ОП 09 Безопасность жизнедеятельности

2

Рабочая
программа
учебной
дисциплины
ОП08Безопасность
жизнедеятельности
составлена
в
соответствии
Федерального
государственного образовательного стандарта Приказа Минобрнауки России
от 15 мая 2014 г. № 539 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)» и рабочей программы
воспитания по специальности.
Разработчик: Блохин Алексей
квалификационной категории

Викторович,

преподаватель

первой

3

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

20

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

22

ДИСЦИПЛИНЫ

4

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УД
БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
наименование УД

1.1. Область применения программы
Рабочая программа УД является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
земельно-имущественные отношения (базовая и углубленная подготовка).
1.2. Цели и задачи УД – требования к результатам освоения дисциплины:
В

результате

освоения

УД

обучающийся

должен

знать:

- особенности различных форм человеческой деятельности;
- виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды;
-

принципы

обеспечения

устойчивости

объектов

экономики,

прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия

терроризму

как

серьезной

угрозе

национальной

безопасности России;
- государственную систему предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление
на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
5

В результате освоения УД обучающийся должен уметь:
- проверять соответствие оборудования требованиям безопасности перед
началом его эксплуатации и во время эксплуатации;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- действовать в аварийно- спасательных формированиях; - проводить
экологическую оценку технологических процессов
- применять первичные средства пожаротушения;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воз¬ действий чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
1.3. Код . Наименование результата обучения (ПК, ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивнооздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и
телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового
общения.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и
письменную речь.
6

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать
техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать,
проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные
требования нормативных документов, а также требования стандартов,
технических условий.
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами,
заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять
претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и
потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на
хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и
оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и
розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной
сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и
приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для
решения практических задач коммерческой деятельности, определять
статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы
закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное
перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
5.2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля
результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет
товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных
ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать
хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и
иных необходимых документов с использованием автоматизированных
систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы,
рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также
рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы
организации, цены, заработную плату.
7

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы
маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и
стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять
маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка,
разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах
своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность
товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной
деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять
денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и
отчеты.
5.2.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение
сохраняемости товаров.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с
ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру
показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по
их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с
установленными требованиями.
ПК
3.4.
Классифицировать
товары,
идентифицировать
их
ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать
дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования
товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований
к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических
требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в
соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить
внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия,
принимать участие в мероприятиях по контролю.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 3
8

граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантнымповедением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса1 (при наличии)
Сохранение традиций и поддержание престижа своей
ЛР 15
образовательной организации
Соблюдать дисциплину труда
ЛР 16

9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
контрольная работа
курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
индивидуальное проектное задание
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация

Объем часов
102
68
20

34

Дифференцированный
зачёт

10

№
урока

Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК)
и тем

Раздел 1. Человек и среда обитания
1.
Факторы, определяющие
Условия обитания человека

Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Коды
компетен
ций,форми
рованию
которых
способству
ет элемент
программы

102
Содержание учебного материала
Виды и формы деятельности
Способы оценки тяжести и напряженности трудовой
деятельности
Особенности трудовой деятельности женщин и подростков
Самостоятельная работа
1.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 5

2

2.

Взаимодействие человека и среды
обитания

3.

Классификация условий трудовой
деятельности.

Самостоятельная работа
2.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 32

2

4.

Негативные факторы в системе
«человек-среда обитания»

Содержание учебного материала
Отходы- источники негативных факторов техносферы.
Негативные факторы производственной среды

2

5.

Воздействие негативных факторов на
человека и среду обитания

Содержание учебного материала
Нервная система

2

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
11

ЛР
4,7,8,15,16
Самостоятельная работа
3.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 109

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16

6.

Вредные вещества

7.

Вибрации и акустические колебания.

Самостоятельная работа
4.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 119

2

8.

Электромагнитные поля и излучения

Самостоятельная работа
5.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 127

2

9.

Электрический ток.

Самостоятельная работа
6.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 138

2

10.

ПЗ 1 Методы и средства повышения
безопасности технических систем и
технологических процессов

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16

11.

Учет требований безопасности и
экологичности

Содержание учебного материала
Учет требований безопасности и экологичности при вводе
оборудования в эксплуатацию и при его эксплуатации.

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
12

ПЗ 2 Исследование запыленности и
загазованности воздуха
производственных помещений

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы

13.

