ОГСЭ.02 История

1

Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 21.02.05
«Земельно-имущественные отношения» утв. приказом Минобрнауки России
от 12.05.2014 N 486, с учетом рабочей программы воспитания по
специальности 21.02.05 «Земельно – имущественные отношения»
Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский
колледж»
Разработчик: Д.А. Городилов, преподаватель истории.

аграрный

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………..11
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5.КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельноимущественные отношения".
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является обязательным предметом
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 21.02.05
«Земельно-имущественные отношения". Входит в социально-экономический
профиль общеобразовательного цикла.

4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 1

ЛР 5

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 11

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы,
использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за
организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
контрольная работа
курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация 3 семестр

Объем часов
72
48
14

24
24

Дифференцированный
зачѐт

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История
№
П/П

1.
2.
3.

4.
5.

6.

Коды ЛР, МПР,
ПР (ПК
)формированию
которых
способствует
элемент
программы

Наименование разделов
и тем

Наименование дидактических единиц
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем
в часах

Вторая мировая война
(1939-1945 гг.).
Великая
Отечественная
война (1941-1945 гг.)

Причины второй мировой войны и особенности ее начального этапа.
Военно – политические планы агрессоров. Цели фашисткой Германии.
Особенности экономических систем в годы войны. Причины
поражения СССР в первые годы войны. Эволюция системы власти в
СССР. Специфика партизанского движения. Истоки массового
героизма Советских людей. Последствия фашизма для СССР и всего
человечества. Отличия коммунистической, либеральной, фашисткой
идеологии в вопросах войны и мира. Личность И.В.Сталина и его
сподвижников в годы второй мировой войны и их вклад в победу
СССР. Причины второй мировой войны и ее итоги. Вклад СССР в
разгром Германии, Японии и их союзников.
Особенности развития стран Европы и США.

42

Самостоятельная внеаудиторная работа №1. Причины второй
мировой войны. Военно – политические планы агрессоров.
Назревание 2 мировой войны.

2
2

ЛР 5
ОК 1,3,5,6,7

«Новый порядок» в Европе.

2

ЛР 11
ОК 1,3,5,6,7

Введение. Мир между двумя
мировыми войнами.
Причины второй мировой
войны.
Внешняя политика и
международные отношения в
30-е годы.
Начало второй мировой
войны.

Особенности
Самостоятельная
внеаудиторная работа
экономических систем в
экономических систем в годы войны.
годы войны.
Нападение
фашисткой План «Барбаросса».
Германии на СССР.

№2.

Особенности

2

ЛР 1,5
ОК 1,3,5,6,7

2

2

ЛР 7, 8
ОК 1,3,5,6,7
7

Причины поражения СССР
в первые годы войны.
Основные сражения ВОВ.
Партизанское движение в
годы ВОВ.
Освобождение стран Европы.
Истоки массового героизма
Советских людей.
Экономические системы
военного времени.
Последствия фашизма для
СССР.
Власть и общество в годы
войны в СССР.
Личность И.В. Сталина в
годы второй мировой
войны.
Партизанское движение и его
вклад в победу СССР.

Самостоятельная
внеаудиторная работа №3. Причины
поражения СССР в первые годы войны.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1944 года.
Самостоятельная
внеаудиторная работа №4. Специфика
партизанского движения.
Основные военные операции по освобождению стран Европы.
Самостоятельная внеаудиторная работа №5. Истоки массового
героизма Советских людей.
Германия, Великобритания, США. Перестройка Советской экономики
на «военный лад»
Самостоятельная
внеаудиторная работа №6. Последствия
фашизма для СССР.
Устройство советского общества во время войны. Жизнь в тылу.

2

Самостоятельная
внеаудиторная работа №7. Личность И.В.
Сталина в годы второй мировой войны.

2

Движение «Сопротивления».

2

ЛР 7, 8
ОК 1,3,5,6,7

17

ПЗ №1: Создание
антигитлеровской коалиции.

