О. 03 Иностранный язык 1

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с
примерной

программой,

разработанной

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования

по

специальности

21.02.05

―Земельно-имущественные

отношения‖ (базовая подготовка), утвержденного 12 мая 2014 года № 486, с
учетом рабочей программы воспитания по специальности ―Земельноимущественные отношения‖

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик: Овчинникова Н.А., преподаватель английского языка

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

4

ПРЕДМЕТА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ошибка!
Закладка
не
определена.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

28

ПРЕДМЕТА

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является частью основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения".
Рабочая

программа

учебного

предмета

разработана

на

основе

федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в
пределах ОПОП СПО.
1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный

предмет

«Иностранный

общеобразовательного цикла
имущественные

отношения".

язык»

является

обязательной

частью

основной образовательной программы 21.02.05 ЗемельноВходит

в

социально-экономический

профиль

общеобразовательного цикл.
1.3. Цели и задачи УП – требования к результатам освоения предмета:
Содержание программы учебного предмета «Английский язык» направлено на
достижение следующих целей:
•

формирование представлений об английском языке как о языке международного

общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
•

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться

на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий,
мотивов и целей общения;
•

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической,

социолингвистической,

дискурсивной,

социокультурной,

социальной,

стратегической и предметной;
•

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на

межкультурном уровне;
•

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным

субкультурам.

4

В

программу включено содержание, направленное на формирование у студентов

компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ).
Программа
(произношение,

предполагает
орфография,

изучение

британского

грамматика,

стилистика)

варианта
с

английского

включением

языка

материалов

и

страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников,
демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Содержание учебного предмета направлено на формирование различных видов
компетенций:
•

лингвистической —расширение знаний о системе русского и английскогоязыков,

совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в
соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного
запаса;
•

социолингвистической —совершенствование умений в основных видах речевой

деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической
формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и
ролям партнеров по общению;
дискурсивной —развитие способности использовать определенную стратегиюи тактику
общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на
английском языке о изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие
способности обучающихся;
•

социокультурной

—овладение

национально-культурной­спецификой

страныизучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
•

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживатьее;

•

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность

знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
•

предметной — развитие умения использовать знания и навыки,формируемые в

рамках предмета «Английский язык», для решения различных проблем.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Требования к результатам освоения содержания предмета: Освоение содержания
учебного предмета «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
5

личностных:

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации
по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15

6

Предметных (ФГОС СОО):
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,

ПР1

необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

ПР2

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего

ПР3

выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для

ПР4

получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Метапредметных:
умение

1)
составлять

самостоятельно

планы

контролировать

и

определять

деятельности;
корректировать

цели

деятельности

самостоятельно
деятельность;

и

МПР 1

осуществлять,

использовать

все

возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов

деятельности;

выбирать

успешные

стратегии

в

различных

ситуациях;
2)

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

совместной

деятельности,

учитывать

позиции

других

МПР 2

участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3)

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской

МПР 3

и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4) готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

МПР 4

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
7

различных

источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных МПР 5
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных МПР 6
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие МПР 7
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно

МПР 8

излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)

владение

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

МПР 9

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.

8

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Экономический профиль на базе основного общего образования

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:
практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2 семестр

9

3.2. Тематический план и содержание учебного предмета: ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
№

Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем

Коды ЛР,

часов

МПР, ПР
формированию
которых
способствует
элемент
программы

Раздел 1. Основное содержание
1

Введение

Практическое занятие1

2

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире

ЛР7,11
ПР1-4

как языка международного и межкультурного общения.

МПР2,3,4,7,8,9

Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях
среднего профессионального образования.
Входной мониторинг, повторение правил чтения.
2

Приветствие, прощание, представление

Практическое занятие2

себя и других людей

Знакомство с базовой лексикой темы
Выражения приветствия и прощания в англоговорящих

2

ЛР1,2,7
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

странах. Составление диалогов. Представление себя и других
людей в официальной и неофициальной обстановке.
Повторение категорий местоимений, форм глагола «to be».

10

3

Этикетные фразы приветствия и

Самостоятельная работа1

прощания

Выучить базовую лексику по теме.

2

ПР1-4

Упражнения в рабочей тетради стр.6, упр.1-4
4

Множественное число имен
существительных.

Практическое занятие3

ЛР1,2,7
МПР2,3,4,7,8,9

2

Основные способы образования формы множественного числа

ЛР1,2,7
ПР1-4

имѐн существительных

МПР2,3,4,7,8,9

Особые случаи образования формы множественного числа
имѐн существительных
5

Приветствие, прощание, представление

себя

Практическое занятие4

2

ЛР1,2,7

Работа с текстом ―About Myself‖

ЛР1,2,7

Выполнение заданий по тексту.

ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

6

Представление студента

Самостоятельная работа2

2

ЛР1,2,7
ПР1-4

Подготовить рассказ «About Myself»

МПР2,3,4,7,8,9
7

Семья , домашние обязанности

Практическое занятие5

2

Знакомство с базовой лексикой темы

ЛР7,12,15
ПР1-4

Притяжательные местоимения.

