ОГСЭ. 03 Иностранный язык 2

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с
примерной

программой,

разработанной

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования

по

специальности

21.02.05

―Земельно-имущественные

отношения‖ (базовая подготовка), утвержденного 12 мая 2014 года № 486, с
учетом рабочей программы воспитания по специальности ―Земельноимущественные отношения‖
Организация

разработчик:

ГАПОУ

СО

«Красноуфимский

аграрный

колледж»
Разработчик: Н.А.Овчинникова, преподаватель английского языка

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………....8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………….15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.18

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УД
Иностранный (английский) язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовая
подготовка)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная

дисциплина

гуманитарному

и

«Английский

язык»

относится

социально-экономическому

к

циклу

общему
основной

профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык»
обучающийся должен знать:
 лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический
минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем)
иностранных текстов профессиональной направленности.
4

1.4. Наименование результата обучения (ОК)
Код
ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2.
Анализировать социальноэкономические
и
политические
проблемы и процессы, использовать
методы
гуманитарносоциологических наук в различных
видах
профессиональной
и
социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать собственную
деятельность, определять методы и
способы решения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК 4.Решать проблемы, оценивать
риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной
деятельности

Наименование результата обучения
Умеет рассказать о своей будущей профессии, еѐ
преимуществах и достоинствах
на английском
языке, умеет общаться с зарубежным партнѐром на
данную тему
Умеет применять исследовательские методы в
процессе изучения социально-экономических и
политических
явлений,
провести
анализ
социологических опросов по различным проблемам
профессиональной и социальной деятельности.
Умеет выполнять проектные задания, руководить
работой микрогруппы в процессе работы над
проектом, дать оценку еѐ работы. Руководит работой
в группе, вносит
предложения по улучшению
качества работы. Берѐт на себя ответственность за
конечный результат.
Умение выполнять проектные задания, руководить
работой микрогруппы в процессе работы над
проектом, дать оценку ее работы.
Умение
осуществлять
поиск
учебной
и
дополнительной информации по теме, пользуясь
современными средствами поиска и передачи
информации.
Работать в микрогруппе над решением проблемы,
поставленной задачи,
выполнением проекта.
Умение вести диалог на иностранном языке на
основе изученных тем. Знать основы делового языка,
уметь применять их в процессе общения с
партнѐрами
Умение самостоятельно работать со зарубежной
справочной литературой, словарями и Интернетисточниками для самообразования, повышения
уровня профессиональной компетенции
Умение
использовать
зарубежные
СМИ,
справочники, словари для изучения изменений в
профессиональной
деятельности,
расширения
кругозора.

5

ОК 9. Уважительно и бережно
относиться к историческому
наследию и культурным традициям,
толерантно воспринимать
социальные и культурные традиции

Знает обычаи и традиции народов стран изучаемого
языка,
С пониманием
относится к культурным и
социальным различиям между разными народами.

ОК 10. Соблюдать правила техники
безопасности, нести ответственность
за организацию мероприятий по
обеспечению безопасности труда.

Знает и соблюдает правила техники безопасности
при работе с электроприборами (ноутбук,
компьютер, мультимедиа-проектор и т.д.) .

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
(в ред.Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий
приоритетную
ценность
личности
человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания

ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
4 семестр

Объем часов
99
66
66
33
2

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык
№
урока

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1

Страна изучаемого языка

Объем
часов

Коды ЛР,
ОК
формирован
ию которых
способствуе
т элемент
программы

2

ЛР 7,8,11
ОК1-10

2

ЛР 7,8,11
ОК1-10

Тема 1.1. Географическое
положение Великобритании
1.

Соединѐнное Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии.

2.

Лондон – столица Великобритании

3.

Англия и Шотландия

4.

Уэльс и Северная Ирландия

5.

Географическое положение
Великобритании
Географическое положение
Великобритании, презентация
Тема 1.2. Государственное
устройство Великобритании

6.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―The United Kingdom of Great Britain and
Northern Ireland‖
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―London‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстами ―England‖, ―Scotland‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстами ―Wales‖, ―Northern Ireland ‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная работа 1
Выучить лексику изученной темы
Самостоятельная работа 2
Подготовить презентацию об одном из городов Великобритании

2

2

2
2

9

7.

Британский парламент

8.

Избирательная система
Великобритании

9.

Британские политические партии

10.

