1 Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)(базовая подготовка), утвержденного 15 мая 2014 года№539, с учетом программы воспитания по специальности «Коммерция (по отраслям)» . Разработчик: Попова А.В., преподаватель колледж» ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УДЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….4 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..12 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………...14 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Логистика» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Логистика» является обязательной частью профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04. Коммерция (поотраслям) Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1., ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 5 , ОК 6, ОК7 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код 1 ПК, ОК, ЛР Умения Знания ПК 1.9. Применять закупочной логистики. ПК 1.2. Управлять товарными запасами и Знать систему размещения потоками, организовывать работу товарных запасов, технологию на складе, размещать товарные АВС анализа запасы на хранение. ОК 1. Применять логические цепи и схемы. Применять логические цепи и схемы. Решать задачи по построению логистических схем. ОК 2. ОК 3. приемы и методы Структуру логистических систем, и коммерческой а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики. Цели, задачи, функции и методы логистики. Цели, задачи, функции и методы логистики. Логические схемы и цепи; современные складские технологии, логические процессы. ОК 4. Управлять логическими Понятия логистических процессов. процессами организации, пользуясь информационными инструментами. ОК 6. Выполнять коллективную работу по построению логистических схем и цепей. Управлять логическими процессами организации, изучая новые подходы и методы. ОК 7. ЛР 2 Контроль и управление в логистике. Знать современные методы логистического управления в торговле. Управлять логическими Знать современные методы процессами организации, изучая логистического управления в новые подходы и методы. торговле. Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП. 1 4 ЛР 4 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 Выполнять коллективную работу по построению логистических схем и цепей. Использовать деловую лексику и соблюдать этические нормы при групповой работе Рационально распределять функции между членами микрогруппы, выполняя общее задание по построению логистической цепи. Учитывать специфику торговой организации при решении ситуационных задач Контроль и управление в логистике. Правила работы в коллективе, микрогруппе Правила работы в коллективе, микрогруппе Знать виды и специализацию торговых организаций 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 54 в т.ч. в форме практической подготовки - в т. ч.: теоретическое обучение 20 лабораторные работы (если предусмотрено) - практические занятия (если предусмотрено) 16 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) - контрольная работа (если предусмотрено) - Самостоятельная работа 2 18 Дифференцированны й зачет Промежуточная аттестация 5 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины № Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов 2 1 Понятие, цели и задачи логистики 2 Понятие, цели и задачи логистики 3 Методы логистики 4 ПЗ №1. Решение типовых задач 5 ПЗ №2. Решение типовых задач Содержание учебного материала Предмет, цели и задачи логистики Логистика: понятие, цели, задачи. Принципы логистики: системность, конкретность, научность, конструктивность, адаптивность. Самостоятельная работа обучающихся 1. Описать предпосылки развития логистики Содержание учебного материала Назначение, классификация, общая характеристика методов логистики. Анализ полной стоимости в логистике. Решение типовых задач с использованием метода Парето при организации складских процессов: выделение значимого ассортимента склада и размещение его в «горячей зоне»; определение возможного сокращения количества перемещений в складе. Решение типовых задач с использованием метода Парето при организации складских процессов: выделение значимого ассортимента склада и размещение его в «горячей зоне»; определение возможного сокращения количества перемещений в складе. Коды компетенций и личностных результатов, Формированию которых программы соответствует элемент ОК 1, ОК7, ПК 1.9., ЛР 2 2 ОК 1, ОК7, ПК 1.9., ЛР 2 2 ОК 1, ОК7, ПК 1.9., ЛР 2 2 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 14 2 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 14 7 6 Методы логистики Самостоятельная работа обучающихся 2. Рационализация товародвижения спиртных напитков на основе анализа полной стоимости. 