История

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой
учебной дисциплины, разработанной на базе ФГОУ СПО «Кирсановский
аграрный техникум», рекомендованной Экспертным советом Федерального
государственного учреждения «Инновационный образовательный центр
«Новый город», разработанной на основе Федерального государственного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт (базовая подготовка)
Разработчик – организация: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж»
Разработчик: преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж» Городилов Д.А.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………..11
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5.КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………16

3

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ 02 История» является обязательной частью общего
гуманитарного и социальноэкономического цикла примерной основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание
и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК11

Умения

Знания

ориентироваться в
современной
экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь
отечественных,
региональных,мировых
социально-экономических,
политических и
культурных проблем;
определять значимость
профессиональной
деятельности по
осваиваемой профессии
(специальности) для
развития экономики в
историческом контексте;
демонстрировать
гражданскопатриотическую позицию

основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).
сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX
начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
назначение международных организаций и
основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении
и укреплении национальных и государственных
традиций;
содержание и назначение важнейших правовых
и законодательных актов мирового и
регионального значения.
ретроспективный анализ развития отрасли.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в том числе:
теоретическое обучение
Самостоятельная работа1

Объем в часах
48
-

Промежуточная аттестация

2

40
6

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История
№
П/П

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

Коды
компетенци
йи
личностных
результатов

НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ЛАБОРАТОРНЫЕ И
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ, КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

ОБЪЕМ

Вторая мировая война
(1939-1945 гг.).
Великая
Отечественная
война (1941-1945 гг.)

Причины второй мировой войны и особенности ее начального этапа.
Военно – политические планы агрессоров. Цели фашисткой Германии.
Особенности экономических систем в годы войны. Причины
поражения СССР в первые годы войны. Эволюция системы власти в
СССР. Специфика партизанского движения. Истоки массового
героизма Советских людей. Последствия фашизма для СССР и всего
человечества. Отличия коммунистической, либеральной, фашисткой
идеологии в вопросах войны и мира. Личность И.В.Сталина и его
сподвижников в годы второй мировой войны и их вклад в победу
СССР. Причины второй мировой войны и ее итоги. Вклад СССР в
разгром Германии, Японии и их союзников.
Особенности развития стран Европы и США.

26

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

2

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

Назревание 2 мировой войны.

2

ЛР 5
ОК 1,2,4,6,7,8

«Новый порядок» в Европе.

2

ЛР 5
ОК 3,5,9,10,11

Нападение
фашисткой План «Барбаросса».
Германии на СССР.
Основные сражения ВОВ.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1944 года.
Освобождение стран Европы. Основные военные операции по освобождению стран Европы.

2

ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11

2
2

Экономические системы
военного времени.

2

ОК 3,5,9,10,11
ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8
ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

Введение. Мир между двумя
мировыми войнами.
Внешняя политика и
международные отношения в
30-е годы.
Начало второй мировой
войны.

Самостоятельная работа
Германия, Великобритания, США. Перестройка Советской экономики
на «военный лад»

ЧАСОВ

6

8.
9
10

11
12
13

14

Власть и общество в годы
войны в СССР.
Партизанское движение и его
вклад в победу СССР.
Создание антигитлеровской
коалиции.

Устройство советского общества во время войны. Жизнь в тылу.

2

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

Самостоятельная работа
Движение «Сопротивления».
Атлантическая хартия (август 1941 г.)
Декларация объединенных наций (январь 1942 г.)

2

ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11

Международные отношения в
годы второй мировой войны.
Капитуляция Германии.
Разгром Японии.
Создание Организации
Объединенных Наций.
Мир во второй половине 20
– начале 21 века.

Решения конференций: Тегеранской (1943 г.), Ялтинской (февраль
1945 г.), Потсдамской (август 1945 г.)
Итоги второй мировой войны. Деятельность Международного
трибунала.
Основные направления ООН. Конференция в Сан-Франциско (апрельиюнь 1945 г.)
СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.. Процесс
десталинизации. Новая программа КПСС. Общественно –
политическое и социально - экономическое развитие СССР в середине
1950 – начале 1960-х гг. (преобразование сельского хозяйства,
административно-экономическая
реформа,
развитие
промышленности). Внешняя политика СССР в середине 1950-х начале
1960-х гг. «Оттепель» и советская культура. Отечественная культура в
1960 – 1980-е гг.
Изменение приоритетов внешней политики.
Либерализация и противоречия в отношениях со странами Запада.
СССР и страны социалистического лагеря. СССР в годы
«перестройки» (1985-1991 гг.) (Предпосылки реформ, реформа
политической системы). Распад СССР и коммунистической системы.
Социально-экономическое развитие Российской Федерации в 90-е гг.
20- начале 21 века. Общественно-политическое развитие современной
России в 1991-2008 гг. Внешняя политика Российской Федерации в 90е гг. 20-21 века. Социокультурные изменения в российском обществе
на рубеже 20-21 вв.
Сверхдержавы США и СССР. «Холодная война».

