УП ПМ 04

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

РАССМОТРЕНО:
Цикловой методической
комиссией экономических
дисциплин
протокол №1
«___»________2022 г.
А.В. Попова

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
«__»__________2022 г
А.Е.Приемщиков
_______________
подпись

СОГЛАСОВАНО:
с работодателем
« __»__________202 г
А.А Власов
Ф.И.О работодателя

_______________________
подпись

Ф.И.О преподавателя

___________________
подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По модулю

ПМ 04. 01 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА»

Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Курс 3 группы 31 ЗИО
Форма обучения: очная

2022 г.

Рабочая программа учебной практики ПМ. 04. Оценка недвижимого имущества
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 г. N 413), федерального государственного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные
отношения утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения", с учетом
рабочей программы воспитания по специальности «Земельно-имущественные отношения»
с учетом
Разработчик: преподаватель Валиева Ольга Валерьяновна

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.
4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПМ 04)
Определение стоимости недвижимого имущества
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05
Земельно –имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Определение стоимости
недвижимого имущества и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об
объекте оценки и аналогичным объектам.
2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и
методов оценки.
3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение
об итоговой величине стоимости объекта оценки.
4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с
действующими нормативами и применяемыми методиками.
5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями
нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
Программа учебной практики может быть использованав дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и
картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не
требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики– требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- оценки недвижимого имущества
уметь:
- оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;
- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных
объектах;
- производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого
имущества;
- обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине
стоимости объекта оценки;
- подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;
- определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;
- руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом от 29 июля 1998 г.
N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными
стандартами и стандартами оценки;
знать:
- механизм регулирования оценочной деятельности;
- признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к
оценке недвижимого имущества;
- права собственности на недвижимость;

- принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;
- рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков
земли;
- подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;
- типологию объектов оценки;
- проектно-сметное дело;
- показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;
- права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 36часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого
имущества, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 4.1
ПК 4.2.
ПК 4.3
ОК 1

Наименование результата обучения
Осуществлять сбор и обработку достаточной и достоверной информации об
объекте оценки и аналогичным объектам
Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и
методов оценки
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение
об итоговой величине стоимости объекта оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию
мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Личностные результаты
Проявляющий уважение к эстетическим
эстетической культуры
Соблюдать дисциплину труда

ценностям,

обладающий

основами

ЛР 11
ЛР 16

№
п/п

Темы учебной
практики (ПК)

1

Обследование объекта
оценки

2

Расчет стоимости земли

3

Расчет стоимости ПВС и
износа объекта оценки.

4

Определение стоимости
объектов оценки с
использованием
доходного подхода.
Определение стоимости
объектов оценки с
использованием
сравнительного
подходов к оценке.

5

6

Расчет итоговой
стоимости объектов
оценки.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Содержание

Проведение инструктажа по ТБ, оформление документации, ознакомление с
программой практики. Осмотр объектов недвижимости. Фотосъемка объекта
оценки, измерение площадей объекта оценки.
Создание дефектной ведомости, описание физических характеристик объектов
недвижимости.
Произвести расчеты по определению рыночной стоимости земельных участков,
с применением различных методов оценки.

Объ
Коды ЛР,ОК, ПК
ем
формированию
часо
которых
в
способствует элемент
программы
6
ЛР 11,ЛР 16,ОК 3, ОК
7,ОК 10,ОК1,ПК 4.1,

6

ЛР 11,ЛР 16,ОК 3, ОК
7,ОК 10,ОК1,ПК 4.2,

Произвести расчеты по определению стоимости объекта оценки с применением
затратного подхода. Работа со сборниками УПВС и сборниками строительных
норм. Произвести расчеты по определению износа объектов оценки с
применением ВСН 53-86. Работа со сборниками УПВС и сборниками
строительных норм ля определения удельных весов конструктивных элементов.
Произвести расчеты по определению рыночной стоимости объекта оценки с
применением доходного подхода, с использованием различных методов
данного подхода. Расчет рыночной стоимости и права аренды.

