У.03 Родная литература

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................. 4
2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ................................ 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................................................ 11
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ......................................... 17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .....................18

Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по специальности
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства,
утвержденного 7 мая 2014 года №457, с учетом рабочей программы
воспитания по специальности «Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж».
Разработчик: Л.В. Трубеева, преподаватель русского языка и литературы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» является
частью основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация
и автоматизация сельского хозяйства.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО. Программа
предназначена для изучения родной литературы в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах
освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих, специалистов среднего звена.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Родная литература» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 35.02.08
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства. Входит в социальноэкономический профиль общеобразовательного цикла.
В учебном плане учебный предмет «Родная литература» входит в
состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
1.3. Рабочая программа по курсу «Родная литература» направлена на
решение важнейшей задачи современного образования – воспитание
гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса
связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст. Родная
художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает
богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на
формирование нравственного и эстетического чувства обучающегося. В
родной литературе отражается общественная жизнь и культура России,
национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и
образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и

патриотический пафос. Назначение курса – содействовать воспитанию
эстетической культуры обучающихся, формированию интереса к чтению,
освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению
кругозора студентов, развитию речи студентов.
Содержание программы также нацелено на совершенствование
общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных,
орфографических, пунктуационных, стилистических;
формирование
функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности
языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в
устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; дальнейшее
развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой
деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, программы подготовки специалистов среднего звена. Программа
учебной дисциплины «Родной язык и родная литература» является основой
для разработки рабочих программ, в которых профессиональные
образовательные организации, реализующие образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала,
последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды
самостоятельных работ, тематику рефератов (докладов), индивидуальных
проектов, учитывая специфику программ подготовки специалистов среднего
звена, осваиваемой специальности.
Содержание учебного предмета «Родная литература» в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью
образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, что возможно на основе
компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и
развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой)
и культуроведческой компетенций. В реальном образовательном процессе
формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой
темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА:

2.1 Личностные результаты
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн).
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности.
Готовность к служению Отечеству, его защите.
Сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного
сознания,
осознание
своего
места
в
поликультурном мире.
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям.
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности.
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений.
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа
жизни,
потребности
в
физическом

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков.
Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному,
так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем.
Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности.
Ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни.

ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

2.2. Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов
познания.
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников.
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.
Умение определять назначение и функции различных

МПР 1

МПР 2
МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6

социальных институтов.
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, МПР 7
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей.
Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и МПР 8
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства.
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания МПР 9
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.

2.3. Предметные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной
программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного
профессионального обучения или профессиональной деятельности. 9.1.
Русский язык и литература.
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как
знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования
российской гражданской, этнической и социальной идентичности,
позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека,
в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно
обеспечить:
- сформированность представлений о роли языка в жизни человека,
общества, государства, способности свободно общаться в различных формах
и на разные темы;
- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой
культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации,
языку межнационального общения народов России;
- сформированность осознания тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности и ее социальным ростом;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания
других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к
российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры;
- сформированность чувства причастности к российским свершениям,
традициям и осознание исторической преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения
русским литературным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами русского речевого этикета;
- сформированность знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его

функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических
умений в отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык и
литература" включают результаты изучения учебных предметов: "Русский
язык", "Литература" (базовый уровень) - требования к предметным
результатам освоения базового курса русского языка и литературы должны
отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в т. ч.:
практические занятия

-

самостоятельная работа

19

Промежуточная аттестация (в форме экзамена)

14

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№
урока

Наименование разделов и тем

1.
2.
Раздел 2. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.
Древнерусская литература.
2.

3.

4.

Содержание учебного материала, практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

3.

Общая характеристика культуры Руси XI-XII веков.
Художественные принципы древнерусской литературы.
«Слово о полку Игореве» как
Самостоятельная работа обучающихся
художественный и
Ознакомиться с переводами «Слова» на современный
исторический памятник
русский язык русских поэтов — В. А. Жуковский, Н. А.
культуры.
Заболоцкий, Е. А. Евтушенко.
Литература русского
Русское Просвещение и его национальные черты. Черты
Просвещения XVIII века.
классицизма и сентиментализма в русском
Просвещении. Идейно-художественное своеобразие
повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
Д.И. Фонвизин и русский театр. Самостоятельная работа обучающихся
Черты классической комедии.
Константин Аксаков «О Карамзине». Критика о
повести «Бедная Лиза» Карамзина и отзывы о

Объе Коды ЛР,
м
МПР, ПР,
часов формиро
ванию
которых
способств
ует
элемент
программ
ы
4.
5.
2
2

2

2

ЛР 1-15
МПР 1-9

5.

Литература XIX века.

6.

Творчество М.Ю. Лермонтова.

7.

Отечественная война 1812 года
в художественной литературе.

8.

Поэзия второй половины XIX
века.

9.

Ф.И. Тютчев.

10.

Поэты России XIX века.

11.
12.

Литература XX века.
Серебряный век русской
поэзии.