ПЗ 3 Контроль освещения
производственных помещений и
рабочих мест

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы

2

14.

ПЗ 4 Исследование промышленного
шума

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы

2

Идентификация травмирующих и
вредных факторов

Самостоятельная работа
7.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 144

2

16.

Защита атмосферы от вредных
выбросов

Самостоятельная работа
8.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 205

2

17.

Единая государственная система
предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

2

12.

15.

2

ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
4,7,8,15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
13

Чрезвычайные ситуации мирного
времени

Содержание учебного материала
Аварии с выбросом вредных веществ

19-

Чрезвычайные ситуации мирного
времени

Содержание учебного материала
Пожары на промышленных объектах
Средства взрывозащитных герметичных систем

20.

ПЗ 5 Определение категорий
помещений и зданий по
взрывопожарной опасности

21.

Промышленные взрывы

22.

Чрезвычайные ситуации военного
времени

18.

2

2

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы

23.

Организация защиты и
жизнеобеспечения населения в ЧС.

2

Самостоятельная работа
9.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 231

Содержание учебного материала
Ядерное оружие
Химическое оружие
Бактериологическое оружие
Самостоятельная работа
10.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 275

2

2

2

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
14

Назначение и задачи гражданской
обороны

Содержание учебного материала
Основные задачи гражданской обороны

25.

Назначение и задачи гражданской
обороны

Содержание учебного материала
Создание гражданской обороны на объектах

26.

Содержание и организация
мероприятий по локализации и
ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

24.

Самостоятельная работа
11.Составить конспект, учебник «БЖД» стр. 283

27.

Устойчивость функционирования
производства в условиях
чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала
Этапы исследования устойчивости конкретного объекта,
разработка мероприятий по повышению устойчивости объекта в
условиях ЧС

28.

Организация оказания первой
медицинской помощи пострадавшим
в ЧС

Содержание учебного материала
Первая помощь при ранениях
Первая помощь при переломах
Первая помощь при ожогах
Основы реанимации

29.

ПЗ 6 Оказание доврачебной помощи

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы

2

2

2

2

2

1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
15

пострадавшему

2

Вооруженные силы Российской
Федерации - защитники нашего
Отечества

Содержание учебного материала
Состав и организационная структура Вооруженных Сил.

31.

Вооруженные силы Российской
Федерации - защитники нашего
Отечества

Содержание учебного материала
Виды Вооружённых Сил и рода войск. Система руководства и
управления Вооружёнными Силами

2

32.

Вооруженные силы Российской
Федерации - защитники нашего
Отечества

Содержание учебного материала
Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил
личным составом

2

33.

Вооруженные силы Российской
Федерации - защитники нашего
Отечества

Содержание учебного материала
Порядок прохождения военной службы.

2

34.

История создания Вооружённых Сил
России

30.

Самостоятельная работа
12.Составить конспект, интернет-ресурс

2

2

ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
16

35.

Схема структуры Вооружённых Сил
России

Самостоятельная работа
13.Составить конспект, интернет-ресурс

Уставы Вооружённых Сил России

Содержание учебного материала
Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
Военнослужащие и взаимоотношения между ними

36.

2

2

37.

Уставы Вооружённых Сил России

38.

Уставы Вооружённых Сил России

39.

Памяти поколений - дни воинской
славы России

40.

Изучение нормативных документов.
Общевоинских уставов ВС РФ.

Содержание учебного материала
Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.
Суточный наряд роты
Содержание учебного материала
Воинская дисциплина
Караульная служба. Обязанности и действия часового.

Самостоятельная работа
14.Составить конспект, интернет-ресурс

Самостоятельная работа
15.Составить конспект, интернет-ресурс

2

2

2

2

ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
17

Особенности военной службы
41.

Содержание учебного материала
Правовые основы военной службы
Статус военнослужащих, права военнослужащих.
2

42.

Особенности военной службы

Содержание учебного материала
Обязанности военнослужащих, ответственность.
Военные аспекты международного права.

2

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы
43.

ПЗ 7 Изучение общевойсковых
уставов

2

44.

ПЗ 8 Изучение тактико- технических Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы
данных вооружения и боевой техники

2

45.

Преступления против военной
службы, определённые Уголовным
кодексом РФ. Конституция РФ.
Федеральные законы «Об обороне»,

Самостоятельная работа
16.Составить конспект, интернет-ресурс

2

1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
18

46.

