Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция» (базовая подготовка), утвержденного 12 мая 2014 года №486, с воспитания по специальности учетом рабочей программы «Коммерция» укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление». Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Разработчик: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», высшая категории. Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», первая квалификационная категория СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ……………….12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…15 5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»………………………………....16 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция» (базовая подготовка). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Физическая культура относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 1.4. Результатом освоения дисциплины является овладение студентами общими компетенциями: ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ЛИЧНОСТНЫЕ Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Готовность к служению Отечеству, его защите Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация 3 семестр 4 семестр Объем часов 144 72 70 72 зачет зачет ЛР 1 ЛР 3 ЛР 7 ЛР 12 2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура № урока Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие 1. Введение. Техника Знать: влияние оздоровительных систем безопасности. физического воспитания на укрепление Физическая культура в здоровья, профилактику профзаболеваний, обеспечении здоровья вредных привычек и увеличение (ГТО). продолжительности жизни. Уметь: составить комплект оздоровительной и адаптивной (лечебной) физкультуры, выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации 2. Комплекс Самостоятельная работа №1 общеразвивающих Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений упражнений Раздел 2 Общая физическая подготовка и гимнастика 3 ОФП Кросс Гимнастика: Знать: правила составления КОРУ, упражнения на коррекцию осанки Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики, преодоление естественных препятствий. 4 Кросс 500м дев., 1000м Преодоление естественных препятствий юн. 5 Гимнастика. Строевые Выполнение строевых упражнений, бег по упражнения. ОФП пересеченной местности. Кросс 1000м 6 Гимнастика. Упр. Выполнять упражнения с гимнастической с гимнастической скамейкой. Бег по пересеченной скамейкой. ОФП Кросс местности. 2км. 7 Гимнастика. ОФП. Подтягивание, отжимание, поднимание Оценка физических туловище, прыжки в длину с места, наклон качеств. Гимнастика. ГТО, Самостоятельная работа №2 наклон. Подготовка к сдаче норм ГТО. 9 Гимнастика. ГТО, Самостоятельная работа №3 пдтягивание. Сдача норм ГТО. Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол. 10 Баскетбол. Ведение Техника ведения и передачи меча. мяча. Зачет – бросок Двухсторонняя игра. 8 Объем часов Коды ЛР формиров анию которых способств ует элемент программ ы 2 ЛР1,3,12 2 2 ЛР1,3 2 2 2 2 2 2 2 ЛР7 11 12 13 набивного мяча. Баскетбол. Передача мяча, ведение мяча. Баскетбол. Ведение и передачи мяча . Зачет – челночный бег. Баскетбол. Передвижение, повороты, передачи, броски мяча в корзину. 14 Баскетбол. Учебная игра. Раздел 4 Волейбол. 15 Волейбол. Основные 16 17 18 19 20 21 22 Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра. Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра. 2 Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра. 2 Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра. 2 Техника приема и передачи меча сверху двумя руками; стойки игрока. техника приема и передачи меча снизу Передачи мяча. двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Техника приема и передачи меча сверху Волейбол. Повторение двумя руками; стоек игрока, передачи техника приема и передачи меча снизу мяча. двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Техника приема и передачи меча сверху Волейбол. Нижняя двумя руками; передаче мяча. техника приема и передачи меча снизу Зачет – прыжок в длину с двумя руками; места.(ГТО) техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Техника приема и передачи меча сверху Волейбол. Нижняя двумя руками; подача мяча. техника приема и передачи меча снизу Зачет – приседание на двумя руками; одной ноге. техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Волейбол. Учебная игра. Техника приема и передачи меча сверху двумя руками; техника приема и передачи меча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Самостоятельная работа №4 Спортивные игры. Посещение секций Волейбол. Самостоятельная работа №5 Спортивные игры. Посещение секции Баскетбол. Спортивные игры. Футбол. Самостоятельная работа №6 Посещение секции 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ЛР7 23 Спортивные игры. Н. теннис. Самостоятельная работа №7 Посещение секции 2 24 Спортивные игры. Самостоятельная работа №8 Посещение секции 2 Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 2 Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 2 Раздел 5 Лыжная подготовка. 25 Лыжи. Попеременно двухшажный ход, повороты на месте. 26 Лыжи. Попеременных ходов. 27 Лыжи. Одновременные ходы. 28 Лыжи. Попеременно двухшажный, одновременные ходы. 29 Лыжи. Техника лыжных Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; ходов. прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; Лыжи. Техника техника горнолыжной подготовки; подъемов «ёлочкой», прохождение дистанций. «лесенкой». 