Иностранный язык (английский)

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык (английский)» разработана на основе:
– примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций,
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества
примерных рабочих программ общеобразовательного и социальногуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол
№ 14 от «30» ноября 2022 г. (ИРПО),
–
федерального
государственного
стандарта
среднего
профессионального образования для УГПС 21.00.00 и профиля
профессионального образования специальностей по программе подготовки
специалистов среднего звена среднего профессионального образования
(ППССЗ СПО),
– с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 21.02.19
Землеустройство

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж»
Разработчик: И.Ю.Самолюк - преподаватель английского языка

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 30
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................ 32

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.19
Землеустройство.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
 формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
5

оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
6

правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
7

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
В области ценности научного познания:
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
-сформированность
мировоззрения, речевые различия в ситуациях официального и неофициального
соответствующего современному уровню общения в рамках тематического содержания речи и использовать
8

анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники

лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

9

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
10

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
11

б) базовые исследовательские действия:

ПК 1.1. Выполнять
полевые
геодезические
работы на
производственном
участке

владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
- общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные
темы
- переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности

информационно-справочные системы в электронной форме

- знать и употреблять лексические единицы и грамматические
структуры
соответственно
коммуникативной
задаче
на
профессиональную тему;
-строить диалог в соответствии с темой;
- понимать содержание текстов и инструкций профессиональной
направленности;
- использовать информацию для решения поставленной задачи
12

13

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

50

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Срок освоения 1 год

2

14

2.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

1

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked,
crooked, etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и

3

Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи

Формируемые
общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4

2

48
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 01, ОК 02, ОК 04,

15

Тема № 1.2
Молодѐжь в современном
обществе. Досуг
молодѐжи: увлечения и
интересы

функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
Содержание учебного материала
Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых

6
2
2
2
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

6
2
2
2
16

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределѐнные местоимения some/any/one и их производные.
− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?,
Should you have any questions ___, Should you need any further information
___ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа. Описание кабинета
иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store,
dairy produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,

4
2
2
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

17

Контрольная работа
Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное
питание.
Спорт

− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Тема 1.1 – 1.4
Содержание учебного материала
Лексика:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и
внутренней флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из
греческого и латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;

6
2
2
2
2
4

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

18

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Тема № 1.7
Страны изучаемого
языка

− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде, самолете
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, Chamber of
parliament, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;

4
2
2
4

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

4
2
2
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

19

Тема № 1.8
Россия

− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)
Практические занятия
1. Великобритания
2. США
3.Великобритания и США

6
2
2
2

Содержание учебного материала

8

Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial,
commander-in-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry,
light industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg,
etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

8
2
20

Контрольная работа
Раздел 2.

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.

Тема 2.2
Промышленные
технологии

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Тема 1.6 – 1.8
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных
текстов
Практические занятия
1. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.
2. Роль иностранного языка в вашей профессии
Содержание учебного материала
Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.

2
2
2
2
20

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1

4
2
2
6

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1

6
2
2
21

3. Конкурсы профессионального мастерства
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Технический прогресс:
Лексика:
перспективы и
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
последствия.
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
Современные средства
laptop, a machine, etc)
связи
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии. ИКТ в
профессиональной деятельности
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди
Лексика:
родной страны и стран
- профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их
- лексика делового общения.
вклад в науку и мировую Грамматика:
культуру
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4
Дифференцированный зачет
Всего:

2
4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1

4
2
2
4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1

4
2
2
2
2
72

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины предусмотрены
специальные помещения: кабинет «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 шкафы для хранения пособий;
 комплект учебно-методической документации;
 карта страны изучаемого языка;
 пластиковая доска;
 библиотечный фонд.

следующие

Технические средства обучения;
 компьютер с программным обеспечением.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
 электронные презентации, видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
ЭБС BOOK.ru (коллекция СПО)
3.1.2. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст:
электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. –
Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 –
URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.

