ОГСЭ.03 Иностранный язык 3 курс

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык
составлена

в

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным стандартом среднего профессионального образования по
специальности

35.02.08

Электрификация

и

автоматизация

сельского

хозяйства (углубленная подготовка), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 №457, с учетом
рабочей программы воспитания по специальности «Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства»
Разработчик: И.Ю.Самолюк, преподаватель английского языка, высшая
квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................... 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства (углубленная подготовка).

1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык относится к
общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной
профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
– переводить (со словарем) иностранные тексты

профессиональной

направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

1.4. Результатом освоения учебной дисциплины является обладание
студентами общими компетенциями (ОК 1-9):
Код

Наименование

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Одним из результатов освоения учебной дисциплины является
формирование и развитие личностных результатов: ЛР1-12
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп
с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и

видах деятельности.
ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
ЛР 9
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество
часов
87
58
29

Максимальная учебная нагрузка (всего):
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме зачета - 5 семестр;
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета - 6 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)
№ урока

Наименование разделов и тем

макс

ауд

1.

1

2.

2

Основные компоненты
электрической цепи
Предохранители

3.

3

Постоянный и переменный ток

Детали, механизмы, оборудование

4.

5.

4

Измерители. Амперметр

6.

5

Вольтметр

7.

Детали, механизмы, оборудование

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел «Электротехника»
Содержание учебного материала
Повторение материала прошлого курса
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Fuses‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Direct Current and Alternating Current‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная внеаудиторная работа №1.
Повторение изученного материала. Выучить лексику по
предыдущим темам
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Ammeter‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Voltmeter‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная внеаудиторная работа №2.
Выучить лексику по предыдущим темам. Выполнить тестовое
задание на стр. 21-22 (Луговая А.Л. Пособие по английскому
языку для студентов энергетических специальностей)

Объем
часов

Коды
компетенци
йи
личностных
результатов

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

2

2

2

2

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

8.

6

Омметр

9.

7

Измерение сопротивления изоляции

Детали, механизмы, оборудование

10.

11.

8

Безопасность электрической системы

12.

9

Переключатели

Детали, механизмы, оборудование

13.

14.

10

Электромагнитное реле

15.

11

Трансформаторы

Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Ohmmeter‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Measurement of Insulation Resistance‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная внеаудиторная работа №3.
Выучить лексику по предыдущим темам. Выполнить тестовое
задание на стр. 31 (Луговая А.Л. Пособие по английскому языку
для студентов энергетических специальностей)
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Safety Electric System. Electric Shock‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Circuit-Opening Devices. Switches‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная внеаудиторная работа №4.
Выучить лексику по предыдущим темам. Выполнить тестовое
задание на стр. 39 (Луговая А.Л. Пособие по английскому языку
для студентов энергетических специальностей)
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Electromagnetic Relay‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Transformer‖
Выполнение послетекстовых упражнений

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

2

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-10

2

2

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

Детали, механизмы, оборудование

16.

17.

12

Индуктивность

18.

13

Фильтры

19.

14

Электрическая подстанция

20.

15

Линии электропередач

Детали, механизмы, оборудование

21.

22.

16

Передача и распределение
электроэнергии

23.

17

Электродвигатели

Самостоятельная внеаудиторная работа №5.
Выучить лексику по предыдущим темам. Выполнить тестовое
задание на стр. 52 (Луговая А.Л. Пособие по английскому языку
для студентов энергетических специальностей)
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ― Inductance and Mutual Inductance ‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Filters‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Substations‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Transmission Lines‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная внеаудиторная работа №6.
Учить лексику урока. Перевод текстов. (Луговая А.Л.
Английский язык для студентов энергетических специальностей,
2009)
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Power Transmission and Power Distribution ‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Electric Motors‖
Выполнение послетекстовых упражнений

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

2

2

2

2

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

Детали, механизмы, оборудование

24.

25.

18

Моторы постоянного тока

26.

19

Моторы переменного тока

Детали, механизмы, оборудование

27.

28.

20

Неисправности электромоторов

29.

21

Электростанции

Детали, механизмы, оборудование

30.

31.

22

Потребители электроэнергии

32.

