Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
(базовая подготовка), утвержденного 22 апреля 2014 года № 383, с учетом
программы воспитания по специальности 23.02.07 «Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Приемщиков А.Е., преподаватель высшей квалификационной категории

Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5.требования к уровню освоения компетенций

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью
профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС.

основной

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу основной
профессиональной образовательной программы по специальности
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе
формирования
культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для
формирования личности, гражданской позиции и профессиональных
навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и
ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Формируемые общие и профессиональные компетенции,
личностные результаты
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и
электронных систем автомобилей;
ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля;
ЛР.1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР.2
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций

ЛР.3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
ЛР.7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.
ЛР.8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР.9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
ЛР.10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия –
практические занятия Контрольные работыкурсовая работа (проект) не предусмотрено –
в том числе:
Подготовка практикоориентированных работ проектного
характера
домашняя работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Срок усвоения учебной дисциплины – 1 год

Объем
часов
48

6
8

14
10

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Предмет философии и
её история
Тема 1.1.
Основные понятия и
предмет философии

Тема 1.2.
Философия Древнего
мира и средневековая
философия

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
№
Содержание учебного материала, лабораторные и
Объем Коды
урока
практические работы, самостоятельная работа .
часов ЛР
2
3
4
5
Аудиторная22

1

2

3

4
Тема 1.3.
Философия
Возрождения и Нового
времени

5

Содержание учебного материала
1.Предмет и определение философии.
-Предмет и определение философии.
-Строение философии и её основные направления.
-Функции философии.
ЛР.2. Проявлять активную гражданскую позицию.
ЛР.3. Соблюдать нормы правопорядка.
ЛР.7.Осозновать приоритетную ценность жизни человека.
Практические занятия
Контрольная работа
Содержание учебного материала
2.Становление философии в Древней Греции.
-Натурфилософия древней Греции.
-Сократическая философия. (Платон, Аристотель Д/З)
ЛР.7. Осознающий приоритетную ценность личности
человека; уважающий собственную и чужую уникальность
в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
3.Средневековая философия.
-Библейские идеи. Д/З
-Патристика.
- Схоластика.
Практические занятия: работа с рефератами и докладами по
теме «философия Платона и Аристотеля».
Контрольная работа.
Содержание учебного материала
1.Эпохи Возрождения и Просвещения.
-Возрождение 15-16 в.Основные идеи. Никола Макиавелли.
-Просвещение 17-18 в. Ф. Бекон, Р. Декарт Д/З, Д. Локк Д/З,

Коды ОК, ПК
6

ОК. 1
ОК. 3
ОК. 5

2
ЛР. 2
ЛР. 3
ЛР.7
-

ОК. 2
ОК. 3
ОК. 5

2
ЛР. 7

2

2
2

ОК. 1
ОК.2
ОК.3
ОК.5

6

7
Тема 1.4.
Современная
философия

8

9

10
11
Раздел 2.
Структура и основные
направления
философии

Т. Гоббс, Спиноза, Лейбниц.
2.Германская классика.
-И Кант. Критическая философия.
-Г. Гегель. Логическая философия.
-Ф Ницше. Идея сверх человека. Д/З
ЛР.3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий
идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности.
Практические занятия – работа с рефератами и докладами
по теме Особенности Нового времени. Теории познания.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
1.Основные направления философии ХХ века.
- Гермеветика.
-Психоанализ.
-Феменология. Д/З
-Аналитическая философия. Д/З
-Логический позитивизм. Д/З
-Постмодернизм. Д/З
ЛР.7. Осознающий приоритетную ценность личности
человека; уважающий собственную и чужую уникальность
в различных ситуациях.
2.Особенности русской философии.
-Марксиская философия.
- Учение о Софии.
-Религиозная философия. Идея Москва 3 Рим.
- Русский космизм.
ЛР.1 Осознавать себя гражданином и защитником великой
страны.
Практические занятия - работа с рефератами и докладами
по теме Основные направления философии ХХ века.
Контрольная работа- по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4
Раздел 1.Предмет философии и её история.
Аудиторная-