МПР2,3,4,7,8,9

Правила образования притяжательного падежа и случаи его
употребления в английском языке
8

Семья и семейные отношения

Практическое занятие6
Работа с текстом ―My Family‖
Повторение форм глагола to have

2

ЛР7,12, 15
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
11

9

Моя семья

Практическое занятие7

2

Работа с лексическими упражнениями с рабочей тетради.

ЛР7,12, 15
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

10

Мои домашние обязанности

Самостоятельная работа3

2

Знать базовую лексику по теме.

ПР1-4

Оформить семейное древо.
11

Время Present Simple

Практическое занятие8

МПР2,3,4,7,8,9
2

Спряжение глаголов в Present Simple. Построение
Описание человека

Практическое занятие9

ЛР1,2,7
ПР1-4

утвердительных предложений в Present Simple.
12

ЛР1,2,7

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР2,7

Знакомство с базовой лексикой темы, работа с базовым

ПР1-4

текстом«My New Friends», описание характерных черт

МПР2,3,4,7,8,9

внешности.
13

Общение с друзьями.

Практическое занятие10

2

Чтение и перевод текстов по теме

ПР1-4

Выполнение лексических упражнений в рабочей тетради.
14

Описание внешности человека

Самостоятельная работа4

МПР2,3,4,7,8,9
2

Приготовить рассказ об описании внешности любимого актера,
Описание комнат в доме

Практическое занятие11

МПР2,3,4,7,8,9
2

Чтение и перевод текстов по теме
Описание жилища

Практическое занятие12

ЛР1,2,7,12
ПР1-4

Выполнение лексических упражнений в рабочей тетради.
16

ЛР1,2,7
ПР1-4

актрисы.
15

ЛР1,2,7

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР2,4
12

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом

ПР1-4

«A letter from my London friend»
17

Описание жилища и учебного заведения

Практическое занятие 13

МПР2,3,4,7,8,9
2

Работа с лексическими упражнениями в рабочей тетради.

ПР1-4

Перевод текстов по теме
18

Вводное there с глаголом to be.

Практическое занятие 14

МПР2,3,4,7,8,9
2

Предложения с оборотом there is/are; Предлоги места и
Описание жилья

Самостоятельная работа5

МПР2,3,4,7,8,9
2

Выучить базовую лексику по теме. Упражнения в рабочей
Наречия, обозначающие количество,

Практическое занятие 15

место, направление, время.

- some, any, no и их производные, much/many, little/few

ЛР2,4
ПР1-4

тетради стр. 22, упр.4-7
20

ЛР2,4
ПР1-4

направления.
19

ЛР2,4

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР2,4
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

21

Описание моей комнаты

Самостоятельная работа6

2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Проект:

ПР1-4

«Комната моей мечты»
22

Распорядок дня

Практическое занятие16

МПР2,3,4,7,8,9
2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым
Время Past Simple

Практическое занятие17
Основные формы глагола.
Построение предложений в Past Simple

ЛР1,2,4
ПР1-4

текстом«The Day’s Work Begins»
23

ЛР2,4

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР1,2,4
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
13

24

Распорядок дня студента колледжа

Самостоятельная работа7

2

Выучить базовую лексику по теме.

ПР1-4

Упражнения в рабочей тетради стр.26, упр.5-9
25

Время. Предлоги времени

Практическое занятие18

МПР2,3,4,7,8,9
2

- латинские сокращения a.m и p.m
Мой учебный день

Самостоятельная работа8

МПР2,3,4,7,8,9
2

Выучить базовую лексику по теме.
Видо-временные формы глагола

Практическое занятие19

ЛР1,2,4
ПР1-4

Рассказ на выбор «Мой учебный день», «Мой выходной»
27

ЛР1,2,4
ПР1-4

- предлоги времени
26

ЛР1,2,4

МПР2,3,4,7,8,9
2

Формы глагола, использование в разных коммуникативных

ЛР1,2,4
ЛР1,2,4

типах предложений

ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

28

Экскурсии и путешествия

Практическое занятие20

2

Работа с базовым текстом ―Tourists in London‖и лексикой темы

ПР1-4

Фразы для описания местоположения объекта
29

Описание местоположения объекта

Самостоятельная работа9

МПР2,3,4,7,8,9
2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Экскурсии и путешествия.

Практическое занятие21

Будущее время

- Future Simple и построение предложений с ним. - оборот to be
going to + Infinitive

ЛР11
ПР1-4

Изобразить и описать маршрут из одной точки города в другую
30

ЛР11

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

14

31

Экскурсии и путешествия.

Практическое занятие22

Придаточные времени

Понятие сложноподчиненного предложения. Придаточные

2

ПР1-4

предложения времени и условия
32

Описание маршрута

Самостоятельная работа10

ЛР4,8,11
МПР2,3,4,7,8,9

2

Выполнение домашних заданий стр.94, упр.8

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

33

Виды транспорта

Практическое занятие23

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Перевод текстов по теме

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

34

Туристическая экскурсия.

Самостоятельная работа11

2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

ПР1-4

Выполнение домашних заданий стр.96, упр.13
35

Магазины. Товары.

Практическое занятие24

МПР2,3,4,7,8,9
2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Времена группы Continuous

Практическое занятие25

МПР2,3,4,7,8,9
2

Образование и употребление глаголов в длительном времени.

Магазины, товары, совершение

Самостоятельная работа12

покупок

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр. 117, упр.13

ЛР4,8,11
ПР1-4

Отрицательная и вопросительная форма предложений.

