1 Содержание Раздел 1. Общие положения Раздел2. Общая характеристика образовательной программы Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1. Общие компетенции 4.2. Профессиональные компетенции 4.3. Личностные результаты Раздел 5. Структура образовательной программы 5.1. Учебный план 5.2. Календарный учебный график 5.3. Рабочая программа воспитания 5.4. Календарный план воспитательной работы Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы. 6.3.Требования к организации воспитания обучающихся. 6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. 6.5.Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы. Раздел 7. Формирование фонда оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Программы профессиональных модулей Приложение 2. Программы учебных дисциплин Приложение 3. Рабочая программа воспитания Приложение 4. Фонды примерных оценочных средств для государственной итоговой аттестации. 2 Раздел 1. Общие положения 1.1. Настоящая основная образовательная программа (далее ПООП) по специальности среднего профессионального образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) утвержденного Приказом Минобрнауки России от № 539, от 15 мая 2014 г. (далее ФГОС СПО). ПООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования ( 9 классов), разработана образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП СПО. 1.2. Нормативные основания для разработки ПООП СПО: − Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»; − Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности); − Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306) в актуальной редакции; − Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785). 3 1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП: ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ПООП – примерная основная образовательная программа; МДК – междисциплинарный курс ПМ – профессиональный модуль ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции. Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: менеджер по продажам. Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации. Формы обучения: очная и заочная. Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5352 академических часа, со сроком обуче6ния 2 года 10 месяцев. Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях. 3.2. Освоение профессий рабочих и должностей служащих в рамках освоения программы. Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов Наименование профессий рабочих, должностей служащих 20004 Агент коммерческий 4 Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы Код компетенции 4.1. Общие компетенции ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 Формулировка компетенции Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 06 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 07 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения ОК 08 ОК 09 Пользоваться иностранным языком как средством делового общения ОК 10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь ОК 11 Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий ОК 12 5 4.2. Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности: Вид деятельности Код и формулировка компетенции Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ПК 1.10. Эксплуатировать торговотехнологическое оборудование. ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. ПК 2.4. Определять основные экономические показатели 6 работы организации, цены, заработную Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельностью. плату. ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. Управление ассортиментом, оценка ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортименкачества и обеспечение сохраняета в соответствии с ассортиментной политикой мости товаров. организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию. ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарноэпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. 7 4.3. Личностные результаты Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантнымповедением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, 8 Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий сиЛР 13 стемным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциЛР 14 плинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) ЛР ЛР ЛР Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) … ЛР ЛР ЛР Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3 (при наличии) Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательЛР 15 ной организации Соблюдать дисциплину труда ЛР 16 Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы4 Наименование профессионального модуля учебной дисциплиКод личностных ны результатов реализации программы воспитания ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 История ОГСЭ.03 Иностранный язык 1-3,7-10 1,5,7,8,11 1-12 9 ОГСЭ.04 Физическая культура ЕН01Математика ЕН02Информационные технологии в профессиональной деятельности ОП01Экономика организации ОП02Статистика ОП03Менеджмент по отраслям ОП04Документальное обеспечение управления ОП05Правовые основы профессиональной деятельности ОП06Логистика ОП07 Бухгалтерский учет ОП08Безопасность жизнедеятельности ОП09Основы экономической теории ОП10Стандартизация , метрология и подтверждение соответствия П.