2

ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 7,8
ОК 1,2,4,6,7,8

22

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

2

ЛР 7,8
ОК 1,2,4,6,7,8

Послевоенный мир.
Изменения на карте Мира.

7

15

16
17
18
19

Экономическое развитие
СССР в послевоенный
период.
СССР в период правления
Брежнева Л.И.
Страны Запада во второй
половине 20 – начале 21 века.
Советский Союз в первые
послевоенные годы.
Советская экономическая и
политическая система в 19531991 гг.
Глобализация и глобальные
вызовы человеческой
цивилизации, мировая
политика

Социальны движения, их причины и результаты. Роль России в
поддержании международной стратегической стабильности.
Хрущевская «оттепель»
Эпоха «застоя». Причины прихода страны к кризису.

2

ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11

Самостоятельная работа
Основные направление в развитии.
Внутренняя и внешняя политика. Восстановление разрушенного
хозяйства.
Отличие ее от западных экономических систем. Достоинства и
недостатки.

2

ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

2

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

2

ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11
ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8
ЛР 1,15
ОК 1,2,4,6,7,8

21

Правители России 20-21 века

Происхождение глобальных проблем современности.
Глобалистика и политическая сфера.
Геополитические факторы в мировом развитии и современность.
Геополитическое положение и национальные интересы России.
Новая Россия в новом мире.
Россия и НАТО.
Биография, вклад в развитие страны, основные достижения.

22

Правители России 20-21 века

Биография, вклад в развитие страны, основные достижения.

2

23

Российская Федерация –
проблемы социальноэкономического и
культурного развития

Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском
пространстве.
Проблемы социально-экономического и культурного развития страны
в условиях открытого общества.
Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи
России.
Международные культурные связи России.

2

24

Дифференцированный зачет.

2

ВСЕГО:
Самостоятельных
Аудиторных:

48
48

20

ЛР 1,15
ОК 1,2,4,6,7,8

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «№ 420 «История»», оснащенный оборудованием: 17 парт, 34 стульев,
учебная доска, техническими средствами обучения: ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для СПО. (7-ое издание) Москва, ИЦ Академия, 2018. – 256 с.
2. Сёмин В.П., Арзамаскин Ю.Н "История (СПО). Учебное пособие для СПО.
Москва, Изд. КноРус, 2017 - 304 с.
3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до
наших дней Учебник для СПО. (22-ое издание) - Москва, ИЦ Академия, 2018. –384 с.
4. Касьянов, В. В. История России : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09549-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/474888
5. История мировых цивилизаций : учебник и практикум для среднего
профессионального
образования /
К. А. Соловьев
[и
др.] ;
под
редакцией
К. А. Соловьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 377 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09936-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/475414
6. История России : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10034-1. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469768
7. История России. ХХ — начало XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией
Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09384-1. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456124
3.2.2. Основные электронные издания
1. http:// www. woridhist.ru
2. www.hist.msu.ru/
3. http:// www.zavuch.info/
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Абалкин Л.И. Спасти Россию / РАН. Институт экономики. – М.,2015.
2. Арон Р. История двадцатого века: Антология. – М., 2012.
3. Афанасьев С.Л. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана Н.Э., 2014.
9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения2
ЛР 1Осознающий

себя гражданином и защитником великой

страны

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной
культуре, исторической памяти на основе любви к Родине,
родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России

ЛР 7.Осознающий приоритетную ценность личности
человека, уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Критерии оценки
системная демонстрация
взглядов,
жизненных
позиций,
убеждений,
идеалов,
ценностных
ориентаций
в
повседневной жизни;
- применение
в
повседневной
жизни
умения вести диалог,
обосновывать свою точку
зрения по различным
проблемам современной
науки
проявление
самостоятельности
и
ответственности
в
учебной и внеучебной
деятельности;
- креативный подход в
различных
видах
деятельности
умение
находить
общие
цели
и
сотрудничать с людьми
для их достижения;