«О статусе военнослужащих», «О
воинской обязанности и военной
службе».
Федеральные законы «Об обороне»,
«О статусе военнослужащих», «О
воинской обязанности и военной
службе».

47.

15,16
Самостоятельная работа
17.Составить конспект, интернет-ресурс

2

Прохождение военной службы по
контракту

Содержание учебного материала
Военная служба по контракту
Увольнение с военной службы

2

48.

ПЗ 9 Изучение знаков различия
военнослужащих

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы

2

49.

ПЗ 10 Изучение устройства и ТТД
автомата Калашникова

Составить отчёт, ответить на контрольные вопросы

2

Основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала
Общие понятия о здоровье.
Режим дня и здоровье человека

2

Содержание учебного материала

1

50.

51.

Основы здорового образа жизни

ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16
ОК1,ОК2,
19

Рациональное питание и его значение для здоровья.
Правила личной гигиены и здоровья человека.
Дифференцированный зачёт.
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПМ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

1

ОК3,ОК4,
ОК5,ОК10
ЛР
1,3,4,7,8,12,
15,16

102
68
20

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в
письменной форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.

21

3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
безопасности жизнедеятельности;
Оборудование учебного кабинета
1. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
2. Респиратор Р-2
3. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8)
4. Огнетушитель порошковый (учебный)
5. Огнетушитель пенный (учебный)
6. Огнетушитель углекислотный (учебный)
7. Учебный автомат АК-74
8. Комплект плакатов по гражданской обороне
9. Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения
I .Видео-аппаратура
2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
3 Рентгенметр ДП 5В
4. Робот - тренажер (Максим – 2

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.
(количество не указывается)

22

3.3.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. - М.: «Высшая
школа» 2002 - 356 с.
2.

Кукин

П.П.

Безопасность

жизнедеятельности

производственная

безопасность и охрана труда: Учебник - М:. «Высшая школа»2003 438с.
Дополнительные источники
1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации М.:
Эксмо, 2009. - 608с
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в
соответствии с ГОСТом).при составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных
изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН

23

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания

Освоенные умения:
-проверять соответствие оборудования
требованиям
безопасности
перед
началом его эксплуатации и во время
эксплуатации;
пользоваться
средствами
индивидуальной защиты; - действовать
в
аварийно-спасательных
формированиях;
- проводить экологическую оценку
технологических процессов;
- применять первичные средства
пожаротушения;
- предпринимать профилактические
меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и
быту;
организовывать
и
проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
оказывать
первую
помощь
пострадавшим.
Усвоенные знания:
- особенность различных форм
человеческой деятельности;
- виды, источники и уровни негативных
факторов производственной среды;
- принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирование
развития
событий
и
оценки
последствий
при
техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях
противодействия
терроризму
как
серьёзной
угрозе
национальной
безопасности
России;
государственную
систему
предупреждения
и
действий
в
чрезвычайных ситуациях; - задачи и
основные мероприятия гражданской
обороны
;
меры
пожарной
безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах; - организацию
и порядок призыва граждан на военную
службу и поступление на нее в
добровольном прядке;
- основные виды вооружения, военной

Основные показатели Формы и методы
оценки результата
контроля и оценки
результатов обучения
Формы и методы практические занятия,
контроля и оценки самостоятельная
результатов обучения работа,
Формы
контроля выполнение
обучения:
индивидуальных
- домашние задания заданий,
проблемного
тестирование,
характера;
оценка деятельности
практические на
практических
задания по работе с занятиях,
информацией,
Оценка
результат
документами,
дифференцированного
литературой;
зачета
- подготовка и защита
индивидуальных
и
групповых заданий Форма:
процесс
проектного
практической
характера;
деятельности (работа в
Формы
оценки микрогруппах).
результативности
Метод: наблюдение в
обучения:
стандартной ситуации,
традиционная устные
ответы
в
система отметок в микрогруппах,
баллах за каждую тестирование.
выполненную работу, Оценка работы по
на основе которых рабочим
тетрадям,
выставляется
результатов
итоговая отметка
практических работ,
Методы
контроля тестовых работ
направлены
на
проверку
умения
учащихся:
- выполнять условия
задания
на
творческом уровне с
представлением
собственной
позиции;
- делать осознанный
выбор
способов
действий из ранее
известных;
осуществлять
коррекцию
(исправление)
сделанных ошибок на
новом
уровне
предлагаемых
заданий;
24

техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении воинских
подразделений, в которых имеются
военно¬учетные
специальности,
родственные специальностям СПО;
- порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим
ОК
1.
Понимать
сущность
и
социальную значимость своей будущей
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК
3.
Принимать
решения
в
стандартных
и
нестандартных
ситуациях
и
нести
за
них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни,
применять спортивно-оздоровительные
методы и средства для коррекции
физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным
языком как средством делового
общения.
ОК
10.
Логически
верно,
аргументированно и ясно излагать
устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность
жизнедеятельности,
предотвращать
техногенные
катастрофы
в

- работать в группе и
представлять
как
свою, так и позицию
группы;
Методы
оценки
результатов
обучения:
- мониторинг роста
творческой
самостоятельности и
навыков получения
нового
знания
каждым
обучающимся
формирование
результата итоговой
аттестации
по
дисциплине
на
основе
суммы
результатов текущего
контроля

25

профессиональной
деятельности,
организовывать,
проводить
и
контролировать
мероприятия
по
защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных
ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее
законодательство
и
обязательные
требования нормативных документов, а
также
требования
стандартов,
технических условий.
ПК 1.1. Участвовать в установлении
контактов с деловыми партнерами,
заключать договора и контролировать
их выполнение, предъявлять претензии
и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы
управлять товарными запасами и
потоками, организовывать работу на
складе, размещать товарные запасы на
хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по
количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и
тип организаций розничной и оптовой
торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и
дополнительные услуги оптовой и
розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по
подготовке
организации
к
добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой
деятельности методы, средства и
приемы менеджмента, делового и
управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы
и приемы статистики для решения
практических задач коммерческой
деятельности,
определять
статистические величины, показатели
вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические
системы, а также приемы и методы
закупочной и коммерческой логистики,
обеспечивающие
рациональное
перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торговотехнологическое оборудование.
5.2.2. Организация и проведение
экономической
и
маркетинговой
деятельности.
26

ПК
2.1.
Использовать
данные
бухгалтерского учета для контроля
результатов
и
планирования
коммерческой деятельности, проводить
учет товаров (сырья, материалов,
продукции, тары, других материальных
ценностей) и участвовать в их
инвентаризации.
ПК
2.2.
Оформлять,
проверять
правильность
составления,
обеспечивать
хранение
организационно-распорядительных,
товаросопроводительных
и
иных
необходимых
документов
с
использованием автоматизированных
систем.
ПК 2.3. Применять в практических
ситуациях экономические методы,
рассчитывать
микроэкономические
показатели, анализировать их, а также
рынки ресурсов.
ПК
2.4.
Определять
основные
экономические показатели работы
организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды
спроса и соответствующие им типы
маркетинга для обеспечения целей
организации, формировать спрос и
стимулировать сбыт товаров.
ПК
2.6.
Обосновывать
целесообразность использования и
применять
маркетинговые
коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении
маркетинговых исследований рынка,
разработке
и
реализации
маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую
политику организации в пределах
своих должностных обязанностей,
оценивать
конкурентоспособность
товаров и конкурентные преимущества
организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы
анализа
финансово-хозяйственной
деятельности
при
осуществлении
коммерческой
деятельности,
осуществлять денежные расчеты с
покупателями, составлять финансовые
документы и отчеты.
5.2.3.
Управление
ассортиментом,
оценка
качества
и
обеспечение
27

сохраняемости товаров.
ПК 3.1. Участвовать в формировании
ассортимента
в
соответствии
с
ассортиментной
политикой
организации, определять номенклатуру
показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери
и реализовывать мероприятия по их
предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать
маркировку
в
соответствии
с
установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары,
идентифицировать их ассортиментную
принадлежность, оценивать качество,
диагностировать дефекты, определять
градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и
сроки хранения и транспортирования
товаров,
обеспечивать
их
сохраняемость, проверять соблюдение
требований
к
оформлению
сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение
санитарно-эпидемиологических
требований к товарам и упаковке,
оценивать качество процессов в
соответствии
с
установленными
требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения
товаров и других объектов, переводить
внесистемные единицы измерений в
системные.
ПК 3.8. Работать с документами по
подтверждению
соответствия,
принимать участие в мероприятиях по
контролю.
ЛР1Осознающий себя гражданином и
защитником великой страны
ЛР3
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества, обеспечения
безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур,
отличающий
их
от
групп
с
деструктивным
и
девиантным
поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально
опасное
поведение
окружающих.
28