М 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности МДК01.02 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда МДК 01.03 Организация торговли МДК01.04 Бизнес планирование УП 01.03 ПП 01.03 ПМ 02. Организация и проведкение экономической и маркетинговой деятельности МДК 02 .01 Финансы, налоги и налогообложение МДК 02 .02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДК 02.03 Маркетинг МДК 02.04 Основы финансовой грамотности УП 02.02 УП02.03 ПП 02.02 П.М 03 Управление ассортиментом , оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров МДК03.01 Теоретические основы товароведения МДК03.02 Товароведение продовольственных и не продовольственных товаров УП 03.02 ПП03.02 П.М 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, долж. служ. УП04 ПП 04 Преддипломная практика 10 1,6,9,11 7 2-4,9-11 2,4,6,7,9,11,13-16 4,13-15 2,4,6,7,9,11,13-16 2-4,13-15 1-4,7,8,12 2,4,13-15 2,4,6,7,9,11,13-16 1,3,4,7,8,12,15,16 7,9,10,13,14 2,4,6,7,9,11,13-16 2,4,6,7,9,11,13-16 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 3,4,6,9,13-16 3,4,6,9,13-16 3,4,6,9,13-16 3,4,6,9,13-16 3,4,6,9,13-16 2,6,7,9,11,13-16 2,6,7,9,11,13 2,6,7,9,11,13 1-16 Раздел 5. Структура образовательной программы 5.1. Учебный план 5.1.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Квалификация: менеджер по продажам. III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН занятия на уроках лабор.и практ. занятия курсовой проект (работа) 1 семестр 16 ель в т.ч.лабор.и практ. занятия курсовой проект (работа) 2 семестр 23 недели в т.ч.лабор.и практ. занятия курсовой проект (работа) 3 семестр 15,5 нед. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 О. 00 Общие для изучения предметы Русский язык Литература "2/4/4" 2 4 4 1266 423 84 3 71 0 13 3 0 33 7 52 0 50 6 75 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1, 2 117 39 78 68 10 34 4 44 6 122 41 81 81 О. 03 Иностранный язык З/З 176 59 11 7 О. 04 Математика(у) История Э/Э 351 117 Дз 2 165 55 Физическая культура Дз 2 176 59 23 4 11 0 11 7 О.02 О. 05 О. 06 "Э/Э" 1, 2 1, 2 51 11 7 23 4 11 0 11 7 1 курс 48 96 30 48 69 40 13 8 70 48 69 11 2 курс 69 3 курс курсовой проект (работа) 4 семестр 9,5(+4,5 п) недель в т.ч.лабор.и практ. занятия курсовой проект (работа) 5 семестр 15(+1п) недель в т.ч.лабор.и практ. занятия курсовой проект (работа) 6 семестр 9 (+ 9п) недель в т.ч.лабор.и практ. занятия курсовой проект (работа) в том числе в т.ч.лабор.и практ. занятия Самостоятельная учебная нагрузка студента (час.) Всего занятий экзамен 2 Максимальная учебная нагрузка студента (час.) дифф. зачет 1 Индекс зачет Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам Формы промежуточно аттестации Nз/Nдз /Nэ О. 01 Распределение по семестрам Обязательная учебная нагрузка (час) Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик О. 07 О. 08 У. 00 УП. 01 УП. 02 УП. 03 ДВ.01 ОГСЭ .00 ОГ СЭ. 01 ОГСЭ .02 ОГСЭ . 03 ОГСЭ .04 Основы безопасности жизнедеятельности Астрономия Учебные предметы по выбору География(у) ДЗ 2 105 35 70 70 Дз 2 54 18 36 30 6 841 280 56 1 43 3 12 8 "-/4/-" 0 4 0 20 50 36 0 23 9 64 0 32 2 64 "-/Дз" 2 108 36 72 64 8 35 4 37 4 Экономика(у) Родная литература Введение в специальность Общий гуманитарный и социальноэкономический цикл Основы философии История "-/Дз" 2 117 39 78 58 20 32 10 46 10 "-/Дз" 2 58 19 39 39 "-/Дз" 2 558 186 37 2 27 2 10 0 597 239 35 8 23 7 12 1 Иностранный язык Физическая культура "З/Дз/З/ Дз" "З/З/З/Д з" "3/ 5 /0" 3 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 17 6 30 0 84 42 0 54 27 0 44 22 0 42 42 27 27 22 22 39 0 17 2 50 0 0 0 20 0 50 0 0 "Дз" 3 102 34 68 68 68 "Дз" 3 72 24 48 48 48 4, 6 6 181 60 242 121 12 1 12 1 5 4, 5 12 1 12 1 30 0 30 12 30 42 27 22 ЕН.00 ЕН.О1 ЕН.О2 П.00 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 Математический и общий естественнонаучный цикл Математика "1/ 1 /1" Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессиональный цикл Общепрофессиональные дисциплины Экономика организации Статисика Менеджмент по отраслям Документационное обеспечение управления "З/Дз" 5 6 "5/ 5/ 8" 5 7 "1 / 4/4" 1 4 1 1 "Э" 1 174 58 11 6 48 68 0 3 60 20 40 20 20 0 114 38 76 28 48 8 2475 825 20 10 10 06 58 4 60 0 0 0 0 0 0 34 2 104 0 61 8 34 4 4 1005 335 67 0 39 4 25 6 20 0 0 0 0 0 0 17 2 40 0 32 2 165 55 11 0 60 30 20 93 " - /-" "Дз" "Э" "Э" 4 4 108 31 36 62 72 32 42 30 30 4 60 20 40 20 20 0 0 0 0 0 0 40 20 40 20 26 40 13 20 0 0 0 0 38 24 38 24 20 44 8 27 0 13 0 20 17 6 86 84 30 20 62 30 72 30 0 38 24 0 38 24 40 24 2 23 6 0 0 0 0 0 ОП.05 ОП.06 ОП.07 ОП.08 ОП.09 ОП.10 ПМ.0 0 ПМ.0 1 Правовое обеспечение профессиональной деятеьности Логистика "Дз" Бухгалтерский учет Стандартизация, метрология и подтверждение соответсвия Безопасность жизнедеятельности Основы экономической теории Профессиональные модули Организация и управление торговосбытовой деятельностью "Э" "З" 4 5 5 72 24 48 38 10 48 10 54 18 36 20 16 36 16 210 70 