ОГСЭ. 03 Иностранный язык 1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ................................................. Ошибка! Закладка не определена.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
................................................................................................................................... 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ........... Ошибка!
Закладка не определена.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
..................................................................... Ошибка! Закладка не определена.3
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА .................................................................................... 155

2

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с
примерной

программой,

разработанной

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования

по

специальности

21.02.05

“Земельно-имущественные

отношения” (базовая подготовка) укрупненной группы специальностей
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, по
направлению подготовки

Землеустройство и кадастры, утверждённого

12.05.2014 г. № 486, с учётом рабочей программы воспитания по
специальности “Земельно-имущественные отношения”

Разработчик: И.А. Дворникова, преподаватель английского языка

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4
6
8
11
12

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является
частью основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельноимущественные отношения".
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта СПО по
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения", реализуемого
в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 21.02.05
Земельно-имущественные отношения". Входит в социально-экономический
профиль общеобразовательного цикла.

5

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код 1
ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1-10
. общаться (устно и
ЛР 2,4, 8, 9,
письменно) на иностранном
10, 11

лексический (1200–1400
лексических единиц) и
языке на профессиональные грамматический минимум,
необходимый для чтения и
и повседневные темы;
. переводить (со словарем) перевода (со словарем)
иностранные
тексты иностранных текстов
профессиональной
профессиональной
направленности.
направленности;
. самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас.

Результатом освоения дисциплины является также овладение студентами
общими компетенциями (ОК):
Код

Наименование результата обучения

ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать социальноэкономические и политические
проблемы
и
процессы,
использовать методы гуманитарносоциологических наук в различных
видах
профессиональной
и
социальной деятельности
ОК 3.
Организовывать свою
собственную
деятельность,
выбирать методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их эффективность
и качество

Умеет рассказать о своей будущей профессии, её
преимуществах и достоинствах на английском
языке, умение общаться с зарубежным партнёром на
данную тему
Умеет использовать основные положения и методы
социальных, гуманитарных и экономических наук
при решении социальных и профессиональных
задач. Применяет знания, полученные при изучении
экономических дисциплин при переводе текстов
экономической направленности
Умеет самостоятельно выполнять проектные
задания,
руководить работой микрогруппы в
процессе работы над проектом, дать оценку её
работы. Руководить работой в группе, вносить
предложения по улучшению качества работы. Уметь
брать на себя ответственность за конечный
результат.

1

Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы
воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3
ПООП.

6

ОК 4. Решать проблемы, оценивать Выполнение проблемных групповых заданий,
риски и принимать решения в умение работать в микрогруппе, умение выполнять
нестандартных ситуациях
проекты по изучаемым темам, умение выполнять
перевод текстов по специальности, умение оценить
выполнение заданий одногруппниками и дать
самооценку.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ Умение
осуществлять
поиск
учебной
и
и оценку информации,
дополнительной информации по теме, пользуясь
необходимой для постановки и
современными средствами поиска и передачи
решения профессиональных задач, информации.
профессионального и личностного
развития
ОК 6. Работать в коллективе,
Работать в микрогруппе над решением проблемы,
команде, обеспечивать её
поставленной задачи,
выполнением проекта.
сплочение, эффективно общаться с Умение вести диалог на иностранном языке на
коллегами, руководством,
основе изученных тем. Знать основы делового языка,
потребителями
уметь применять их в процессе общения с
партнёрами.
ОК 7. Самостоятельно определять
Умение самостоятельно работать с зарубежной
задачи профессионального и
справочной литературой, словарями и Интернетличностного развития, заниматься источниками для самообразования, повышения
самообразованием, осознанно
уровня профессиональной компетенции
планировать повышение
квалификации
ОК 8. Быть готовым к смене
Умение получать и обрабатывать информацию при
технологий в профессиональной
помощи ПК, сети Интернет, зарубежных поисковых
деятельности
систем для решения поставленной задачи
Умение
использовать
зарубежные
СМИ,
справочники, словари для изучения изменений в
профессиональной
деятельности,
расширения
кругозора.
ОК 9. Уважительно и бережно
Знает и уважает традиции и наиболее известные
относиться к историческому
обычаи стран изучаемого языка, толерантно
наследию и культурным
относится к социальным и культурным традициям
традициям, толерантно
Великобритании
воспринимать социальные и
культурные традиции
ОК 10. Соблюдать правила
Знает и соблюдает правила техники безопасности
техники безопасности, нести
при работе с электроприборами (ноутбук,
ответственность за организацию
компьютер, мультимедиа-проектор и т.д.)
мероприятий по обеспечению
безопасности труда
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 2
7

экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры

ЛР 4

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация

Объем часов
99
66
33
дифференцированный
зачет (4 семестр)

9

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации
разделов и тем
деятельности обучающихся

Тема 1.Географическое
положение
Великобритании

Тема 2.
Государственное
устройство
Великобритании

Тема 3.
Достопримечательности
Лондона

Объем
в часах

Содержание учебного материала
1. Соединённое Королевство Великобритании и Северной
Ирландии.
2.Лондон – столица Великобритании
3.Англия и Шотландия
4.Уэльс и Северная Ирландия
Самостоятельная работа обучающихся
1. Географическое положение Великобритании
2.Части Великобритании
Содержание учебного материала

8

1.Британский парламент

2
2
2
2
4
2
2

2.Избирательная система Великобритании
3.Британские политические партии
4.Контрольная работа №1
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклад по теме «Британские политические партии»
2.Государственное устройство Великобритании
Содержание учебного материала
1.Достопримечательности Лондона: Вестминстерское аббатство
2.Достопримечательности Лондона: Собор Святого Павла, Тауэр
Самостоятельная работа обучающихся
1.Достопримечательности Лондона

2
2
2
2
4
2
2
8

4
2
2
2
2

Коды ЛР, МПР,
ПР (ПК
)формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 6
МПР 1
МПР 6
МПР 7-9
ПР 1-4
ЛР 2
ЛР 5
ЛР 8
МПР 1
МПР 2
МПР 6
ПР 1
ПР 4
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 6
МПР 1
МПР 6
МПР 7

10

Тема 4.
Культурные и
национальные традиции
Великобритании

Тема 5.
Искусство и досуг в
Великобритании.

Содержание учебного материала
1. Праздники Великобритании
2.Праздники Великобритании: Рождество.
3.Праздники Великобритании: Пасха.
4. Национальная британская кухня.
5.Мой дом – моя крепость.
6.Контрольная работа№2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Культурные и национальные традиции Великобритании
2.Традиции Великобритании
3.Любимый праздник Великобритании
Содержание учебного материала
1.Музеи и галереи Великобритании.
2. Театральное искусство Великобритании.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Искусство и досуг в Великобритании.
2.Искусство в Великобритании.

Тема 6.
Образование в
Великобритании

Содержание учебного материала
1. Система образования в Великобритании.
2. Школы в Великобритании.
3.Профессиональное образование в Великобритании.
4.Британские университеты.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Система образования.

12
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
4
2
2
4
2
2
8
2
2
2
2
4
2
2

2.Образование в Великобритании
Тема 7.
Спорт в

Содержание учебного материала
1.Национальные виды спорта.

8
2

ПР 1-4
ЛР 7
ЛР 3
ЛР 10
МПР 1
МПР 3
МПР 4
МПР 5
ПР 1
ПР 2
ПР 4
ЛР 2
ЛР 5
ЛР 8
МПР 1
МПР 2
МПР 6
ПР 1
ПР 4
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 8
МПР 1
МПР 2
МПР 7
МПР 8
ПР 1
ПР 3
ПР 4
ЛР 4
ЛР 1
11

Великобритании.

2. Футбол
3. XXX летние Олимпийские игры в Лондоне.
4.Контрольная работа №3
Самостоятельная работа обучающихся
1.Спорт в Великобритании.
2.Любимый вид спорта.