11.
12.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―The British Monarchy Today‖,―The House of
Commons, the House of Lords‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―The British Parliament and the Electoral System‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Political Parties‖
Выполнение послетекстовых упражнений

2

Доклад на тему «Британские
политические партии»

Самостоятельная работа 3
Подготовить доклад о любой политической партии
Великобритании

2

Государственное устройство
Великобритании
Контрольная работа №1

Самостоятельная работа 4
Выучить лексику изученных тем, подготовиться к тесту
Практическое занятие
Тест на выявление уровня владения чтением

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом «Sights of London»
Выполнение послетекстовых упражнений
Аудирование видеоматериала
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстами ―St. Paul’s Cathedral‖, ―The Tower of London‖
Выполнение послетекстовых упражнений

2

ЛР 7,8,11
ОК1-10

2

2

2

Тема 1.3. Достопримечательности
Лондона

13.

Достопримечательности Лондона.

14.

Достопримечательности Лондона:
Собор Святого Павла, Тауэр

ЛР 7,8,11
ОК1-10

2

10

15.

16.

Достопримечательности Лондона,
их презентация
Тема 1.4.
Культурные и национальные
традиции Великобритании
Традиции и обычаи Великобритании.

18.

Праздники Великобритании:
Рождество.
Праздники Великобритании: Пасха.

19.

Национальная британская кухня.

20.

Мой дом – моя крепость.

21.

Контрольная работа№2

22.

«Культурные и национальные
традиции Великобритании»
Традиции Великобритании

17.

23.

25.

Любимый праздник
Великобритании
Тема 1.5
Искусство и досуг в
Великобритании.
Музеи и галереи Великобритании.

26.

Театральное искусство

24.

Самостоятельная работа 5
Подготовить презентацию о достопримечательностях Лондона

2

Практическое занятие
Традиционные праздники Великобритании, традиции, связанные
с их празднованием
Практическое занятие
История происхождения праздника, символы, ритуалы, обычаи
Практическое занятие
История происхождения праздника, символы, ритуалы, обычаи
Практическое занятие
Особенности национальной кухни Великобритании,
Традиционные блюда
Практическое занятие
Традиционный английский дом, его особенности. Виды жилья в
Великобритании
Практическое занятие
Тест на выявление уровня владения чтением
Самостоятельная работа 6
выучить лексику темы
Самостоятельная работа 7
выполнений домашних заданий, ответить на вопросы по разделу
стр. 131
Самостоятельная работа 8
подготовить доклад о любом празднике Великобритании

2

Практическое занятие
Музеи и картинные галереи Лондона. Британские художники,
скульпторы, архитекторы, их вклад в мировую культуру
Практическое занятие

2

ЛР 7,8,11
ОК1-10

2
2
2

2

2
2
2

2

ЛР 7,8,11
ОК1-10

2
11

Великобритании.
27.
28.

29.

Искусство и досуг в
Великобритании.
Искусство Великобритании.
Тема 1.6
Образование в Великобритании
Система образования в
Великобритании.

30.

Школы в Великобритании.

31.

Профессиональное образование в
Великобритании.

32.

Британские университеты.

33.

Образование в Великобритании

34.

35.

Доклад об университете
Великобритании
Тема 1.7
Спорт в Великобритании.
Национальные виды спорта.

36.

Футбол

История возникновения театра в Британии, современное
театральное искусство, театры Лондона
Самостоятельная работа 9:
Выучить лексику темы
Самостоятельная работа 10:
Подготовить презентацию о музеях Великобритании.

2
2

Практическое занятие
Особенности системы образования в Великобритании
Уровни образования

2

Практическое занятие
Типы школ в Великобритании, их особенности. Распорядок дня в
Британской школе
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Life at College and University‖, ―Oxbridge‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
Высшее образование в Великобритании.
Лучшие университеты страны.
Самостоятельная работа 11
Выучить новую лексику
Самостоятельная работа 12
Подготовить доклад о любом университете Великобритании.

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―National Sports‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы

2

ЛР 7,8,11
ОК1-10

2

2

2
2

ЛР 7,8,11
ОК1-10

2
12

37.

XXX летние Олимпийские игры в
Лондоне.

38.

Контрольная работа №3

39.

Спорт в Великобритании.

40.

Любимый вид спорта.

41.

Тема 1.8
Новости. Средства массовой
информации в Великобритании
Британская пресса.

42.

