О.06 Физическая культура

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ............................................................................................................. 4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ......................... 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА..... 18
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 19

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),с учётом федерального государственного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
специальности35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х»утв.приказом
Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация
с/х» (базовая подготовка), утвержденного 12 мая 2014 года №486, с учетом
рабочей программы воспитания по специальности «Электрификация и
автоматизация с/х» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N
32885)и профиля профессионального образования специальностей по
программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
среднего
профессионального образования (ППССЗ СПО)

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж»
Разработчик: преподаватель физической культуры Коробейникова Ольга
Викторовна, Тихонов Олег Владимирович

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «Физическая культура»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» является
частью основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности35.02.08 «Электрификация
и автоматизация с/х».
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Физическая культура» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы 35.02.08
«Электрификация и автоматизация с/х».Входит в социально-экономический
профиль общеобразовательного цикла.

ЛР
1

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Готовность к служению Отечеству, его защите

ЛР
3
ЛР
7

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР
12

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные:
Метапредметные
1)
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду
и обороне" (ГТО);
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура",
направленные письмом Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью профилактики переутомления
и сохранения высокой работоспособности;

МПР
1

МПР
2
МПР
7

ПР1

ПР2

ПР3
ПР 4

5) владение техническими приемами и двигательными действиями ПР 5
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
ПР 6
сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в
процессе формирования трудовых действий;
сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических
средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
ПР 7
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с
учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
овладение
доступными
способами
самоконтроля
индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в т. ч.:

самостоятельная работа

59

зачет
Промежуточная аттестация (в форме зачёта)
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае
отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Тема 1.Теория.
Физические
способности
человека и их
развитие

Тема №2
Общая
физическая
подготовка

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
1. Введение. Основы здорового образа жизни(Знать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профзаболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Уметь:
составить комплекс оздоровительной и адаптивной (лечебной)
физкультуры, выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации)
2.Комплекс ГТО(История и содержание комплекса ГТО,
возрастные особенности комплекса ГТО)
3. Комплекс утренней гимнастики(Самостоятельная работа №1
Выполнение комплекса утренней гимнастики)
4. Комплекс общеразвивающих упражнений(Самостоятельная работа №2
Выполнение комплекса общеобразовательных упражнений)
5. Комплекс производственной гимнастики(Самостоятельная работа №3
Выполнение комплекса производственной гимнастики)
6. ОФП. Кросс, общеразвивающие упражнения(Техника выполнения
упражнения силового характера, скоростно-силовых упражнений,
выполнение упражнений на подвижность и координацию)
7.
ОФП. Кросс бег 1000м (ГТО) (Техника выполнения упражнения
силового характера, скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию)
8.
ОФП. Кросс бег юноши 1000м, девушки 500 м(Техника
выполнения упражнения силового характера, скоростно-силовых
упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию)

Объем
в часах

3
10
2

Коды ЛР, МПР,
ПР(ПК
)формированию
которых
способствует
элемент программы
4
ЛР1, 3, 12
МПР1, 7
ПР1, 2

2
2
2
2
22
2

2
2

ЛР1, 3
МПР1
ПР1, 3

Тема 3
Гимнастика

9.
ОФП. Кросс, общеразвивающие упражнения юноши 3000м,
девушки 2000м(Техника выполнения упражнения силового характера,
скоростно-силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и
координацию)
ОФП. Кросс. Развитие силы.(Техника выполнения упражнения силового
характера, скоростно-силовых упражнений, выполнение упражнений на
подвижность и координацию)
ОФП. Кросс. Развитие силы и гибкости. (ГТО)(Техника выполнения
упражнения силового характера, скоростно-силовых упражнений,
выполнение упражнений на подвижность и координацию)
ОФП. Кросс. Подтягивание, отжимание. (ГТО)(Техника выполнения
упражнения силового характера, скоростно-силовых упражнений,
выполнение упражнений на подвижность и координацию)
ОФП. Кросс. Развитие силы и прыгучести (ГТО)(Техника выполнения
упражнения силового характера, скоростно-силовых упражнений,
выполнение упражнений на подвижность и координацию)
Упражнения для развития силы и гибкости
(Самостоятельная работа №4
Посещение секций)
15. Упражнения для развития прыгучести
(Самостоятельная работа №5
Посещение секций)
16.
Упражнения для развития скоростно- силовых качеств
(Самостоятельная работа №6
Посещение секций)
17.
Гимнастика. КОРУ (Знать: правила составления КОРУ,
упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической
скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней
гимнастики)
18.
Гимнастика. КОРУ, строевых упр. (Знать: правила
составления КОРУ, упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической
скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней
гимнастики)