Тема 8.
Новости. Средства
массовой информации в
Великобритании

Содержание учебного материала
1.Британская пресса.
2.Британское телевидение и радиовещание.
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
4
2
2
4
2
2
2
2

1. Новости. Средства массовой информации в Великобритании
Тема 9.
Отдых. Туризм.

Содержание учебного материала
1.Страны изучаемого языка. США.
2.Страны изучаемого языка. Канада.
3. Страны изучаемого языка. Австралия. Новая Зеландия
4. Страны изучаемого языка. Новая Зеландия
Самостоятельная работа обучающихся
1.Отдых. Туризм.

8
2
2
2
2
3
2
1

2.Повторение и обобщение изученного материала

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего

2
99

ЛР 2
МПР 1
МПР 2
МПР 7
МПР 8
ПР 1
ПР 3
ПР 4
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
МПР 1
МПР 2
МПР 6
ПР 1
ПР 4
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 6
МПР 1
МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9
ПР 1
ПР 2
ПР 3
ПР 4

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «учебный», оснащенный мультимедийным оборудованием, посредством
которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию
по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых,
поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся,
оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного,
при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 24 сентября 2020 г. № 519 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования”».
4. Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. № 486 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по
специальности 21.02.205 Земельно-имущественные отношения».
5. Приказ Минобрнауки России от 14 сентября 2016 г. № 1193 «О внесении изменений в
приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. № 486 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по
специальности 21.02.205 Земельно-имущественные отношения».
6.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
7.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2014.
8.Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2017.
13

2015.

7.Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2018.
9.Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
10.Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М.,

11.Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер). – М., 2018.
4.2.2. Основные электронные издания
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
(MacmillanDictionary
с
возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и зачётов по блокам, а также
выполнения студентами индивидуальных творческих заданий, проектов, и т.д.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
• общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной
направленности;
• самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.

Формы контроля обучения:
– домашние задания
проблемного характера;
– практические задания по
работе с информацией,
документами, литературой;
-выполнение и защита индивидуальных и
групповых заданий проектного характера
-выполнение творческих заданий по выбору
-выполнение заданий в рабочей тетради
- текущий контроль знаний

В результате изучения учебной дисциплины
«Английский язык» обучающийся должен
знать:
• – лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

Методы оценки результатов
обучения:
- традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу
- балльно-рейтинговая система, на основе
которой выставляется итоговая
отметка.

15

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Иностранный (английский) язык
специальность 21.02.05 “Земельно-имущественные отношения”
курс II, группа 21 ЗИО, 22 ЗИО

16

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Иностранный
язык»
Пояснительная записка:
Дисциплина: английский язык.
Разделы «Страна изучаемого языка»
Курс 2
Специальность: «Земельно-имущественные отношения»
Основная учебная литература:
1. Just Britain. Учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие /
Н.А. Суханова. — Москва: Проспект, 2015. — 49 с.
2. Учеб.пособие по страноведению Великобритании /Д. Д. Козикис, Г. И.
Медведев, Н. В. Демченко. — 3-е изд. — Мн. : Лексис, 2011. - 120 с. ISBN
978-985-6729-85-3.
3. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов
н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с.
Время выполнения работы: 90 минут
Период проведения контроля: 4 семестр
Аудиторная учебная нагрузка – 66 часов («Земельно-имущественные
отношения»)
Промежуточная аттестация
2 семестр - дифференцированный зачет в форме контрольного перевода и
устного монологического высказывания или на основе балльно-рейтинговой
оценки при условии набора не менее 59 % от необходимого количества баллов.

