УП МДК 02.02 АФХД

1

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 38.02.04 Коммерция, утвержденного 15 мая 2014
года № 539, с учетом программы воспитания по специальности «Коммерция (по
отраслям)»

Разработчик Шаритдинова Л.А. преподаватель высшей квалификационной
категории

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики ПМ является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по укрупнённой группе «Сфера
обслуживания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и
планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья,
материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в
их инвентаризации.
оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение
организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных
необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать
микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
определять основные экономические показатели работы организации,
цены, заработную плату.
применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной
деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять
денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой
организации;
уметь:
анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности
торговых организаций;
применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для
разных видов анализа;
знать:
методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности:
цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию
аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной
торговли, финансовых результатов деятельности;
4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы ПМ является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности
«Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности», в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

Профессиональные компетенции
ПК 3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать
микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов
ПК 4 Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную
плату
ПК 9 Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при
осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с
составлять
финансовые
документы
отчеты и письменную речь
Логически верно,
аргументировано
и ясно
излагатьиустную
ОК 10 покупателями,
ОК 11 Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные
катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и
контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных
ситуаций
ЛР 2 воздействий
Проявляющийчрезвычайных
активную гражданскую
позицию, демонстрирующий приверженность принципам

ЛР 4

честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной
поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую
уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической
культуры.
ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности,
независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму,
обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и
неопределенности

5

Тематический план профессионального модуля
Коды ПК и
ОК

ПК 1,2

Наименования разделов ПМ

Раздел 1. Проведение
финансовых и налоговых
расчетов
ПК 3, 4,9 Раздел 2. Проведение анализа
финансово-хозяйственной
деятельности
ПК 5,6,7,8 Раздел 3. Проведение
маркетинговых исследований
Производственная практика
(по профилю
специальности), часов
Всего

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
243

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная
Самостоятельная
аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
Всего,
в т.ч. ПЗ
Всего,
часов
часов
часов
162
64
81

Практика
Учебная,
часов

Производственная
(по профилю
специальности),
часов

36

111

74

34

37

36

135

90

30

45

36

326

128

163

72

108

597

36

№
урока

Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

МДК 02.02 УП Анализ финансово – хозяйственной деятельности
1
Анализ состава и структуры основных
Содержание учебного материала
и оборотных средств
Провести анализ структуры основных и оборотных средств. Рассчитать показатели
движения основных фондов. Рассчитать показатели эффективности использования
основных и оборотных средств. По показателям построить графики диаграммы.
Наметить пути эффективности использования фондов
2
Анализ финансового состояния
Содержание учебного материала
предприятия
Провести вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Анализ ликвидности баланса. Анализ ликвидности предприятия. По показателям
построить графики диаграммы. Написать вывод
3
Анализ финансового состояния
Содержание учебного материала
предприятия
Определение типа финансовой устойчивости. Анализ показателей финансовой
устойчивости Анализ деловой активности. По показателям построить графики
диаграммы. Написать вывод
4
Анализ вероятности банкотства
Содержание учебного материала
Разными способами определить вероятность возможности банкротства
анализируемого предприятия. Сделать вывод. По показателям построить графики
диаграммы. Наметить пути финансового оздоровления субъекта хозяйствования.
5
Анализ прибыли и уровня
Содержание учебного материала
рентабельности
Провести анализ финансовых результатов. Провести факторный анализ
рентабельности и прибыли. Сделать вывод. По показателям построить графики
диаграммы. Наметить пути увеличения прибыли и уровня рентабельности.
6
Оценка деятельности организации
Содержание учебного материала
Дать оценку финансовым и экономическим показателям деятельности предприятия
Всего часов

