Индивидуальный проект

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины разработана в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденными
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от (ред. от
12.08.2022), с учетом требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
общеобразовательной дисциплины, в соответствии с рекомендациями
Департамента
государственной
политики
в
сфере
среднего
профессионального
образования
и
профессионального
обучения
Минпросвещения России от 01.03.2023 г. № 05-592 и требований
федеральных государственных образовательных стандартов получаемых
профессий и специальностей, с учетом программы воспитания
специальностей.
Разработчики: преподаватели ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж»

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы дисциплины «введение в специальность» ... 5
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .................... 10
3. Условия реализации общеобразовательной дисциплины ........................... 12
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины .......................................................................................................... 12
5. Контрольно-измерительные материалы по общеобразовательной
дисциплине ................................................. Ошибка! Закладка не определена.

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины является
основной частью профессиональной образовательной программы базовой в
соответствии с ФГОС по специальности СПО.
1.2 Цели и задачи общеобразовательной дисциплины –
требования
к результатам освоения общеобразовательной дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Индивидуальный проект» направлено на достижение следующих целей:
формирование
компетенций,
обеспечивающих
повышение
уровня
защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз.
В результате освоения обучающийся должен обладать следующими
компетенциями, включающими способность:
Код
Формулировка компетенции1
компетенции
ОК 01
Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам

Знания, умения 2
Умения: распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или
проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный
профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится
работать и жить; основные

1

Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.
Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в
зависимости от профессии (специальности).
2

5

ОК 02

Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой
грамотности в различных

источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях; методы работы в
профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для
решения задач; порядок оценки
результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для
поиска информации; определять
необходимые источники
информации; планировать процесс
поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне
информации; оценивать
практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска, применять
средства информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные цифровые
средства для решения
профессиональных задач.
Знания: номенклатура
информационных источников,
применяемых в профессиональной
деятельности; приемы
структурирования информации;
формат оформления результатов
поиска информации, современные
средства и устройства
информатизации; порядок их
применения и программное
обеспечение в профессиональной
деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную терминологию;

определять и выстраивать
траектории профессионального
развития и самообразования;
6

жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста

ОК 06

Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных

выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать
идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования;
определять инвестиционную
привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники
финансирования
Знания: содержание актуальной
нормативно-правовой
документации; современная научная
и профессиональная терминология;
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования; основы
предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
Умения: организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности; основы проектной
деятельности
Умения: грамотно излагать свои
мысли и оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и
культурного контекста; правила
оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость
своей специальности; применять
стандарты антикоррупционного
поведения

7

общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07

Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности

Знания: сущность гражданскопатриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной
деятельности по специальности;
стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его
нарушения
Умения: соблюдать нормы
экологической безопасности;
определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
специальности осуществлять работу
с соблюдением принципов
бережливого производства;
организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об
изменении климатических условий
региона.
Знания: правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности;
пути обеспечения
ресурсосбережения; принципы
бережливого производства;
основные направления изменения
климатических условий региона.
Умения: использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности
Знания: роль физической культуры
в общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и
зоны риска физического здоровья
для специальности; средства
профилактики перенапряжения
8

ОК 09

Пользоваться профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл
четко произнесенных высказываний
на известные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые
или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения
простых и сложных предложений на
профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов
профессиональной направленности

9

2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем общеобразовательной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем учебной программы дисциплины
в т.ч.
Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение
лабораторные занятия
Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:
теоретическое обучение
лабораторные занятия
Итоговая аттестация (защита проекта)

