ЕН 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04
Коммерция, утвержденного 12 мая 2014 года №486, с учетом рабочей программы
воспитания по специальности 38.02.04 Коммерция
Разработчик:

Кошелев

М.Н.

-

«Красноуфимский аграрный колледж», ВКК

2

преподаватель

ГАПОУ

СО

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины

3

стр.
4
5
9
10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные
технологии в профессиональной деятельности является частью основной
профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
38.02.04 «Коммерция».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников
при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
входит в математический и общий естественно-научный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного
обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения
и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными
модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи
данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного
программного обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернете;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и
программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
4

1.4. Код. Наименование результата обучения (ПК, ОК):
Общие компетенции
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками,
организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов
и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья,
материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать
в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать
хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и
иных необходимых документов с использованием автоматизированных
систем.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы
организации, цены, заработную плату.
Личностные
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
5

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
в том числе
практические занятия
контрольная работа
курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
индивидуальное проектное задание
внеаудиторная самостоятельная работа

114
76
48

38

дифференцированный
зачет

Итоговая аттестация

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование раздела и темы

Содержание учебного материала,
практические занятия и
самостоятельная работа
обучающихся

Объе
м
часо
в

Раздел 1. Информационные технологии
Введение в дисциплину. Техника
безопасности.
2. Информация
Информация. Виды. Свойства
3. Деловая информация и ее виды
Определение. Виды.
Определение. История развития.
4. Информационные технологии
Классификация
Определение. История развития.
5. Экономическая информация
Классификация
6. Компьютерная сеть
Определение. Виды. Классификация
7. ПЗ1 Создание электронной почты
Создание электронной почты
8. ПЗ2 Исследование возможностей онлайн
Исследование возможностей онлайн
сервиса
сервиса
9. Локальная сеть
Написать конспект
10. Топология локальной сети
Нарисовать способы построения сети
Раздел 2. Офисные информационные технологии
11. Возможности текстового редактора
Определение. Виды. Возможности
Создание деловых документов в
12. ПЗ3 Создание деловых документов
текстовом редакторе
Оформление текстовых документов,
13. ПЗ4 Оформление текстовых документов
содержащих таблицы
Создание формул с помощью мастера
14. ПЗ5 Оформление формул
формул в текстовом редакторе
15. ПЗ6 Комплексное использование
Комплексное использование
возможностей текстового редактора
возможностей текстового редактора
16. Вставка фигур
Сделать скриншоты
17. Возможности WordArt
Сделать скриншоты
18. Создание сноски и перекрестной ссылки Сделать скриншоты
19. Верхний и нижний колонтитул
Сделать скриншоты
20. Возможности табличного редактора
Возможности табличного редактора
Организация расчетов в табличном
21. ПЗ7 Организация расчетов
процессоре MS Excel
22. ПЗ8 Применение относительной и
Относительная и абсолютная
абсолютной адресации в формулах
адресация в MS Excel
Применение функции «Подбор
23. ПЗ9 Организация обратного расчета
параметра»
24. ПЗ10 Проведение экономических
Экономические расчеты в табличном
расчетов
редакторе
Решение логических задач в
25. ПЗ11 Решение логических задач
табличном редакторе
26. Основные арифметические действия
Сделать скриншоты
27. Статистические функции
Сделать скриншоты
28. Условное форматирование
Сделать скриншоты
29. Построение диаграмм
Сделать скриншоты
30. Консолидация данных
Сделать скриншоты
31. Система управления базами данных
Система управления базами данных
Система управления базами данных
32. СУБД MS Access
MS Access
33. ПЗ12 Основные приемы работы с базой
Основные приемы работы с базойй
данных
данных
1. Введение в дисциплину

7

Код.
Наименова
ние
результата
обучения
(ОК, ПК,
ЛР)
20

2
2
2
2
2
2
2

ОК 4-5
ПК 1.2
ПК 2.1-2.2,
2.4
ЛР 2-3

2
2
2
56
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 4-5
ПК 1.2
ПК 2.1-2.2,
2.4
ЛР 4