2

2
2
2
2
2
2
2
24
2

2

ЛП7, 12
МПР7
ПР1, 2, 4, 5

19.
Гимнастика. Строевые упражнения. Упражнениям в
парах. (Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической
скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней
гимнастики)
20. Гимнастика. Упражнения в парах.(Знать: правила составления
КОРУ, упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической
скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней
гимнастики)
21. Гимнастика. Упражнения с гимнастической скамейкой.(Знать:
правила составления КОРУ, упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической
скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней
гимнастики
22. Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке.(Знать:
правила составления КОРУ, упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической
скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней
гимнастики)
23. Гимнастика. Оценка физических качеств.(ГТО)(Знать: правила
составления КОРУ, упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической
скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней
гимнастики)
24. Гимнастика. Зачет. Комплекс утреней гимнастики.(Знать:
правила составления КОРУ, упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической
скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней
гимнастики)
25.
Гимнастика. ГТО, отжимание.
(Самостоятельная работа №7
Комплекс утреней гимнастики)
26.
Гимнастика. ГТО, подтягивание.
(Самостоятельная работа №8

2

2

2

2

2

2

2
2

Тема 4
Спортивные
игры.
Баскетбол.

Тема 5
Спортивные
игры.
Волейбол

Подготовка к сдаче норм ГТО)
27.
Гимнастика. ГТО, наклон.
(Самостоятельная работа №9
Сдача норм ГТО)
28.
Гимнастика. Нормы ГТО.
(Самостоятельная работа №10
Общеразвивающие упр.)
29.
Баскетбол. Ведение мяча. Зачет – бросок набивного мяча.
(Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.)
30.
Баскетбол. Передача мяча, ведение мяча.(Техника ведения и
передачи меча. Двухсторонняя игра)
31.
Баскетбол. Ведение и передачи мяча . Зачет – челночный
бег.(Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.)
32.
Баскетбол. Передвижение, повороты, передачи, броски мяча в
корзину(Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.)
33.
Баскетбол. Учебная игра.(Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.)
34.
Баскетбол. Учебная игра с заданиями.(Техника ведения и
передачи меча. Двухсторонняя игра.)
35.
Баскетбол. Учебная игра.Правила.(Техника ведения и передачи
меча. Двухсторонняя игра.)
36. Волейбол. Основные стойки игрока. Передачи мяча.(Техника
приема и передачи меча сверху двумя руками; техника приема и
передачи меча снизу двумя руками; техника верхней и нижней
подачи меча; двухсторонняя игра.)
37. Волейбол. Повторение стоек игрока, передачи мяча. (Техника
приема и передачи меча сверху двумя руками; техника приема и
передачи меча снизу двумя руками; техника верхней и нижней
подачи меча; двухсторонняя игра.)
38. Волейбол. Нижняя передаче мяча.
Зачет – прыжок в длину с места.(ГТО)(Техника приема и передачи меча
сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;

