ОП 07 Бухгалтерский учет

1

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в
Федеральным

государственным

образовательным

соответствии с

стандартом

среднего

профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция,
утвержденного 15 мая 2014 года № 539, с учетом программы воспитания по
специальности «Коммерция (по отраслям)»

Разработчик ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», Снежко
Светлана Валерьевна, преподаватель:

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

1.1

Область применения программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.2

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные
дисциплины профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля

результатов коммерческой деятельности;
- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;
- план счетов, объекты бухгалтерского учета;
- бухгалтерскую отчетность.

3

1.4. Код. Наименование результата обучения (ПК, ОК)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и
качество;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность;
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного роста;
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение
квалификации;
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству;
ПК 2.1Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и
планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья,
материалов, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их
инвентаризации.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 2

ЛР 4

4

конструктивного «цифрового следа».
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические
принципы:
честности,
независимости,
профессионального
скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму,
ЛР 13
обладающий системным мышлением и умением принимать решение
в условиях риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
ЛР 14
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса1(при наличии)
Сохранение традиций и поддержание престижа своей
ЛР 15
образовательной организации
Соблюдать дисциплину труда
ЛР 16

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация

Объем часов
210
140
70
4
70
экзамен

6

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 «БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЁТ»
Наименование разделов и
тем

№
урока

Раздел 1. Основы бухгалтерского учета
Тема 1.1
1.
Нормативное регулирование
бухгалтерского учета

2..
3.

4.

5.
6.

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Объем
часов

Код ЛР,
формиров
анию
которых,
способству
ет элемент
программ
ы

Введение. Общая характеристика хозяйственного учета.
1.Виды хозяйственного учета.
2.Сущность и основные задачи бухгалтерского учета.
3.Понятие о финансовом и управленческом учете
4.Измерители, применяемые в учете.
ПЗ 1 Анализ нормативных актов бухгалтерского учета и отчетности
1.Принципы ведения бухгалтерского учета. Закон «О бухгалтерском учете».

2

ЛР 2,4,
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

ПЗ 2 Предмет и метод бухгалтерского учета
1.Общая характеристика, сущность и функции бухгалтерского учета.
2.Предмет бухгалтерского учета.
3.Объекты бухгалтерского учета.
ПЗ 3 Анализ нормативных документов бухгалтерского учета
1.Пользователи бухгалтерской информации.
2.Основные нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет.
3.Анализ нормативных документов бухгалтерского учета и отчетности
ПЗ 4 Нормативные документы по бухгалтерскому учету
1.Анализ нормативных документов бухгалтерского учета и отчетности
Анализ Положений по ведению бухгалтерского учета
Самостоятельная работа 1

2

2

ЛР
2,4,13,14,15
, 16

2

ЛР
13,14,15, 16
ЛР
13,14,15, 16

2

7

7.
Тема 1.2
Предмет и метод
бухгалтерского учета

8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.

16.

Изучение ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ
Подготовиться к зачету 1
Самостоятельная работа 2
Изучение Положений по бухгалтерскому учету
Зачет 1. Предмет и метод бухгалтерского учета
1.Общая характеристика, сущность и функции бухгалтерского учета.
2.Предмет бухгалтерского учета.
3.Объекты бухгалтерского учета.
ПЗ 5 Составление схемы хозяйственных средств
1.Классификация хозяйственных средств предприятия
ПЗ 6 Составление схемы источников формирования имущества
1.Классификация источников формирования хозяйственных средств.
ПЗ 7 Классификация хозяйственных средств по видам, составу
Анализ классификации хозяйственных средств предприятия и
источников формирования хозяйственных средств
ПЗ 8 Классификация хозяйственных средств по размещению
Анализ классификации хозяйственных средств предприятия
и источников формирования хозяйственных средств
ПЗ 9 Классификация источников формирования имущества
Анализ классификации хозяйственных средств предприятия
и источников формирования хозяйственных средств
Метод бухгалтерского учета
Самостоятельная работа 3
Составление глоссария:
Методы бухгалтерского учета: документация и инвентаризация,
Предмет и метод бухгалтерского учета
Самостоятельная работа 4
Составление глоссария:
Методы бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и
калькуляция,
Взаимосвязь предмета и метода бухгалтерского учета
Самостоятельная работа 5
Составление глоссария:
Методы бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16
ЛР
13,14,15, 16

2
2
2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
2,4,13,14,15
, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

8

калькуляция, счета и двойная запись, балансовое обобщение и отчетность
Тема 1.3
Инвентаризация материальных
ценностей

17.

