Охрана труда

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОП. 08. «Охрана труда»
составлена в соответствии с примерной рабочей программой учебной дисциплины,
разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта
(далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
23.02.07. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей».
Разработчик:
Сергеев Андрей Викторович, преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08. «Охрана труда»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная
дисциплина.
Связь с другими учебными дисциплинами:
- Безопасность жизнедеятельности.
- Психология общения.
- Экология.
- Электротехника и электроника.
- Метрология, стандартизация, сертификация.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
- Техническая документация.
Связь профессиональными модулями:
ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:
МДК 01.01. Устройство автомобилей.
МДК 01.02. Автомобильные эксплуатационные материалы.
МДК 01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта
автомобилей.
МДК 01.04. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей.
МДК 01.05. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных
систем автомобилей.
МДК 01.06. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей.
МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей.
ПМ. 02. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств:
МДК 02.01. Техническая документация.
МДК 02.02. Управление процессом по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей.
МДК 02.03. Управление коллективом исполнителей.
ПМ. 03. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств:
МДК 03.01. Особенности конструкций автотранспортных средств.
МДК 03.02. Организация работ по модернизации автотранспортных средств.
МДК 03.03. Тюнинг автомобилей.
МДК 03.04. Производственное оборудование.
Освоению данной дисциплины предшествует изучение дисциплин:
- «Безопасность жизнедеятельности»,
- «Экология»,
- «Электротехника и электроника»,
- «Метрология, стандартизация, сертификация»,
- «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
и модулей:
МДК 01.01. Устройство автомобилей;
МДК 01.02. Автомобильные эксплуатационные материалы;
4

МДК 01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта
автомобилей;
МДК 01.04. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей;
МДК 01.05. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных
систем автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций через
осваиваемые знания и умения:
Код
ПК, ОК, ЛР
ОК 01,
ОК 02,
ОК 05,
ОК 07,
ОК 09,
ОК 10.
ПК 2,3;
ПК 5,3;
ПК 6,4.
ЛР 16,
ЛР 20,
ЛР 31,
ЛР 32.

Умения

Знания

Применять методы и средства
защиты от опасностей технических
систем и технологических процессов.
Обеспечивать безопасные условия
труда в профессиональной
деятельности.
Анализировать в профессиональной
деятельности.
Использовать экобиозащитную
технику.
Оформлять документы по охране
труда на автосервисном
предприятии.
Производить расчёты материальных
затрат на мероприятия по охране
труда.
Проводить ситуационный анализ
несчастного случая с составлением
схемы причинно-следственной связи.
Проводить обследование рабочего
места и составлять ведомость
соответствия рабочего места
требованиям техники безопасности.
Пользоваться средствами
пожаротушения.
Проводить контроль выхлопных
газов на СО, СН и сравнивать с
предельно допустимыми значениями.

Воздействия негативных факторов
на человека.
Правовых, нормативных и
организационных основ охраны
труда в организации.
Правил оформления документов
Методики учёта затрат на
мероприятия по улучшению условий
охраны труда.
Организации технического
обслуживания и ремонта
автомобилей и правил безопасности
при выполнении этих работ.
Организационных и инженернотехнических мероприятий по защите
от опасностей.
Средств индивидуальной защиты.
Причины возникновения пожаров,
пределов распространения огня и
огнестойкости, средств
пожаротушения.
Технические способы и средства
защиты от поражения электротоком.
Правил технической эксплуатации
электроустановок,
электроинструмента, переносных
светильников.
Правил охраны окружающей среды,
бережливого производства.

5

Код формируемой компетенции. Наименование результата обучения (общие
компетенции (ОК), профессиональные компетенции (ПК) и личностные результаты (ЛР)):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
ПK 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в
соответствии с технологической документацией.
ПK 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПK 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
ЛР 16. Приобретение обучающимися социально-значимых знаний о правилах ведения
экологического образа жизни, о нормах и традициях трудовой деятельности человека, о
нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
ЛР 20. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
ЛР 31. Активно применяющий полученные знания на практике.
ЛР 32. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать
решения.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08. «Охрана труда»
2.1. Объём учебной дисциплины ОП. 08 «Охрана труда» и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
самостоятельная подготовка
Промежуточная аттестация

Объём часов
40
26
10
4

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 08 «Охрана труда»
№
урока

1.