2
2
14
2

ЛП7,
МПР1, 2
ПР4, 5

2
2
2
2
2
2
28
2

2

2

ЛР7,
МПР1, 2
ПР4, 5

двухсторонняя игра.)
39.
Волейбол. Нижняя подача мяча.
Зачет – приседание на одной ноге.(Техника приема и передачи меча
сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.)
40. Волейбол. Учебная игра(Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками; техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра.)
41. Волейбол. Учебная игра с заданием. (Техника приема и передачи
меча сверху двумя руками; техника приема и передачи меча снизу
двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.)
42. Волейбол. Учебная игра. Правила. (Техника приема и передачи
меча сверху двумя руками; техника приема и передачи меча снизу
двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.)
43. Спортивные игры. Волейбол.
Самостоятельная работа №11
Посещение секций
44. Спортивные игры. Баскетбол.
Самостоятельная работа №12
Посещение секций
45. Спортивные игры. Футбол.
Самостоятельная работа №13
Посещение секций
46. Спортивные игры. Н.теннис.
Самостоятельная работа №14
Посещение секций
47. Спортивные игры. Развитие физ. качеств.
Самостоятельная работа №15
Посещение секций
48. Спортивные игры. Правила.
Самостоятельная работа №16
Посещение секций

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2

Тема 6
Лыжи

49. Спортивные игры
Самостоятельная работа №17
Участие в соревнованиях
50. Лыжи. Попеременно двухшажный ход, повороты на месте.
(Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной
подготовки; прохождение дистанций.)
51. Лыжи. Попеременные ходы. (Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций.)
52. Лыжи. Одновременные ходы. (Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций.)
53. Лыжи. Попеременно двухшажный, одновременные ходы.
(Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной
подготовки; прохождение дистанций.)
54. Лыжи. Техника лыжных ходов. (Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций.)
55. Лыжи. Техника подъемов «ёлочкой», «лесенкой». (Техника
передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.)
56. Лыжи. Техника пройденных лыжных ходов и подъемов. (Техника
передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.)
57. Лыжи. Техника спусков и подъёмов. (Техника передвижения на
лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций.)
58. Лыжи. Техника спусков и подъемов. (Техника передвижения на
лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций.)
59. Лыжи. Техники спусков и подъемов. (Техника передвижения на
лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций.)
60. Зачет. – прохождение дистанции на время, Ю – 5 км, Д – 3 км
(ГТО) (Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной
подготовки; прохождение дистанций.)
61. Лыжи. Прохождение дистанции 5 км. Спуски и подъемы.
(Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной
подготовки; прохождение дистанций.)
62. Лыжная подготовка, 5 км.
(Самостоятельная работа №18

2
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ЛП3,
МПР7
ПР3, 5

Тема 7
Легкая
атлетика

Подготовка к сдаче норм ГТО)
63. Лыжная подготовка, 3 км.
(Самостоятельная работа №19
Подготовка к сдаче норм ГТО)
64. Лыжная подготовка, 2 км.
(Самостоятельная работа №20
Подготовка к сдаче норм ГТО)
65. Лыжная подготовка. ГТО.
(Самостоятельная работа №21
Подготовка к сдаче норм ГТО)
66. Лыжная подготовка. Соревнования.
(Самостоятельная работа №22
Сдача норм ГТО)
67. Лыжная подготовка
(Самостоятельная работа №23
Участие в соревнованиях)
68. Легкая атлетика. Специальные упражнения.
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
69. Легкая атлетика. Техники бега на короткие дистанции.
«Низкий» старт.
Зачет - 30 м
(техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
70. Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции,
«низкий» старт.
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
71. Легкая атлетика. Бег 60м.

2
2
2
2
2
22
2

2

2

2

ЛР3, 12,
МПР7
ПР1, 3, 5

(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
72. Легкая атлетика. Бег 100м. (ГТО)
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
73.
Легкая атлетика. Бег Ю-600м. Д-300м.
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
74.
Легкая атлетика. Техника передачи эстафетной палочки
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега)
75.
Легкая атлетика. Эстафетный бег.
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
76.
Легкая атлетика. Метание гранаты.(ГТО)
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
77.
Легкая атлетика. Техника эстафетного бег
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
78.
Легкая атлетика. Кросс 3 км юн. , 2 км дев. (ГТО)
(Техника специальных упражнений бегуна.

