Информационные технологии в профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРИМЕРНОЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.
Связь с другими учебными дисциплинами:
- Инженерная графика;
- Охрана труда;
- Безопасность жизнедеятельности.
Связь профессиональными модулями:
- ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:
- МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта
автомобилей.
- МДК.01.04 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей.
- МДК.01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей.
- МДК.01.07 Ремонт кузовов автомобилей.
- ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств:
- МДК.02.01 Техническая документация.
- МДК.02.03 Управление коллективом исполнителей.
- ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.
- МДК.03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств.
- МДК.03.03 Тюнинг автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Код
ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 2. Оформлять в программе Компас Правила построения чертежей деталей,
ОК 9. 3D проектно-конструкторскую, планировочных
и
конструкторских
ПК 5.1. технологическую
и другую решений, трёхмерных моделей деталей в
ПК 5.2. техническую документацию в программе Компас 3D
ПК 5.4. соответствии с действующей Способы графического представления
ПК 6.1.
нормативной базой;
пространственных образов
ПК 6.2.
Строить
чертежи
деталей,
Возможности
пакетов
прикладных
ПК 6.4.
планировочных
и программ
компьютерной
графики
в
конструкторских
решений, профессиональной деятельности;
трёхмерные модели деталей;
Решать графические задачи;
Основные положения конструкторской,
Работать
в
программах, технологической и другой нормативной
связанных с профессиональной документации применительно к программам
деятельностью.
компьютерной графики в профессиональной
деятельности;
Основы трёхмерной графики;
Программы, связанные с работой в
профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем часов
60

в том числе:
теоретическое обучение

22

лабораторные занятия

30

Самостоятельная работа

8

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Цели, задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами.
Введение
Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
Тема 1.2.
ИнформационноПонятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы,
коммуникационные технологии
методы, свойства и эффективность.
Содержание учебного материала
Тема 1.3.
Технические средства реализации
Технические средства реализации информационных систем.
информационных систем
Характеристика системного программного обеспечения, служебные программы
(самостоятельная работа)
(утилиты), драйверы устройств.
Содержание учебного материала
Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных
Тема 1.4.
программ: текстовый и графические редакторы, электронные таблицы, системы
Программное обеспечение
управления базами данных, Web-редакторы, браузеры, интегрированные системы
профессиональной деятельности
делопроизводства, системы проектирования, информационные системы предприятий, их
краткая характеристика.
Содержание учебного материала
Тема 1.5.
Понятие информационной системы
Информационные системы
Структура информационной системы
(самостоятельная работа)
Классификация и виды информационных систем
Содержание учебного материала
Знакомство с информационными системами в профессиональной деятельности.
Тема 1.6.
Информационные системы в
Жизненный цикл и стандарты разработки информационной системы в
профессиональной деятельности
профессиональной деятельности
Схема разработки информационной системы
Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования

Объем
в часах

12

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

2

2
2

ОК 2. ОК 9.

2

2
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1.
ПК 5.2. ПК 5.4. ПК
6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
2
12

Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Графический редактор Компас 3D Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас 3D"
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Интерфейс программы Компас 3D Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического редактора Компас 3D"
В том числе практических занятий
ПЗ № 1. Заполнение основной надписи в чертежах. Построение геометрических примитивов
ПЗ № 2. Построение чертежа детали №1. Использование привязок. Простановка размеров
ПЗ № 3. Построение 3-х проекций детали №2 по сетке
ПЗ № 4. Построение 3-х проекций детали №3. Построение с помощью вспомогательных линий
ПЗ № 5.Выполнение рабочего чертежа 3-х – мерной модели деталей
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Система проектирования участка
Особенности построения планировки производственного участка или зоны.
или зоны
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Система проектирования
Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав
оборудования
производственного участка или зоны.
(самостоятельная работа)
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Простановка условных
Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций.
обозначений и размеров
Содержание учебного материала
Тема 2.6.
Оформление плакатов с
Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим процессом
оборудованием
ремонта.
В том числе практических занятий
ПЗ № 6. Размещение на чертеже оборудования и спецификации
ПЗ № 7. Выполнение чертежа планировки СТОА
ПЗ № 8. Составление спецификации оборудования
ПЗ № 9. Выполнение чертежа конструкторской части
ПЗ № 10. Создание плаката технологического процесса ремонта
ПЗ № 11. Создание плаката с внедряемым оборудованием
ПЗ № 12. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в КОМПАС 3D
ПЗ № 13. Создание планировки специализированного поста СТОА в КОМПАС 3D
Раздел 3. Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей; для
диагностики узлов и агрегатов автомобилей
Содержание учебного материала
Тема 3.1
Основные элементы обучающей программы Мини автосервис

2
2
10
2
2
2
2
2
2

ОК 2. ОК 9. ПК 5.1.
ПК 5.2. ПК 5.4. ПК
6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1.
ПК 5.2. ПК 5.4. ПК
6.1.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1.
ПК 5.2. ПК 5.4. ПК
6.1.

