О. 03 Английский язык Овчинникова Н.А.

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с
примерной

программой,

разработанной

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования

по

специальности

38.02.04

Коммерция

(по

отраслям),

утвержденного 15 мая 2014 г. № 539, с учетом рабочей программы
воспитания по специальности Коммерция (по отраслям)

Организация

разработчик:

ГАПОУ

СО

«Красноуфимский

колледж»
Разработчик: Овчинникова Н.А., преподаватель английского языка

аграрный

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

3

ПРЕДМЕТА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ошибка!
Закладка
не
определена.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

28

ПРЕДМЕТА

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является частью
основной

профессиональной

образовательной

программы

среднего

профессионального

образования по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям).
Рабочая

программа

учебного

предмета

разработана

на

основе

федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в
пределах ОПОП СПО.

1.2.

Место

предмета

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Учебный

предмет

общеобразовательного цикла
имущественные

«Иностранный

язык»

является

обязательной

частью

основной образовательной программы 21.02.05 Земельно-

отношения".

Входит

в

социально-экономический

профиль

общеобразовательного цикл.

1.3. Цели и задачи:
Содержание программы учебного предмета «Английский язык»
направлено на достижение следующих целей:
o формирование представлений об английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям
мировой культуры и национальных культур;
o формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на английском языке в различных формах и на различные
темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом
приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
o формирование

и

развитие

всех

компонентов

коммуникативной

компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

o воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении
на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Изучение

иностранного

языка

в

общеобразовательном

цикле

направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры
и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное
использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах
речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в
выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных
ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную
стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и
интерпретации связных текстов на английском языке по изученной
проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности
обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой
страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать
ее;
-

стратегической

—

совершенствование

умения

компенсировать

недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки,
формируемые в рамках предмета «Английский язык», для решения
различных проблем.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

2.1 Требования к результатам освоения содержания предмета
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов
следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному
направлению подготовки (специальности).
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации
по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

Предметных (ФГОС СОО):
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,

ПР1

необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих

ПР2

стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком,

ПР3

позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах,
как с носителями английского языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство

ПР4

для получения информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Метапредметных:
1)

умение

составлять

самостоятельно

планы

контролировать

и

определять

деятельности;
корректировать

цели

деятельности

самостоятельно
деятельность;

и

МПР 1

осуществлять,

использовать

все

возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов

деятельности;

выбирать

успешные

стратегии

в

различных

ситуациях;
2)

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

совместной

деятельности,

учитывать

позиции

других

МПР 2

участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3)

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской

МПР 3

и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4) готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой

МПР 4

информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных

источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных МПР 5
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных МПР 6
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие МПР 7
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно

МПР 8

излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)

владение

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.

МПР 9

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме зачета
2 семестр

Объем часов
176
117
117
59
2

№
урока

3.2. Тематический план и содержание учебного предмета: ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
Объ
самостоятельная работа обучающихся
ем
часо
в

Раздел 1. Основное содержание
1
Введение. Определение стартового
уровня

2

3

4

Практическое занятие
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире
как языка международного и межкультурного общения.

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Выражения приветствия и
прощания в англоговорящих странах. Составление диалогов.
Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.

2

Приветствие, прощание,
представление себя и других людей
в официальной и неофициальной
обстановке.

Самостоятельная работа
Выучить базовую лексику по теме. Упражнения в рабочей
тетради стр.6, упр.1-4

2

Описание человека. Общение с
друзьями

Практическое занятие
Основные способы образования формы множественного числа
имён существительных

2

Приветствие, прощание,
представление себя и других людей

Коды ЛР, МПР,
ПР
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ЛР7,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,7
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

ЛР1,2,7
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,7
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

5

Приветствие, прощание,
представление себя.

Самостоятельная работа
Выучить конспект, базовую лексику по теме.

2

ЛР1,2,7
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

6

Семья и семейные отношения,
домашние обязанности

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы

2

7

Моя семья. Глагол to have

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы.

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР7,12
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР7,12
ПР1-4

8

9

10

Семья и семейные отношения

Время Present Simple

Семья и семейные отношения

Самостоятельная работа
Выучить конспект, базовую лексику по теме.

