ОП. 02 Статистика

1

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной
программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05.Земельноимущественные отношения (базовая подготовка) . утвержденного 12 мая 2014 года№486,
с

учетом

программы

воспитания

по

специальности

«Земельно-имущественные

отношения»
Разработчик: Попова А.В., преподаватель
колледж

2

ГАПОУ СО Красноуфимский аграрный

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..21
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………27.

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Статистика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная
дисциплина
«Статистика»
является
обязательной
частью
профессионального цикла
примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК 2, ОК
3, ОК 4 , ОК 5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код 1
ПК, ОК, ЛР
ПК 1.5.
ПК 2.4.
ПК 4.1.

ПК 4.5.
ОК 1.

Умения

Знания

Осуществляет автоматизацию
обработки статистической
информации
Использует информационные
технологии при обработке
статистической информации
Осуществляет сбор и обработку
необходимой и достаточной
информации об объекте оценки и
аналогичных объектах
Классифицирует здания и
сооружения по различным
признакам группировки
Собирать
и
регистрировать
статистическую информацию;

Правила автоматизированной
обработки
Работает в программе Excel
Порядок проведения
статистического наблюдения
Правила статистической сводки и
группировки
Предмет, метод и задачи
статистики

ОК 2.

Проводить первичную обработку Общие основы статистической
и
контроль
материалов науки;
наблюдения;

ОК 3.

Выполнять расчеты
статистических показателей и
формулировать основные
выводы;

Принципы организации
государственной статистики;

ОК 4.

Осуществлять комплексный
анализ изучаемых социальноэкономических явлений и
процессов, в т.ч. с
использованием средств
вычислительной техники.

Технику расчета статистических
показателей,
характеризующих
социально-экономические явления.

Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы
воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.
1

4

ОК 5.

Собирать
и
регистрировать Основные способы сбора,
статистическую информацию;
обработки, анализа и наглядного
представления информации;

ЛР 4

Собирать
и
регистрировать Основные формы и виды
статистическую информацию;
действующей статистической
отчетности;
Проводить статистическое
Основные формы и виды
наблюдении, с учетом формы и
действующей статистической
соблюдая этические нормы
отчетности;
Использовать методы статистики, Знает приемы и методы
последовательно, изучая порядок статистического анализа
анализа
Проводить статистическое
Современные тенденции развития
наблюдении, с учетом формы и
статистического учета;
соблюдая этические нормы

ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

93

в т.ч. в форме практической подготовки

-

в т. ч.:
теоретическое обучение

32

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

30

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа 2

31
Дифференцированный
зачет

Промежуточная аттестация

5

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Статистика
Коды

№
Наименование
Урока разделов и тем
п/п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Количество компетенций и
личностных
часов
результатов,
Формированию
которых
соответствует
элемент
программы

Раздел 1. Введение в статистику.
2
1.

2.

Предмет, метод, задачи Содержание учебного материала:
статистики
1.Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности
статистической методологии. Статистическая совокупность. Закон
больших чисел. Единицы статистической совокупности и вариация
признаков. Статистические показатели.
Принципы организации Содержание учебного материала:
государственной
статистики в РФ
2.Система государственной статистики в Российской Федерации.
Задачи и принципы организации государственного статистического
учета, тенденции его развития.
Иерархическая структура органов государственной статистики.
Функции
органов
государственной статистики. Современные
технологии организации статистического учета.

7

ОК 1-3, ЛР 14

2

ОК 1-3, ЛР 14

3.

4.

Предмет, метод, задачи Самостоятельная работа обучающихся. 1
статистики
выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Написание рефератов по истории статистики, по функциям органов
государственной статистики, на основе средств массовой информации ,
характеризующее развитие промышленности, сельского хозяйства,
науки, образования в регионе.
Принципы организации Самостоятельная работа обучающихся. 2
государственной
статистики в РФ
выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Написание рефератов по истории статистики, по функциям органов
государственной статистики, на основе средств массовой информации ,
характеризующее развитие промышленности, сельского хозяйства,
науки, образования в регионе.

2

ОК 1-3, ЛР13,
14

2

ОК 1-3, ЛР
13,14

2

ПК 4.1., ПК
4.5., ОК 1-3, 5
ЛР 4

Раздел2. Статистическое наблюдение

5.

Этапы проведения
статистического
наблюдения

Содержание учебного материала:
Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения. Программа статистической сводки.
Результаты сводки.