7 Логические системы и логические цепи 8 ПЗ №3. Составление логических схем Содержание учебного материала Понятие, назначение, виды логических систем. Логические каналы: понятие, назначение, виды. Логические системы в торговле. Логические цепи: понятие, виды. Составление логических схем. 2 9 ПЗ №4. Принятие решения по закупке Принятие решения по закупке 2 10 Логические системы и логические цепи Самостоятельная работа обучающихся 3. Описание взаимодействия с другими организационными процессами 2 11 Функциональные области логистики 2 ОК 1, 2,6, Пк 1.2., 1.9., ЛР 4, ЛР 13, 14 12 Функциональные области логистики 2 13 Сущность распределительной логистики Содержание учебного материала Характеристика и взаимосвязь функциональных областей логистики. Функциональные области логистики: классификация. Закупочная, производственная, транспортная, информационная. Самостоятельная работа обучающихся 4. Характеристика функциональных областей логистики и их взаимосвязь. Содержание учебного материала Понятие, цели, задачи, назначение распределительной логистики. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного сбыта и реализации и реализации. Каналы распределения и товародвижения. Логистическое посредничество, целесообразность использования услуг логистического ОК 1, 2,6, Пк 1.2., 1.9., ЛР 4, ЛР 13, 14 ОК 1, 2,6, Пк 1.2., 1.9., ЛР 4, ЛР 13, 14 2 ОК 1, ОК7, ПК 1.9.,ПК 1.2., ЛР 2, 4 ОК 1, ОК7, ПК 1.9., ПК 1.2.,ЛР 2, 15 2 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 13, 14 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 13, 14 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 13, 14 8 14 ПЗ №5. Определение места расположения распределительного склада 15 ПЗ №6. Составление маршрутов и графиков доставки товара автомобильным транспортом Сущность распределительной логистики Сущность распределительной логистики Транспортная логистика. Информационная логистика. 16 17 18 19 ПЗ №7. Определение места расположения распределительного склада 20 Информационная логистика 21 Логистика складирования посредника. Распределительная логистика и маркетинг. Определение места расположения распределительного склада. 2 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 13, 14, 15 Составление маршрутов и графиков доставки товара автомобильным транспортом. 2 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 13, 14, 15 Самостоятельная работа обучающихся 5. Сопоставление сравнительной характеристики маркетинга и логистики. Самостоятельная работа обучающихся 6. Сопоставление сравнительной характеристики маркетинга и логистики Содержание учебного материала Понятие, цели и задачи транспортной логистики. Применение логистических методов на транспорте. Транспортные коридоры и транспортные цепи. Понятие, назначение, сущность, задачи информационной логистики. Информационные потоки: понятие, виды, единицы измерения. Определение места расположения распределительного склада Составление маршрутов и графиков доставки товара автомобильным транспортом 2 ОК 4, 6, 7, ПК 1.2., ЛР 2, 4 2 ОК 4, 6, 7, ПК 1.2., ЛР 2, 4 1 1 ОК 4, 6, 7, ПК 1.2., ЛР 2, 4 2 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 13, 14, 15 Самостоятельная работа обучающихся 7. Подготовка рефератов на тему: «Применение логистических методов на транспорте в странах Западной Европы» Логистический процесс на складе. Принципы логистической организации складских процессов. Моделирование складских процессов: технологические карты, 2 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 14, 15 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 14, 15 2 9 23 ПЗ №8. Управления материальными потоками на складе Информационная логистика 24 Логистика складирования 25 Логистика запасов 22 26 27 технологические планировки, технологические графики. Выполнение пооперационного учета логистических издержек для управления материальными потоками на складе. 2 Самостоятельная работа обучающихся 8. Характеристика информационной системы 2 Самостоятельная работа обучающихся 9. Характеристика системы складирования и размещения. 2 Управление запасами в логистике. Материальные запасы: понятие, причины создания, виды, двойственный характер. Определение оптимального размера заказываемой партии. Сокращение запасов. Система контроля состояния запасов. Взаимосвязь управления запасов с другими функциями логистики Стратегия и Логистическая стратегия: понятие, ключевые вопросы, прогнозирование в процедура разработки. логистике Влияние внешней среды на логистическую стратегию фирмы. Оценка внутренней микроэкономической среды фирмы. Цели разрабатываемой логистической стратегии. Проблемы прогнозирования в логистике. Дифференцированный зачет Выполнение зачетной контрольной работы. 