Физическая культура

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖЭАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТ ОВОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.04 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательнойпрограммы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ. 04 Физическая культура» является обязательной
частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК,ОК
ОК1ОК
04,ОК8

Умения

Знания

Использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и профессиональных целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности
Пользоватьсясредствамипрофилактикип
еренапряженияхарактернымидляданной
профессии(специальности)

Роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности
и
зоны
риска
физического
здоровья
для
профессии(специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

160

в т.ч. в форме практической подготовки

-

в том числе:
практические занятия(если предусмотрено)

160

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация

4

2 курс
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

58

в т.ч. в форме практической подготовки

-

в том числе:
практические занятия (если предусмотрено)

52

Самостоятельная работа1

6

Промежуточная аттестация в виде зачета

Самостоятельнаяработаврамкахобразовательнойпрограммыпланируетсяобразовательнойорганизацией
с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимомдлявыполнениязаданийсамостоятельнойработыобучающихся,предусмотренныхтематическимп
ланоми содержаниемучебнойдисциплины.
1

5

2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура
№
урока

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие
1.
Физические способности
Знать: влияние опасных производственных факторов на
человека и их развития.
здоровье человека, оздоровительных систем
Прикладная физическая культура. физического воспитания на укрепление здоровья,
Техника безопасности,
профилактику профзаболеваний, вредных привычек и
увеличение продолжительности жизни.
Уметь: составить комплекс производственной
гимнастики, физкультуры, выполнять простейшие
приемы самомассажа и релаксации
Раздел 2 Общая физическая подготовка. Гимнастика.
2
Гимнастика, ОФП. Кросс,
Техника выполнения упражнения силового характера,
скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию
3
Гимнастика ,ОФП. Кросс. Бег
Техника выполнения упражнения силового характера,
100м (ГТО)
скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию
4
ОФП. Кросс юноши 1000м,
Техника выполнения упражнения силового характера,
девушки 500 м
скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию
5
Гимнастика , ОФП. Кросс, Ю
Техника выполнения упражнения силового характера,
3000м, Д 2000м
скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию
6
Гимнастика. Оценка физических Техника выполнения упражнения силового характера,
качеств. ГТО
скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию.
Отжимания, подтягивания, наклон, поднимание
туловища.
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол.
7
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Баскетбол. Ведение передача,

Объем
часов

Коды ЛРформированию
которых способствует
элемент программы

2

ЛР1,3,12

2

ЛР1,3

2

2

2

2

2

ЛР7

броски.
8

Баскетбол. Учебная игра.

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Самостоятельная работа
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Самостоятельная работа
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;

2

С заданием.
9

Баскетбол. Учебная игра.
Правила.

10

Баскетбол. Учебная игра.
Развитие прыгучести.

11

Баскетбол. Учебная игра.

Развитие ловкости.
Раздел 4 Спортивные игры. Волейбол.
12 Волейбол. Учебная игра.
Подача, передвижение.

13

Волейбол. Учебная игра.
С заданием.

14

Волейбол. Учебная игра.
Подача.

15

Волейбол. Учебная игра.
Передача мяча.

16

Волейбол. Учебная игра.
Развитие физических качеств.

2

2

2

ЛР7

17

Волейбол. Учебная игра.

Раздел 5 Лыжная подготовка
18
Техника лыжных ходов,
прохождение дистанции.
19

Лыжи. Техника свободного хода.

20

Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции.

21

Прохождение дистанции
классическим ходом.

22

Лыжи. Прохождение дистанции
свободным ходом.

Раздел 6 Легкая атлетика
23
Легкая атлетика. Бег 100м. (ГТО)

24

Легкая атлетика. Кросс 3км- юн;
2км- дев. (ГТО)

двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

техника специальных упражнений лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и выносливость.
техника специальных упражнений лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и выносливость.
техника специальных упражнений лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и выносливость.
Самостоятельная работа
Техника специальных упражнений лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и выносливость.
техника специальных упражнений лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и выносливость.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.

2

ЛР3

2

2

2

2

2

ЛР3,12

25

26

27

28

29

Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая атлетика. Зачет – 30м.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
Легкая атлетика. Техника передачи техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
эстафетной палочки.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Лёгкая атлетика. Бег 600м –юн;
Техника высокого и низкого старта.
300м-дев.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Лёгкая атлетика. Бег по
Техника высокого и низкого старта.
пересеченной местности.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Лёгкая атлетика. Эстафетный бег.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ
самостоятельные

2

2

2

2

2

58
52
6

3 курс
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
самостоятельные
Итоговая аттестация 3,4 семестр зачет

Объем часов

64
58
6

10

2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура
№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала,
практические работы,
самостоятельная работа
обучающихся

Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие
1.
Введение. Физические Знать: влияние опасных
способности человека и производственных факторов на
их развития.
здоровье человека,
Прикладная
оздоровительных систем
физическая культура.
физического воспитания на
Техника безопасности, укрепление здоровья,
ГТО.
профилактику профзаболеваний,
вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Уметь: составить комплекс
производственной гимнастики,
физкультуры, выполнять
простейшие приемы самомассажа и
релаксации
Раздел 2 Общая физическая подготовка. Гимнастика.
2
Гимнастика, ОФП.
Техника выполнения упражнения
Кросс,
силового характера, скоростнообщеразвивающие
силовых упражнений, выполнение
упражнения
упражнений на подвижность и
координацию
3
Гимнастика ,ОФП.
Техника выполнения упражнения
Кросс. Бег 100м (ГТО) силового характера, скоростносиловых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и
координацию
4
ОФП. Кросс юноши
Техника выполнения упражнения
1000м, девушки 500 м
силового характера, скоростносиловых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и
координацию
5
Гимнастика , ОФП.
Техника выполнения упражнения
общеразвивающие
силового характера, скоростноупражнения Кросс,
силовых упражнений, выполнение
юноши 3000м, девушки упражнений на подвижность и
2000м
координацию
6
Гимнастика.
Оценка Техника выполнения упражнения
физических
качеств. силового характера, скоростноГТО
силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и
координацию. Отжимания,
подтягивания, наклон, поднимание
туловища.

Объем
часов

Коды ЛР
формированию
которых
способствует
элемент
программы

2

ЛР1,3,12

2

ЛР1,3

2

2

2

2

11

Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол.
7
Техника ведения и передачи меча.
Баскетбол. Ведение и
Двухсторонняя игра.
передача мяча.

2

Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.

2

Самостоятельная работа
Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.

2

8

Баскетбол. Учебная
игра.

ЛР7

С заданием.
9

Баскетбол. Учебная
игра.
Правила.

10

Баскетбол. Учебная
игра.
Развитие прыгучести.

11

Баскетбол. Учебная
игра.

Развитие ловкости.
Раздел 4 Спортивные игры. Волейбол.
12 Волейбол. Учебная игра. Техника приема и передачи меча
сверху двумя руками;
Подача, передвижение.
техника приема и передачи меча
снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи
меча;
двухсторонняя игра.
13 Волейбол. Учебная игра. Самостоятельная работа
Техника приема и передачи меча
С заданием.
сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча
снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи
меча;
двухсторонняя игра.
14 Волейбол. Учебная игра. Техника приема и передачи меча
сверху двумя руками;
Подача.
техника приема и передачи меча
снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи
меча;
двухсторонняя игра.
15 Волейбол. Учебная игра. Техника приема и передачи меча
сверху двумя руками;
Передача мяча.
техника приема и передачи меча
снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи
меча;
двухсторонняя игра.
16 Волейбол. Учебная игра. Техника приема и передачи меча
сверху двумя руками;

2

ЛР7

2

2

2

2
12

Развитие физических
качеств.

17

Волейбол. Учебная игра.

Раздел 5 Лыжная подготовка
18
Лыжи. Техника лыжных
ходов, прохождение
дистанции.

19

Лыжи. Техника
свободного хода.

20

Лыжи. Техника спусков
и подъемов.
Прохождение
дистанции.

21

Лыжи. Прохождение
дистанции
классическим ходом.

22

Лыжи. Прохождение
дистанции свободным
ходом.

Раздел 6 Легкая атлетика
23
Легкая атлетика. Бег
100м. (ГТО)

техника приема и передачи меча
снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи
меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча
сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча
снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи
меча;
двухсторонняя игра.

2

техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на
скорость и выносливость.
техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на
скорость и выносливость.
техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на
скорость и выносливость.
Самостоятельная работа
Техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на
скорость и выносливость.
техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на
скорость и выносливость.

2

техника специальных упражнений
бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

ЛР3

2

2

2

2

ЛР3,12

13

24

Легкая атлетика. Кросс
3км- юн; 2км- дев.
(ГТО)

техника специальных упражнений
бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

25

Легкая атлетика. Зачет –
30м.

техника специальных упражнений
бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

26

Легкая атлетика.
Техника передачи
эстафетной палочки.

техника специальных упражнений
бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

27

Лёгкая атлетика. Бег
600м –юн; 300м-дев.

техника специальных упражнений
бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

28

Лёгкая атлетика. Бег по
пересеченной
местности.

техника специальных упражнений
бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

29

Лёгкая атлетика.
Эстафетный бег.