37

ЛР4,8,11
ПР1-4

«Shopping»
36

ЛР4,8,11

МПР2,3,4,7,8,9

2

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

15

38

Виды магазинов

Практическое занятие26

2

Знакомство с базовой лексикой темы.

ПР1-4

Перевод текста по теме
39

В магазине

Практическое занятие27

ЛР4,8,11
МПР2,3,4,7,8,9

2

Работа с диалогами.

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

40

Реклама моего магазина

Самостоятельная работа13

2

проект «Реклама моего магазина»

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

41

Продукты питания

Практическое занятие28

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

42

Еда, способы приготовления пищи.

Практическое занятие29

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ПР1-4

Еда, способы приготовления
43

Еда в английской семье.

Практическое занятие30

МПР2,3,4,7,8,9
2

Знакомство с базовой лексикой темы
Способы приготовления пищи.

Самостоятельная работа14

МПР2,3,4,7,8,9
2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Физкультура и спорт, ЗОЖ

Практическое занятие31
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР4,8,11
ПР1-4

Проект «Меню моего ресторана»
45

ЛР4,8,11
ПР1-4

Работа с базовым текстом «Meals in an English Family»
44

ЛР4,8,11

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР4,8,9,11
ПР1-4
16

МПР2,3,4,7,8,9
46

Степени сравнения прилагательных и

Практическое занятие32

наречий

Правила образования степеней сравнения, особые случаи

2

ПР1-4

образования степеней сравнения
47

Еда. Магазины..

Самостоятельная работа15

ЛР4,8,9,11
МПР2,3,4,7,8,9

2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

ЛР4,8,9,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

48

Климат и погода.

Практическое занятие33

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ПР1-4

«Weather and Climate»
49

Человек и природа.

Самостоятельная работа16

ЛР10
МПР2,3,4,7,8,9

2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

ЛР10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

50

Погода в городе.

Практическое занятие34

2

Работа с диалогами. Перевод текстов.

ЛР10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

51

Прогноз погоды.

Самостоятельная работа17

2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

ПР1-4

Составить свой прогноз погоды
52

Модальные глаголы

Практическое занятие35
Модальные глаголы в английском языке и их эквиваленты.
Особенности перевода предложений с модальными глаголами

ЛР10
МПР2,3,4,7,8,9

2

ЛР10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

на русский язык
17

53

54

Времена года

Человек и природа. Времена года.

Практическое занятие36

2

Знакомство с базовой лексикой темы

ПР1-4

Работа с базовым текстом «Seasons»

МПР2,3,4,7,8,9

Самостоятельная работа18

2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Мое хобби

Практическое занятие37

МПР2,3,4,7,8,9
2

Знакомство с базовой лексикой темы
Хобби, досуг

Самостоятельная работа19

ЛР1, 10
ПР1-4

Работа с базовым текстом «Going Out for the Evening»
56

ЛР10
ПР1-4

Выполнение домашних заданий стр. 169, упр.15
55

ЛР10

МПР2,3,4,7,8,9
2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

57

Время Past и Future Perfect

Практическое занятие38

2

Образование временной формы, построение предложений

ПР1-4

Образование отрицательной и вопросительный форм
58

Разделительные вопросы

Практическое занятие39

ЛР1, 10
МПР2,3,4,7,8,9

2

Понятие разделительного вопроса, правило образования

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

59

Афиша кинотеатра

Самостоятельная работа20

2

Составить афишу кинотеатра

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

60

Мой досуг

Практическое занятие40
Перевод текстов по теме

2

ЛР1, 10
ПР1-4
18

МПР2,3,4,7,8,9
61

Мой любимый фильм

Самостоятельная работа21

2

Проект «Мой любимый фильм»

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

62

Альтернативные вопросы

Практическое занятие41

2

Понятие альтернативного вопроса, правило образования

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

63

Великобритания – страна изучаемого

Практическое занятие42

языка.

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

ПР1-4

«Great Britain»
64

Лондон

Практическое занятие43

МПР2,3,4,7,8,9
2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Великобритания

Самостоятельная работа22

МПР2,3,4,7,8,9
2

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Англоговорящие страны.

Практическое занятие44

Великобритания

Знакомство с базовой лексикой темы. Работ ас базовым текстом

ЛР1, 10
ПР1-4

Выполнение домашних заданий стр. 224 упр. 16
66

ЛР1, 10
ПР1-4

«London»
65

ЛР1, 10

МПР2,3,4,7,8,9
2

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

67

Англоговорящие страны. США

Практическое занятие45

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

68

Англоговорящие страны

Самостоятельная работа23

2

ЛР1, 10
19

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме

ПР1-4

Перевод текстов
69

Англоговорящие страны. Канада,

Практическое занятие46

Австралия, Новая Зеландия

Знакомство с базовой лексикой темы

МПР2,3,4,7,8,9
2

ПР1-4

Работа с базовым текстом
70

Россия: государственное и политическое

Практическое занятие47

устройство, символика.

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР1, 10
МПР2,3,4,7,8,9

2

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

71

Россия – моя страна.

Самостоятельная работа24

2

ПР1-4

Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

МПР2,3,4,7,8,9

Эссе « Моя страна»
72

Россия

Практическое занятие48

ЛР1, 10

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

73

Урал

Практическое занятие49

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание
74

Выбор будущей профессии

Практическое занятие50

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

75

Мир профессий.