Объем в часах
32

32

30
2

Период освоения общеобразовательной дисциплины – 1 год

10

2.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»
Наименование
разделов, тем
Тема 1.1 Понятие
индивидуального
проекта.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Содержание учебного материала
ПЗ 1 – Знакомство с положением об индивидуальном проекте
ПЗ 2 – Методические указания по выполнению индивидуального проекта
ПЗ 3 – Требования к оформлению индивидуального проекта
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Планирование
ПЗ 4 – Работа с информационными ресурсами. Поиск информации по
проектной
выбранной теме
деятельности
ПЗ 5 – Анализ и отбор информации
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Исследование и
ПЗ 6 -Составление плана и анализ подобранной информации по заданной
разработка
теме
индивидуального
ПЗ 7 – Оформление теоретической части работы. Введение.
проекта
ПЗ 8 – Оформление теоретической части работы. Основная часть.
ПЗ 9 – Оформление теоретической части работы. Основная часть.
ПЗ 10 - Работа над итоговым продуктом индивидуального проекта
ПЗ 11 – Работа над итоговым продуктом индивидуального проекта
ПЗ 12 - Работа над итоговым продуктом индивидуального проекта
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Оформление
ПЗ 13 – Создание презентации
результатов проектной ПЗ 14 – Подведение итогов
деятельности
ПЗ 15 –Предзащита проекта
Защита проекта
Всего часов:

Объем
в часах
6
2
2
2
4
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
2
32

Коды
компетенций и
личностных
результатов
ОК 01, ОК 02
ОК 03, ОК 04
ОК 05, ОК 06
ОК 07
ОК 01, ОК 02
ОК 03, ОК 04
ОК 05, ОК 06
ОК 07
ОК 01, ОК 02
ОК 03, ОК 04
ОК 05, ОК 06

ОК 01, ОК 02
ОК 03, ОК 04
ОК 05, ОК 06
ОК 07

11

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
 присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
 выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
 обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
 при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
 учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
 обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
 по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно–двигательного аппарата:
 организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия общеобразовательной
лаборатории «Информационные технологии».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
 персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
 программное обеспечение: операционная система, пакет Microsoft Office,
антивирусная программа;
 сеть Интернет
 мультимедийный комплект, принтер, сканер.
3.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Основные печатные издания
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:
Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.:
АРКТИ, 2021. – 80 с..
2. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2019.
Дополнительные источники
1. Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических
работ по общеобразовательной общеобразовательной дисциплине "Физика"
12

(технический и естественнонаучный профиль) [Текст] / ГБПОУ "ЮУрГТК"; сост. В. В.
Менькова. – Челябинск, 2018. – 60 с.: ил.
2. Единый портал интернет-тестирования в сфере образования: https://i-exam.ru
3. Интуит
–
национальный
открытый
университет
http://www.intuit.ru/studies/courses,
4. Портал цифрового образования. http://www.digital-edu.ru/
5. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
6. СПО в российских школах: команда ALT Linux рассказывает о внедрении
свободного программного обеспечения в школах России [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://freeschool.altlinux.ru /, свободный. –
7. Федеральный
образовательный
портал
«Информационнокоммуникационные технологии в образовании». http://window.edu.ru/resource/832/7832.

13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Код
Формулировка компетенции3
компетенции
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической подготовленности
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках

3

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения

Подготовка сообщений,
рефератов, выполнение
практических работ,
защита презентаций,
тестирование

Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.

14

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность: все специальности
Курс: 1 курс
Форма обучения: очная

15

Пояснительная записка:
Курс 1
Специальность: все
Итоговая аттестация: защита проекта
Время выполнения работы: 20 минут
Форма проведения: публичное выступление
Период проведения контроля: 1 курс
Назначение
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
студентами Федерального компонента государственного стандарта.

Структура:
Проект состоит в виде поделки, отчета, презентации, защитного слова.

Таблица 2 - Распределение баллов по частям работы.
Вид работы
Проект
Отчет
Презентация
Защита
Итого:

Максимальный балл
10
10
10
10
40

Тип заданий
Поделка
Отчет
Слайды
Выступление

Таблица 3 - Критерии оценивания заданий.
Объем выполненной работы
100 - 90 %
89 - 75 %
74 - 60 %
59% и менее

Количество баллов
40 - 36
35 - 30
29 - 24
менее 24

Отметка
5
4
3
2

Инструкция по выполнению работы.
1. На подготовку и защиту отводится 20 минут.
2. Выступление сопровождается показом поделки, отчета и презентации.
3. Выступление должно быть осознанным, в спокойной форме, без
выкриков.
4. По заключении защиты выставляется общий балл.
Желаем успеха!
16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».