ОП. 10 Охрана труда

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Рассмотрено:
ЦМК электротехнических
дисциплин
Протокол № _01 от _30.08.2022 г.
Председатель ЦМК

Утверждаю:
Зам. директора по УР

________________ С.В. Шарапов

____________ А.Е.
Приемщиков

_30.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП. 10 «Охрана труда»
специальность: 35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства»
III курс, группа: 31-Э, 32-Э, 33-Э 2023-2024 уч. год

2021

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОП. 11. «Охрана труда»
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.08.
«Электрификация

и

автоматизация

сельского

хозяйства»

(углублѐнная

подготовка), утверждѐнного приказом Минобрнауки России от 07 мая 2014 года № 457,
с учѐтом рабочей программы воспитания по специальности «Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства».
Разработчик:
Сергеев Андрей Викторович, преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

12
13

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 11. «Охрана труда»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11. «Охрана труда» является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 35.02.08. «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства» (углублѐнная подготовка).
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины ОП. 11.
результатам освоения дисциплины.

«Охрана труда» – требования к

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- системы управления охраной труда в организации;
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные
нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность
организации;
- обязанности работников в области охраны труда;
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или
бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- возможных последствий несоблюдения технологических процессов и
производственных инструкций подчинѐнными работниками (персоналом);
- порядок и периодичность инструктирования подчинѐнных работников (персонала);
- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
- порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе
методику оценки условий труда и травмобезопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им
риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами
профессиональной деятельности;
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с
характером выполняемой профессиональной деятельности;
- проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал),
инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учѐтом
специфики выполняемых работ;
- разъяснять подчинѐнным работникам (персоналу) содержание установленных
требований охраны труда;
- контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня
безопасности труда;
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки еѐ
заполнения и условия хранения.
1.3. Код формируемой компетенции. Наименование результата обучения (общие
компетенции (ОК), профессиональные компетенции (ПК) и личностные результаты
(ЛР)):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
4

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинѐнных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных
установок.
ПК 1.3. Выполнять монтаж средств автоматики и связи, контрольно-измерительных
приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники.
ПК 1.4. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и
автоматических систем управления технологическими процессами.
ПК 1.5. Планировать и проводить модернизацию электрооборудования с заменой части
электротехнического комплекса при сохранении основных конструктивных и схемных
решений.
ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных предприятий.
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных
подстанций.
ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность.
ПК 2.4. Обеспечивать работу электрического хозяйства в экстремальных условиях и
нестандартных ситуациях.
ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

5

ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный
ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной
техники.
ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией
электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования
сельхозпроизводства.
ПК 3.5. Осуществлять организационно-технические изменения системы плановопрофилактического ремонта.
ПК 4.1. Планировать основные показатели электрического хозяйства
сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания
услуг исполнителями.
ПК 4.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной
деятельности.
ПК 4.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства
продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 4.7. Вести утверждѐнную учѐтно-отчѐтную документацию.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой.
ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологическиориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях и профессиональной деятельности.
6

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 11. «Охрана труда»
2.1. Объѐм учебной дисциплины ОП. 11. «Охрана труда» и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
- практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объѐм часов
60
40
8
20

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 11. «Охрана труда»
№
ур
ока
1

1.

2.

3.

4.

Наименование разделов и тем

Объ
ѐм
часо
в
2
3
4
Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов
Введение.
Основные задачи охраны труда.
Содержание и задачи дисциплины,
Основные понятия, термины, определения по охране
2
понятия, термины определения.
труда. Классификация негативных факторов.
Классификация опасных и вредных
производственных факторов.

Основные стадии идентификации
негативных производственных
факторов.
Источники и характеристики
негативных факторов и действие их на
человека.
Физические негативные факторы:
электромагнитные поля,
ионизирующие излучения.

5.

Опасные и вредные виды работ.

6.

Опасные химические факторы.

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда», стр. 54

2

Уро
вень
осво
ения
5

1

ОК

ПК

6

7

8

7

1-3

1.1.1.5.;
2.1.2.4.;
3.1.3.5.;
4.2.4.6.

