Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе: – примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально- гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол № 14 от «30» ноября 2022 г. (ИРПО), – федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для УГПС 38.00.00 и профиля профессионального образования специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО), – с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 38.02.08 Торговое дело Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ О шибка! Закладка не определена.9 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19 23 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.08 Торговое дело 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Код и наименование формируемых компетенций ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные (предметные) - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официальноделовой сферах общения, в повседневном общении, ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в интернет-коммуникации. - сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, ПК 1.5. Осуществлять контроль исполнения обязательств по внешнеторговому контракту поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду Навыки:; подготовки документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта документальное оформление отклонений от выполнения обязательств по внешнеторговому контракту и организация претензионной работы. отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте Знания: правил оформления внешнеторговому контракту. документации по 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем в часах Максимальная учебная нагрузка (всего) 72 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72 Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета) Тематический план и содержание дисциплины Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) 1 2 Основное содержание Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Тема 1.1. Основное содержание Основные Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка 1. функции языка в (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. современном Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. обществе Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии Практические занятия: 2. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе Тема 1.2 Основное содержание Происхождение Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы 3. русского языка. формирования русской лексики. Заимствования из различных языков как Индоевропейская показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы языковая семья. освоения заимствованных слов. Этапы Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в формирования профессиональной лексике. Словарь специальности русской лексики Практические занятия: Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов 4. Наименование разделов и тем Тема 1.3. Язык как система знаков № Основное содержание Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. 5. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке Практические занятия: Объем часов Формируемые компетенции 3 4 12 4 2 ОК 05 2 4 2 ОК 05 2 4 2 ОК 05 Принципы русской орфографии 6. Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография Тема 2.1. Фонетика Основное содержание и орфоэпия Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. 7. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы Практические занятия: Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, 8. чередующиеся Тема 2.2. Основное содержание Морфемика и Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация 9. словообразование морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. Практические занятия: 10. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок Тема 2.3. Имя Основное содержание существительное 11. Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, как часть речи. абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных Практические занятия: 12. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Тема 2.4. Имя Основное содержание 2 36 4 2 ОК 04; ОК 05 2 4 2 ОК 04; ОК 05 2 4 ОК 04; ОК 05 2 4 прилагательное как часть речи. Тема 2.5. Имя числительное как часть речи. Тема 2.6. Местоимение как часть речи. Тема 2.7. Глагол как часть речи. Тема 2.8. Причастие и деепричастие как 13. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. Практические занятия: 14. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных Основное содержание 15. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. Практические занятия: 16. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. Основное содержание 17. Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений Практические занятия: 18. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ Основное содержание 19. Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции Практические занятия: 20. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. Основное содержание 21. Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий 2 ОК 04; ОК 05 2 4 2 ОК 04; ОК 05 2 4 2 ОК 04; ОК 05 2 4 2 ОК 04; ОК 05 2 4 2 ОК 04; ОК 05 особые формы глагола Практические занятия: 22. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. Тема 2.9. Наречие Основное содержание как часть речи. 23. Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Служебные части Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. речи. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы Практические занятия: 24. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ Раздел 3. Синтаксис и пунктуация Тема 3.1. Основное содержание Основные 25. Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в единицы словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. синтаксиса. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения Практические занятия: 26. Знаки препинания в простом предложении Тема 3.2 Основное содержание Второстепенные члены предложения (определение, приложение, 27. Второстепенные члены обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с предложения. однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов 2 4 2 ОК 04; ОК 05 2 12 4 2 ОК 04; ОК 05 2 4 2 ОК 04; ОК 05 Практические занятия: 28. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении Тема 3.3. Сложное Основное содержание предложение 29. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. Тема 4.1. Язык как Профессионально-ориентированное содержание средство 30. Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, профессиональной, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет социальной и Практические занятия: межкультурной 31. Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые коммуникации. терминологические словари Тема 4.2. Профессионально-ориентированное содержание Коммуникативный 32. Функциональные стили русского литературного языка как типовые аспект культуры коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный речи. язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь Практические занятия: 33. Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) 2 2 2 ОК 05; ОК 09 12 4 2 ОК 04; ОК 05; ОК 09; ПК 1.5 2 4 2 2 ОК 04; ОК 05; ОК 09; ПК 1.5 Тема 4.3. Научный стиль. Профессионально-ориентированное содержание 34. Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) 2 2 Профессионально-ориентированное содержание 35. Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности. Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности. Практические занятия: 36. Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего: 4 2 Тема 4.4. Деловой стиль 2 72 ОК 04; ОК 05; ОК 09; ПК 2.4, ПК 3.2 ОК 04; ОК 05; ОК 09; ПК 1.5 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет «Культура речи», в котором имеются телевизор, компьютер, принтер. Есть возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета оснащено специализированной учебной мебелью. 4.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. 4.2.1. Основные печатные издания 1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.пособие сред.проф.образования. – М., 2014. 2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред.проф.образования. – М., 2014. 3. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. Издательство «Академия», 2019 г. 4. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уро.вень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. Издательство «Академия», 2019 г. 5. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М., 2011. 6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы: в 2 ч. – М., 2019. 7. Горбацевич О.Е. Русский язык: общеобразовательная подготовка: учебное пособие для колледжей/О.Е. Горбацевия, Т.В. Ратько. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. 4.2.2. Основные электронные издания 1. Введенская Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. — М., 2021. 2. Глазунова О.И. Русский язык и культура речи : учебник / Глазунова О.И. — М/, 2022. 3. Грибанская Е.Э., Береснева Л.Н. Русский язык и культура речи: Учебно-практическое пособие. – М., 2018. 4. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация: учебник/ О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М., 2021. - – (Среднее профессиональное образование). 5. Голуб И.Б. Секреты русского языка. О сложном увлекательно и просто: учебное пособие / Голуб И.Б. — М., 2021. 6. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник/ Н. В. Кузнецова. – М., 2022. – (Среднее профессиональное образование). 7. Мандель Б.Р. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: учебное пособие/ Б.Р. Мандель. – М., 2020. – (Среднее профессиональное образование). 8. Марьева М.В. Русский язык в деловой документации: учебник/ М.В. Марьева. – М., 2021. – (Среднее профессиональное образование). 9. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю. Русский язык: пунктуация: учебное пособие. - М., 2012. – (Профессиональное образование). 10.Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю., Фысина У.Н. Русский язык: Практикум для СПО. – М., 2017. 11.Рачеева Л.А. Русский язык: учебник / Рачеева Л.А. — М/, 2022. 12.Рачеева Л.А. Русский язык. Практикум: учебное пособие / Рачеева Л.А. — М., 2022. 13.Руднев В.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Руднев В.Н. — М., 2021. 14.Русский язык и культура речи. Практикум: учебно-практическое пособие / Черняк В.Д., под ред., Сергеева Е.В. под ред., Кузьмина А.В., Дунев А.И., Жуковская Г.А., Пентина А.Ю., Столярова И.В., Четырина А.М. — М., 2021. 15.Русский язык и культура речи: учебник/ под ред. О.Я. Гойхмана. – М., 2021. – (Среднее профессиональное образование). 16.Русский язык и культура речи: учебник / Сергеева Е.В., под ред., Черняк В.Д., под ред., Дунев А.И., Пентина А.Ю., Столярова И.В., Четырина А.М. — М., 2021. 17.Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Е.А. Самойлова. – М., 2019. – (Среднее профессиональное образование). 18.Русский язык и литература. Ч.1: Русский язык: учебник/ под ред. А.В. Алексеева. - М., 2020. – (Среднее профессиональное образование). 19.Русский язык и литература. Ч.1: Русский язык. Практикум: учебное пособие: в 2 ч./ под ред. А.В. Алексеева. - М., 2021. – (Среднее профессиональное образование). 20.Сухотинская А.В. Русский язык: учебное пособие/ А.В. Сухотинская. – М., 2021. – (Среднее профессиональное образование) 4.2.3. Дополнительные источники Интернет-ресурсы 1. www.ruscorpora.ru Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме 2. www.russkiyjazik.ru энциклопедия «Языкознание» 3. www.rus.1september.ru электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» 4. www.uchportal.ru Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе 5. www.Ucheba.com Образовательный портал «Учеба» 6. www.uroki.ru Образовательный портал «Уроки» 7. www.metodiki.ru Методики 8. www.prosv.ru Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение» 9. www.slovari.ru Словари 10.www.gramota.ru Учебник грамоты 11.www.gramota.ru Справочная служба 12.www.gramma.ru Экзамены. Нормативные документы 1. 2. 3. 4. Словари Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003. Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — М., 2001. Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — М., 2004. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008. 5. Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2005. 6. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004. 7. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений/под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006. 8. Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2011. 9. Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005. 10. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006. 11. Через дефис, слитно или раздельно?: словарьсправочник русского языка / сост. В. В. Бурцева. — М., 2006. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Общая/профессиональная Раздел/Тема Тип оценочных компетенция мероприятий ОК 04. Эффективно Р 2, Темы Устный опрос Тестирование, взаимодействовать и 2.1.,2.2, 2.3, Лингвистические задачи работать в коллективе и 2.4, 2.5, 2.6, Деловые игры команде 2.7, 2.8, 2.9 Кейс - задания Р 3, Темы 3.1., Проекты 3.2 Практические работы Р 4, Темы 4.1.Выполнение 4.4 П-о/с экзаменационного теста Р 1, Темы 1.1, ОК 05. Осуществлять Практические работы устную и письменную Контрольные работы 1.2, 1.3 коммуникацию на Диктанты Р 2, Темы государственном языке Разноуровневые задания 2.1.,2.2, 2.3, Российской Федерации с Сочинения/Изложения/Эссе .2.4, 2.5, 2.6, учетом особенностей Групповые проекты 2.7, 2.8, 2.9 социального и культурного Индивидуальные проекты Р 3, Темы 3.1., контекста Фронтальный опрос 3.2, 3.3 Деловая (ролевая) игра Р 4, Темы 4.1.Кейс-задания 4.4 П-о/ Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Выполнение экзаменационного теста ОК 09. Пользоваться Р 3, Темы 3.3 Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации профессиональной Р 4, Темы 4.1.Тезисы документацией на 4.4 П-о/ Конспекты государственном и Рефераты иностранном языках Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста ПК 1.5. Осуществлять Р 4, Темы 4.1.- Устный опрос Фронтальный контроль контроль исполнения 4.4 П-о/ Индивидуальный контроль обязательств по Анализ публичного внешнеторговому контракту выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по русскому языку. Цель: проверка усвоения учебного материала по дисциплине русский язык, литература в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, реализуемым по специальности 21.02.19 Землеустройство. Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует изучаемому программному материалу. Для проведения дифференцированного зачета предлагается несколько вариантов теста с вопросами по учебной дисциплине «Русский язык».