2.

Наименование разделов и тем

Введение.

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности обучающихся

Содержание учебного материала:
Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и
термины.
Структура дисциплины.

Объём
Коды
в
компетенций,
часах формированию
которых
способствует
элемент
программы

2

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии
Основные положения
2
Содержание учебного материала:
законодательства об охране труда на
1. Оздоровление и улучшение условий труда, повышение его
автотранспортном предприятии.
безопасности - важнейшая задача хозяйственных и
профессиональных органов.
2. Вопросы охраны труда в Конституции РФ.
3. Основы законодательства о труде.
4. Вопросы охраны труда в Трудовом кодексе.
5. Типовые правила внутреннего трудового распорядка для
рабочих и служащих.
6. Правила и нормы по охране труда на автомобильном
транспорте.
7. Инструкции по охране труда на автомобильном транспорте.
8. Система стандартов безопасности труда. Значение и место
ССБТ в улучшении условий труда.

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ЛР 16

8

3.

4.

Организация работы по охране труда
на автотранспортном предприятии.

Содержание учебного материала:
1. Система управления охраной труда на автомобильном
транспорте.
2. Объект и орган управления. Функции и задачи управления.
3. Правила и обязанности должностных лиц по охране труда,
должностные инструкции работников технической службы АТ.
4. Планирование мероприятий по охране труда. Рекомендации
по планированию мероприятий по улучшению условий и охраны
труда.
5. Методика учёта затрат на мероприятия по улучшению условий
и охране труда на автомобильном транспорте.
6. Ведомственный, государственный и общественный надзор и
контроль охраны труда на предприятии.
7. Ответственность за нарушение охраны труда.
8. Стимулирование за работу по охране труда.

Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы
Воздействие негативных факторов на
Содержание учебного материала:
человека.
1. Физические, химические, биологические, психологические
опасные и вредные производственные факторы.
2. Воздействие опасных вредных производственных факторов в
автотранспортных предприятиях на организм человека.
3. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в
воздухе производственных помещений.
4. Контролирование санитарно-гигиенических условий труда.
5. Меры безопасности при работе с вредными веществами.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ЛР 32

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09

9

5.

6.

Методы и средства защиты от
опасностей.

Содержание учебного материала:
1. Механизация производственных процессов, дистанционное
управление.
2. Защита от источников тепловых излучений.
3. Средства личной гигиены.
4. Устройство эффективной вентиляции и отопления.
5. Средства индивидуальной защиты, порядок обеспечения СИЗ
работников автотранспортного предприятия.

2

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
Безопасные условия труда.
2
Содержание учебного материала:
Особенности обеспечения безопасных 1. Требования к территориям, местам хранения автомобилей.
условий труда на автомобильном
2. Требования к производственным, административным,
транспорте.
вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям.
3. Метеорологические условия.
4. Вентиляция.
5. Отопление.
6. Производственное освещение.
7. Приборы для замера величин опасных и вредных
производственных факторов. Правила замеров.

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ЛР 20

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ЛР 20

10

7.

Предупреждение производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний работников на
предприятиях автомобильного
транспорта.

8.

ПЗ-1. Проведение ситуационного
анализа несчастного случая и
составление схемы причинноследственных связей при следующих
типичных ситуациях травматизма.

Содержание учебного материала:
1. Основные причины производственного травматизма и
профессиональных заболеваний.
2. Типичные несчастные случаи на АТП.
3. Методы анализа производственного травматизма.
4. Схемы причинно-следственных связей.
5. Обучение работников АТП безопасности труда.
6. Схемы проверки знаний правил, норм и инструкций по охране
труда.
7. Задачи и формы пропаганды охраны труда.
8. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха водителей
и ремонтных рабочих.
9. Работы с вредными условиями труда.
10. Организация лечебно-профилактических обследований
работающих.
11. Медицинское освидетельствование водителей при выходе в
рейс.
Составить отчёт по результатам анализа несчастного случая в
ситуациях:
• вылет стопорного кольца при накачивании или монтаже
шины;
• падение автомобиля с временной опоры;
• падение груза на работающего;
• самопроизвольное движение автомобиля.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ЛР 20

2

ЛР 31

11

9.