8

6.

7.

8.

9.

Этапы проведения
статистического
наблюдения

Самостоятельная работа обучающихся 3

Этапы проведения
статистического
наблюдения

Самостоятельная работа обучающихся 4

Формы, виды и способы
организации
статистического
наблюдения

Содержание учебного материала:
1.Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов:
непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. 2.Виды
статистического наблюдения по охвату единиц совокупности:
сплошное,
выборочное,
основного
массива,
монографическое.
Непосредственное наблюдение. Документальный способ. Опрос и его
виды: экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский, анкетный
явочный. Формы статистического наблюдения. 3.Статистическая
отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое
наблюдение. Перепись населения. Регистровая форма наблюдения.

ПЗ№1. Разработка плана
статистического

2
Разработка программно-методологических вопросов статистического
наблюдения;

2

Составление Анкета-опросник.

Разработка плана статистического наблюдения
9

ПК 4.1., ПК
4.5., ОК 1-3, 5
ЛР 4

ПК 4.1., ПК
4.5., ОК 1-3, 5
ЛР 4

2

ПК 4.1., ПК
4.5., ОК 1-3, 5
ЛР 4

2

ПК 4.1., ПК
4.5., ОК 1-3, 5

наблюдения

ЛР 4

Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных.

10.

11.

Задачи
и
виды
статистической сводки.
Содержание учебного материала:
Метод группировки в 1.Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки мастатистике
териала, технике выполнения. Программа статистической сводки.
Результаты сводки.
2.Группировка статистических данных. Группировочные признаки.
Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Простые и
сложные группировки. Факторные и результативные признаки.
Перегруппировка статистических данных.
Ряды распределения в
статистике
Содержание учебного материала:
1.Ряд
распределения.
Атрибутивные
и
вариационные
ряды
распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и
интервальные вариационные ряды распределения. Графическое
изображение рядов распределения: полигон, гистограмма.

10

2

ПК 1.5, ОК 24, ЛР 4, 13

2

ПК 1.5, ОК 24, ЛР 4, 13

12.

Задачи
и
виды Самостоятельная работа обучающихся 5
статистической сводки.
выполнение домашних заданий по разделу 3.
Метод группировки в Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
статистике
Разработка программы сложной сводки по представленным первичным
данным, определение величины равного интервала, решение задач на
группировку статистических данных, выполнение заданий на построение
рядов распределения и их графическое изображение.

2
ПК 1.5, ОК 24, ЛР 4, 13

2

ПК 1.5, ОК 24, ЛР 4, 13

ПЗ№2.
Группировка
статистических данных
Группировка статистических данных в соответствии с поставленными
задачами. Определение вида группировок.

2

ПК 1.5, ОК 24, ЛР 4, 13

ПЗ№3.Ряды
распределения
статистике

2

13.

Метод группировки
статистике

14.

15.

в Самостоятельная работа обучающихся 6
выполнение домашних заданий по разделу 3.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Разработка программы сложной сводки по представленным первичным
данным, определение величины равного интервала, решение задач на
группировку статистических данных, выполнение заданий на построение
рядов распределения и их графическое изображение.

Построение рядов распределения и их графическое изображение.
в

ПК 1.5, ОК 24, ЛР 4, 13

Раздел
4.
Способы
наглядного
представления
статистических
данных.

11

16.

2

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

Статистические таблицы Содержание учебного материала:
и графики
1.
Статистические
таблицы.
Подлежащее
и
сказуемое
статистической таблицы. Простые, групповые и комбинированные
статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого
статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике.
Структурный и содержательный анализ статистических таблиц.
2. Статистические графики. Элементы статистического графика:
графический образ, поле графика, пространственные ориентиры,
масштабные ориентиры, экспликация графика. Виды графиков по
форме графического образа и способу построения.

17.

Статистические таблицы Самостоятельная работа обучающихся 7
и графики
выполнение домашних заданий по разделу 4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Составление кроссвордов по данной теме;
Решение задач на построение таблиц и графиков.

18.

Статистические таблицы Самостоятельная работа обучающихся 8
и графики
выполнение домашних заданий по разделу 4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Составление кроссвордов по данной теме;
Решение задач на построение таблиц и графиков.

19.

ПЗ№4. Разработка и
построение
статистических таблиц

Разработка и построение статистических таблиц.
2

12

20.