Объем
часов

Коды ЛР,
формировани
ю
которых
способствует
элемент
программы

6

6

6
2,4,6,7,9,11,13
6

6

6
36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

•
•

•
•
•
•
•

3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается надлежащими звуковыми средствами
воспроизведение
информации;
по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 309
«Экономика отрасли и менеджмента»
Оборудование учебного кабинета – калькуляторы
Технические средства обучения- компьютер, мультимедиапроектор
3.3 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:
Посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
специализированная мебель.
Комплект законодательных и нормативных документов;
рекомендации по составлению отчета по учебной практике;
Технические средства обучения: компьютер;
Технические средства обучения:
калькуляторы.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

20

Основные источники:
Учебные издания:
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие-М.: ИНФРАМ, 2008
Дополнительные источники:
1. Губина О.В., Губин В.Е., Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- М.:
ИНФРА-М, 2007.
2. Савицкая Г.В. Методика комплексного АФХД: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Чиркова М.Б., Коновалова Е.М., Малицкая В.Б., Анализ хозяйственной
деятельности организации, Сборник заданий и тестов. - М.: Эксмо, 2007.

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1. Использовать
данные бухгалтерского
учета для контроля
результатов и
планирования
коммерческой
деятельности, проводить
учет товаров (сырья,
материалов, продукции,
тары, других материальных
ценностей) и участвовать в
их инвентаризации

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки
Оценка в рамках текущего
контроля:
- результатов работы на
практических занятиях;
-результатов выполнения
индивидуальных домашних
заданий;
-результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных
компетенций в рамках
текущего контроля в ходе
проведения учебной и
производственной практики

ПК 2. Оформлять,
проверять правильность
составления, обеспечивать
хранение организационнораспорядительных,
товаросопроводительных и
иных необходимых
документов с
использованием
автоматизированных
систем

Квалифицированное
проведение анализа
нормативных
документов в области
бухгалтерского учета и
налогообложения
Регулярный контроль за
результатами
коммерческой
деятельности
Точный учет сырья,
товаров, продукции,
тары, других
материальных ценностей
в соответствии с
инструкцией
Активное участие в
инвентаризации товаров
в соответствии с
должностными
инструкциями
Грамотное составление
финансовых документов
и отчетов с
использованием
автоматизированных
систем Надежное
обеспечение хранения
различных документов с
использованием
автоматизированных
систем

ПК 3. Применять в
практических ситуациях
экономические методы,

Обоснованное
проведение анализа
результатов финансово-

Оценка в рамках текущего
контроля:
результатов работы на
практических занятиях;
результатов выполнения
индивидуальных домашних
заданий;
результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных
компетенций в рамках
текущего контроля в ходе
проведения учебной и
производственной практики
Оценка в рамках текущего
контроля:
результатов работы на
22

рассчитывать
микроэкономические
показатели, анализировать
их, а также рынки ресурсов

ПК 4. Определять
основные экономические
показатели работы
организации, цены,
заработную плату

хозяйственной
деятельности торговых
организаций
Правильный расчет
микроэкономических
показателей и их анализ
Достоверное проведение
анализа рынка ресурсов в
соответствии с заданием

Грамотное определение
основных
экономических
показателей работы
торговой организации
Уверенный и
безошибочный расчет
цены товара, услуг и
заработной платы
работников в
соответствии с
требованиями
предприятия и
законодательства
ПК 9. Применять методы и Точное выполнение
приемы анализа финансово- денежных расчетов с
хозяйственной
покупателями с
деятельности при
применением
осуществлении
контрольно- кассовых
коммерческой
машин
деятельности, осуществлять Грамотное составление
денежные расчеты с
финансовых документов
покупателями, составлять
и отчетов организации
финансовые документы и
Квалифицированное
отчеты
осуществление
коммерческой
деятельности на основе
анализа финансовохозяйственной
деятельности

практических занятиях;
результатов выполнения
индивидуальных домашних
заданий;
результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных
компетенций в рамках
текущего контроля в ходе
проведения учебной и
производственной практики
Оценка в рамках текущего
контроля:
результатов работы на
практических занятиях;
результатов выполнения
индивидуальных домашних
заданий;
результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных
компетенций в рамках
текущего контроля в ходе
проведения учебной и
производственной практики
Оценка в рамках текущего
контроля:
результатов работы на
практических занятиях;
результатов выполнения
индивидуальных домашних
заданий;
результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных
компетенций в рамках
текущего контроля в ходе
проведения учебной и
производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
23

Результаты (освоенные
общие компетенции)
ОК 1. Понимать
сущность и
социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.