Требования техники безопасности к
техническому состоянию и
оборудованию подвижного состава
автомобильного транспорта.

10.

ПЗ-2. Определение тормозного пути
автомобиля, суммарного люфта
рулевого управления.
Обследование технического состояния
и оборудования подвижного состава.

Содержание учебного материала:
1. Общие требования к техническому состоянию и
оборудованию подвижного состава.
2. Рабочее место водителя.
3. Дополнительные требования к техническому состоянию и
оборудованию грузовых автомобилей.
4. Дополнительные требования к техническому состоянию и
оборудованию прицепов и полуприцепов.
5. Дополнительные требования к техническому состоянию и
оборудованию
грузовых автомобилей предназначенных для перевозки людей.
6. Дополнительные требования к техническому состоянию и
оборудованию автобусов,
автомобилей, выполняющих международные и междугородние
перевозки.
7. Дополнительные требования к техническому состоянию и
оборудованию
газобаллонных автомобилей.
Определить тормозной путь автомобиля, суммарный люфт
рулевого управления.
Обследовать техническое состояние и оборудование подвижного
состава.
Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ПК 5.3,

2

ПК 2,3;
ЛР 31

12

11.

Требования техники безопасности при
перевозке опасных грузов
автотранспортом.

Самостоятельная работа:
1. Классификация грузов по степени опасности.
2. Маркировка опасных грузов. ГОСТ 19433-81.
3. Требования к подвижному составу, перевозящему грузы.
4. Требования к выхлопной трубе.
5. Требования к топливному баку, электрооборудованию и
кузову.
6. Требования к автоцистернам для перевозки сжиженных газов,
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
7. Комплектация автомобилей, перевозящих опасные грузы.
8. Требования к безопасности при перевозке различных видов
опасных грузов.
9. Требования к водителям и сопровождающим лицам,
участвующим в перевозке
опасных грузов.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 07,
ОК 09,
ПК 5.3

13

12.

Требования техники безопасности при
техническом обслуживании и ремонте
автомобилей.

13.

ПЗ-3. Обследование состояния
рабочих мест, исправности
инструмента и технического
состояния оборудования,
используемого для технического
обслуживания и ремонта автомобилей.
Составление ведомости соответствия
технического состояния обследуемого
оборудования требованиям по технике
безопасности. Заполнение по
результатам обследования. паспорта
санитарно-технического состояния
производственного участка.

Содержание учебного материала:
1. Общие требования к безопасности.
2. Требования безопасности при техническом обслуживании и
ремонте автомобилей.
3. Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей,
агрегатов и деталей.
4. Правила безопасности при диагностировании, выполнении
слесарных, сборочных, аккумуляторных, кузнечных, рессорных,
медницко-жестяницких, шиноремонтных, окрасочных,
антикоррозийных работ и работ по обработке металла и дерева.
5. Государственные и отраслевые стандарты безопасности труда
по видам технологических процессов технического
обслуживания и ремонта автомобилей.
6. Организация и контроль деятельности персонала
подразделения по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.
7. Правила выбраковки инструмента.
8. Разработка инструкций по охране труда работающих.
9. Техника безопасности при проведении работ по ремонту
электрооборудования и электронных систем автомобилей.
Обследовать состояние рабочих мест, исправность инструмента
и техническое состояние оборудования, используемого для
технического обслуживания и ремонта автомобилей. Составить
ведомость соответствия технического состояния обследуемого
оборудования требованиям по технике безопасности. Заполнить
по результатам обследования паспорт санитарно-технического
состояния производственного участка.
Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ПК 5.3

2

ПК 6,4:
ЛР 31

14

14.

Требования техники безопасности при
эксплуатации грузоподъёмных машин.

Самостоятельная работа:
1. Требования техники безопасности при эксплуатации
грузоподъёмных машин.
Регистрация в органах Госпроматомнадзора.
2. Техническое освидетельствование грузоподъёмных машин.
3. Порядок обучения, допуска и назначения ответственных лиц.
4. Периодичность проверки знаний.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ОК 10,
ПК 5.3

15.

Электробезопасность
автотранспортных предприятий.