ЛР7,12
ПР1-4

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,7

Практическое занятие
Работа с лексическими упражнениями с рабочей тетради.
Спряжение глаголов в Present Simple.

2

Самостоятельная работа
Выучить конспект, базовую лексику по теме.

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР7,12
ПР1-4

ПР1-4

11

Семья. Описание жилища и учебного
заведения

Практическое занятие
Построение утвердительных предложений в Present Simple.

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР7,12
ПР1-4

12

Семья. Описание жилища и учебного
заведения

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Описание характерных черт внешности.

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР7,12
ПР1-4

13

Описание жилища и учебного
заведения

Самостоятельная работа
Выучить конспект, базовую лексику по теме.

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,4

ПР1-4
14

15

16

17

18

19

20

21

Вводное there с глаголом to be.
Предлоги

Практическое занятие
Предложения с оборотом there is/are;
Предлоги места и направления.

2

Неопределенные местоимения.
Описание жилища и учебного
заведения

Практическое занятие
Проверка знаний базовой лексики и грамматики по темам.

2

Описание жилища и учебного
заведения

Самостоятельная работа
Проект «Дом моей мечты»

2

Распорядок дня студента колледжа

Практическое занятие
Работа с лексическими упражнениями. Перевод текстов по теме

2

Практическое занятие
Основные формы глагола. Построение предложений в Past Simple

2

Время Past Simple

Распорядок дня студента колледжа

Время. Предлоги времени

Распорядок дня студента колледжа

Самостоятельная работа
Выучить базовую лексику по теме.
Практическое занятие
- латинские сокращения a.m и p.m- предлоги времени
- правила образования предложений о времени и отвечать на
вопрос «Который час?»
Самостоятельная работа

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,4
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,4
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,4
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,4
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,4
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,4
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,4
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,4

Проект: «Мой учебный день»
22

23

24

25

26

27

28

29

Распорядок дня студента колледжа

ПР1-4

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом«The Day’s Work Begins»

2

Способы выражения будущего
времени в английском языке

Практическое занятие
- some, any, no и их производные. - much/many, little/few

2

Описание местоположения объекта

Самостоятельная работа
Выучить базовую лексику по теме. Упражнения в рабочей
тетради стр.26, упр.5-9

2

Употребление будущего времени в
придаточных предложениях времени
и условия

Практическое занятие
Выполнение грамматических упражнений

2

Описание местоположения объекта

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы

2

Описание местоположения объекта

Экскурсии и путешествия

Путешествие по Лондону

Самостоятельная работа
Эссе «Мой город»

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,4
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,2,4
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР11
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР11
ПР1-4

Практическое занятие
Работа с базовым текстом и лексикой темы. Фразы для описания
местоположения объекта

2

Практическое занятие

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

30

Экскурсии и путешествия

31

Экскурсии и путешествия.

32

33

34

35

36

37

Экскурсии и путешествия.
Совершение покупок
Экскурсии и путешествия.

ПР1-4

Самостоятельная работа
Выучить базовую лексику по теме.
Практическое занятие
Понятие сложноподчиненного предложения. Условные союзы и
союзы времени

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Перевод текстов по теме

2

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11
ПР1-4

2

Практическое занятие
Образование и употребление глаголов в длительном времени.
Отрицательная и вопросительная форма предложений.

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Магазины, товары, совершение
покупок

Самостоятельная работа
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр. 117, упр.13

2

Магазины, товары, совершение
покупок

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Перевод текста по теме

2

Покупки в Лондоне

ЛР4,8,11
ПР1-4

Самостоятельная работа
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр.96, упр.13

Времена группы Continuous

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР11

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11

ПР1-4
38

39

40

41

42

43

44

Магазины, товары, совершение
покупок

Самостоятельная работа
Проект «Меню моего ресторана»

Физкультура и спорт. Здоровый образ Практическое занятие
жизни.
Работа с диалогами.

2

ПР1-4
2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Физкультура и спорт. Здоровый
образ жизни.