Британское телевидение и
радиовещание.

43.

Новости. Средства массовой
информации в Великобритании

Работа с текстом ―Association Football‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
История организации игр, подготовка и проведение к XXX
летних Олимпийских игр. Выступление российской команды на
играх в Лондоне.
Практическое занятие
Тест на выявление уровня владения чтением

2

2

Самостоятельная работа 13
Откорректировать перевод, выучить лексику темы
Самостоятельная работа 14
Подготовить рассказ о любимом виде спорта

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Newspapers‖
Выполнение послетекстовых упражнений.
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―TV and Radio ‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная работа 15:
выучить лексику урока, подготовить рассказ о СМИ
Великобритании

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

2

2

ЛР 7,8,11
ОК1-10

2

2

Тема 1.9
Отдых. Туризм.
44.

Страны изучаемого языка. США.

ЛР 7,8,11
ОК1-10

13

45.

Страны изучаемого языка. Канада.

46.

Страны изучаемого языка.
Австралия. Новая Зеландия

47.

Поездка за границу. Заказ билета и
места в гостинице

48.

Отдых. Туризм.

49.

Повторение и обобщение
изученного материала
Дифференцированный зачѐт

50.

ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
Самостоятельная работа
обучающегося (всего)

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие
Работа с лексикой по теме, с диалогами, ролевая игра «В
аэропорту» и «Заказ билета»
Самостоятельная работа 16
Подготовить материал для презентации об одной из стран
изучаемого языка
подготовка к ролевой игре «В аэропорту»
Самостоятельная работа 17
Повторить изученный материал, подготовиться к зачѐту.

2

2

2

2

1
2
99
66
33

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
 присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
 выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт
или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
 обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
 при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
 учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
 обеспечивается

надлежащими

звуковыми

средствами

воспроизведение

информации;
 по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется

безбарьерная

архитектурная

среда

образовательного

учреждения, рабочего места.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 шкафы для хранения учебной литературы и пособий;
 комплект учебно-методической документации;
15

 карта страны изучаемого языка;
 пластиковая доска;
 комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
 компьютер с программным обеспечением;
 мультимедийные средства обучения;
 магнитофон и комплект аудиокассет.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
 электронные презентации, видеоматериалы, аудиоматериалы
3.3. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для обучающихся:
Основные источники:
1. Just Britain. Учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие /
Н.А. Суханова. — Москва : Проспект, 2015. — 49 с.
2. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов
н/Д: «Феникс», 2013. – 288 с.
Дополнительные источники:
1. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский язык для делового общения: в 2 т.
– М.: - Филоматис, 2011
2. Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения.
Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2010
3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2011.
4. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по
экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2010.
16

Дополнительные источники:
1. Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
2. Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010;
3. Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.:
Высшая школа, 2011;
4. Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский
язык;
Электронные ресурсы:
1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей:
грамматика, тесты, идиомы, сленг;
3. http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
4. www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
5. www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
6. www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
7. www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский»

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов

освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
зачѐтов по блокам, а также выполнения студентами индивидуальных творческих
заданий, проектов, и т.д.
Результаты обучения

Основные

показатели Формы

оценки результата

контроля

и
и

методы
оценки

результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать социальноэкономические и политические
проблемы и процессы, использовать
методы гуманитарносоциологических наук в различных
видах профессиональной и
социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать собственную
деятельность, определять методы и
способы решения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК 4.Решать проблемы, оценивать
риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной
деятельности

-употребляет
лексические единицы и
грамматические структуры
соответственно
коммуникативной задаче;
-строит
диалог
в
соответствии с заданной
темой;
интонационный
рисунок
соответствует
правилам
интонации
английского языка;
-владеет
техникой
ведения беседы
-демонстрирует
разнообразный словарный
запас;
-владеет простыми и
сложными
грамматическими
структурами;
- высказывается связно и
последовательно;
выбор
лексики
соответствует
эмоциональной
оценке
обсуждаемых событий
- понимает содержание;
- выделяет отдельную,
значимую
для
себя
информацию;
-владеет всеми видами
чтения;
- выделяет основную
мысль;