ЛР 4
Проявляющий и демонстрирующий
уважение к людям труда, осознающий
ценность
собственного
труда.
Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
ЛР7
Осознающий приоритетную ценность
личности
человека;
уважающий
собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР8
Проявляющий
и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный
к
сохранению,
преумножению
и
трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального
российского
государства
ЛР12
Принимающий
семейные ценности,
готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового
содержания
ЛР15
Сохранение традиций и поддержание
престижа
своей
образовательной
организации
ЛР16
Соблюдать
дисциплину труда

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

29

СОДЕРЖАНИЕ

4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 28
4.2 Формы промежуточной аттестации

31

4.3 Критерии оценки дифференцированного зачёта

31

4.4 Требования к результатам освоения

31

4.5 Вопросы для дифференцированного зачёта

36

30

4.1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Предметом оценки освоения учебной дисциплины (УД) являются
умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с
использованием следующих форм и методов:
Таблица 1 – Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
уметь:
организовывать и проводить
мероприятия по защите
работающих и населения от
негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты от
оружия массового поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне
военно-учетных
специальностей и
самостоятельно определять
среди них родственные
полученной специальности;
применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы
на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью;
владеть способами
бесконфликтного общения и
само регуляции в повседневной

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Выполнение
практических
занятий:

Наименование оценочного
средства
Выполнение практических
занятий:
Исследование запыленности и
загазованности воздуха
производственных помещений
(ПЗ №1)
Контроль освещения
производственных помещений
и рабочих мест (ПЗ №2)
Исследование промышленного
шума (ПЗ №3)
Экологическая экспертиза
производственного
оборудования (ПЗ №4)
Учет требований безопасности
при эксплуатации
оборудования (ПЗ №5)
Исследование микроклимата
производственных помещений
(ПЗ №6)
Анализ несчастных случаев на
производстве (ПЗ №7)
Составление инструкции по
охране труда и технике
безопасности (ПЗ №8)
Определение категорий
помещений и зданий по
взрывопожарной опасности
(ПЗ №9)
Изучение классификации
чрезвычайных ситуаций (ПЗ
№10)
Изучение средств
31

деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
оказывать первую помощь
пострадавшим;

индивидуальной защиты (ПЗ
№11)
Изучение видов стихийных
бедствий их классификация,
защита (ПЗ №12)
Изучение оружия массового
поражения (ПЗ №13)
Решение ситуационных задач
по защите населения от ЧС
техногенного характера (ПЗ
№14)
Решение ситуационных задач
по защите населения от ЧС
природного характера (ПЗ
№15)
Планирование проведения
мероприятий гражданской
обороны (ПЗ №16)
Оказание доврачебной помощи
пострадавшему (ПЗ №17)
Изучение общевойсковых
уставов (ПЗ №18)
Изучение тактико-технических
данных
вооружения и боевой
техники (ПЗ №19)
Изучение структуры военной
организации РФ (ПЗ №20)
Правовые основы военной
службы (ПЗ №21)
Изучение знаков различия
военнослужащих (ПЗ №22)
.Изучение устройства и ТТД
автомата Калашникова (ПЗ
№23)
Разборка, сборка автомата
Калашникова (ПЗ№24)

знать:
принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития
событий
и
оценки
последствий
при
техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в
условиях противодействия

Тестирование
Контрольная работа
Дифференцированный
зачёт

32

терроризму как серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;
основные
виды
потенциальных опасностей
и
их
последствия
в
профессиональной
деятельности
и
быту,
принципы
снижения
вероятности их реализации;
основы военной службы и
обороны государства;
задачи
и
основные
мероприятия гражданской
обороны; способы защиты
населения
от
оружия
массового поражения;
меры
пожарной
безопасности и правила
безопасного поведения при
пожарах;
организацию и порядок
призыва
граждан
на
военную
службу
и
поступления на нее в
добровольном порядке;
основные виды вооружения,
военной
техники
и
специального снаряжения,
состоящих на вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых
имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных знаний
при
исполнении
обязанностей
военной
службы;
порядок и правила оказания
первой
помощи
пострадавшим

