ОП. 03 Бухгалтерский учет

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной
основной образовательной программой (далее ПООП) по специальности среднего
профессионального образования разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
38.02.07 Банковское дело, утвержденного Приказом Минобрнауки России № 67, от 05
февраля 2018 г. (далее ФГОС СПО), укрупненной группы специальностей 38.00.00
«Экономика и управление».
Разработчик: Ольга Владимировна Шарова – преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО Красноуфимский аграрный колледж

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

16

5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

20

ПО

УЧЕБНОЙ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.03. «Бухгалтерский учет» является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» обеспечивает формирование общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское
дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих
общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код 1
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной
и

актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится
работать
и
жить;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах; структуру плана для решения

1

Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины.

4

смежных
сферах;
реализовать
составленный
план;
оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)

ОК 02

ОК 03

определять
задачи
для
поиска
информации;
определять
необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов
поиска;
оформлять
результаты поиска
определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
применять современную научную
профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
ориентироваться в плане счетов,
группировать счета баланса по активу
и пассиву; присваивать номера
лицевым счетам.

ОК 04

организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности

ОК 05

грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе;
составлять документы аналитического
учета и анализировать содержание
документов синтетического учета

ОК 09

применять средства информационных

задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности;
методологические
основы организации и ведения
бухгалтерского учета в кредитных
организациях;
краткая
характеристика основных элементов
учетной
политики
кредитной
организации.
номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации;
задачи и требования к ведению
бухгалтерского учета в кредитных
организациях.
содержание актуальной нормативноправовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
нормативноправовое
регулирование
бухгалтерского учета в банках;
принципы построения, структуру и
содержание разделов плана счетов
бухгалтерского учета кредитных
организаций, порядок нумерации
лицевых счетов.
психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной
деятельности;
функции
подразделений
бухгалтерской
службы в кредитных организациях.
особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения
устных
сообщений;
основные принципы организации
документооборота, виды банковских
документов и требования к их
оформлению, порядок их хранения;
характеристика
документов
синтетического и аналитического
учета.
современные средства и устройства
5

технологий
для
решения информатизации;
порядок
их
профессиональных
задач; применения
и
программное
использовать
современное обеспечение в профессиональной
программное обеспечение
деятельности
ОК 10 понимать
общий
смысл
четко правила построения простых и
произнесенных
высказываний
на сложных
предложений
на
известные темы (профессиональные и профессиональные темы; основные
бытовые), понимать тексты на базовые общеупотребительные
глаголы
профессиональные темы; участвовать (бытовая
и
профессиональная
в диалогах на знакомые общие и лексика); лексический минимум,
профессиональные темы; строить относящийся к описанию предметов,
простые высказывания о себе и о средств
и
процессов
своей
профессиональной профессиональной
деятельности;
деятельности; кратко обосновывать и особенности произношения; правила
объяснить свои действия (текущие и чтения текстов профессиональной
планируемые);
писать
простые направленности
связные сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные
темы
ОК 11 презентовать
идеи
открытия основы финансовой грамотности;
собственного
дела
в порядок выстраивания презентации.
профессиональной деятельности.
Личностные результаты
Код личностных
реализации программы воспитания
результатов
(дескрипторы)
реализации
программы
воспитания
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические
принципы:
честности,
независимости,
профессионального
скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму,
обладающий системным мышлением и умением принимать решение
в условиях риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Сохранение традиций и поддержание престижа своей

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15
6

образовательной организации
Соблюдать дисциплину труда

2.

ЛР 16

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем часов
96

в том числе:
теоретическое обучение

44

лабораторные работы

-

практические занятия

44

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

8

Консультации

2

Итоговая аттестация

Дифференцированный
зачет

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет».
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы бухгалтерского учѐта
1

Тема 1.1. Предмет и метод
бухгалтерского учѐта

2

ПЗ№1 Открытие счетов
бухгалтерского учета

3

Тема 1.2.Бухгалтерский
баланс

4

Тема 1.2.Бухгалтерский
баланс

5

ПЗ№2
Группировка статей актива
и пассива баланса.
Составление баланса
ПЗ№3 Решение задач на
определение типа

6

26

Содержание учебного материала
Предмет бухгалтерского учѐта. Объекты бухгалтерского учѐта в
производственной сфере. Классификация средств предприятий по
имущественному составу.
Классификация источников формирования имущества
Практическое занятие №1: «Открытие счетов бухгалтерского учета»