ОК 3. Принимать
решения в стандартных
и нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность.

ОК 4.Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

Основные показатели
оценки результата
Демонстрация
устойчивого интереса к
будущей профессии

Формы и методы контроля и
оценки
Экспертное наблюдение и
оценка деятельности учащегося
в процессе освоения
образовательной программы на
практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и
производственной практике.
определение цели и задач
Экспертное наблюдение и
своей деятельности;
оценка деятельности учащегося
определение способов
в процессе освоения
деятельности;
образовательной программы на
выбор и применение
практических занятиях, при
методов и способов
выполнении работ по учебной и
решения
производственной практике.
профессиональных задач в
Оценка решения ситуационных
области;
задач, самостоятельного
самостоятельное
выполнения заданий. Оценка
осуществление
решения ситуационных задач,
деятельности.
самостоятельного выполнения
заданий
Демонстрация способности Экспертное наблюдение
принимать решения в
и оценка деятельности
стандартных и
учащегося в процессе освоения
нестандартных ситуациях и образовательной программы на
нести за них
практических занятиях, при
ответственность при
выполнении работ по учебной и
осуществлении
производственной практике.
коммерческих операций
Оценка решения ситуационных
принятие адекватных
задач, самостоятельного
решений в стандартных и
выполнения заданий
нестандартных ситуациях
и несение ответственности
за их выполнение.
Оперативность поиска и
Экспертное наблюдение и
использования
оценка деятельности учащегося
необходимой информации в процессе освоения
для качественного
образовательной программы на
выполнения
практических занятиях, при
профессиональных задач,
выполнении индивидуальных
профессионального и
домашних заданий, работ по
личностного развития.
учебной и производственной
Широта использования
практике. Оценка
различных источников
самостоятельных работ
24

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

информации, включая
электронные.
Отбор и анализ
информации;
структурирование
информации в
соответствии с заданием
Способность представления
информации в доступном
виде для других
пользователей.
Правильность выбора и
применения лицензионного
программного обеспечения
при оформлении
документации,
необходимой для
осуществления
профессиональной
деятельности

(рефератов, докладов,
презентаций и т.п.) Оценка
личностного развития студента в
ходе образовательного процесса,
учебной и производственной
практик

Экспертное наблюдение и
оценка деятельности учащегося
в процессе освоения
образовательной программы на
практических занятиях, в ходе
компьютерного тестирования,
подготовки электронных
презентаций, при выполнении
индивидуальных домашних
заданий, работ по учебной и
производственной практике.
Экспертное наблюдение и
оценка использования учащимся
информационных технологий
при подготовке и проведении
учебно- воспитательных
мероприятий различной
тематики оценка самостоятельно
оформленной документации
ОК 6. Работать в
Коммуникабельность при Экспертное наблюдение и
коллективе и в команде, взаимодействии с
оценка коммуникативной
эффективно общаться с обучающимися,
деятельности учащегося в
коллегами,
преподавателями и
процессе освоения
руководством,
руководителями практики образовательной программы на
потребителями.
в ходе обучения.
практических занятиях, при
Бесконфликтное общение с выполнении индивидуальных
сотрудниками, стоящими
домашних заданий, работ по
на разных ступенях
учебной и производственной
служебной лестниц;
практике.
аргументированное
Экспертное наблюдение и
представление и
оценка использования учащимся
отстаивание своего мнения. коммуникативных методов и
Соблюдение правил
приёмов при подготовке и
деловой культуры при
проведении учебнообщении с коллегами,
воспитательных мероприятий
руководством, клиентами
различной тематики;
наблюдение и оценка в процессе
осуществления групповой
25