34. ПЗ13 Редактирование и модификация
Редактирование и модификация
таблиц
таблиц базы данных
35. ПЗ14 Создание форм и отчетов
Создание форм и отчетов
36. Создание таблицы
Написать конспект
37. Создание запроса
Написать конспект
38. Создание формы
Написать конспект
Раздел 3. Информационные системы в экономике
39. Автоматизированные информационные
Автоматизированные
системы
информационные системы
Автоматизированное рабочее место,
40. Автоматизированное рабочее место
АРМ продавца
СПС Консультант плюс. Работа
41. СПС Консультант плюс
системы.
42. ПЗ15 Организация поиска нормативных
Организация поиска нормативных
документов
документов по реквизитам документа.
43. История создания СПС
Написать конспект
44. 1С: Предприятие.
1С: Предприятие. Интерфейс.
45. ПЗ16 Ввод констант и настройка
Ввод констант и настройка учетной
учетной политики
политики
46. ПЗ17 Настройка системы
Настройка системы.
47. ПЗ18 Ввод начальных остатков
Ввод начальных остатков
48. ПЗ19 Автоматизация учета кассовых
Автоматизация учета кассовых
операций
операций
49. ПЗ20 Автоматизация расчетов с
Автоматизация расчетов с
подотчетными лицами
подотчетными лицами
50. ПЗ21 Автоматизация учета кадров
Автоматизация учета кадров.
51. ПЗ22 Автоматизация учета готовой
Автоматизация учета готовой
продукции
продукции и ее реализации.
52. ПЗ23 Автоматизация учета основных
Автоматизация учета основных
средств
средств
53. ПЗ24 Формирование стандартных
Формирование стандартных отчетов
отчетов
54. Конфигурации 1С
Написать конспект
55. Формирование справочников.
Написать конспект
56. Расчет заработной платы.
Написать конспект
57. Оприходование товара.
Написать конспект
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

2
2
2
2
2
38
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 4-5
ПК 1.2
ПК 2.1-2.2,
2.4
ЛР 9-11

2
2
2
2
2
2
2
2
114
76
48
38

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются
следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач)

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории
«Компьютеризации профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- современные персональные компьютеры, объединенные в локальную
сеть;
- программное обеспечение: операционная система, пакет Microsoft Оffice,
1C: Предприятие;
- мультимедийный комплект;
- интернет;
- принтер формата А4;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. Технические специальности : учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. — М.:
Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
2. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 6-е
изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 261 с.
3. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии,
протоколы: Учебник для вузов. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 992 с
4. Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика / В.Н. Аверин. - М.:
Academia, 2018. - 174 c.
Дополнительные источники:
1. Грекул В.И. Проектирование информационных систем: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / В.И. Грекул,
Н.Л. Коровкина Г.А. Левочкина – Москва: Издательство Юрайт, 2019 –
385 с.

2. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 1:
учебное пособие для средних профессиональных заведений / В.П. Зимин –
2-е изд. Испр. И доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 126 с.
3. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 2:
учебное пособие для средних профессиональных заведений / В.П. Зимин –
2-е изд. Испр. И доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 153 с.

Интернет-ресурсы:
1. Образовательная платформа [Электронный ресурс]: свобод. энцикл. –
Режим доступа: https://biblio-online.ru/
2. Российское образование [Электронный ресурс]: Федеральный портал.
Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты
освоения
(ОК, ПК, ЛР)

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

ОК 1-9
ПК 1.2
ПК 2.1-2.2, 2.4
ЛР 2-4
ЛР 9-11

Уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска
и хранения информации;
обрабатывать
текстовую
и
табличную
информацию;
-использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
- создавать презентации;
-применять
антивирусные
средства
защиты
информации;
-читать
(интерпретировать)
интерфейс
специализированного программного обеспечения,
находить
контекстную
помощь, работать
с
документацией;
-применять
специализированное
программное
обеспечение для сбора, хранения
и обработки
информации
в
соответствии
с
изучаемыми
профессиональными модулями;
-пользоваться автоматизированными системами
делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Знать:
- основные методы и средства обработки, хранения,
передачи и накопления информации;
-назначение, состав, основные характеристики
компьютера;
-основные компоненты компьютерных сетей,
принципы пакетной передачи данных, организацию
межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного
и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернете;
-принципы
защиты
информации
от
несанкционированного доступа;
правовые
аспекты
использования
информационных технологий и
программного
обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки
информации;
назначение,
принципы
организации
и
эксплуатации информационных систем;
-основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности.