2

ЛР. 3
2
ОК. 3
ОК. 5
ОК. 9
ОК. 4
ОК. 6

2

ЛР.7.
2

ЛР. 1

ЛР. 8
2
2
26

ЛР.1

Тема 2.1.
Учение о бытии

12

13

14

15
Тема 2.2.
Теория познания

16

17
Тема 2.3.
Социальная
философия

18

Содержание учебного материала
1.Филосовское осмысление бытия.
- Учение о бытии.
- Различные подходы к субстанции.
- Материя как субстанция.
2.Основные картины мира.
-Движение.
-Системность и структурность материи.
-Пространство и время как свойство материи.
-Развитие и его направления.
ЛР.9 Соблюдающий и пропагандировать правила здорового
и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
3.Основные законы диалектики.
-Единства и борьбы противоположностей.
-Переход количества в качество.
- Отрицания отрицания.
Практические занятия
Контрольная работа- по теме «Учение о бытии»
Содержание учебного материала
1.Учение о познании.
-Чувственное познание.
-Рациональное познание.
- Истина.
ЛР.2. Проявлять активную гражданскую позицию.
Практические занятия
Контрольная работа
Самостоятельная работа: Тема. Теория познания.
Подготовка к контрольной работе по теме. Повторение
изученного материала.
Содержание учебного материала
1.Различные подходы к определению основ общества.
-Проблема определения общества.
-Натуралистический подход.

ОК. 1
ОК. 3
ОК. 7

2

2

ЛР.9

2

2
ОК. 3
ОК. 7
ОК. 8

2

ЛР.2
2

2

ОК. 2
ОК. 3
ОК. 5
ОК. 6

19

20

Тема 2.4.
Место философии в
духовной культуре и ее
значение

21

22

23

24

-Материалистические теории общественной жизни.
-Идеалистические теории.
-Многофакторная теория.
2.Направления развития общества.
-Проблема определения целей истории.
-Линейные теории развития общества.
-Нелинейные теории развития.
3.Глобальные проблемы современности и пути их
решения.» .
-Экологическая.
-Демографическая.
-Продовольственная.
-Современные подходы к решению глобальных проблем.
ЛР. 10. Заботящийся о защите окружающей среды,
собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Практические занятия
1.Основные проблемы философии антропологии.
-Проблема антропогенеза.
-Природа человека.
-Сущность человека.
2.Жизненный мир человека.
-Проблема свободы в философии.
-Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества.
3.Бытие человека.
-Мифологенные теории.
-Религиогенные теории.
-Гносеологенные теории.
ЛР.7. Осознающий приоритетную ценность личности
человека; уважающий собственную и чужую уникальность
в различных ситуациях.
Дифференцированный зачет
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

ОК.7

2

2

ЛР.10
2

ОК. 3
ОК. 7
ОК. 9

2

2
ЛР.7

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ):
а) для слепых:
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в
письменной форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета №209 «Основ философии», оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с
лицензионным программным обеспечением.
3.3. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебные пособия:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.
проф.
учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.
спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2008.
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и
основные
направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс,
2007. - 337 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы
философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов
н/Д.:
Феникс. 2010. – 315 с.
4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГПресс.
2010. – 496 с.
5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ.
В.И.
Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799
с.
Дополнительные оригинальные тексты
1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых
философов.
– М.: Мысль. 1986. – 574 с.
2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972.
– 343с.
3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.
4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский
писатель. 1991.- 480 с.
5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. –
383 с.
6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет-ресурсы
www.alleg.ru/edu/philos1.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
www.diplom-inet.ru/resursfilos
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основе
формирования культуры гражданина и
будущего
специалиста;
- определить значение философии как
отрасли духовной культуры для формирования
личности, гражданской позиции и
профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни
человека свободы и ответственности,
материальных
и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и
смысле
жизни.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной
картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе
и
ответственности за сохранение жизни,
культуры,
окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах,
связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.
ОК 1-9
ПК 2.1, 2.1

