ОП. 09 Безопасность жизнедеятельности

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
РАССМОТРЕНО цикловой
методической комиссией
_______________
протокол №___ «___»___2022 г.
председатель _Попова А.В.

УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УР
«___»________2022 г
Приемщиков А.Е._______

ФИО председателя

подпись

____________
подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
курс, группа 2, 21-ЗИО ; 22-ЗИО( 2022-2023)

2022
2

Рабочая

программа

жизнедеятельности
государственного

учебной

составлена

дисциплины
в

образовательного

ОП07

соответствии

стандарта

Приказа

Безопасность
Федерального
Министерства

образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 486 "Об утверждении
федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельноимущественные

отношения"

и

рабочей

программы

воспитания

по

специальности.
Разработчик: Блохин Алексей
квалификационной категории

Викторович,

преподаватель

первой

3

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УДЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

18

ДИСЦИПЛИНЫ

4

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УД
БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
наименование УД

1.1. Область применения программы
Рабочая программа УД является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
земельно-имущественные отношения базовая подготовка.
1.2. Цели и задачи УД – требования к результатам освоения дисциплины:
В

результате

освоения

УД

обучающийся

должен

знать:

- особенности различных форм человеческой деятельности;
- виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды;
-

принципы

обеспечения

устойчивости

объектов

экономики,

прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия

терроризму

как

серьезной

угрозе

национальной

безопасности России;
- государственную систему предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление
на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
5

В результате освоения УД обучающийся должен уметь:
- проверять соответствие оборудования требованиям безопасности перед
началом его эксплуатации и во время эксплуатации;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- действовать в аварийно- спасательных формированиях; - проводить
экологическую оценку технологических процессов
- применять первичные средства пожаротушения;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воз¬ действий чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
1.3. Код . Наименование результата обучения (ПК, ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и
процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

6

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК

8.

Ставить

цели,

мотивировать

деятельность

подчинённых,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические
последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по
экологической

безопасности

природопользования,

выбирать

и

принципы

способы

повышения

рационального
экологической

безопасности профессиональной деятельности организации.
ПК 1.1 Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия решений
по эксплуатации и развития территорий.
ПК

1.3

Готовить

предложения

по

определению

экономической

эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического
развития территорий.
ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1 Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2 Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3 Выполнять кадастровую съёмку.
ПК 2.4 Осуществлять кадастровый и технический учёт объектов
недвижимости.
ПК 2.5 Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению
территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для
производства картографо-геодезических работ.
7

ПК 3.3 Использовать в практической деятельности геоинформационные
системы.
ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их
площади.
ПК 3.5 Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и
инструментов.
ПК 4.1 Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной
информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе
применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать
обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в
соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой
типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с
требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой
области.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 7
ЛР 8
8

различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального
российского государства
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса (при наличии)
Сохранение традиций и поддержание престижа своей
ЛР 15
образовательной организации
Соблюдать дисциплину труда
ЛР 16

9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
контрольная работа
курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
индивидуальное проектное задание
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация

Объем часов
102
68
48

34

Дифференцированный
зачёт

10

№
урока

Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем

Содержание учебного
материала, практические
занятия, самостоятельная
работа обучающихся

Раздел 1. Человек и среда обитания
102
Факторы,
Содержание ученого
1.
определяющие
материла
Условия обитания
Виды и формы
человека
деятельности
Способы оценки
тяжести и
напряженности
трудовой деятельности
Особенности трудовой
деятельности женщин
и подростков
Самостоятельная работа
2.
Взаимодействие
Составить конспект, учебник
человека и среды «БЖД» стр. 5
обитания

3.

4.

5.

Негативные факторы в
системе «человек-среда
обитания»

Содержание учебного
материала
Отходы- источники
негативных факторов
техносферы.
Негативные факторы
производственной среды

Воздействие негативных Содержание учебного
факторов на человека и материла
среду обитания
Нервная система

Вредные вещества

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 109

Объем
часов

2

2

Коды компетен
ций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16

2
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16

11

6.