18.
Тема 1.4
План счетов бухгалтерского
учета

19.

20.

21.
22.

23.

24.

Инвентаризация материальных ценностей
1.Понятие инвентаризации, задачи, виды;
2.Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации.
3.Выявление и отражение в учете результатов инвентаризации.
ПЗ 10 Заполнение инвентаризационной описи
Оформить инвентаризационную опись
Понятие и строения бухгалтерских счетов
1.Понятие счетов бухгалтерского учета
2.Активные и пассивные счета. Схемы активного и пассивного счета.
3.Активно-пассивные счета. Дебиторская и кредиторская задолженность
Составление схемы счетов
Самостоятельная работа 6
1.Составить схемы активных, пассивных и активно-пассивных счетов
Синтетические и аналитические счета
1.Синтетические, и аналитические счета. Их назначение и взаимосвязь.
Система счетов и двойная запись
1.Двойная запись. Простые проводки. Правила составления бухгалтерских
проводок.
Правила составления бухгалтерских проводок
1.План счетов бухгалтерского учета и классификация счетов.
Строение плана счетов.
2.Синтетические, аналитические счета, субсчета.
3.Активные и пассивные счета. Классификация счетов по назначению и
структуре, экономическому содержанию
Схемы активного и пассивного счета.
4.Двойная запись. Простые и сложные проводки. Правила составления
бухгалтерских проводок.
Составления бухгалтерских проводок
1.Двойная запись. Простые и сложные проводки. Правила составления
бухгалтерских проводок

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

2

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16
ЛР
13,14,15, 16

2

2

ЛР
2,4,13,14,15
, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

9

25.

26.
27.
28.

29.

30.

31.

32.

Составление журнала хозяйственных операций
Самостоятельная работа 7
1.Составить схемы активных, пассивных и активно-пассивных счетов
Классификация счетов по экономическому содержанию
1.Классификация счетов по экономическому содержанию
Классификация счетов по назначению и структуре
1.Классификация счетов по назначению и структуре
ПЗ 11 Порядок записи на счетах
Проведение группировки счетов бухгалтерского учета.
Оформление счетов бухгалтерского учета
ПЗ 12 Составление калькуляции затрат
Составление бухгалтерских проводок.
Составление калькуляции затрат на реализацию товара.
Оформление оборотной ведомости по счетам
Самостоятельная работа 8
1.Составить оборотную ведомость
ПЗ 13 Синтетические и аналитические счета
1.Открыть бухгалтерские счета, записать остатки на начало отчетного периода
(начальное сальдо).
2.Определить изменения в наличии и составе средств или их источников
образования и указать корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной
операции.
3.Записать хозяйственные операции на бухгалтерских счетах.
4.По каждому счету подсчитать обороты и определить остаток на конец
отчетного периода (конечное сальдо).
ПЗ 14 Строение аналитических счетов
1.Открыть бухгалтерские счета, записать остатки на начало отчетного периода
(начальное сальдо).
2.Определить изменения в наличии и составе средств или их источников
образования и указать корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной
операции.

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

2
2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР
2,4,13,14,15,
16

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

10

33.

34.

35.

36.

37.

38.
39.

Тема 1.5
Бухгалтерская отчетность

40

3.Записать хозяйственные операции на бухгалтерских счетах.
4.По каждому счету подсчитать обороты и определить остаток на конец
отчетного периода (конечное сальдо).
ПЗ 15 План счетов бухгалтерского учета
1.План счетов бухгалтерского учета. Счета первого, второго, третьего порядка.
Субсчета, аналитические счета
ПЗ 16 Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам
1.Заполнить оборотную ведомость по синтетическим счетам, указав в ней
название счетов, и по каждому из них в соответствующих графах запишите
итоговые данные из бухгалтерских счетов (сальдо начальное, обороты по
дебету и кредиту и сальдо конечное).
Составление оборотной ведомости по счетам
Самостоятельная работа 9
1.Составить оборотную ведомость
ПЗ 17 Составление оборотной ведомости по аналитическим счетам
1.Заполните оборотную ведомость по аналитическим счетам, указав в ней
название счетов, и по каждому из них в соответствующих графах запишите
итоговые данные из бухгалтерских счетов (сальдо начальное, обороты по
дебету и кредиту и сальдо конечное).
ПЗ 18 Составление шахматной оборотной ведомости по счетам
1.Заполните шахматную оборотную ведомость по синтетическим счетам, указав
в ней название счетов, и по каждому из них в соответствующих графах
запишите итоговые данные из бухгалтерских счетов (сальдо начальное,
обороты по дебету и кредиту и сальдо конечное).
ПЗ 19 Взаимосвязь между счетами и балансом
На основании оборотной ведомости оформите бухгалтерский баланс
Подготовиться к зачету 2,3
Самостоятельная работа 10
1.Изучить план счетов бухгалтерского учета
Бухгалтерский баланс. Зачет 2,3
1.Строение, виды бухгалтерского баланса.
2.Влияние хозяйственных операций на баланс
3.Правила составления бухгалтерского баланса.