деятельности
ОК 7. Самостоятельно
Самостоятельное
Экспертное наблюдение и
определять задачи
планирование
оценка динамики достижений
профессионального и
обучающимися повышения учащегося в учебной и
личностного развития, личностного и
общественной деятельности
заниматься
профессионального уровня. Экспертное наблюдение и
самообразованием,
адекватность самоконтроля оценка уровня ответственности
осознанно планировать при планировании
учащегося при подготовке и
повышение
повышения квалификации проведении учебноквалификации.
воспитательных мероприятий
различной тематики
(культурных и оздоровительных
групповых мероприятий,
соревнований, походов,
профессиональных конкурсов и
т.п.) оценка портфолио работ и
документов оценка самоанализа
ОК 8. Вести здоровый
Планирование способов
Проведение анкетирования,
образ жизни, применять (форм и методов)
собеседования. Экспертное
спортивнопрофилактики травматизма, наблюдение и оценка на
оздоровительные
обеспечения охраны жизни занятиях, в процессе учебной и
методы и средства для
и здоровья в процессе
производственной практики
коррекции физического подготовки учебной и
развития и
внеучебной деятельности
телосложения.
ОК 10. Логически
Нахождение, отбор и
Проведение собеседования
верно, аргументировано использование информации оценка в процессе
и ясно излагать устную для эффективного
осуществления групповой
и письменную речь.
выполнения
деятельности при проведении
профессиональных задач
учебной и производственной
Логическое,
практики
аргументированное
изложение информации
клиенту в устной и
письменной форме.
ОК 11.Обеспечивать
Обеспечение безопасности Оценка в процессе
безопасность
жизнедеятельности,
осуществления групповой
жизнедеятельности,
соблюдение норм охраны
деятельности в процессе
предотвращать
труда, планирование
учебной и производственной
техногенные
способов (форм и методов) практики
катастрофы в
профилактики травматизма.
профессиональной
Участие в организации и
деятельности,
проведении мероприятий
организовывать,
по защите работающих и
проводить и
населения от негативных
26

контролировать
мероприятия по защите
работающих и
населения от
негативных воздействий
чрезвычайных
ситуаций.
ОК 12. Соблюдать
действующее
законодательство и
обязательные
требования
нормативных
документов, а также
требования стандартов,
технических условий.

воздействий чрезвычайных
ситуаций
Контроль за соблюдением
безопасности
жизнедеятельности на
рабочем месте
Обоснование личной
ответственности за
соблюдение санитарных
норм и правил.
Выполнение работ с
соблюдением требований
действующего
законодательства,
стандартов, технических
условий при продаже
товаров

Проведение собеседования;
оценка в процессе
осуществления групповой
деятельности в процессе
учебной и производственной
практики

ЛР 2 Проявляющий
активную гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам
честности, порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий в
студенческом и
территориальном
самоуправлении, в том
числе на условиях
добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий и
участвующий в
деятельности
общественных
организаций.
ЛР 4 Проявляющий и
демонстрирующий
уважение к людям труда,
осознающий ценность
собственного труда.
Стремящийся к
формированию в сетевой
среде личностно и
профессионального
конструктивного
«цифрового следа».

Демонстрация активной
гражданской позиции,
приверженности принципам
честности, порядочности,
открытости, экономической
активности

Экспертное наблюдение и оценка
деятельности учащегося в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной
практике.
Оценка решения ситуационных
задач, самостоятельного выполнения
заданий. Оценка решения
ситуационных задач,
самостоятельного выполнения
заданий. Проведение собеседования;
оценка в процессе осуществления
групповой деятельности в процессе
учебной и производственной
практики

Демонстрация уважения к
людям труда, осознающий
ценность собственного труда.
Стремится к формированию в
сетевой среде личностно и
профессионального
конструктивного «цифрового
следа».