Атлантическая хартия (август 1941 г.)
Декларация объединенных наций (январь 1942 г.)

2

ЛР 11
ОК 5,6,8,10

18

ПЗ №2: Международные
отношения в годы второй
мировой войны.
Вклад СССР в разгром
Германии, Японии и их
союзников.
ПЗ №3: Капитуляция
Германии. Разгром Японии.
ПЗ №4: Создание
Организации Объединенных

Решения конференций: Тегеранской (1943 г.), Ялтинской (февраль
1945 г.), Потсдамской (август 1945 г.)

2

ЛР 5,8
ОК 5,6,8,10

Самостоятельная внеаудиторная работа №8. Вклад СССР в
разгром Германии, Японии и их союзников.

2

Итоги второй мировой войны. Деятельность Международного
трибунала.
Основные направления ООН. Конференция в Сан-Франциско (апрельиюнь 1945 г.)

2

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16

19

20
21

2
2

ЛР 5,8
ОК 2,4,8,9,10

2
2

ЛР 1,5
ОК 2,4,8,9,10

2

ЛР 11
ОК 2,4,8,9,10

2
2

2

ЛР 5
ОК 1,3,5,6,7

ЛР 5
ОК 5,6,8,10
ЛР 11
ОК 5,6,8,10
8

Наций.
Мир во второй половине 20
– начале 21 века.

22
23
24

25

26
27

ПЗ №5:Послевоенный мир.
Изменения на карте Мира.
Мир во второй половине 20
– начале 21 века.
ПЗ №6:Экономическое
развитие СССР в
послевоенный период.
«Оттепель» и советская
культура.
ПЗ №7:СССР в период
правления Брежнева Л.И.
Страны Запада во второй
половине 20 – начале 21 века.

СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.. Процесс
десталинизации. Новая программа КПСС. Общественно –
политическое и социально - экономическое развитие СССР в середине
1950 – начале 1960-х гг. (преобразование сельского хозяйства,
административно-экономическая
реформа,
развитие
промышленности). Внешняя политика СССР в середине 1950-х начале
1960-х гг. «Оттепель» и советская культура. Отечественная культура в
1960 – 1980-е гг.
Изменение приоритетов внешней политики.
Либерализация и противоречия в отношениях со странами Запада.
СССР и страны социалистического лагеря. СССР в годы
«перестройки» (1985-1991 гг.) (Предпосылки реформ, реформа
политической системы). Распад СССР и коммунистической системы.
Социально-экономическое развитие Российской Федерации в 90-е гг.
20- начале 21 века. Общественно-политическое развитие современной
России в 1991-2008 гг. Внешняя политика Российской Федерации в 90е гг. 20-21 века. Социокультурные изменения в российском обществе
на рубеже 20-21 вв.
Сверхдержавы США и СССР. «Холодная война».

30

Самостоятельная внеаудиторная работа №9. Процесс
«десталинизации». Новая программа КПСС.
Социальны движения, их причины и результаты. Роль России в
поддержании международной стратегической стабильности.
Хрущевская «оттепель»
Самостоятельная внеаудиторная работа №10. «Оттепель» и
советская культура. Отечественная культура в 1960 – 1980-е гг.
Изменение приоритетов внешней политики.
Эпоха «застоя». Причины прихода страны к кризису.

2

Основные направление в развитии.

2

2

2

ЛР 5
ОК 5,6,8,10
ЛР 11
ОК 5,6,8,10

2

2

ЛР 11
ОК 5,6,8,10
ЛР 5
ОК 1,3,5,6,7
9

28

Внешняя политика СССР
со странами Запада и
соцлагеря.

Самостоятельная внеаудиторная работа №11. Изменение
приоритетов внешней политики. Либерализация и противоречия
в отношениях со странами Запада. СССР и страны
социалистического лагеря.
Внутренняя и внешняя политика. Восстановление разрушенного
хозяйства.