ПЗ№5.
Построение Построение статистических графиков по предложенным данным
статистических
графиков

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

Раздел 5. Статистические показатели

Абсолютные
и Содержание учебного материала:
относительные величины 1. Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные,
в статистике
стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей.
Коэффициенты, проценты, промилле в статистике. Относительные
показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры,
координации, интенсивности и сравнения.

2

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

22.

Средние величины в
статистике

Содержание учебного материала:
Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая,
средняя
квадратическая,
средняя
гармоническая.
Правило
мажорантности степенных средних в статистике. Расчет среднего
показателя способом моментов. Взвешенные и невзвешенные (простые)
средние степенные величины в статистике.

2

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

23.

Показатели вариации в Содержание учебного материала:
статистике
1. Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации,
среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое
отклонение.
2. Анализ структуры вариационных рядов распределения.
ПЗ№6. Расчет
относительных величин Расчет различных видов относительных величин.

1

21.

24.

13

1

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

2
ПК 1.5., ПК

25.

26.

ПЗ №7. Расчет
структурных средних
ПЗ №8. Расчет
абсолютных и
относительных
показателей вариации

2
Расчет средних уровней с использованием различных видов средних
величин. Расчет структурных средних.
2
Расчет абсолютных и относительных показателей вариации.

2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15
ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15
ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

Раздел6.Ряды динамики в статистике

27.

Виды и методы анализа
рядов динамики

Содержание учебного материала:
1.Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими
уровнями и неравноотстоящими уровнями во времени; стационарные и
нестационарные.
2.Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и
средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста
(прироста).

14

2

ПК 1.5., ПК
2.4., ПК 4.1.,
ОК 4-5, ЛР 4,
13-15

28.

29.

30.

Виды и методы анализа Самостоятельная работа обучающихся:9
рядов динамики
выполнение домашних заданий по разделу 6.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач на расчет показателей и средних показателей ряда
динамики; на расчет индексов сезонности, на выявление основной
тенденции ряда динамики различными способами.

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

Виды и методы анализа Самостоятельная работа обучающихся:10
рядов динамики
выполнение домашних заданий по разделу 6.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач на расчет показателей и средних показателей ряда
динамики; на расчет индексов сезонности, на выявление основной
тенденции ряда динамики различными способами.
Самостоятельная работа обучающихся:11
Виды и методы анализа выполнение домашних заданий по разделу 6.
рядов динамики
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач на расчет показателей и средних показателей ряда
динамики; на расчет индексов сезонности, на выявление основной
тенденции ряда динамики различными способами.

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

15

31.

Показатели изменения Содержание учебного материала:
уровней рядов динамики 2.Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и
средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста
(прироста).

32.

ПЗ№9.Расчет
показателей
динамики

ряда Расчет показателей ряда динамики.

ПЗ№10.Расчет
показателей
динамики

ряда Расчет показателей ряда динамики.

33.

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

Раздел 7. Индексы в статистике

34.

Виды
индексов
статистике

в Содержание учебного материала:
Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата
явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования,
составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы.
Агрегатный индекс.

16

35.

Агрегатный индекс

Содержание учебного материала:
Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата
явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования,
составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы.
Агрегатный индекс.

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

Виды
индексов
статистике

в Самостоятельная работа обучающихся:12
выполнение домашних заданий по разделу 7.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач на расчет индивидуальных и общих индексов.
Факторный анализ; на расчет средних индексов, на расчет индексов
переменного, постоянного состава, структурных сдвигов
Самостоятельная работа обучающихся:13
выполнение домашних заданий по разделу 7.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач на расчет индивидуальных и общих индексов.
Факторный анализ; на расчет средних индексов, на расчет индексов
переменного, постоянного состава, структурных сдвигов

2

36.

37.

38.

Агрегатный индекс

Агрегатный индекс

Самостоятельная работа обучающихся:14
выполнение домашних заданий по разделу 7.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач на расчет индивидуальных и общих индексов.
Факторный анализ; на расчет средних индексов, на расчет индексов
переменного, постоянного состава, структурных сдвигов

17

ПК 4.1.,
4.5., ОК 1-5,
ЛР 4, 13-15

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

39.

40.

41.

42.

43.