2

2

Содержание учебного материала
Бухгалтерский баланс, его содержание и строение. Общая характеристика
актива и пассива баланса
Содержание учебного материала
Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс

2

2

Практическое занятие №2: «Группировка статей актива и пассива баланса.
Составление баланса»
Практическое занятие №3:
хозяйственных операций»

«Решение

задач

на

определение

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 5

типа

2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 5
ЛР
7,9,10,13,14,15
,16

хозяйственных операций
7

8

9

10

11

Тема 1.3.Счета и двойная
запись. План счетов
бухгалтерского учѐта

Тема 1.3.Счета и двойная
запись. План счетов
бухгалтерского учѐта

ПЗ№4 Разработка рабочего
плана счетов Заполнение
банковских документов

Содержание учебного материала
Понятие о счетах бухгалтерского учѐта. Строение счетов. Счета активные и
пассивные. Порядок записи операций на активных и пассивных счетах
Двойная запись, еѐ сущность и контрольное значение. Корреспонденция
счетов. Бухгалтерские проводки: простые и сложные. Счета синтетического и
аналитического учѐта
Содержание учебного материала
Оборотные ведомости по счетам
План счетов бухгалтерского учѐта финансово-хозяйственной деятельности
организаций: принципы построения, разделы Плана счетов, счета и субсчета,
балансовые и забалансовые счета. Понятие и содержание рабочего плана
счетов организации
Классификация счетов по экономическому содержанию. Классификация
счетов по назначению и структуре: основные, регулирующие, операционные
Практическое занятие №4: «Разработка рабочего плана счетов Заполнение
банковских документов»

ПЗ№5 Отражение
хозяйственных операций
предприятия по основным
балансовым счетам

Практическое занятие №5: «Отражение
предприятия по основным балансовым счетам»

хозяйственных

Тема 1.4.Организация
бухгалтерского учѐта

Содержание учебного материала
Основные задачи бухгалтерского учѐта. Базовые принципы бухгалтерского
учѐта, их сущность и значение. Нормативное регулирование бухгалтерского
учѐта в России
Организация работы по ведению бухгалтерского учѐта и составлению
отчѐтности. Бухгалтерский аппарат, его структура и функции. Учѐтная
политика организации
Экономическое и юридическое значение документа в бухгалтерском учѐте.
Понятие о документообороте в бухгалтерском учѐте
Классификация документов. Реквизиты документов. Порядок оформления
бухгалтерских документов

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 5,
ОК 9, ОК 10
ЛР
7,9,10,13,14,15
,16

2

2

операций
2

2

9

12

ПЗ №6 Составление
графика документооборота

Практическое занятие №6: «Составление графика документооборота»

13

ПЗ №7 Проверка,
обработка и группировка
документов

Практическое занятие: «Проверка, обработка и группировка документов»
2

Раздел 2. Финансовый учѐт
14

Тема 2.1.Бухгалтерский
учѐт собственного капитала

15

Тема 2.1.Бухгалтерский
учѐт собственного капитала

16

Тема 2.1.Бухгалтерский
учѐт собственного капитала

17

ПЗ№8 Учет хозяйственных
операций по
формированию резервного,
добавочного капитала

18

19

2

70
Содержание учебного материала
Собственный капитал: понятие, состав. Уставный капитал (складочный
капитал, уставный фонд), бухгалтерский учѐт его формирования
Содержание учебного материала
Бухгалтерский учѐт изменения уставного капитала. Бухгалтерский учѐт
акций, выкупленных у акционеров
Содержание учебного материала
Формирование и бухгалтерский учѐт резервного капитала. Формирование и
бухгалтерский учѐт добавочного капитала
Практическое занятие №8: Учет хозяйственных операций по формированию
резервного, добавочного капитала

ПЗ№9 Учет хозяйственных
операций по
формированию уставного
капитала

Практическое занятие №9: Учет хозяйственных операций по формированию
уставного капитала

Структура собственного
капитала по бухгалтерской
отчѐтности действующих
предприятий

Самостоятельная работа №1: изучение конспекта лекций и учебных
изданий; изучение и сравнительный анализ структуры собственного капитала
по бухгалтерской отчѐтности действующих предприятий

2

2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,
ОК 5, ОК 10
ЛР
7,9,10,13,14,15
,16