Самостоятельная работа
Проект «Мое любимое блюдо»

2

Время Present Perfect

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом

2

Физкультура и спорт. Здоровый
образ жизни.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа
Письмо «Традиции моей семьи»

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,9,11
ПР1-4

Правила питания. Степени сравнения
прилагательных и наречий

Физкультура и спорт. Человек и
природа

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,11

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,9,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,9,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,9,11
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,9,11
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР4,8,9,11
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

45

46

47

48
49

50

51

52

53

Модальные глаголы

Времена года

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

ПР1-4
2

Самостоятельная работа
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

2

Человек и природа. Экологические
проблемы
Человек и природа. Экологические
проблемы

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа
Проект «Планета – наш дом»

2

Хобби, досуг

Практическое занятие
Работа с диалогами. Перевод текстов.

2

Практическое занятие
Работа с диалогами. Перевод текстов.

2

Самостоятельная работа
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Хобби, досуг

Разделительные вопросы

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР10
ПР1-4

Человек и природа. Экологические
проблемы

Время Past and Future Perfect

ЛР4,8,9,11

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР10
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
1, 2
ЛР10
ЛР10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1,10

ПР1-4
54

55

56

57

58

59

60

Хобби, досуг

Самостоятельная работа
Составить сценарий телепрограммы

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Практическое занятие
Образование временной формы, построение предложений

2

Россия, ее национальные символы,
государственное и политическое
устройство

Самостоятельная работа
Эссе «Мое место в будущем России»

2

Россия, ее национальные символы

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Хобби, досуг. Россия

Путеводитель по родному краю

Россия, государственное и
политическое устройство
Россия, ее национальные символы,
государственное и политическое
устройство

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа
Проект «Путеводитель по родному краю»

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

61

62

63

Англоговорящие страны.
Великобритания
Англоговорящие страны. США

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

ЛР1, 10
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10

Самостоятельная работа
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

2

Англоговорящие страны. Канада,
Австралия, Новая Зеландия

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Англоговорящие страны. Научнотехнический прогресс

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

66

Научно-технический прогресс

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4

67

Каким должен быть настоящий
профессионал?

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4

64

65

68

69

Англоговорящие страны.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работ с базовым текстом

Научно-технический прогресс

Научно-технический прогресс

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа

ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР1, 10
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8

Презентации по теме
70

71

72

73

Активный и пассивный залоги

Научно-технический прогресс

Причастие 1, причастие 2

Инфинитив, герундий

Практическое занятие
Выполнение грамматических упражнений
Самостоятельная работа
Презентация «Великие люди России»
Практическое занятие
Выполнение грамматических упражнений
Практическое занятие
Выполнение грамматических упражнений

ПР1-4
2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

Профессионально ориентированное содержание
74

75

76

77

Выбор будущей профессии

Мир профессий.

Устройство на работу.

Заполнение документов.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме

2

ЛР2,3,4,8
ПР1-4

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4

Практическое занятие
Анкета. Правила заполнения анкеты. Знакомство с базовой
лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Практическое занятие

2

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8

Резюме. Качества личности. Заполнение документов при
устройстве на работу.
78

79

80

81

82

83

Резюме

ПР1-4

Самостоятельная работа
Составить резюме для устройства на работу по специальности

2

Этикет делового и неофициального
общения

Практическое занятие
Этикет делового и неофициального общения: дресс-код.
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

В ресторане

Самостоятельная работа
Знать конспект, подготовка к ролевой игре «В ресторане»

2

Практическое занятие
Представление нового сотрудника. Знакомство с базовой
лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с шаблоном
делового письма

2

Практическое занятие
Написание делового письма

2

В офисе.

Деловая корреспонденция.

Деловое письмо

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

84

Правила написания деловой
корреспонденции

Самостоятельная работа
Знать конспект

2

ЛР2,3,4,8

ПР1-4
85

86

87

88

Телефонный разговор

Деловой звонок.

Разговор по телефону

Повторение изученного материала

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом
Проведение ролевой игры

1

Самостоятельная работа
Подготовиться к ролевой игре «Разговор по телефону»

2

Самостоятельная работа29

1

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4

Подготовка к дифференцированному зачету

МПР2,3,4,7,8,9
ЛР2,3,4,8
ПР1-4
МПР2,3,4,7,8,9

89

Дифференцированный зачет

2

ЛР2,3,4,8
ПР1-4

ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

176
117
59

МПР2,3,4,7,8,9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык»
предполагает наличие в профессиональной образовательной организации,
реализующей образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
•

посадочные места по количеству обучающихся;

•

рабочее место преподавателя;

•

шкафы для хранения пособий;

•

комплект учебно-методической документации;

•

карта страны изучаемого языка;

•

пластиковая доска;

•

комплект учебных таблиц и схем;

•

комплект технической документации, в том числе паспорта на

средства обучения, инструкции по их использованию и технике
безопасности;
•

библиотечный фонд.