Содержание учебного материала:
1. Действие электротока на организм человека. ГОСТ 12.1.019-84
2. Классификация электроустановок и производственных
помещений по степени электробезопасности.
3. Технические способы и средства защиты от поражения
электротоком.
4. Организационные и технические мероприятия по обеспечению
электробезопасности.
5. Правила эксплуатации электроустановок, электроинструмента
и переносимых светильников.
6. Защита от опасного воздействия статического электричества.
7. Устройство заземления.
8. Определение, к какой степени опасности поражения
электрическим током относится помещения аккумуляторного,
окрасочного и кузнечного участков. Определение признаков, по
которым данные помещения определяются по классам
безопасности.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ОК 10,
ПК 2.3,
ПК 5.3,
ПК 6.4

15

16.

Пожарная безопасность и пожарная
профилактика.

17.

ПЗ-4. Расчёт количества первичных
средств пожаротушения для
автотранспортного предприятия (цеха,
участка). Отработка приёмов тушения
огня.

Содержание учебного материала:
1. Государственные меры обеспечения пожарной безопасности.
2. Функции органов Государственного пожарного надзора и их
права.
3. Причины возникновения пожаров на автотранспортных
предприятиях.
4. Строительные материалы и конструкции, характеристики их
пожарной опасности.
5. Предел огнестойкости и предел распространения огня.
6. Классификация помещений АТП по взрывопожарной и
пожарной опасности.
7. Задачи пожарной профилактики.
8. Организация пожарной охраны.
9. Ответственные лица за пожарную безопасность.
10. Пожарно-техническая комиссия.
11. Обучение вопросам пожарной безопасности.
12. Первичные средства пожаротушения.
13. Эвакуация людей и транспорта при пожаре.
ПЗ-4. Рассчитать количество первичных средств пожаротушения
для автотранспортного предприятия (цеха, участка). Отработать
приёмы тушения огня.
Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ОК 10,
ПК 5.3

2

ЛР 31

Раздел 4. Охрана окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта

16

18.

Законодательство об охране
окружающей среды.

19.

Экологическая безопасность
автотранспортных средств.

20.

ПЗ-5. Проведение контроля на
содержание окиси углерода и
углеводородов и дымность
отработавших газов. Сопоставление
полученных данных с предельно
допустимыми значениями.
Всего:
Аудиторные занятия:
Практические занятия:

Содержание учебного материала:
1. Проблемы охраны окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов – одна из наиболее
актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.
2. Отражение заботы государства об охране окружающей среды
в Конституции РФ.
3. Государственная система природоохранительного
законодательства.
4. Государственные стандарты в области охраны природы.
5. Ответственность за загрязнения окружающей среды.
Содержание учебного материала:
1. Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
2. Способы уменьшения загрязнения окружающей среды
токсическими компонентами отработавших газов автомобилей.
3. Методы контроля и нормы допустимой токсичности
отработавших газов.
4. Методы очистки и контроль качества сточных вод на
автотранспортном предприятии.
5. Требования к топливному баку, электрооборудованию и
кузову автомобиля.
ПЗ-5. Провести контроль на содержание окиси углерода и
углеводородов и дымность отработавших газов. Сопоставить
полученные данные с предельно допустимыми значениями.
Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы.

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 05,
ОК 09,
ОК 10,
ЛР 20

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 07,
ОК 10,
ЛР 20

2

ЛР 31

40
36
10

17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08. «Охрана труда»
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
•
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
•
выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт
или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
•
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
•
при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
•
учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
•
обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
•
по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения,
рабочего места.
3.2. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Охрана труда», оснащенный оборудованием:
1) Доски: учебная, интерактивная.
2) Посадочные места по количеству обучающихся – 30.
3) Рабочее место преподавателя.
4) Стенды, плакаты, учебные пособия.
5) Наглядные пособия (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные средства,
средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки и
т.д.).
6) Комплект учебно-методической документации.
7) Расходные материалы для практических работ.
техническими средствами обучения:
- компьютер;
- принтер;
- сканер;
- мультимедиа-проектор;
- экран;
- DVD-проигрыватель;
- Интернет;
- дозиметр;
- люксметр.
18