23

Электрогенератор

Самостоятельная внеаудиторная работа №7.
Выполнить тестовое задание стр.59 (Луговая А.Л. Английский
язык для студентов энергетических специальностей, 2009)
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Direct Current Motors‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Alternating Current Motors‖
Выполнение послетекстовых упражнений

2

Самостоятельная внеаудиторная работа №8.
Чтение и перевод текстов профессиональной направленности.
стр. 127-129. (Луговая А.Л. Английский язык для студентов
энергетических специальностей, 2009)
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Faults of Motors and Ways of Their Repair‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Electric Power Plants‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная внеаудиторная работа №9.
Выучить лексику по предыдущим темам. Выполнить тестовое
задание на стр. 68 (Луговая А.Л. Пособие по английскому языку
для студентов энергетических специальностей)
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Electric Power Consumers and Power Systems‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

2

2

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9

33.

24

Детали, механизмы, оборудование

34.

35.

Электроустановочная арматура

25

Моя будущая профессия

36.

Детали, механизмы, оборудование

37.

Детали, механизмы, оборудование

38.

Детали, механизмы, оборудование

39.

26

Защита окружающей среды

40.

27

Экология: борьба с отходами

41.

28

Новые электрические материалы

Работа с текстом ―Generators‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Wiring accessories and lighting fittings‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная внеаудиторная работа №10.
Выучить лексику по предыдущим темам. Перевод
профессионально-ориентированных текстов
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―The concept of electrical current‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная внеаудиторная работа №11.
Перевод профессионально-ориентированных текстов
Самостоятельная внеаудиторная работа №12.
Перевод профессионально-ориентированных текстов
Самостоятельная внеаудиторная работа №13.
Перевод профессионально-ориентированных текстов
Раздел 2. Защита окружающей среды
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Protection against Environmental Pollution‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Ecology: Fight against wastes‖
Выполнение послетекстовых упражнений
Содержание учебного материала
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―New Electric Materials‖
Выполнение послетекстовых упражнений

2

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-9,
12

2
2
2

2

2

2

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-10

42.

Защита окружающей среды

43.

Защита окружающей среды

44.

29

Дифференцированный зачѐт
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная внеаудиторная работа №14.
Чтение и перевод текстов профессиональной направленности
Самостоятельная внеаудиторная работа №15.
Чтение и перевод текстов профессиональной направленности
Содержание учебного материала
Выполнение компетентностно-ориентированного теста

2
1
2

87
58
29

ОК 1-9,
ЛР 2-4, 7-10,
12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
английского языка.
Оборудование учебного кабинета:


посадочные места по количеству обучающихся;



рабочее место преподавателя;



шкафы для хранения пособий;



комплект учебно-методической документации;



карта страны изучаемого языка;



пластиковая доска;



комплект учебных таблиц и схем.

Технические средства обучения;


компьютер с программным обеспечением;



мультимедийные средства обучения.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:


электронные презентации, видеоматериалы.

3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.

Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений.

Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с.
2.

Голубев, А.П. Английский язык для всех специальностей :

учебник / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. — Москва : КноРус,
2020. — 385 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07353-7. — URL:
https://book.ru/book/933691

(дата

обращения:

07.01.2021).

—

Текст

:

электронный.
14

3.

Карпова,

Т.А. English

for

Colleges=Английский

язык

для

колледжей : учебное пособие / Карпова Т.А. — Москва : КноРус, 2020. —
281 с. — ISBN 978-5-406-01469-1. — URL: https://book.ru/book/935920 (дата
обращения: 07.01.2021). — Текст : электронный.
4.

Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для

колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : учебно-практическое
пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва :
КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — URL:
https://book.ru/book/932751

(дата

обращения:

07.01.2021).

—

Текст

:

электронный.
5.

Лахмаков,

В.Л. Английский

язык

для

электротехнических

специальностей : учебное пособие / Лахмаков В.Л. — Москва : КноРус, 2021.
— 191 с. — ISBN 978-5-406-06177-0. — URL: https://book.ru/book/938785
(дата обращения: 07.01.2021). — Текст : электронный.
6.

Луговая А.Л. Английския язык для студентов энергетических

специальностей: Учеб. пособие / А.Л. Луговая – М.: Высш. Шк., 2009. – 150
с.
7.