2

29

Советский Союз в первые
послевоенные годы.

2

ЛР 5
ОК 1,3,5,6,7

30

Отличие ее от западных экономических систем. Достоинства и
недостатки.

2

ЛР 11
ОК 1,3,5,6,7

Их развитие и взаимодействие с СССР и Россией.

2

ЛР 5,8
ОК 1,3,5,6,7

32

Советская экономическая и
политическая система в 19531991 гг.
Страны Восточной Европы во
второй половине 20- начале
21 века.
Правители России 20-21 века

Биография, вклад в развитие страны, основные достижения.

2

ЛР 5
ОК 5,6,8,10

33

Правители России 20-21 века

Биография, вклад в развитие страны, основные достижения.

2

ЛР 5

34

Политические и экономические
реформы в России в 90-е годы.
Россия на современном этапе
истории.

Распад СССР. Переход к новой системе управления. Страна в условиях
рыночной экономики.
Самостоятельная внеаудиторная работа №12. Социальноэкономическое развитие Российской Федерации в 90-е гг. 20- начале 21
века.

2

31

35
36

ОК 5,6,8,10
ЛР 11
ОК 1,3,5,6,7

2

Дифференцированный зачет.

2

ВСЕГО:
Аудиторных:
Самостоятельных:
Практических:

72
48
24
14

ЛР 7,8
ОК 5,6,8,10

10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «№ 420 «История»», оснащенный оборудованием: 17 парт, 34 стульев,
учебная доска, техническими средствами обучения: ноутбук.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. В.В. Артемов История Отечества. Рекомендовано Федеральным
государственным учреждением «Федеральный институт развития образования». Москва
«Просвещение», 2014 год
4.2.2. Основные электронные издания
1. https://www.book.ru/
4.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
Справочники и энцеклопедии
1. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011
2. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д. Володихина
М., 2003.
3. История. П.С. Самыгин. Изд. 17-е, 2012.
Интернет-ресурсы
1. www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернетэнциклопедии).
2. Антонова Т.С., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Харитонов А.Л. История России. ХХ век.
Мультимедиа-учебник. М. Клио-софт. 2012.
3. http// www. hist.msu.ru
4. http// www. history.ru
5. http// www. worldhist.ru

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения1

Критерии оценки

Методы оценки

ЛР 1 Осознающий

себя
гражданином и защитником
великой страны

системная демонстрация
взглядов,
жизненных
позиций,
убеждений,
идеалов, ценностных ориентаций в
повседневной жизни;
- применение в повседневной жизни
умения вести диалог, обосновывать
свою точку зрения по различным
проблемам современной науки

Беседа , наблюдение

ЛР 5. Демонстрирующий
приверженность к родной
культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей
многонационального народа
России
ЛР 7. Осознающий приоритетную
ценность личности человека,
уважающий
собственную
и
чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и
видах деятельности

проявление
самостоятельности
и
ответственности
в
учебной
и
внеучебной деятельности;
- креативный подход в различных
видах деятельности

Наблюдение, выполнение
домашних заданий, участие
в конкурсах, олимпиадах

- умение находить общие цели и
сотрудничать с людьми для их
достижения;

Наблюдение, работа в
группах

ЛР
8.
Проявляющий
и
демонстрирующий уважение к
представителям
различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства
ЛР 11. Проявляющий уважение к
эстетическим
ценностям,
обладающий
основами
эстетической культуры.

применение
различных
форм
самообразования
(чтение
книг,
информационных порталов в сети
интернет,
посещение
семинаров,
тренингов, участие в конференциях и
пр.);
- проявление
познавательной
активности на уроках, направленность
на достижение хороших и высоких
образовательных результатов
- деятельность по расширению своей
осведомленности в аспекте выбранной
профессиональной сфере;
- изучение
литературы
по
выбранному
направлению
в
профессиональной
деятельности,
сайтов, научно-популярных фильмов,
научных телеканалов.