Самостоятельная работа25
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме

2

ЛР2,3,4,8
ПР1-4
20

МПР2,3,4,7,8,9
76

Устройство на работу.

Практическое занятие51

2

Анкета. Правила заполнения анкеты. Знакомство с базовой

ПР1-4

лексикой темы. Работа с базовым текстом
77

Заполнение документов.

Практическое занятие52

МПР2,3,4,7,8,9
2

Резюме. Качества личности. Заполнение документов при
Резюме

Самостоятельная работа26

ЛР2,3,4,8
ПР1-4

устройстве на работу.
78

ЛР2,3,4,8

МПР2,3,4,7,8,9
2

Составить резюме для устройства на работу по специальности

ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

79

Этикет делового и неофициального

общения

Практическое занятие53

2

Этикет делового и неофициального общения: дресс-код.

ПР1-4

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
80

В ресторане

Самостоятельная работа 27

ЛР2,3,4,8
МПР2,3,4,7,8,9

2

Знать конспект, подготовка к ролевой игре «В ресторане»

ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

81

В офисе.

Практическое занятие54

2

Представление нового сотрудника. Знакомство с базовой

ПР1-4

лексикой темы. Работа с базовым текстом
82

Деловая корреспонденция.

Практическое занятие55
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с шаблоном
делового письма

ЛР2,3,4,8
МПР2,3,4,7,8,9

2

ЛР2,3,4,8
ПР1-4

з

МПР2,3,4,7,8,9

21

83

Деловое письмо

Практическое занятие56

2

Написание делового письма

ЛР2,3,4,8

с

ПР1-4

л

МПР2,3,4,7,8,9

в

р
84

Правила написания деловой

Самостоятельная работа28

корреспонденции

Знать конспект

2

ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

85

Телефонный разговор

Практическое занятие57

2

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

86

Деловой звонок.

Практическое занятие58

2

Знакомство с базовой лексикой темы, Работа с базовым текстом

ПР1-4

Проведение ролевой игры
87

Разговор по телефону

Самостоятельная работа29

ЛР2,3,4,8
МПР2,3,4,7,8,9

2

ЛР2,3,4,8
ПР1-4

Подготовиться к ролевой игре «Разговор по телефону»

МПР2,3,4,7,8,9
88

Повторение изученного материала

Самостоятельная работа29

1

ЛР2,3,4,8
ПР1-4

Подготовка к дифференцированному зачету

МПР2,3,4,7,8,9
89

Дифференцированный зачет

59

1

ЛР2,3,4,8
ПР1-4
22

МПР2,3,4,7,8,9
ВСЕГО ЧАСОВ

176

АУДИТОРНЫХ

117

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

59

23

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебного предмета «Английский язык» предполагает
наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:


посадочные места по количеству обучающихся;



рабочее место преподавателя;



шкафы для хранения пособий;



комплект учебно-методической документации;



карта страны изучаемого языка;



пластиковая доска;



комплект учебных таблиц и схем;



комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,

инструкции по их использованию и технике безопасности;


библиотечный фонд.

Технические средства обучения;


компьютер с программным обеспечением;



мультимедийные средства обучения;



магнитофон и комплект аудиокассет.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:


электронные презентации, видеоматериалы.

4.2.Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:


присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;



выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или

аудиофайлы);
б) для слабовидящих:


обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;



при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;



учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
24



обеспечивается

надлежащими

звуковыми

средствами

воспроизведение

информации;


по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной

форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего
места.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д:

1.

«Феникс», 2015. – 320 с.
Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для экономистов.

2.

12-е

изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2011 - 413с. Серия "Высшее образование".
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.

3.

PlanetofEnglish:учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2012.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.

4.
PlanetofEnglish:

электронный

учебно-методический

комплекс

английского

языка

для

учреждений СПО. – М., 2012.
5.

Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. EasyEnglish: Базовый курс:

Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.: АСТ-Пресс, 2010. –
384 с.
6.

Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей:

Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.; Лань., 2012. – 128 с.
Для преподавателей:
7.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 №

273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от
02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,
от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с
изм. от 19.12.2016.)
8.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

25

9.

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
10.

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении

изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
г. № 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования‖».
11.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки

рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
12.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика и методика. — М., 2014.
13.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

14.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М.,

2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова
Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
15.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический

и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Дополнительные источники:
16.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2008.

17.

New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David

Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144
18.

New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David

Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
19.

http://www.macmillanenglish.com-

интернет-ресурс

с

практическими

материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
20.

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy(MacmillanDictionary

с

возможностью прослушать произношение слов).
21.

www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
26

22.

http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий

учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных
технологий.
23.

http://www.handoutsonline.com

24.

http://www.icons.org.uk

25.

www.lingvo-online.ru(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых

словарей общей и отраслевой лексики).
26.

www.britannica.com(энциклопедия «Британника»).

27.