2

2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2

ОК 2. ОК 9. ПК 6.2.
ПК 6.4.

Программы по учёту
эксплуатационных материалов и
Правила заполнения технического паспорта автомобиля в программе Мини автосервис
запасных частей автомобилей
(самостоятельная работа)
В том числе практических занятий:
ПЗ № 14. Составление заказа-наряда на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе Мини
автосервис
Содержание учебного материала
Тема 3.2.
Особенности определение порядка проведения компьютерной диагностики.
Программа для диагностики узлов
Определение порядка проведения компьютерной диагностики узлов автомобиля по
и агрегатов автомобилей
представленным материалам.
В том числе практических занятий:
ПЗ № 15. Создать презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля
Промежуточная аттестация
Всего:

2
2
2
2
2
2
60

ОК 2. ОК 9. ПК 6.2.
ПК 6.4.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,

оснащенный оборудованием:

1) Доски: интерактивная.
2) Рабочее место обучающихся.
3) Рабочее место преподавателя.
4) Комплект учебно-методической документации,

техническими средствами обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- МФУ;
- Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь

печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для

использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное
пособие/ Е.В. Михеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. - Учеб. пособие - М.: Издательский центр
«Академия», 2020. – 256 с.
3. Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности
(автомобильный транспорт. Учебник для СПО. –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Электронный учебник по «Компас», встроенный в программу.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru;
4. Официальный сайт фирмы «Аскон», предоставляющий свободно распространяемое
программное обеспечение для образовательных целей www.ascon.ru;
5. Самоучитель AUTOCAD http://autocad-specialist.ru/
6. Официальный сайт фирмы «Корс-Софт», предоставляющий свободно распространяемое
программное обеспечение для образовательных целей www.kors-soft.ru.
1.2.3. Дополнительные источники
1.Феофанов, А.Н. Основы машиностроительного черчения/ А.Н. Феофанов. – М.:
Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
знания
Правил построения чертежей
деталей,
планировочных
и
конструкторских
решений,
трёхмерных моделей деталей в
программе Компас 3D;
Способов
графического
представления
пространственных образов;
Возможностей
пакетов
прикладных
программ
компьютерной
графики
в
профессиональной
деятельности;
Основных
положений
конструкторской,
технологической
и
другой
нормативной
документации
применительно к программам
компьютерной
графики
в
профессиональной
деятельности;
Основ трёхмерной графики;
Программ, связанные с работой в
профессиональной
деятельности.
Умения:
Оформлять в программе Компас
3D проектно-конструкторскую,
технологическую и другую
техническую документацию в
соответствии с действующей
нормативной базой;
Строить
чертежи
деталей,
планировочных
и
конструкторских
решений,
трёхмерные модели деталей;
Решать графические задачи;
Работать
в
программах,
связанных с профессиональной
деятельностью.

Критерии оценки

Методы оценки

Использовать программу Компас 3D
при построении трехмерных моделей
деталей по правилам построения
чертежей деталей, планировочных и
конструкторских решений

Текущий контроль в форме:
тематических тестов.
Тестирование
Индивидуальный опрос
Экспертная оценка в форме: защиты
отчёта по практическому занятию.
Демонстрация
знаний
способов Проверка конспекта лекций
графического
представления Экспертная оценка в форме: защиты
отчёта
пространственных образов
по практическому занятию.
Демонстрация знания
Тестирование
существующих пакетов прикладных Экспертная оценка в форме: защиты
программ компьютерной графики и
отчёта
их основных возможностей
по практическому занятию.
Демонстрировать
применение
положений
конструкторской,
технологической
и
другой
нормативной
документации
применительно
к
программам
компьютерной
графики
в
профессиональной деятельности;

Тестирование
Экспертная оценка в форме: защиты
отчёта
по практическому занятию.

Тестирование
Экспертная оценка в форме: защиты
отчёта
по практическому занятию.
Оформлять в программе Компас 3D
проектно-конструкторскую,
технологическую и другую
техническую документацию в
соответствии с действующей
нормативной базой и практическим
заданием
Строить
чертежи
деталей,
планировочных и конструкторских
решений,
трёхмерные
модели
деталей;
Решать графические задачи;
Работать в программах, связанных с
профессиональной деятельностью.