2

2

2

10

20

Тема 2.2.Бухгалтерский
учѐт денежных средств

21

Тема 2.2.Бухгалтерский
учѐт денежных средств

22

23

24

25

26

27

Тема 2.2.Бухгалтерский
учѐт денежных средств

ПЗ №10 Оформление
документов на открытие
расчѐтного счѐта в банке

Содержание учебного материала
Порядок открытия расчѐтного счѐта в банке. Формы платѐжных документов,
порядок их оформления
Содержание учебного материала
Бухгалтерский учѐт денежных средств на расчѐтных счетах. Выписки из
расчѐтного счѐта предприятия, оформленные банком. Правила обработки
выписок банка. Бухгалтерский учѐт операций по валютным счетам
Бухгалтерский учѐт денежных средств, размещѐнных в банках на депозитных
счетах
Содержание учебного материала
Организация и порядок ведения кассовых операций. Оформление приѐма и
выдачи наличных денег в кассе. Бухгалтерский учѐт приходных и расходных
кассовых операций. Особенности бухгалтерского учѐта кассовых операций
в иностранной валюте
Курсовые разницы от переоценки иностранной валюты и порядок отражения
их в бухгалтерском учѐте
Практическое занятие №10: Оформление документов на открытие
расчѐтного счѐта в банке
№11:

Оформление

документов

на

2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,
ОК 5, ОК 10
ЛР
7,9,10,13,14,15
,16

2

2

ПЗ №11 Оформление
документов на открытие
расчѐтного счѐта в банке

Практическое занятие
расчѐтного счѐта в банке

открытие

Составление бухгалтерских
проводок по иностранной
валюте

Самостоятельная работа №2: изучение конспекта лекций и учебных
изданий; составление бухгалтерских проводок, отражающих операции по
покупке безналичной иностранной валюты и еѐ переоценку

2

Тема 2.3. Бухгалтерский
учѐт основных средств
и нематериальных активов

Содержание учебного материала
Основные средства и их классификация
Бухгалтерский учѐт поступления основных средств

4

Тема 2.3. Бухгалтерский
учѐт основных средств

Содержание учебного материала
Понятие и классификация нематериальных активов. Оценка нематериальных
активов. Определение срока амортизации. Виды нематериальных активов, не

2

2

11

и нематериальныхактивов

подлежащих амортизации
Бухгалтерский учѐт поступления (приобретение, создание) нематериальных
активов
Бухгалтерский учѐт выбытия основных средств и нематериальных активов
Методы расчѐта сумм амортизации основных средств. Амортизационные
группы. Порядок начисления и бухгалтерского учѐта амортизации основных
средств и нематериальных активов
Практическое занятие №12: «Отражение в учете движения основных
средств»

28

ПЗ №12

29

ПЗ №13

Практическое занятие №13: «Расчет и учет амортизации основных средств и
нематериальных активов»

2

30

ПЗ №14

Практическое занятие №14: «Определение результата от продажи и прочего
выбытия нематериальных активов»

2

31

Начисление амортизации
по основным средствам и
нематериальным активам

Самостоятельная работа №3: изучение конспекта лекций и учебных
изданий; решение ситуационных заданий по начислению амортизации по
основным средствам и нематериальным активам

2

Тема 2.4. Бухгалтерский
учѐт материальнопроизводственных запасов

Содержание учебного материала
Понятие и классификация материально-производственных запасов. Оценка
материальных ценностей
Организация складского учѐта материалов. Первичные документы на приѐм и
отпуск материалов
Бухгалтерский учѐт приобретения материалов. Бухгалтерский учѐт затрат по
заготовке и приобретению материалов. Бухгалтерский учѐт расчѐтов с
поставщиками
Содержание учебного материала
Бухгалтерский учѐт отпуска материалов в производство и их оценка (по
стоимости каждой единицы, по средней стоимости, по способу ФИФО)
Инвентаризация материалов, бухгалтерский учѐт еѐ результатов
Практическое занятие №15: «Решение ситуационных заданий по сравнению
различных способов оценки материалов»

32

33

34

Тема 2.4. Бухгалтерский
учѐт материальнопроизводственных запасов
ПЗ №15Способы оценки
материалов

2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,
ОК 5, ОК 10
ЛР
7,9,10,13,14,15
,16

2

2

12

35

36

37

38

39

40

ПЗ№16 Составление
инвентаризационной
ведомости

Практическое занятие №16: «Составление инвентаризационной ведомости»

