1 Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция, утвержденного 15 мая 2014 года № 539, с учетом программы воспитания по специальности «Коммерция (по отраслям)» Разработчик Шаритдинова Л.А. преподаватель высшей квалификационной категории 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 3 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности Область применения программы Рабочая программа учебной практики ПМ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по укрупнённой группе «Сфера обслуживания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: оформления финансовых документов и отчетов; проведения денежных расчетов; расчета основных налогов; 4 анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; выявления потребностей (спроса) на товары; реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; анализа маркетинговой среды организации; уметь: составлять финансовые документы и отчеты; осуществлять денежные расчеты; пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; рассчитывать основные налоги; анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; выявлять, формировать и удовлетворять потребности; обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; проводить маркетинговые исследования рынка; оценивать конкурентоспособность товаров; знать: сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения; финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля; основные положения налогового законодательства; функции и классификацию налогов; организацию налоговой службы; методику расчета основных видов налогов; методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности; составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты; средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику; методы изучения рынка, анализа окружающей среды; конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности; этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом . 5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 3 ПК 4 ПК 5 ПК 6 ПК 7 Наименование результата обучения Профессиональные компетенции Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений ПК 8 Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные организации Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при ПК 9 преимущества осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с составлять финансовые документы отчеты и письменную речь Логически верно, аргументировано и ясно излагатьиустную ОК 10 покупателями, ОК 11 Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам ЛР 4 честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. 6 ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности 7 Тематический план профессионального модуля Коды ПК и ОК ПК 1,2 Наименования разделов ПМ Раздел 1. Проведение финансовых и налоговых расчетов ПК 3, 4,9 Раздел 2. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ПК 5,6,7,8 Раздел 3. Проведение маркетинговых исследований Производственная практика (по профилю специальности), часов Всего Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) 243 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная Самостоятельная аудиторная учебная работа нагрузка обучающегося обучающегося Всего, в т.ч. ПЗ Всего, часов часов часов 162 64 81 Практика Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов 36 111 74 34 37 36 135 90 30 45 36 326 128 163 72 108 597 36 № урока Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем МДК 02.03 УП Маркетинг Оформление документов по 1 2 3 4 5 6 36 инвентаризации Составление организационно распорядительных и товарно сопроводительных документов Определение основных показателей деятельности предприятия Определение экономической эффективности рекламной деятельности Проведение маркетинговых исследований рынка. Анализ конкурентоспособности Всего часов Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем Коды ЛР, часов формирован Оформление документов по инвентаризации и отражение на счетах бухгалтерского учета Составление организационно - распорядительных и товарно - сопроводительных документов и отражение на счетах бухгалтерского учета 6 Определение основных показателей деятельности предприятия: НДС,цена, прибыль 6 ию которых способствуе т элемент программы 6 2,4,6,7,9,11,13 Определение экономической эффективности рекламной деятельности. Решение задач 6 Проведение маркетинговых исследований рынка. 6 Анализ конкурентоспособности. Решение ситуаций 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ • • • • • • • 3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 3.2 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 309 «Экономика отрасли и менеджмента» Оборудование учебного кабинета – калькуляторы Технические средства обучения- компьютер, мультимедиапроектор 3.3 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов: Посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; специализированная мебель. Комплект законодательных и нормативных документов; рекомендации по составлению отчета по учебной практике; Технические средства обучения: компьютер; Технические средства обучения: калькуляторы. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 20 Учебные издания: Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие-М.: ИНФРАМ, 2008 Дополнительные источники: 1. Губина О.В., Губин В.Е., Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Савицкая Г.В. Методика комплексного АФХД: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 3. Чиркова М.Б., Коновалова Е.М., Малицкая В.Б., Анализ хозяйственной деятельности организации, Сборник заданий и тестов. - М.: Эксмо, 2007. 21 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; -результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; -результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики ПК 2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационнораспорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем Квалифицированное проведение анализа нормативных документов в области бухгалтерского учета и налогообложения Регулярный контроль за результатами коммерческой деятельности Точный учет сырья, товаров, продукции, тары, других материальных ценностей в соответствии с инструкцией Активное участие в инвентаризации товаров в соответствии с должностными инструкциями Грамотное составление финансовых документов и отчетов с использованием автоматизированных систем Надежное обеспечение хранения различных документов с использованием автоматизированных систем ПК 3. Применять в практических ситуациях экономические методы, Обоснованное проведение анализа результатов финансово- Оценка в рамках текущего контроля: результатов работы на практических занятиях; результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики Оценка в рамках текущего контроля: результатов работы на 22 рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов ПК 4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату хозяйственной деятельности торговых организаций Правильный расчет микроэкономических показателей и их анализ Достоверное проведение анализа рынка ресурсов в соответствии с заданием Грамотное определение основных экономических показателей работы торговой организации Уверенный и безошибочный расчет цены товара, услуг и заработной платы работников в соответствии с требованиями предприятия и законодательства ПК 9. Применять методы и Точное выполнение приемы анализа финансово- денежных расчетов с хозяйственной покупателями с деятельности при применением осуществлении контрольно- кассовых коммерческой машин деятельности, осуществлять Грамотное составление денежные расчеты с финансовых документов покупателями, составлять и отчетов организации финансовые документы и Квалифицированное отчеты осуществление коммерческой деятельности на основе анализа финансовохозяйственной деятельности практических занятиях; результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики Оценка в рамках текущего контроля: результатов работы на практических занятиях; результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики Оценка в рамках текущего контроля: результатов работы на практических занятиях; результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. 23 Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. определение цели и задач Экспертное наблюдение и своей деятельности; оценка деятельности учащегося определение способов в процессе освоения деятельности; образовательной программы на выбор и применение методов практических занятиях, при и способов решения выполнении работ по учебной и профессиональных задач в производственной практике. области; Оценка решения ситуационных самостоятельное задач, самостоятельного осуществление деятельности. выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий Демонстрация способности Экспертное наблюдение принимать решения в и оценка деятельности стандартных и учащегося в процессе освоения нестандартных ситуациях и образовательной программы на нести за них ответственность практических занятиях, при при осуществлении выполнении работ по учебной и коммерческих операций производственной практике. принятие адекватных Оценка решения ситуационных решений в стандартных и задач, самостоятельного нестандартных ситуациях и выполнения заданий несение ответственности за их выполнение. Оперативность поиска и Экспертное наблюдение и использования необходимой оценка деятельности учащегося информации для в процессе освоения качественного выполнения образовательной программы на профессиональных задач, практических занятиях, при профессионального и выполнении индивидуальных личностного развития. домашних заданий, работ по Широта использования учебной и производственной различных источников практике. Оценка информации, включая самостоятельных работ 24 личностного развития. электронные. Отбор и анализ информации; структурирование информации в соответствии с заданием ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Способность представления информации в доступном виде для других пользователей. Правильность выбора и применения лицензионного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения. Бесконфликтное общение с сотрудниками, стоящими на разных ступенях служебной лестниц; аргументированное представление и отстаивание своего мнения. Соблюдение правил деловой культуры при общении с коллегами, руководством, клиентами (рефератов, докладов, презентаций и т.п.) Оценка личностного развития студента в ходе образовательного процесса, учебной и производственной практик Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики оценка самостоятельно оформленной документации Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики; наблюдение и оценка в процессе осуществления групповой деятельности 25 ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивнооздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения. ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. ОК 11.Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и Самостоятельное планирование обучающимися повышения личностного и профессионального уровня. адекватность самоконтроля при планировании повышения квалификации Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в учебной и общественной деятельности Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности учащегося при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) оценка портфолио работ и документов оценка самоанализа Планирование способов Проведение анкетирования, (форм и методов) собеседования. Экспертное профилактики травматизма, наблюдение и оценка на обеспечения охраны жизни и занятиях, в процессе учебной и здоровья в процессе производственной практики подготовки учебной и внеучебной деятельности Нахождение, отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач Логическое, аргументированное изложение информации клиенту в устной и письменной форме. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, соблюдение норм охраны труда, планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма. Участие в организации и проведении мероприятий по защите работающих и населения от негативных Проведение собеседования оценка в процессе осуществления групповой деятельности при проведении учебной и производственной практики Оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики 26 контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. воздействий чрезвычайных ситуаций Контроль за соблюдением безопасности жизнедеятельности на рабочем месте Обоснование личной ответственности за соблюдение санитарных норм и правил. Выполнение работ с соблюдением требований действующего законодательства, стандартов, технических условий при продаже товаров ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Демонстрация активной гражданской позиции, приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономической активности ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрация уважения к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремится к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики 27 ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Обоснование ценности личности человека Уважение собственной и чужой уникальности в различных стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность несение ответственности за их выполнение. ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Обеспечение безопасности жизнедеятельности и пропагандирование правил здорового образа жизни,. предупреждающие либо преодолевающие зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д Сохранение психологической устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Контроль за соблюдением безопасности жизнедеятельности на рабочем месте ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Личностные результаты Проявляють уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Личностные результаты реализации программы воспитания, Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики 28 реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам Соблюдать в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики 29