произведении
Элегия и баллада как жанр поэзии В.А. Жуковского.
Зарождение романтизма в русской литературе. А.С.
Пушкин «Цыганы».
Этапы творчества. Отражение эпохи в прозе М.Ю.
Лермонтова. Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова.
Основные мотивы лирики.
Самостоятельная работа обучающихся
Прочитать произведения: А.С. Пушкин «Воспоминание
в Царском Селе», «Рославлев»; В.А. Жуковский «Певец
во стане русских воинов»; И.А. Крылов «Волк на
псарне», «Кот и повар»; М.Ю. Лермонтов «Бородино»;
Л.Н. Толстой «Война и мир»; Г.П. Данилевский
«Сожженная Москва»
Обзор русской поэзии второй половины XIX века.
Идейная борьба направлений «чистого искусства» и
гражданской литературы. Стилевое, жанровое и
тематическое разнообразие русской лирики второй
половины XIX века.
Жизненный и творческий путь Ф.И. Тютчева.
Философская, общественно-политическая и любовная
лирика поэта. Художественные особенности лирики
Ф.И. Тютчева.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию по теме.
Серебряный век как культурно-историческая эпоха.
Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца
XIX – начала ХХ века. Общая характеристика

2
2
2

2

2

2
2
2

13.
14.
15.
16.

17.
18.

19.
20.

творчества.
Мой любимый поэт
Самостоятельная работа обучающихся.
Серебряного века.
Подготовить сообщение по теме.
Литературные течения
Самостоятельная работа обучающихся.
Серебряного века.
Подготовить доклад по теме.
Поэты, творившие вне
Самостоятельная работа обучающихся.
литературных течений.
Сделать презентацию по теме.
Особенности развития
Становление новой культуры в 1930-е годы. Поворот к
литературы 1930 – начала 1940- патриотизму в середине 1930-х годов (в культуре,
х годов.
искусстве и литературе). Социалистический реализм как
новый художественный метод. Противоречия в его
развитии и воплощении. Отражение индустриализации и
коллективизации. Поэтизация социалистического
идеала.
Развитие драматургии в 1930-е Самостоятельная работа обучающихся.
годы.
Подготовить сообщение по теме.
Михаил Александрович
Жизненный и творческий путь писателя. Мир и человек
Шолохов.
в рассказах писателя. Поэтика раннего творчества М.А.
Шолохова. Своеобразие художественной манеры
писателя.
Тема революции и Гражданской Самостоятельная работа обучающихся.
войны в творчестве русских
Подготовить доклад по теме.
писателей.
Марина Ивановна Цветаева.
Сведения из биографии. Идейно-тематические
особенности поэзии М.И. Цветаевой. Конфликт быта и
бытия, времени и вечности. Художественные
особенности лирики М.И. Цветаевой. Фольклорные и
литературные образы и мотивы в лирике М.И.

2
2
2
2

2
2

2
2

21.

Литература о Великой
Отечественной войне.

22.

Война в произведениях
Б. Васильева.
Проблема женщины на войне в
произведениях Б. Васильева.
Творчество М. Карима.
Литература народов России о
Великой Отечественной войне.
Поэты России о Великой
Отечественной войне.
Тема патриотизма в
произведениях советских
писателей.

23.
24.
25.
26.
27.

28.

Поэзия и проза 70- 90-х годов
XX века.

29.

Литература на современном
этапе.
Повторение.
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ

30.

Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.
Великая Отечественная война в художественной
литературе. Собирательный образ русского солдата (по
произведениям советских писателей). Тема патриотизма
в произведениях о Великой Отечественной войне.
Новаторство в постановке духовно-нравственных
проблем войны в произведениях Б. Васильева.
Женские образы в произведениях Б. Васильева о
Великой Отечественной войне.
Жизненный путь писателя. Тематика творчества.
Тема детей-войны, женщин на войне, изображение быта
во время Великой Отечественной войны.
Обзор творчества поэтов. Проблематика. Тематическое
своеобразие. Многообразие художественных образов.
Самостоятельная работа обучающихся
Прочитать: Сергей Сергеевич Смирнов «Брестская
крепость», Г. Бакланов «Навеки девятнадцатилетние»,
К. Симонов «Живые и мертвые».
Тема Родины в творчестве поэтов-«шестидесятников».
Новый лирический герой в поэзии Е. Евтушенко, А.
Вознесенского. Возрождение рассказа как жанра в
творчестве В. Шукшина. Образ героя-интеллигента в
произведениях Д. Гранина, М. Дудинцева.
История на страницах художественных произведений.
Литература и ее роль в культурной жизни.
Подготовка к экзамену. Повторение изученного.

