Совхоз-колледж

23.03.2020

Совершенно новый этап в жизни учебного заведения наступил в 1991 году. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР от 10 декабря 1990 года наш совхоз-техникум в числе немногих российских сельхозтехникумов реорганизован в совхоз-колледж. Принципиальная новизна нового типа учебного учреждения заключается в трёхступенчатости процесса обучения. На первой ступени студенты на базе девяти классов получают рабочую профессию и диплом о среднем образовании, на второй ступени – диплом специалиста со средним образованием и на третьей ступени – диплом специалиста повышенной квалификации, дающий право занимать должность инженерно-технических работников, способных самостоятельно решать вопросы технологического порядка, организовывать работу  и управлять рабочим коллективом.

Перестройка в социально-политической и экономической жизни страны потребовала новые специальности, новые кадры для села. И сегодня совхоз-колледж, кроме агрономов, техников-механиков и техников-электриков готовит кадры организаторов крестьянского хозяйства (фермеров) и специалистов по коммерческой деятельности в агропромышленном комплексе (коммерсантов).

Контингент студентов по специальностям: «Агрономия» - составляет 106 человек, «Организация крестьянского (фермерского) хозяйства» по очной и заочной формам обучение - 155, «Механизация сельского хозяйства» - 422, «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» - 234 и «Коммерция в АПК» - 125. В дальнейшем предполагается увеличение контингента за счёт платного заочного обучения.

За 125-летие существования учебного заведения в совхозе-колледже сложились устойчивые традиции в подборе и формировании высокопрофессиональных кадров преподавателей и мастеров производственного обучения. Сегодня из 46 преподавателей десять имеют более чем 25-летний педстаж, более чем 20-летний опыт работы в данном коллективе -25. Из 21 преподавателя спецдисциплин 14 имеют богатый производственный опыт. По итогам аттестации 1996 года 27 преподавателям присвоены высшая и первая квалификационные категории (около 60 %), 15 преподавателей работают по высшему 14-му тарифному разряду, всего повышенные разряды имеют 81% педколлектива. Преподавателям: экономических дисциплин - Л.С. Белоусовой, и специальных дисциплин отделения “Механизации сельского хозяйства” - Н.И. Тимошенко присвоено звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», а мастеру производственного обучения Б.Н. Малышеву - «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации». Заведующий заочным отделением В.Д. Булатов награждён знаком «Почётный работник среднего профтехобразования», а преподаватели Н.В. Барягина, Е.С. Булатова, Т.Г. Галкина, А.П. Марынич, В.Д. Нохрина, Т.Т. Оглоблина, Ю.Ф. Попов, М.И. Соловьёва - грамотами Министерства сельского хозяйства России. Руководство учебным и воспитательным процессом осуществляют квалифицированные специалисты с многолетним  педагогическим опытом - заместители директора В.Н. Комельских, Т.Н. Кузнецова, Н.И. Тимошенко, заведующие отделениями Е.С.   Булатова, В.А. Вальнев, Т.Г. Галкина, О.И. Просвирова и А.Е. Приёмщиков. Общее руководство совхозом-колледжем с 1997 года возглавил бывший выпускник отделения электрификации 1973 года с 18-летним опытом работы на руководящих должностях в родном хозяйстве В.Б. Чечушков.

Переход общества к рыночной экономике заставил педколлектив искать новые методы обучения и воспитания будущих специалистов, готовить их к гибкому и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся требования рынка труда на основе переориентации на широкопрофильное сельскохозяйственно-технологическое образование с краткосрочной специализацией на последних стадиях обучения. Технологическое образование позволяет реализовать вариантность форм, сроков и уровней профессионального образования, что, прежде всего, обеспечивает социальную защиту выпускников в условиях рыночной экономики через достаточный уровень их образованности. Этим требованиям отвечают новые учебные планы, введённые с 1997 года, которые соответствуют государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