Экспертное наблюдение и оценка
деятельности учащегося в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной
практике.
Оценка решения ситуационных
задач, самостоятельного выполнения
заданий. Оценка решения
ситуационных задач,
самостоятельного выполнения
заданий Проведение собеседования;
оценка в процессе осуществления
групповой деятельности в процессе

27

ЛР 6 Проявляющий
уважение к людям старшего
поколения и готовность к
участию в социальной
поддержке и волонтерских
движениях.

Проявлять уважение к людям
старшего поколения и
готовность к участию в
социальной поддержке и
волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий
приоритетную ценность
личности человека;
уважающий собственную и
чужую уникальность в
различных ситуациях, во
всех формах и видах
деятельности.

Обоснование ценности
личности человека Уважение
собственной и чужой
уникальности в различных
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность несение
ответственности за их
выполнение.

ЛР 9 Соблюдающий и
пропагандирующий
правила здорового и
безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий
либо преодолевающий
зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий
психологическую
устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно
меняющихся ситуациях

Обеспечение безопасности
жизнедеятельности и
пропагандирование правил
здорового образа жизни,.
предупреждающие либо
преодолевающие зависимости
от алкоголя, табака,
психоактивных веществ,
азартных игр и т.д Сохранение
психологической устойчивость
в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся
ситуациях
Контроль за соблюдением
безопасности
жизнедеятельности на рабочем
месте
Проявляють уважение к
эстетическим ценностям,
обладающий основами
эстетической культуры.

ЛР 11 Проявляющий
уважение к эстетическим
ценностям, обладающий
основами эстетической

учебной и производственной
практики
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности учащегося в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной
практике.
Оценка решения ситуационных
задач, самостоятельного выполнения
заданий. Оценка решения
ситуационных задач,
самостоятельного выполнения
заданий. Проведение собеседования;
оценка в процессе осуществления
групповой деятельности в процессе
учебной и производственной
практики
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности учащегося в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной
практике.
Оценка решения ситуационных
задач, самостоятельного выполнения
заданий. Оценка решения
ситуационных задач,
самостоятельного выполнения
заданий. Проведение собеседования;
оценка в процессе осуществления
групповой деятельности в процессе
учебной и производственной
практики
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности учащегося в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной
практике.
Оценка решения ситуационных
задач, самостоятельного выполнения
заданий. Оценка решения
ситуационных задач,
самостоятельного выполнения
заданий. Проведение собеседования;
оценка в процессе осуществления
групповой деятельности в процессе
учебной и производственной
практики
Проведение собеседования;
оценка в процессе осуществления
групповой деятельности в процессе
учебной и производственной

28

культуры.
Личностные результаты
реализации программы
воспитания, определенные
отраслевыми требованиями
к деловым качествам
личности
ЛР 13 Соблюдающий в
своей профессиональной
деятельности этические
принципы: честности,
независимости,
профессионального
скептицизма,
противодействия
коррупции и экстремизму,
обладающий системным
мышлением и умением
принимать решение в
условиях риска и
неопределенности

Личностные результаты
реализации программы
воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к
деловым качествам

практики

Соблюдать в своей
профессиональной
деятельности этические
принципы: честности,
независимости,
профессионального
скептицизма, противодействия
коррупции и экстремизму,
обладающий системным
мышлением и умением
принимать решение в условиях
риска и неопределенности

Экспертное наблюдение и оценка
деятельности учащегося в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной
практике.
Оценка решения ситуационных
задач, самостоятельного выполнения
заданий. Оценка решения
ситуационных задач,
самостоятельного выполнения
заданий. Проведение собеседования;
оценка в процессе осуществления
групповой деятельности в процессе
учебной и производственной
практики

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».