Физкультура

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

«Физическая

культура»

разработана на основе:
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций,
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества
примерных

рабочих

программ

общеобразовательного

и

социально-

гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол
№14 от «30» ноября 2022г (ИРПО)
- федерального государственного стандарта среднего профессионального
образования для УГПС 21.00.00 и профиля профессионального образования
специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена
среднего профессионального образования (ППССЗ СПО)
- с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 21.02.19
Землеустройство (базовая подготовка).
Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж»
Разработчик: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», высшая категории.
Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», первая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Физическая культура»
2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины..........
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

3

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по 21.02.19 Землеустройство .
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая
культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у
обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов
физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего
квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных
ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям
физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
1.2.2.
Планируемые
результаты
освоения
общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание
ценности мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности технологической и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными

уметь
использовать
разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для
организации здорового образа
жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
4

учебными
познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать
проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения,
классификации
и
обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
- выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях;
вносить
коррективы
в
деятельность,
оценивать
соответствие результатов целям,
оценивать
риски
последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление
при решении жизненных проблем
б) базовые
исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные
связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе
решения
задачи
результаты,
критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать
изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из

сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности,
профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами
самоконтроля
индивидуальных
показателей здоровья, умственной
и физической работоспособности,
динамики физического развития и
физических качеств;
владеть
физическими
упражнениями
разной
функциональной направленности,
использование их в режиме
учебной и производственной
деятельности
с
целью
профилактики переутомления и
сохранения
высокой
работоспособности

5

разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их
использования в познавательной и
социальной практике
ОК 04.
- готовность к саморазвитию,
Эффективно
самостоятельности
и
взаимодействовать самоопределению;
и работать в
-овладение
навыками
учебноколлективе и
исследовательской, проектной и
команде
социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий, распределять роли с
учетом
мнений
участников
обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного
взаимодействия;
осуществлять
позитивное
стратегическое
поведение
в
различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других
людей
при
анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- развивать способность понимать
мир с позиции другого человека

уметь
использовать
разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для
организации здорового образа
жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности,
профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами
самоконтроля
индивидуальных
показателей здоровья, умственной
и физической работоспособности,
динамики физического развития и
физических качеств;
владеть
физическими
упражнениями
разной
функциональной направленности,
использование их в режиме
учебной и производственной
деятельности
с
целью
профилактики переутомления и
сохранения
высокой
работоспособности

6

ОК 08
Использовать
средства
физической
культуры для
сохранения и
укрепления
здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

- готовность к саморазвитию,
самостоятельности
и
самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В
части
физического
воспитания:
- сформированность здорового и
безопасного
образа
жизни,
ответственного
отношения
к
своему здоровью;
- потребность в физическом
совершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- активное неприятие вредных
привычек и иных форм причинения
вреда физическому и психическому
здоровью;
Овладение
универсальными
регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план
решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного
предмета на основе личных
предпочтений;
- делать осознанный выбор,
аргументировать
его,
брать
ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и
проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и
культурный уровень

уметь
использовать
разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для
организации здорового образа
жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности,
профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами
самоконтроля
индивидуальных
показателей здоровья, умственной
и физической работоспособности,
динамики физического развития и
физических качеств;
владеть
физическими
упражнениями
разной
функциональной направленности,
использование их в режиме
учебной и производственной
деятельности
с
целью
профилактики переутомления и
сохранения
высокой
работоспособности;
- владеть техническими приемами
и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное
применение их в физкультурнооздоровительной
и
соревновательной деятельности, в
сфере досуга, в профессиональноприкладной сфере;
- иметь положительную динамику
в развитии основных физических
качеств
(силы,
быстроты,
выносливости,
гибкости
и
ловкости)
7

ПК 1.1. Выполнять
полевые
геодезические
работы на
производственном
участке
ПК 1.2. Выполнять
топографические
съемки различных
масштабов.

Навыки:
выполнения
полевых
производственном участке;

геодезических

работ

на

Умения: производить крупномасштабные топографические съемки
для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных
коммуникаций;

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
72

в т. ч.
Основное содержание

60

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

56

Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

10

в т. ч.:
теоретическое обучение

2

практические занятия

8

Индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)

