ОГСЭ.04 Английский язык

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ

ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ 15

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N
413),
с учѐтом федерального государственного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело
укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, утв.
Приказом Минобрнауки России от № 67, от 5 февраля 2018 г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 38.02.07
Банковское дело (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 февраля 2018 г. N 50135) и профиля профессионального
образования специальностей по программе подготовки специалистов
среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО)

Организация
колледж»
Разработчик:

разработчик:

ГАПОУ

СО

«Красноуфимский

аграрный

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1.

Место учебной программы в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной
деятельности»
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования по специальности 38.02.07 ―Банковское дело‖.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и
социально-экономического цикла основной образовательной программы
38.02.07 ―Банковское дело‖. Входит в социально-экономический профиль
общеобразовательного цикла.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Личностные:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;



ЛР 1

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;



самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
знать:


лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Специалист банковского дела (углубленной подготовки) должен обладать общими

компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

для

совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми,
устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических
различий.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов
в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных
карт.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 3.4. Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в т. ч.:

практические занятия

88

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2
2 семестр

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

1

2

3

Тема 1. Географическое
положение
Великобритании

Содержание учебного материала
1. Соединѐнное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
2. Лондон – столица Великобритании
3. Англия и Шотландия
4. Уэльс и Северная Ирландия

8
2
2
2
2

Тема 2.
Государственное
устройство
Великобритании

Тема 3.
Достопримечательности
Лондона

Содержание учебного материала
1. Британский парламент

8
2

2. Избирательная система Великобритании

2

3. Британские политические партии
4. Контрольная работа №1

2

Содержание учебного материала

4

1. Достопримечательности Лондона: Вестминстерское аббатство

2

2

2
2. Достопримечательности Лондона: Собор Святого Павла, Тауэр

Тема 4.
Культурные и

Содержание учебного материала

10

1. Праздники Великобритании

2

Коды ЛР, МПР, ПР (ПК)
формированию которых
способствует элемент программы
4
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 6
МПР 1
МПР 6
МПР 7-9
ПР 1-4
ЛР 2
ЛР 5
ЛР 8
ЛР 15
МПР 1
МПР 2
МПР 6
ПР 1
ПР 4
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 6
МПР 1
МПР 6
МПР 7
ПР 1-4
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 10

национальные традиции
Великобритании

Тема 5.
Искусство и досуг в
Великобритании.

2. Праздники Великобритании: Рождество.

2

3. Праздники Великобритании: Пасха.

2

4. Национальная британская кухня.

2

5. Контрольная работа №2

2

Содержание учебного материала

4

1. Музеи и галереи Великобритании.

2
2

2. Театральное искусство Великобритании.

Тема 6.
Образование в
Великобритании

Тема 7.
Спорт в
Великобритании.

Содержание учебного материала

10

1. Система образования в Великобритании.

2

2. Школы в Великобритании.

2

3. Общественная, культурная и спортивная жизнь в школе

2

4. Профессиональное образование в Великобритании.

2

5. Британские университеты.

2

Содержание учебного материала

6

1. Национальные виды спорта.

2

2. Футбол

2

ЛР 15
МПР 1
МПР 3
МПР 4
МПР 5
ПР 1
ПР 2
ПР 4
ЛР 2
ЛР 5
ЛР 8
ЛР 15
МПР 1
МПР 2
МПР 6
ПР 1
ПР 4
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 8
МПР 1
МПР 2
МПР 7
МПР 8
ПР 1
ПР 3
ПР 4
ЛР 4
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 14
МПР 1

2
3. XXX летние Олимпийские игры в Лондоне.

Тема 8.
Новости. Средства
массовой информации в
Великобритании

Содержание учебного материала

4

1. Британская пресса.

2
2

2. Британское телевидение и радиовещание.
Тема 9.
Отдых. Туризм.

Тема 10.
Моя профессия

Содержание учебного материала

10

1. Страны изучаемого языка. США.

2

2. Страны изучаемого языка. Канада.