17

Перечень требований к уровню подготовки студентов, достижение, которого
проверяется на контрольной работе по английскому языку.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык»
обучающийся должен знать:
• лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

18

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения контрольной
работы по иностранному языку.
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
студентами Федерального компонента государственного стандарта.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание

контрольной

работы

определяется

на

основе

следующих

документов:
1) Примерная программа дисциплины «Английский язык» для специальностей
среднего профессионального образования. М., 2011 год
2) Рабочая программа дисциплины «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания зачётной работы:
в зачётной работе взяты следующие темы: (смотри таблицу № 1)
Число заданий, проверяющих содержание дисциплины «Английский язык» для 2
курса 2. В зачётной работе используются задания разных типов, форма задания
обеспечивает его адекватность проверяемым знаниям и умениям.
4. Структура зачётной работы:
Зачётная работа состоит из 2 блоков:
1 блок - чтение текста на страноведческую тематику
2 блок - монологическое высказывание по одной из изученных тем.
Блок 1 включает в себя текст для чтения со словарём для проверки понимания
основного содержания и умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую
информацию
Блок 2 содержит темы для монолога
Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы.
Блоки

Число заданий

Максимальный

Тип заданий

балл
Блок 1

1

8

задание на понимание
основного содержания
и умение
19

Блок 2

1

6

Итого:

2

14

понимать в
прочитанном тексте
запрашиваемую
информацию
задание на решение
коммуникативной
задачи

Методика оценивания задания на понимание основного содержания и
умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию
№ вопроса

Критерии

Количество
баллов

1–8

Блок 1
Из предложенных вариантов
правильный ответ.

выбран

один За
каждый
правильный
ответ 1 балл

Критерии оценивания устного ответа
(максимум 6 баллов)

баллы
3

2

решение
коммуникативной задачи (содержание)
Задание полностью
выполнено: цель
общения успешно
достигнута, тема раскрыта в заданном
объёме,
социокультурные
знания использованы
в соответствии с
ситуацией общения
Задание выполнено:
цель общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном
объёме, в основном
социокультурные
знания использованы
в соответствии с
ситуацией общения

лексическое и
грамматическое
оформление речи

произносительная
сторона речи

Демонстрирует
большой словарный
запас, адекватный
поставленной задаче.
Использует
разнообразные
грамматические
структуры в
соответствии с поставленной задачей;
практически не делает
20

лексикограмматических ошибок (1—4 негрубые
ошибки, не затрудняющие понимание)
1
Задание выполнено
Демонстрирует
Речь понятна:
частично: цель
достаточный
соблюдает
общения достигнута
словарный запас, в
правильный
не полностью, тема
основном
интонационный
раскрыта в
соответствующий
рисунок; практически
ограниченном объёме, поставленной задаче, все звуки в потоке
социокультурные
однако наблюдается
речи произносит
знания мало
некоторое
правильно: не
использованы в
затруднение при под- допускает
соответствии с
боре слов и
фонематических
ситуацией общения
отдельные неточности ошибок (меняющих
в их употреблении.
значение выИспользует
сказывания)
грамматические
структуры, в целом
соответствующие
поставленной задаче;
допускает ошибки (не
более 6 лексикограмматических
ошибок), не
затрудняющие
понимание
высказывания
0
Задание не
(словарный запас
Речь почти не
выполнено: цель
недостаточен для вы- воспринимается на
общения не
полнения
слух из-за непрадостигнута. Тема не
поставленной задачи. вильного
раскрыта, социоДопускает
произношения многих
культурные знания не многочисленные
звуков и фонематииспользованы в
лексикоческих ошибок
соответствии с
грамматические
ситуацией общения
ошибки, в том числе
затрудняющие
понимание
высказывания.
Неправильное
использование
грамматических
структур делает
невозможным
выполнение
поставленной задачи
Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
21

При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания заданий зачётной работы по английскому языку.
Объем выполненной работы