2

2

2

2

2

2

2

Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
79.
Легкая атлетика. Подготовка к сдаче норм (ГТО).
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
80.
Легкая атлетика. Кросс по пересечённой местности 5 км
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
81.
Легкая атлетика. Прыжки в длину.(ГТО)
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
82.
Легкая атлетика. Зачет.
(Техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.)
83.
Лёгкая атлетика. Кросс, 2 км.
Самостоятельная работа №24
Посещение секции
84.
Лёгкая атлетика. Кросс, 3 км.
Самостоятельная работа №25
Посещение секции
85.
Лёгкая атлетика. ГТО, 100 м.
Самостоятельная работа №26
Посещение секции
86.
Лёгкая атлетика. ГТО, прыжок.
Самостоятельная работа №27
Подготовка к сдаче норм ГТО
87.
Лёгкая атлетика. ГТО, 30 м.

2

2

2

1

2
2
2
2
2

Всего:

Самостоятельная работа №28
Сдача норм ГТО
88.
Лёгкая атлетика, 5 км.
Самостоятельная работа №29
Участие в соревнованиях

3
176

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Спортивный зал» и «Стадион»оснащенный оборудование: гимнастические
скамейки, стенки, палки, гимнастические маты, обручи, скакалки, волейбольная сетка,
волейбольные мячи, баскетбольные кольца, баскетбольные мячи, набивные мячи, лыжные
палки, лыжи, лыжные ботинки, гранаты, футбольные мячи, теннисные столы, ракетки.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные
и/или
электронные
образовательные
и
информационные
ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2.Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3.Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО.
— М., 2005.
4.Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
5.Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
6.Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для
студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и
валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
7.Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8.Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
9.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
10.Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной
школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
11.Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. —
М., 2005.
12.Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие
для вузов. — М., 2006.
4.2.2. Основные электронные издания
1. www.ГТО.ru
2. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
3. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
4. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
5. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП-2009).
4.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Приводится наименование и данные по печатным и/или электронным информационным
ресурсам, нормативным документам, применение которых необходимо для освоения
данного учебного предмет

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Результаты обучения 1
ЛР1Российскую
гражданскую
идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального
народа
России,
уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);

Критерии оценки

Методы оценки

Участие в спортивных играх

соревнования

Участие и взятие призовых
мест в соревнованиях по
различным видам спорта

Результаты
соревнований

Сдача норм ГТО

ГТО

Выполнение норм ГТО

ЛР3 Готовность к служению Отечеству, Нормы ГТО
его защите

Зачеты

Развитие физических качеств

Сдача контрольных
нормативов и норм
ГТО

ЛР7 Навыки сотрудничества со

Работает в группе.

Наблюдение

сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, Выполняет упражнения в
парах
общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других
видах деятельности
ЛР12 Бережное, ответственное и

компетентное отношение к
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь

МПР1Умение самостоятельно

определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять,

Зачёт

Знание
техники Наблюдение
безопасности
на
уроках
Демонстрация отношения к Сдача нормативов
основам здорового образа
Домашнее задание
жизни
Умение
составлять
и
выполнять
комплексы:
утренней гимнастики, для
развития
физических
качеств, общеразвивающих
упражнений
Результаты соревнований

Зачеты
Занятие в
спортивных

контролировать и корректировать
деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях

Участие в соревнованиях

МПР 2Умение продуктивно общаться и

Участие в соревнованиях,
спортивных играх

взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать
конфликты

МПР7 Умение самостоятельно

секциях

Составление
индивидуальных комплексов
для развития физических
качеств
Результаты
соревнований
Наблюдение
Спортивные игры:
волейбол,
баскетбол, футбол

оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных
ценностей

Посещение секций
Участие в соревнованиях
Участие в спортивных играх:
баскетбол, волейбол, футбол
Сдача норм ГТО

Результаты
соревнований

ПР1 Умение использовать

Сдача норм ГТО

Соревнования

Участие в туристических
походах

Зачеты

разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни,
активного отдыха и досуга, в том числе
в подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду
и обороне" (ГТО) при осуществлении
текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся по учебному
предмету "Физическая культура",
направленные письмом Минобрнауки
России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447
ПР2 Владение современными