2

3. Страны изучаемого языка. Австралия. Новая Зеландия

2

4. Страны изучаемого языка. Новая Зеландия

2

5. Поездка за границу. Заказ места в гостинице

2

Содержание учебного материала

6

1.Профессии.

2

2.Моя специальность.

2

3.Известные люди в профессии.

2

МПР 2
МПР 7
МПР 8
ПР 1
ПР 3
ПР 4
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
МПР 1
МПР 2
МПР 6
ПР 1
ПР 4
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 6
МПР 1
МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9
ПР 1
ПР 2
ПР 3
ПР 4
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 13
МПР 1
МПР 9
ПР 1
ПР 2

Тема 11. Компьютеры

Тема 12. Устройство на
работу

Тема 13. В офисе

Содержание учебного материала

6

1.Компьютеры в профессии банковского служащего.

2

2.Интернет.

2

3.Моя Web – страница.

2

Содержание учебного материала

6

1.Поиск работы. Резюме.

2

2.Устройство на работу. Собеседование.

2

3.Заполнение документов.

2

Содержание учебного материала

6

1.Этикет делового общения.

2

2.Деловая корреспонденция.

2
2

3.Письмо-запрос.
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего

90

ЛР 7
ЛР 9
МПР 1
МПР 5
МПР 8
ПР 1
ПР 2
ЛР 9
ЛР 13
МПР 1
МПР 2
МПР 7
ПР 2
ПР 4
ЛР 1
ЛР 9
ЛР 13
МПР 1
МПР 2
МПР 7
МПР 8
ПР 1
ПР 3
ПР 4

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «учебный», оснащенный мультимедийным оборудованием, посредством
которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную
информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные
документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся
ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся,
оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 24 сентября 2020 г. № 519 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования‖».
4. Приказ Министерства образования и науки от 5 февраля 2018 г. N 67 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело».
5.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного

общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования».
6.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2014.
7.Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2017.
8.Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М.,
2018.
9.Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
10.Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М.,
2015.
11.Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер). – М., 2018.
4.2.2. Основные электронные издания
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
обучения1

Критерии оценки

Методы оценки

ЛР 1

-представлять социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого
языка;

Чтение текста, устный и
письменный перевод,

ЛР 2

-готовность и способность вести диалог на
английском языке с представителями других
культур

Диалог на изучаемом
языке

ЛР 3

- относительно полно и точно понимать
высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения, понимать основное
содержание и извлекать необходимую
информацию из аудио- и видеотекстов
различных жанров:

Тестовый контроль,
передача содержания
услышанного

Участие в дискуссии на повседневные и
профессиональные темы, составление
сообщения, написание делового письма в
соответствии с ситуацией общения,
коммуникативной задачей, грамотное
использования языковых средств

Практические задания по
работе с информацией,
грамматическими
упражнениями,
литературой

Поддержание беседы на повседневные и
профессиональные темы, составление
сообщения, написание делового письма в
соответствии с ситуацией общения,
коммуникативной задачей, грамотное
использования языковых средств.

Беседа

Правильным построение простых и сложных
предложений, использование
общеупотребительных фраз для выражения
согласия или несогласия, сожаления и т.д.

Выполнение
самостоятельной работы

Поиск информации в интернете, на
иностранном языке, работа с электронным
словарем

Участие в деловой и
ролевой игре, участие в
тестировании

Поиск информации в интернете, на
иностранном языке, работа с электронным
словарем

Подготовка монологов,
докладов

Самостоятельное создание устного и
письменного текста на иностранном языке в
соответствии с ситуацией общения и

Презентация монологов,
докладов и

коммуникативной задачей.

индивидуального проекта

Поддержание беседы на повседневные и
профессиональные темы, составление
сообщения, написание делового письма в
соответствии с ситуацией общения,
коммуникативной задачей, грамотное
использования языковых средств.