14 0 70 70 14 0 70 "Дз" 3 54 18 36 16 20 36 20 "Дз" 4 102 34 68 48 20 68 20 3 87 29 58 48 10 "Э" 58 10 "4/ 3 / 4" 4 3 4 1470 490 13 40 61 2 32 8 40 0 0 0 0 0 0 17 0 64 0 29 6 21 4 0 27 2 18 4 40 24 2 23 6 0 "1/ 0 /1" 1 1 1 591 197 50 2 23 8 11 6 40 0 0 0 0 0 0 90 40 0 11 6 10 0 18 8 17 4 40 0 0 0 14 МДК. 01.01 УП.01 .01 ПП.01 .01 МДК. 01.02 УП.01 .02 ПП.01 .02 МДК. 01.03 УП.01 .03 ПП.01 .03 МДК0 1.04 Организация коммерцеской деятельности Учебная практика Производственнаяя практика Техничесческое оснащение торговых организаций и охрана труда Учебная практика Производственнаяя практика Организация торговли Учебная практика Производственнаяя практика Бизнес планирование "-" 198 66 13 2 82 30 "-" 135 45 90 50 40 138 46 92 66 26 "З" 5 5 120 40 20 76 90 10 56 20 92 26 40 36 36 72 72 80 40 20 20 40 15 20 40 20 20 ПМ.0 2 МДК. 02.01 УП.02 .01 МДК. 02.02 УП.02 .02 МДК. 02.03 УП.02 .03 ПП.02 МДК. 02.04 ПМ.0 3 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности Финансы налоги и налогообложение Учебная практика "3 /1/1" 3 "- / З" Анализ финансовохозяйственной деятельности Учебная практика Маркетинг "З" Учебная практика Производственнаяя практика Основы финансовой грамотности Управление ассортиментом, оценка 1 1 489 163 43 4 19 8 12 8 6 189 63 12 6 72 54 6 111 37 74 40 34 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 84 10 0 48 24 2 23 6 78 64 74 34 36 "З" 6 "дз" "- / 1/1" 135 5 0 1 1 45 90 0 36 60 30 90 30 36 36 36 36 54 18 36 26 10 345 115 30 2 15 6 74 0 0 16 0 0 0 0 0 80 24 0 15 0 12 2 0 36 10 0 0 0 0 0 0 МДК. 03.01 УП 03.01. ПП 03.01. МДК 03.02. УП 03.02. ПП 03.02. ПМ 04 качества и обеспечение сохраняемости товаров Теоретические основы товароведения Учебная практика Производственнаяя практика Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров Учебная практика Производственнаяя практика Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должно- "Дз" "-/ - / 1" 4 0 0 1 120 40 80 56 24 225 75 15 0 10 0 50 45 15 80 24 15 0 50 36 36 36 36 10 2 20 10 0 0 17 0 0 0 0 0 0 0 0 30 82 0 0 0 0 0 0 0 стям служащих ПМ 04 УП 04.01. ПП 04.01. ПДП ГИА Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих По рабочей профессии продавец Технологическая практика по профилю специальности Всего Преддипломная практика, в неделях Гасударственная итоговая атестация, в неделях 4 "11/21/1 3" 11 21 13 45 5353 15 1825 30 20 10 30 10 36 36 36 36 38 88 24 34 10 34 60 57 6 11 6 0 82 8 13 9 0 55 8 154 0 70 2 38 6 20 54 0 32 1 40 32 4 14 4 4 21 6 6 18 28 2 0 Дисциплин и МДК Государственная (итоговая ) аттестация Учебных практик 72 36 72 1. Программа базовой подготовки Производственных практик Курсовая 72 72 18 0 1.1 Дипломный проект (работа) Всего Консультации на учебную группу по 100 часов в год (всего 300 часов) 10 12 10 15 7 6 2 Выполнение дипломного проекта (работы) с 18 мая по 13 июня (всего 4 недели) Экзаменов(в сесси) 2 2 3 2 2 1 Защита дипломного проекта (работы) с 14 июня по 28 июня (всего 2 недели) Дифф. зачетов 0 8 5 5 2 3 Зачетов 1 1 0 1 4 3 36 36 36 36 36 36 0 0 0 0 0 0 Проверка часов в неделю часы нераспределенные . 19 5.2. Календарный учебный график. 5.2.1. По программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) "Утверждаю" Директор КАК Календарный учебный график на 2021-2024г. Группа 1 38.02.04 11 К 2 38.02.04 21 К 3 38.02.04 31 К Курс Специальность __________ Т.Н. Кузнецова Коммерция (по отраслям) Сентябрь 1 8 7 14 21 28 Октябрь 15 22 29 5 6 Ноябрь 13 20 27 12 19 26 2 Декабрь 3 10 17 24 1 8 9 16 23 30 7 14 21 28 Январь 15 22 29 4 5 11 18 25 16 9 8 15 22 Март 16 23 1 2 9 8 15 22 29 Апрель 16 23 30 5 6 Май 13 20 27 12 19 26 3 4 Июнь Июль 11 18 25 1 8 10 17 24 31 7 14 21 28 15 22 29 5 6 9,0 Каникулы практика УП практика ПП 20 Преддип практика Подготовка выпускной квал. работы Защита выпускной квал. работы Август 13 20 27 12 19 26 19,5 15 Промежуточная аттестация 1 2 23 15,5 Учебный процесс Февраль 12 19 26 2 3 10 17 24 9 16 23 30 1. Сводные данные по бюджету времени Обучение по дисциплами междисциплинарным курсам 2 Учебная практика 3 по профилю специальности 4 I курс 39 0 II курс 35 III курс Всего Курсы 1 Производственная практика преддипломная 5 Промежуточная аттестация 6 Государственная (итоговая) аттестация 7 Каникулы 8 Всего (по курсам) 9 0 0 2 0 11 52 2 2 0 2 0 11 52 24 3 3 4 1 6 2 43 98 5 5 4 5 6 24 147 По учебному плану Семестровые часы 98х36= Учебная практика 5х36= Пр практика 5х36= Обязательная учебная нагрузка Преддипломная практика 4х36= Промежуточная атестация 5х36= ГИА 6х36= 3528 180 180 3888 3888 144 180 216 4428 ФГОС Обязательная часть Вариативная часть Всего часов обучения 1476 648 2124 1 курс обучения Семестровые часы 2124 1404 3528 Учебна Пр практика Обязательна учебная нагрузка 3528 360 3888 Преддипломная практика 4х36= Промежуточная атестация 3+2х36= ГИА 6х36= Максимальная учебная нагрузка 5352 Максимальная учебная нагрузка Максимальная учебная нагрузка 1курс Физческая культура 21 3186 2106 5292 60 5352 3888 144 180 216 4428 5.3.