По всем дисциплинам учебного плана для каждой специальности имеется методическое и библиотечно-информационное обеспечение. Преподавателями ведётся большая работа по внедрению новых методов, активизирующих процесс обучения студентов. Для развития познавательных  интересов и способностей студентов, профессионального творческого мышления, формирования у них потребности в постоянном самообразовании преподаватели используют уроки-семинары, деловые игры, структурно-логические схемы, рейтинговую оценку качества знаний по модульно-блочной системе, интегрированные и бинарные уроки и другие. За два последних года преподавателями подготовлено 65 методических разработок, проведено 22 открытых урока. Особое внимание уделяется разработке курсовых работ и дипломного проектирования. Методическая работа ведётся цикловыми комиссиями под руководством опытных преподавателей В.Д. Нохриной, Л.И. Кобылиной, А.П. Марынича, Б.В. Россихина, Л.С. Белоусовой, Л.И. Решетниковой и Т.Т. Оглоблиной. Методические разработки наших преподавателей ежегодно занимают призовые места на региональном смотре-конкурсе.

Большое внимание уделяется в колледже компьютеризации учебного процесса, хотя её уровень невысок из-за недостатка современной компьютерной техники. Кабинет вычислительной техники (ведущий преподаватель И.А. Ворошилов) оборудован персональными компьютерами на 10 рабочих мест. Навыками пользования компьютерной техникой овладевают студенты всех специальностей. Администрация колледжа решает проблему внедрения компьютеров в преподавание специальных дисциплин.

Главной задачей на данном этапе педколлектив считает повышение качества подготовки специалистов. Для этого, несмотря на отсутствие государственного финансирования, изыскиваются средства на переподготовку и повышение квалификации преподавателей через учёбу на ФПК и научно - методических семинарах. За последние три года переподготовку в вузах прошли 16 человек, из них 6 педагогов получили сертификаты и удостоверения по методике вовлечённого обучения, 13 преподавателей приняли участие в семинарах научно-методического центра Минсельхозпрода России, перенимая зарубежный опыт обучения студентов.Хочу такой сайт

Международные связи колледжа начались в 1989 году со стажировки у нас группы польских студентов-механиков.

В 1994 году в области организуется центр содействия предпринимательству совместно с Германской фирмой «СОРА». Все преподаватели экономических дисциплин прошли переподготовку в этом центре. А в 1995 году они снова проходят обучение у зарубежных учёных по комплексной программе «TACIS» и получают соответствующие сертификаты. По линии этой же программы наметилось методическое сотрудничество с Британским колледжем «Лисфаси» по проблеме бизнеса и подготовки фермеров. Заместитель директора по учебной работе Е.С. Булатова в 1995 году провела в нём месячную стажировку. Из-за отсутствия финансирования дальнейшая связь прекратилась. В настоящее время учебное заведение участвует во внедрении в учебный процесс программы «TACIS» по теме «Устойчивое сельское хозяйство и экология», на агрономическом отделении разрабатываются модули по экологизации учебного процесса.

Международное сотрудничество успешно осуществляется по специальности «Организация крестьянского хозяйства» через участие в конкурсном отборе для стажировки российских фермеров в Германской земле «Баден-Вюртемберг». Уже трое студентов - Евгений Заводов, Александр Некрасов и Иван Верзаков, прошли такую стажировку. Готовятся документы на новых претендентов.

Всё это позволяет педколлективу реально добиваться неплохих результатов в приобретении выпускниками достаточного запаса теоретических знаний и практических навыков для решения конкретных задач сельскохозяйственного производства, о чём свидетельствует качество сдачи государственных экзаменов и защиты дипломных проектов. Так в 1998 году по специальности «Коммерция в АПК» на «4» и «5» защитились 100 процентов студентов, «Механизация сельского хозяйства» - 85, «Электрификация сельского хозяйства» - 88, «Агрономии» - 59 и «Организация крестьянского (фермерского) хозяйства» - 46.

В апреле 1999 года совхоз-колледж прошёл Государственную аттестацию. Аттестационная комиссия считает, что учебное заведение по состоянию учебно-материальной базы, уровню квалификации педагогических работников, знаний студентов и состоянию методического оснащения учебного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям среднего профессионального образования по всем пяти специальностям.

В сложных экономических условиях и в 1990-е годы педколлектив совхоза-колледжа стремится сохранить и умножить славные традиции старейшего на Урале сельскохозяйственного учебного заведения.

 

В.Н. Комельских

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».