Тема 2.5. Бухгалтерский
учѐт затрат на
производство продукции

Содержание учебного материала
Состав и классификация затрат на производство продукции. Система
бухгалтерских счетов учѐта затрат и расходов. Методы учѐта затрат и
калькулирования себестоимости
Состав и бухгалтерский учѐт затрат основного производства. Определение
остатков незавершѐнного производства

Тема 2.5. Бухгалтерский
учѐт затрат на
производство продукции

ПЗ №17 Расчет
фактической
производственной
себестоимости
ПЗ №18 Расчет заработной
платы сотрудникам
организации
Тема 2.6. Бухгалтерский
учѐт готовой
продукции и еѐ продажи

2

Содержание учебного материала
Состав и бухгалтерский учѐт затрат вспомогательных производств, порядок и
учѐт бухгалтерский их распределения. Состав и бухгалтерский учѐт
общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Порядок и
бухгалтерский
учѐт
распределения
общепроизводственных
и
общехозяйственных расходов
Виды заработной платы, их состав. Документация по учѐту труда и
заработной платы
Бухгалтерский учѐт начисления заработной платы. Распределение
начисленной заработной платы по направлениям затрат и источникам.
Бухгалтерский учѐт удержаний из заработной платы. Бухгалтерский учѐт
выплаты заработной платы
Бухгалтерский учѐт расчѐтов по страховым взносам
Практическое занятие №17: «Расчет фактической производственной
себестоимости»
Практическое занятие № 18: «Расчет заработной платы сотрудникам
организации»
Содержание учебного материала
Понятие о готовой, отгруженной и проданной продукции. Документальное
оформление движения готовой продукции
Бухгалтерский учѐт готовой продукции. Исчисление фактической

2

2

2

2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,
ОК 5, ОК 10
ЛР

13

41

42

43

44

ПЗ №19 Учет продажи
продукции
ПЗ №20 Документальное
оформление движения
готовой продукции
Тема 2.7. Бухгалтерский
учѐт финансовых
результатов
и использования прибыли

ПЗ №21 Финансовые
результатов

45

Тема 2.8.Бухгалтерская
отчѐтность

46

ПЗ №22 Заполнение
бухгалтерского баланса,
отчѐта о финансовых
результатах
Подготовка к

47

себестоимости
Бухгалтерский учѐт отгруженной продукции
Бухгалтерский учѐт продажи продукции. Состав и бухгалтерский учѐт
расходов, связанных с продажей продукции. Бухгалтерский учѐт расчѐтов с
покупателями и заказчиками
Практическое занятие №19: «Учет продажи продукции»
«Определение и списание расходов по продаже продукции, выполнению работ
и услуг»
Практическое занятие №20: «Документальное оформление движения
готовой продукции»
Содержание учебного материала
Структура финансового результата деятельности предприятия, порядок его
формирования и организация учѐта
Бухгалтерский учѐт финансового результата от продажи продукции. Состав и
бухгалтерский учѐт прочих доходов и расходов. Бухгалтерский учѐт расчѐтов
с бюджетом по налогу на прибыль
Бухгалтерский учѐт нераспределѐнной прибыли. Бухгалтерский учѐт
использования прибыли. Убытки отчѐтного года, источники их покрытия и
порядок бухгалтерского учѐта
Практическое занятие: «Отражение на счетах бухгалтерского учета
финансовых
результатов»
«Отражение
в
учете
использования
нераспределенной прибыли и ее использование»
Содержание учебного материала
Состав бухгалтерской отчѐтности и общие требования к ней. Сроки
предоставления бухгалтерской отчѐтности
Содержание и структура бухгалтерского баланса, отчѐта о финансовых
результатах. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчѐту о финансовых
результатах
Содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчѐту о
финансовых результатах
Практическое занятие №22: «Заполнение бухгалтерского баланса, отчѐта о
финансовых результатах»
Самостоятельная работа №4: изучение конспекта лекций и учебных

7,9,10,13,14,15
,16

2

2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 5,
ОК 10, ОК 11
ЛР
7,9,10,13,14,15
,16

2

2

14

48

1

дифференцированному
изданий; изучение и сравнительный анализ бухгалтерской отчѐтности
зачету
действующих предприятий; подготовка к дифференцированному зачету
Дифференцированный зачет
Всего:
Практических
Самостоятельной работы