Формы контроля обучения:
– домашние задания проблемного характера;
– практические задания по работе с
оригинальными текстами;
– подготовка и защита групповых заданий
проектного характера;
- тестовые задания по соответствующим
темам.
Методы оценки результатов обучения:
– мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения
нового знания каждым обучающимся;
– накопительная оценка

ЛР.1 Осознающий себя гражданином и
защитником великой страны
ЛР.2 Проявляющий активную гражданскую
позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе
на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
ЛР.3 Соблюдающий нормы правопорядка,
следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и
девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих
ЛР.7 Осознающий приоритетную ценность
личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.
ЛР.8 Проявляющий и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
ЛР.9 Соблюдающий и пропагандирующий
правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
ЛР.10 Заботящийся о защите окружающей
среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой

Форма: процесс учебной деятельности
(выполнение практических заданий, участие в
групповой работе).
Метод: анализ продуктов деятельности
студентов.
Оценка устных ответов, результатов
практических работ, самостоятельных работ,
выполнение творческих работ.
Оценка результатов текущего и рубежного
контроля.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

СОДЕРЖАНИЕ
4.1 Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств
4.1.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
4.1.2 Формы промежуточной аттестации
4.1.3 Описание процедуры дифференцированного зачёта
4.1.4 Критерии оценки дифференцированного зачёта
4.2 Комплект «Промежуточная аттестация»
4.2.1 Тестовые задания

4.1.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Аудиторная учебная нагрузка –48 часов
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.
Форма проведения: бланковое тестирование.
Время выполнения работы: 90 минут.
Период проведения контроля: 1 полугодие
Курс 2.
Основная учебная литература: Горелов А.А. Основы философии: учебное
пособие -М.; Издательский центр «Академия».2014г.-256с
Рекомендуемая литература: Канке В.А. Основы философии: учебное
пособие.-М.; Логос.2008г.-286с.
.
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код
элементов
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
Раздел 1. Предмет философии и её история.
Тема. Основные понятия и предмет философии.
Тема. Философия Древнего мира и Средневековая философия.
Тема. Философия Возрождения и Нового времени.
Тема. Современная философия.
Раздел 2. Структура и основные направления философии.
Учение о бытии.
Теория познания.
Социальная философия.
Место философии в духовной культуре и её значение.

Перечень требований к уровню подготовки студентов, достижение,
которого проверяется на контрольной работе по Основам философии.
Код
требования
1
1.1

Требования к уровню подготовки студентов, достижение которого
проверяется на контрольной работе.
ЗНАТЬ:
Основные категории и понятия философии.

1.2

Роль философии в жизни человека и общества.

1.3

Основы философского учения о бытии.

1.4

Сущность процесса познания.

1.5

Основы научной, философской и религиозной картины мира.

1.6

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности
за сохранения жизни, культуры, окружающей среды.
О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий.
УМЕТЬ:
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах
бытия, познания, ценностей жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста.
Определить значение философии как отрасли духовной культуры
для формирования личности, гражданской позиции и
профессиональных навыков.

1.7
2
2.1

2.2

2.3

Определить соотношение в жизни человека материальных и
духовных ценностей.
Общие компетенции

3.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене
технологий в профессиональной
деятельности.

3

3.2

3.3
3.4

3.5
3.6
3.7

3.8

3.9

4.1.2 Формы промежуточной аттестации
Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих
документов:
1) Примерная
учреждений,

программа «Основ философии» для образовательных
реализующих

программы

среднего

профессионального

образования. М., 2010 год
2) Рабочая программа дисциплины «Основы философии»
Подходы к отбору содержания контрольной работы:
в контрольной работе по первому разделу взяты следующие темы:
- Основные понятия и предмет философии.
- Философия Древнего мира и средневековая философия.
- Философия Возрождения и Нового времени.
- Современная философия.
в контрольной работе по второму разделу взяты следующие темы:
- Учение о бытии.
- Теория познания.
- Социальная философия.
- Место философии в духовной культуре и её значение.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса
философии, определяется с учетом значимости отдельных элементов
содержания.
В контрольной работе используются задания обеспечивающие адекватность
проверяемым знания и умениям.
Структура контрольной работы:
Контрольная работа состоит из 19 заданий (по Р.1) и 26 (поР.2) с разным
уровнем сложности.