Письменная самостоятельная
работа
Практические занятия

Индивидуальный опрос
Практические работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей
Курс 3, группа: 31ТО, 32ТО

Контрольно-измерительные материалы учебной дисциплины разработаны на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей
Разработчик: Кошелев М.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский
аграрный колледж», ВКК

Пояснительная записка:
Предмет: ОП.10 Информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Максимальная учебная нагрузка – 90 ч
Аудиторная учебная нагрузка – 60 ч
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.
Форма проведения: компьютерное тестирование.
Время выполнения работы: 60 минут.
Период проведения контроля: 8 семестр
Перечень элементов содержания.
Код
элементов
1.
2.
3.

Разделы и темы содержания, проверяемые на экзамене
Основные принципы, методы и свойства информационных и
телекоммуникационных технологий
Программное обеспечение

5.

Автоматизированные рабочие места.
Интегрированные информационные системы в профессиональной
деятельности.
Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ

6.

Экспертные системы поддержки принятия решений.

4.

Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
студентами Федерального компонента государственного стандарта.
Документы, определяющие содержание.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Примерная

программа «Информационные технологии в профессиональной

деятельности» для профессий начального образования и специальностей среднего
профессионального образования. М., 2008 год
2)

Рабочая

программа

дисциплины

«Информационные

технологии

в

профессиональной деятельности»
Структура работы:
Работа

состоит

из

трёх

частей

включающих

30

заданий.

Эти части выделяются:
Часть 1 включает 23 задания (А1-А23). К каждому заданию приводятся варианты
ответов, один из которых, верный
Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4): на соответствие.
Часть 3 содержит 3 задания со свободным ответом (С1 - С3).
Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы.

Часть 1

Число
заданий
23

Часть 2

4

8

сопоставление

Часть 3

3

9

свободный ответ

Итого:

30

40

Части работы

Максимальный балл

Тип заданий

23

с выбором ответа

Таблица 2. Критерии оценивания заданий контрольной работы.
Объем выполненной работы
100-90 %
89- 70 %
69- 59 %
Менее 59%

Количество баллов
40-36
35-28
27-23
менее 23

Отметка
5
4
3
2

Таблица 3. Методика оценивания.
№ вопроса

Критерии

Количество
баллов

Часть I
А1 – А23

Из предложенных вариантов выбран один правильный ответ.

1 балл

Часть II
В1 – В4

Правильно установлено соответствие.

2 балла

Часть III
С1 – С3

Правильно вставлено слово.

3 балла

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей,
включающих 30 заданий.
Часть 1 включает 23 задания (А1-А23). К каждому заданию приводятся
варианты ответов, один из которых, верный.
Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4): на соответствие.
Часть 3 содержит 3 задания со свободным ответом (С1 - С3).
Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа,
если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и
проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то
задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться
позже.
За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх
баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!

Протокол тестирования
Студент

ФИО
Группа
Тест
Название
Тип теста
Составитель
Тестирование
Статус
IP-адрес
Начало
Конец
Интервал
Результаты
Шкала

Значение

Результат

Оценка*
Краткий формат
Объект
Итого
Часть 1
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
А21
А22
А23
Часть 2
В1
В2
В3
В4
Часть 3
С1
С2
С3

Статус

Балл

Из (max)

%

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1.

Часть I

А1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
1) Сканер
3) Мышь
2) Монитор
4) Клавиатура
А2. Компьютер - это (выберите полное правильное определение):
1) устройство для обработки аналоговых сигналов
2) устройство для работы с текстами
3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел
5) устройство для хранения информации любого вида
А3. Укажите наиболее полный перечень основных элементов ПК:
1) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода
2) сканер, мышь, монитор, принтер
3) микропроцессор, сопроцессор, монитор
4) монитор, винчестер, принтер
5) АЛУ, УУ, сопроцессор
А4. Что такое компьютерная сеть:
1) Множество компьютеров, соединенных линиями связи и работающих под
управлением специального ПО;
2) Совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигналов от
передатчика к приемнику;
3) Совокупность технических устройств и линий связи, обеспечивающую передачу
информации между абонентами;
А5. Какие виды сетей вы знаете?
1) Внутренние и внешние;
2) Локальные и глобальные;

3) Встроенные и подключаемые;
4) Коммутируемые и постоянные;

А6. Что такое Power Point?
1) Прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания
презентаций;
2) Прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3) Устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки
данных в табличной форме;
4) Системная программа, управляющая ресурсами компьютера;
А7. Power Point нужен для создания ….
1) Таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
2) Текстовых документов, содержащих графические объекты;
3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся
информации;
4) Презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания
информации;
А8. Какие из перечисленных типов не относятся к категории вирусов?
1) Загрузочные вирусы;
3) Сетевые вирусы;
2) tupe – вирусы;
4) Файловые вирусы;
А9. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Ms PowerPoint:

1) .рpt ;
2) .jpg;

3) .pps;
4) .gif ;

А10. К устройствам вывода компьютера относятся…
1) Принтер;
2) Мышь;
3) Плоттер;
4) Процессор;
А11. Названием выделенного объекта является…
1) Ряды данных;
2) Легенда;
3) Область диаграммы;
4) Заголовок диаграммы;
А12. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем
устройстве:
1) В виде файла;
3) Каталога;
2) Таблицы кодировки;
4) Директории;
А13. Меню текстового редактора - это:
1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных
операций над текстом;
2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании
документа;
3) своеобразное "окно", через которое текст просматривается на экране;
4) информация о текущем состоянии текстового редактора;
А14. Программное обеспечение делится на:
1) Системное
2) Базовое

3) Общего назначения
4) Сервисное

А15. Векторное изображение формируется
1) Из линий
2) Из точек

3) Из рисунков
4) Из пикселей

А16. При сканировании изображения будет получено
1) Векторное изображение
2) Растровое изображение
А17. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
3) поля, ориентация, колонтитулы
2) отступ, интервал, выравнивание
4) стиль, шаблон
А18. В текстовом редакторе при задании параметров абзаца устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
3) поля, ориентация, колонтитулы
2) отступ, интервал, выравнивание
4) стиль, шаблон

А19. Строки электронной таблицы:

1) именуются пользователями произвольным образом
2) обозначаются буквами русского алфавита
3) обозначаются буквами латинского алфавита
4) нумеруются
А20. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
1) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении
которых располагается ячейка
2) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
3) специальным кодовым словом
4) именем, произвольно задаваемым пользователем
А21. Консультант Плюс – это …
1) справочно-правовая система
2) СУБД
3) Текстовый редактор
4) Табличный процессор
А22. В СПС «Консультант плюс» входит:
1) Информация о пользователях
2) База данных вирусов
3) Таблицы, графики
4) Нормативно-правовые акты
А23. Автоматизированное рабочее место - …:
1) программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации
деятельности определенного вида
2) программно-технический комплекс, предназначенный для любого вида работы
3) программно-технический комплекс, предназначенный для студентов
4) любое место, где установлен персональный компьютер
В1. Установить соответствие Word
а. Ставится курсор
б. Выделяется слово
в. Выделяется предложение

Часть II
1. Одиночное нажатие ЛКМ
2. Двойное нажатие ЛКМ
3. Тройное нажатие ЛКМ

В2. Установить соответствие Excel

1.
2.
3.
4.

а. математическая
б. статистическая
В3. Установить соответствие Word
а. Одиночное нажатие ПКМ
б. Одиночное нажатие колесика

МАКС
МИН
СУММ
ЧАСТНОЕ

1. открывается меню
2. включается прокрутка документа

В4. Установить соответствие Программное обеспечение
19

а. Системное ПО
б. Прикладное ПО
в. Инструментальное ПО

1. MS Word
2. WinRar
3. Pascal

Часть III
С1. Сколько листов устанавливается по умолчанию при открытии электронной
таблицы.
Запишите число:
___________________________
С2.

Знак "$" является ... ссылкой на ячейку

С3.

Наименьшая единица в растровой графике

Запишите ответ:
___________________________
Запишите ответ:
___________________________

Матрица ответов

Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов

А22

А23

А13

А12

А11

А21

3

А20

1

А10

А9

А8

2

А19

4

А18

1

А17

2

А7

А6

А5

А4

1

А16

1

А15

3

1 вариант
2 1 1

А14

2

А3

А2

А1

Номера вариантов ответа

1

1

2

3

2

4

1

1

4

1

Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме
В1
В2
В3
В4

а – 1, б – 2, в – 3
а – 3,4 б – 1,2
а – 1, б – 2
а – 1,3 б – 2,4

Результаты выполнения заданий типа С
С1
С2
С3

3
абсолютной
точка

20

Вариант 2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Часть I

А1. Выберите верное обозначение ячейки в электронной таблице:
1) DF;
3) AБ;
2) F12;
4) 113.
А2. Глобальная сеть - это ...
1) Система, связанных между собой компьютеров;
2) Система, связанных между собой локальных сетей;
3) Система, связанных между собой локальных телекоммуникационных сетей;
4) Система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных
пользователей.
А3. Power Point нужен для создания ….
1) Таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;
2) Текстовых документов, содержащих графические объекты;
3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся
информации;
4) Презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания
информации ;
А4. В прикладное программное обеспечение входит:
1) Системное
3) Программы общего назначения
2) Базовое
4) Сервисное
А5. Архивирование данных входит в ...
1) Базовое ПО
2) Сервисное ПО