Технические средства обучения;
•

компьютер с программным обеспечением;

•

мультимедийные средства обучения;

•

магнитофон и комплект аудиокассет.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
•

электронные презентации, видеоматериалы.

3.2. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую

помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в
письменной форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется

безбарьерная

архитектурная

среда

образовательного

учреждения, рабочего места.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.

Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений.

Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с.
2.

Агабекян

экономистов.

И.П.,

Коваленко

П.И.

Английский

язык

для

12-е изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2011 - 413с.

Серия "Высшее образование".
3.

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г.

В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.,
2012.
4.
В.

Planet

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г.
of

English:

электронный

учебно-методический

английского языка для учреждений СПО. – М., 2012.

комплекс

5.

Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Easy English:

Базовый курс: Учебник для учащихся средней школы и студентов
неязыковых вузов. – М.: АСТ-Пресс, 2010. – 384 с.
6.

Шляхова

В.А.

Английский

язык

для

автотранспортных

специальностей: Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.; Лань., 2012. – 128 с.
Для преподавателей:
7.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.

2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16
07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
8.

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования».
9.

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О

внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования”».
10.

Письмо Департамента государственной политики в сфере

подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г.
№ 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом

требований

стандартов

и

федеральных

получаемой

государственных

профессии

или

образовательных

специальности

среднего

профессионального образования».
11.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика и методика. — М., 2014.

12.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. —

М., 2013.
13.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в

лингвистике.

—

М.,

2012.

Ларина

Т.В.

Основы

межкультурной

коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика
преподавания иностранных языков. — М., 2015.
14.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический,

лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Дополнительные источники:
15.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо,

р.698, 2008.
16.

New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris,

David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144
17.

New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris,

David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
18.

http://www.macmillanenglish.com

-

интернет-ресурс

с

практическими материалами для формирования и совершенствования всех
видо-речевых умений и навыков.
19.

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

(Macmillan

Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
20.

www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish

21.

http://www.docme.ru/download/93869#pdf

–

интернет-ресурс,

содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка
в области информационных технологий.
22.

http://www.handoutsonline.com

23.

http://www.icons.org.uk

24.

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских

и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

25.

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

26.

www.ldoceonline.com

(Longman

Dictionary

of

Contemporary

English).
Методические материалы
27.

http://www.onestopenglish.com

-

Интернет-ресурс

содержит

методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в
области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на
основе

материалов

из

The

Guardian

Weekly,

интерактивные

игры,

музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
28.

http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими

разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и
календарнотематические

планирования

курсов

английского

языка

повседневного и делового общения.
29.

http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of

English as a Foreign Language)
30.

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
31.

www.longman.com

32.

https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources

33.

www.teachingenglish.org.uk

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
4.1

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий,

тестирования,

выполнения

обучающимися

индивидуальных

заданий, проектов и т.д.
В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и
самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если
уровень его знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в
программе. За период обучения в группах проводятся дифференцированные
зачёты.
Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в
баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется
итоговая отметка.
Результаты обучения
личностные, метапредметные и
предметные результаты
• личностные:

ЛР 1 - Российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
ЛР 2 - Гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности
ЛР 4 - Сформированность мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире
ЛР 5 - Сформированность основ саморазвития и
самовоспитания
в
соответствии
с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности

Критерии оценки
в области говорения

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Устное сообщение по

- вести диалог, используя

теме (пересказ, устный

оценочные суждения, в

ответ, презентация

ситуациях официального и

проекта, диалог-

неофициального общения (в

расспрос, диалог-обмен

рамках тематики старшего

мнениями, и т.д.)