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

2

ЛР2,4,
13,14,15, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

11

41.

42.

43.

44.
45.

46.

47.
Тема 1.6
Методологические основы
учета хозяйственных
процессов

48.

49.

50.

4.Валюта, статья баланса.
5.Актив, пассив баланса.
6.Виды балансов: сальдовый, вступительный, текущий, ликвидационный,
заключительный, баланс-нетто, баланс- брутто.
Бухгалтерская отчетность
1.Виды отчетности.
2.Содержание и структура баланса.
3.Квартальная и годовая отчетности.
ПЗ 20 Составить бухгалтерскую отчетность
1.Составить бухгалтерский баланс
2.Составить форму №2-по ОКУД
ПЗ 21 Составить бухгалтерский баланс
1.Определить конечное дебетовое и кредитовое сальдо.
2.Составить бухгалтерский баланс.
ПЗ 22 Рассчитать структуру баланса
1.Рассчитать структуру баланса.
ПЗ 23 Определить типы изменения баланса
1.Определить тип изменения баланса.
2.Заполненить форму № 1 «Бухгалтерский баланс».
Составить бухгалтерский баланс-брутто
Самостоятельная работа 11
Составить бухгалтерский баланс-брутто
Подготовиться к зачету 4
Самостоятельная работа 12
Составить бухгалтерский баланс-брутто, баланс-нетто
Зачет 4. Оценка и калькуляция
1. Объекты калькуляции. Классификация затрат.
2.Оценка основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей
Учет процесса снабжения ценностей
1.Основные задачи учета процесса снабжения (заготовления) товарноматериальных ценностей.
2.Способы учета процесса заготовления предметов труда.
Учет процесса производства

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР2,4,
13,14,15, 16

2

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,

12

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.
Тема 1.7
Документы, учетные регистры
и формы бухгалтерского учета

58.

1.Виды производств.
2.Учет процесса производства.
Учет процесса реализации
1.Понятие полной (коммерческой) себестоимости продукции,
внутрипроизводственных расходов.
2.Учет процесса продажи
Составить калькуляцию товара
Самостоятельная работа 13
Составить калькуляцию товара А
Повторить классификацию документов
Самостоятельная работа 14
Классификация документов
ПЗ 24 Учет процесса снабжения
Решение задач:
1 способ без использования 15,16 счетов;
2 способ с использованием 15,16 счетов
ПЗ 25 Смета и калькуляция затрат
1.Калькуляция как способ группировки затрат, их измерения и определение
себестоимости.
2.Объекты калькуляции. Классификация затрат.
3.Основные задачи учета процесса снабжения (заготовления) товарноматериальных ценностей.
Составить бухгалтерский баланс- брутто на начало отчетного периода
Самостоятельная работа 15
1.Составить бухгалтерский баланс-брутто на начало отчетного периода
Составить бухгалтерский баланс- нетто на начало отчетного периода
Самостоятельная работа 16
1.Составить бухгалтерский баланс- нетто на начало отчетного периода
Документы и документооборот
1.Виды, формы и реквизиты бухгалтерских документов.
2.Классификация документов. Порядок оформления документов. Приемка,
проверка и бухгалтерская обработка документов. Унификация и стандартизация
документов. Первичная регистрация хозяйственных операций. Роль документов