Наблюдение , творческие
задания, контрольные
работы.

МПР 1 умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,

определяет действие(я) в соответствии с
учебной и познавательной задачей,
составляет
алгоритм
действий
в
соответствии
с
учебной
и

оценка самостоятельности и
рациональности выбранных
способов выполнения
задания в условиях

- способность
выстраивать
толерантное
поведение
в
поликультурном пространстве

Наблюдение

12

контролировать и корректировать
деятельность; использовать все
возможные
ресурсы
для
достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
МПР 2 умение продуктивно

общаться и взаимодействовать в
процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции других

участников
деятельности, эффективно
разрешать конфликты;


познавательной задачей;

учебного занятия,
проведения
контрольнопроверочных,
самостоятельных работ

принимает
позицию
собеседника, понимая позицию другого,
различает в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определяет свои действия и
действия
партнера,
которые
способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
строит позитивные отношения в
процессе учебной и познавательной
деятельности;
корректно и аргументированно
отстаивает свою точку зрения, в
дискуссии
умеет
выдвигать
контраргументы, перефразировать свою
мысль
(владение
механизмом
эквивалентных замен).

Наблюдение
Оценка совместных
проектов

МПР 3. Владение навыками

познавательной,
учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками

разрешения
проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску методов

решения практических задач,
применению различных методов
познания;


анализирует существующие и
планирует будущие образовательные
результаты;
идентифицирует собственные
проблемы и определяет главную
проблему;
выдвигает версии решения
проблемы, формулирует гипотезы,
предвосхищает конечный результат;
ставит цель деятельности на
основе определенной проблемы и
существующих возможностей.

оценка самостоятельности и
рациональности выбранных
способов выполнения
задания в условиях
учебного занятия,
проведения
контрольнопроверочных,
самостоятельных работ

МПР
4.
Готовность
и
способность к самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности, владение навыками

получения
необходимой
информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников;

формулирует учебные задачи
как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
обосновывает
целевые
ориентиры и приоритеты ссылками на
ценности, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов.
формулирует учебные задачи как шаги
достижения
поставленной
цели
деятельности;
обосновывает целевые ориентиры и
приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов.
Определяет задачу коммуникации и в
соответствии с ней отбирает речевые
средства;
отбирает и использует речевые средства
в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе
и т. д.);
представляет в устной или письменной

оценка самостоятельности и
рациональности выбранных
способов выполнения
задания в условиях
учебного занятия,
проведения
контрольнопроверочных,
самостоятельных работ



МПР 8. Владение языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку
зрения,
использовать
адекватные языковые средства;

Устный и письменный
опрос, защита доклада

13

МПР 9. владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств
их достижения.

ПР1. Сформированность
представлений о современной
исторической науке, ее
специфике, методах
исторического познания и роли в
решении задач прогрессивного
развития России в глобальном
мире
ПР 2. Владение комплексом
знаний об истории России и
человечества в целом,
представлениями об общем и
особенном в мировом
историческом процессе;
ПР 3. Сформированность умений
применять исторические знания в
профессиональной и
общественной деятельности,
поликультурном общении;

ПР4. Владение навыками
проектной деятельности и
исторической реконструкции с
привлечением различных
источников;

ПР 5. Сформированность умений
вести диалог, обосновывать свою
точку зрения в дискуссии по
исторической тематике;

форме развернутый план собственной
деятельности.
самостоятельно определяет причины
своего успеха или неуспеха и находит
способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно
определяет,
какие
действия по решению учебной задачи
или параметры этих действий привели к
получению
имеющегося
продукта
учебной деятельности;
демонстрирует
приемы
регуляции
психофизиологических/эмоциональных
состояний для достижения эффекта
успокоения (устранения эмоциональной
напряженности),
эффекта
восстановления (ослабления проявлений
утомления),
эффекта
активизации
(повышения
психофизиологической
реактивности)
приводит примеры, показывающие роль
географической науки в
решении социально-экономических и
геоэкологических проблем человечества