Методы
оценки
Беседа ,
наблюдение

Наблюдение,
выполнение
домашних
заданий,
участие в
конкурсах,
олимпиадах

Наблюдение,
работа в
группах

- способность
выстраивать толерантное
поведение
в
поликультурном
пространстве
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства

применение
различных
форм
самообразования (чтение
книг, информационных
порталов в сети интернет,
посещение
семинаров,
тренингов, участие в
конференциях и пр.);
- проявление
познавательной
активности на уроках,
направленность
на
достижение хороших и

Наблюдение
,творческие
задания,
контрольные
работы.

10

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.

высоких
образовательных
результатов
деятельность
по
расширению
своей
осведомленности
в
аспекте
выбранной
профессиональной сфере;
- изучение литературы
по
выбранному
направлению
в
профессиональной
деятельности,
сайтов,
научно-популярных
фильмов,
научных
телеканалов.

Наблюдение

11

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
4.1 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Таблица 1 - Запланированные формы промежуточной аттестации
№
семестра
2

Формы промежуточной аттестации

Форма проведения

Дифференцированный зачёт

4.1.1

ОПИСАНИЕ

ПРОЦЕДУРЫ

Тест

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ЗАЧЁТА
Процедура

дифференцированного

зачёта

устанавливает

уровень

сформированности следующих личностных, предметных и метапредметных
результатов по материалу, изучаемому в семестре.
Количество заданий для студента: часть А, В, С, D
Время выполнения каждого задания и максимальное время на ДЗ: 45 мин.
Условия выполнения заданий
Помещение: учебная аудитория.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: нет
Перечень справочной и нормативной литературы для использования на ДЗ:
1. Атлас, карта мира.
4.1.2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ЗАЧЕТЕ
Оценка
Отлично

Хорошо

Показатели оценки
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои
суждения и даёт правильные ответы на вопросы преподавателя
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов
имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария
со стороны преподавателя
12

Удовлетворительно

Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но
изложение неполное, непоследовательное, допускаются
неточности в определении понятий, студент не может обосновать
свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя
Неудовлетворительно Обучающийся допускает ошибки в определении понятий,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы
преподавателя

13

5. КОМПЛЕКТ «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ»

Дифференцированный зачет.
Дисциплина: «История», 2 курс, 1 ВАРИАНТ.
ЧАСТЬ А.
Тема: История России и мира с окончания Первой мировой по окончание Второй
мировой войны.
Указание № 1: в заданиях с 1-10 выберите один правильный ответ.
1.Назовите с какого по какой год шла Первая мировая война:
1.1913 - 1916;

2.1913 - 1918;

3.1914 - 1918;

4.1914 - 1919;

2.Вкаком году образовался СССР:
1.1922 г.;

2. 1902 г.;

3. 1920 г.;

4. 1942 г.

3.Советско-финская война продолжалась :
1.30 ноября 1939 – 12 марта 1940;

3. 30 октября 1939 – 12 марта 1941;

2. 30 ноября 1938 – 12 марта 1940;

4. 22 июня 1941 – 2 сентября 1945.

4.Вторая мировая война началась нападением Германии на:
1.Ирландию 1.09.1939;

2.Японию 1.09.1969; 3.Польшу 1.09.1939;

4.Сенегал 1.09.1929.

5. Великая Отечественная Война началась :
1. 22 августа 1941 г.;
2. 21 июля 1940 г.;

3. 22 июня 1941 г.;
4. 1 сентября 1939 г.

6. Сталинградская битва во время ВОВ 1941-1945 гг. проходила:
1. 17 июля 1941 г. – 2 февраля 1942 г;

3. 17 июля 1943 г. – 2 февраля 1944 г;

2. 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г;

4. 17 июля 1944 г. – 2 февраля 1945 г.

7. Какое событие произошло в ходе Курской битвы во время ВОВ 1941- 1945 гг:
1. Тегеранская конференция;

3. Крупнейшее танковое сражение;

2. Создание «Дороги жизни»;

4. Сдача в плен фельдмаршала Паулюса.

8. Крымская конференция руководителей трех держав 1945 г. проходила:
1. В Ялте ;

3. В Берлине;

2.В Москве;

4. В Сочи.