Устное сообщение по теме
(пересказ, устный ответ,
презентация проекта,
диалог-расспрос, диалогобмен мнениями, и т.д.)
Творческие проекты,
презентации, устные и
письменные сообщения по
теме
Тестовый контроль,
передача содержания
услышанного
Чтение текста, устный и
письменный перевод,
тестовый контроль
Оценка продуктов
письменной речи
Словарный диктант, блицопрос лексики
Грамматические тесты,
контрольные и проверочные
работы
Терминологические,
тематические диктанты,
тесты
Самооценка и обсуждение

18

ОК 9. Уважительно и бережно
относиться к историческому
наследию и культурным традициям,
толерантно воспринимать
социальные и культурные традиции
ОК 10. Соблюдать правила техники
безопасности, нести ответственность
за организацию мероприятий по
обеспечению безопасности труда.
ЛР 1 Осознающий себя
гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 2 Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный
и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях
добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных
организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы
правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения
безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей
субкультур, отличающий их от групп
с деструктивным и
девиантнымповедением.
Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально
опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде
личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий
приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию
традиционных ценностей
многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к
людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной
поддержке и волонтерских
движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную
ценность личности человека;

-находит
в
тексте
заданную информацию;
догадывается
о
значении незнакомых слов
по контексту;
использует
информацию для решения
поставленной задачи;
-употребляет
лексические единицы и
грамматические структуры
соответственно
коммуникативной задаче;
использует
информацию для решения
поставленной задачи;
- знает лексические
единицы;
- знает видо-временные
формы глаголов, средства и
способы
изучения
модальности,
условия,
предложения,
причины,
следствия, побуждения к
действию;
-владеет

процесса

получения

результата:

оценочные

листы
разным

с

критериями
видам

по

речевой

деятельности и стратегиям
самостоятельной работы по
овладению языком.

лингвострановедческой,
страноведческой

и

социокультурной
информацией

в

рамках

заданных тем

19

уважающий собственную и чужую
уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
ЛР 8Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
представителям различных
этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства.
ЛР 9 Соблюдающий и
пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий зависимости
от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся
ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите
окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе
цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к
эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической
культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные
ценности, готовый к созданию семьи
и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от
родительской ответственности,
отказа от отношений со своими
детьми и их финансового
содержания.

20

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Иностранный
язык»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
студентами Федерального компонента государственного стандарта.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание

контрольной

работы

определяется

на

основе

следующих

документов:
1) Примерная программа дисциплины «Английский язык» для специальностей
среднего профессионального образования.
2) Рабочая программа дисциплины «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания зачѐтной работы:
в зачѐтной работе взяты темы, согласно тематическому плану рабочей программы
Число заданий, проверяющих содержание дисциплины «Английский язык» для 2
курса 2. В зачѐтной работе используются задания разных типов, форма задания
обеспечивает его адекватность проверяемым знаниям и умениям.
4. Структура зачѐтной работы:
Зачѐтная работа состоит из 2 блоков:
1 блок - чтение текста на страноведческую тематику
2 блок - монологическое высказывание по одной из изученных тем.
Блок 1 включает в себя текст для чтения со словарѐм для проверки понимания
основного содержания и умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую
информацию
Блок 2 содержит темы для монолога
Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы.
Блоки

Число заданий

Максимальный

Тип заданий

балл
Блок 1

1

8

задание на понимание
основного содержания
и умение
понимать в
21

Блок 2

1

6

Итого:

2

14

прочитанном тексте
запрашиваемую
информацию
задание на решение
коммуникативной
задачи

Методика оценивания задания на понимание основного содержания и умение понимать в
прочитанном тексте запрашиваемую информацию
№ вопроса

Критерии

Количество
баллов

Блок 1
1-8

Из

предложенных

вариантов

выбран

правильный ответ.

один За

каждый

правильный
ответ 1 балл

Критерии оценивания устного ответа
(максимум 6 баллов)

баллы

3

2

решение
коммуникативной задачи (содержание)
Задание полностью
выполнено: цель
общения успешно
достигнута, тема раскрыта в заданном
объѐме, социокультурные знания
использованы в
соответствии с
ситуацией общения
Задание выполнено:
цель общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном
объѐме, в основном
социокультурные
знания использованы в
соответствии с
ситуацией общения

лексическое и
грамматическое
оформление речи

произносительная
сторона речи

Демонстрирует
большой словарный запас, адекватный
поставленной задаче.
Использует
разнообразные
грамматические
структуры в
соответствии с по-

22

ставленной задачей;
практически не делает
лексикограмматических ошибок
(1—4 негрубые ошибки,
не затрудняющие
понимание)