Нарочная,

Е.Б. Английский

язык

для

технических

специальностей : учебник / Нарочная Е.Б., Шевцова Г.В., Москалец Л.Е. —
Москва : КноРус, 2021. — 282 с. — ISBN 978-5-406-06239-5. — URL:
https://book.ru/book/938644

(дата

обращения:

07.01.2021).

—

Текст

:

электронный.
Для преподавателей:
8.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.

2012 № 273-ФЗ
9.
среднего

Федеральный

государственный

профессионального

образования

образовательный
по

специальности

стандарт
35.02.08

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 457)

15

10.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика и методика. — М., 2014.
11.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. —

М., 2013.
12.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический,

лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Дополнительные источники:
13.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо,

р.698, 2008.
14.

New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris,

David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144
15.

New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris,

David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
16.

http://www.macmillanenglish.com

-

интернет-ресурс

с

практическими материалами для формирования и совершенствования всех
видо-речевых умений и навыков.
17.

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

(Macmillan

Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
18.

www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish

19.

http://www.docme.ru/download/93869#pdf

–

интернет-ресурс,

содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка
в области информационных технологий.
20.

http://www.handoutsonline.com

21.

http://www.icons.org.uk

22.

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских

и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
23.

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

16

24.

www.ldoceonline.com

(Longman

Dictionary

of

Contemporary

English).
Методические материалы
25.

http://www.onestopenglish.com

-

Интернет-ресурс

содержит

методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в
области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на
основе

материалов

из

The

Guardian

Weekly,

интерактивные

игры,

музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
26.

http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими

разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и
календарнотематические

планирования

курсов

английского

языка

повседневного и делового общения.
27.

http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of

English as a Foreign Language)
28.

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
29.

www.longman.com

30.

https://elt.oup.com/student/americanenglishfile

Lesson Resources
31.

www.teachingenglish.org.uk

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения учебных занятий в устной и письменной форме в виде контрольных, лексико-грамматических тестов, устных и
письменных опросов, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д.
Промежуточная аттестация проводится в конце 5 семестра в форме зачета; в конце 6 семестра в форме
дифференцированного зачета.
В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и самоконтроль. Студент не может
получить положительную оценку, если уровень его знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в
программе. За период обучения в группах проводятся дифференцированные зачѐты.
Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на
основе которых выставляется итоговая отметка.
Оценка «зачтено» выставляется студенту при условии сдачи контрольных точек (лексический материал уроков 1 – 15,
и выполнении домашних заданий) на положительную оценку.
Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачѐтной работы в виде компетентностноориентированного теста, который состоит из пяти блоков, включающих 5 заданий и устного блока.

18

Результаты обучения
Умения
- общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Устное сообщение по теме
(пересказ, устный ответ,
-употребляет лексические единицы и грамматические презентация проекта, диалограсспрос, диалог-обмен
структуры соответственно коммуникативной задаче;
мнениями, и т.д.)
-строит диалог в соответствии с заданной темой;
- интонационный рисунок соответствует правилам
Творческие проекты,
интонации английского языка;
презентации, устные и
-владеет техникой ведения беседы
письменные сообщения по теме
-демонстрирует разнообразный словарный запас;
-владеет простыми и сложными грамматическими
Тестовый контроль, передача
структурами;
содержания услышанного
- высказывается связно и последовательно;
- выбор лексики соответствует эмоциональной
Чтение текста, устный и
оценке обсуждаемых событий
письменный перевод, тестовый
- понимает содержание;
- выделяет отдельную, значимую для себя контроль
информацию;
Оценка продуктов письменной
-владеет всеми видами чтения;
речи
- выделяет основную мысль;
Словарный диктант, блиц-находит в тексте заданную информацию;
- догадывается о значении незнакомых слов по опрос лексики
контексту;
- использует информацию для решения поставленной
Грамматические тесты,
задачи;
-употребляет лексические единицы и грамматические контрольные и проверочные
работы
структуры соответственно коммуникативной задаче;
- использует информацию для решения поставленной
Терминологические,
задачи;
тематические диктанты, тесты
19

Знания
Дифференцированный зачет в
виде компетентностноориентированного теста

– лексический (1200-1400 лексических
- знает лексические единицы;
единиц)
и
грамматический
минимум,
- знает видо-временные формы глаголов, средства и
необходимый для чтения и перевода (со способы изучения модальности, условия, предложения,
Участие во всероссийских,
словарем)
иностранных
текстов причины, следствия, побуждения к действию;
региональных, городских или
профессиональной направленности.
-владеет лингвострановедческой, страноведческой и
внутриколледжных
социокультурной информацией в рамках заданных тем
мероприятиях (олимпиады,
конкурсы и др)

ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и
принимать решения в нестандартных ситуациях

Самооценка и обсуждение
процесса получения результата:
оценочные листы с критериями
по разным видам речевой
Умеет рассказать о своей будущей профессии, еѐ деятельности и стратегиям
преимуществах и достоинствах на английском языке, самостоятельной работы по
умеет общаться с зарубежным партнѐром на данную овладению языком.
тему
Умеет выполнять проектные задания,
руководить
работой микрогруппы в процессе работы над проектом,
дать оценку еѐ работы.
Умеет выполнять перевод текстов по специальности.
Руководит работой в группе, вносит предложения по
улучшению качества работы.
Берѐт на себя
ответственность за конечный результат.
Умеет выполнять проектные задания, генерировать
необычные, оригинальные идеи, руководить работой
микрогруппы в процессе работы над проектом, дать
оценку еѐ работы.

20

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития

Умеет осуществлять поиск учебной и дополнительной
информации по теме, пользуясь современными
средствами поиска и передачи информации.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной
деятельности

Умеет получать и обрабатывать информацию при
помощи ПК, сети Интернет, зарубежных поисковых
систем для решения поставленной задачи

ОК 6. Работать в коллективе и команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
потребителями

Умеет работать в микрогруппе над решением проблемы,
поставленной задачи, выполнением проекта.
Умеет вести диалог на иностранном языке на основе
изученных тем.
Знает основы делового языка, умеет применять их в
процессе общения с партнѐрами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность
подчинѐнных, организовывать и контролировать
их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий

Умеет руководить работой в группе, вносит
предложения по улучшению качества работы.
Умеет брать на себя ответственность за конечный
результат.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации

Умеет самостоятельно работать с
зарубежной
справочной литературой, словарями и Интернетисточниками для самообразования, повышения уровня
профессиональной компетенции

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в
профессиональной деятельности

Умеет использовать зарубежные СМИ, справочники,
словари для изучения изменений в профессиональной
деятельности, расширения кругозора.

21

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и
защитником великой страны

Оценивает собственное продвижение личностного
развития;
проявляет мировоззренческие установки на готовность
молодых людей к работе на благо Отечества;
проявляет правовую активность, уважение к Закону.
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую
Оценивает собственное продвижение личностного
позицию, демонстрирующий приверженность
развития;
принципам честности, порядочности,
проявляет трудовую активность;
открытости, экономически активный и
участвует в исследовательской и проектной работе,
участвующий в студенческом и территориальном умеет выполнять проектные задания, генерировать
самоуправлении, в том числе на условиях
необычные, оригинальные идеи, руководить работой
добровольчества, продуктивно
микрогруппы в процессе работы над проектом, дать
взаимодействующий и участвующий в
оценку еѐ работы;
деятельности общественных организаций
соблюдает
этические
нормы
общения
при
взаимодействии
с
другими
обучающимися,
преподавателями;
демонстрирует навыки межличностного делового
общения.
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка,
проявляет мировоззренческие установки на готовность
следующий идеалам гражданского общества,
молодых людей к работе на благо Отечества;
обеспечения безопасности, прав и свобод
проявляет правовую активность и навыки правомерного
граждан России. Лояльный к установкам и
поведения, уважения к Закону;
проявлениям представителей субкультур,
отсутствуют
социальные
конфликты
среди
отличающий их от групп с деструктивным и
обучающихся, основанных на межнациональной,
девиантным поведением. Демонстрирующий
межрелигиозной почве.
неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих

Беседы на заданную тему

Наблюдение за поведением
студентов, Беседы, Творческие
и проектные задания и анализ
их выполнения

Беседы, Анкетирование
Метод
экспертной
оценки
педагогом

22

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий
уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного
«цифрового следа»