этапа обучения), беседовать
о себе, своих планах;

Творческие проекты,

участвовать в обсуждении

презентации, устные и

проблем в связи с

письменные сообщения

прочитанным/

по теме

прослушанным иноязычным
текстом, соблюдая правила

Тестовый контроль,

речевого этикета;

передача содержания

- рассказывать о своем

услышанного

окружении, рассуждать в
рамках изученной тематики

Чтение текста, устный и

ЛР 6 - Толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
ЛР 7 - Навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности
ЛР 8 - Нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих ценностей
ЛР 9 - Готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности
ЛР 10 - Эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
ЛР 11 - Принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие
вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков
ЛР 12 - Бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному,
так и других людей, умение оказывать первую
помощь
• метапредметные
МПР 1-умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать
и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
МПР 2-умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других
участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;
МПР 3- владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,

и проблематики;

письменный перевод,
тестовый контроль

- представлять
социокультурный портрет

Оценка продуктов

своей страны и страны/стран письменной речи
изучаемого языка;

Словарный диктант,
блиц-опрос лексики

в области аудирования
- относительно полно и
точно понимать

Грамматические тесты,

высказывания собеседника в контрольные и
распространенных

проверочные работы

стандартных ситуациях
повседневного общения,

Терминологические,

понимать основное

тематические диктанты,

содержание и извлекать

тесты

необходимую информацию
из аудио- и видеотекстов

Самооценка и

различных жанров:

обсуждение процесса

функциональных

получения результата:

(объявления, прогноз

оценочные листы с

погоды), публицистических

критериями по разным

(интервью, репортаж),

видам речевой

соответствующих тематике

деятельности и

данной ступени обучения;

стратегиям
самостоятельной

в области чтения

работы по овладению

- читать аутентичные тексты языком.
различных жанров:
публицистические,
художественные, научнопопулярные,
функциональные, используя
основные виды чтения
(ознакомительное,

применению различных методов познания;
МПР 4 - готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками получения необходимой информации
из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться в различных источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
МПР 5 - умение использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
МПР 6 - умение определять назначение и
функции различных социальных институтов;
МПР 7 - умение самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие стратегию
поведения,
с
учетом
гражданских
и
нравственных ценностей;
МПР 8 - владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать свою
точку
зрения,
использовать
адекватные
языковые средства;
МПР 9 - владение навыками познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.
• предметные:
П1-сформированность
коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
П2– владение знаниями о социокультурной
специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
П3– достижение порогового уровня владения
английским
языком,
позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями английского языка, так
и
с
представителями
других
стран,
использующими данный язык как средство
общения;
П4– сформированность умения использовать

изучающее,
поисковое/просмотровое), в
зависимости от
коммуникативной задачи;
в области письменной речи
- писать личное письмо,
заполнять анкету,
письменно излагать
сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах
изучаемого языка, делать
выписки из иноязычного
текста;
значения новых лексических
единиц, связанных с
тематикой данного этапа
обучения и
соответствующими
ситуациями общения, в том
числе оценочной лексики,
реплик-клише речевого
этикета

английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Иностранный
язык»
1. Назначение контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами стандарта образовательной программы среднего
(полного) общего образования.
2. Документы, определяющие содержание зачётной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих
документов:
1) Примерная

программа общеобразовательной учебной дисциплины

«Английский язык». М., 2015 г., в ред. 2017 г.
2) Рабочая программа дисциплины «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания контрольной работы:
в зачётной работе взяты темы, согласно тематическому плану рабочей
программы
4. Структура зачётной работы:
Дифференцированный зачёт (2 семестр)
Зачётная работа в виде лексико – грамматического теста состоит из
четырёх блоков, включающих 30 заданий и устного блока. Эти блоки
выделяются:
Блок

1 включает 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводятся

варианты ответов, один из которых верный.
Блок 2 содержит 4 задания (1-4): 1 – на определение лишнего слова в
лексическом ряду, 3 – на соответствие.
Блок 3 содержит 5 заданий со свободным ответом (1- 5).
Блок 4 содержит 1 задание на построение логически - связного текста.
Блок

5

содержит

темы

для

устного

высказывания

с

опорными

словосочетаниями
Таблица 1. Распределение заданий дифференцированного зачёта по частям
работы

Блоки

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Блок 1
Блок 2

20
4

20
6,5

Блок 3

5

9

с выбором ответа
на определение лишнего слова в
лексическом ряду или сопоставление
объектов и явлений.
задания со свободным ответом

Блок 4

1

3,5

задание на построение логически связного текста.