6

ЛР 11,ЛР 16,ОК 3, ОК
7,ОК 10,ОК1,ПК 4.2

6

ЛР 11,ЛР 16,ОК 3, ОК
7,ОК 10,ОК1,ПК 4.2

Произвести расчеты по определению рыночной стоимости объекта оценки с
применением сравнительного подхода, методом сравнения продаж.

6

ЛР 11,ЛР 16,ОК 3, ОК
7,ОК 10,ОК1, ПК 4.2

Составление аналитического заключения об итоговой величине стоимости
объекта оценки на основе всей имеющейся информации об объекте оценки и
результатов, полученных подходами.
Итого

6

ЛР 11,ЛР 16,ОК 3, ОК
7,ОК 10,ОК1,ПК 4.3
36

4. Условия реализации учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация преддипломной практики предполагает наличие учебного кабинета
«Оценке недвижимого имущества»:
- автоматизированным рабочим местом преподавателя;
- автоматизированными рабочими местами студентов;
- интерактивной доской;
- видеопроектором;
- комплектами нормативно-правовой и справочной литературы и документации;
- наглядными пособиями (макеты, планшеты и плакаты по технологии оценки,
составу оценочных работ, классификации объектов оценки);
- комплектом учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ»
3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г.№ 135-ФЗ № «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
5. Федеральные стандарты оценки № 1, № 2, № 3, утв. Минэкономразвития России 20
июля 2007, № 4, утв . Минэкономразвития России
6. Лейфер Л.А «Справочник оценщика» том 1,2,3,4; Нижний Новгород 2014г.
Дополнительные источники:
1. Н.А. Щербакова «Оценка недвижимости теория и практика» - М.: изд- во «Омега Л», 2009г.
2. Е.Н. Иванова «Оценка стоимости недвижимости. Сборник задач» - М.: КНОРУС,
2009г.
3. Е.Н. Иванова «Оценка стоимости недвижимости.» - М.: КНОРУС, 2009г.
4. А.А. Варламов, А.В. Севостьянов «Земельный кадастр. Оценка земли и иной
недвижимости. Том 5» -М.: КолосС, 2008г. – 265с.
5. В.Е. Кацман «Оценочная деятельность. Правовые, теоретические и
математические основы»: учеб. Пособие – М.: Маркет ДС, 2010г. – 256с.
6. «Оценка недвижимости» под ред. А.Г. Грязновой; второе изд.: - М.: «Финансы и
статистика» - 2007г., 560 с.
7. В. И. Петров «Оценка стоимости земельных участков» - М.: КНОРУС –

2010г. - 224с.
8. Горемыкин В.А. «Экономика недвижимости» - М.: Высшее образование
2008г. – 808с.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

кадров,

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю –
«Управление и оценка недвижимого имущества»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой
Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим профессиональным
образованием, имеющим не менее трех лет стажа работы в области управления
территориями и имуществом, оценки стоимости недвижимого имущества
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Резуль
таты
обучен
ия
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ОК 1
ОК 3

ОК 7
ОК 10
ЛР 7
ЛР 16

Критерии оценки

Методы оценки

- осуществляет сбор и обработку достаточной и
достоверной информации об объекте оценки и
аналогичным объектам
- производит расчеты по оценке объекта оценки на основе
приемлемых подходов и методов

Выполнение
практической работы,
самостоятельная работа
Выполнение
практической работы,
самостоятельная работа
Выполнение
практической работы,

- обобщает результаты, полученные подходами, и дает
обоснованное заключение об итоговой величине
стоимости объекта оценки
- Понимает сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- организовывает свою собственную деятельность,
определяет методы и способы выполнения
профессиональных задач; оценивает их эффективность и
качество
- самостоятельно определяет цели профессионального и
личностного развития, занимается самообразованием
- соблюдает правила техники безопасности, нести
ответственность за организацию мероприятий по
обеспечению безопасности труда.
- осознает приоритетную ценность личности человека
- уважает собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех видах деятельности
- соблюдает дисциплину труда

Наблюдение, опрос
Наблюдение,
выполнение
практической работы
Наблюдение
Наблюдение, опрос
Наблюдение
Оценка отчета по
практике
Наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».