9.СССР объявило войну Японии:
1. 8 августа 1941 г.;

2. 8 мая 1945 г;

3. 8 сентября 1945;

4. 8 августа 1945.

10.Вторая Мировая война закончилась:
1. 2 сентября 1941 г.;

3. 2 сентября 1945 г.;

2. 9 мая 1945 г.;

4. 1 сентября 1939 г..

14

ЧАСТЬ В.
Тема: Россия во второй половине 20 века.
Указание № 2: в заданиях с 11-20 выберите один правильный ответ.
11. «Холодная война» началась:
1. В средневековье;

2. После окончания Второй Мировой;

3. В 1917 г.;

4. В 1939 г.

12.Какое событие произошло раньше других:
1. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки;
2.Смерть Сталина И.В.;

3.Первый полет человека в космос;

4. Приход к власти Хрущева.

13. К сверхдержавам относились:
1. Канада и Япония;

2. Англия и Португалия;

3. СССР и США;

4. Италия и Франция.

14. Страны Северо-Атлантического альянса (НАТО) образовались:
1. В 1939 г.;

3. В 1959 г.;

2. В 1949 г;

4. В 1929 г.

15. Деятельность стран НАТО была направленна против:
1.Франции;
2. Японии;

3.США;
4. СССР.

16. Италия, Исландия, Нидерланды, Дания входили… :
1.В Варшавский договор ;

2.В Антанту;

3. В НАТО;

4. В Тройственный Союз.

17.Четвертая послевоенная пятилетка началась в…:
1. 1939 г;

3. 1941 г;

2. 1956 г;

4. 1946 г.

18. С правление Хрущева Н.С. связано понятие …:
1. «Похолодание»;

3. «Заморозки»;

2. «Оттепель»;

4. «Половодье»

19. Выберите правильную последовательность руководителей:
1. Хрущев, Хан Мамай, Брежнев, Андропов;
2.Ленин, Медведев, Черненко, Горбачев;
3.Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев;
4.Черненко, Андропов, Горбачев, Пугачев.

20.Понятие «перестройка» связано с…:
1.Лениным В.И.;

2.Хрущевым Н.С.;

3.Ельциным Б.Н.;

4.Горбачевым М.С.

15

ЧАСТЬ С.
Тема: Государственные деятели России в 20 – 21 веке.
Указание № 3: соотнесите фамилию, изображение и годы правления руководителя
1) Горбачев М.С.

А

2) Сталин И.В.

I.

1917 – 1924 гг.

II.

1964 – 1982 гг.

Б
3) Путин В.В.

III.

1984 – 1985 гг.

В
4) Хрущев Н.С.

IV.

1991 – 1999 гг

V.

1999 – 2008, 2012 –
н.в.

VI.

2008 – 2012 гг.

VII.

1982 – 1984 гг.

VIII.

1985 – 1991 гг.

IX.

1953 – 1964 гг.

X.

1924 – 1953 гг.

Г
5) Медведев Д.А.

Д
6) Андропов В.А.

Е
7) Брежнев Л.И.

Ж
8) Ленин В.И.
З
9) Черненко К.У.

И
10) Ельцин Б.Н.

К

16

ЧАСТЬ D .
Тема: Россия в 20 – 21 веке.
Указание № 4: работа с картой.
1. Покажите на карте страны Антигитлеровской коалиции.
2. Покажите на карте основные направление ударов немецко-фашистских войск в
начале Второй мировой войны.
3. Покажите на карте страны НАТО.

17

Дисциплина: «История», 2 курс, 2 ВАРИАНТ.
ЧАСТЬ А.
Тема: История России и мира с окончания Первой мировой по окончание Второй
мировой войны.
Указание № 1: в заданиях с 1-10 выберите один правильный ответ.
1.Что произошло в Российской Империи 27 февраля 1917 г.:
1.Февральская революция. Свержение самодержавия;

2.Новый год по старому стилю;

3. Отмена крепостного права;

4.Принятие новой конституции;

2.В каком году началась Первая мировая война:
1.1922 г.;

2. 1918 г.;

3. 1920 г.;

4. 1914 г.

3.Какая из империй распалась намного раньше окончания Первой мировой
войны:
1.Российская;

3. Австро-Венгерская;

2. Римская;

4. Германская.

4.После поражения Германии акт о капитуляции 2.09.1945 подписала…:
1.Индия;

2.Италия; 3. Дания;

4.Япония.