Рабочая программа воспитания 38.02.04 Коммерция (по отраслям) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Название Содержание Наименование Рабочая программа воспитания по специальности 38.02.04 «Коммерция по отраслям» программы Основания для Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных разработки правовых документов: программы Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утверждена распоряжением правительства РФ 25.09.2017 г. №2039-р); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерции по отраслям», утвержденный Приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 г. № 539 Устав ПОО Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике 20 Сроки реализации программы Исполнители программы 2 года 10 мес. Директор, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по УР, заместитель директора по ИМР, методисты, преподаватели, заведующий заочным отделением, председатели МЦК, педагог-библиотекарь, представители организаций - работодателей Данная примерная программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантнымповедением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формирова21 Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 нию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой роЛР 5 дине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность ЛР 6 к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во ЛР 7 всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции ЛР 8 культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, ЛР 9 азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой ЛР 10 безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий ЛР 11 основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ЛР 12 ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий сиЛР 13 стемным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциЛР 14 плинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации5(при наличии) ЛР ЛР ЛР Личностные результаты 22 реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями6(при наличии) … ЛР ЛР ЛР Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса7 (при наличии) Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательЛР 15 ной организации Соблюдать дисциплину труда ЛР 16 Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы8 Наименование профессионального модуля учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 История ОГСЭ.03 Иностранный язык ОГСЭ.04 Физическая культура ЕН01Математика ЕН02Информационные технологии в профессиональной деятельности ОП01Экономика организации ОП02Статистика ОП03Менеджмент по отраслям ОП04Документальное обеспечение управления ОП05Правовые основы профессиональной деятельности ОП06Логистика ОП07 Бухгалтерский учет ОП08Безопасность жизнедеятельности ОП09Основы экономической теории ОП10Стандартизация , метрология и подтверждение соответствия П.М 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности МДК01.02 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда МДК 01.03 Организация торговли МДК01.04 Бизнес планирование УП 01.03 ПП 01.03 ПМ 02. Организация и проведкение экономической и маркетинговой деятельности МДК 02 .01 Финансы, налоги и налогообложение МДК 02 .02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДК 02.03 Маркетинг МДК 02.04 Основы финансовой грамотности УП 02.02 УП02.03 ПП 02.02 П.М 03 Управление ассортиментом , оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров 23 Код личностных результатов реализации программы воспитания 1-3,7-10 1,5,7,8,11 1-12 1,6,9,11 7 2-4,9-11 2,4,6,7,9,11,13-16 4,13-15 2,4,6,7,9,11,13-16 2-4,13-15 1-4,7,8,12 2,4,13-15 2,4,6,7,9,11,13-16 1,3,4,7,8,12,15,16 7,9,10,13,14 2,4,6,7,9,11,13-16 2,4,6,7,9,11,13-16 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 2,4,6,7,9,11,13 3,4,6,9,13-16 МДК03.01 Теоретические основы товароведения МДК03.02 Товароведение продовольственных и не продовольственных товаров УП 03.02 ПП03.02 П.М 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, долж. служ. УП04 ПП 04 Преддипломная практика 3,4,6,9,13-16 3,4,6,9,13-16 3,4,6,9,13-16 3,4,6,9,13-16 2,6,7,9,11,13-16 2,6,7,9,11,13 2,6,7,9,11,13 1-16 РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой и осуществляется в двух направлениях: - наличие условий для воспитания обучающихся: формирование воспитательного пространства и развитие образовательной (воспитательной) среды; - эффективность проводимых мероприятий, направленных на профессиональноличностное развитие обучающихся, формирование квалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе. Показатели внутренней оценки качества условий, созданных для воспитания обучающихся, эффективности реализации рабочей программы воспитания и оценка результативности воспитательной работы отражены в таблице 1. Оценка результативности воспитательной работы. Таблица 1. Оценка результативности воспитательной работы № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Показатели качества и эффективности реализации программы Единица измерения Значение показателя учебной группы на 1 на 2 на 3 курсе курсе курсе Раздел 1. Показатели качества созданных условий для воспитания обучающихся Количество воспитательных мероприятий, проводиед. мых на уровне РФ, области, города, в которых участвовали обучающиеся учебной группы Количество воспитательных мероприятий, проводиед. мых на уровне колледжа, в которых участвовали обучающиеся учебной группы Количество творческих объединений в колледже, в ед. которых могут бесплатно заниматься обучающиеся Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебно% го года в творческих объединениях от общей численности обучающихся в учебной группе Количество спортивных и физкультурноед. оздоровительных секций и т.