8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов:
[сайт].
–
Macmillan
Education
Limited,
2009-2020
–
URL:
www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный

31

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих компетенций.
Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий в устной
и письменной форме в виде контрольных, лексико-грамматических тестов, устных
и
письменных
опросов,
тестирования,
выполнения
обучающимися
индивидуальных заданий, проектов и т.д.
Промежуточная аттестация проводится в конце 2 семестра в форме
дифференцированного зачета.
В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и
самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень
его знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе.
Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в
баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая
отметка.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,
1.8

Письма
Презентация,

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формырезюме,

Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4

Тесты
Проект.
32

различным контекстам

Ролевые игры

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

Круглый стол-дебаты
―Доклад с презентацией
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 1.1. Выполнять полевые
геодезические работы на
производственном участке

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
―Доклад с презентацией
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

33

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
О.06 Иностранный язык (английский)

специальность 21.02.19 Землеустройство
курс I, группа 11З

Форма обучения очная

34

Контрольно-измерительные материалы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык (английский)» разработаны на основе:
– примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций,
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных
рабочих программ общеобразовательного и социально- гуманитарного циклов
среднего профессионального образования, протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.
(ИРПО),
– федерального государственного стандарта среднего профессионального
образования для УГПС 21.00.00 и профиля профессионального образования
специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена среднего
профессионального образования (ППССЗ СПО),
– с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 21.02.19
Землеустройство

35

ОД: Иностранный язык (английский)
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
Форма проведения: компетентностно-ориентированный тест
Время выполнения работы: 90 минут
Период проведения контроля: 2 семестр
Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачѐтной
работы в форме компетентностно-ориентированного теста, который состоит из 6
блоков, включающих 8 заданий.
Блок 1 включает задание 1 с альтернативным ответом, один из которых
правильный. За каждый правильный ответ выставляется 0.5 балла. Максимальное
количество баллов этого блока – 1.
Блок 2 содержит задание 2, состоящее из 13 вопросов на проверку знания
лексики и грамматики в рамках изученной тематики. За каждый правильный ответ
выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов этого блока – 13.
Блок 3 предлагает задания 3-5. Задание 3 – на заполнение пропусков. За
правильно написанное правило выставляется 3 балла и по 1 баллу – за каждый
приведенный пример.
Задание 4 – на преобразование слов, так чтобы они грамматически
соответствовали содержанию предложений. За каждое правильно преобразованное
слово – 1 балл.
Задание 5 - на сопоставление. За правильные ответы выставляется по 1
баллу.
Задание 6 – на выбор правильного ответа. За каждый правильный ответ
выставляется 1 балл.
Максимальное количество баллов за этот блок – 18.
Блок 4 задание 7 предполагает чтение и понимание смысла предложения и
вставление пропущенных по смыслу слов. За каждое правильно подобранное слово
– 1 балл.
За 8 задание каждое правильно решенное и записанное математическое
действие оценивается в 2 балла.
Максимальное количество баллов за этот блок – 16 баллов.
Блок 5 содержит задание 9 на составление фраз по смыслу диалога. За
каждую правильно вставленную фразу – по 2 балла.
В задании 10 - на составление фраз диалога заданными словами и
словосочетаниями. Максимальное количество баллов за 10 задание – 12 баллов.
Максимальное количество баллов за этот блок – 22 баллов.
Блок 6 содержит задание 11 повышенного уровня. За его правильное
выполнение – 20 баллов.
36

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Максимальное количество баллов за весь тест – 90.
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично»

100-90% правильных ответов

82-90 балла

Оценка «хорошо»

89-70% правильных ответов

63-81 балла

Оценка «удовлетворительно»

69-50% правильных ответов

46-62 балла

Оценка «неудовлетворительно»

Менее 50% правильных ответов

45 балл и менее

Критерии оценивания выполнения блока 6 «Личное письмо»
(Максимум 20 баллов)
Критерии
оценивания
Решение
коммуникатив
ной задачи

6 баллов

Задание
выполнено
полностью: даны
полные ответы на
три заданных
вопроса.
Правильно
выбраны
обращение,
завершающая
фраза и подпись.
Есть
благодарность,
упоминание о
предыдущих
контактах,
выражена надежда
на будущие
контакты