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

Методические материалы
28.

http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические

рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского
языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из TheGuardianWeekly,
интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
29.

http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками

российских преподавателей, содержит учебные программы и календарнотематические
планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
30.

http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a

Foreign Language)
31.

www.developingteachers.com

(lesson

plans,

tips,

articles

and

more)

wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
32.

www.longman.com

33.

https://elt.oup.com/student/americanenglishfileLesson Resources

34.

www.teachingenglish.org.uk

27

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
5.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д.
В

задачи

контроля

входят:

объективная

характеристика

речевого

общения

и

самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний и
обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. За период обучения в
группах проводятся дифференцированные зачѐты.
Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы

личностные, метапредметные и

и

методы контроля и

предметные результаты

оценки

результатов

обучения
 личностные:

в области говорения

ЛР 1 - Российскую гражданскую идентичность,

- вести диалог, используя теме (пересказ, устный

патриотизм, уважение к своему народу, чувства

оценочные

ответственности перед Родиной, гордости за

ситуациях официального и проекта, диалог-

свой край, свою Родину, прошлое и настоящее

неофициального общения (в расспрос, диалог-обмен

многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
ЛР 2 - Гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и

суждения,

этапа обучения), беседовать
о

себе,

своих

обладающего

прочитанным/

достоинства,

осознанно

принимающего

планах; Творческие проекты,

участвовать в обсуждении презентации, устные и
проблем

собственного

в ответ, презентация

рамках тематики старшего мнениями, и т.д.)

обязанности, уважающего закон и правопорядок,
чувством

Устное сообщение по

в

связи

с письменные сообщения
по теме

прослушанным

традиционные

национальные

и

иноязычным

общечеловеческие

гуманистические

и

соблюдая правила речевого передача содержания

демократические ценности
ЛР 4 -

этикета;

Сформированность мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню

развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных

форм

общественного

текстом, Тестовый контроль,

сознания,

-

рассказывать

услышанного
о

своем

окружении, рассуждать в Чтение текста, устный и
рамках изученной тематики письменный перевод,
и проблематики;

тестовый контроль

осознание своего места в поликультурном мире

28

представлять Оценка продуктов

ЛР 5 - Сформированность основ саморазвития и

-

самовоспитания

социокультурный

в

соответствии

с

общечеловеческими ценностями и идеалами

своей

гражданского

страны/стран

общества;

готовность

и

способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности
ЛР 6 - Толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем

портрет письменной речи

страны

и Словарный диктант,

изучаемого блиц-опрос лексики

языка;
в области аудирования

- относительно полно и контрольные и

взаимопонимания, находить общие цели и

точно

сотрудничать для их достижения, способность

высказывания собеседника

противостоять

в

идеологии

экстремизма,

Грамматические тесты,

понимать проверочные работы
распространенных Терминологические,

национализма, ксенофобии, дискриминации по

стандартных

социальным,

повседневного

общения, тесты

национальным признакам и другим негативным

понимать

основное

социальным явлениям

содержание

религиозным,

расовым,

ЛР 7 - Навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми

младшего

возраста,

образовательной,

взрослыми

общественно

в

полезной,

учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности

ситуациях тематические диктанты,

и

извлекать Самооценка и

необходимую информацию обсуждение процесса
из аудио- и видеотекстов получения результата:
различных

жанров: оценочные листы с

функциональных

критериями по разным

ЛР 8 - Нравственное сознание и поведение на

(объявления,

основе усвоения общечеловеческих ценностей

погоды), публицистических деятельности и

ЛР 9 - Готовность и способность к образованию,

(интервью,

в том числе самообразованию, на протяжении

соответствующих тематике самостоятельной работы

всей

данной ступени обучения;

жизни;

сознательное

отношение

непрерывному

образованию

как

к

деятельности
ЛР 10 - Эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
ЛР 11 - Принятие и реализацию ценностей
и

безопасного

потребности

образа

в

репортаж), стратегиям

жизни,

физическом

в области чтения
-

читать

аутентичные

тексты различных жанров:
публицистические,
художественные,

функциональные, используя
основные

оздоровительной

(ознакомительное,

вредных

привычек:

курения,

неприятие

употребления

научно-

популярные,

самосовершенствовании, занятиях спортивнодеятельностью,

по овладению языком.

условию

успешной профессиональной и общественной

здорового

прогноз видам речевой

виды

чтения

изучающее,

алкоголя, наркотиков

29

ЛР

12

Бережное,

-

ответственное

и

поисковое/просмотровое), в

компетентное отношение к физическому и

зависимости

психологическому здоровью, как собственному,

коммуникативной задачи;

от

так и других людей, умение оказывать первую
помощь
ЛР 13 - Осознанный выбор будущей профессии
и

возможностей

жизненных

реализации

планов;

собственных

отношение

профессиональной

деятельности

возможности

в

участия

решении

общественных,

к
как

личных,

государственных,

в области письменной речи
- писать личное письмо,
заполнять анкету,
письменно излагать
сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах

общенациональных проблем

изучаемого языка, делать

ЛР 14 - Сформированность экологического

выписки из иноязычного

мышления,

текста;

понимания

экономических

влияния

процессов

социально-

на

состояние значения новых лексических
природной и социальной среды; приобретение

единиц, связанных с

опыта эколого-направленной деятельности
ЛР 15 - Ответственное отношение к созданию
семьи

на

основе

осознанного

принятия

ценностей семейной жизни

тематикой данного этапа
обучения и
соответствующими
ситуациями общения, в том

• метапредметные
МПР 1-умение самостоятельно определять цели

числе оценочной лексики,

деятельности и составлять планы деятельности;