2

Срок освоения программы 1 год

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала,
практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Раздел 1. Введение. Физическая культура, как часть культуры
общества и человека
1. 1 Введение. Основы Понятие «здоровье» (физическое,
. здорового образа
психическое, социальное). Факторы,
жизни.
определяющие здоровье. Психосоматические
заболевания
Понятие «здоровый образ жизни» и его
составляющие: режим труда и отдыха,
профилактика и устранение вредных
привычек, оптимальный двигательный режим,
личная гигиена, закаливание, рациональное
питание
2. 2 Современное
Физическая культура как часть культуры
. состояние
общества и человека. Роль физической
физической
культуры в общекультурном,
культуры и спорта профессиональном и социальном развитии
человека. Современное представление о
физической культуре: основные понятия;
основные направления развития физической
культуры в обществе и их формы организации
Всероссийский физкультурно-спортивный
комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) —
программная и нормативная основа системы
физического воспитания населения.
Характеристика нормативных требований для
обучающихся СПО
3. 3 Современные
Современное представление о современных
системы и
системах и технологиях укрепления и
технологии
сохранения здоровья
укрепления и
Особенности организации и проведения
сохранения
занятий в разных системах оздоровительной
здоровья
физической культуры и их функциональная
направленность
4. Основы методики 1.Формы
организации
самостоятельных
самостоятельных
занятий
оздоровительной
физической
занятий и
культурой и их особенности; соблюдение
самоконтроль за
требований безопасности и гигиенических
индивидуальными норм и правил во время занятий физической
показателями
культурой
здоровья
2.
Организация
занятий
физическими
упражнениями различной направленности:
подготовка к занятиям физической культурой.
Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при

Объем
часов

Формиру
емые
компетен
ции

12
2
ОК 01,
ОК 04,
ОК 08

2

2

2

ОК 01,
ОК 04,
ОК 08

10

проведении
самостоятельных
занятий
физическими упражнениями
3. Основные принципы построения
самостоятельных занятий.
3. Самоконтроль за индивидуальными
показателями
физического
развития,
умственной
и
физической
работоспособностью,
индивидуальными
показателями физической подготовленности.
Дневник самоконтроля
4. Физические качества, средства их
совершенствования
*Профессионально ориентированное содержание
Зоны риска физического здоровья в
5. Физическая
культура в режиме профессиональной
деятельности.
трудового дня
Рациональная организация труда, факторы
сохранения
и
укрепления
здоровья,
профилактика переутомления. Составление
профессиограммы.
Определение
принадлежности
выбранной
профессии/специальности к группе труда.
Подбор
физических
упражнений
для
проведения производственной гимнастики
«профессионально-прикладная
6. Профессионально- Понятие
прикладная
физическая
подготовка»,
задачи
физическая
профессионально-прикладной
физической
подготовка
подготовки,
средства
профессиональноприкладной физической подготовки
Определение значимых физических и
личностных качеств с учётом специфики
получаемой
профессии/специальности;
определение видов физкультурно-спортивной
деятельности для развития профессиональнозначимых физических и психических качеств
Раздел 2 Методические основы обучения различным видам
физкультурно-спортивной деятельности
Методико практические занятия
* Профессионально ориентированное содержание
7. 3 Комплекс
Освоение методики составления и проведения
. упражнений для
комплексов упражнений утренней зарядки,
различных форм
физкультминуток, физкультпауз, комплексов
организации
упражнений для коррекции осанки и
занятий ФК.
телосложения
Освоение методики составления и проведения
комплексов упражнений различной
функциональной направленности
Комплекс производственной гимнастики

4
2

2

ОК 01,
ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1,
ПК 1.2

ОК 01,
ОК 04,
ОК 08

58
10
10
2

ОК 01,
ОК 04,
ОК 08
ПК 1.1,
ПК 1.2

11

8. 4 Составление и
. проведение
самостоятельных
занятий по
подготовке к
сдаче норм и
требований ВФСК
«ГТО»
9. 5 Методы
. самоконтроля и
оценка
умственной и
физической
работоспособност
и

Освоение методики составления и проведения
комплексов упражнений для подготовки к
выполнению тестовых упражнений
Освоение методики составления плановконспектов и выполнения самостоятельных
заданий по подготовке к сдаче норм и
требований ВФСК «ГТО»

2

Освоение методики составления и проведения
комплексов упражнений для
производственной гимнастики, комплексов
упражнений для профилактики
профессиональных заболеваний с учётом
специфики будущей профессиональной
деятельности
Освоение методики составления и проведения
комплексов упражнений для
профессионально-прикладной физической
подготовки с учётом специфики будущей
профессиональной деятельности
10. 6 Составление и
Характеристика профессиональной
. проведение КУ
деятельности: группа труда, рабочее
для различных
положение, рабочие движения,
форм организации функциональные системы, обеспечивающие
занятий ФК при
трудовой процесс, внешние условия или
решении
производственные факторы,
профессионально- профессиональные заболевания
ориентированных Освоение комплексов упражнений для
задач
производственной гимнастики различных
групп профессий (первая, вторая, третья,
четвертая группы профессий)
11. 7 Профессионально- Освоение упражнений современных
. прикладная
оздоровительных систем физического
физическая
воспитания ориентированных на повышение
подготовка
функциональных возможностей организма,
поддержания работоспособности, развитие
основных физических качеств
Учебно-тренировочные занятия
12. Физические
Освоение упражнений современных
упражнения для
оздоровительных систем физического
оздоровительных
воспитания ориентированных на повышение
форм занятий ФК функциональных возможностей организма,
поддержания работоспособности, развитие
основных физических качеств
Раздел 3. Гимнастика
13. 8 Гимнастика.
Правила составления КОРУ, упражнения на
. КОРУ, строевых
коррекцию осанки
упр.
Выполнять: строевые упражнения,
упражнения с гимнастической скамейкой,
упражнения с мячом, упражнения в парах,
комплекс утренней гимнастики
14. 9Гимнастика.
Правила составления КОРУ, упражнения на