Оценка освоения УД предусматривает использование пятибалльной системы
оценки.
33

4.2 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Таблица 2 - Запланированные формы промежуточной аттестации
№
семестра
5

Формы промежуточной аттестации
Дифференцированный Зачёт

Форма проведения
Письменный зачет по билетам

4.3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
Таблица 4 – Критерии оценки дифференцированного зачёта
Оценка
Отлично

Показатели оценки
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои
суждения и даёт правильные ответы на вопросы преподавателя
Хорошо
Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает
задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные
результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко
овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов
имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария
со стороны преподавателя
Удовлетворительно
Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но
изложение неполное, непоследовательное, допускаются
неточности в определении понятий, студент не может обосновать
свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя
Неудовлетворительно Обучающийся допускает ошибки в определении понятий,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы
преподавателя

4.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
34

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивнооздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и
телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового
общения.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и
письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать
техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать,
проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные
требования нормативных документов, а также требования стандартов,
технических условий.
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами,
заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять
претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и
потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на
хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и
оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и
розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной
сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и
приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для
решения практических задач коммерческой деятельности, определять
статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы
закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное
перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
35

5.2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля
результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет
товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных
ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать
хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и
иных необходимых документов с использованием автоматизированных
систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы,
рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также
рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы
организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы
маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и
стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять
маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка,
разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах
своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность
товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной
деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять
денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и
отчеты.
5.2.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение
сохраняемости товаров.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с
ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру
показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по
их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с
установленными требованиями.
ПК
3.4.
Классифицировать
товары,
идентифицировать
их
ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать
дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования
товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований
к оформлению сопроводительных документов.
36

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических
требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в
соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить
внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия,
принимать участие в мероприятиях по контролю.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантнымповедением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

37

ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические
принципы:
честности,
независимости,
профессионального
скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму,
ЛР 13
обладающий системным мышлением и умением принимать решение
в условиях риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
ЛР 14
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации2(при наличии)
ЛР
ЛР
ЛР
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями3(при наличии)
…
ЛР
ЛР
ЛР
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса4 (при наличии)
Сохранение традиций и поддержание престижа своей
ЛР 15
образовательной организации
Соблюдать дисциплину труда
ЛР 16

38

4.5 Вопросы для дифференцированного зачёта
1.Описать виды и формы деятельности человека.
2.Описать классификацию условий трудовой деятельности.
3.Дать понятие тяжесть и напряженность труда и способы их оценки.
4.Описать источники негативных факторов техносферы.
5.Описать психо-физеологические факторы производственной среды, их
источники.
6. Дать понятие о нервной системе. Значение, виды, связь с естественными
системами защиты организма человека.
7. Описать методы защиты от вибрации.
8.Описать методы защиты от шума.
9.Дать понятие о ЧС, классификация, ее сущность.
10. Промышленные взрывы: понятие, виды взрывов, их характеристика.
11. Пожары на промышленных объектах: понятие, причины возникновения
пожара, опасные факторы при пожаре.
12. Аварии с выбросом вредных веществ: понятие, основные причины их
утечки и хранение.
13. Пожарная защита производственных объектов: виды мер пожарной
защиты, устройство автоматической пожарной сигнализации, виды
извещателей, их характеристика.
14.Дать понятие о ядерном оружии, поражающие факторы и их
характеристика.
15. Дать понятие о химическом оружии, поражающие факторы, их
характеристика, воздействие на организм ОВ.
16.Дать понятие о бактериологическом оружии, ее специфические свойства
и поражающая сила.
17.Описать физические факторы производственной среды, указать их
источники.
18. Понятие о ГО и ее задачи.
39

19. Создание гражданской организации ГО и ее основные задачи.
20. Дать понятие об убежищах, основные требования к ним, устройство.
21.СИЗ: понятие, их виды и характеристика.
22. Понятие о первой помощи пострадавшим, основные меры и условия для
оказания первой помощи на производстве.
23. Описать биологический фактор производственной среды и их источники.
24. Описать химический фактор производственной среды и их источники.
25. Описать основы реанимации.
26. Описать основные нормативные правовые акты по охране труда.
27. Описать виды инструктажей.
28. Описать виды несчастных случаев на производстве.
29.Описать порядок расследования несчастных случаев на производстве.
30. Виды ответственности за нарушения правил и норм безопасности на
производстве

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».