий, проверяющих содержание дисциплины «Английский язык» для 2
курса 2. В зачётной работе используются задания разных типов, форма задания
обеспечивает его адекватность проверяемым знаниям и умениям.
4. Структура зачётной работы:
Зачётная работа состоит из 2 блоков:
1 блок - чтение текста на страноведческую тематику
2 блок - монологическое высказывание по одной из изученных тем.
Блок 1 включает в себя текст для чтения со словарём для проверки понимания
основного содержания и умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую
информацию
Блок 2 содержит темы для монолога
Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы.
Блоки

Число заданий

Максимальный

Тип заданий

балл
Блок 1

1

8

задание на понимание
основного содержания
и умение
понимать в
22

Блок 2

1

6

Итого:

2

14

прочитанном тексте
запрашиваемую
информацию
задание на решение
коммуникативной
задачи

Методика оценивания задания на понимание основного содержания и
умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию
№ вопроса

Критерии

Количество
баллов

Блок 1

1–8

Из предложенных
правильный ответ.

вариантов

выбран

один За
каждый
правильный
ответ 1 балл

Критерии оценивания устного ответа
(максимум 6 баллов)

баллы

решение
коммуникативной задачи (содержание)

3

Задание полностью
выполнено: цель
общения успешно
достигнута, тема раскрыта в заданном
объёме, социокультурные знания
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

2

Задание выполнено:
цель общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном
объёме, в основном
социокультурные

лексическое и
грамматическое
оформление речи

произносительная
сторона речи

Демонстрирует
большой словарный запас, адекватный
поставленной задаче.
Использует
разнообразные

23

1

знания использованы в
соответствии с
ситуацией общения

грамматические
структуры в
соответствии с поставленной задачей;
практически не делает
лексикограмматических ошибок (1—4 негрубые
ошибки, не затрудняющие понимание)

Задание выполнено
частично: цель общения
достигнута не
полностью, тема
раскрыта в
ограниченном объёме,
социокультурные
знания мало использованы в соответствии с
ситуацией общения

Демонстрирует
достаточный словарный
запас, в основном
соответствующий
поставленной задаче,
однако наблюдается
некоторое затруднение
при подборе слов и
отдельные неточности в
их употреблении.
Использует
грамматические
структуры, в целом
соответствующие
поставленной задаче;
допускает ошибки (не
более 6 лексикограмматических
ошибок), не

Речь понятна:
соблюдает правильный
интонационный
рисунок; практически
все звуки в потоке речи
произносит правильно:
не допускает
фонематических
ошибок (меняющих
значение высказывания)

затрудняющие
понимание высказывания
0

Задание не выполнено:
цель общения не
достигнута. Тема не
раскрыта, социокультурные знания не
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

(словарный запас
недостаточен для выполнения поставленной
задачи. Допускает
многочисленные
лексикограмматические
ошибки, в том числе затрудняющие понимание
высказывания.
Неправильное
использование грамматических структур
делает невозможным
выполнение

Речь почти не
воспринимается на слух
из-за неправильного
произношения многих
звуков и фонематических ошибок

24

поставленной задачи
Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)»
всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания заданий зачётной работы по английскому языку.
Объем выполненной работы

Количество баллов

Отметка

90–100 %

13-14

5

70–89 %

10- 12

4

59–69 %

8-9

3

менее 8 баллов

2

Менее 59%

25

Задания к зачёту для II курса
вариант № 1
Блок № 1
Задание 1. Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
The koala is a small bear-like animal that looks like a soft toy. The animal is cute and non-aggressive, but it’s
difficult to see a koala in the Zoo and no one ever keeps them as pets. Why is it so?
The main reason why people shouldn’t try to take koalas out from their natural home is their diet. It’s
a strict diet of eucalyptus leaves as koalas practically never eat anything else. Koalas eat only fresh young
leaves, and the tree has few of them. So, to keep a koala happy and healthy, you would have to plant about 100
eucalyptus trees!
It’s difficult to explain why koalas love eucalyptus leaves so much. The leaves are tough and feel like rubber.
They have very few calories and they are poisonous to most animals. Koalas, however, cope with such a diet
easily.
Koalas spend all their lives on eucalyptus trees and they don’t have any need to leave them. Normally the
animals don’t drink water as they receive it from the leaves. For this reason, the koala got its name from an
ancient Aboriginal word meaning "no drink".
Koalas live in societies, just like humans, so they need to be able to come into contact with other koalas. They
live in suitable eucalyptus forests which are large enough to support a healthy koala population and to allow
for expansion by maturing young koalas. In spite of their peaceful and sleepy look, koalas are highly
territorial animals and don’t allow strangers to approach their “home trees” and “food trees”.
A female koala gives birth to only one baby in one or two years. It's hairless, blind and very little – about 2
cms long! It gets into the mother's pouch – a special pocket of skin on the stomach – and stays there for six or
seven months. Then it gets out of the pouch but stays with the mother until it's about one year old. Koalas are
slow-breeding animals and their population can't grow fast. The animals were in danger of extinction at the
beginning of the 20th century when the koala was hunted for its fur. Fortunately, the population has been
restored and today the Australian government doesn't consider the koala as endangered.
1. To keep koalas as pets is very difficult.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Most animals enjoy eating fresh eucalyptus leaves.
1) True 2) False 3) Not stated
3. Koalas eat low-calorie food.
1) True 2) False 3) Not stated
4. Koalas need a lot of fresh water to stay healthy.
1) True 2) False 3) Not stated
5. Koalas are more active at night than at daytime.
1) True 2) False 3) Not stated
6. Koalas protect their territory from other koalas.
1) True 2) False 3 ) Not stated
7. The baby koala can easily recognize its mother among other female koalas.
1) True 2) False 3) Not stated
8. The number of koalas in Australia is falling down dramatically.
1) True 2) False 3) Not stated

26

1

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated
Блок № 2.

Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

вариант № 2

Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
The pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90% water but they
contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins. Pumpkins symbolize the
colours and the spirit of the autumn. Lots of movies were made with pumpkin and Halloween themes.
It's believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for centuries
before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word ''pumpkin'' originated from the
Greek word for "large melon" which is "pepon." "Pepon" was changed by the French into "pompon." The
English changed "pompon" to "pumpion."
In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving and
Halloween. On almost every Thanksgiving table there is the customary Pumpkin Pie. Pumpkins are carved
into decorated lanterns for Halloween. The pumpkin is also one of the important symbols of the harvest
festivals and has been an American favourite for over 400 years now.
In the USA, the pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. We don't know for sure whether the pumpkin
was at the very first Thanksgiving dinner but it was used in all traditional meals long before the arrival of the
Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the seeds, the leaves, and
even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.
The pumpkin is a warm-season fruit. If you want to have a nice pumpkin for Halloween, plant the seeds from
late May in northern regions to early July in southern regions. Pumpkins can be harvested whenever they are a
deep, solid colour (orange for most varieties) and the coat is hard. Cut off pumpkins carefully and leave 3 to 4
inches of stem attached.
The pumpkin is a real October icon – the fruit of the month. It's also popular as an available, inexpensive
material for some wonderful classroom activities! Its size, colour, smell and taste make it perfect for
observation and exploration. Working in groups students can search, suggest, predict and estimate the number
of seeds in a set of pumpkins.

1. The pumpkin is a large round fruit with a thin orange skin and small seeds.

1) True 2) False 3) Not stated
2. Native American Indians didn’t eat pumpkins.
1) True 2) False 3) Not stated
3. The customary Pumpkin Pie is eaten in almost every family.
1) True 2) False 3) Not stated
4. Pumpkins come from Australia.

27

1) True 2) False 3) Not stated
5. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween.
1) True 2) False 3) Not stated
6. The shell, the seeds, the leaves, and even the flowers of the pumpkin are suitable for eating.
1) True 2) False 3) Not stated
7. Ripe pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.
1) True 2) False 3) Not stated
8. The seeds of pumpkin are planted from late May in northern regions to early July in
southern regions
1) True 2) False 3) Not stated
1

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated
Блок № 2.

Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

вариант № 3
Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are now. They thought
that all the different sorts of living things, including men and women, were put in this world by some
mysterious power a few thousand years ago.
It was Charles Darwin, born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809, who showed that this was just a
legend. As a boy Darwin loved to walk in the countryside, collecting insects, flowers and minerals. He liked to
watch his elder brother making chemical experiments. These hobbies interested him much more than Greek
and Latin, which were his main subjects at school.
His father, a doctor, sent Charles to Edinburgh University to study medicine. But Charles did not like this.
He spent a lot of time with a zoologist friend, watching birds and other animals, and collecting insects in the
countryside.
Then his father sent him to Cambridge to be trained as a parson. But Darwin didn't want to be a doctor or a
parson. He wanted to be a biologist.
In 1831 he set sail in the Beagle for South America to make maps of the coastline there. Darwin went in
the ship to see the animals and plants of other lands. On his voyage round the world he looked carefully at
thousands of living things in the sea and on land and came to very important conclusions.

28

This is what he came to believe. Once there were only simple jelly-like creatures living in the sea. Very
slowly, taking hundreds millions of years, these have developed to produce all the different kinds of animals
and plants we know today. But Darwin waited over twenty years before he let the world know his great ideas.
During that time he was carefully collecting more information. It showed how right he was that all living
things had developed from simpler creatures.
He wrote a famous book 'The Origin of Species’. People who knew nothing about living things tried to
make fun of Darwin's ideas. The development of science has shown that Darwin's idea of evolution was
correct.

1. A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they
are now.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Charles Darwin was born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809.
1) True 2) False 3) Not stated
3. He didn’t like to watch his elder brother making chemical experiments.
1) True 2) False 3) Not stated
4. His father was a doctor.
1) True 2) False 3) Not stated
5. Charles was sent to Cambridge to be trained as a teacher.
1) True 2) False 3) Not stated
6. Darwin made a voyage around the world.
1) True 2) False 3) Not stated
7. He let the world know his great ideas after twenty years.
1) True 2) False 3) Not stated
8. Darwin proved that all men had developed from monkeys.
1

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated

Монолог на одну из тем:

Блок № 2.

- Speak about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- Speak about British political system
- Speak about London and its places of interest
- Speak about system of education in the UK
- Speak about holidays and customs in Great Britain
- Speak about one of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

29

Матрица ответов
Вариант 1
1 – true
2 – false
3 – not stated

1

2

3

4

5

6

7

8

2

2

1

2

1

1

1

1

Вариант 2
1 – true
2 – false
3 – not stated

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

1

2

3

1

3

2

Вариант 3

1 – true
2 – false
3 – not stated

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

2

1

2

1

1

2

30

Список использованной литературы и интернет-источников
1. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце – М.: Новая школа,
1997. – 176 с.
2. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов
н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.
3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарьсправочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – Киев: ООО «ИП Логос»,
2004. – 352 с.
4. http://www.fipi.ru
5. http://gia.edu.ru
6. http://www.ege.edu.ru

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».