4.1.3 Описание процедуры дифференцированного зачёта
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по «Основам философии» отводится 90
минут. Работа состоит из 26 заданий.
Контрольная включает 26 заданий (А1-А26). Задания состоят из 6 блоков:
- 1блок задания с альтернативным ответом (да/нет);
- 2 блок задания закрытого типа с множественным выбором;
- 3 блок задания на установление последовательности, на соответствие,
открытого типа на дополнение;
-

4

блок

задания

с

заданной

структурой

ответа,

со

свободным

структурированным ответом;
- 5 блок задания со свободным ответом (обязателен модельный ответ);
- 6 блок задания с заданной структурой ответа, задания со свободным
ответом.
Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа,
если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и
проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то
задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете
вернуться позже. Баллы, полученные Вами за выполненные задания,
суммируются. Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать
наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

4.1.4 Критерии оценки дифференцированного зачёта
Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы.
Критерии оценивания
процент

балл

оценка

0 – 49 %

до 25

2

50 –69 %

26-35

3

70 – 90 %

36-41

4

91 – 100 %

42-52

5

ОК 1

ОК 2.1

ОК 4, 5, 6,

ОК 3.1

ОК 3.3, 9

ОК 2.2, 7, 8

3.2
5 баллов

5 баллов

10 баллов

10 баллов

12 баллов

10 баллов

Стоимость

Стоимость

Стоимость

Стоимость

Стоимость

Стоимость

1 вопроса

1 вопроса

1 вопроса

1 вопроса

1 вопроса

1 вопроса

1 балл

1 балл

2 балла

2 балла

3 баллов

5 баллов

Методика оценивания
по разделу 1 «Предмет философии и её история».
Критерии оценивания
процент

балл

оценка

0 – 49 %

0 - 15

2

50 – 65 %

16 – 19,0

3

66 – 90 %

20 - 26

4

91 – 100 %

27 – 31

5

ОК 1

ОК 2.1

ОК 4, 5, 6,

ОК 3.1

ОК 3.3, 9

ОК 2.2, 7,

3.2

8

5 баллов

6 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

Стоимость

Стоимость

Стоимость

Стоимость

Стоимость

Стоимость

1 вопроса

1 вопроса

1 вопроса

1 вопроса

1 вопроса

1 вопроса

1 балл

1 балл

1,25 балла

2,5 балла

5 баллов

5 баллов

по разделу 2. «Структура и основные направления философии».
процент

балл

оценка

0 – 49 %

до 25

2

50 –69 %

26-35

3

70 – 90 %

36-41

4

91 – 100 %

42-52

5

ОК 1

ОК 2.1

ОК 4, 5, 6,

ОК 3.1

ОК 3.3, 9

ОК 2.2, 7, 8

3.2

5 баллов

5 баллов

10 баллов

10 баллов

12 баллов

10 баллов

Стоимость 1

Стоимость 1

Стоимость 1

Стоимость 1

Стоимость 1

Стоимость 1

вопроса

вопроса

вопроса

вопроса

вопроса

вопроса

1 балл

1 балл

2 балла

2 балла

3 баллов

5 баллов

4.2.1 Тестовые задания
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 1.
Тесты для оценки качества
освоения 1 раздела дисциплины
Предмет философии и ее история.
№
1

ОК
ОК
1

2
3
4
5
6
ОК
2.1

1 вариант
Вопрос
Способность давать картину мира в
целом. Это мировоззренческая функция
философии?
Является ли философия только
искусством?
Можно ли отнести Анаксимандра к
Элейской школе?
Относят ли Анаксимен к представителям
Милетской школы?
Является ли представителем немецкой
классический философии Г. Гегель?
Форма есть главная причина бытия, писал
…..