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к
родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей
многонационального народа России
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего
поколения и готовность к участию в социальной
поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность
личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности

демонстрирует интереса к будущей профессии;
умеет дать оценку собственного продвижения,
личностного развития;
умеет проводить самооценку, самоанализ и коррекцию
ее результатов и проследить положительную динамику в
организации собственной учебной деятельности;
проявление трудовую активность;
участие в конкурсах профессионального мастерства,
олимпиадах по дисциплине;
умеет пользоваться компьютерной техникой, владеет
навыками отбора и критического анализа информации,
умеет
ориентироваться
в
информационном
пространстве.
проявляет мировоззренческие установки на готовность
молодых людей к работе на благо Отечества;
отсутствуют
социальные
конфликты
среди
обучающихся, основанных на межнациональной,
межрелигиозной почве
проявляет мировоззренческие установки на готовность
молодых людей к работе на благо Отечества;

Наблюдение, беседы
Творческие
и
проектные
задания
и
анализ
их
выполнения
Участие во всероссийских,
региональных, городских или
внутриколледжных
мероприятиях (олимпиады,
конкурсы и др)

Наблюдение за поведением
студентов, Беседы, Творческие
и проектные задания и анализ
их выполнения

Беседы,
Творческие
и
проектные задания и анализ их
выполнения
умеет дать оценку собственного продвижения Наблюдение, беседы
личностного развития;
Задания на самооценку и
умеет проводить самооценку, самоанализ и коррекцию самоанализ
ее результатов и проследить положительную динамику в
организации собственной учебной деятельности;
знает основы делового языка, умеет применять их в
процессе общения с партнѐрами.

23

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных
и иных групп. Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального
российского государства

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий
правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей
среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим
ценностям, обладающий основами эстетической
культуры

Проявляет готовность к общению и взаимодействию с
людьми
самого
разного
статуса,
этнической,
религиозной
принадлежности
и
в
разных
обстоятельствах;
проявляет правовую активность и навыки правомерного
поведения, уважения к Закону;
отсутствуют
социальные
конфликты
среди
обучающихся, основанных на межнациональной,
межрелигиозной почве
знает основы делового языка, умеет применять их в
процессе общения с партнѐрами.
демонстрирует навыки здорового образа жизни и
высокий уровень культуры здоровья;
сохраняет психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Наблюдение за поведением
студентов, Беседы

проявляет
экологическую
культуру,
бережное
отношение к родной земле, природным богатствам
России и мира;
демонстрация умение разумного природопользования,
нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред
экологии;
умеет пользования компьютерной техникой, владеет
навыками отбора и критического анализа информации,
умения
ориентироваться
в
информационном
пространстве
Проявляет широту и устойчивость эстетических интересов;
участвует в творческой деятельности;
обладает умением критически мыслить и ценить духовные
богатства

Наблюдение за поведением
студентов, Беседы
Творческие
и
проектные
задания
и
анализ
их
выполнения

Наблюдение за поведением
студентов, Беседы
Творческие
и
проектные
задания
и
анализ
их
выполнения

Наблюдение за поведением
студентов, Беседы

24

ЛР 12. Принимающий семейные ценности,
готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа
от отношений со своими детьми и их
финансового содержания

умеет пользования компьютерной техникой, владеет
навыками отбора и критического анализа информации,
умения
ориентироваться
в
информационном
пространстве;
проявляет сформированность семейных ценностей;
экономическую и финансовую культуру, экономическую
грамотность

Наблюдение за поведением
студентов, Беседы
Творческие
и
проектные
задания
и
анализ
их
выполнения

25

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)
1. Назначение контрольно – оценочных средств
Контрольно-оценочные средства позволяют установить уровень освоения
студентами Федерального государственного образовательного стандарта
среднего

профессионального

Электрификация

и

образования

автоматизация

по

сельского

специальности
хозяйства

35.02.08

(углубленная

подготовка).
2.Документы, определяющие содержание зачетной работы.
Содержание зачетной работы определяется на основе следующих
документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
специального образования (приказ Министерства образования и науки от
07.05.2014 №457)
2)

Примерная

программа

дисциплины

«Английский

язык»