Дополнительные средства обучения:
- дозиметр;
- люксметр,
Интерактивные Мультимедийные Системы Обучения (ИМСО)
/СD-диск – Мультимедийное пособие/:
1) Модуль «Охрана труда».
2) Модуль «Маркировка транспортных средств и транспортного оборудования с
опасными грузами».
3) Модуль «Знаки опасности».
4) Модуль «Средства пожаротушения».
4) Учебные фильмы.
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
3.3.1. Печатные издания
1) Графкина М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт: учебник/ М.В. Графкина. М.: ОИЦ Академия, 2016. – 176 с.
3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1) Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих на
автотранспортных предприятиях. М: Апрохим- Пресс, 2017. \
2) Охрана труда. Универсальный справочник/ под редакцией Г.Ю. Касьяновой.
- М.: АБАК, 2016. - 608 с.
3) ИКТ Портал «интернет - ресурсы» - ict.edu.ru
3.3.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1) Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ И.С.
Туревский. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2017. – 240 с.
2) Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
М: Апрохим - Пресс, 2017.
3) Трудовой кодекс РФ.

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08. «Охрана труда»
Предметом оценки освоения дисциплины являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием
следующих форм и методов:
4.1. Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц.
Результаты обучения

Критерии оценки

I. Знания:
Воздействия негативных
факторов на человека

Методы оценки

Демонстрировать знание
номенклатуры негативных
факторов, влияющих на
человека на рабочем месте в
автотранспортном
предприятии и воздействии
их на человека
Правовых, нормативных и
Демонстрировать знание
организационных основ
основных положений
охраны труда в организации регламентирующих
нормативно-правовое
сопровождение и
организацию охраны труда на
автотранспортных
предприятий
Правил оформления
Демонстрировать знание
документов
правил оформления
документов.

- тестирование;
- решение ситуационных
задач;
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.

Методики учёта затрат на
мероприятия по улучшению
условий охраны труда
Организации технического
обслуживания и ремонта
автомобилей и правил
безопасности при
выполнении этих работ
Организационных и
инженерно-технических
мероприятий по защите от
опасностей
Средств индивидуальной
защиты

Демонстрировать знание
методики учета затрат на
мероприятия по охране труда
Разрабатывать мероприятия
по техническому
обслуживанию и ремонту
автомобилей

- письменный опрос.

Разрабатывать мероприятия
по защите от опасностей

- письменный опрос.

Выбирать средства
индивидуальной защиты,
порядок их применения.

Причин возникновения
пожаров, пределов
распространения огня и

Демонстрировать знание
причин возникновения
пожаров, пределов

- тестирование;
- решение ситуационных
задач;
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.
- тестирование;
- решение ситуационных
задач.
20

- письменный опрос;
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.

- тестирование;
- экспертная оценка в
форме.

- решение ситуационных
задач.

огнестойкости, средств
пожаротушения
Технических способов и
средств защиты от
поражения электротоком
Правил технической
эксплуатации
электроустановок,
электроинструмента,
переносных светильников
Правил охраны
окружающей среды,
бережливого производства
II.Умения:
Применять методы и
средства защиты от
опасностей технических
систем и технологических
процессов
Обеспечивать безопасные
условия труда в
профессиональной
деятельности
Анализировать в
профессиональной
деятельности
Использовать
экобиозащитную технику
Оформлять документы по
охране труда на
автосервисном
предприятии.
Производить расчёты
материальных затрат на
мероприятия по охране
труда
Проводить ситуационный
анализ несчастного случая с

распространения огня и
огнестойкости, правил
пользования средствами
пожаротушения
Демонстрировать умение
пользоваться средствами
способов и средств защиты от
поражения электрическим
током
Демонстрировать знание
правил технической
эксплуатации
электроустановок,
электроинструмента,
переносных светильников
Демонстрировать знание
правил охраны окружающей
среды, бережливого
производства

- тестирование;
- решение ситуационных
задач.
- тестирование;
- решение ситуационных
задач;
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.
- письменный опрос;
- решение ситуационных
задач;
- подготовка рефератов
и докладов.

Формировать отчет по
заданной тематике связанный
с организацией защиты от
опасностей технических
систем и технологических
процессов на автосервисном
предприятии
Демонстрировать технологию
обеспечения безопасных
условий труда в различных
ситуациях профессиональной
деятельности
Определять травмоопасные и
вредные факторы на
конкретном рабочем месте
автотранспортного
предприятия.
Применять экобиозащитную
технику в профессиональной
деятельности
Оформлять документы в
соответствии

Экспертная оценка
защиты отчёта
по практическому
занятию.