3

Физические факторы.
Химические факторы.

2

1

Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда», стр. 87-108

2

3

Виды опасных работ на промышленных предприятиях.
Виды вредных работ на предприятиях.
Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда», стр. 126133

ЛР

2

2

2

3

3, 9

3

3.5.;
4.2.;
4.6.

4.2.;
4.6.

Раздел 2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов
8

7.

8.

9.

Защита человека от физических
негативных факторов.
Защита от поражения электрическим
током.

Защита от вибрации.
Защита от шума.
Технические меры защиты от поражения электрическим
током.
Классификация производственных помещений по
опасности поражения электрическим током.

Методы и средства защиты для
технологического оборудования и
инструмента.
Защита человека от опасных факторов
комплексного характера.
Защита от электромагнитных полей и
излучений.

Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда» стр. 265-287
Защита от статического электричества.
Молниезащита зданий и сооружений.
Защита от переменных электромагнитных полей и
излучений.
Защита от постоянных электрических и магнитных полей.

2

1

2

3

2

1

10.

ПЗ 1. Проверка электробезопасности в
электроустановках.

Составить отчѐт, ответить на контрольные вопросы.

2

2

11.

Обеспечение безопасности подъѐмнотранспортного оборудования.

Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда» стр. 287-294

2

3

12.

Защита от источников тепловых
излучений.
Защита от загрязнения водной среды.

1

13.

Вентиляция.

3

14.

Средства коллективной защиты.
Средства индивидуальной защиты.
2
Методы и средства очистки воды.
Обеспечение качества питьевой воды.
2
Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда» стр. 214-227
Раздел 3. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности

Микроклимат помещений.

Гигиеническое нормирование показателей микроклимата.
Контроль показателей микроклимата.

2

1

2, 3,
9

10

1.1.1.4.;
2.1.2.4.;
3.1.3.4.;
4.2.4.7.

2, 3,
9

4.2.4.6.

4

1.4.1.5.;
2.3.

2, 3,
9

3.1.3.3.;
4.2.4.4.

2

2.1.;
3.1.3.3.
9

15.

Терморегуляция организма человека.

16.

Освещение.

17.

ПЗ 2. Контроль освещения
производственных помещений.

18.

19.
20.

21.

Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда» стр. 324-326
Виды освещения.
Требования к освещению.
Источники искусственного света.
Составить отчѐт, ответить на контрольные вопросы.

2

3

2

1

2

2

2

4

Раздел 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда
Психофизиологические основы
Психические процессы, свойства, влияющие на
безопасности труда.
безопасность труда.
2
Основные психологические причины травматизма.
Антропометрические, сенсомоторные
Самостоятельная работа.
и энергетические характеристики
Составить конспект, учебник «Охрана труда» стр. 388-393
2
человека.
Эргономические основы безопасности
труда.

Правовые и нормативные основы
безопасности труда.

22.

Органы управления безопасностью
труда, надзора и контроля за охраной
труда.

23.

Обучение по охране труда работников
предприятия.

Организация рабочего места.

Раздел 5. Управление безопасностью труда
Законодательные, нормативные, правовые акты по охране
труда.
Система стандартов безопасности труда.
Государственное управление охраной труда.
Надзор и контроль за охраной труда.
Ответственность за нарушение требований по охране
труда.
Обучение руководителей и специалистов по охране труда.
Инструктажи по охране труда.

1

9

2.1.;
3.1.3.3.
3.3.;
3.5.;
4.5.

6, 7

2.3.;
4.3.

1.1.1.4.;
2.1.2.4.;
3.1.3.4.

3

2

1

5, 6,
9

2

1

4, 5

2

1

16

2, 7

2

1

14

6, 8

4.2.4.4.;
4.7.
4.2.4.4.;
4.7.
4.3.;
4.7.
10

25.

ПЗ 3. Разработка инструкций по
охране труда работников.
Специальная оценка условий труда
(СОУТ).

26.

Расследование несчастных случаев на
производстве.

24.

27.

28.

ПЗ 4. Анализ производственного
травматизма.
Экономический эффект мероприятий
по улучшению условий и охране
труда.