для

специальностей среднего профессионального образования. М., 2011 год
3) Рабочая программа дисциплины «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания контрольной работы:
в контрольной работе взяты темы согласно тематическому плану рабочей
программы
4. Структура зачѐтной работы:
1. Зачѐт (5 семестр)
Оценка «зачтено» выставляется студенту при условии сдачи контрольных
точек (лексический материал уроков 1 – 15, и выполнении домашних
заданий) на положительную оценку.
2. Дифференцированный зачѐт (6 семестр)

26

Число заданий, проверяющих содержание дисциплины «Английский язык»
для 3 курса 6. В зачетной работе используются задания разных типов, форма
задания обеспечивает его адекватность проверяемым знаниям и умениям.
Зачетная работа состоит из пяти блоков, включающих 5 заданий и устного
блока. Эти блоки выделяются:
Блок 1 включает задание с альтернативным ответом.
Блок 2 включает задание на выбор перевода предложения и задания по
тексту профессиональной направленности с альтернативным ответом.
Блок 3 – задание на описание схемы.
Блок 4 - задача по специальности.
Блок 5 содержит темы для устного высказывания.
Распределение заданий зачетной работы по частям работы
Блоки

Число заданий

Блок 1
Блок 2

1
2

Максимальный
балл
15
8

Тип заданий

Блок 3

1

8

Блок 4

1

10

задание на решение
электротехнической задачи

Блок 5

1

10

задание на решение
коммуникативной задачи

Итого:

6

51

задания с альтернативным ответом
с альтернативным ответом на точный
перевод предложения и частичное
извлечение информации
задание на решение
коммуникативной задачи

Критерии оценивания заданий зачетной работы по английскому языку
Объем выполненной работы
90-100 %
70-89 %
59-69 %
Менее 59%

Количество баллов
46-51
36-45

Отметка
5
4

30-35
менее 30

3
2

27

Методика оценивания заданий зачетной работы
№
задания

Критерии

Количество баллов
Блок 1

1

Выбран правильный ответ

За каждый правильный ответ
по 1 баллу

2

Выбран правильный ответ

За каждый правильный ответ
по 1 баллу

3

Выбран правильный ответ

За каждый правильный ответ
по 1 баллу

4

Вставлены слова, соответствующие смыслу За
каждое
правильно
предложения
составленное предложение по
1 баллу
Начерченная схема соответствует условию За схему – до 2 баллов.
задачи. Выполнено описание схемы на За описание схемы – до 8
английском языке.
баллов. За каждое правильно
составленное предложение по
1 баллу
41 балл

5

Итого

Критерии оценки решения коммуникативной задачи (блок 5)
(максимум 10 баллов)
баллы решение коммуникативной задачи (содержание)
5

3

Задание полностью выполнено:
цель общения успешно
достигнута, тема раскрыта в
заданном объѐме, социокультурные знания использованы в
соответствии с ситуацией
общения
Задание выполнено: цель
общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном объѐме, в
основном социокультурные
знания использованы в соответствии с ситуацией общения

лексическое и
грамматическое
оформление речи

произносительная
сторона речи

Демонстрирует
большой словарный
запас, адекватный
поставленной задаче.
Использует
разнообразные
грамматические
структуры в
соответствии с поставленной задачей;
практически не
делает лексикограмматических
ошибок (1—4
28

2

Задание выполнено частично:
цель общения достигнута не
полностью, тема раскрыта в
ограниченном объѐме,
социокультурные знания мало
использованы в соответствии с
ситуацией общения

0

Задание не выполнено: цель
общения не достигнута. Тема не
раскрыта, социокультурные
знания не использованы в
соответствии с ситуацией
общения

негрубые ошибки, не
затрудняющие
понимание)
Демонстрирует
достаточный
словарный запас, в
основном
соответствующий
поставленной задаче,
однако наблюдается
некоторое
затруднение при
подборе слов и
отдельные
неточности в их
употреблении.
Использует
грамматические
структуры, в целом
соответствующие
поставленной задаче;
допускает ошибки
(не более 6 лексикограмматических
ошибок), не
затрудняющие
понимание
высказывания
(словарный запас
недостаточен для выполнения
поставленной задачи.
Допускает
многочисленные
лексикограмматические
ошибки, в том числе
затрудняющие
понимание
высказывания.
Неправильное
использование
грамматических
структур делает
невозможным
выполнение
поставленной задачи