16

2

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР2,4,
13,14,15, 16

13

в учете и контроле.
Учетные регистры и формы
59.
1.Учетные регистры и их роль в бухгалтерском учете. Виды и формы учетных
регистров. Порядок и техника записи в учетные регистры.
2. Способы исправления ошибок в учетных записях.
3.Формы бухгалтерского учета, их виды и особенности, характеристика.
60.
ПЗ 26 Документы бухгалтерского учета
1.Изучить основные и дополнительные реквизиты бухгалтерских документов.
2. Провести классификацию документов.
3.Изучить порядок оформления первичных документов.
61.
ПЗ 27 Журнально-ордерная форма учета
1.Составить корреспонденцию в журнале регистрации хозяйственных операций.
2.Составить начальный сальдовый баланс.
3.Записать хозяйственные операции в журнале-ордере, ведомости, главной
книге.
4.Составить бухгалтерский баланс на конец отчетного периода.
62.
Подготовиться к контрольной работе
Самостоятельная работа 17
63.
Составить документы бухгалтерской отчетности
Самостоятельная работа 18
Оформить бухгалтерский баланс
64.
Контрольная работа по разделу
Контрольная работа по разделу 1. Основы бухгалтерского учета
Раздел 2 Бухгалтерский учет на предприятии
65.
Учёт денежных средств
Тема 2.1
1.Соблюдение организациями, работающими с наличными деньгами
Учет наличных и безналичных
требований, установленных
расчетов
2.Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
3.Договор о полной материальной ответственности.
4.Использование различных форм проведения безналичных расчётов и
документы, соответствующие этим формам (платёжное поручение, аккредитив,
чек, платёжное требование, инкассовое поручение)
5.Порядок заполнения кассовой книги.

2

2

ЛР6,7,
13,14,15, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР6,7,
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

14

66.

67.

68.

Тема 2.2
Учет расчетов по оплате труда

69.

70.

71.

Тема 2.3
Учет расчетов с бюджетом

72.

ПЗ 28 Оформить приходные и расходные кассовые ордера
1.Изучить порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации.
2.Изучить Договор о полной материальной ответственности.
3.Порядок заполнения первичных документов, журнала регистрации приходных
и расходных кассовых ордеров, кассовой книги.
4.Оформить приходные и расходные кассовые ордера
Составить схемы счетов 50,51,52
Самостоятельная работа 19
Cоставить схемы счетов 50,51,52
ПЗ 29 Составить отчета кассира
1.Составить корреспонденцию счетов в журнале регистрации хозяйственных
операций.
2.Оформить отчет кассира.
3.Оформить журнал-ордер №1. главную книгу, бухгалтерский баланс.
Зачет 5. Виды, формы и системы оплаты труда
1.Виды, формы и системы оплаты труда.
2. Порядок начисления заработной платы.
3.Состав удержаний из заработной платы. Налоговые вычеты из заработной
платы.
4. Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности.
5.Премирование работников.
Составить корреспонденцию счетов по счетам 50,51
Самостоятельная работа 20
1.Составить корреспонденцию счетов
Учет труда и его оплаты.
1.Виды, формы и системы оплаты труда.
2. Порядок начисления заработной платы.
3.Состав удержаний из заработной платы. Налоговые вычеты из заработной
платы.
4. Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности.
5.Премирование работников.
Учет расчетов по счетам 68,69
1.Учет расчетов по счету 68

2

ЛР
13,14,15, 16

2

2

ЛР 9,11,
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР
9,11,13,14,1
5, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

15

73.

74.

75.

76.

77.
Тема 2.4
Учет основных средств

78.

79.

80.

81.

1.Учет расчетов по счету 69
ПЗ 30 Решение задач по начислению заработной платы
1.Уяснить методику и учет расчетов по заработной плате, пособия по
временной нетрудоспособности, суммы отпускных.
Составить корреспонденцию счетов по счетам 25,26
Самостоятельная работа 21
1.Составить корреспонденцию счетов
2.Закрыть счета 25,26
ПЗ 31 Решение задач по начислению заработной платы
1.Уяснить методику и учет расчетов по заработной плате, пособия по
временной нетрудоспособности, суммы отпускных.
Составить схемы счетов 68,69
Самостоятельная работа 22
1.Cоставить схемы счетов 68,69
Составить схемы счетов 70,76
Самостоятельная работа 23
1.Cоставить схемы счетов 70,76
Зачет 6. Учет вложений во внеоборотные активы
1.Определение внеоборотных активов. Учёт долгосрочных инвестиций и
финансовых вложений. Виды и оценка вложений во внеоборотные активы.
Источники финансирования вложений во внеоборотные активы.
Порядок начисления и учёта амортизации основных средств
1.Отражение фактических затрат по приобретению основных средств и
списание этих затрат.
2.Классификация основных средств. Оценка основных средств и порядок её
изменения.
Составить схемы счетов 04,05
Самостоятельная работа 24
1.Cоставить схемы счетов 04,05
Учёт поступления и выбытия основных средств.
1.Учёт поступления и выбытия основных средств.
2.Порядок начисления и учёта амортизации основных средств.
3.Документы, учитывающие движение основных средств.

2

ЛР
9,11,13,14,1
5, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР
9,11,13,14,1
5, 16
ЛР
13,14,15, 16

2

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
9,11,13,14,1
5, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР
13,14,15, 16

16

82.