2

2

2

42
2

ОК 01,
ОК 04,
ОК 08
ПК 1.1,
ПК 1.2

8
2
ОК 4, 8
ПК 1.1,
ПК 1.2

2
12

. Строевые
упражнения.
Упражнениям
парах.

коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения,
в упражнения с гимнастической скамейкой,
упражнения с мячом, упражнения в парах,
комплекс утренней гимнастики
15. 1 Зачетное занятие
Промежуточная аттестация по дисциплине
0
(зачёт)
16. 1 Гимнастика.
Правила составления КОРУ, упражнения на
1 Упражнения на
коррекцию осанки
. гимнастической
Выполнять: строевые упражнения,
стенке.
упражнения с гимнастической скамейкой,
упражнения с мячом, упражнения в парах,
комплекс утренней гимнастики
17. 1 Гимнастика.
Правила составления КОРУ, упражнения на
2 Оценка
коррекцию осанки
. физических
Выполнять: строевые упражнения,
качеств. (ГТО)
упражнения с гимнастической скамейкой,
упражнения с мячом, упражнения в парах,
комплекс утренней гимнастики
Раздел 4. Лыжная подготовка
18. Лыжи.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
Попеременно
прохождение дистанций.
двухшажный ход,
повороты на месте.
19. Лыжи.
Попеременных
ходов.
20. Лыжи.

2
2

2

10

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
лыжных ходов.
прохождение дистанций.
Раздел 5. Спортивные игры. Баскетбол
23. 1 Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча.
3 Ведение мяча.
Двухсторонняя игра.
. Зачет – бросок
набивного мяча.
24. 1 Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча.
4 Ведение и
Двухсторонняя игра.
. передачи мяча.
25. 1 Зачет – челночный Техника ведения и передачи меча.
5 бег
Двухсторонняя игра.
.
Раздел 6. Спортивные игры. Волейбол

2

Одновременные
ходы.
21. Лыжи.
Попеременно
двухшажный,
одновременные
ходы.
22. Лыжи. Техника

ОК 01,
ОК 04,
ОК 08
ПК 1.1,
ПК 1.2

6
2

2

ОК 01,
ОК 04,
ОК 08
ПК 1.1,
ПК 1.2

2

6
13

26. 1 Волейбол.
6 Основные стойки
. игрока. Передачи
мяча.
27. 1Волейбол. Нижняя
7передаче мяча.
.
Зачет – прыжок в
длину с места.
(ГТО)
28. 1Волейбол. Учебная
8игра.
.

Техника приема и передачи меча сверху двумя
руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя
руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху двумя
руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя
руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху двумя
руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя
руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

Раздел 7. Легкая атлетика
29. 2 Легкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
7 Специальные
Техника высокого и низкого старта.
. упражнения.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
30. 2 Легкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
8 Бег 60м.
Техника высокого и низкого старта.
.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
31. 2 Легкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
9 Бег 100м. (ГТО)
Техника высокого и низкого старта.
.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
32. 3 Легкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
0 Бег Ю-600м. ДТехника высокого и низкого старта.
. 300м.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
33. 3 Легкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
1 Эстафетный бег.
Техника высокого и низкого старта.
.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
34. 3 Легкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
3 Кросс 3 км юн.,
Техника высокого и низкого старта.
.
Техника на короткие дистанции.
2 км дев. (ГТО)
Техника эстафетного бега.
35. 3 Легкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
4 Прыжки в длину.
Техника высокого и низкого старта.
. (ГТО)
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
36. 3 Зачетное занятие Промежуточная аттестация по дисциплине
(зачёт)
Итого

2
ОК 01,
ОК 04,
ОК 08
ПК 1.1,
ПК 1.2
2

2

10
2

2

ОК 01,
ОК 04,
ОК 08
ПК 1.1,
ПК 1.2

2

2

2

2

2

2
72ч

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим
достижение результатов
освоения
дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие
достижение результатов освоения дисциплины;
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных
сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный
тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для
гандбола
и
мини-футбола(комплект),
кольца
баскетбольные,
мяч
баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч
баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный
№5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания
мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов
гимнастических №2, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2,
скакалка гимнастическая.
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная
Лыжный спорт
Стеллаж для хранения лыж
3.2. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