2 30 2 2 2 31 Лыжи. Техника пройденных лыжных ходов и подъемов. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 2 32 Лыжи. Техника спусков и подъёмов. 2 33 Зачет. – прохождение дистанции на время, Ю – 5 км, Д – 3 км (ГТО) Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 34 Лыжи. Прохождение дистанции 5 км. Спуски и подъемы. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 2 35 Лыжная подготовка, 2 км. Самостоятельная работа №9 Подготовка к сдаче норм ГТО 2 36 Лыжная подготовка, 3 км. Самостоятельная работа №10 Подготовка к сдаче норм ГТО 2 37 Лыжная подготовка, 5 км. Самостоятельная работа №11 Подготовка к сдаче норм ГТО 2 38 Лыжная подготовка. Соревнования. Самостоятельная работа №12 Сдача норм ГТО 2 39 Лыжная подготовка Самостоятельная работа №13 Участие в соревнованиях 2 техника специальных упражнений бегуна. 2 Раздел 6 Легкая атлетика 40 Легкая атлетика. ЛР3 2 ЛР3,12 Техники бега на короткие дистанции. «Низкий» старт. 41 Легкая атлетика. Техники бега на короткие дистанции. «Низкий» старт. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. 2 Зачет - 30 м 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Легкая атлетика. Кросс Техника высокого и низкого старта. по пересеченной Техника на короткие дистанции. местности 5км. Техника эстафетного бега. Легкая атлетика. Бег Ю- техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. 600м. Д-300м. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Легкая атлетика. Техника высокого и низкого старта. Обучение передачи Техника на короткие дистанции. эстафетной палочки. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Легкая атлетика. Техника высокого и низкого старта. Эстафетный бег. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Легкая атлетика. Кросс Техника высокого и низкого старта. 3 км юн. , 2 км дев. Техника на короткие дистанции. (ГТО) Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Легкая атлетика. Техника высокого и низкого старта. Кросс 3 км Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Лёгкая атлетика Техника высокого и низкого старта. Зачет. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега Лёгкая атлетика. ГТО, Самостоятельная работа №14 Посещение секции 30 м. 2 Лёгкая атлетика. ГТО, Самостоятельная работа №15 Посещение секции кросс. Лёгкая атлетика. ГТО, Самостоятельная работа №16 Подготовка к сдаче норм ГТО 100 м. 2 Лёгкая атлетика. ГТО, Самостоятельная работа №17 Сдача норм ГТО 60 м. 2 Легкая атлетика. Бег 100м. (ГТО) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 54 Лёгкая атлетика. Самостоятельная работа №18 участие в соревнованиях 2 Самостоятельная работа №19 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №20 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №21 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №22 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №23 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №24 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. 2 Самостоятельная работа№25 Преодоление водной дистанции. Самостоятельная работа№26 Преодоление водной дистанции. Самостоятельная работа№27 Преодоление водной дистанции. Самостоятельная работа№28 Преодоление водной дистанции. 2 Самостоятельная работа№29 Преодоление водной дистанции. 2 Раздел 7. Туризм 55 Туризм. ГТО. Планирование. 56 Туризм. ГТО, поход. 57 Туризм. ГТО, установка палаток. 58 Туризм. ГТО, разведение костра. 59 Туризм. ГТО, приготовление пищи. 60 Туризм. ГТО. Раздел 8. Плавание 61 Плавание. ГТО, 25 м. 62 Плавание. ГТО, 50 м. 63 Плавание. ГТО, 100 м. 64 Плавание. ГТО. Кроль. 65 Плавание. ГТО. Брасс. 2 2 2 2 2 2 2 2 66 Плавание. ГТО. Развитие силы. Самостоятельная работа№30 Преодоление водной дистанции. 2 67 Плавание. ГТО. Развитие гибкости. Самостоятельная работа№31 Преодоление водной дистанции. 2 68 Плавание. ГТО. Развитие быстроты. Самостоятельная работа№32 Преодоление водной дистанции. 2 69 Плавание. ГТО. Развитие ловкости. Самостоятельная работа№33 Преодоление водной дистанции. 2 70 Плавание. ГТО. Соревнования. Самостоятельная работа№34 Преодоление водной дистанции. 2 71 Плавание. Сдача норм ГТО. Самостоятельная работа №35 Преодоление водной дистанции. 2 72 Плавание. ГТО Самостоятельная работа №36 Преодоление водной дистанции. 2 ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ 144 72 ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 70 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы. Технические средства обучения музыкальный центр, видеопроектор, видеоплеер, персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и необходимые к ним (аудио- видеозаписи, учебно- методическая литература и тп.), инвентарь (секундомеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, лыжный инвентарь). 3.3. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005. 2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002. 3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 2005. 4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003. 5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006. 6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003. 7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002. 8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002. 9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006. 10.Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002. 11.Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005. 12.Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. — М., 2006. 