Наблюдение

Устный и письменный
опрос
Творческие задания

находит и распознаѐт ответы на
вопросы, возникающие в
ситуациях повседневного характера,
узнаѐт в них проявление тех или иных
демографических
и
социальных
процессов или закономерностей

Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа

использует
знания
о
факторах
размещения хозяйства и
особенностях размещения отраслей
экономики мира для объяснения
особенностей
отраслевой,
функциональной и территориальной
структуры
хозяйства регионов мира на основе
анализа факторов, влияющих на
размещение
отраслей и отдельных предприятий
мира.
использует знания об особенностях
компонентов природы мира
и ее отдельных территорий, об
особенностях взаимодействия природы
и общества в пределах отдельных
регионов мира для решения практикоориентированных задач в контексте
реальной жизни.

Работа с картой;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа
Практическая работа

выбирает источники географической
информации
(картографические,
статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные
базы
данных),

Работа с картой.
Практическая работа

Работа с картой;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа
Практическая работа

14

адекватные решаемым задачам.
ПР 6. Сформированность знаний о
месте и роли исторической науки
в системе научных дисциплин,
представлений об историографии;

ПР 7. Владение системными
историческими знаниями,
понимание места и роли России в
мировой истории;

ПР8. Владение приемами работы
с историческими источниками,
умениями самостоятельно
анализировать документальную
базу по исторической тематике
ПР9. Сформированность умений
оценивать различные
исторические версии;

выдвигает и обосновывает на основе
статистических данных
гипотезы об изменении численности
населения мира, его половозрастной
оценивает ситуацию на рынке труда и ее
динамику;
объясняет различия в обеспеченности
трудовыми
ресурсами
отдельных
регионов мира
выдвигает и обосновывает на основе
анализа комплекса источников
информации гипотезы об изменении
отраслевой и территориальной
структуры хозяйства стран и регионов
мира ;
обосновывает возможные пути решения
проблем развития
хозяйства стран мира, регионов;
представляет в различных формах (в
виде карты, таблицы, графика,
географического
описания)
географическую
информацию,
необходимую для
решения
учебных
и
практикоориентированных задач;
объясняет и сравнивает особенности
природы, населения и хозяйства
отдельных регионов мира;
сравнивает
особенности
природы,
населения и хозяйства
регионов мира;
Приводит
примеры
практического
использования географических знаний в
различных областях деятельности.

Работа с картой;
Устный
и
письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа
Практическая работа

Работа с картой;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания

Составление сравнительных
характеристик по
отдельным критериям
Практическая работа
Работа с картой;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания

15

Установление междисциплинарных связей между учебным предметом и УД, ПМ
Предметное
Образовательные
Наименование
Варианты
содержание УП
результаты
УД, ПМ
междисциплинарных
заданий
1. Источники
МПР 3 владение
Картографо1.
Анализ
исторической
навыками
геодезическое
исторического
информации
познавательной,
сопровождение
источника,
учебноЗИО
составление
списка
исследовательской и
исторических
проектной
источников
по
деятельности,
определенной теме.
навыками
2.
Нанесение
разрешения
основных
проблем;
исторических
способность и
объектов
на
готовность к
контурную карту.
самостоятельному
3.
Составление
поиску методов
доклада,
написание
решения
реферата, презентации
практических задач,
с
использованием
применению
исторических
различных методов
источников
и
их
познания;
анализа.
4.
Анализ
исторической
информации,
представленной
в
разных
системах
(текст, карта, таблица,
схема,
аудио
–
визуальный ряд).
5. Задания
направленные на
формирование умений
устанавливать
причинно –
следственные связи.