2
96
44
8

Консультации
подготовка к дифференцированному зачету

2

15

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет экономико-финансовых дисциплин и бухгалтерского учета оснащается
оборудованием: рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству
обучающихся, учебная доска, наглядные пособия, бланковая документация, нормативнозаконодательные документы, учебно-методическая документация; техническими
средствами обучения: компьютер с установленным программным обеспечением
MicrosoftOffice, мультимедийное оборудование.
3.2. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается
надлежащими
звуковыми
средствами
воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения,
рабочего места.
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе:
1. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской
деятельности» (ред. 06.06.2019 г.).
2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ « О Центральном Банке
Российской Федерации (Банке России)» (ред. 04.07.2019 г.).
3. Федеральный закона от 06 декабря 2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от
28.11.2018 г.).
4. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении
положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету
"Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету
"Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)").
5. Положение ЦБ РФ от 16.12.2003 № 242-П «Положение об организации внутреннего
контроля в кредитных организациях и банковских группах» (ред. 04.10.2017 г.).
6. "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и
порядке его применения" (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) (ред. 28.02.2019 г.).

7. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях/Учебное пособие.
Под редакцией А.И. Мерцаловой, А.Л. Лазаренко М: ИД Форум- ИНФРА-М. 2019.
8. О.И. Лаврушин «Основы банковского дела»: учебник для СПО.-М.: Кнорус, 2018.
9. Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие для СПО / Т. Н.Бондавева; Растовна-Дону: Издательство Феникс, 2014. — 154 с. — (Серия:Среднее профессиональное
образование).
Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Электронный ресурс Банка России.- Режим доступа http://www.cbr.ru
2.
Справочно-правовая
система
«КонсультантПлюс».Режим
доступа
http://www.consultant.ru 3. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа
http://www.aero.garant.ru
Дополнительные источники (при необходимости)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в Характеристики
рамках дисциплины
демонстрируемых знаний,
которые могут быть
- актуальный профессиональный и проверены
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; - уровень освоения учебного
основные источники информации и материала;
ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или умение использовать
социальном контексте;
теоретические
знания
и
практические
умения
при
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных выполнении
областях;
методы
работы
в профессиональных задач;
профессиональной
и
смежных
сферах; структуру плана для - уровень сформированности
решения задач; порядок оценки общих компетенций.
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности;
- номенклатура информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации;

Методы оценки
Какими процедурами
производится оценка
Оценка
выполнения
работ.

результатов
практических

Оценка результатов устного
и письменного опроса.
Оценка
тестирования.

результатов

Оценка
результатов
самостоятельной работы.
Оценка
выполнения
заданий.

результатов
домашних

Оценка
результатов
проведенного
дифференцированного
зачета.

содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
17

развития и самообразования;
психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной
деятельности;
- особенности социального и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений;
современные
средства
и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности;
- правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика); лексический минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности;
- основы финансовой грамотности;
порядок выстраивания презентации;
нормативно-правовое
регулирование
бухгалтерского
учета в банках;
-задачи и требования к ведению
бухгалтерского учета в кредитных
организациях;
методологические
основы
организации
и
ведения
бухгалтерского учета в кредитных
организациях;
- принципы построения, структура и
содержание разделов плана счетов
бухгалтерского учета кредитных
организаций, порядок нумерации
лицевых счетов;
- основные принципы организации
документооборота,
виды
банковских
документов
и
требования к их оформлению,
18

порядок их хранения;
характеристика
документов
синтетического и аналитического
учета;
- краткая характеристика основных
элементов
учетной
политики
кредитной организации;
функции
подразделений
бухгалтерской службы в кредитных
организациях.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины

Демонстрация
умений Оценка
результатов
ориентироваться в плане выполнения практических
счетов, группировать счета работ.
- распознавать
задачу и/или баланса по активу и пассиву.
проблему в профессиональном
Оценка результатов устного
и/или
социальном
контексте; Демонстрация
умений и письменного опроса.
анализировать
задачу
и/или присваивать номера лицевым
Оценка
результатов
проблему и выделять еѐ составные счетам.
тестирования.
части; определять этапы решения
умений
задачи; выявлять и эффективно Демонстрация
Оценка
результатов
составлять
документы
искать информацию, необходимую
самостоятельной
работы.
учета
и
для
решения
задачи
и/или аналитического
анализировать
содержание
проблемы;
результатов
документов синтетического Оценка
выполнения
домашних
составить
план
действия; учета.
заданий.
определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных
сферах;
реализовать
составленный
план;
оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника);

Оценка
результатов
проведенного экзамена.

- определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска;
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального
19

развития и самообразования;
- организовывать работу коллектива
и команды; взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности;
- грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность
в
рабочем
коллективе;
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать
современное
программное обеспечение;
- понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать
и
объяснить
свои
действия
(текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы;
- презентовать идеи открытия
собственного
дела
в
профессиональной деятельности;
- ориентироваться в плане счетов
бухгалтерского учета в банках,
группировать счета баланса по
активу и пассиву;
присваивать
лицевым счетам;

номера

составлять
документы
аналитического
учета
и
анализировать
содержание
документов синтетического учета.

20

5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
5.1. Форма итоговой аттестации
№ семестра
3

Формы итоговой аттестации
Дифференцированный зачет

Форма проведения
Письменно

5.2 Описание процедуры дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится в письменной форме.
Время проведения дифференцированного зачета:45 минут.
Количество заданий для студента: 25 тестовых заданий с вариантами ответов, один
из которых верный, и две практических задачи из базы стандартных задач.
Условия выполнения: учебная аудитория.
Требования охраны труда - инструктаж по технике безопасности.
Оборудование – калькулятор.
Условия выполнения заданий:
Помещение: учебный класс.
Оборудование: калькулятор для выполнения расчетов.
Список нормативной литературы для использования на дифференцированном зачете:
Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и
порядке его применению от 27.02.2017 № 579-П.
5.3 Критерий оценки на дифференцированном зачете
Объем
выполненной работы
100-90 %
89- 70 %
69- 50 %
менее 50%

Количество верных ответов
22-25 и решены задачи
17-21 и решены задачи 1-2 ошибками
13- 16 верных ответов решены задачи с 3-мя
ошибками
Менее 12 верных ответов и не решены
задачи

Отметка
5
4
3
2

5.4 Комплект дифференцированного зачета

21

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 1
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1.Понятие о хозяйственном учете, его виды и задачи.
2.Бухгалтерские документы и их значение.
Задача.
На начало месяца на складе предприятия находились различные материалы на сумму 10
000 руб. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с
движением материалов:
1. Поступили материалы от поставщика 13 000 руб.
2. Списаны материалы в производство 6 000 руб.
3. Получены материалы безвозмездно 4 000 руб.
4. Возвращены на склад сэкономленные в производстве материалы 1 000 руб.
5. Проданы материалы другому предприятию 5 000 руб.
6. Получены материалы от учредителей 2 000 руб.
Оформите счет 10 «Материалы», подсчитайте обороты и сальдо на конец месяца.

Преподаватель О.В.Шарова

22

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 2

Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1.Бухгалтерский учет, его особенности. Требования, предъявляемые к нему.
2.Классификация бухгалтерских документов.
Задача.
На начало месяца предприятие имеет на расчетном счете 15 000 руб. В течение месяца
отражены следующие хозяйственные операции, связанные с движением денег на
расчетном счете:
1. Поступила выручка от реализации продукции на расчетный счет 40 000 руб.
2. В кассу поступили деньги с расчетного счета 25 000 руб.
3. Перечислена задолженность поставщикам 8 000 руб.
4. На расчетный счет получен кредит банка 20 000 руб.
5. Зачислены на расчетный счет денежные средства от покупателя 12 000 руб.
Оформите счет 51 «Расчетный счет», подсчитайте обороты и сальдо на конец месяца.

Преподаватель О.В.Шарова

23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 3

Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1.Порядок записи хозяйственных операций на счетах.
2. Порядок составления и хранения документов.
Задача.
На начало месяца сальдо на счете 01 «Основные средства» составило 156 000 руб. В
течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с движением
основных средств:
1. Приобретены 2 сверлильных станка 52 000 руб.
2. Списано пришедшее в негодность оборудование по остаточной стоимости 24 000 руб.
3. Получена безвозмездно вычислительная техника 22 000 руб.
4. Продана котельная установка 25 000 руб.
5. Получено от поставщика оборудование для установки сигнализации 30 000 руб.
Оформите счет 01 «Основные средства», подсчитайте обороты и сальдо на конец месяца.