1

Задание выполнено
частично: цель общения
достигнута не
полностью, тема
раскрыта в
ограниченном объѐме,
социокультурные
знания мало использованы в соответствии с
ситуацией общения

0

Задание не выполнено:
цель общения не
достигнута. Тема не
раскрыта, социокультурные знания не
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

Демонстрирует
достаточный словарный
запас, в основном
соответствующий
поставленной задаче,
однако наблюдается
некоторое затруднение
при подборе слов и
отдельные неточности в
их употреблении.
Использует
грамматические
структуры, в целом
соответствующие
поставленной задаче;
допускает ошибки (не
более 6 лексикограмматических
ошибок), не
затрудняющие
понимание высказывания
(словарный запас
недостаточен для выполнения поставленной
задачи. Допускает
многочисленные
лексикограмматические
ошибки, в том числе затрудняющие понимание
высказывания.
Неправильное
использование грамматических структур
делает невозможным
выполнение
поставленной задачи

Речь понятна:
соблюдает правильный
интонационный
рисунок; практически
все звуки в потоке речи
произносит правильно:
не допускает
фонематических
ошибок (меняющих
значение высказывания)

Речь почти не
воспринимается на слух
из-за неправильного
произношения многих
звуков и фонематических ошибок

Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всѐ
задание оценивается в 0 баллов.

23

Критерии оценивания заданий зачѐтной работы по английскому языку.
Отметка
Объем выполненной работы

Количество баллов

90-100 %

13-14

5

70-89 %

10- 12

4

59-69 %

8-9

3

менее 8 баллов

2

Менее 59%

24

Задания к зачѐту для II курса
вариант № 1
Блок № 1
Задание 1. Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
The koala is a small bear-like animal that looks like a soft toy. The animal is cute and non-aggressive,
but it’s difficult to see a koala in the Zoo and no one ever keeps them as pets. Why is it so?
The main reason why people shouldn’t try to take koalas out from their natural home is their diet. It’s a
strict diet of eucalyptus leaves as koalas practically never eat anything else. Koalas eat only fresh young
leaves, and the tree has few of them. So, to keep a koala happy and healthy, you would have to plant about 100
eucalyptus trees!
It’s difficult to explain why koalas love eucalyptus leaves so much. The leaves are tough and feel like
rubber. They have very few calories and they are poisonous to most animals. Koalas, however, cope with such
a diet easily.
Koalas spend all their lives on eucalyptus trees and they don’t have any need to leave them. Normally
the animals don’t drink water as they receive it from the leaves. For this reason the koala got its name from an
ancient Aboriginal word meaning "no drink".
Koalas live in societies, just like humans, so they need to be able to come into contact with other
koalas. They live in suitable eucalyptus forests which are large enough to support a healthy koala population
and to allow for expansion by maturing young koalas. In spite of their peaceful and sleepy look, koalas are
highly territorial animals and don’t allow strangers to approach their ―home trees‖ and ―food trees‖.
A female koala gives birth to only one baby in one or two years. It's hairless, blind and very little –
about 2 cms long! It gets into the mother's pouch – a special pocket of skin on the stomach – and stays there for
six or seven months. Then it gets out of the pouch but stays with the mother until it's about one year old.
Koalas are slow-breeding animals and their population can't grow fast. The animals were in danger of
extinction at the beginning of the 20th century when the koala was hunted for its fur. Fortunately, the
population has been restored and today the Australian government doesn't consider the koala as endangered.
1. To keep koalas as pets is very difficult.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Most animals enjoy eating fresh eucalyptus leaves.
1) True 2) False 3) Not stated
3. Koalas eat low-calorie food.
1) True 2) False 3) Not stated
4. Koalas need a lot of fresh water to stay healthy.
1) True 2) False 3) Not stated
5. Koalas are more active at night than at daytime.
1) True 2) False 3) Not stated
6. Koalas protect their territory from other koalas.
1) True 2) False 3 ) Not stated
7. The baby koala can easily recognize its mother among other female koalas.
1) True 2) False 3) Not stated
8. The number of koalas in Australia is falling down dramatically.
1) True 2) False 3) Not stated
1

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated
Блок № 2.
Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system