29.

Первая помощь пострадавшим.

30.

Приѐмы оказания первой помощи.

Составить отчѐт, ответить на контрольные вопросы.

2

2

4

Основание проведения СОУТ.
Этапы СОУТ.
Применение результатов СОУТ.

2

1

4

Классификация несчастных случаев.
Расследование несчастных случаев.
Оформление несчастных случаев.
Составить отчѐт, ответить на контрольные вопросы.

2

1

6

2

2

4

2

3

Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда» стр. 441-442
Раздел 6. Первая помощь пострадавшим
Условия для правильной организации оказания первой
помощи пострадавшим.
Последовательность этапов оказания первой помощи
пострадавшим.

2

1

Самостоятельная работа.
Составить конспект, учебник «Охрана труда» стр. 469-481

2

3

Всего, часов
Аудиторных, часов
Практические занятия, часов

3

4.2.4.3.
1.4.1.5.;
4.5.4.7.
4.2.4.4.;
4.7.
4.1.4.4.

1.1.1.4.;
2.1.2.4.;
3.1.3.4.

60
40
8

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 11. «Охрана труда»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета охраны труда.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда».
Технические средства обучения:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Тренажѐр (Максим – 2).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
1. В.А. Девисилов «Охрана труда»: Учебник – М, ФОРУМ, 510 с.
2. В.А. Девисилов «Охрана труда»: Учебник – М, ФОРУМ, 400 с.
Дополнительные источники:
1. «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» утверждѐнные
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15
декабря 2020 года № 903н.
2. П.П. Кукин «Безопасность технологических процессов и производств – Охрана труда» Учебник: Москва «Высшая школа», 316 с.
3. Охрана труда – информационный портал для инженеров по охране труда.
URL: https://www.trudohrana.ru

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 11. «Охрана труда»
Предметом оценки освоения учебной дисциплины ОП. 11. «Охрана труда» являются
умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием
следующих форм и методов:
4.1. Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)

умения:

- выявлять опасные и вредные
производственные
факторы
и
соответствующие
им
риски,
связанные с прошлыми, настоящими
или
планируемыми
видами
профессиональной деятельности;
использовать
средства
коллективной и индивидуальной
защиты в соответствии с характером
выполняемой
профессиональной
деятельности;
- проводить вводный инструктаж
подчиненных работников (персонал),
инструктировать их по вопросам
техники безопасности на рабочем
месте
с
учѐтом
специфики
выполняемых работ;
разъяснять
подчинѐнным
работникам (персоналу) содержание
установленных требований охраны
труда;
контролировать
навыки,
необходимые
для
достижения
требуемого уровня безопасности
труда;
вести
документацию
установленного образца по охране
труда,
соблюдать
сроки
еѐ
заполнения и условия хранения.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения

Выполнение
практических
занятий.
Составление
отчѐтов.
Ответы на
контрольные
вопросы.

Наименование оценочного
средства

Практические занятия:
Проверка
электробезопасности в
электроустановках (ПЗ №1)
Контроль освещения
производственных
помещений (ПЗ №2)
Разработка инструкций по
охране труда работников (ПЗ
№3)
Анализ производственного
травматизма (ПЗ №4)

знания:

- системы управления охраной труда
в организации;
- законы и иные нормативные
правовые
акты,
содержащие
государственные
нормативные
требования
охраны
труда,
13

распространяющиеся
на
деятельность организации;
- обязанности работников в области
охраны труда;
- фактические или потенциальные
последствия
собственной
деятельности (или бездействия) и их
влияние на уровень безопасности
труда;
возможных
последствий
несоблюдения
технологических
процессов
и
производственных
инструкций
подчинѐнными
работниками (персоналом);
порядок
и
периодичность
инструктирования
подчинѐнных
работников (персонала);
- порядок хранения и использования
средств
коллективной
и
индивидуальной защиты;
- порядок проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда, в
том числе методику оценки условий
труда и травмобезопасности.