5. Великая Отечественная Война началась :
1. 22 августа 1941 г.;

3. 22 июня 1941 г.;

2. 21 июля 1940 г.;

4. 1 сентября 1939 г.

6. Начало коренного перелома в ВОВ положила:
1) Московская битва;

3) Курская битва (Курская дуга);

2) битва за Кавказ;

4) Операция «Багратион»

7. На какой срок в августе 1939 г. между СССР и Германией был заключен
«Пакт о ненападении»:
1. На 5 лет;

2. На 10 лет; 3. На 15 лет;

4. На 20 лет.

8. Крымская конференция руководителей трех держав 1945 г. проходила:
1. В Ялте ;

2.В Москве;

3. В Берлине;

4. В Сочи

9. Курская битва во время ВОВ 1941 -1945 гг. проходила:
1. 5 июля – 23 августа 1941 г.;

2. 5 июля – 23 августа 1943 г;

3. 5 июля – 23 августа 1942 г;

4. 5 июля – 23 августа 1944.

10. Вторая Мировая война закончилась:
1. 2 сентября 1941 г.;

3. 2 сентября 1945 г.;

2. 9 мая 1945 г.;

4. 1 сентября 1939 г..
18

ЧАСТЬ В.
Тема: Россия во второй половине 20 века.
Указание № 2: в заданиях с 11-20 выберите один правильный ответ.
11. Какие две страны были главными противниками в «холодной войне»:
1. СССР и США;

2. Канада и США;

3. Канада и СССР;

4. США и Китай.

12.Какое событие произошло раньше других:
1. Изобретение атомной бомбы в СССР;
2.Смерть Сталина И.В.;

3.Первый полет человека в космос;
4. Приход к власти Хрущева.

13. Страна, чье влияние распространяется далеко за ее границы, называется…:
1. Супердержава;

2. Сверхдержава;

3. Мегадержава;

4. Империя.

14. Страны Варшавского договора образовались:
1. В 1935 г.;

3. В 1955 г.;

2. В 1945 г;

4. В 1925 г.

15. В странах Варшавского договора главной страной была:
1.Чехия;
2. Болгария;

3.США;
4. СССР.

16. ГДР, Венгрия, Чехословакия, Польша входили… :
1.В Варшавский договор ;

2.В Антанту;

3. В НАТО;

4. В Тройственный Союз.

17.Денежная конфискационная реформа в СССР после войны началась в …:
1. 1949 г;

3. 1946 г;

2. 1957 г;

4. 1947 г.

18. С правление Брежнева Л.И. связано понятие …:
1. Эпохи «застоя»;

3. «Оттепель»;

2. Эпохи «простоя»;

4. «Перестройка»

19. Выберите правильную последовательность руководителей:
1. Хрущев, Хан Мамай, Брежнев, Андропов;
2.Ленин, Медведев, Черненко, Горбачев;
3.Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев;
4.Черненко, Андропов, Горбачев, Пугачев.

20.Какая из этих республик не входила в СССР:
1.Таджикистан;

2.Узбекистан;

3.Афганистан;

4.Киргизстан.

19

ЧАСТЬ С.
Тема: Государственные деятели России в 20 – 21 веке.
Указание № 3: соотнесите фамилию, изображение и годы правления руководителя
11) Горбачев М.С.

А

12) Сталин И.В.

XI.

1917 – 1924 гг.

XII.

1964 – 1982 гг.

Б
13) Путин В.В.

XIII.

1984 – 1985 гг.

В
14) Хрущев Н.С.

XIV.

1991 – 1999 гг

XV.

1999 – 2008, 2012 –
н.в.

XVI.

2008 – 2012 гг.

XVII.

1982 – 1984 гг.

XVIII.

1985 – 1991 гг.

XIX.

1953 – 1964 гг.

XX.

1924 – 1953 гг.

Г
15) Медведев Д.А.

Д
16) Андропов В.А.

Е
17) Брежнев Л.И.

Ж
18) Ленин В.И.
З
19) Черненко К.У.

И
20) Ельцин Б.Н.

К

20

ЧАСТЬ D.
Тема: Россия в 20 – 21 веке.
Указание № 4: работа с картой.
1.Покажите на карте страны, воевавшие на стороне Германии, во Второй
Мировой войне.
2. Покажите на карте страны Варшавского договора.
3. Покажите на карте республики, входившие в СССР.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».