п. в колледже, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебно% 24 1.7. 1.8. 1.9. 2. го года в спортивных секциях и т.п., от общей численности обучающихся в учебной группе Доля обучающихся, участвующих в работе студенче% ского совета, стипендиальной или др. комиссиях, от общей численности обучающихся в учебной группе Количество опросов и тестирований по ВР, в которых ед приняли участие обучающиеся группы Доля обучающихся, участвовавших в добровольном % социально-психологическом тестировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общей численности обучающихся группы Раздел 2. Показатели эффективности проведенных воспитательных мероприятий для профессионально-личностного развития обучающихся Средний балл освоения ППССЗ по итогам учебного года (по всем обучающимся учебной группы по результатам промежуточной аттестации зимней и летней сессии) 2.2. Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадах от общей численности обучающихся в учебной группе 2.3. Количество победителей, занявших 1, 2 или 3 место в предметных олимпиадах, из обучающихся учебной группы 2.4. Количество участников, выступивших с докладами на научно-практических конференциях, из числа обучающихся в учебной группе 2.5. Доля обучающихся, получающих именную стипендию, правительственную стипендию, стипендию Губернатора Свердловской области от общей численности обучающихся в учебной группе 2.6. Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию по результатам зимней и летней сессии от общей численности обучающихся в учебной группе 2.7. Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя по производственной практике от общей численности обучающихся в учебной группе 2.8. Доля обучающихся, участвующих в региональном чемпионате WSR, от общей численности обучающихся в учебной группе 2.9. Доля студентов, получивших золотую, серебряную или бронзовую медаль или медальон за профессионализм, в общей численности студентов образовательной организации, участвовавших в региональных чемпионатах, национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2.10. Доля обучающихся, сдавших ДЭ на положительную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно), от общей численности обучающихся в учебной группе 2.11. Доля обучающихся, сдавших ДЭ на «отлично» от об2.1. 25 1,0-5,0 балл % чел. чел. % % % - - % - % - - % - - % - - щей численности обучающихся в учебной группе 2.12. Доля обучающихся в учебной группе, успешно прошедших ГИА 2.13. Доля обучающихся, получивших дипломы, грамоты за участие в творческих конкурсах, фестивалях, иных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе 2.14. Доля обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в спортивных соревнованиях, ГТО и иных физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе 2.15. Доля обучающихся, принявших участие в воспитательных мероприятиях с участием работодателей 2.16. Количество мероприятий с участием родителей (законных представителей) в учебной группе 2.17. Количество обучающихся учебной группы, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля 2.18. Количество правонарушений, совершенных обучающимися учебной группы за учебный год 2.19. Доля обучающихся, принимающих участие в волонтерской деятельности от общей численности обучающихся в учебной группе % - - % % % ед чел. ед. % РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников колледжа, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Воспитательные мероприятия проводятся очно, либо с применением дистанционных образовательных технологий, при этом обеспечивается свободный доступ каждого обучающегося к электронным ресурсам. Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. 3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы Рабочая программа воспитания по специальности 38.02.04.Коммерция, (далее Программа), разработана на основе: - Конституции Российской Федерации; - Конвенции ООН о правах ребенка; 26 - Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р; - Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; - Федерального Закона от 28.06. 