4.2. Формы промежуточной аттестации
4.2.1. Запланированные формы промежуточной аттестации:
№
семестра
5

Формы промежуточной аттестации

Форма проведения

Экзамен

Устный экзамен по билетам

4.2.2. Описание процедуры экзамена
Процедура экзамена устанавливает уровень сформированности следующих умений и
усвоения следующих знаний по материалу, изучаемому в семестре.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски,
связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной
деятельности;
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с
характером выполняемой профессиональной деятельности;
- проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать
их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учѐтом специфики
выполняемых работ;
- разъяснять подчинѐнным работникам (персоналу) содержание установленных
требований охраны труда;
14

- контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности
труда;
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки еѐ
заполнения и условия хранения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- системы управления охраной труда в организации;
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные
требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
- обязанности работников в области охраны труда;
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или
бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных
инструкций подчинѐнными работниками (персоналом);
- порядок и периодичность инструктирования подчинѐнных работников (персонала);
- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
- порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику
оценки условий труда и травмобезопасности.
Количество заданий для студента: два теоретических вопроса и практическое задание.
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:
Всего на экзамен 15 мин.
Условия выполнения заданий
Помещение: учебная аудитория.

4.2.3. Вопросы для экзамена.
1. Рабочее место, рабочая зона, несчастный случай на производстве, травма.
2. Классификация опасных производственных факторов на производстве.
3. Вибрация. Классификация вибрации.
4. Основные методы защиты от вибрации.
5. Акустические колебания. Описать классификационные признаки шума.
6. Электрический ток. Источники электрической опасности.
7. Категории помещений по электрической опасности.
8. Воздействия электрического тока на человека.
9. Воздействие шума на человека.
10. Воздействие вибрации на человека.
11. Основные методы защиты от шума.
12. Классификация химических веществ по воздействию на человека.
13. Методы защиты от статического электричества.
14. Система управления безопасности труда в РФ.
15. Органы надзора за охраной труда в РФ, их назначение.
16. Органы контроля охраны труда в РФ, виды контроля.
17. Виды инструктажей по охране труда: периодичность, цель проведения, лицо
проводившее инструктаж, регистрация.
18. Проведение обучения по охране труда.
19. Законодательство и законодательные акты по охране труда.
20. Нормативно-правовые акты по охране труда и их виды.
15

21. Виды несчастных случаев на производстве.
22. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.
23. Виды ответственности за нарушение требований и правил безопасности труда.
24. Разработка инструкции по охране труда.
25. Пожар. Опасные факторы пожара.
26. Коэффициент естественной освещенности и виды освещения.
27. Специальная оценка условий труда (СОУТ): основание, этапы, применение
результатов.
4.2.4. Форма экзаменационного билета.
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Рассмотрено:
ЦМК электротехнических
дисциплин
Протокол № __ от _____20__ г.
Председатель ЦМК
_____________ С.В. Шарапов
«____»_____________20___г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № 1
по ОП. 11. «Охрана труда»
курс 3 группа 31-Э
Специальность
35.02.08. «Электрификация и
автоматизация сельского
хозяйства»

Утверждаю:
Заместитель директора по
учебной работе

_________А.Е.Приемщиков
«____» _________ 20___ г.

Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории.
Максимальное время выполнения задания: 15 минут.
Задание
1. Дать понятие: рабочее место, рабочая зона, несчастный случай на производстве, травма.
2. Описать органы контроля охраны труда в РФ, виды контроля.
3. Рассчитать показатель Кч предприятия со среднесписочным количеством работников
1 357 человек и количеством травмированных за год 3 человека. Сделать вывод при
условии, что за предыдущий период Кч был равным 2,0.
«_____» __________________ « 20____г.
Составил преподаватель________________________ А.В. Сергеев

4.2.5. Критерии оценки экзамена.
Оценка

Отлично

Показатели оценки
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои
суждения и даѐт правильные ответы на вопросы преподавателя.
16

Хорошо

Удовлетворительно

Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов
имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария
со стороны преподавателя.
Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но
изложение неполное, непоследовательное, допускаются
неточности в определении понятий, студент не может обосновать
свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя.

Обучающийся допускает ошибки в определении понятий,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
Неудовлетворительно материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы
преподавателя.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».