технологиями укрепления и сохранения
здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики
предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и
производственной деятельностью
ПР3Владение основными способами

самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности,
физического развития и физических

Наблюдение
ГТО

Составление комплексов для
самостоятельного развития
Посещение секций

Составление комплексов для
самостоятельного развития

Зачеты

Участие в соревнованиях

Результаты
соревнований

Сдача норм ГТО

ГТО

Посещение секций
Сдача норм ГТО

Наблюдение

Выполнение домашних заданий
по выполнению и составлению
комплексов

Проверка домашнего
задания
Уроки физической

качеств

Посещение спортивных секций

культуры

Участие в туристических
походах
Отслеживание состояния
здоровья после физической
нагрузки
ПР4 Владение физическими

упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в
режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой
работоспособности
ПР5Владение техническими приемами

и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их
в игровой и соревновательной
деятельности

Применение физических
упражнений в самостоятельной
работе,

Зачеты

Знает и применяет упражнения
на производственных и
учебных практиках для
поддержания
работоспособности

Уроки физкультуры

Посещение секций

Результаты
соревнований

Осуществление судейства в
избранном виде спорта
Участие в соревнованиях

ПР7Для обучающихся с нарушениями Умение выполнять комплексы
опорно-двигательного
аппарата: лечебной гимнастики

овладение современными технологиями
Умение выполнять комплексы
укрепления и сохранения здоровья, производственной гимнастики
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью с
учетом
двигательных,
речедвигательных
и
сенсорных
нарушений; овладение доступными
способами
самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности,
физического
развития и физических качеств;
овладение доступными физическими
упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в
режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
овладение
доступными техническими приёмами и
двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их
в
игровой
и
соревновательной
деятельности

Наблюдение

Зачеты по технике
исполнения
Наблюдение
Зачёт

6. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами
образовательной программы среднего (полного) общего образования.
2. Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура»,
рекомендованная ФГАУ ФИРО от 23.07.2015 г.
2) Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»
3. Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В зачете используются
задания разных типов, форма задания обеспечивает его адекватность проверяемым
умениями.
4. Структура зачета:
Теоретическая часть:
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
2. Составить комплекс обще развивающих упражнений.

Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
3. Составить комплекс производственной гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
7. ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№

Физи-

Контроль-ное

Воз-

п/п

ческие

упражнение

раст,

способ-

(тест)

лет

Скорост-

Бег

16

ные

30 м, с

Оценка
Юноши
5
4

4,4 и

3

Девушки
5
4

3

5,2 и

4,8 и

5,9–

6,1 и

ниже

выше

5,3

ниже

5,2

4,8

ности
1

5,1–4,8

выше
17

4,3

5,0–4,7

6,1
5,9–
5,3

2

Коорди-

Челночный бег

16

7,3 и

8,0–7,7

8,2 и

8,4 и

9,3–

9,7 и

национ-

выше

3×10 м, с

ные

17

7,2

7,9–7,5

ниже

выше

8,1

8,4

8,7

ниже
9,6

9,3–
8,7
3

Скорост-

Прыжки в длину с

но-сило-

места, см

вые

16

230 и

195–210

выше
17

240

205–220

180 и

210 и

170–

160 и

ниже

выше

190

ниже

190

210

160
170–
190

4

Выносли-

6-минутный

вость

бег, м

16

1500 и

1300–

1100

1300 и 1050–

900 и

выше

1400

и

выше

ниже

1200

ниже
17

5

Гибкость

Наклон вперед из

16

положения стоя,
6

Силовые

1100

1500

15 и

1300

900

1300–

1050–

1400

1200

9–12

выше

5и

20 и

ниже

выше

12–14

7и
ниже

см

17

15

9–12

5

20

12–14

7

Подтягивание: на

16

11 и

8–9

4и

18 и

13–15

6и

ниже

выше

4

18

высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

выше
17

12

9–10

ниже
13–15

6

8. ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты

Оценка в баллах
5
4

3

12,30
25,50
45,00
10

14,00
27,20
52,00
8

б/вр
б/вр
б/вр
5

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м) 9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест — подтягивание на высокой

13

11

8

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег

7,3

8,0

8,3

10 ( ) ног в висе до касания
10. 3Поднимание

7

5

3

до 9

до 8

до 7,5

1.
2.
3.
4.