2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 31.07.2020); - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ; - Федерального закона 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 №539 (далее - ФГОС СПО); - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; - Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021); - Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»; - Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; - Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.04.2018 № ПР-580, п.1а; - Перечня поручений Президента Российской Федерации от 29.12.2016 № ПР-2582, п.2б; - Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.21 №37 об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта «Образование»; - Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.01.2020 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 113 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (с изменениями на 09.04.2015); - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 441 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464"; - Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области (с изменениями)" Закона Свердловской области от 27 января 2012 года № 4-ОЗ «О государственной поддержке не- 27 коммерческих организаций в Свердловской области». - Закона Свердловской области от 11 февраля 2016 года № 11-ОЗ «О патриотическом воспитании граждан в Свердловской области». Концепции молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года Постановления Правительства Свердловской области № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» Закона Свердловской области от 29 октября 2013 года № 113-ОЗ «О молодежи в Свердловской области». Распоряжения Правительства Свердловской области 687-РП «Об утверждении межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021-2023 годы» Положения об организации системы воспитания и социализации обучающихся в образовательных организациях Свердловской области Постановления Правительства Свердловской области от от 30 августа 2016 года N 595-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 — 2030 ГОДЫ 3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы Для реализации рабочей программы воспитания колледж укомплектован квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора колледжа, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора по ВР, заместителя директора по УР, педагога-психолога, педагога-организатора ОБЖ, социального педагога, руководителя физического воспитания, воспитателей общежития, классных руководителей групп, сотрудников библиотеки, преподавателей. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов. Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются как преподаватели и сотрудники колледжа, так и иные лица, обеспечивающие прохождение производственных практик, подготовку к чемпионатам WSR, проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. 3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы Материально - техническая база и оснащение учебного процесса соответствуют нормативным требованиям. В кабинетах колледжа имеются современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения требований Государственного стандарта профессионального образования, требований к подготовке специалиста среднего звена, сформулированных в образовательном учреждении с учётом особенностей реализуемых образовательных программ. Материально – техническая база колледжа соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания специалистов среднего звена, позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне. В учебно-воспитательном процессе, в т.ч. для практических занятий используются: - 3 здания учебного корпуса (15 учебных кабинетов и 2 лабораторий) ; 28 - здание культурно-спортивного комплекса (актовый зал, танцевальный класс, хоровой класс, 2 спортивных зала, тренажёрный зал, библиотека, читальный зал с доступом в Интернет, столовая); - благоустроенное общежитие секционного типа; Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям): Социально-экономических дисциплин Иностранного языка Математики Экономики организации Статистики Менеджмента Маркетинга Документационного обеспечения управления Правового обеспечения профессиональной деятельности Бухгалтерского учета Финансов, налогов и налогообложения Стандартизация, метрологии и подтверждения соответствия Безопасности жизнедеятельности Организации коммерческой деятельности и логистики Междисциплинарных курсов Лаборатории Информационных технологий в профессиональной деятельности Технологического оснащения торговых организаций и охраны труда 3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернетресурсами и специализированным оборудованием. Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на: − информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности; − информационную и методическую поддержку воспитательной работы; − планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения; − мониторинг воспитательной работы; − дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); − дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы. Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.). Система воспитательной деятельности образовательной организации представлена на сайте организации https://agrokolledg.uralschool.ru/sveden/struct. . 29 5.4. Календарный план воспитательной работы ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» по образовательной программе среднего профессионального образования специальности 38.02.04.