Виды
индексов
статистике

в Самостоятельная работа обучающихся:15
выполнение домашних заданий по разделу 7.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач на расчет индивидуальных и общих индексов.
Факторный анализ; на расчет средних индексов, на расчет индексов
переменного, постоянного состава, структурных сдвигов

Виды
индексов
статистике

в Самостоятельная работа обучающихся:16
выполнение домашних заданий по разделу 7.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач на расчет индивидуальных и общих индексов.
Факторный анализ; на расчет средних индексов, на расчет индексов
переменного, постоянного состава, структурных сдвигов

ПЗ №11. Расчет общих
индексов агрегатной
формы

Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике

18

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

1

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15
ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

Расчет общих индексов агрегатной формы.

ПЗ№12. Расчет средних
индексов,
индексов Расчет средних индексов, индексов структурных сдвигов
структурных сдвигов
ПЗ№13. Расчет средних
индексов,
индексов Расчет средних индексов, индексов структурных сдвигов
структурных сдвигов

2

2

44.

Способы формирования Содержание учебного материала:
выборочной
Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный
совокупности
отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственнослучайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая
выборка в статистике. Генеральная и выборочные совокупности.
Полнота выборки. Ошибки выборочного наблюдения. Средняя и
предельная ошибки выборки. Корректировка выборки. Распространение
результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность

45.

ПЗ№14. Расчет ошибки Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности
выборки,
генеральной
совокупности

46.

ПЗ №15. Методы оценки
результатов
Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности
выборочного
наблюдения

47.

Дифференцированный
зачет

Вопросы и задачи к зачету

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

2

2

ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

93
62
30

19

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

ПК 4.1., 4.5.,
ОК 1-5, ЛР 4,
13-15

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Статистика», оснащенный оборудованием: рабочее
место
преподавателя;учебно-методических комплекс по дисциплине «Статистика»; комплект
методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине.
, техническими средствами обучения: ПК, мультимедиапроектор . операционная система
Windows XP/ Windows 7/ Windows Vista, пакет программ Microsoft Office;

1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка
представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. №
2761-1 (ред. От 30.12.2016г.)
Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий.
Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации
Ефимова М. Р., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории
статистики: Учебное пособие – 2-е издание переработанное и дополненное – М.:
Финансы и статистика, 2017.
В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика.– М.: Кнорус, 2009
Статистика /под ред.В.С.Мхитарян. –М.: Академия, 2018.
С.А.Канцедал. Основы статистики. –М.: Форум, Инфра-М, 2019.
Н.В.Толстик, Н.М.Матегорина. Статистика.-М.:Феникс,2015.

3.2.2. Основные электронные издания
8. И.И. Сергеева, С.А. Тимофеева, Т.А.Чекулина.Статистика. –М.: Форум, Инфра-М,
2018.
9. М.Г.Сидоренко. Статистика,-М.: Форум, 2019.
10. С.Н.Лысенко, И.А.Дмитриев. Общая теория статистики.-М.: Форум, Инфра-М,
2018.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в
коммерческой деятельности : учебник. М. : Финансы и статистика, 2020.
2. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник.
М. : ИНФРА – М, 2020.
3. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И.
И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2019.

21

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
( освоение ОК, ПК, ЛР)
ПК 1.5.Осуществлять
мониторинг земель
территории
ПК 2.4.Осуществлять
кадастровый и технический
учет объектов
недвижимости
ПК 4.1. Осуществлять сбор
и обработку необходимой и
достаточной информации
об объекте оценки и
аналогичных объектах
ПК 4.5. Классифицирует
здания и сооружения в
соответствии с принятой
типологией
ОК 1 Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать
социально-экономические
и политические процессы,
использовать методы
гуманитарносоциологических наукв
различных видах
профессиональной и
социальной деятельности
ОК 3 Организовывать свою
собственную деятельность,
определять способы и
методы выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 4 Решать проблемы,
оценивать риски и

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь:

- собирать и регистрировать
статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и
контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических
показателей и формулировать
основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ
изучаемых социально-экономических
явлений и процессов с
использованием средств
вычислительной техники.