7.

8.

Вибрации и
акустические
колебания.

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 119

2

Электромагнитные
поля и излучения

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 127

2

Электрический ток.

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 138

2

Раздел 2 Безопасность и экологичность технических систем
Методы и средства
Содержание учебного
9.
повышения
материала
безопасности
Общие требования
технических систем и
безопасности и
технологических
экологичности к
процессов
техническим системам и
технологическим
процессам
Методы и средства
10.
повышения
Учет требований
безопасности
безопасности и
технических систем и
экологичности при вводе
технологических
оборудования в
процессов
эксплуатацию и при ее
эксплуатации.
11.

12.

13.

ПЗ1Исследование
запыленности и
загазованности
воздуха
производственных
помещений
ПЗ2Контроль
освещения
производственных
помещений и
рабочих мест
ПЗ3Исследование
промышленного
шума

2

2

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
12

ПЗ4Экологическая
экспертиза
производственного
оборудования

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

ПЗ5Учет требований
безопасности при
эксплуатации
оборудования
ПЗ6Исследование
микроклимата
производственных
помещений

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

17.

ПЗ7Анализ
несчастных случаев
на производстве

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

18.

ПЗ8Составление
инструкции по
охране труда и
технике
безопасности

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

14.

15.

16.

19.

Идентификация
травмирующих и
вредных факторов

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 144

2

20.

Защита атмосферы
от вредных
выбросов

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 205

2

Раздел 3. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
Единая государственная Содержание учебного
21.
система
материала
2
предупреждения и
Единая государственная
действий в
система предупреждения и
чрезвычайных
ликвидации чрезвычайных
ситуациях
ситуаций.

22.

Чрезвычайные ситуации
мирного времени

Содержание учебного
материала
Аварии с выбросом
вредных веществ
Пожары на
промышленных

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
13

23.

ПЗ9Определение
категорий
помещений и зданий
по взрывопожарной
опасности

24.

ПЗ10Изучение
классификации
чрезвычайных
ситуаций

25.

26.

27.

28.

объектах
Средства
взрывозащитных
герметичных систем
Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

ПЗ11Изучение
средств
индивидуальной
защиты

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

ПЗ12Изучение
видов стихийных
бедствий их
классификация,
защита
Промышленные
взрывы

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 231

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16

Чрезвычайные ситуации
военного времени

Содержание учебного
материала
Ядерное оружие
Химическое оружие
Бактериологическое
оружие
Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 275

29.

Организация защиты
и жизнеобеспечения
населения в ЧС.

30.

ПЗ13Изучение
оружия массового
поражения

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
14

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

ПЗ14Решение
ситуационных задач
по защите населения
от ЧС техногенного
характера

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

ПЗ15Решение
ситуационных задач Составить отчёт, ответить на
по защите населения контрольные вопросы
от ЧС природного
характера
Назначение и задачи
гражданской обороны

ПЗ16Планирование
проведения
мероприятий
гражданской
обороны
Содержание и
организация
мероприятий по
локализации и
ликвидации
последствий
чрезвычайных
ситуаций
Устойчивость
функционирования
производства в
условиях чрезвычайных
ситуаций
ПЗ17Оказание
доврачебной
помощи
пострадавшему

Содержание учебного
материала
Основные задачи
гражданской обороны
Создание гражданской
обороны на объектах
Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

2

2

2

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 283

2

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 265

2

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

Раздел 4. Основы военной службы
38.
История создания
Самостоятельная работа
Вооружённых Сил
Составить конспект,
России
Интернет-ресурс
http://отрасли–

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
15

права.рф/article/769
39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

Схема структуры
Вооружённых Сил
России
Памяти поколений дни воинской славы
России
Изучение
нормативных
документов.
Общевоинских
уставов ВС РФ.
ПЗ18Изучение
общевойсковых
уставов

Самостоятельная работа
Составить конспект,
Интернет-ресурс
http://отрасли–
права.рф/article/769
Самостоятельная работа
Составить конспект,
Интернет-ресурс
http://отрасли–
права.рф/article/769
Самостоятельная работа
Составить конспект,
Интернет-ресурс
http://отрасли–
права.рф/article/769
Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