83.

84.
85.

86.
Тема 2.5
Учет МПЗ

87.

88.
89.

90.

91.

ПЗ 32 Решение задач по поступлению основных средств
1.Определить остаточную стоимость основных средств
2.Определить финансовый результат от выбытия объектов основных средств
Составить схемы счетов 01,08
Самостоятельная работа 25
1.Cоставить схемы счетов 01,08
ПЗ 33 Решение задач по выбытию основных средств
1.Решить задачи по учету основных средств
Составить схемы счетов 01,02
Самостоятельная работа 26
1.Cоставить схемы счетов 01,02
Составить схемы счетов 91,99
Самостоятельная работа 27
1.Cоставить схемы счетов 91,99
Учет материальных ценностей
1.Понятие, классификация и оценка МПЗ.
2.Выбор метода учёта заготовления материалов.
3. Документальное оформление учёта движения материалов.
4.Учёт отпуска материалов в производство. Понятие неотфактурованных
поставок и материалов в пути.
ПЗ 34 Решение задач по учёту материальных ценностей
1.Решить задачи по учету МПЗ
Учет товаров и их реализации
1.Учёт поступления товаров
2.Учет наценки
3.Учёт отгрузки (отпуска) товаров, покупателям и заказчикам.
Составить схемы счетов 10,91
Самостоятельная работа 28
1.Составить схемы счетов 10,91
Составить корреспонденцию счетов по счетам 15,16
Самостоятельная работа 29
1.Составить корреспонденцию счетов
2.Закрыть счет 15

2

2

2
2

ЛР
9,11,13,14,1
5, 16
ЛР
9,11,13,14,1
5, 16
ЛР
13,14,15, 16
ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР
13,14,15, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР
9,11,13,14,15
, 16

17

92.

Тема 2.6
Учет собственного
капитала

93.

Тема 2.7
Учет расчетных операций

94.

95.

96.

97.
Тема 2.8
Учет издержек обращения

98.

99.
Тема 2.9
Учет кредитов и займов

100.

Оформить оборотную ведомость по счетам 10,15,16,50,51
Самостоятельная работа 30
1. Оформить оборотную ведомость по счетам 10,15,16,50,51
Учет собственного капитала
1.Основные составляющие собственного капитала организации.
2.Уставный капитал и учёт его формирования.
3.Добавочный капитал.
4.Резервный капитал.
5.Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток).
6.Целевое финансирование.
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками. Учёт расчётов с
покупателями и заказчиками.
1.Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
2.Сроки расчётов и исковой давности.
3.Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
4.Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
Оформить оборотную ведомость по счетам 66,62
Самостоятельная работа 31
1.Оформить оборотную ведомость по счету 66,62
Учёт расчётов с подотчетными лицами
1Учёт расчётов с подотчетными лицами.
2.Учёт расчётов по предоставленным займам и по возмещению материального
ущерба.
ПЗ 35 Оформить журнал-ордер № 7
1.Оформить журнал-ордер по счету 71
Оформить оборотную ведомость по счетам 10,16
Самостоятельная работа 32
1.Оформить оборотную ведомость по счетам 10,16,43,43.1
Учет издержек обращения
1.Состав и классификация издержек обращения
2.Учет издержек обращения
Учет кредитов и займов
1.Классификация кредитов.

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР
9,11,13,14,15
, 16

2

ЛР 13,14,15,
16

18

Тема 2.10
Учет финансовых результатов

101.

102.

103.

104.

105.

2.Учёт займов.
3. Основные различия между договорами кредита и займа.
Учет финансовых результатов от продажи продукции
1.Учёт доходов и расходов. Доходы и расходы по обычным видам
деятельности.
2.Структура финансового результата деятельности предприятия. 3.Порядок
формирования прибыли и её использования.
Учет финансовых результатов от продажи основных средств 1.
Операционные доходы и расходы.
2.Внереализационные доходы и расходы.
3.Чрезвычайные доходы и расходы.
Составить оборотную ведомость по синтетическим счета
Самостоятельная работа 33
Содержание учебного материала
1.Составить оборотную ведомость по синтетическим счета
Составить бухгалтерский баланс-брутто на конец отчетного периода
Самостоятельная работа 34
1. Составить бухгалтерский баланс-брутто на конец отчетного периода
Составить бухгалтерский баланс- нетто на конец отчетного периода
Самостоятельная работа 35
1.Составить бухгалтерский баланс- нетто на конец отчетного периода
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

2

ЛР 13,14,15,
16

210
140
70

19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
- выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
- по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
- организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.