а) для слепых:
 присутствие

ассистента,

оказывающего

обучающемуся

необходимую

помощь;
 выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
 обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
 при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
15

 учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
 обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
 по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. ЭБС BOOK.ru
2. www.ГТО.ru
3. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
4. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
5. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
6. www.goup32441.narod.ru

(сайт:

Учебно-методические

пособия

«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в
Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

16

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются
через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с1, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать
в коллективе и команде

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

ПК 1.1. Выполнять полевые
геодезические работы на
производственном участке

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

 составление словаря терминов,
либо кроссворда
 защита презентации/докладапрезентации
 выполнение самостоятельной
работы
 составление
комплекса
физических упражнений для
самостоятельных
занятий
с
учетом
индивидуальных
особенностей,
 составление профессиограммы
 заполнение дневника
самоконтроля
 защита реферата
 составление кроссворда
 фронтальный опрос
 контрольное тестирование
 составление комплекса
упражнений
 оценивание практической
работы
 тестирование
 тестирование
(контрольная
работа по теории)
 демонстрация комплекса ОРУ,
 сдача контрольных
нормативов
 сдача контрольных

1

Профессионально-ориентированное содержание

17

ПК 1.2. Выполнять
топографические съемки
различных масштабов.

нормативов (контрольное
упражнение)
 сдача нормативов ГТО
 выполнение упражнений на
дифференцированном зачете

18

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами образовательной программы среднего (полного)
общего образования.
2. Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа учебной дисциплины «Физическая
культура», рекомендованная ФГАУ ФИРО
2) Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»
3. Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В
зачете используются задания разных типов, форма задания обеспечивает
его адекватность проверяемым умениями.
4. Структура зачета:
Теоретическая часть:
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
Оценка 5

12 упражнений.
19

Оценка 4

8 упражнений.

Оценка 3

5 упражнений.

2. Составить комплекс обще развивающих упражнений.
Оценка 5

12 упражнений.

Оценка 4

8 упражнений.

Оценка 3

5 упражнений.

3. Составить комплекс производственной гимнастики.
Оценка 5

12 упражнений.

Оценка 4

8 упражнений.

Оценка 3

5 упражнений.

4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс.
Оценка 5

12 упражнений.

Оценка 4

8 упражнений.

Оценка 3

5 упражнений.

20

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/п
1

Физические
способности
Скоростные

Контроль-ное
упражнение
(тест)
Бег
30 м, с

Возраст,
лет
16
17

2

3

4

Координационные

Челночный бег
310 м, с

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с
места, см

Выносливость

6-минутный
бег, м

5

Гибкость

6

Силовые

16
17
16
17

Наклон вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание: на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

Оценка
5
4,4 и
выше
4,3

Юноши
4
5,1–4,8
5,0–4,7

7,3 и
выше
7,2

8,0–7,7

230 и
выше
240

195–210

7,9–7,5

205–220

16

1500 и 1300–
выше
1400

17

1500

16
17
16
17

15 и
выше
15
11 и
выше
12

1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10

Девушки
3
5
4
3
5,2 и 4,8 и
5,9–
6,1 и
ниже
выше 5,3
ниже
5,2
4,8
6,1
5,9–
5,3
8,2 и 8,4 и
9,3–
9,7 и
ниже
выше 8,7
ниже
8,1
8,4
9,6
9,3–
8,7
180 и 210 и 170–
160 и
ниже
выше 190
ниже
190
210
160
170–
190
1100
1300 и 1050– 900 и
и
выше 1200
ниже
ниже
1100
1300
900
1050–
1200
5и
20 и
12–14 7
и
ниже
выше
ниже
5
20
12–14 7
4и
18 и 13–15 6
и
ниже
выше
ниже
4
18
13–15 6

21

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1.
2.
3.
4.

Бег 3000 м (мин, с)
Бег на лыжах 5 км (мин, с)
Плавание 50 м (мин, с)
Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)

5
12,30
25,50
45,00
10

Оценка в баллах
4
3
14,00
б/вр
27,20
б/вр
52,00
б/вр
8
5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2кг из-за головы
(м)
7. Силовой тест — подтягивание на высокой
перекладине (количество раз)

9,5

7,5

6,5

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег
310 м (с)
10. Поднимание ног в висе до касания
перекладины (количество раз)

7,3

8,0

8,3

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

22

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1. Бег 2000 м (мин, с)

Оценка в баллах
5
4
3
11,00
13,00
б/вр

2. Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой
ноге)

8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)

20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег
310 м (с)
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

8,4

9,3

9,7

10,5

6,5

5,0

до 9

до 8

До 7,5

9. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года
выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической
подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном
соотношении (90 процентов от общего количества часов).

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».