Речь понятна:
соблюдает
правильный
интонационный
рисунок;
практически все
звуки в потоке речи
произносит
правильно: не
допускает
фонематических
ошибок (меняющих
значение высказывания)

Речь почти не
воспринимается на
слух из-за неправильного
произношения
многих звуков и
фонематических
ошибок

29

Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—5 баллов;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—3 баллов;
произносительная сторона речи — 0—2 баллов.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всѐ задание оценивается в 0 баллов.

Инструкция по выполнению зачѐтной работы
(дифференцированный зачѐт)
На выполнение зачетной работы по английскому языку отводится 90
минут. Работа состоит из 6 блоков, включающих 6 заданий.
Блок 1 включает задание с альтернативным ответом. За каждый правильный
ответ по 1 баллу. Максимальный балл за задание – 15.
Блок 2 включает 2 задания: первое - на выбор перевода предложения. За
каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальный балл за задание – 3.
Второе задание включает в себя текст профессиональной направленности и
задания по нему с альтернативным ответом. За каждый правильный ответ по
1 баллу. Максимальный балл за задание – 5.
Блок 3 – задание на описание схемы. За каждое правильно составленное
предложение по 1 баллу. Максимальный балл за задание – 8.
Блок 4 - задача по специальности. За схему – до 2 баллов.
За описание схемы – до 8 баллов (за каждое правильно составленное
предложение по 1 баллу). Максимальный балл за задание – 10.
Блок 5 содержит одно задание повышенного уровня. За его правильное
выполнение – 10 баллов.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того,
как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то
задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете
вернуться позже.

30

При выполнении блока 5 вам предлагается выбрать 1 тему из 7
предложенных и составить рассказ на выбранную тему.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от 1 до 10
баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать наибольшее
количество баллов. Желаем успеха!

31

Диагностическая работа по разделу «Электротехника»
Блок 1. Эмоционально-психологический компонент деятельности.
Задание 1. Из предложенных вариантов выбрать один правильный.
1. The unit of voltage is the ___ .
a. watt
b. ohm
c. volt
2. The unit of ___ is the ohm.
a. resistance
b. pressure
c. current
Регулятивный компонент деятельности.
3. Electric ___ transforms mechanical energy into electrical energy.
a. generator
b. motor
c. lamp
4. Atomic power stations operate on ___.
a. gas
b. uranium
c. water
5. ___ is a material having a low resistance.
a. Insulator
b. Non-conductor
c. Conductor
6. A step up transformer ___ voltage.
a. increases
b. decreases
c. transforms
7. ___ is used for measuring electrical current.
a. Voltmeter
b. Wattmeter
c. Ammeter
8. Electricity is a flow of ___ along a wire.
a. neutrons
b. protons
c. electrons
9. All electrically operated ___ plays a very important part in our life.
a. engineers
b. devices
c. results
32

10. Relays are used ___ the electric circuit.
a. to protect
b. to insulate
c. to measure
11. What is the function of a safety device?
a. to close a circuit
b. to protect a circuit
c. to connect a circuit
12. After what scientist was the unit of current named?
a. Volta
b. Ampere
c. Faraday
13. What is the function of the transmission lines?
a. to generate energy
b. to change energy
c. to transmit energy
14. What is rubber used for?
a. for conducting current
b. for insulating wires
c. for lighting streets
15. What is the function of a generator?
a. to supply eclectic current
b. to transform electric current
c. to measure electric current
Блок 2. Социальный компонент деятельности.
Задание 2. Выберите правильный вариант перевода из предложенных
альтернатив.
1. The electric current is known to be a directive motion of free electrons.
a. Все знают, что электрический ток – движение свободных электронов.
b. Мы знаем, что электрический ток – это направленное движение
свободных электронов.
c. Известно, что электрический ток – это направленное движение
свободных электронов.
2. It is well known a generator to convert mechanical energy into electrical one.
a. Хорошо известно, что генератор преобразует механическую энергию в
электрическую.
b. Генератор хорошо известен как преобразователь механической энергии
в электрическую.
c. Хорошо известен генератор, преобразующий механическую энергию в
электрическую.