13.www.ГТО.ru 14.www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). 15.www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). 16.www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). 17.www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009). КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Результаты обучения1 ЛР1Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Критерии оценки Методы оценки Участие в спортивных играх соревнования Участие и взятие призовых мест в соревнованиях по различным видам спорта Результаты соревнований ГТО Сдача норм ГТО Выполнение норм ГТО ЛР3 Готовность к служению Отечеству, Нормы ГТО его защите Зачеты Развитие физических качеств Сдача контрольных нормативов и норм ГТО ЛР7 Навыки сотрудничества со Работает в группе. Наблюдение Выполняет упражнения в парах Зачёт сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности ЛР12 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь Знание техники Наблюдение безопасности на уроках Демонстрация отношения к Сдача нормативов основам здорового образа Домашнее задание жизни Умение составлять и выполнять комплексы: утренней гимнастики, для развития физических качеств, общеразвивающих упражнений 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. знать: - о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения -Посещаемость занятий -Сдача контрольных нормативов -Зачеты -Участие в соревнованиях, -Сдача норм ГТО -Посещение секций КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «физическая культура» 1. Назначение контрольно – измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта. 2. Документы, определяющие содержание на зачете. Содержание зачета определяется на основе следующих документов: 1) Примерная программа «Физическая культура», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2) Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» 3. Подходы к отбору содержания на зачете: Для зачета взяты следующие темы: - Основы здорового образа жизни; - Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями; - Средства физической культуры в регулировании работоспособности; - Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста; -Практическая часть (Учебно- тренировочная); -Гимнастика; -Спортивные игры; -Лыжная подготовка; -и др. Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В зачете используются задания разных типов, форма задания обеспечивает его адекватность проверяемым умениями. 4. Структура зачета: Теоретическая часть: 1. Составить комплекс утренней гимнастики. Оценка 5 12 упражнений. Оценка 4 8 упражнений. Оценка 3 5 упражнений. 2. Составить комплекс обще развивающих упражнений. Оценка 5 12 упражнений. Оценка 4 8 упражнений. Оценка 3 5 упражнений. 3. Составить комплекс производственной гимнастики. Оценка 5 12 упражнений. Оценка 4 8 упражнений. Оценка 3 5 упражнений. 4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс. Оценка 5 12 упражнений. Оценка 4 8 упражнений. Оценка 3 5 упражнений. Примерные обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся № п/п 1 Физические способности Скоростные Контроль-ное упражнение (тест) Бег 30 м, с Возраст, лет 16 17 2 3 4 Координационные Челночный бег 310 м, с Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см Выносливость 6-минутный бег, м 5 Гибкость 6 Силовые 16 17 16 17 Наклон вперед из положения стоя, см Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) Оценка 5 4,4 и выше 4,3 Юноши 4 5,1–4,8 5,0–4,7 7,3 и выше 7,2 8,0–7,7 230 и выше 240 195–210 7,9–7,5 205–220 16 1500 и 1300– выше 1400 17 1500 16 17 16 17 15 и выше 15 11 и выше 12 1300– 1400 9–12 9–12 8–9 9–10 Девушки 3 5 4 3 5,2 и 4,8 и 5,9– 6,1 и ниже выше 5,3 ниже 5,2 4,8 6,1 5,9– 5,3 8,2 и 8,4 и 9,3– 9,7 и ниже выше 8,7 ниже 8,1 8,4 9,6 9,3– 8,7 180 и 210 и 170– 160 и ниже выше 190 ниже 190 210 160 170– 190 1100 1300 и 1050– 900 и и выше 1200 ниже ниже 1100 1300 900 1050– 1200 5и 20 и 12–14 7 и ниже выше ниже 5 20 12–14 7 4и 18 и 13–15 6 и ниже выше ниже 4 18 13–15 6 Оценка уровня физической подготовленности юношей основной медицинской группы Тесты 1.Бег 3000 м (мин, с) 2.Бег на лыжах 5 км (мин, с) 3.Плавание 50 м (мин, с) 4.Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) 5 12,30 25,50 45,00 10 Оценка в баллах 4 14,00 27,20 52,00 8 3 б/вр б/вр б/вр 5 5.Прыжок в длину с места (см) 230 210 190 6.Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м) 9,5 7,5 6,5 7.Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) 13 11 8 8.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) 12 9 7 9.Координационный тест — челночный бег 310 м (с) 10.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) 7,3 8,0 8,3 7 5 3 11.Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) до 9 до 8 до 7,5 Оценка уровня физической подготовленности девушек основной медицинской группы Тесты 1.Бег 2000 м (мин, с) Оценка в баллах 5 4 3 11,00 13,00 б/вр 2.Бег на лыжах 3км (мин, с) 19.00 21,00 б/вр 3.Плавание 50 м (мин, с) 1,00 1,20 б/вр 4.Прыжки в длину с места (см) 190 175 160 5.Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) 8 6 4 6.Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) 20 10 5 7.Координационный тест — челночный бег 310 м (с) 8.Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) 8,4 9,3 9,7 10,5 6,5 5,0 до 9 до 8 до 7,5 9.Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической подготовленности. Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном соотношении ( 90 процентов от общего количества часов).