Составление диалогов,
участие в деловых и
ролевых играх

Владение техникой перевода иностранных
текстов профессиональной направленности
и деловой документации, извлечение
основной и детальной информации,
обсуждение информации, ее
анализирование, краткое изложение
информации и ее критическая оценка,
самостоятельное совершенствование устной
и письменной речи на

Участие в викторине,
ролевой игре

Самостоятельное создание устного и
письменного текста на иностранном языке в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей.

Самооценка и
обсуждение процесса
получения результата:
оценочные листы с
критериями по разным
видам речевой
деятельности и
стратегиям
самостоятельной работы
по овладению языком.
Устное сообщение по
теме (пересказ, устный
ответ, презентация
проекта, диалограсспрос, диалог-обмен
мнениями, и т.д.)

в области говорения
- вести диалог, используя оценочные
суждения, в ситуациях официального и
неофициального общения (в рамках
тематики старшего этапа обучения),
беседовать о себе, своих планах; участвовать
в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/ прослушанным иноязычным
текстом, соблюдая правила речевого
этикета;
- рассказывать о своем окружении,
рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики;
- представлять социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого
языка;
в области аудирования

Творческие проекты,
презентации, устные и
письменные сообщения
по теме
Тестовый контроль,
передача содержания
услышанного
Чтение текста, устный и
письменный перевод,
тестовый контроль

- относительно полно и точно понимать
высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения, понимать основное
содержание и извлекать необходимую
информацию из аудио- и видеотекстов
различных жанров: функциональных
(объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени
обучения;
в области чтения
- читать аутентичные тексты различных
жанров: публицистические,
художественные, научно-популярные,
функциональные, используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое), в зависимости от
коммуникативной задачи;
в области письменной речи
- писать личное письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого
языка, делать выписки из иноязычного
текста;
значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями
общения, в том числе оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета

Оценка продуктов
письменной речи
Словарный диктант,
блиц-опрос лексики

Грамматические тесты,
контрольные и
проверочные работы
Терминологические,
тематические диктанты,
тесты

Установление междисциплинарных связей между учебным предметом

Предметное содержание УП
1. Праздники
Великобритании.
2. Страны изучаемого
языка.
3. Этикет делового общения

1.Бронирование номера отеля.
Моя специальность

и УД, ПМ

Образовательные результаты

Наименование УД, ПМ

Варианты междисциплинарных
заданий

МПР 7 Поддержание беседы на
повседневные и
профессиональные темы
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, коллегами

ОП 08. Основы
предпринимательской
деятельности.
ОП 02 Менеджмент

1.Составление диалогов между
банковским служащим и
клиентом, между сотрудниками
банка.
2. Дискуссия.
3.Ролевая игра
4.Интервью

МПР 3 владение навыками
познавательной, учебно-

ОП 13. Основы
исследовательской деятельности

1.Организация проектной
деятельности в рамках тематики.

1.Страна изучаемого языка.
2.Географическое положение
Великобритании.
1.Поездка за границу
3.Деловая корреспонденция.
4.Профессиональное
образование.

1.Новости. Средства массовой
информации

исследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания;
ОК 02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности

ОП 05 Анализ финансовохозяйственной деятельности

2.Организация заданий
проблемного характера.

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 10.Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языках.
МПР 8 Владение языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
ОК 09. Использовать
информационнокоммуникационные технологии
в своей профессиональной
деятельности.

ЕН 02 Экологические основы
природопользования.

1.Составление диалогов по теме.
2.Организация мини-проектов в
микро группе.

ОП 10.Документационное
обеспечение управления

1.Викторина по теме
2.Инсценировка диалога по
телефону (разговор в офисе)
3.Написание делового письма.

ОП 09. ИКТ в
профессиональной деятельности

1.Создание проекта-презентации
по теме.
2.Он-лайн тестирование по теме.
3.Поиск необходимой
информации по заданной теме в

МПР 5 умение использовать
средства информационных и
коммуникационных технологий
(далее ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности.

Интернете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».