11

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Оценка
выполнения
практических
занятий,
внеаудиторной
самостоятельной
работы.
Защита
индивидуального
проектного
задания.
Контрольные
работы
по
разделам
дисциплины.
Тестирование
Зачет.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 38.02.04 Коммерция.
Курс III, группа 31- К

12

Контрольно-измерительные материалы учебной дисциплины разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
38.02.04 Коммерция.
Разработчик:

Кошелев

М.Н.

-

«Красноуфимский аграрный колледж», ВКК

13

преподаватель

ГАПОУ

СО

Пояснительная записка:
Предмет: ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.
Форма проведения: компьютерное тестирование.
Время выполнения работы: 60 минут.
Период проведения контроля: 2 полугодие
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационнораспорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием
автоматизированных систем.

Перечень элементов содержания.
Код элементов

Разделы и темы содержания
Информационные системы и технологии в экономике

1.
1.1

Техническое обеспечение информационных технологий

1.2

Программное обеспечение информационных технологий

1.3

Обеспечение безопасности информационных систем
Офисные информационные технологии

2.
2.1

Обработка текстовой информации

2.2

Работа с таблицами

14

Деловая графика

2.3

Информационные системы в экономике

3
3.1

Справочно-правовые информационные системы

3.2

Автоматизация бухгалтерского учета

Перечень требований к уровню подготовки студентов.
Код
требования

Требования к уровню подготовки студентов.
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи
данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного
программного обеспечения;
технологию поиска информации в Интернете;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
УМЕТЬ:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
2.3
2.4

Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта.
Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» для профессий начального образования и специальностей
среднего профессионального образования. М., 2008 год
2)

Рабочая

программа

дисциплины

«Информационные

технологии

в

профессиональной деятельности»
Структура работы:
Работа

состоит

из

трёх

частей

Эти части выделяются:

15

включающих

32

задания.

Часть 1 включает 25 заданий (А1-А25). К каждому заданию приводятся варианты
ответов, один из которых, верный
Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5): на соответствие характеристик.
Часть 3 содержит два задания со свободным ответом (С1, С2).
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы.
Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

25

25

с выбором ответа

Часть 2

5

10

сопоставление

Часть 3

2

6

Определение или дополнение

Итого:

32

41

Таблица 2. Критерии оценивания заданий.
Объем выполненной работы
100-90 %
89- 70 %
69- 59 %
Менее 59%

Количество баллов
41-37
36-29
28-24
менее 24

Отметка
5
4
3
2

Методика оценивания.
№ вопроса

Критерии

Количество
баллов

Часть I
А1 – А25

Из предложенных вариантов выбран один правильный ответ.

1 балл

Часть II
В1 – В5

Правильно установлено соответствие.

2 балла

Часть III
С1 – С2

Правильно вставлено слово.

3 балла

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих
32 задания.
Часть 1 включает 25 заданий (А1-А25). К каждому заданию приводятся варианты
ответов, один из которых, верный.
Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5): на соответствие.
Часть 3 содержит два задания со свободным ответом (С1, С2).
Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа, если они
имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все
варианты ответа.