22

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка выполнения
практических занятий,
самостоятельной
работы.
Тестирование.
Дифферицированный
зачет

принимать решения в
нестандартных ситуациях
ОК 5 Осуществлять поиск
оценку и анализ
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных зада,
профессионального и
личностного развития
ЛР 4 Проявляющий и
демонстрирующий
уважение к людям труда,
осознающий ценность
собственного труда.
Стремящийся к
формированию в сетевой
среде личностного и
профессионального
конструктивного
«цифрового следа».
ЛР 13 Демонстрирующий
готовность и способность
вести диалог с людьми,
достигать в нем
взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения в
профессиональной
деятельности
ЛР 14 Проявляющий
сознательное отношение к
енпрерывному
образованию как условию
успешной
профессиональной и
общественной
деятельности
ЛР 15 Сохранение
традиций и поддержание
престижа своей
образовательной
организации
ПК 1.5.Осуществлять
мониторинг земель
территории
ПК 2.4.Осуществлять
кадастровый и технический
учет объектов
недвижимости
ПК 4.1. Осуществлять сбор

Знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической
науки;
- принципы организации
государственной статистики;
- современные тенденции развития
23

Оценка выполнения
практических занятий,
самостоятельной
работы.
Тестирование.
Дифферицированный

и обработку необходимой и
достаточной информации
об объекте оценки и
аналогичных объектах
ПК 4.5. Классифицирует
здания и сооружения в
соответствии с принятой
типологией
ОК 1 Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать
социально-экономические
и политические процессы,
использовать методы
гуманитарносоциологических наукв
различных видах
профессиональной и
социальной деятельности
ОК 3 Организовывать свою
собственную деятельность,
определять способы и
методы выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 4 Решать проблемы,
оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных ситуациях
ОК 5 Осуществлять поиск
оценку и анализ
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных зада,
профессионального и
личностного развития
ЛР 4 Проявляющий и
демонстрирующий
уважение к людям труда,
осознающий ценность
собственного труда.
Стремящийся к
формированию в сетевой
среде личностного и
профессионального
конструктивного
«цифрового следа».
ЛР 13 Демонстрирующий

статистического учета;
- основные способы сбора,
обработки, анализа и наглядного
представления информации;
- основные формы и виды
действующей статистической
отчетности;
- технику расчета статистических
показателей, характеризующих
социально-экономические явления.

24

зачет

готовность и способность
вести диалог с людьми,
достигать в нем
взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения в
профессиональной
деятельности
ЛР 14 Проявляющий
сознательное отношение к
енпрерывному
образованию как условию
успешной
профессиональной и
общественной
деятельности
ЛР 15 Сохранение
традиций и поддержание
престижа своей
образовательной
организации

25

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Статистика
Специальность: 21.02.05.Земельно-имущественные отношения
2курс, группа21-ЗИО
Год поступления 2021

26

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Предметом оценки освоения учебной дисциплины (УД) являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием
следующих форм и методов:
Таблица 1. – Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц
Результат
Показатели освоения
Формы и
обучения
результата
методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
В
результате Демонстрирует знание и
Устный опрос
освоения
понимание основных понятий
дисциплины
статистики;
обучающийся
Демонстрирует понимание
должен знать:
задач статистики на
- предмет, метод и
современном этапе;
задачи статистики;
- общие основы
статистической
науки;

- принципы
организации
государственной
статистики;

Демонстрирует знание
принципов организации
статистической системы в РФ

- современные
Определяет перспективы
тенденции развития развития статистического
статистического
учета, его необходимость .
учета;
- основные способы
сбора, обработки,
анализа и
наглядного
представления
информации;

Определяет виды
статистического наблюдения;
виды сводок и группировок;
демонстрирует знание
способов наглядного
представления статистических
данных

-основные формы и Демонстрирует знание форм
виды действующей статистической отчетности;
статистической
27

Оценка
выполнения
домашнего
задания (
конспект по
данной теме)
Устный опрос

Тестирование (
тест по
стат.наблюд.№1,
тест по
стат.табл. и
графикам№2),
устный опрос,
практические
занятия № 1 – 5,
зачет
Устный опрос

Оценочное
средство

Критерии
оценки устного
ответа

Критерии
оценки
домашнего
задания
Критерии
оценки устного
ответа
тесты

Критерии
оценки устного
ответа

отчетности;
-технику
расчета
статистических
показателей,
характеризующих
социальноэкономические
явления.

Демонстрирует знание
абсолютных и относительных
показателей, средних величин
и показателей вариации,
показателей анализа рядов
динамики и экономических
индексов; способов
выборочного наблюдения.