7

Наиболее ярким представителем школы
Стоиков является……

8

Ходячего судьба ведет, неходячего-тащит
утверждали …

9

К средневековой философии относятся
взгляды?

10

Всякое знание можно вычленить из
ощущений считал……

11

« Само мышление будучи процессом ,
имеет начало, средину и конец» сказал?

12

13

ОК
4, 5,
6,
3.2

14
15
16
ОК
3.1

Расставьте философов в исторической
последовательности
Установите соответствие философских
школ в исторической
последовательности
Д Локк «Самое первое, что получает
человек -…….
Фридриха Ницше- «бог умер; и мы
хотим- …..
Перечислите суждения И. Канта. Из
книги «Критика Чистого разума».

Вариант ответа
1. Да
2. Нет
1. Да
2. Нет
1. Да
2. Нет
1. Да
2. Нет
1. Да
2. Нет
1.Сократ.
2.Платон.
3.Аристотель.
1. Эпикур.
2. Диоген.
3. Пиррон.
1.Киники.
2.Скептики.
3.Стоики.
1.Зенона.
2. Ф. Аквинского.
3. Бэкона.
1.Р. Декарт.
2. Д. Локк.
3. Ф. Бекон.
1.Френсис Бэкон.
2.Джон Локк.
3.Рене Декарт.
1. Гегель.
2. Аристотель.
3. Декарт.
1.Экзистенционализм.
2.Сенсуализм.
3.Схоластики.
впишите ответ
впишите ответ
1.
2.
3.
4.

17

Перечислите основные законы
политического лидерства Н. Макиавелли
эпоха Возрождения.

1.
2.
3.

18

ОК
3.3,
9

По Зигмунду Фрейду либидо в поведении
человека определяется как….

Свободный ответ..

19

ОК
2.2,
7, 8

Основная проблема направления
Герменевтики.

Свободный ответ.

Тесты для оценки качества
освоения 1раздела дисциплины
Предмет философии и ее история.
2 вариант.
№
1
2

ОК
ОК
1

3
4
5
6
ОК
2.1

Вопрос
Термин философия, возник в Греции?
Является ли философия наукой?
Можно ли отнести гуманизм к функциям
философии?
Относят ли Пифагора к представителям
Милетской школы?
Является ли основателем немецкой
классический философии И. Кант?
Идея – это самое единое, которое
составляет суть многообразия, писал …..

7

Наиболее ярким представителем школы
Киников является……

8

Мир текуч, изменчив, относителен,
непостоянен утверждали …

9

К средневековой философии относятся
взгляды?

10

Учение о сотворении Богом мира из
ничего. Относится к библейской идее?

11

« Я мыслю, следовательно, существую»
сказал?

12

Расставьте философов в исторической
ОК последовательности
4, 5,
6,
Установите соответствие философских
3.2
школ
в
исторической
последовательности
Рене
Декарт
«Мышление,
будучи
процессом, имеет …….
Лозунг Фридриха Ницше- живи …..
В правильном порядке перечислите
ОК основные библейские идеи.
3.1

13

14
15
16

17

Перечислите
Возрождения

основные

идеи

Вариант ответа
1.Да
2.Нет
1.Да
2.Нет
1.Да
2.Нет
1.Да
2.Нет
1.Да
2.Нет
1.Сократ.
2.Платон.
3.Аристотель.
1. Эпикур.
2. Диоген.
3. Пиррон.
1.Киники.
2.Скептики.
3.Стоики.
1.Зенона.
2. Августина.
3. Бэкона.
1.Монотеизма.
2. Креационизма.
3. Теоцентризма.
1.Френсис Бэкон.
2.Джон Локк.
3.Рене Декарт.
1.Кант.
2.Платон.
3.Бэкон.
1.Психоанализ.
2.Сенсуализм.
3.Стоики.
впишите ответ

впишите ответ
1.
2.
3.
4.
эпохи 1.
2.
3.