реплик-клише речевого

самостоятельно осуществлять, контролировать

этикета

и корректировать деятельность; использовать
все

возможные

поставленных

ресурсы

целей

и

для

достижения

реализации

планов

деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
МПР

2-умение

продуктивно

взаимодействовать

в

процессе

деятельности,

учитывать

участников

деятельности,

общаться

и

совместной

позиции

других

эффективно

разрешать конфликты;
МПР 3- владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской

и

проектной

деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному

30

поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
МПР

4

готовность

-

и

способность

самостоятельной

к

информационно-

познавательной

деятельности,

владение

навыками получения необходимой информации
из

словарей

разных

ориентироваться
информации,

в

типов,

различных

критически

умение

источниках

оценивать

и

интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
МПР

5

умение

-

информационных
технологий

использовать

и

средства

коммуникационных

(далее

ИКТ)

в

решении

когнитивных,

коммуникативных

организационных

задач

с

и

соблюдением

требований эргономики, техники безопасности,
гигиены,

ресурсосбережения,

этических

норм,

норм

правовых

и

информационной

безопасности;
МПР 6 - умение определять назначение и
функции различных социальных институтов;
МПР 7 - умение самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие стратегию
поведения,

с

учетом

гражданских

и

нравственных ценностей;
МПР 8 - владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать свою
точку

зрения,

использовать

адекватные

языковые средства;
МПР 9 - владение навыками познавательной
рефлексии
действий

и

результатов
знания

как

и

осознания

мыслительных
и

процессов,

оснований,

незнания,

совершаемых
границ

их

своего

новых познавательных

задач и средств их достижения.
• предметные:
П1-сформированность

коммуникативной

31

иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как
инструмента

межкультурного

общения

в

современном поликультурном мире;
П2– владение знаниями о социокультурной
специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
П3– достижение порогового уровня владения
английским

языком,

позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями английского языка, так
и

с

представителями

других

стран,

использующими данный язык как средство
общения;
П4– сформированность умения использовать
английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Иностранный язык»
1. Назначение контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные

материалы

позволяют

установить

уровень

освоения

студентами стандарта образовательной программы среднего (полного) общего образования.
2. Документы, определяющие содержание зачѐтной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1)

Примерная

программа

общеобразовательной

учебной

дисциплины

«Английский язык». М., 2015 год, в ред. 2017 г.
2) Рабочая программа предмета «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания контрольной работы:
в зачѐтной работе взяты темы, согласно тематическому плану рабочей программы
32

4. Структура зачѐтной работы:
Дифференцированный зачѐт (2 семестр)
Зачѐтная работа в виде лексико – грамматического теста состоит из четырѐх блоков,
включающих 30 заданий и устного блока. Эти блоки выделяются:
Блок 1 включает 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводятся варианты ответов,
один из которых верный.
Блок 2 содержит 4 задания (1-4): 1 – на определение лишнего слова в лексическом ряду, 3
– на соответствие.
Блок 3 содержит 5 заданий со свободным ответом (1- 5).
Блок 4 содержит 1 задание на построение логически - связного текста.
Блок 5 содержит темы для устного высказывания с опорными словосочетаниями
Таблица 1. Распределение заданий дифференцированного зачѐта по частям работы
Блоки

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Блок 1

20

20

с выбором ответа

Блок 2

4

6,5

на определение лишнего слова в
лексическом ряду или сопоставление
объектов и явлений.

Блок 3

5

9

задания со свободным ответом

Блок 4

1

3,5

задание на построение логически связного текста.

Блок 5

1

6

(по выбору

задание на решение коммуникативной
задачи

студента)
Итого:

31

45

Таблица 2. Критерии оценивания заданий дифференцированного зачѐта по английскому
языку.
Объем выполненной работы

Количество баллов

Отметка

90-100 %

41-45

5

70-89 %

32-40

4

59-69 %

26-31

3

менее 26

2

Менее 59%

Методика оценивания лексико – грамматического теста
33

№ вопроса

Критерии

Количество баллов

Блок 1
1 - 20

Из

предложенных

вариантов

выбран

один

правильный ответ.

За

каждый

правильный ответ 1
балл
Блок 2

1- 4

Правильно выбрано 1 лишнее слово

за

каждый

Правильно установлено соответствие.

правильный ответ по
0,5 балла

Блок 3
1-5

Правильно вставленное пропущенное слово

за

каждый

правильный

ответ

по 0,5 балла
Блок 4
1

Предложения правильно установлены в необходимом за
порядке, образуя логически – связный текст

каждое

правильно

–

установленное
предложение по 0,5
балла
Итого

30 баллов

Критерии оценивания выполнения блока 5
(максимум 6 баллов)

баллы

решение коммуникативной за-

лексическое и

произносительная

дачи (содержание)

грамматическое

сторона речи

оформление речи
3

Задание полностью выполнено:
цель общения успешно
достигнута, тема раскрыта в
заданном объѐме, социокультурные знания использованы в
соответствии с ситуацией
общения

2

Задание выполнено: цель

Демонстрирует большой
34

общения достигнута, однако

словарный запас,

тема раскрыта не в полном

адекватный поставленной

объѐме, в основном социокуль-

задаче. Использует

турные знания использованы в

разнообразные граммати-

соответствии с ситуацией

ческие структуры в

общения

соответствии с поставленной задачей;
практически не делает
лексико-грамматических
ошибок (1—4 негрубые
ошибки, не затрудняющие
понимание)

1

Задание выполнено частично:

Демонстрирует

Речь понятна:

цель общения достигнута не

достаточный словарный

соблюдает

полностью, тема раскрыта в

запас, в основном

правильный

ограниченном объѐме,

соответствующий

интонационный

социокультурные знания мало

поставленной задаче,

рисунок;

использованы в соответствии с

однако наблюдается

практически все

ситуацией общения

некоторое затруднение

звуки в потоке речи

при подборе слов и

произносит

отдельные неточности в

правильно: не

их употреблении.