Осуществлять расчёты
материальных затрат на
мероприятия по охране труда

Экспертная оценка
защиты отчёта по
практическому занятию.

Осуществлять анализ
несчастного случая,

Самостоятельная работа.
Экспертная оценка

Экспертное наблюдение
решения ситуационных
задач.
Экспертная оценка
защиты отчёта
по практическому
занятию.
Экспертная оценка
решения ситуационных
задач.
Экспертная оценка
защиты отчёта по
практическому занятию.

21

составлением схемы
причинно-следственной
связи
Проводить обследование
рабочего места и составлять
ведомость соответствия
рабочего места
требованиям техники
безопасности
Пользоваться средствами
пожаротушения

составлять схемы причинноследственной связи

решения ситуационной
задачи

Проводить анализ условий
труда на конкретном рабочем
месте и составлять ведомость
соответствия рабочего места
требованиям техники
безопасности
Описывать технологию
использования средств
пожаротушения

Самостоятельная работа.
Экспертная оценка
защиты отчёта по
практическому занятию.

Проводить контроль
выхлопных газов на СО, СН
и сравнивать с предельно
допустимыми значениями.

Осуществлять контроль
выхлопных газов и
сравнивать результаты с
предельно допустимыми
значениям

Экспертная оценка
защиты отчёта
по практическому
занятию.
Экспертная оценка
защиты отчёта по
практическому занятию.

4.2. Формы промежуточной аттестации.
4.2.1. Запланированные формы промежуточной аттестации:
№
Формы промежуточной аттестации
Форма проведения
семестра
8
Дифференцированный зачёт
Письменный зачёт по вопросам
4.2.2. Вопросы для дифференцированного зачёта.
1. Рабочее место, рабочая зона, несчастный случай на производстве, травма.
2. Физические, химические, биологические, психологические опасные и вредные
производственные факторы.
3. Воздействие опасных вредных производственных факторов в автотранспортных
предприятиях на организм человека.
4. Защита от источников тепловых излучений.
5. Средства индивидуальной защиты, порядок обеспечения СИЗ работников
автотранспортного предприятия.
6. Защита от опасного воздействия статического электричества.
7. Классификация электроустановок и производственных помещений по степени
электробезопасности.
8. Воздействия электрического тока на человека.
9. Требования к территориям, местам хранения автомобилей.
10. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
11. Техника безопасности при проведении работ по ремонту электрооборудования и
электронных систем автомобилей.
12. Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей.
13. Правила эксплуатации электроустановок, электроинструмента и переносимых
светильников.
22

14. Технические способы и средства защиты от поражения электротоком.
15. Методы защиты от статического электричества.
16. Система управления охраной труда на автомобильном транспорте.
17. Основы законодательства о труде.
18. Правила и нормы по охране труда на автомобильном транспорте.
19. Обучение работников АТП безопасности труда.
20. Правила и обязанности должностных лиц по охране труда, должностные
инструкции работников технической службы АТ.
21. Ведомственный, государственный и общественный надзор и контроль охраны
труда на предприятии.
22. Классификация помещений АТП по взрывопожарной и пожарной опасности.
23. Основные причины производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.
24. Типичные несчастные случаи на АТП.
25. Методы анализа производственного травматизма.
26. Ответственность за нарушение охраны труда.
27. Разработка инструкций по охране труда работающих.
28. Причины возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях.
29. Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсическими
компонентами отработавших газов автомобилей.
30. Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов.
4.2.3. Критерии оценки дифференцированного зачёта.
Оценка
Отлично

Хорошо

Показатели оценки
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои
суждения и даёт правильные ответы на вопросы преподавателя.
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов
имеют некоторые неточности и требуют уточнения и
комментария со стороны преподавателя.

Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но
изложение неполное, непоследовательное, допускаются
Удовлетворительно неточности в определении понятий, студент не может
обосновать свои ответы на уточняющие вопросы
преподавателя.
Обучающийся допускает ошибки в определении понятий,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
Неудовлетворительно материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы
преподавателя.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».