4 балла
Задание выполнено:
даны ответы на три
заданных вопроса, НО
на один вопрос дан
неполный ответ. Есть
1–2 нарушения в
стилевом оформлении
письма, И/ИЛИ
отсутствует
благодарность,
упоминание о
предыдущих/будущих
контактах

2 балла

Задание
выполнено
частично: даны
ответы на заданные
вопросы, НО на два
вопроса даны
неполные ответы,
ИЛИ ответ на один
вопрос отсутствует.
Имеется более 2
нарушений в
стилевом
оформлении письма
и в соблюдении
норм вежливости

0 баллов

Задание не
выполнено:
отсутствуют
ответы на два
вопроса, ИЛИ
текст письма не
соответствует
требуемому
объѐму

37

Организация
текста

Лексикограмматическо
е оформление
текста

Орфография и
пунктуация

Использованы
разнообразная
лексика и
грамматические
структуры,
соответствующие
поставленной
коммуникативной
задаче
(допускается не
более 2 языковых
ошибок, не
затрудняющих
понимания текста)

Текст логично
выстроен и разделѐн на
абзацы, правильно
использованы
языковые средства для
передачи логической
связи, оформление
текста соответствует
нормам письменного
этикета

Текст в основном
логично выстроен,
НО имеются
недостатки (1–2)
при Использовании
средств логической
связи И/ИЛИ
делении на абзацы.

Имеются языковые
ошибки, не
затрудняющие
понимания текста
(допускается не более 4
негрубых языковых
ошибок),

Имеются языковые
ошибки, не
затрудняющие
понимания текста
(допускается не
более 5 негрубых
языковых ошибок)

ИЛИ языковые ошибки
отсутствуют, но
используются
лексические единицы и
грамматические
структуры только
элементарного уровня

И/ИЛИ допущены
языковые ошибки,
которые затрудняют
понимание текста
(не более 1–2
грубых ошибок)

Орфографические и
пунктуационные
ошибки практически
отсутствуют
(допускается не более 2
ошибок, не
затрудняющих
понимания текста)

Допущенные
орфографические и
пунктуационные
ошибки не
затрудняют
понимания текста
(допускается не
более 3–4 ошибок)

ИЛИ имеются
отдельные
нарушения в
структурном
оформлении текста
письма

Текст выстроен
нелогично,
допущены
многочисленные
ошибки в
структурном
оформлении
текста письма,
ИЛИ оформление
текста не
соответствует
нормам
письменного
этикета,
принятого в
стране
изучаемого языка
Допущены
многочисленные
языковые
ошибки, которые
затрудняют
понимание текста

Допущены
многочисленные
орфографические
и
пунктуационные
ошибки, И/ИЛИ
допущены
ошибки, которые
затрудняют
понимание текста

38

Контрольная работа по английскому языку
Демо-вариант
Блок 1.
Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберете один правильный:
1. Соответствует ли порядок реплик в этом диалоге?
 Hello. How are you?
 I am fine, thank you, and you?
 Goodbye.
 Very well too. Thank you. See you soon.
да
нет
2. Все ли из предложенных слов относятся к теме «Устройство автомобиля»?
Car, differential, gear, cylinder, chassis
да
нет
Блок 2.
Задание 2. Из предложенных вариантов ответов выберете один правильный:
1. My name is Tom. I ... from England.
1.is 2. are 3. am
2. This ... a black table.
1. am 2. are
3.is
3. What colour is your new car?
1. It is my red bag 2. It is green 3. It is a bike
4. Переведите на русский язык: "Who will help me find my keys?"
1. Кто помог мне найти ключи?
2. Кто поможет мне найти ключи?
3. Кто смог бы помочь мне найти ключи?
5. Miss Brown is a teacher. … students are English.
1. Their 2. Her 3. My
6. ...you got a car?
1. Have 2. Has 3. Do
7. ….she speak German?
1. Do 2. Does 3. Are
8. There are … light in the room and I can not read.
1. Much
2. Many
3. Little
4. Few
9. I ...know him.
1. don't 2. doesn't 3. am
10. Lena … this handbag if mom ... her money.
1. buys; will give
2. will buy; gives
39