20

3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Бухгалтерского учета, финансов и кредита
Оборудование учебного кабинета Бухгалтерского учета, финансов и кредита:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект бланков;
- комплект учебно-методической документации;
- калькуляторы.
Технические средства обучения компьютер и мультимедиапроектор.
3.3 Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые акты
1.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. с
изменениями и дополнениями

2.

Положения по бухгалтерскому учету.

3.

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), по
порядку формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли.

4.

Трудовой кодекс Р.Ф.

5.

Налоговый кодекс РФ.

6.

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об
утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и Инструкции по его применению"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12121087/#ixzz4cb7Wq5de
Учебная литература
7.

Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета». Ростов-на-Дону, 2021

8.

Головизнина А.Т. и др. «Теория бухгалтерского учета». Москва, 2019
21

9.

Русалева Л.А. «Теория бухгалтерского учета». Ростов-на-Дону, 2001

10.

Кондраков Н.Б. «Бухгалтерский учет». Москва, 2001

11.

Расторгуева Р.Н. «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных
организациях». Москва, 2002

12. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение» Москва, 2010
13. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение» Питер, 2010.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований. промежуточная
аттестация проводится в форме экзамена.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
уметь:
умеет:
Оценка работы по
рабочим тетрадям,
- использовать данные бухгалтерского
- использовать
учета для планирования и контроля
данные бухгалтерского результатов
результатов коммерческой деятельности;
учета для планирования практических
тестовых
и контроля результатов работ,
- участвовать в инвентаризации
работ,
Оценка
коммерческой
имущества и обязательств организации;
устных
ответов,
деятельности;
знать:
результатов
- участвовать в
- нормативное регулирование
практических
инвентаризации
бухгалтерского учета и отчетности;
работ,
имущества и
- методологические основы
самостоятельных
бухгалтерского учета, его счета и двойную обязательств
работ, выполнение
организации;
запись;
творческих работ.

22

- план счетов, объекты бухгалтерского
учета;
- бухгалтерскую отчетность.
ОК 1 Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 Организовывать собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать
эффективность и качество;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность;
ОК
4
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного
роста;
ОК 7 Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознано
планировать
повышение
квалификации;
ПК 1.3. Принимать товары по количеству
и качеству;
ПК 2.1Использовать данные
бухгалтерского учета для контроля
результатов и планирования
коммерческой деятельности, проводить
учет товаров (сырья, материалов, тары,
других материальных ценностей) и
участвовать в их инвентаризации.
- ЛР 2 Проявляющий активную
гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом
и территориальном самоуправлении, в том
числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности
общественных организаций.
- ЛР 4 Проявляющий и
демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного
«цифрового следа».

знает:
- нормативное
регулирование
бухгалтерского учета и
отчетности;
- методологические
основы бухгалтерского
учета, его счета и
двойную запись;
- план счетов,
объекты
бухгалтерского учета;
бухгалтерскую
отчетность

Оценка
результатов
экзамена

23

ЛР 6 Проявляющий уважение к
людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
- ЛР 7 Осознающий приоритетную
ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
- ЛР 9 Соблюдающий и
пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 11 Проявляющий уважение к
эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
ЛР 13 Соблюдающий в своей
профессиональной деятельности
этические принципы: честности,
независимости, профессионального
скептицизма, противодействия коррупции
и экстремизму, обладающий системным
мышлением и умением принимать
решение в условиях риска и
неопределенности
ЛР 14 Готовый соответствовать
ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно
взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми,
осознанно выполняющий
профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных целей;
демонстрирующий профессиональную
жизнестойкость
ЛР 15Сохранение традиций и
поддержание престижа своей
образовательной организации
ЛР 16Соблюдать дисциплину труда

-

24

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 Бухгалтерский учет
специальность 38.02.04 «Коммерция»
3 курс, группа 31-К

СОДЕРЖАНИЕ
25

4.1 Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств

31

4.1.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

31

4.1.2 Формы промежуточной аттестации

32

4.1.3 Описание процедуры экзамена

33

4.1.4 Критерии оценки на экзамене

33

4.2 Комплект «Промежуточная аттестация»

34

4.2.1 Экзаменационные вопросы

34

4.2.2 Типовые практические задания

36

26

4.1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ
СРЕДСТВ
4.1.1 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Предметом оценки освоения учебной дисциплины (УД) являются
умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с
использованием следующих форм и методов:
Таблица 1 – Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
использовать данные
бухгалтерского учета
для планирования и
контроля результатов
коммерческой
деятельности
участвовать в
инвентаризации
имущества и
обязательств
организации
Знать:
нормативное
регулирование
бухгалтерского учета и
отчетности;
методологические
основы бухгалтерского
учета, его счета и
двойную запись;
план счетов, объекты
бухгалтерского учета