1,3,4,7,8,12,15,16
2

2

2

2

ПЗ19Изучение
тактико-технических
данных
вооружения и
боевой техники
ПЗ20Изучение
структуры военной
организации РФ

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

ПЗ21Правовые
основы военной
службы

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

Преступления против
военной службы,
определённые
Уголовным кодексом
РФ.
ПЗ22Изучение
знаков различия
военнослужащих

Самостоятельная работа
Составить конспект,
Интернет-ресурс
http://отрасли–
права.рф/article/769
Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
16

ПЗ23Изучение
устройства и ТТД
автомата
Калашникова

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

49.

ПЗ24Разборка,
сборка автомата
Калашникова

Составить отчёт, ответить на
контрольные вопросы

2

50.

Общие понятия о
здоровье.
Режим дня и
здоровье
человека
Общие понятия о
здоровье.
.

Самостоятельная работа
Составить конспект, учебник
«БЖД» стр. 22-26

2

Рациональное питание и его
значение для здоровья.
Правила личной гигиены и
здоровья человека
Дифференцированный зачёт

1

48.

51.

ИТОГО ЧАСОВ ПО
УД
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2

1
102

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,15,16

68
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в
письменной форме;
17

г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
безопасности жизнедеятельности;
Оборудование учебного кабинета
1. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
2. Респиратор Р-2
3. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8)
4. Огнетушитель порошковый (учебный)
5. Огнетушитель пенный (учебный)
6. Огнетушитель углекислотный (учебный)
7. Учебный автомат АК-74
8. Комплект плакатов по гражданской обороне
9. Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения
I .Видео-аппаратура
2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
3 Рентгенметр ДП 5В
4. Робот - тренажер (Максим – 2
3.3.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. - М.: «Высшая
школа» 2004 - 356 с.
2.

Кукин

П.П.

Безопасность

жизнедеятельности

производственная

безопасность и охрана труда: Учебник - М:. «Высшая школа»2003 438с.
18

Дополнительные источники
1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
М.: Эксмо, 2009. - 608с
2. http://отрасли–права.рф/article/769

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

19

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания

Освоенные умения:
-проверять соответствие оборудования
требованиям
безопасности
перед
началом его эксплуатации и во время
эксплуатации;
пользоваться
средствами
индивидуальной защиты; - действовать
в
аварийно-спасательных
формированиях;
- проводить экологическую оценку
технологических процессов;
- применять первичные средства
пожаротушения;
- предпринимать профилактические
меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и
быту;
организовывать
и
проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
оказывать
первую
помощь
пострадавшим. Усвоенные знания:
- особенность различных форм
человеческой деятельности;
- виды, источники и уровни негативных
факторов производственной среды;
- принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирование
развития
событий
и
оценки
последствий
при
техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях
противодействия
терроризму
как
серьёзной
угрозе
национальной
безопасности
России;
государственную
систему
предупреждения
и
действий
в
чрезвычайных ситуациях; - задачи и
основные мероприятия гражданской
обороны
;
меры
пожарной
безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах; - организацию
и порядок призыва граждан на военную
службу и поступление на нее в
добровольном прядке;
- основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,

Основные показатели Формы и методы
оценки результата
контроля и оценки
результатов обучения
Формы
контроля практические занятия,
обучения:
самостоятельная
- домашние задания работа,
проблемного
выполнение
характера;
индивидуальных
практические заданий,
задания по работе с тестирование,
информацией,
оценка деятельности
документами,
на
практических
литературой;
занятиях,
Формы
оценки Оценка
результат
результативности
дифференцированного
обучения:
зачета
традиционная
система отметок в
баллах за каждую Форма:
процесс
выполненную работу, практической
на основе которых деятельности (работа в
выставляется
микрогруппах).
итоговая отметка
Метод: наблюдение в
Методы контроля стандартной ситуации,
направлены
на устные
ответы
в
проверку
умения микрогруппах,
учащихся:
тестирование.
- выполнять условия Оценка работы по
задания
на рабочим
тетрадям,
творческом уровне с результатов
представлением
практических работ,
собственной
тестовых работ
позиции;
- делать осознанный
выбор
способов
действий из ранее
известных;
осуществлять
коррекцию
(исправление)
сделанных ошибок на
новом
уровне
предлагаемых
заданий;
- работать в группе и
представлять
как
свою, так и позицию
группы;
Методы
оценки
результатов
обучения:
- мониторинг роста
20