Количество баллов

Отметка

90–100 %

13-14

5

70–89 %

10- 12

4

59–69 %

8-9

3

менее 8 баллов

2

Менее 59%

22

Задания к зачёту для II курса
вариант № 1

Блок № 1
Задание 1. Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
The koala is a small bear-like animal that looks like a soft toy. The animal is cute and non-aggressive,
but it’s difficult to see a koala in the Zoo and no one ever keeps them as pets. Why is it so?
The main reason why people shouldn’t try to take koalas out from their natural home is their
diet. It’s a strict diet of eucalyptus leaves as koalas practically never eat anything else. Koalas eat only
fresh young leaves, and the tree has few of them. So, to keep a koala happy and healthy, you would
have to plant about 100 eucalyptus trees!
It’s difficult to explain why koalas love eucalyptus leaves so much. The leaves are tough and feel
like rubber. They have very few calories and they are poisonous to most animals. Koalas, however,
cope with such a diet easily.
Koalas spend all their lives on eucalyptus trees and they don’t have any need to leave them. Normally
the animals don’t drink water as they receive it from the leaves. For this reason, the koala got its name
from an ancient Aboriginal word meaning "no drink".
Koalas live in societies, just like humans, so they need to be able to come into contact with other
koalas. They live in suitable eucalyptus forests which are large enough to support a healthy koala
population and to allow for expansion by maturing young koalas. In spite of their peaceful and sleepy
look, koalas are highly territorial animals and don’t allow strangers to approach their “home trees”
and “food trees”.
A female koala gives birth to only one baby in one or two years. It's hairless, blind and very little –
about 2 cms long! It gets into the mother's pouch – a special pocket of skin on the stomach – and
stays there for six or seven months. Then it gets out of the pouch but stays with the mother until it's
about one year old. Koalas are slow-breeding animals and their population can't grow fast. The
animals were in danger of extinction at the beginning of the 20th century when the koala was hunted
for its fur. Fortunately, the population has been restored and today the Australian government doesn't
consider the koala as endangered.
1. To keep koalas as pets is very difficult.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Most animals enjoy eating fresh eucalyptus leaves.
1) True 2) False 3) Not stated
3. Koalas eat low-calorie food.
1) True 2) False 3) Not stated
4. Koalas need a lot of fresh water to stay healthy.
1) True 2) False 3) Not stated
5. Koalas are more active at night than at daytime.
1) True 2) False 3) Not stated
6. Koalas protect their territory from other koalas.
1) True 2) False 3 ) Not stated
7. The baby koala can easily recognize its mother among other female koalas.
1) True 2) False 3) Not stated
8. The number of koalas in Australia is falling down dramatically.
1) True 2) False 3) Not stated
1
2
3
4
5
6
7
8
1 – true
2 – false
3 – not stated
23

Блок № 2.
Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

вариант № 2

Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
The pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90% water
but they contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins. Pumpkins
symbolize the colours and the spirit of the autumn. Lots of movies were made with pumpkin and
Halloween themes.
It's believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for
centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word ''pumpkin''
originated from the Greek word for "large melon" which is "pepon." "Pepon" was changed by the
French into "pompon." The English changed "pompon" to "pumpion."
In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving and
Halloween. On almost every Thanksgiving table there is the customary Pumpkin Pie. Pumpkins are
carved into decorated lanterns for Halloween. The pumpkin is also one of the important symbols of
the harvest festivals and has been an American favourite for over 400 years now.
In the USA, the pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. We don't know for sure whether the
pumpkin was at the very first Thanksgiving dinner but it was used in all traditional meals long before
the arrival of the Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the
seeds, the leaves, and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed or
roasted.
The pumpkin is a warm-season fruit. If you want to have a nice pumpkin for Halloween, plant the
seeds from late May in northern regions to early July in southern regions. Pumpkins can be harvested
whenever they are a deep, solid colour (orange for most varieties) and the coat is hard. Cut off
pumpkins carefully and leave 3 to 4 inches of stem attached.
The pumpkin is a real October icon – the fruit of the month. It's also popular as an available,
inexpensive material for some wonderful classroom activities! Its size, colour, smell and taste make it
perfect for observation and exploration. Working in groups students can search, suggest, predict and
estimate the number of seeds in a set of pumpkins.
1. The pumpkin is a large round fruit with a thin orange skin and small seeds.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Native American Indians didn’t eat pumpkins.
1) True 2) False 3) Not stated
3. The customary Pumpkin Pie is eaten in almost every family.
1) True 2) False 3) Not stated
4. Pumpkins come from Australia.
1) True 2) False 3) Not stated
5. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween.
1) True 2) False 3) Not stated
6. The shell, the seeds, the leaves, and even the flowers of the pumpkin are suitable for eating.
1) True 2) False 3) Not stated
24