2

2
2
2
2
2
1

2

2
1
58
39

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ

19

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1 Для реализации программы учебного предмета должны быть
предусмотрен кабинет «Культура речи», в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в
период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета оснащено специализированной учебной мебелью.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе.
4.2.1. Основные печатные издания
Основные источники
1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.
2. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2012
3. Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под
ред. Ю.И. Лысого. – М., 2013.
4. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2013.
5. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература.
Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2013.
Дополнительная литература
1. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н.
Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.
2. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина,
Н.И. Якушина. – М., 2001.
3. Литература Древней Руси и XVIII века. /Л.А.Ольшевская,
С.Н.Травников./Учебное пособие.-М.1996.
4. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д.
Громова. – М., 2001
5. Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.
6. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. –
М., 2001.
7. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.
8. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. –
М., 2001.
9. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М.,
2001.

10. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Русская литература и культура XIX века : учебное пособие / Акимова
Н.Н., под ред., и др. — Москва : КноРус, 2020.
2. Сарычева, А.М. Русская литература. Курс лекций : учебное пособие
/ Сарычева А.М. — Москва : Проспект, 2019.
4.2.3. Дополнительные источники
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ»: www.gramota.ru
Электронный ресурс «Литература»: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари»: www.slovari.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися
самостоятельных работ, анализа художественных произведений.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и
приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные)
на уровне учебных действий
−
сформированность
умений
учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе
анализа текста;
−
способность
выявлять
в
художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое
отношение к теме, проблеме текста в
развернутых
аргументированных
устных
и
письменных
высказываниях;
−
владение навыками анализа

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
выполнение самостоятельных работ,
чтение и анализ художественного
произведения.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

текста с учетом их стилистической и
жанровородовой
специфики;
осознание художественной картины
жизни, созданной в литературном
произведении,
в
единстве
эмоционального
личностного
восприятия и интеллектуального
понимания;
−
сформированность
представлений о системе стилей
языка художественной литературы;
−
сформированность
устойчивого интереса к чтению как
средству познания других культур,
уважительного отношения к ним;
−
сформированность
навыков
различных
видов
анализа
литературных произведений;
−
владение
навыками
самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью;
−
владение
умением
анализировать текст с точки зрения
наличия в нем явной и скрытой,
основной
и
второстепенной
информации;
−
владение
умением
представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;
−
знание
содержания
произведений русской, родной и
мировой классической литературы,
их
историко-культурного
и
нравственно-ценностного влияния на
формирование
национальной
и
мировой культуры;
−
сформированность
умений
учитывать исторический, историко-

выполнение самостоятельных работ,
написание сочинений, выполнение
тестовых заданий.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,

культурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе
анализа
художественного
произведения;
−
способность
выявлять
в
художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое
отношение к ним в развернутых
аргументированных
устных
и
письменных высказываниях;
−
владение навыками анализа
художественных произведений с
учетом
их
жанрово-родовой
специфики;
осознание
художественной картины жизни,
созданной
в
литературном
произведении,
в
единстве
эмоционального
личностного
восприятия и интеллектуального
понимания.

написание сочинений.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений, написание сочинений
различных жанров

выполнение самостоятельных работ,
выполнение тестовых заданий.

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных
произведений,
написание
жанров

сочинений

различных

выполнение самостоятельных работ,
анализа
художественных

произведений, написание сочинений
различных жанров

Результаты обучения 1
ЛР 1-15

Критерии оценки
- сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной
практики,
основанного на
диалоге культур, а
также различных
форм общественного
сознания, осознание
своего места в
поликультурном мире;
- сформированность
основ саморазвития и
самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и
идеалами
гражданского
общества;
- готовность и
способность к
самостоятельной,

Методы оценки
устный опрос,
тестовые задания,
письменный опрос в
форме сочинения,
индивидуальные
задания

творческой и
ответственной
деятельности;
- толерантное
сознание и поведение
в поликультурном
мире, готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нем
взаимопонимания,
находить общие цели
и сотрудничать для их
достижения;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни;
- сознательное
отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- эстетическое
отношение к миру;
- совершенствование
духовнонравственных качеств
личности, воспитание
чувства любви к
многонациональному
Отечеству,

МПР 1-9

уважительного
отношения к русской
литературе, культурам
других народов;
- использование для
решения
познавательных и
коммуникативных
задач различных
источников
информации
(словарей,
энциклопедий,
интернет-ресурсов и
др.)
- умение понимать
проблему, выдвигать
гипотезу,
структурировать
материал, подбирать
аргументы
для
подтверждения
собственной позиции,
выделять
причинноследственные связи в
устных и письменных
высказываниях, формулировать выводы;
умение
самостоятельно
организовывать
собственную
деятельность,
оценивать
ее,
определять
сферу
своих интересов;
- умение работать с
разными источниками
информации, находить

устный
опрос,
письменный опрос в
форме
сочинения,
индивидуальные
задания,
тестовые
задания,
доклады,
устные и письменные
сообщения

ПК 2.5, 4.1, 4.6

ее,
анализировать,
использовать
в
самостоятельной
деятельности;
- владение навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения практических
задач,
применению
различных
методов
познания
- способность решать
учебнопознавательные и
учебно-практические
задачи

устный опрос,
письменный опрос в
форме сочинения,
индивидуальные
задания, тестовые
задания, доклады,
устные и письменные
сообщения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».