16

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
4.1 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Таблица 1 - Запланированные формы промежуточной аттестации
№
семестра
2

Формы промежуточной аттестации

Форма проведения

Дифференцированный зачѐт

4.1.1

ОПИСАНИЕ

ПРОЦЕДУРЫ

Тест

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ЗАЧЁТА
Процедура

дифференцированного

зачѐта

устанавливает

уровень

сформированности следующих личностных, предметных и метапредметных
результатов по материалу, изучаемому в семестре.
Количество заданий для студента: часть А, В, С, D
Время выполнения каждого задания и максимальное время на ДЗ: 45 мин.
Условия выполнения заданий
Помещение: учебная аудитория.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: нет
Перечень справочной и нормативной литературы для использования на ДЗ:
1. Атлас, карта мира.
4.1.2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ЗАЧЕТЕ
Оценка
Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Показатели оценки
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои
суждения и даѐт правильные ответы на вопросы преподавателя
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов
имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария
со стороны преподавателя
Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но
изложение неполное, непоследовательное, допускаются
17

неточности в определении понятий, студент не может обосновать
свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя
Неудовлетворительно Обущающийся допускает ошибки в определении понятий,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы
преподавателя

18

5. КОМПЛЕКТ «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ»

Дифференцированный зачет.
Дисциплина: «История», 2 курс, 1 ВАРИАНТ.
ЧАСТЬ А.
Тема: История России и мира с окончания Первой мировой по окончание Второй
мировой войны.
Указание № 1: в заданиях с 1-10 выберите один правильный ответ.
1.Назовите с какого по какой год шла Первая мировая война:
1.1913 - 1916;

2.1913 - 1918;

3.1914 - 1918;

4.1914 - 1919;

2.Вкаком году образовался СССР:
1.1922 г.;

2. 1902 г.;

3. 1920 г.;

4. 1942 г.

3.Советско-финская война продолжалась :
1.30 ноября 1939 – 12 марта 1940;

3. 30 октября 1939 – 12 марта 1941;

2. 30 ноября 1938 – 12 марта 1940;

4. 22 июня 1941 – 2 сентября 1945.

4.Вторая мировая война началась нападением Германии на:
1.Ирландию 1.09.1939;

2.Японию 1.09.1969; 3.Польшу 1.09.1939;

4.Сенегал 1.09.1929.

5. Великая Отечественная Война началась :
1. 22 августа 1941 г.;
2. 21 июля 1940 г.;

3. 22 июня 1941 г.;
4. 1 сентября 1939 г.

6. Сталинградская битва во время ВОВ 1941-1945 гг. проходила:
1. 17 июля 1941 г. – 2 февраля 1942 г;

3. 17 июля 1943 г. – 2 февраля 1944 г;

2. 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г;

4. 17 июля 1944 г. – 2 февраля 1945 г.

7. Какое событие произошло в ходе Курской битвы во время ВОВ 1941- 1945 гг:
1. Тегеранская конференция;

3. Крупнейшее танковое сражение;

2. Создание «Дороги жизни»;

4. Сдача в плен фельдмаршала Паулюса.

8. Крымская конференция руководителей трех держав 1945 г. проходила:
1. В Ялте ;

3. В Берлине;

2.В Москве;

4. В Сочи.

9.СССР объявило войну Японии:
1. 8 августа 1941 г.;

2. 8 мая 1945 г;

3. 8 сентября 1945;

4. 8 августа 1945.

10.Вторая Мировая война закончилась:
1. 2 сентября 1941 г.;

3. 2 сентября 1945 г.;

2. 9 мая 1945 г.;

4. 1 сентября 1939 г..

19

ЧАСТЬ В.
Тема: Россия во второй половине 20 века.
Указание № 2: в заданиях с 11-20 выберите один правильный ответ.
11. «Холодная война» началась:
1. В средневековье;

2. После окончания Второй Мировой;

3. В 1917 г.;

4. В 1939 г.

12.Какое событие произошло раньше других:
1. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки;
2.Смерть Сталина И.В.;

3.Первый полет человека в космос;

4. Приход к власти Хрущева.

13. К сверхдержавам относились:
1. Канада и Япония;

2. Англия и Португалия;

3. СССР и США;

4. Италия и Франция.