допускает

Использует

фонематических

грамматические

ошибок (меняющих

структуры, в целом

значение вы-

соответствующие

сказывания)

поставленной задаче;
допускает ошибки (не
более 6 лексикограмматических ошибок),
не
затрудняющие понимание
высказывания

35

0

Задание не выполнено: цель

(словарный запас

Речь почти не

общения не достигнута. Тема не

недостаточен для вы-

воспринимается на

раскрыта, социокультурные

полнения поставленной

слух из-за непра-

знания не использованы в

задачи. Допускает

вильного

соответствии с ситуацией

многочисленные лексико-

произношения

общения

грамматические ошибки,

многих звуков и

в том числе за-

фонематических

трудняющие понимание

ошибок

высказывания.
Неправильное
использование грамматических структур делает
невозможным
выполнение поставленной
задачи
Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всѐ задание оценивается в 0 баллов.

Инструкция по выполнению зачѐтной работы (дифференцированный зачѐт)
На выполнение зачѐтной работы по английскому языку отводится 90 минут. Работа
состоит из 5 частей, включающих 31 задание.
Блок 1 включает 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводятся варианты ответов,
один из которых верный.
Блок 2 содержит 4 задания (1-4): 1 – на определение лишнего слова в лексическом ряду, 3
– на соответствие.
Блок 3 содержит 5 заданий со свободным ответом (1- 5).
Блок 4 содержит 1 задание на построение логически - связного текста.
Блок 5содержит6 тем с опорными словосочетаниями (студент выбирает 1 тему по своему
усмотрению)
Внимательно

прочитайте

каждое

задание

лексико

–

грамматического

теста

и

предполагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы
поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
36

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое -

то задание

вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые
уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от 0,5 до 3,5 баллов. Баллы,
полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь как можно больше
выполнить заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении задания блока 5 вам предлагается выбрать 1 из 6 предложенных тем и,
опираясь на данные в задании словосочетания, составить рассказ на выбранную тему. Желаем
успеха!

Итоговый лексико-грамматический тест по английскому языку
Блок 1.
1. Выберите слово, где окончание читается как [id]
а) translated
b) opened
c) caused
d) passed
2.Выберите слово, где произношение ударного гласного соответствует
звуку [e]
a)

desk

b)

key

c)

mean

d)

meet

3. Выберите слово, где окончание s читается как [ z ]
а) closes
b) boxes
c) opens
d) meets
4. Употребите нужную форму множественного числа имени существительного
one child – two…
a)

childs

b)

childes

c)

children
37

d)

childrens

5. Употребите правильную форму степени сравнения прилагательного.
This task is … than that one.
a)

easier

b)

easyer

c)

easiest

d)

easy

6. Употребите нужную временную форму глагола.
Nick Brown _______ in London.
a)

lives

b)

live

c)

is lived

d)

is living

7. Употребитенужноеместоимение
I have a new car. It is ______ car
a)

mine

b)

her

c)

my

d)

its

8. Употребите нужный модальный глагол.
I am sorry, I am late. ______ I come in?
a)

can

b)

must

c)

ought

d)

may

9. Прочитайте предложение и определите время глагола – сказуемого.
I haven’t been to London.
a)

Present Indefinite

b)

Past Continuous

c)

Present Perfect

d)

Future Indefinite

10. Выберите русский эквивалент английского глагола в страдательном залоге.
The first book was printed in Germany.
a)

Первая книга печатается в Германии.

b)

Первая книга была напечатана в Германии.

c)

Первая книга будет напечатана в Германии.
38

d)
11.

Первая книга напечатается в Германии.
Прочитайте

текст

и

найдите

соответствующий

перевод

подчѐркнутого

грамматического явления.
The Earl of Sandwich lived long ago in England. He was fond of about playing cards. He didn’t
even want to stop playing long enough to eat a meal. So he invented a quick meal. He put some meat
between two slices of bread. Then he could hold his meal in one hand and play cards with the other.
a)

остановился

b)

остановиться

c)

остановка

d)

останавливается

12. Выберите правильное количественное местоимение.
There is … light in the room, because there are many windows in it.
a)

little

b)

many

c)

few

d)

much

13. Выберите нужное неопределѐнное местоимение или его производное.
There is light in the flat … is at home.
a)

any

b)

somebody

c)

nobody

d)

anything

14. Выберите слово, которое НЕ относится к теме « Appearance »
a)

breakfast

b)

hair

c)

nose

d)

face

15. Выберите вариант правильного использования артикля в предложении
___ weather in ___ Britain is very changeable.
a)

a, the

b)

the, -

c)

an, the

d)

the, the

16. Выберите правильный предлог и заполните пропуск
I get up _____ 7 o’clock.
39

a)

at

b)

in

c)

on

d)

under

17. Выберитеправильноеместоимение:
Sally is married. ........ husband works in a bank.
a)

she

b)

her

c)

their

d)

his

18

. Выберите нужное по смыслу слово:

Wehave … money.
a)

little

b)

few

c)

many

d)

afew

19. Выберите правильное подлежащее в предложении.
… is at the entrance.
a) they
b) he
c) my friends and I
d) you
20. Выберите правильную форму множественного числа существительного foot:
a) foots
b) feets
c) feet
d) foot
Блок 2.