техника специальных упражнений
бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

Легкая атлетика.
Метание гранаты.
31
Легкая атлетика.
Прыжки в длину.
32
Легкая атлетика. Зачет.
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ
самостоятельные
30

Техника метания.
Техника прыжка.
Бег, прыжки, метание.
64
58
6

14

4 курс
Вид учебной работы

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов

38

в том числе
практические занятия

34

самостоятельные

4

Итоговая аттестация 3 - зачет,
4 семестр дифференцированный зачет

15

2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура
№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного
материала, практические
работы, самостоятельная
работа обучающихся

Объем Коды
часов ЛРформированию

Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие
1.
Техника
Знать: влияние опасных
2
безопасности, ГТО.
производственных
Кросс.
факторов на здоровье
человека, оздоровительных
систем физического
воспитания на укрепление
здоровья, профилактику
профзаболеваний, вредных
привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Уметь: составить комплекс
производственной
гимнастики, физкультуры,
выполнять простейшие
приемы самомассажа и
релаксации
Раздел 2 Общая физическая подготовка. Гимнастика.
2
Кросс,
Техника выполнения
2
общеразвивающие
упражнения силового
упражнения
характера, скоростносиловых упражнений,
выполнение упражнений на
подвижность и
координацию
3
Гимнастика ,ОФП.
Техника выполнения
2
Кросс. Бег 100м
упражнения силового
(ГТО)
характера, скоростносиловых упражнений,
выполнение упражнений на
подвижность и
координацию
4
ОФП. Кросс юноши Техника выполнения
2
1000м, девушки 500 упражнения силового
м
характера, скоростносиловых упражнений,
выполнение упражнений на
подвижность и
координацию
5
Гимнастика , ОФП.
Техника выполнения
2
общеразвивающие
упражнения силового
упражнения Кросс,
характера, скоростноюноши 3000м,
силовых упражнений,
девушки 2000м
выполнение упражнений на

которых
способствует
элемент программы

ЛР1,3,12

ЛР1,3

16

подвижность и
координацию
6
Гимнастика. Оценка Техника выполнения
физических качеств. упражнения силового
ГТО
характера, скоростносиловых упражнений,
выполнение упражнений на
подвижность и
координацию. Отжимания,
подтягивания, наклон,
поднимание туловища.
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол.
7
Техника ведения и
Баскетбол. Ведение
передачи меча.
и передача мяча.
Двухсторонняя игра.
8
Техника ведения и
Баскетбол. Учебная
передачи меча.
игра.
Двухсторонняя игра.
С заданием.
9
Самостоятельная работа
Баскетбол. Учебная
Техника ведения и
игра.
передачи меча.
Правила.
Двухсторонняя игра.
10
Техника ведения и
Баскетбол. Учебная
передачи меча.
игра.
Двухсторонняя игра.
Развитие прыгучести.
11
Техника ведения и
Баскетбол. Учебная
передачи меча.
игра.
Двухсторонняя игра.
Развитие ловкости.
Раздел 4 Спортивные игры. Волейбол.
12 Волейбол. Учебная
Техника приема и передачи
меча сверху двумя руками;
игра.
техника приема и передачи
Подача,
меча снизу двумя руками;
передвижение.
техника верхней и нижней
подачи меча;
двухсторонняя игра.
13

Волейбол. Учебная
игра.
С заданием.

14

Волейбол. Учебная
игра.
Подача.

Самостоятельная работа
Техника приема и передачи
меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи
меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней
подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи
меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи
меча снизу двумя руками;

2

2

ЛР7

2

2

2

2

2

ЛР7

2

2

17

15

Волейбол. Учебная
игра.
Передача мяча.

16

Волейбол. Учебная
игра.
Развитие физических
качеств.

17

Волейбол. Учебная
игра.

Раздел 6 Легкая атлетика
18
Легкая атлетика. Бег
100м. (ГТО)

19

Легкая атлетика.
Кросс 3км- юн; 2кмдев. (ГТО). Зачет.

техника верхней и нижней
подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи
меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи
меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней
подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи
меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи
меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней
подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи
меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи
меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней
подачи меча;
двухсторонняя игра.
техника специальных
упражнений бегуна.
Техника высокого и
низкого старта.
Техника на короткие
дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных
упражнений бегуна.
Техника высокого и
низкого старта.
Техника на короткие
дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

2

2

2

ЛР3,12

2

АУДИТОРНЫХ

38

самостоятельные

4

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный оборудованием:
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота,
корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для
игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например:
гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений,
бодибары);
оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы,
скакалки, гимнастические коврики, фитболы).
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для
тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессиональноприкладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта
лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах,
отвечающие требованиям безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и
т.п.).
Технические средства обучения:
музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер,
мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности
демонстрации комплексов упражнений;
электронные носители с записями комплексов упражнений для
демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
19

перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми
изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
Бишаева А.А. Физическая культура. – Москва: Академия, 2020. – 320 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Физическая культура : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией
Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53413554-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/475342 (дата обращения: 31.10.2021).
2. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е
изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 31.10.2021).
3. Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина,
Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 31.10.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 2.
Олимпийские
зимние
игры :
учебное
пособие
для
среднего
профессионального
образования /
Г. Н. Германов,
А. Н. Корольков,
И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10352-6. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475601 (дата обращения: 31.10.2021).
2. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 3.
Паралимпийские игры : учебное пособие для среднего профессионального
образования /
О. И. Кузьмина,
Г. Н. Германов,
Е. Г. Цуканова,
20

И. В. Кулькова ; под общей редакцией Г. Н. Германова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 531 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-12100-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475739 (дата
обращения: 31.10.2021).
3. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 1. Игры
олимпиад : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Г. Н. Германов,
А. Н. Корольков,
И. А. Сабирова,
О. И. Кузьмина. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 793 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10350-2. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/475600 (дата обращения: 31.10.2021).

21

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
умения:
•
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных
целей;
•
Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
•
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными
для
данной специальности
знания:
•
Роль физической
культуры
в
общекультурном,профес
сиональном
и
социальном
развитии
человека;
•
Основы
здорового образа жизни;
•
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска
физического
здоровья
для
специальности
•
Средства
профилактики
перенапряжения

Критерии оценки

Методы оценки

Демонстрировать
умения
применения
рациональных приемов
двигательных функций
в профессиональной
деятельности
пользования
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной специальности

Оценка
выполнения
практических заданий,
выполнение
индивидуальных
заданий,
принятие
нормативов.

Демонстрировать
Фронтальная беседа,
знания роли
устный опрос,
физической культуры, тестирование
основ здорового образа
жизни, зоны
физического здоровья
для специальности,
средства
профилактики
перенапряжений.

22

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить
уровень освоения студентами Федерального компонента
государственного стандарта.
2. Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа «Физическая культура» для профессий
начального образования и специальностей среднего
профессионального образования, разработанная на основе
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования
2) Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»
3. Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В
зачете используются задания разных типов, форма задания
обеспечивает его адекватность проверяемым умениями.
4. Структура зачета:

23

Теоретическая часть:
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
2. Составить комплекс обще развивающих упражнений.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
3. Составить комплекс производственной гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой
комплекс.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.

24

№
п/п
1

2

3

4

5
6

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФизиКонтроль-ное
ВозОценка
ческие
упражнение
раст,
Юноши
Девушки
способ(тест)
лет
5
4
3
5
4
3
ности
Скорост- Бег
16
4,4 и
5,1–4,8
5,2 и 4,8 и
5,9–
6,1 и
ные
30 м, с
выше
ниже
выше 5,3
ниже
17
4,3
5,0–4,7
5,2
4,8
6,1
5,9–
5,3
КоордиЧелночный бег
16
7,3 и
8,0–7,7
8,2 и 8,4 и
9,3–
9,7 и
национвыше
ниже
выше 8,7
ниже
310 м, с
ные
17
7,2
7,9–7,5
8,1
8,4
9,6
9,3–
8,7
Скорост- Прыжки в длину с
16
230 и
195–210
180 и 210 и 170–
160 и
но-силоместа, см
выше
ниже
выше 190
ниже
вые
17
240
205–220
190
210
160
170–
190
Выносли- 6-минутный
16
1500 и 1300–
1100
1300 и 1050– 900 и
вость
бег, м
выше
1400
и
выше 1200
ниже
ниже
17
1500
1100
1300
900
1300–
1050–
1400
1200
Гибкость Наклон вперед из
16
15 и
9–12
5и
20 и
12–14 7
и
положения стоя,
выше
ниже
выше
ниже
см
17
15
9–12
5
20
12–14 7
Силовые Подтягивание: на
16
11 и
8–9
4и
18 и 13–15 6
и
высокой
выше
ниже
выше
ниже
перекладине из
17
12
9–10
4
18
13–15 6
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

25

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1.Бег 3000 м (мин, с)
2.Бег на лыжах 5 км (мин, с)
3.Плавание 50 м (мин, с)
4.Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)

5
12,30
25,50
45,00
10

Оценка в баллах
4
14,00
27,20
52,00
8

3
б/вр
б/вр
б/вр
5

5.Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6.Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7.Силовой тест — подтягивание на высокой
перекладине (количество раз)

13

11

8

8.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
(количество раз)

12

9

7

9.Координационный тест — челночный бег 310 м
(с)
10.Поднимание ног в висе до касания перекладины
(количество раз)

7,3

8,0

8,3

7

5

3

11.Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

26

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты

Оценка в баллах
4
3
13,00
б/вр

1.Бег 2000 м (мин, с)

5
11,00

2.Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3.Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4.Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5.Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой
ноге)

8

6

4

6.Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)

20

10

5

7.Координационный тест — челночный бег
310 м (с)
8.Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

8,4

9,3

9,7

10,5

6,5

5,0

до 9

до 8

до 7,5

9.Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года
выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по
физической подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в
процентном соотношении ( 90 процентов от общего количества часов).

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».