14. Страны Северо-Атлантического альянса (НАТО) образовались:
1. В 1939 г.;

3. В 1959 г.;

2. В 1949 г;

4. В 1929 г.

15. Деятельность стран НАТО была направленна против:
1.Франции;
2. Японии;

3.США;
4. СССР.

16. Италия, Исландия, Нидерланды, Дания входили… :
1.В Варшавский договор ;

2.В Антанту;

3. В НАТО;

4. В Тройственный Союз.

17.Четвертая послевоенная пятилетка началась в…:
1. 1939 г;

3. 1941 г;

2. 1956 г;

4. 1946 г.

18. С правление Хрущева Н.С. связано понятие …:
1. «Похолодание»;

3. «Заморозки»;

2. «Оттепель»;

4. «Половодье»

19. Выберите правильную последовательность руководителей:
1. Хрущев, Хан Мамай, Брежнев, Андропов;
2.Ленин, Медведев, Черненко, Горбачев;
3.Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев;
4.Черненко, Андропов, Горбачев, Пугачев.

20.Понятие «перестройка» связано с…:
1.Лениным В.И.;

2.Хрущевым Н.С.;

3.Ельциным Б.Н.;

4.Горбачевым М.С.

20

ЧАСТЬ С.
Тема: Государственные деятели России в 20 – 21 веке.
Указание № 3: соотнесите фамилию, изображение и годы правления руководителя
1) Горбачев М.С.

А

2) Сталин И.В.

I.

1917 – 1924 гг.

II.

1964 – 1982 гг.

Б
3) Путин В.В.

III.

1984 – 1985 гг.

В
4) Хрущев Н.С.

IV.

1991 – 1999 гг

V.

1999 – 2008, 2012 –
н.в.

VI.

2008 – 2012 гг.

VII.

1982 – 1984 гг.

VIII.

1985 – 1991 гг.

IX.

1953 – 1964 гг.

X.

1924 – 1953 гг.

Г
5) Медведев Д.А.

Д
6) Андропов В.А.

Е
7) Брежнев Л.И.

Ж
8) Ленин В.И.
З
9) Черненко К.У.

И
10) Ельцин Б.Н.

К

21

ЧАСТЬ D .
Тема: Россия в 20 – 21 веке.
Указание № 4: работа с картой.
1. Покажите на карте страны Антигитлеровской коалиции.
2. Покажите на карте основные направление ударов немецко-фашистских войск в
начале Второй мировой войны.
3. Покажите на карте страны НАТО.

22

Дисциплина: «История», 2 курс, 2 ВАРИАНТ.
ЧАСТЬ А.
Тема: История России и мира с окончания Первой мировой по окончание Второй
мировой войны.
Указание № 1: в заданиях с 1-10 выберите один правильный ответ.
1.Что произошло в Российской Империи 27 февраля 1917 г.:
1.Февральская революция. Свержение самодержавия;

2.Новый год по старому стилю;

3. Отмена крепостного права;

4.Принятие новой конституции;

2.В каком году началась Первая мировая война:
1.1922 г.;

2. 1918 г.;

3. 1920 г.;

4. 1914 г.

3.Какая из империй распалась намного раньше окончания Первой мировой
войны:
1.Российская;

3. Австро-Венгерская;

2. Римская;

4. Германская.

4.После поражения Германии акт о капитуляции 2.09.1945 подписала…:
1.Индия;

2.Италия; 3. Дания;

4.Япония.

5. Великая Отечественная Война началась :
1. 22 августа 1941 г.;

3. 22 июня 1941 г.;

2. 21 июля 1940 г.;

4. 1 сентября 1939 г.

6. Начало коренного перелома в ВОВ положила:
1) Московская битва;

3) Курская битва (Курская дуга);

2) битва за Кавказ;

4) Операция «Багратион»

7. На какой срок в августе 1939 г. между СССР и Германией был заключен
«Пакт о ненападении»:
1. На 5 лет;

2. На 10 лет; 3. На 15 лет;

4. На 20 лет.