Оценка
выполнения
практических
работ № 6-15,
тест №3,
проверочные
работы № 1-3,
зачет

В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен уметь:
-собирать
и
регистрировать
статистическую
информацию;
проводить
первичную
обработку
и
контроль
материалов
наблюдения;

1. Осуществляет сбор данных,
согласно поставленных целей
и разработанной программы
2. Осуществляет первичную
обработку собранных данных.

Оценка
выполнения
практического
задания № 1,
оценка
выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы.

- выполнять
расчеты
статистических
показателей и
формулировать
основные выводы;

1.Осуществляет расчет
абсолютных и относительных
показателей динамики,
структуры, координации,
планового задания; Расчет
средних величин и
структурных средних, а также
показателей вариации; расчет
показателей измерения
уровней рядовдинамики,
расчет индивидуальных и
общих индексов.
2. Формулирует выводы по
полученным показателям.

Оценка
выполнения
Инструкционная
практических
карта
работ № 6-15,
тест №3,
проверочные
работы № 1-3,
зачет, оценка
выполнения
внеаудиторных
самостоятельных
заданий.

-осуществлять
комплексный
анализ изучаемых
социальноэкономических
явлений
и
процессов, в т.ч. с
использованием

2.Производит общий анализ
изучаемых социальноэкономических явлений

Оценка
выполнения
практических
работ № 14-15;
1.Демонстрирует умение
оценка
пользоватья программой Excel выполнения
для обработки статистической внеаудиторной
информации
самостоятельной
28

Инструкционная
карта

Тесты

Инструкционная
карта

средств
вычислительной
техники.

работы.

Формы промежуточной аттестации
Таблица 2. – Запланированные формы промежуточной аттестации
№ семестра
Формы промежуточной
Форма проведения
аттестации
3
Дифференцированный зачет
Письменно по вариантам заданий

4.1.3. Описание процедуры зачета
Требования:
1.К помещению: учебный класс должен быть оснащен рабочими местами
2. К ресурсам: для проведения процедуры необходим калькулятор, бумага для
написания зачета. Студентам разрешается пользоваться рабочими тетрадями.
4.2. Комплект «Промежуточная аттестация»
4.2.1. Вопросы для подготовки к зачету
Вопросы для подготовки к зачету.
1. Предмет, методы и задачи статистики .
2. Система государственной статистики в российской Федерации.
3. Понятие и виды статистической сводки.
4. Статистическая группировка. Формула Стерджесса.
5. Понятие , виды, формы и способы статистического наблюдения.
6. Статистическая отчетность и ее виды.
7. Специально организованное периодическое статистическое наблюдение – перепись.
8. Статистические таблицы. Правила построения.
9. Статистические графики. Элементы графика и виды графиков.
10. Абсолютные показатели в статистике.
11. Относительные показатели и их анализ.
12. Виды средних показателей и их использование в статистике.
13. Показатели вариации в статистике.
14. Виды и методы анализа рядов динамики.
15. Индексы. Классификация индексов.
16. Выборочное наблюдение. Виды.
17. Методы оценки результатов выборочного наблюдения.

29

4.2.2. Типовые практические задачи
1. Имеются данные по предприятию:
Показатель
Базисный год
Объем производства
готовых изделий, ед.

Отчетный год
Договорные
Фактические
обязательства
обязательства
583
574

568

Определить относительные показатели величины планового задания, выполнения
плана и динамики производства.

2.Для оценки стоимости основных средств промышленных предприятий региона
проведен 5%-ный механический отбор, результаты которого представлены в таблице.
Группы предприятий по
стоимости основных средств,
Дор.1
млрд
1-2
2-3
3-4
4-5
5 и выше
Итого:
Определить:
1)

Число предприятий
12
22
30
14
12
10
100

по выборочным предприятиям: а) среднюю стоимость основных средств; б)
моду и медиану;

3. Списочная численность сотрудников фирмы составила: на 01.01 - 532 чел., на 01.02
- 548 чел., на 01.03 - 551 чел., на 01.04 - 548 чел.
Вычислить среднюю численность сотрудников: 1) за каждый месяц квартала; 2) за I
квартал
3.По результатам 10%-ного выборочного наблюдения имеется
информация об объеме товарооборота фирменных торговых
предприятий области:
Группы предприятий по
размеру товарооборота, млн р.
Число предприятий
12-14
3
14-16
12
16-18
20
18-20
10
20-22
5
Итого: *
50
Определить:
1) по выборочным предприятиям: а) средний товарооборот; б) моду и медиану по
размеру товарооборота;

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».