3) Прикладное ПО
4) Программирование

А6. В системное программное обеспечение входит ...
1) Операционная система
2) Архивирование данных
3) Табличный процессор
4) Текстовый редактор
А7. Что такое компьютерный вирус?
1) Прикладная программа.
2) Программа для работы с текстом.
3) Программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в
файлы, загрузочные секторы дисков и документы.
4) База данных.
А8. Файл - это:
1) единица измерения информации;
2) программа в оперативной памяти;
3) программа или часть памяти, имеющая имя;
4) текст, напечатанный на принтере.

21

А9. Укажите расширение файла primer.аvi
1) primer.avi;
2) .primer;

3) аvi;
4) .аvi

А10. В текстовом редакторе при задании параметров шрифта устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
3) поля, ориентация, колонтитулы
2) отступ, интервал, выравнивание
4) стиль, шаблон
А11. В текстовом редакторе при задании параметров стиля устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
3) поля, ориентация, колонтитулы
2) отступ, интервал, выравнивание
4) стиль, шаблон
А12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
1. Запись текста в буфер;
2. Удаление текста;
3. Отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
4. Автоматическое расположение текста в соответствии с определенными
правилами.
А13. Электронная таблица - это:
1) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
2) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
3) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде
таблицы данных
4) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в
табличной форме
А14. Столбцы электронной таблицы:
1) именуются пользователями произвольным образом
2) обозначаются буквами русского алфавита
3) обозначаются буквами латинского алфавита
4) нумеруются
А15. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
1) специальным кодовым словом
2) именем, произвольно задаваемым пользователем
3) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
4) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении
которых располагается ячейка
А16. PowerPoint – это…
1) программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов.
2) табличный процессор
3) анимация, картинка
4) программа, предназначенная для создания таблиц и графиков.
А17. В PowerPoint нельзя вставить:
1) видео.
2) музыку
3) картинку
4) сайт
22

А18. Можно ли цвет щрифта изменить для каждого слайда?
1) Да
2) Нет
3) Никогда
А19. Точечный элемент экрана дисплея называется:
1) точкой
2) зерном люминофора
3) пикселем
4) растром
А20. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1) фрактальной
2) растровой
3) векторной
4) прямолинейной
А21. Консультант Плюс – это …
1) Компьютерная справочно-правовая система по законодательству России
2) Антивирусная программа
3) Программа, предназначенная для поиска информации на компьютере
4) Справка, помощь
А22. В СПС «Консультант плюс» входит:
1) Нормативно-правовые акты
2) База данных вирусов
3) Таблицы, графики
4) Информация о пользователях
А23. Принципом автоматизированного рабочего места является:
1) Эффективность
2) Добросовестность
3) Улучшенность
4) Простота
В1. Установить соответствие
а. Растровая графика
б. Векторная графика
в. Фрактальная графика

Часть II
1. Пиксел
2. Фигуры
3. Уравнение

В2. Установить соответствие Word
а. Ставится курсор
б. Выделяется слово
в. Выделяется предложение

1. Одиночное нажатие ЛКМ
2. Двойное нажатие ЛКМ
3. Тройное нажатие ЛКМ

2

В3. Установить соответствие Word
а. Одиночное нажатие ПКМ
б. Одиночное нажатие колесика

1. открывается меню
2. включается прокрутка документа

В4. Установить соответствие Excel

1.
2.
3.
4.

а. математическая
б. статистическая

МАКС
МИН
СУММ
ЧАСТНОЕ

Часть III
С1.

Указание адреса ячейки в формуле называется...

С2.

С какого элемента начинается любая формула

С3.

Наименьшая единица векторной графики

Запишите ответ:
___________________________
Запишите ответ:
___________________________
Запишите ответ:
___________________________

Матрица ответов
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов

А22

А23

2 вариант
4 4 3

А21

1

А20

А10

4

А19

А9

3

А18

А8

3

А17

А7

1

А16

А6

2

А15

А5

3

А14

А4

4

А13

А3

4

А12

А2

2

А11

А1

Номера вариантов ответа

3

4

1

4

1

1

2

1

1

1

Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме
В1
В2
В3
В4

а – 1, б – 2, в – 3
а – 1 б – 2, в – 3
а – 1, б – 2
а – 3,4 б – 1,2

Результаты выполнения заданий типа С
С1
С2
С3

ссылкой
=, равно
линия

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».