3. buy; will gives
4. will buys; give
11. Is there … interesting in TV program?
1. something
2. anything 3. nobody 4. any
12. If the forecast is drizzle, there’s going to be ___.
1. snow
2. light rain
3. sunshine
13. What time is Romeo and Juliet ___tonight?
1. on
2. at
3. in
Блок 3.
Задание 3. Дополните правило:
При

образовании

формы

множественного

числа

у

существительных,

оканчивающихся на –f, ___________________. Приведите пример.
Задание 4. Измените слова данные в скобках согласно смыслу предложения:
1. The blue scarf is__________ (warm) than the green scarf.
2. Look! The red T-shirt is ___________ (small) than the yellow T-shirt.
3. Mag's dress is the_____________(beautiful).
4. The trainers are___________ (big) than his shoes.
Задание 5. Подберите к началам предложений соответствующие окончания:
1. You relax and watch TV
2. You cook
3. You eat your dinner
4. You sleep
5. You have a shower

a. in the bathroom
b. in your bedroom
c. in the sitting room
d. in the dining room
e. in the guest room
f. in the kitchen
Задание 6. Из предложенных вариантов ответов выберете один правильный:
1. Mechanism, which is used to stop the car
a) Clutch; b) Brakes; c) Gearbox; d) Steering system.
2. Mechanism, which is used to guide the car
a) Clutch; b) Brakes; c) Gearbox; d) Steering system.
3. Mechanism, which engages or disengages the engine and the car wheels
a) Clutch; b) Brakes; c) Gearbox; d) Steering system.
4. Mechanism, which is used to change the speed of the car
a) Clutch; b) Windshield wiper
c) Gearbox; d) Brakes.
5. Device, which is designed to measure the speed of the car
a) Heater; b) Windscreen; c) Kilometer;
d) Speedometer.
Блок 4.
Задание 7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
40

1. I come from ___ . I’ve got four brothers and two sisters.
2. Your parents’ parents are your ___ and your ___ .
3. Your father’s brother and sister are your ___ and your ___ .
4. Your aunt’s and uncle’s children are your ___ .
5. Your children’s children are your ___ and your ___ .
Задание 8. Решите и запишите действие на английском языке:
1.
2.
3.
4.

10 x 7 = _____________________________________
2,000 : 5 = ___________________________________
10.25 : 10 = __________________________________
2.5 x 3 = _____________________________________

Блок 5.
Задание 9. Закончите диалог.
of the city?
-

Excuse me sir, I’m a stranger here. Will you tell me how to get to the centre
_________________.
Where is the bus stop?
_________________.
How long will it take me to go by bus?
_________________.
Can I take a taxi?
_________________.
Thank you very much.
__________________.

Задание 10. Закончите предложения, используя необходимые слова или
словосочетания, данные ниже.
А: What parts does the automobile ... ?
В: It is made up of....
А: What is...?
В: The source of power is the ....
А: What systems does the engine ...?
В: It includes....
А: What does the chassis ...?
В: The chassis ....
А: What does the power train include?
В: The power train includes....
A: What units does the body comprise?
B: It comprises ... and accessories such as....
41

A: Thank you for your....
Engine, chassis, body, powertrain, running gear, steering system, brakes, clutch, gearbox,
propeller shaft, final drive, differential, rear axle, axle shafts, hood and fenders, heater,
windshield wipers, information, conditioner, consist(s) of, the source of power, include,
fuel, cooling, lubricating, electric systems.
Блок 6.
Задание 11. Напишите Теду ответное письмо (100—110 слов).
Не забудьте:

1. обратиться к другу по имени,
2. попрощаться с ним
3. подписать письмо.

…The holiday was fine. I entered at the college, at the electrification department. When I
graduate from the college I shall become a electcian. You wrote that you were going to
enter to the college too. So I’d like to know the details.
What department do you study at? What will you become after graduating from the
college? What will you deal with?

Вопросы да самооценки
1. Какие задания вызвали наибольшее затруднение?_____________________
2. Какие темы, по Вашему мнению, необходимо повторить для более успешного
выполнения заданий теста?_______________________________
3. Какую отметку Вы бы себе поставили за выполнение данного теста? __________

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».