2 ОК 1-4 ОК7, ПК 1.9, ПК 1.2.,, ЛР 2, 4, 13, 14, 15 ОК 1-4, ОК 6, 7 ПК 1.9., ЛР 13, 15 ОК 1-4, ОК 6, 7 ПК 1.9., ЛР 13, 15 ОК 1-4, ОК 6, 7 ПК 1.9., ЛР 13, 15 2 ОК 1-4, ОК 6, 7 ПК 1.9., ЛР 13, 15 2 ОК 1-4, ОК 6, 7 ПК 1.9., ЛР 13, 15 Всего: 54 часа, в т.ч. 16 – практические занятия, 18 – самостоятельная работа. 10 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Логистика», оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя;учебно-методических комплекс по дисциплине «Логистика»; комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине. , техническими средствами обучения: ПК, мультимедиапроектор . операционная система Windows XP/ Windows 7/ Windows Vista, пакет программ Microsoft Office; 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1.Основные печатные издания: 1. Гражданский Кодекс РФ., - М.: Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА,2018, 560 с. 4.1 и 2. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика./Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. 3. 3.2.2. Основные электронные издания 1. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. Учебное пособие. /Д.С.Николаев идр. М.: «Алкил», 2018. 2. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2019. 3. Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд, Ф.Вордлоу, Дениэл, Л.Мерфимл, Поль, Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2018 4. Зубков Г.С. и др. Торговая логистика: Учебное пособие / Ростов н/д (РИЦ Унта), 2019. 5. Нагловский С.П. Логистика. Ретроспектива. Прогнозирование. Управление. Эффективность. Надежность. – Ростов-на-Дону. 2019 6. Практикум по логистике: Учебное пособие / под ред. Б.А.Аникина – М.: ИНФРА-М, 2020. 3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости) 1. http :// коов.ru/ - Электронная библиотека 2. http ://elibrary.ru/ - научная электронная библиотека 3. Справочно-правовая система «Гарант» 11 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Результаты (освоенные ОК , ПК, ЛР ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. Результаты обучения Умение: Применение логистических цепей и схем, обеспечивающих рациональную организацию материальных потоков; Управление логистическими процессами организации; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка выполнение практических, самостоятельных работ и индивидуальных заданий. Оценка выполнение практических, самостоятельных работ и индивидуальных заданий. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, 12 независимости, профессионального скептицизма ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. ЛР 15 Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. Знание: Цели, задачи, функции и методы логистики; Логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы; Контроль и управление в логистике; Закупочная и коммерческая логистика Устный опрос Тестирование Оценка выполнения практических и контрольной работ Устный опрос Тестирование Устный опрос Тестирование ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том 13 числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. ЛР 15 Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации 14 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Логистика Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям) 3курс, группа31-К Год поступления 2021 15 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Предметом оценки освоения учебной дисциплины (УД) являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием следующих форм и методов: Таблица 1. – Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц Результат Показатели освоения Формы и обучения результата методы контроля и оценки результатов обучения В результате Демонстрирует знание и освоения понимание основных понятий Устный опрос. дисциплины логистики; обучающийся Демонстрирует понимание должен знать: значимости методов логистики для эффективной работы понятие, цели, задачи и методы логистики; Оценочное средство Перечень вопросов логические схемы и Демонстрирует понятии цепи, современные принципов построения складские логистических цепей технологии, логические процессы; Тестирование, устный опрос Практические занятия №3,4 тесты Инструкционная карта контроль управление логистике; и Знает цели и задачи в логистического управления закупочной, распределительной, складской деятельности Устный опрос, практические занятия №, 4, №5, №6, №8. Перечень вопросов Инструкционная карта Знает технологию основные и правила выбора поставщика, назначение товарных запасов, каналы товародвижения. Тестирование, устный опрос Тесты Перечень вопросов Выполнение практических заданий № 3,4 Проверочная работа №1 Инструкционная карта закупочную коммерческую логистику В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 1.Составляет логистические схемы 2.