Коммерция (по отраслям) на период 2021 - 2022 г. Дата Содержание и формы Участники Место Ответственные деятельности (курс, группроведения Содержание - общая харакпа, члены теристика с учетом примеркружка, ной программы. секции, Формы: например, учебная проектная экскурсия (виртуальная экскоманда и курсия), дискуссия, проектная т.п.) сессия, учебная практика, производственная практика, урок-концерт; деловая игра; семинар, студенческая конференция и т.д. СЕНТЯБРЬ 20 Общее собрание группы, по- 1 курс актовый зал Заведующий священное правилам поведезаочным отдения при угрозе террористилением ческого акта. Час здорового образа жизни – беседа о вреде курения. 21 22 22 1 Беседа «Основы информацион- 1 курс ной культуры студента. Правила пользования библиотекой» с группами нового набора Экскурсии в музей колледжа 1 курс для групп нового набора, знакомство с историей колледжа на этапе адаптации студентов нового набора Изучение конституционных прав 1 курс и обязанностей человека, гражданского, профессионального и воинского долга в рамках дисциплин «История», «Правовые основы профессиональной деятельности» «БЖД» ЛР 1 ЛР 8 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 9 ЛР 10 библиотека Заведующий библиотекой ЛР 2 ЛР 10 музей колледжа педагогбиблиотекарь преподаватель истории ЛР 1 ЛР 2 ЛР 5 колледж Преподаватели дисциплин ЛР 1,2 ЛР 4 ДЕКАБРЬ Всемирный день борьбы со 1 курс колледж СПИДом, беседа и просмотр видеороликов по данной теме 30 Коды ЛР фельдшер кол- ЛР 9 леджа Заведующий заочным отделением 10 Акция «Добрый Дед мороз» 1 курс 2-9 Участие во Всероссийской 1 курс акции «Окна Победы» 24 День славянской письмен- 1 курс ности и культуры Книжная выставка «Вначале было слово» День российского предпри1 курс нимательства Книжная выставка «Успешный бизнес» социальноЗаместитель ЛР реабилитационный директора по 2,12 центр ВР Заведующий заочным отделением МАЙ 25 по месту житель- педагогства организатор студенты библиотека библиотекарь ЛР 1,2, 6,11 ЛР 1,2,5 библиотека ЛР 1,2,4 библиотекарь Приложение к рабочей программе воспитания 38.02.04 «Коммерция по отраслям» Формирование личностных результатов обучения на дисциплинах образовательной программы Наименование элементов образовательной программы ОГСЭ.01Философия ОГСЭ.02 История ОГСЭ.03Иностранный язык ОГСЭ.04Физическая культура ЕН01Математика ЕН02Информационные технологии в профессиональной деятельности ОП01Экономика организации Планируемые личностные результаты обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + ОП02Статистика ОП03Менеджмент по отраслям ОП04Документальное обеспечение управления ОП05Правовые основы профессиональной деятельности ОП06Логистика + + + + + + + + + + + + + + ОП07 Бухгалтерский учет + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + ОП10Стандартизация , метрология и подтверждение соответствия + + + + + + + + + + + + + П.М 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью + + + + + + + + + + МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности МДК01.02 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда + + + + + + + + + + + + + + + ОП08Безопасность жизнедеятельности + ОП09Основы экономической теории + + 31 + + + + + МДК 01.03 Организация торговли МДК01.04 Бизнес планирование УП 01.03 ПП 01.03 ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК 02 .01 Финансы, налоги и налогообложение МДК 02 .02 Анализ финансовохозяйственной деятельности МДК 02.03 Маркетинг МДК 02.04 Основы финансовой грамотности УП 02.02 УП02.03 ПП 02.02 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + П.М 03 Управление ассортиментом , оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров МДК03.01 Теоретические основы товароведения МДК03.02 Товароведение продовольственных и не продовольственных товаров УП 03.02 ПП03.02 П.М 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, долж. служ. УП04 ПП 04 Преддипломная практика + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Раздел 6. Условия образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы. 6.1.1. Колледж располагает следующей материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: социально-экономических дисциплин; иностранного языка; математики; экономики организации; статистики; менеджмента; 32 маркетинга; документационного обеспечения управления; правового обеспечения профессиональной деятельности; бухгалтерского учета; финансов, налогов и налогообложения; стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия; безопасности жизнедеятельности; организации коммерческой деятельности и логистики; междисциплинарных курсов. Лаборатории: информационных технологий в профессиональной в деятельности; технического оснащения торговых организаций и охраны труда; товароведения. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. 6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по специальности. Реализация ППССЗ должна обеспечивать: выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в зависимости от специфики вида деятельности. При использовании электронных изданий образовательная колледж обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Колледж обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 6.1.