Преподаватель О.В.Шарова
24

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 4
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Имущество предприятия по составу и размещению.
2. Порядок, техника приемки и обработки бухгалтерских документов.
Задача.
На начало месяца предприятие имеет задолженность банку за кредит 20 000 руб. В
течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с
кредитованием предприятия:
1. Погашена часть кредита 8 000 руб.
2. Полностью погашена задолженность за кредит 12 000 руб.
3. В конце месяца получен очередной кредит банка 30 000 руб.
Оформите счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», рассчитайте обороты
и сальдо на конец месяца.

Преподаватель О.В.Шарова
25

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 5
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Источники формирования имущества предприятия.
2. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и особенности.
Задача.
На начало декабря уставный капитал предприятия составил 74 000 руб. В течение декабря
отражены следующие операции, связанные с движением средств уставного капитала:
1. Увеличен уставный капитал за счет средств добавочного капитала 10 000 руб.
2. Возвращен вклад учредителю из уставного капитала 16 000 руб.
3. За счет средств, внесенных учредителями, увеличен уставный капитал 22 000 руб.
Оформите счет 80 «Уставный капитал», определите величину уставного капитала на
конец года.

Преподаватель О.В. Шарова
26

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 6

Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.
2. Классификация регистров бухгалтерского учета.
Задача.
На начало месяца подотчетное лицо Иванов имеет задолженность предприятию 300 руб.
(дебиторская задолженность). В течение месяца отражены следующие хозяйственные
операции, связанные с подотчетными лицами:
1. Иванов вернул подотчетные деньги 300 руб.
2. Директор предприятия получил деньги на командировочные расходы 2 800 руб.
3. Сидорову выданы деньги на хозяйственные расходы 500 руб.
4. Директор предоставил авансовый отчет о командировке на сумму 2 650 руб.
5. Сидоров предоставил счет о покупке товаров на сумму 570 руб.
Оформите счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», рассчитайте обороты и сальдо на
конец месяца.

Преподаватель О.В.Шарова
27

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

Билет № 7

Курс 1 Группа 12-БДс

Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Содержание и строение бухгалтерских счетов.
2. Исправление ошибок в документах и в учетных регистрах.
Задача.
На начало месяца кредитовое сальдо на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
составило 700 руб. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции,
связанные с подотчетными лицами:
1. Выданы деньги под отчет 200 руб.
2. Бухгалтеру предприятия возмещен перерасход по командировке 300 руб.
3. Подотчетное лицо предоставило счет о покупке материалов на сумму 150 руб.
4. Главному инженеру выданы деньги на командировочные расходы 1 500 руб.
5. Подотчетное лицо возвратило в кассу неиспользованные подотчетные деньги 50 руб.
Оформите счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», рассчитайте обороты и сальдо на
конец месяца

Преподаватель О.В.Шарова
28

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 8
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Двойная запись хозяйственных операций на счетах.
2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.
Задача.
Составьте бухгалтерские записи по следующим операциям:


Отгружена покупателям продукция по договорным ценам 9 700 руб.



Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции 8 340 руб.



Списывается финансовый результат от реализации продукции (сумму определить) ?

Преподаватель О.В.Шарова
29

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 9
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1.Оборотные ведомости по счетам аналитического учета, их назначение и взаимосвязь с
синтетическими счетами.
2. Корреспонденция счетов: простая и сложная.
Задача.
Составьте бухгалтерские записи по следующим операциям:


Начислена заработная плата управленческому персоналу цеха - 120 000 руб.



Израсходованы материалы на ремонт здания цеха - 62 574 руб.

Преподаватель О.В.Шарова
30

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 10
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Измерители, применяемые в учете.
2. Пассивные счета, их характеристика
Задача.
Какие изменения произойдут в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных
операций:




Часть прибыли направляется на увеличение уставного капитала.
Начислена заработная плата рабочим за изготовление продукции.
С расчетного счета перечислено поставщикам за материалы.

Преподаватель О.В.Шарова
31

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 11
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Активно-пассивные счета, их особенности.
2. Хозяйственные процессы, их характеристика
Задача.
Какие изменения произойдут в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных
операций:




Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка.
На расчетный счет зачислено от покупателей за продукцию.
Из производства возвращены на склад остатки материалов.

Преподаватель О.В.Шарова
32

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 12
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. План счетов бухгалтерского учета, его значение и построение.
2. Требования, предъявляемые к составлению бухгалтерских документов.