Принимает решение по закупке материальных ценностей Варианты вопросов применять 16 логические цели и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков. управлять логическими процессами организации; 1.Определяет месторасположения распределительного склада 2.Составляет маршрут и график доставки грузов 3.Выполняет учет издержек для управления материальными потоками на складе Выполнение практической работы № 5, 6, 7,8 устный опрос Инструкционная карта Перечень вопрсов 2. Формы промежуточной аттестации Таблица 2. – Запланированные формы промежуточной аттестации № семестра Формы промежуточной Форма проведения аттестации 5 Дифференцированный зачет Письменно по вариантам 4.1.3. Описание процедуры зачета 1.Требования к помещению: учебный класс должен быть оснащен рабочими местами преподавателя и обучающихся, комплектом оценочных средств по дисциплине. 2.Требования к ресурсам: для проведения процедуры необходимы бумага, ручка, калькулятор. 4.2. Комплект «Промежуточная аттестация» 4.2.1. Вопросы для подготовки к зачету 1.Основные понятия и определения логистики. 2.Организация торговой логистики. 3.Классификация логистических потоков. 4.Логистические системы торговой логистики. 5.Понятие логистических каналов, их виды. 6.Классификация информационных потоков. 7.Функциональные области логистики: классификация. 8.Распределительная логистика, отличие ее от традиционного сбыта. 9.Понятие и виды запасов. 10.Логистика, как наука. Предмет логистики. 11.Создание материальных запасов, причины. 17 12.Микро- и макрологистические системы. 13.Логистические цепи и логистические каналы. 14.Транспортные коридоры и транспортные цепи. 15.Основные принципы складской логистики. 16.Внешняя среда и ее влияние на логистическую стратегию фирмы. Вопросы распределяются по вариантам, в каждом варианте два вопроса. ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» ОП «Логистика» Рассмотрено Цикловой комиссией «____» ___________ 20 Утверждаю зам. директора по УР Вариант № 1 г. _________ А.Е.Приемщиков Председатель___________ «____» ____________ 20 Теоретическая часть. 1. Классификация логистических потоков. 2. Понятие и виды запасов. Практическая часть. В целях укрепления позиции на рынке руководство фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах. Необходимо провести анализ ассортимента по методамАВС и XYZ, в результате чего распределить ассортиментные позиции по группам и сформулировать соответствующие рекомендации по управлению запасами. Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в таблице, Номер позиции 1 2 3 4 5 6 7 Средний запас за год по позиции, руб. 4900 150 200 1900 1.50 450 900 Реализация I кварта л 4000 240 500 3300 50 450 1400 за II кварт ал 3700 300 600 1000 70 490 1040 квартал III кварта л 3500 340 400 1500 180 460 1200 IV кварт а/ 4100 400 900 2000 20 480 1300 18 г. 8 9 2500 3800 690 400 3600 700 1600 3300 1000 2000 4000 1100 2900 3400 800 ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Рассмотрено Утверждаю ОП «Логистика» цикловой комиссией «____» ___________ 20 г. Вариант № 2 Председатель___________ зам. директора по УР _________ А.Е.Приемщиков «____» ____________ 20 г. Теоретическая часть. 1. Основные понятия и определения логистики. 2. Логистические цепи и логистические каналы. Практическая часть. Оборот ООО «Магдебург» составляет 8000 тыс. руб. в год. Число рабочих дней в году - 250. Годовые затраты на, хранение запасов в процентах от стоимости среднего запаса - 15%. Норма запаса составляла 25 дней. Определите, насколько снизятся годовые затрат на хранение запасов в результате применения дифференцированных норм запасов после разделения ассортимента на группы А, В, С с помощью метода ABC-анализа. Группа А - 90 % реализации; группа В - 6% реализации; группа С - 4% реализации. Норма запаса по группе А -5 дней; по группе В - 10 дней; по группе С - 20 дней. ГАПОУ СО ноуфимский аграрный колледж» Рассмотрено Утверждаю ОП «Логистика» цикловой комиссией «____» ___________ 20 г. Вариант № 3 Председатель___________ зам. директора по УР _________ А.Е.Приемщиков «____» ____________ 20 Теоретическая часть. 1. Понятие логистических каналов, их виды. 2. Создание материальных запасов, причины. Практическая часть. 19 г. Принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества. Характеристики фирм следующие: удаленность от предприятия: А - 400 км, Б - 200км, С - 221 км; разгрузка: А и С - механизированная, Б - ручная; -время выгрузки: при механизированной разгрузке - 1 час 30 мин., при ручной - 4 часа 30 мин.; -транспортный тариф: до 200 км – 1,1 тыс.руб./км, от 200 до 300 км - 0,9 тыс.руб./км; -часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку - 500 руб./час. ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» Рассмотрено Утверждаю ОП «Логистика» цикловой комиссией «____» ___________ 20 г. Вариант № 4 Председатель___________ зам. директора по УР _________ А.