16

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание
вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые
уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.
За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь как можно
больше выполнить заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

17

Протокол тестирования
Студент

ФИО
Группа
Тест
Название
Тестирование
Статус
Начало
Конец
Интервал
Результаты
Шкала

Значение

Результат

Оценка*
Краткий формат
Объект

Статус

Итого
Часть 1
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
А21
А22
А23
А24
А25
Часть 2
В1
В2
В3
В4
В5
Часть 3
С1
С2

18

Балл

Из (max)

%

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1.
Часть I
А1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
1) Сканер
3) Мышь
2) Монитор
4) Клавиатура
А2. Компьютер - это (выберите полное правильное определение):
1) устройство для обработки аналоговых сигналов
2) устройство для работы с текстами
3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел
5) устройство для хранения информации любого вида
А3. Укажите наиболее полный перечень основных элементов ПК:
1) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода
2) сканер, мышь, монитор, принтер
3) микропроцессор, сопроцессор, монитор
4) монитор, винчестер, принтер
5) АЛУ, УУ, сопроцессор
А4. Программное обеспечение делится на:
1) Системное
2) Базовое

3) Общего назначения
4) Сервисное

А5. Антивирусная программа входит в ...
1) Базовое ПО
2) Сервисное ПО

3) Прикладное ПО
4) Программирование

А6. В прикладное программное обеспечение входит ...
1) Операционная оболочка
2) Архивирование данных
3) Программы диагностики работоспособности компьютера
4) Текстовый редактор
А7. Что такое компьютерный вирус?
1) Прикладная программа.
2) Программа для работы с текстом.
3) Программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в
файлы, загрузочные секторы дисков и документы.
4) База данных.
А8. На чем основано действие антивирусной программы?
1) На ожидании начала вирусной атаки.
2) На сравнение программных кодов с известными вирусами.
3) На удалении зараженных файлов.

19

А9. Какова схема работы компьютерных вирусов?
1) заражение - размножение - атака
3) атака - размножение - заражение
2) размножение - заражение - атака
4) размножение - заражение
А10. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал, выравнивание

3) поля, ориентация, колонтитулы
4) стиль, шаблон

А11. В текстовом редакторе при задании параметров абзаца устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал, выравнивание

3) поля, ориентация, колонтитулы
4) стиль, шаблон

А12. В редакторе MS Word отсутствуют списки?
1) Нумерованные
2) Многоколоночные

3) Многоуровневые
4) Маркированные

А13. Электронная таблица - это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в
виде таблицы данных
2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в
табличной форме
4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
А14. Строки электронной таблицы:
1) именуются пользователями произвольным образом
2) обозначаются буквами русского алфавита
3) обозначаются буквами латинского алфавита
4) нумеруются
А15. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
1) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на
пересечении которых располагается ячейка
2) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
3) специальным кодовым словом
4) именем, произвольно задаваемым пользователем
А16. PowerPoint – это…
1)
2)
3)
4)

анимация.
программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов.
программа, предназначенная для создания таблиц и графиков.
текстовый редактор

А17. Слайд - это ...
1) символ презентации.
2) основной элемент презентации.

3) абзац презентации.
19

А18. Можно ли цвет фона изменить для каждого слайда?
1) Да

2) Нет

3) Никогда

А19. Консультант Плюс – это …
1) Компьютерная справочно-правовая система по законодательству России
2) Антивирусная программа
3) Программа, предназначенная для поиска информации на компьютере
4) Справка, помощь
А20. В СПС «Консультант плюс» входит:
1)
2)
3)
4)

Нормативно-правовые акты
База данных вирусов
Таблицы, графики
Информация о пользователях

А21. Для каких целей используется режим запуска системы Конфигуратор?
1)
2)
3)
4)

Для разработки прикладного решения
Для модификации прикладного решения
Для разработки, модификации и администрирования прикладного решения
Для ввода данных в информационную базу, формирования отчетов, печати
документов

А22. Какие обязательные (стандартные) реквизиты есть у всех справочников в системе
1С?
1) Имя
2) Код
3) Код и Имя

4) Код и Наименование
5) Все перечисленные выше

А23. В каком режиме запуска системы следует добавлять новый контакт
(Сидоров Алексей Иванович) в наш справочник Контакты?
1) Конфигуратор

2) 1С:Предприятие

А24. Сколько информационных баз может быть с одной и той же конфигурацией?
1)
2)
3)
4)
5)

Только одна
Только две (рабочая и демонстрационная)
Неограниченно
Определяется комплектом поставки прикладного решения
Определяется в настройках конфигурации

А25. Какие виды иерархии существуют в системе 1С:Предприятие 8?
1)
2)
3)
4)
5)

Иерархия групп
Иерархия элементов
Иерархия групп и элементов
Верны ответы 1 и 3
Верны ответы 2 и 3
19

Часть II
В1. Установить соответствие Word
1. Ставится курсор
2. Выделяется слово
3. Выделяется предложение

1. Одиночное нажатие ЛКМ
2. Двойное нажатие ЛКМ
3. Тройное нажатие ЛКМ

В2. Установить соответствие Excel
1.
2.
3.
4.