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы Материально - техническая база и оснащение учебного процесса соответствуют нормативным требованиям. В кабинетах колледжа имеются современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения требований Государственного стандарта профессионального образования, требований к подготовке специалиста среднего звена, сформулированных в образовательном учреждении с учётом особенностей реализуемых образовательных программ. Материально – техническая база колледжа соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания специалистов среднего звена, позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне. В учебно-воспитательном процессе, в т.ч. для практических занятий используются: - 3 здания учебного корпуса (15 учебных кабинетов и 2 лабораторий) ; - здание культурно-спортивного комплекса (актовый зал, танцевальный класс, хоровой класс, 2 спортивных зала, тренажёрный зал, библиотека, читальный зал с доступом в Интернет, столовая); - благоустроенное общежитие секционного типа. 33 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. 6.3. Требования к организации воспитания обучающихся. 6.3.1. Условия организации воспитания определяются образовательной организацией. Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте. Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: – информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.) – массовые и социокультурные мероприятия; – спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; – деятельность творческих и спортивных объединений, студенческого самоуправления; – психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; – научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др); – профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); – опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся и другие. 6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 6.4.1. Требования к кадровым условиям обеспечение воспитательной работы. Для реализации рабочей программы воспитания колледж укомплектован квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора колледжа, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора по ВР, заместителя директора по УР, педагога-психолога, педагогаорганизатора ОБЖ, социального педагога, руководителя физического воспитания, воспитателей общежития, классных руководителей групп, сотрудников библиотеки, преподавателей. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов. Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются как преподаватели и сотрудники колледжа, так и иные лица, обеспечивающие прохождение производственных практик, подготовку к чемпионатам WSR, проведение мероприятий на условиях договоров 34 гражданско-правового характера, несовершеннолетних обучающихся. а также родители (законные представители) 6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы9 Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Нормативные затраты на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году по z-ной профессии (специальности) или укрупненной группе профессий (специальностей) ( ), определяются по формуле: объем затрат j-ной составляющей нормативов затрат на оказание i-ной государственной услуги в очередном финансовом году по z-ной профессии (специальности) или укрупненной группе профессий (специальностей). - размер j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-ной государственной услуги для профессий (специальностей) или укрупненных групп профессий (специальностей); - произведение значений (d) территориальных корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по l-ному территориальному корректирующему коэффициенту; - произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по h-ному отраслевому корректирующему коэффициенту. Нормативные затраты на оказание государственной услуги по УГС «Экономика и управление» в текущем финансовом 2021 году по специальности коммерция ( определяются по формуле: n 1,Z = 89,99 х 74 106,77 х 12,7%= 7 515 814,50 рублей. ), Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости услуги в соответствии с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов. * 35 где 12,7% это корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат. Раздел 7. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе По специальности 38.02.04 Коммерция по (отраслям) формой государственной итоговой аттестации является выпускная квалификационная работа, (дипломная работа (дипломный проект). Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж». Разработчики основной части программы: Заместитель директора по учебной работе Приемщиков А.Е. Председатель цикловой комиссии Шаритдинова Л.А. Разработчики программ учебных дисциплин и профессиональных модулей: Преподаватель Приемщиков А.Е; Преподаватель Городилов Д.А.; Преподаватель Огородова О.Г.; Преподаватель Мишина И.В.; Преподаватель Коробейникова О.В.; Преподаватель Просвирова О.И.; Преподаватель Чебыкина Г.А.; Преподаватель Снежко С.В.; Преподаватель Шаритдинова Л.А.; Преподаватель Кошелев М.Н.; Преподаватель Попова А.В.; Преподаватель Торгашова Е.В. 36