Е.Приемщиков «____» ____________ 20 Теоретическая часть. 1.Организация торговой логистики. 2.Логистические системы торговой логистики. Практическая часть. Компания занимается выпуском шампанского в бутылках емкостью 750 мл. Завод компании работает без выходных, разливая 100 000 л вдень. С розлива бутылки поступают на упаковочный участок. Мощность упаковочного участка.18 000 упаковок по 12 бутылок каждая. Упаковочный участок работает 5 дней в неделю. На склад упакованные бутылки доставляет транспортный отдел компании. В компании имеются 8 грузовиков, которые перевозят за раз по 250 упаковок каждый, совершают 4 поездки в день 7 дней в неделю. У компании 2 склада, каждый из которых может переработать до 60 000 упаковок з неделю. Со склада доставка осуществляется силами оптовых покупателей, вместе они способны за день вывозить весь груз, доставленный на склад транспортным отделом компании за день. Определить фактическую мощность логистической системы и выявить слабое звено. Решение задачи выразить схематично. 20 г. ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» Рассмотрено Утверждаю ОП «Логистика» цикловой комиссией «____» ___________ 20 г. зам. директора по УР _________ А.Е.Приемщиков Вариант № 5 Председатель___________ «____» ____________ 20 г. Теоретическая часть. 1. Классификация информационных потоков. 2. Транспортные коридоры и транспортные цепи. Практическая часть. Имеется три варианта технологического процесса изготовления типовой детали. 3 вариант 1 вариант 2 вариант Технологическая 500 580 150 себестоимость Норма прибыли на капитал Затраты на реализацию изделия 15% 15% 15% 50 45 65 Какой вариант технологического процесса изготовления детали вы порекомендуете мастеру цеха? Дайте экономическое обоснование своего выбора. ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» Рассмотрено Утверждаю ОП «Логистика» цикловой комиссией «____» ___________ 20 Председатель___________ г. Вариант № 6 зам. директора по УР _________ А.Е.Приемщиков «____» ____________ 20 Теоретическая часть. 1. Распределительная логистика, отличие ее от традиционного сбыта. 2. Микро- и макрологистические системы. Практическая часть. 21 г. Определить экономическую целесообразность собственного производства комплектующих и их закупки у поставщика. Аналитические показатели приведены в таблице. Показатель Единица изм. Значение Количество необходимых к выпуску изделий Шт. 1000 Количество комплектующих, необходимых для производства одного изделия Стоимость производства одного комплектующего ( с учетом расходов на организацию собственного производства) Сумма собственных средств Шт. 20 Руб. 1500 Руб. 25000000 Руб. 980 Руб./шт. 3 Км. 73 Стоимость одного комплектующего у посредника Расходы на доставку комплектующих от посредника в расчете на 1 км Расстояние до посредника ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» Рассмотрено Утверждаю ОП «Логистика» цикловой комиссией «____» ___________ 20 г. Вариант № 7 Председатель___________ зам. директора по УР _________ А.Е.Приемщиков «____» ____________ 20 Теоретическая часть. 1. Логистика, как наука. Предмет логистики. 2. Внешняя среда и ее влияние на логистическую стратегию фирмы. Практическая часть. Определить экономическую целесообразность собственного производства комплектующих и их закупки у поставщика. Аналитические показатели приведены в таблице. Показатель Единица изм. Значение Количество необходимых к выпуску изделий Шт. 2000 Количество комплектующих, необходимых для Шт. 30 22 г. производства одного изделия Стоимость производства одного комплектующего ( с учетом расходов на организацию собственного производства) Сумма собственных средств Стоимость одного комплектующего у посредника Расходы на доставку комплектующих от посредника в расчете на 1 км Расстояние до посредника Руб. 1000 Руб. 1800000 Руб. 900 Руб./шт. 5 Км. 50 Критерии оценки Критерии оценки Дан полный ответ на теоретический вопрос №1 и №2. Задание практической части выполнено полностью, вычисления произведены верно, имеются выводы по полученным показателям. Дан полный ответ только на один теоретический вопрос. Задание практической части выполнено полностью, вычисления произведены верно, имеются выводы по полученным показателям. Даны краткие ответы на вопросы теоретической части. Задание практической части выполнено полностью, вычисления произведены верно, имеются выводы по полученным показателям. Баллы 5 4 4 Даны краткие ответы на вопросы теоретической части. Задание практической части выполнено с незначительными расчетными ошибками. 3 Выполнена только теоретическая часть задания. Задача не решена. 2 Выполнена только практическая часть задания. 2 23 24