1. математическая
2. статистическая

МАКС
МИН
СУММ
ЧАСТНОЕ

В3. Установить соответствие Word
1. Одиночное нажатие ПКМ
2. Одиночное нажатие колесика

1. открывается меню
2. включается прокрутка документа

В4. Установить соответствие Excel
1.
2.
3.
4.

1. математическая
2. статистическая

ПРОИЗВЕД
МИН
СУММ
СРЗНАЧ

В5. Установить соответствие Программное обеспечение
1. Системное ПО
2. Прикладное ПО
3. Инструментальное ПО

1. MS Word
2. WinRar
3. Pascal

Часть III
С1. Сколько листов устанавливается по умолчанию при открытии электронной
таблицы.

Запишите число:
___________________________
С2.

Знак "$" является ... ссылкой на ячейку
Запишите ответ:
___________________________

21

Матрица ответов
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов

2

1 вариант
1 1 4

А25

2

А24

А12

2

А23

А11

3

А22

А10

3

А21

А9

4

А20

А8

2

А19

А7

1

А18

А6

1

А17

А5

3

А16

А4

3

А15

А3

А14

А2

А13

А1

Номера вариантов ответа

1

2

2

1

1

1

3

4

2

3

5

Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме
В1
В2
В3
В4
В5

а – 1, б – 2, в – 3
а – 3,4 б – 1,2
а – 1, б – 2
а – 1,3 б – 2,4
а – 2, б – 1, в – 3

Результаты выполнения заданий типа С
С1
С2

3
абсолютной

22

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 2.
Часть I
А1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами вывода информации:
1) Сканер
3) Принтер
2) Монитор
4) Плоттер
А2. Компьютер - это (выберите полное правильное определение):
1) устройство для обработки аналоговых сигналов
2) устройство для работы с текстами
3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел
5) устройство для хранения информации любого вида
А3. Укажите наиболее полный перечень основных элементов ПК:
1) устройства ввода/вывода, системный блок
2) сканер, мышь, монитор, принтер
3) микропроцессор, сопроцессор, монитор
4) монитор, винчестер, принтер
5) АЛУ, УУ, сопроцессор
А4. В прикладное программное обеспечение входит:
1) Системное
3) Программы общего назначения
2) Базовое
4) Сервисное
А5. Архивирование данных входит в ...
1) Базовое ПО
2) Сервисное ПО

3) Прикладное ПО
4) Программирование

А6. В системное программное обеспечение входит ...
1) Операционная система
2) Архивирование данных
3) Табличный процессор
4) Текстовый редактор
А7. Что такое компьютерный вирус?
1) Прикладная программа.
2) Программа для работы с текстом.
3) Программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в
файлы, загрузочные секторы дисков и документы.
4) База данных.
А8. На чем основано действие антивирусной программы?
1) На ожидании начала вирусной атаки.
2) На сравнение программных кодов с известными вирусами.
3) На удалении зараженных файлов.