бухгалтерскую
отчетность

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
практические занятия,
самостоятельная работа,
выполнение
индивидуальных
заданий
тестирование
оценка
деятельности
на
практических
занятиях
самостоятельная работа,
выполнение
индивидуальных
заданий
практические занятия,
устные опросы,
тестирование,
устный экзамен

Наименование оценочного
средства
Рабочая тетрадь по
выполнению практических
занятий;
Экзаменационные билеты

Рабочая тетрадь по
выполнению практических
занятий;.
Экзаменационные билеты

Рабочая тетрадь по
выполнению практических
занятий;
Рабочая тетрадь
внеаудиторной
самостоятельной работы;
устный опрос,
Тестирование по темам:
тестирование,
оценка выполнения контрольной 1.Предмет и метод
бухгалтерского учета
работы,
2.План счетов
устный экзамен
бухгалтерского учета.
устный опрос,
3.Бухгалтерский баланс
тестирование,
оценка выполнения контрольной 4.Бухгалтерская отчетность
5.Документы и
работы,
документооборот
устный экзамен
6.Учетные регистры и
устный опрос,
формы бухгалтерского
тестирование,
оценка
деятельности
на учета.
7.Учет наличных и
практических занятиях,
27

оценка выполнения
работы,
устный экзамен

контрольной безналичных денежных
средств.
8.Учет труда и его оплаты.
9.Учет основных средств.
Контрольная работа по
разделам:
Основы
бухгалтерского
учета
Бухгалтерский
учет
на
предприятии
Экзаменационные билеты

Оценка освоения УД предусматривает использование пятибалльной
системы оценки.
4.1.2 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Таблица 2 - Запланированные формы промежуточной аттестации
№
семестра
5

Формы промежуточной аттестации
Экзамен

Форма проведения
Устный экзамен по билетам

4.1.3 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЭКЗАМЕНА
Процедура

экзамена

устанавливает

уровень

сформированности

следующих умений и усвоения следующих знаний по материалу, изучаемому
в семестре.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля

результатов коммерческой деятельности;
- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную

запись;
- план счетов, объекты бухгалтерского учета ;
- бухгалтерскую отчетность.

Количество заданий для студента: два – теоретический вопрос и
практическое задание.
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:
Задание № 1- 10 мин./час.
Задание № 2- 10 мин.

28

Практической задание – 10 мин. /час
Всего на экзамен 30 мин./час.
Условия выполнения заданий
Помещение: учебная аудитория.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: калькулятор для выполнения расчетов.
Перечень справочной и нормативной литературы для использования на
экзамене:
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и
инструкции по его применению
4.1.4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ЭКЗАМЕНЕ
Таблица 4 – Критерии оценки на экзамене
№ Критерии оценки
п/п
1.
Владеет эмоционально- психологической устойчивостью при
выполнении экзаменационных заданий и объяснении представленных
ответов
2.
Предоставляет в срок ответ по экзаменационным вопросам
(выполнение экзаменационных заданий в течение 30 минут);
3.
Отражает межпредметную связь по дисциплинам экономического
цикла, т.е. глубину содержания ответов на экзаменационные вопросы,
их обоснованность и убедительность.
4.
Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения практического задания в билете
(самостоятельно и правильно составил корреспонденцию счетов,
согласно представленному заданию)
5.
Использует методы: сравнения, экономико – математический,
монографический, экспериментальный в различных видах
профессиональной и социальной деятельности (правильно
рассчитывает валюту бухгалтерского баланса, себестоимость
продукции, остаточную стоимость основных средств, налоги)
6.
Объяснение результатов решения практического задания
Всего баллов
Критерии баллов
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
21-24 балла «5»
17-20 балла «4»
14-16 балла «3»
менее 14 балла «2»

оценка

самооце
нка

Критерии оценки: 0 признак не проявлен
1. признаки имеет единственное проявление
2. признак имеет частичное проявление
3. признак проявлен не в полном объеме
4 признак проявлен в полном объеме