7. Ripe pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.
1) True 2) False 3) Not stated
8. The seeds of pumpkin are planted from late May in northern regions to early July in
southern regions
1) True 2) False 3) Not stated
1 – true
2 – false
3 – not stated

1

2

3

4

5

6

7

8

Блок № 2.

Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

вариант № 3

Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are now. They
thought that all the different sorts of living things, including men and women, were put in this world
by some mysterious power a few thousand years ago.
It was Charles Darwin, born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809, who showed that this
was just a legend. As a boy Darwin loved to walk in the countryside, collecting insects, flowers and
minerals. He liked to watch his elder brother making chemical experiments. These hobbies interested
him much more than Greek and Latin, which were his main subjects at school.
His father, a doctor, sent Charles to Edinburgh University to study medicine. But Charles did not
like this. He spent a lot of time with a zoologist friend, watching birds and other animals, and
collecting insects in the countryside.
Then his father sent him to Cambridge to be trained as a parson. But Darwin didn't want to be a doctor
or a parson. He wanted to be a biologist.
In 1831 he set sail in the Beagle for South America to make maps of the coastline there. Darwin
went in the ship to see the animals and plants of other lands. On his voyage round the world he looked
carefully at thousands of living things in the sea and on land and came to very important conclusions.
This is what he came to believe. Once there were only simple jelly-like creatures living in the sea.
Very slowly, taking hundreds millions of years, these have developed to produce all the different
kinds of animals and plants we know today. But Darwin waited over twenty years before he let the
25

world know his great ideas. During that time he was carefully collecting more information. It showed
how right he was that all living things had developed from simpler creatures.
He wrote a famous book 'The Origin of Species’. People who knew nothing about living things
tried to make fun of Darwin's ideas. The development of science has shown that Darwin's idea of
evolution was correct.
1. A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are
now.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Charles Darwin was born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809.
1) True 2) False 3) Not stated
3. He didn’t like to watch his elder brother making chemical experiments.
1) True 2) False 3) Not stated
4. His father was a doctor.
1) True 2) False 3) Not stated
5. Charles was sent to Cambridge to be trained as a teacher.
1) True 2) False 3) Not stated
6. Darwin made a voyage around the world.
1) True 2) False 3) Not stated
7. He let the world know his great ideas after twenty years.
1) True 2) False 3) Not stated
8. Darwin proved that all men had developed from monkeys.
1 – true
2 – false
3 – not stated

1

Монолог на одну из тем:

2

3

4

5

6

7

8

Блок № 2.

- Speak about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- Speak about British political system
- Speak about London and its places of interest
- Speak about system of education in the UK
- Speak about holidays and customs in Great Britain
- Speak about one of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand,
etc)

26

Матрица ответов
Вариант 1
1 – true
2 – false
3 – not stated

1

2

2

2

3

1

4

2

5

6

7

8

5

6

7

8

5

6

7

8

1

1

1

1

Вариант 2
1 – true
2 – false
3 – not stated

1

1

2

2

3

1

4

2

3

1

3

2

Вариант 3
1 – true
2 – false
3 – not stated

1

1

2

1

3

2

4

1

2

1

1

2

27

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Список использованной литературы и интернет-источников
Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце – М.: Новая школа,
1997. – 176 с.
Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов
н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарьсправочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – Киев: ООО «ИП Логос»,
2004. – 352 с.
http://www.fipi.ru
http://gia.edu.ru
http://www.ege.edu.ru

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».