25

- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

26

вариант № 2
Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
The pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90% water
but they contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins. Pumpkins symbolize
the colours and the spirit of the autumn. Lots of movies were made with pumpkin and Halloween themes.
It's believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for
centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word ''pumpkin'' originated from
the Greek word for "large melon" which is "pepon." "Pepon" was changed by the French into "pompon." The
English changed "pompon" to "pumpion."
In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving and
Halloween. On almost every Thanksgiving table there is the customary Pumpkin Pie. Pumpkins are carved into
decorated lanterns for Halloween. The pumpkin is also one of the important symbols of the harvest festivals
and has been an American favourite for over 400 years now.
In the USA, the pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. We don't know for sure whether the
pumpkin was at the very first Thanksgiving dinner but it was used in all traditional meals long before the arrival
of the Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the seeds, the leaves,
and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.
The pumpkin is a warm-season fruit. If you want to have a nice pumpkin for Halloween, plant the seeds
from late May in northern regions to early July in southern regions. Pumpkins can be harvested whenever they
are a deep, solid colour (orange for most varieties) and the coat is hard. Cut off pumpkins carefully and leave 3
to 4 inches of stem attached.
The pumpkin is a real October icon – the fruit of the month. It's also popular as an available,
inexpensive material for some wonderful classroom activities! Its size, colour, smell and taste make it perfect
for observation and exploration. Working in groups students can search, suggest, predict and estimate the
number of seeds in a set of pumpkins.

1. The pumpkin is a large round fruit with a thin orange skin and small seeds.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Native American Indians didn’t eat pumpkins.
1) True 2) False 3) Not stated
3. The customary Pumpkin Pie is eaten in almost every family.
1) True 2) False 3) Not stated
4. Pumpkins come from Australia.
1) True 2) False 3) Not stated
5. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween.
1) True 2) False 3) Not stated
6. The shell, the seeds, the leaves, and even the flowers of the pumpkin are suitable for eating.
1) True 2) False 3) Not stated
7. Ripe pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.
1) True 2) False 3) Not stated
8. The seeds of pumpkin are planted from late May in northern regions to early July in
southern regions
1) True 2) False 3) Not stated
1

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated
Блок № 2.
Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

27

- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

28

вариант № 3
Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are now. They
thought that all the different sorts of living things, including men and women, were put in this world by some
mysterious power a few thousand years ago.
It was Charles Darwin, born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809, who showed that this was just a
legend. As a boy Darwin loved to walk in the countryside, collecting insects, flowers and minerals. He liked to
watch his elder brother making chemical experiments. These hobbies interested him much more than Greek and
Latin, which were his main subjects at school.
His father, a doctor, sent Charles to Edinburgh University to study medicine. But Charles did not like this.
He spent a lot of time with a zoologist friend, watching birds and other animals, and collecting insects in the
countryside.
Then his father sent him to Cambridge to be trained as a parson. But Darwin didn't want to be a doctor or a
parson. He wanted to be a biologist.
In 1831 he set sail in the Beagle for South America to make maps of the coastline there. Darwin went in the
ship to see the animals and plants of other lands. On his voyage round the world he looked carefully at
thousands of living things in the sea and on land and came to very important conclusions.
This is what he came to believe. Once there were only simple jelly-like creatures living in the sea. Very
slowly, taking hundreds millions of years, these have developed to produce all the different kinds of animals
and plants we know today. But Darwin waited over twenty years before he let the world know his great ideas.
During that time he was carefully collecting more information. It showed how right he was that all living things
had developed from simpler creatures.
He wrote a famous book 'The Origin of Species’. People who knew nothing about living things tried to
make fun of Darwin's ideas. The development of science has shown that Darwin's idea of evolution was correct.

1. A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are
now.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Charles Darwin was born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809.
1) True 2) False 3) Not stated
3. He didn’t like to watch his elder brother making chemical experiments.
1) True 2) False 3) Not stated
4. His father was a doctor.
1) True 2) False 3) Not stated
5. Charles was sent to Cambridge to be trained as a teacher.
1) True 2) False 3) Not stated
6. Darwin made a voyage around the world.
1) True

2) False

3) Not stated

29

7. He let the world know his great ideas after twenty years.
1) True 2) False 3) Not stated
8. Darwin proved that all men had developed from monkeys.
1

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated
Блок № 2.
Монолог на одну из тем:
- Speak about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- Speak about British political system
- Speak about London and its places of interest
- Speak about system of education in the UK
- Speak about holidays and customs in Great Britain
- Speak about one of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».