Задача.
Какие изменения произойдут в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных
операций:
· Получено по чеку с расчетного счета для выплаты заработной платы.
· Оприходована на склад выпущенная из производства готовая продукция.
· Перечислено с расчетного счета в погашение ссуды банка.

Преподаватель О.В.Шаров
33

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 13
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Учет процесса заготовления.
2. Понятие о методе бухгалтерского учета. Основные элементы метода бухгалтерского
учета.

Задача.
Укажите содержание хозяйственных операций, которые оформляются следующими
проводками:
Дебет Кредит
60

51

10

70

50

71

Преподаватель О.В.Шарова
34

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 14
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Учет процесса производства.
2. Измерители, применяемые в учете.
Задача.
На предприятии имеются начальные остатки по приведенным ниже счетам:







Основные средства - 69 000 руб.
Резервный капитал - 12 000 руб.
Прибыль - 7 000 руб.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками - 4 000 руб.
Касса - 2 000 руб.
Уставный капитал - 48 000 руб.
Составьте баланс предприятия.

Преподаватель О.В.Шарова
35

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 15
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Учет процесса продажи.
2. Система регистров журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.
Задача.
На предприятии имеются начальные остатки по приведенным ниже счетам:







Краткосрочные кредиты банков - 180 000 руб.
Уставный капитал - 230 000 руб.
Основные средства - 280 000 руб.
Расчеты с персоналом по оплате труда - 50 000 руб.
Расчетный счет - 70 000 руб.
Готовая продукция - 110 000 руб.
Составьте баланс предприятия.

Преподаватель О.В.Шарова
36

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 16
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Бухгалтерский баланс и его структура. Значение бухгалтерского баланса.
2. Двойная запись хозяйственных операций на счетах.

Задача.
Составьте бухгалтерские записи по следующим операциям:




Погашена задолженность банку по краткосрочному кредиту - 200 000 руб.
Выдан аванс подотчетному лицу на командировочные расходы - 35 000 руб.
Перечислены налоги в бюджет - 41 000 руб.

Преподаватель О.В.Шарова
37

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 17
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Открытие счетов бухгалтерского учета, отражение в них хозяйственных операций,
подсчет оборотов и остатков.
2. Бухгалтерские документы и их назначение.

Задача.
Составьте бухгалтерские записи по следующим операциям:




Поступили от поставщика и оприходованы на склад материалы - 32 000 руб.
Выплачена заработная плата рабочим - 47 000 руб.
Выдано завхозу под отчет для приобретения канцтоваров - 4 000 руб.

Преподаватель О.В.Шарова
38

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ СО«Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 18
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Взаимосвязь счетов синтетического и аналитического учета.
2. Классификация бухгалтерских документов.

Задача.
Составьте бухгалтерские записи по следующим операциям:




От подотчетного лица поступили на склад запасные части - 13 800 руб.
Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции - 89 340 руб.
Завхоз возвратил в кассу неиспользованную подотчетную сумму - 183 руб.

Преподаватель О.В.Шарова
39

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 19
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Учет денежных средств.
2. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и
особенности.
Задача
На начало месяца предприятие имеет задолженность банку за кредит 30 000 руб. В
течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с
кредитованием предприятия:
1. Погашена часть кредита 8 000 руб.
2. Полностью погашена задолженность за кредит 12 000 руб.
3. В конце месяца получен очередной кредит банка 30 000 руб.
Оформите счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», рассчитайте обороты
и сальдо на конец месяца.

Преподаватель О.В.Шарова
40

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Курс 1 Группа 12-БДс

Билет № 20
Дифференцированного зачетапо учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»
по специальности 38.02.07
Инструкция
На выполнение работы отводится 60 минут. Билет состоит из 2–х теоритических

заданий, и

задачи.
Для формирования ответа на вопросы билета, Вы можете воспользоваться нормативно-правовыми
документами и справочной литературой, размещенной на специальном столе.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос,
оформите ответ в письменном виде.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает
затруднение,
пропустите
его
и
постарайтесь
выполнить
те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.

Задание
1. Бухгалтерская отчетность.
2. Учетная политика.

Задача
Составить бухгалтерские записи по следующим операциям:




Внесены денежные средства на расчетный счет 700000 руб.
Начислена заработная плата сотрудникам основного производства 8 340 руб.
Выплачена заработная плата сотрудникам основного производства 8340 руб.

Преподаватель О.В.Шарова
41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».