33

3. The instrument to be used was constructed in our laboratory.
a. Прибор, который будет использован, был построен в нашей
лаборатории.
b. Используемый прибор был построен в нашей лаборатории.
c. Использовался прибор, построенный в нашей лаборатории.
Задание 3. Прочтите текст и выполните задания к нему:
The Atomic Power Plant
Atomic power plants are modern installations. They consist of several main
units and a great number of auxiliary ones.
In a nuclear reactor uranium is utilized as a fuel. During operation process
powerful heat and radioactive radiation are produced. The nuclear reactor is cooled
by water circulation. Cooling water circulates through a system of tubes, in which
the water is heated to a temperature of 250-300ºC. In order to prevent boiling of
water, it passes into the reactor at a pressure up to 150 atmospheres.
A steam generator includes a series of heat exchangers comprising tubes.
The water heated in the reactor is delivered into the heat exchanger tubes. The
water to be converted into steam flows outside these tubes. The steam produced is
fed into the turbo generator.
Besides, an atomic power plant comprises a common turbo generator, a
steam condenser with circulating water and a switchboard.
Atomic power plants have their advantages as well as disadvantages. Their
reactors and steam generators operate noiselessly; the atmosphere is not polluted
by dust and smoke. As to the fuel consumption, it is of no special importance and
there is no problem of fuel transportation.
The disadvantage of power plants utilizing nuclear fuel is their radiation.
Radioactive radiation produced in the reactors is dangerous for attending
personnel. Therefore, the reactors and steam generators are installed underground.
All their controls are operated by means of automatic devices. These measures
serve to protect people from radioactive radiation.
Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант из предложенных
альтернатив
1. Why does heated water pass into the reactor at a pressure up to 150
atmospheres?
a. to prevent steam producing
b. to prevent water boiling
c. to prevent water cooling
2. What is the main disadvantage of atomic power plants?
a. radioactive radiation
b. fuel transportation
34

c. atmospheric pollution
3. Why is operation equipment of atomic power plant installed underground?
a. to protect equipment from pollution
b. to protect personnel from radiation
c. to protect people from atmospheric pollution
4. Укажите, в каком абзаце текста идет речь о работе атомного реактора:
a. 2
b. 3
c. 4
5. На какой из предложенных вопросов нет ответа в тексте:
a. What do heat exchanges consist of?
b. What is used for cooling a nuclear reactor?
c. For what is a switchboard used?
Блок 3. Аналитический компонент деятельности.
Задание 4. Опишите схему:
R1
V

R2

+ 1. This is ___.
2. Its elements are ___ .
3. A voltage source ___ current.
4. A conductor ___ .
5. Resistors ___ .
6. The voltmeter ___.
7. The resistors are connected ___.
8. The voltmeter is connected ___.

35

Блок 4.

Творческий компонент деятельности.

Задание 5.
Draw the scheme of a resistor, a capacitor and a choke coil. Describe the scheme
and the function of the filter.
Блок 5. Самосовершенствование.
Задание 6. Составьте монологическое высказывание на английском языке по
одной из изученных тем (7-10 предложений):
1. Fuses
2. Measuring devices
3. Safety electric system.
4. Circuit-opening devices
5. Transformers
6. Electric motors
7. Substations

36

Результаты тестовой работы
Группа: __
Предмет: английский язык
Педагог: Самолюк И.Ю.
Дата проведения: _____
Цель: установление уровня сформированности общих компетенций ОК1-ОК9 обучающихся по теме «Электротехника» в
соответствии с требованиями ФГОС
Уровень деятельности

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Эмоц.псих..

Номер задания 1 2 3
ФИО обучающихся/баллы 0,5 0,5 1

Реал. баллы
Макс. баллы
% достижен.

2

Социальн
ый

Регулятивный
4
1

5

6

7

8

9 10 11 12

1

1

1

1

1

13

1

1

1

13 14 15
1

1

1

2
3

3
5

8

Аналитич
еский

Творческ
ий

Итого
баллов

5
10

Самосове
ршенство
вания
6
10

4
8

8

10

10

51

51

%
выпол
нения
100

Отметк
а

5

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».