состоящих на вооружении воинских
подразделений, в которых имеются
военно¬учетные
специальности,
родственные специальностям СПО;
- порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим
ОК1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Анализировать
социальноэкономические
и
политические
проблемы и процессы, использовать
методы гуманитарно-социологических
наук
в
различных
видах
профессиональной
и
социальной
деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную
деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать
риски
и
принимать
решения
в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой для
постановки
и
решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
обеспечивать её сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать
деятельность
подчинённых,
организовывать и контролировать их
работу
с
принятием
на
себя
ответственности
за
результат
выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Осознавать и принимать

творческой
самостоятельности и
навыков получения
нового
знания
каждым
обучающимся
формирование
результата итоговой
аттестации
по
дисциплине
на
основе
суммы
результатов текущего
контроля

21

ответственность
за
экологические
последствия
профессиональной
деятельности, соблюдать регламенты по
экологической безопасности и принципы
рационального
природопользования,
выбирать
способы
повышения
экологической
безопасности
профессиональной
деятельности
организации.
ПК 1.1 Составлять земельный баланс
района.
ПК1.2Подготавливать
документацию,
необходимую для принятия решений по
эксплуатации и развития территорий.
ПК
1.3
Готовить
предложения
поопределению
экономической
эффективности
использования
имеющегося
недвижимого имущества.
ПК1.4Участвовать в проектировании и
анализе
социально-экономического
развития территорий.
ПК1.5Осуществлять мониторинг
земель территории.
ПК 2.1 Выполнять комплекс кадастровых
процедур.
ПК2.2Определять
кадастровую
стоимость земель.
ПК 2.3Выполнять кадастровую съёмку.
ПК2.4Осуществлять
кадастровый
и
технический
учёт
объектов
недвижимости.
ПК2.5Формировать кадастровое дело.
ПК
3.1
Выполнять
работы
по
картографо-геодезическому обеспечению
территорий,
создавать
графические
материалы.
ПК3.2Использовать
государственные
геодезические сети и иные сети для
производства картографо-геодезических
работ.
ПК3.3Использовать
в
практической
деятельности
геоинформационные
системы.
22

ПК3.4 Определять координаты границ
земельных участков и вычислять их
площади.
ПК 3.5 Выполнять проверку и юстировку
геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1 Осуществлять сбор и обработку
необходимой и достаточной информации
об объекте оценки и аналогичных
объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке
объекта оценки на основе применимых
подходов и методов оценки.
ПК
4.3.
Обобщать
результаты,
полученные подходами, и давать
обоснованное заключение об итоговой
величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость
зданий и сооружений в соответствии с
действующими
нормативами
и
применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и
сооружения в соответствии с принятой
типологией.
ПК
4.6.
Оформлять
оценочную
документацию
в
соответствии
с
требованиями
нормативных
актов,
регулирующих правоотношения в этой
области.
ЛР1Осознающий себя гражданином и
защитником великой страны
ЛР3
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества, обеспечения
безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур,
отличающий
их
от
групп
с
деструктивным
и
девиантным
поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально
опасное
поведение
окружающих.
ЛР 4
Проявляющий и демонстрирующий
уважение к людям труда, осознающий
ценность
собственного
труда.
Стремящийся к формированию в сетевой
23

среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
ЛР7
Осознающий приоритетную ценность
личности
человека;
уважающий
собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР8
Проявляющий
и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный
к
сохранению,
преумножению
и
трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального
российского
государства
ЛР12
Принимающий
семейные ценности,
готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового
содержания
ЛР15
Сохранение традиций и поддержание
престижа
своей
образовательной
организации
ЛР16
Соблюдать
дисциплину труда

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

24

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
курс, группа 2, 21-ЗИО

СОДЕРЖАНИЕ

4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 27
4.2 Формы промежуточной аттестации

31
25

4.3 Критерии оценки дифференцированного зачёта

31

4.4 Требования к результатам освоения

31

4.5 Вопросы для дифференцированного зачёта

34

4.1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Предметом оценки освоения учебной дисциплины (УД) являются
умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с
использованием следующих форм и методов:
26

Таблица 1 – Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
уметь:
организовывать и проводить
мероприятия по защите
работающих и населения от
негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты от
оружия массового поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне
военно-учетных
специальностей и
самостоятельно определять
среди них родственные
полученной специальности;
применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы
на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью;
владеть способами
бесконфликтного общения и
само регуляции в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
оказывать первую помощь
пострадавшим;

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Выполнение
практических
занятий:

Наименование оценочного
средства
Выполнение практических
занятий:
Исследование запыленности и
загазованности воздуха
производственных помещений
(ПЗ №1)
Контроль освещения
производственных помещений
и рабочих мест (ПЗ №2)
Исследование промышленного
шума (ПЗ №3)
Экологическая экспертиза
производственного
оборудования (ПЗ №4)
Учет требований безопасности
при эксплуатации
оборудования (ПЗ №5)
Исследование микроклимата
производственных помещений
(ПЗ №6)
Анализ несчастных случаев на
производстве (ПЗ №7)
Составление инструкции по
охране труда и технике
безопасности (ПЗ №8)
Определение категорий
помещений и зданий по
взрывопожарной опасности
(ПЗ №9)
Изучение классификации
чрезвычайных ситуаций (ПЗ
№10)
Изучение средств
индивидуальной защиты (ПЗ
№11)
Изучение видов стихийных
бедствий их классификация,
защита (ПЗ №12)
Изучение оружия массового
поражения (ПЗ №13)
Решение ситуационных задач
по защите населения от ЧС
техногенного характера (ПЗ
№14)
27

Решение ситуационных задач
по защите населения от ЧС
природного характера (ПЗ
№15)
Планирование проведения
мероприятий гражданской
обороны (ПЗ №16)
Оказание доврачебной помощи
пострадавшему (ПЗ №17)
Изучение общевойсковых
уставов (ПЗ №18)
Изучение тактико-технических
данных
вооружения и боевой
техники (ПЗ №19)
Изучение структуры военной
организации РФ (ПЗ №20)
Правовые основы военной
службы (ПЗ №21)
Изучение знаков различия
военнослужащих (ПЗ №22)
.Изучение устройства и ТТД
автомата Калашникова (ПЗ
№23)
Разборка, сборка автомата
Калашникова (ПЗ№24)
знать:
принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития
событий
и
оценки
последствий
при
техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в
условиях противодействия
терроризму как серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;
основные
виды
потенциальных опасностей
и
их
последствия
в
профессиональной
деятельности
и
быту,
принципы
снижения
вероятности их реализации;
основы военной службы и

Тестирование
Контрольная работа
Дифференцированный
зачёт

28

обороны государства;
задачи
и
основные
мероприятия гражданской
обороны; способы защиты
населения
от
оружия
массового поражения;
меры
пожарной
безопасности и правила
безопасного поведения при
пожарах;
организацию и порядок
призыва
граждан
на
военную
службу
и
поступления на нее в
добровольном порядке;
основные виды вооружения,
военной
техники
и
специального снаряжения,
состоящих на вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых
имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных знаний
при
исполнении
обязанностей
военной
службы;
порядок и правила оказания
первой
помощи
пострадавшим

Оценка освоения УД предусматривает использование пятибалльной системы
оценки.
4.2 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Таблица 2 - Запланированные формы промежуточной аттестации
№
семестра
5