1.

Выберите слово, которое является лишним в следующем ряду:

sausage, meat, cheese, butter – fly, cream, tea, coffee, bread, sandwich
2.

Выберите соответствия между русскими словами и их английскими

эквивалентами.
1. фильмужасов

a) ballet

2. пьеса

b) horror film
40

3. мультфильм

c) play

4. балет

d) animated cartoons

3.

Выберите соответствия между английскими словами и их русскими

эквивалентами.
a) наверху

1.

blocksofflats

2.

fireplace

b) мебель

3.

upstairs

c) многоквартирный дом

4.

furniture

d) камин

4.

Соотнесите английские прилагательные с русскими эквивалентами:

1.

сlever

2.

interesting

3.

honest

4.

long-leggedd) умный

a) длинноногий
b) честный
c) интересный

Блок 3
1.

Заполните пропуски подходящим по смыслу словом.

a)

I usually … up at 7o`clock.

b)

At 1p.m. Ihave …

c)

My …day begins at 6 a.m.

d)

We have 3 or 4 … every day.

2. Заполните пропуски нужной формой глагола tobe.
a) Yesterday I … at the party.
b) They … … in Moscow in two days.
c) I … the only child in the family.
d) Bob and Ann … doctors now.
3. Прочитайте текст и заполните пропуски данными ниже словами, подходящими по
смыслу
There is a lot of ______in the streets of London. Most of London _____ are the famous
red double – deckers, that have two platforms for ______ . Be _____ when you cross the street in
London, because in Britain the traffic keeps to the _______ , and not to the ________ as in European
countries.

left, traffic, buses, right, careful, passengers

41

4. Прочитайте описание погоды и заполните пропуски предлогами,
данныминиже
Today the weather is fine. It is sunny and frosty. I like winter. The ground is covered __
snow. The snow is glittering ___ the sun. It often snows __ winter, then snowflakes fall __ the sky.
in, from, with, in
5. Напишите перевод следующих слов и словосочетаний:
1)

federation –

2)

the Pacific ocean –

3)

country -

4)

the Federal Council -

Блок 4.
1.Восстановите порядок предложений так, чтоб получился логически
построенныйотрывоктекста.
Then Susan and Ann went to the greengrocers to buy some fruit and vegetables. Sunday
is Susan’s day off. In smaller shops you get personal service. Susan and Ann are going to do some
shopping. Then they bought some bread at the baker’s and some meat at the butcher’s and went home.
Susan doesn`t like super – markets and big stores. First they went to the nearest shop.
Блок 5
1.

Speak about your flat (house)

(block of flats, two-storey building, on the first floor, in the sitting room, in the kitchen,
favourite room, in the middle of …, in the corner, on the left, modern conveniences)
2.

Speak about your working day

( to wake up, to get up, to wash myself, to get to college, to have ___ lessons (double –
periods), to have lunch, to go home, to spend free time, to help parents, to go to bed)

3.

Speak about shopping

( to go shopping, to take basket, at the baker’s, to buy ___, to choose ____, at the cashdesk, to pay in cash, to give money, to take the change, to pack ____)
4.

Speak about meals in your family

( ___ meals a day, for breakfast, to have tea, lunch – time, to consist of…, for the first
course, to have a chat, to prefer ___, healthy meal, to lay the table)
42

5.

Speak about your friend

( ___ years old, former classmate, from my group, to make friends, to tell about his (her)
appearance, his (her) hobby, to have much in common, to have a sense of humour, to spend free
time)
6.

Speak about weather and climate in our country

( the weather is…, the temperature is…, the weather forecast said, above (below) zero,
changeable weather, rainy day, dull day, cloudy sky, sunny weather, favourite season)

43

Бланк ответов (Вариант __)
Фамилия, имя студента________________
Группа________________
Вариант _______________
Номера заданий Блока 1 с выбором ответа из предложенных вариантов
вариантов

ответа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011121314151617181920
Номера

Ответы

АААААААААААААААААААА

Результаты выполнения заданий Блока 2 с ответом в краткой форме

1
2
3
4
Результаты выполнения заданий Блока 3 с ответом
1
2
3
4
5
Результаты выполнения заданий Блока 4 вариант 1
предложения

№ предложения
в логически связном тексте

Then Susan and Ann went to the greengrocers to buy some fruit and
vegetables.
Sunday is Susan’s day off.
In smaller shops you get personal service.
Susan and Ann are going to do some shopping.
Then they bought some bread at the baker’s and some meat at the
butcher’s and went home.
Susan doesn`t like super – markets and big stores.
First they went to the nearest shop.

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».