8. Крымская конференция руководителей трех держав 1945 г. проходила:
1. В Ялте ;

2.В Москве;

3. В Берлине;

4. В Сочи

9. Курская битва во время ВОВ 1941 -1945 гг. проходила:
1. 5 июля – 23 августа 1941 г.; 2. 5 июля – 23 августа 1943 г;
3. 5 июля – 23 августа 1942 г;

4. 5 июля – 23 августа 1944.

10. Вторая Мировая война закончилась:
1. 2 сентября 1941 г.;

3. 2 сентября 1945 г.;

2. 9 мая 1945 г.;

4. 1 сентября 1939 г..
23

ЧАСТЬ В.
Тема: Россия во второй половине 20 века.
Указание № 2: в заданиях с 11-20 выберите один правильный ответ.
11. Какие две страны были главными противниками в «холодной войне»:
1. СССР и США;

2. Канада и США;

3. Канада и СССР;

4. США и Китай.

12.Какое событие произошло раньше других:
1. Изобретение атомной бомбы в СССР;
2.Смерть Сталина И.В.;

3.Первый полет человека в космос;
4. Приход к власти Хрущева.

13. Страна, чье влияние распространяется далеко за ее границы, называется…:
1. Супердержава; 2. Сверхдержава;

3. Мегадержава;

4. Империя.

14. Страны Варшавского договора образовались:
1. В 1935 г.;

3. В 1955 г.;

2. В 1945 г;

4. В 1925 г.

15. В странах Варшавского договора главной страной была:
1.Чехия;
2. Болгария;

3.США;
4. СССР.

16. ГДР, Венгрия, Чехословакия, Польша входили… :
1.В Варшавский договор ;

2.В Антанту;

3. В НАТО;

4. В Тройственный Союз.

17.Денежная конфискационная реформа в СССР после войны началась в …:
1. 1949 г;

3. 1946 г;

2. 1957 г;

4. 1947 г.

18. С правление Брежнева Л.И. связано понятие …:
1. Эпохи «застоя»;

3. «Оттепель»;

2. Эпохи «простоя»;

4. «Перестройка»

19. Выберите правильную последовательность руководителей:
1. Хрущев, Хан Мамай, Брежнев, Андропов;
2.Ленин, Медведев, Черненко, Горбачев;
3.Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев;
4.Черненко, Андропов, Горбачев, Пугачев.

20.Какая из этих республик не входила в СССР:
1.Таджикистан;

2.Узбекистан;

3.Афганистан;

4.Киргизстан.

24

ЧАСТЬ С.
Тема: Государственные деятели России в 20 – 21 веке.
Указание № 3: соотнесите фамилию, изображение и годы правления руководителя
11) Горбачев М.С.

А

12) Сталин И.В.

XI.

1917 – 1924 гг.

XII.

1964 – 1982 гг.

Б
13) Путин В.В.

XIII.

1984 – 1985 гг.

В
14) Хрущев Н.С.

XIV.

1991 – 1999 гг

XV.

1999 – 2008, 2012 –
н.в.

XVI.

2008 – 2012 гг.

XVII.

1982 – 1984 гг.

XVIII.

1985 – 1991 гг.

XIX.

1953 – 1964 гг.

XX.

1924 – 1953 гг.

Г
15) Медведев Д.А.

Д
16) Андропов В.А.

Е
17) Брежнев Л.И.

Ж
18) Ленин В.И.
З
19) Черненко К.У.

И
20) Ельцин Б.Н.

К

25

ЧАСТЬ D.
Тема: Россия в 20 – 21 веке.
Указание № 4: работа с картой.
1.Покажите на карте страны, воевавшие на стороне Германии, во Второй
Мировой войне.
2. Покажите на карте страны Варшавского договора.
3. Покажите на карте республики, входившие в СССР.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».