18

ОК
3.3,
9

По Зигмунду Фрейду поведение человека Свободный ответ. В ответе
определяется.
должно быть отражены: роль
психических
процессов,
уровни
психики, мотивы поведения.

19

ОК
2.2,
7, 8

Основная
проблема
Экзистенциализма.

школы Свободный ответ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 2.
Тесты для оценки качества
освоения 2 раздела дисциплины
Структура и основные направления философии.
Раздел 2
№
ОК
1.
ОК
2. 1

Вопрос
В монизме в качестве первоосновы бытия
рассматриваются два первоначала?
Синергетика это наука о развитии?

3.

Движение является ли свойством материи?

4.

Предком современного человека был
неандерталец?
Общество это продукт взаимодействия людей
на основе их совместной трудовой
деятельности. Это определение дал К. Маркс?
Откуда все взялось – космос, жизнь с научной
точки зрения

5.

6.
ОК
2.1

Вариант ответа
1.Да
2.Нет
1.Да
2.Нет
1.Да
2.Нет
1.Да
2.Нет
1.Да
2.Нет
а) все создал Бог;
б) все возникло из
первосвященства;
в) все возникло в результате
Большого взрыва
а) Платина;
б) Декарта;
в) Маркса;

7.

К представителям дуализма в философии
можно отнести.

8.

В основе философии утилитаризма лежит

а) теория разумного эгоизма;
б) теория бессмертия души;
в) построение идеального
общества (коммунизма)

9.

Книгу «Закат Европы» написал

10.

Теорию «врожденной преступности»
разработал

а) А. Тойнби;
б) А. Глен;
в) О. Шпенглер
а) Ломброзо;
б) Лоренц;
в) Маркс

11.

Расставьте правильную последовательность
происхождения предков человека в научной
теории антропогенеза….

1.Архантроп
2.Кроманьонец
3.Рамапитек

Расставьте в правильной хронологической
последовательности доклады Римского клуба

1. Пределы роста
2. Человеческие
качества
3. Человечество у
поворотного пункта
Закончите предложение

ОК
4, 5,
6,
12. 3.2

13.

Аристотель считал, что общество это
совокупность людей, более или менее удачно

живущих по …….
Все народы проходят общие стадии развития.
Считают ……. теории.
Какие стадии развития проходит общество по
теории К. Маркса

14.
15.

16.
ОК
3.1

Назовите этапы развития общества по Д. Беллу
и в каждом ведущий тип отношений

вставьте пропущенное слово
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.

Перечислите наиболее известные
международные организации, созданные для
решения глобальных проблем?
Каким докладом известен Гудзонский
университет в США?
Какие наиболее известные проекты создал
институт эко техники
Закончите определение материи. Материя- это
объективная реальность,
Фатализм это…..

1.
2.

22.

Бытие это….

Свободный ответ.

23.

Перечислите законы диалектики

24.

Какие этапы проходит прогрессивное развитие
в диалектическом законе

1.
2.
3.
1.
2.
3

25.

Что является источником развития общества по Свободный ответ.
К. Марксу.

17.

18.
19.
20.
21.

……….
1.
2.
…………
Свободный ответ

ОК
3.3,
9

ОК
2.2,
7, 8
26.

Источник развития в рамках теории
Индустриального и постиндустриального
общества.

Свободный ответ.

Бланк ответов
Фамилия, имя студента________________
Группа________________
Вариант _______________
Матрица ответов

А25

А24

А23

А22

А21

А20

А19

А18

А17

А16

А15

А14

А13

А12

А11

А10

А9

А8

А7

А6

А5

А4

А3

А1

А2

1 вариант

ответа

Номера вариантов

Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов

Матрица ответов

2 вариант

А25

А24

А23

А22

А21

А20

А19

А18

А17

А16

А15

А14

А13

А12

А11

А10

А9

А8

А7

А6

А5

А4

А3

А2

А1

ответа

Номера вариантов

Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».