Формы промежуточной аттестации
Дифференцированный Зачёт

Форма проведения
Письменный зачет по билетам

4.3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
29

Таблица 4 – Критерии оценки дифференцированного зачёта
Оценка
Отлично

Показатели оценки
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои
суждения и даёт правильные ответы на вопросы преподавателя
Хорошо
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов
имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария
со стороны преподавателя
Удовлетворительно
Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но
изложение неполное, непоследовательное, допускаются
неточности в определении понятий, студент не может обосновать
свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя
Неудовлетворительно Обучающийся допускает ошибки в определении понятий,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы
преподавателя

4.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и
процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

30

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические
последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по
экологической безопасности и принципы рационального
природопользования, выбирать способы повышения экологической
безопасности профессиональной деятельности организации.
ПК 1.1 Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия решений
по эксплуатации и развития территорий.
ПК 1.3 Готовить предложения по определению экономической
эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического
развития территорий.
ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1 Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2 Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3 Выполнять кадастровую съёмку.
ПК 2.4 Осуществлять кадастровый и технический учёт объектов
недвижимости.
ПК 2.5 Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению
территорий, создавать графические материалы.
31

ПК 3.2 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для
производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3 Использовать в практической деятельности геоинформационные
системы.
ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их
площади.
ПК 3.5 Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и
инструментов.
ПК 4.1 Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной
информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе
применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать
обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в
соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой
типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с
требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой
области.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

32

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
ЛР 5
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального
российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности1
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
ЛР 13
общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной
деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
ЛР 14
общественной деятельности

33

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации2 (при наличии)
…
ЛР …
ЛР …
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями3
(при наличии)
…
ЛР …
ЛР …
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса (при наличии)
Сохранение традиций и поддержание престижа своей
ЛР 15
образовательной организации
Соблюдать дисциплину труда
ЛР 16

4.5 Вопросы для дифференцированного зачёта
1.Описать виды и формы деятельности человека.
2.Описать классификацию условий трудовой деятельности.
3.Дать понятие тяжесть и напряженность труда и способы их оценки.
4.Описать источники негативных факторов техносферы.
5.Описать психо-физеологические факторы производственной среды, их
источники.
6. Дать понятие о нервной системе. Значение, виды, связь с естественными
системами защиты организма человека.
7. Описать методы защиты от вибрации.
8.Описать методы защиты от шума.
9.Дать понятие о ЧС, классификация, ее сущность.
10. Промышленные взрывы: понятие, виды взрывов, их характеристика.
11. Пожары на промышленных объектах: понятие, причины возникновения
пожара, опасные факторы при пожаре.

34

12. Аварии с выбросом вредных веществ: понятие, основные причины их
утечки и хранение.
13. Пожарная защита производственных объектов: виды мер пожарной
защиты, устройство автоматической пожарной сигнализации, виды
извещателей, их характеристика.
14.Дать понятие о ядерном оружии, поражающие факторы и их
характеристика.
15. Дать понятие о химическом оружии, поражающие факторы, их
характеристика, воздействие на организм ОВ.
16.Дать понятие о бактериологическом оружии, ее специфические свойства
и поражающая сила.
17.Описать физические факторы производственной среды, указать их
источники.
18. Понятие о ГО и ее задачи.
19. Создание гражданской организации ГО и ее основные задачи.
20. Дать понятие об убежищах, основные требования к ним, устройство.
21.СИЗ: понятие, их виды и характеристика.
22. Понятие о первой помощи пострадавшим, основные меры и условия для
оказания первой помощи на производстве.
23. Описать биологический фактор производственной среды и их источники.
24. Описать химический фактор производственной среды и их источники.
25. Описать основы реанимации.
26. Описать основные нормативные правовые акты по охране труда.
27. Описать виды инструктажей.
28. Описать виды несчастных случаев на производстве.
29.Описать порядок расследования несчастных случаев на производстве.
30. Виды ответственности за нарушения правил и норм безопасности на
производстве.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».