29

4.2. КОМПЛЕКТ «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ»
4.2.1 Экзаменационные вопросы
1 раздел: Основы бухгалтерского учёта
1. Понятие о хозяйственном учете.
2. Виды хозяйственного учета.
3. Учетные измерители.
4. Организация ведения бухгалтерского учета.
5. Документы в области регулирования бухгалтерского учета
6. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете».
7. Определение бухгалтерского учета, объекты учета.
8. Обязанность ведения бухгалтерского учета.
9. Виды бухгалтерского учета.
10. Понятие бухгалтерского счета, его строение.
11. Понятие и принцип работы активного счета.
12. Активы (хозяйственных средств, имущества) организации.
13. Понятие и принцип работы пассивного счета.
14. Пассивы (источников образования имущества) организации.
15. Понятие двойной записи на счетах, журнал хозяйственных операций.
16. Бухгалтерская проводка. Понятие корреспондирующих счетов.
17. План счетов бухгалтерского учета.
18. Классификация счетов бухгалтерского учета.
19. Понятие синтетических и аналитических счетов, субсчета.
20. Понятие и строение бухгалтерского баланса.
21. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
22. Значение оборотно-сальдовой ведомости.
23. Понятие активно-пассивных счетов.
24. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
25. Учетная политика.
26. Первичные учетные документы.
27. Регистры бухгалтерского учета.

30

28. Понятие документооборота.
29. Способы исправления ошибок в учетных записях.
30. Понятие калькуляции в бухгалтерском учете.
31. Инвентаризация активов и обязательств.
32. Основные хозяйственные процессы: снабжение, производство, продажа.
33. Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей.
34. Характеристика транспортно-заготовительных расходов.
35. Понятие прямых и косвенных затрат.
36. Характеристика фактической себестоимости выпущенной продукции.
37. Определение финансового результата от реализации продукции.
38. Формы бухгалтерского учета.
39. Международные стандарты бухгалтерского учета.
40. Требования к бухгалтерской отчетности.
2 раздел: Бухгалтерский учет на предприятии
41. Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций.
Синтетический учет операций по кассе.
42. Безналичные расчеты в РФ. Порядок открытия расчетного счета. Учет по
счету 51 «Расчетный счет».
43. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с
покупателями и заказчиками.
44. Понятие подотчетного лица. Учет расчетов с подотчетными лицами.
45. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
18. Учет расчетов по оплате труда.
46.Первичная документация по оплате труда.
Задачи учета расчетов по оплате труда. Виды и формы заработной платы.
46.Порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности.
48.Классификация основных средств, задачи учета основных средств.
Первичная документация по учету основных средств.
49.Учет приобретения основных средств.
31

50.Учет амортизации основных средств.
51.Учет выбытия основных средств.
52.Классификация предметов труда, задачи учета производственных запасов.
Учет производственных запасов.
53.Учет затрат на основное производство.
54.Учет общехозяйственных расходов. Учет общепроизводственных расходов.
55.Учет готовой продукции.
56.Учет реализации готовой продукции.
57.Учет уставного капитала.
58.Учет резервного и добавочного капитала.
59.Учет прибылей и убытков.
60.Учет нераспределенной прибыли.
4.2.2 Типовые практические задания
1.Восстановить содержание хозяйственной операции:
ДТ 26 КТ 70
ДТ 26 КТ 69
ДТ 26 КТ 02
ДТ 26 КТ 10
ДТ 26 КТ 60
ДТ 20 КТ 26

2.Составить бухгалтерский баланс-нетто, баланс-брутто
Наименование счетов
касса
задолженность подотчетного лица
расчетный счет
незавершенное производство
материалы
топливо
задолженность по оплате труда
задолженность по краткосрочным кредитам
задолженность перед бюджетом
уставный капитал
задолженность пред поставщиками
основные средства
амортизация основных средств

Сумма, т.р.
118
6
8792
3739
28905
400
3444
4000
2000
39399
5686
19980
7461

3.Предприятие реализовало продукцию по себестоимости 278.000руб. за
419.000 руб. Отразите операцию проводками с учетом НДС и налога на
прибыль.
32

4.Предприятие реализовало основное средство с балансовой стоимостью
210 000 руб. с износом 80 % за 40 000 руб. отразите операцию проводками с
учетом движения НДС и налога на прибыль.
5.Предприятие израсходовало гвозди со склада на ремонт жилья строящегося
на его балансе 21 кг по 51 руб. за 1 кг. Отразите операцию проводками с
учетом движения НДС.
6. Предприятие оказало транспортные услуги работнику на 496 руб. в счет
заработной платы. Отразите операцию проводками с учетом НДС.
7.Составить корреспонденцию счетов:
1.Начислен налог на имущество;
2.Начислен налог на прибыль;
3.Удержан НДФЛ;
4.Начислен ЕСС

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».