Бег 3000 м (мин, с)
Бег на лыжах 5 км (мин, с)
Плавание 50 м (мин, с)
Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)

5. Прыжок в длину с места (см)

перекладине (количество раз)
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях (количество раз)

перекладины (количество раз)
11. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

9. ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты

Оценка в баллах
5
4

3

1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге,

8

6

4

20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег

8,4

9,3

9,7

3×10 м (с)
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

9. Гимнастический комплекс упражнений:

до 9

до 8

До 7,5

опора о стену (количество раз на каждой ноге)
6. Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)

– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)
Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года выставляется на
основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном
соотношении ( 90 процентов от общего количества часов).

Установление междисциплинарных связей между учебным предметоми УД, ПМ
Предметное содержание
УП
1. Теория.
Физические
способности
человека и их
развитие

Образовательные
результаты
ЛП1 - Российскую
гражданскую
идентичность,
патриотизм, уважение
к своему народу,
чувства
ответственности перед
Родиной, гордости за
свой край, свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа России,
уважение
государственных
символов (герб, флаг,
гимн);
ЛП3 - Готовность к
служению Отечеству,
его защите;
ЛП12 - Бережное,
ответственное и
компетентное
отношение к
физическому и
психологическому
здоровью, как
собственному, так и
других людей, умение
оказывать первую
помощь;
МПР1 - умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать все
возможные ресурсы
для достижения
поставленных целей и
реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях;
МПР7 - умение

Наименование
УД, ПМ

Варианты
междисциплинарных
заданий

2. Общая
физическая
подготовка

3. Гимнастика

самостоятельно
оценивать и принимать
решения,
определяющие
стратегию поведения, с
учетом гражданских и
нравственных
ценностей.
ЛП1 - Российскую
гражданскую
идентичность,
патриотизм, уважение
к своему народу,
чувства
ответственности перед
Родиной, гордости за
свой край, свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа России,
уважение
государственных
символов (герб, флаг,
гимн);
ЛП3 - Готовность к
служению Отечеству,
его защите;
МПР1 - умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать все
возможные ресурсы
для достижения
поставленных целей и
реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях.
ЛП7- Навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебноисследовательской,

4. Спортивные
игры. Баскетбол.

проектной и других
видах деятельности;
ЛП12 - Бережное,
ответственное и
компетентное
отношение к
физическому и
психологическому
здоровью, как
собственному, так и
других людей, умение
оказывать первую
помощь;
МПР7 - Навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
умение самостоятельно
оценивать и принимать
решения,
определяющие
стратегию поведения, с
учетом гражданских и
нравственных
ценностей.
ЛП7- Навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
МПР1 - умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать все
возможные ресурсы
для достижения

5. Спортивные
игры. Волейбол.

поставленных целей и
реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях;
МПР2 - умение
продуктивно общаться
и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно разрешать
конфликты.
ЛП7- Навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
МПР1 - умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать все
возможные ресурсы
для достижения
поставленных целей и
реализации планов
деятельности;
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях;
МПР2 - умение
продуктивно общаться
и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно разрешать
конфликты.

6. Лыжи.

7. Легкая атлетика.

ЛП3 - Готовность к
служению Отечеству,
его защите;
МПР7 - Навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
умение самостоятельно
оценивать и принимать
решения,
определяющие
стратегию поведения, с
учетом гражданских и
нравственных
ценностей.
ЛП3 - Готовность к
служению Отечеству,
его защите;
ЛП12 - Бережное,
ответственное и
компетентное
отношение к
физическому и
психологическому
здоровью, как
собственному, так и
других людей, умение
оказывать первую
помощь;
МПР7 - Навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
умение самостоятельно
оценивать и принимать
решения,
определяющие
стратегию поведения, с
учетом гражданских и
нравственных
ценностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».