23

А9. Какова схема работы компьютерных вирусов?
1) заражение - размножение - атака
3) атака - размножение - заражение
2) размножение - заражение - атака
4) размножение - заражение
А10. В текстовом редакторе при задании параметров шрифта устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал, выравнивание

3) поля, ориентация, колонтитулы
4) стиль, шаблон

А11. В текстовом редакторе при задании параметров стиля устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал, выравнивание

3) поля, ориентация, колонтитулы
4) стиль, шаблон

А12. В редакторе MS Word отсутствуют списки?
1) Нумерованные
2) Многоколоночные

3) Многоуровневые
4) Маркированные

А13. Электронная таблица - это:
1) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
2) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
3) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в
виде таблицы данных
4) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в
табличной форме
А14. Столбцы электронной таблицы:
1) именуются пользователями произвольным образом
2) обозначаются буквами русского алфавита
3) обозначаются буквами латинского алфавита
4) нумеруются
А15. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
1) специальным кодовым словом
2) именем, произвольно задаваемым пользователем
3) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
4) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на
пересечении которых располагается ячейка
А16. PowerPoint – это…
1)
2)
3)
4)

программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов.
табличный процессор
анимация, картинка
программа, предназначенная для создания таблиц и графиков.

А17. В PowerPoint нельзя вставить:
1) видео.
2) музыку
3) картинку

4) сайт

24

А18. Можно ли цвет щрифта изменить для каждого слайда?
1) Да
2) Нет
3) Никогда
А19. Консультант Плюс – это …
1) справочно-правовая система
2) СУБД
3) Текстовый редактор
4) Табличный процессор
А20. В СПС «Консультант плюс» входит:
1)
2)
3)
4)

Информация о пользователях
База данных вирусов
Таблицы, графики
Нормативно-правовые акты

А21. Для каких целей используется режим запуска системы Конфигуратор?
1)
2)
3)
4)

Для разработки информационной базы
Для модификации прикладного решения
Для разработки, модификации и администрирования прикладного решения
Для ввода данных в информационную базу, формирования отчетов

А22. Какие обязательные (стандартные) реквизиты есть у всех справочников в системе
1С?
1)
2)
3)
4)

Имя
Код и Имя
Код и Наименование
Все перечисленные выше

А23. В каком режиме запуска системы следует добавлять новый контак в справочник
Контакты?
1) Конфигуратор
2) 1С:Предприятие
А24. Сколько информационных баз может быть с одной и той же конфигурацией?
1) Только одна
2) Только две
3) Неограниченно
4) Определяется в настройках конфигурации
А25. Какие виды иерархии существуют в системе 1С:Предприятие 8?
1)
2)
3)
4)
5)

Иерархия групп
Иерархия элементов
Иерархия групп и элементов
Верны ответы 1 и 3
Верны ответы 2 и 3
25

Часть II
В1. Установить соответствие Программное обеспечение
1. Системное ПО
1. MS Excel
2. Прикладное ПО
2. WinZip
3. Инструментальное ПО
3. Delpfi
В2. Установить соответствие Word
1. Ставится курсор
2. Выделяется слово
3. Выделяется предложение

1. Одиночное нажатие ЛКМ
2. Двойное нажатие ЛКМ
3. Тройное нажатие ЛКМ

В3. Установить соответствие Word
1. Одиночное нажатие ПКМ
2. Одиночное нажатие колесика

1. открывается меню
2. включается прокрутка документа

В4. Установить соответствие Excel
1. математическая
2. статистическая

1.
2.
3.
4.

МАКС
МИН
СУММ
ЧАСТНОЕ

1.
2.
3.
4.

ПРОИЗВЕД
МИН
СУММ
СРЗНАЧ

В5. Установить соответствие Excel
1. математическая
2. статистическая

Часть III
С1.

Указание адреса ячейки в формуле называется...

Запишите ответ:
___________________________
С2.

С него начинается любая формула
Запишите ответ:
___________________________

26

Матрица ответов
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов

4

2 вариант
4 3 3

А25

1

А24

А12

1

А23

А11

3

А22

А10

3

А21

А9

1

А20

А8

2

А19

А7

3

А18

А6

1

А17

А5

3

А16

А4

1

А15

А3

А14

А2

А13

А1

Номера вариантов ответа

4

1

4

1

1

4

3

3

2

3

4

Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме
В1
В2
В3
В4
В5

а – 2, б – 1, в – 3
а – 1 б – 2, в – 3
а – 1, б – 2
а – 3,4 б – 1,2
а – 1,3, б – 2,4

Результаты выполнения заданий типа С
С1
С2

ссылкой
=, равно

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».