Блок 5

1
(по выбору
студента)
31

6

задание на решение коммуникативной
задачи

Итого:

45

Таблица 2. Критерии оценивания заданий дифференцированного зачёта по
английскому языку.
Объем выполненной работы
90-100 %
70-89 %
59-69 %

Количество баллов
41 - 45
32 - 40
26 - 31

Менее 59%

менее 26

Отметка
5
4
3
2

Методика оценивания лексико – грамматического теста
№ вопроса
1 - 20

1- 4

1-5

1

Итого

Критерии
Из
предложенных
правильный ответ.

Блок 1
вариантов

Количество баллов
выбран

Блок 2
Правильно выбрано 1 лишнее слово
Правильно установлено соответствие.
Блок 3
Правильно вставленное пропущенное слово

один За
каждый
правильный ответ 1
балл
за
каждый
правильный ответ
по 0,5 балла
за
каждый
правильный ответ
по 0,5 балла

Блок 4
Предложения правильно установлены в необходимом за
каждое
порядке, образуя логически – связный текст
правильно
–
установленное
предложение по 0,5
балла
30 баллов

Критерии оценивания выполнения блока 5
(максимум 6 баллов)
баллы

решение коммуникативной задачи (содержание)

3

Задание полностью выполнено:
цель общения успешно
достигнута, тема раскрыта в
заданном объёме, социокультурные знания использованы в
соответствии с ситуацией
общения
Задание выполнено: цель
общения достигнута, однако
тема раскрыта не в полном
объёме, в основном социокультурные знания использованы в
соответствии с ситуацией
общения

2

1

Задание выполнено частично:
цель общения достигнута не
полностью, тема раскрыта в
ограниченном объёме,
социокультурные знания мало
использованы в соответствии с
ситуацией общения

лексическое и
грамматическое
оформление речи

Демонстрирует большой
словарный запас,
адекватный поставленной
задаче. Использует
разнообразные грамматические структуры в
соответствии с поставленной задачей;
практически не делает
лексико-грамматических
ошибок (1—4 негрубые
ошибки, не затрудняющие
понимание)
Демонстрирует
достаточный словарный
запас, в основном
соответствующий
поставленной задаче,
однако наблюдается
некоторое затруднение при
подборе слов и отдельные
неточности в их
употреблении.
Использует
грамматические
структуры, в целом
соответствующие
поставленной задаче;
допускает ошибки (не
более 6 лексикограмматических ошибок),
не
затрудняющие понимание
высказывания

произносительная
сторона речи

Речь понятна:
соблюдает
правильный
интонационный
рисунок;
практически все
звуки в потоке речи
произносит
правильно: не
допускает
фонематических
ошибок (меняющих
значение высказывания)

0

Задание не выполнено: цель
общения не достигнута. Тема не
раскрыта, социокультурные
знания не использованы в
соответствии с ситуацией
общения

(словарный запас
Речь почти не
недостаточен для вывоспринимается на
полнения поставленной
слух из-за непразадачи. Допускает
вильного
многочисленные лексикопроизношения
грамматические ошибки, в многих звуков и
том числе затрудняющие
фонематических
понимание высказывания.
ошибок
Неправильное
использование грамматических структур делает
невозможным выполнение
поставленной задачи
Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в 0 баллов.

Инструкция по выполнению зачётной работы (дифференцированный
зачёт)
На выполнение зачётной работы по английскому языку отводится 90 минут.
Работа состоит из 5 частей, включающих 31 задание.
Блок

1 включает 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводятся

варианты ответов, один из которых верный.
Блок 2 содержит 4 задания (1-4): 1 – на определение лишнего слова в
лексическом ряду, 3 – на соответствие.
Блок 3 содержит 5 заданий со свободным ответом (1- 5).
Блок 4 содержит 1 задание на построение логически - связного текста.
Блок 5 содержит 6 тем с опорными словосочетаниями (студент выбирает 1
тему по своему усмотрению)
Внимательно прочитайте каждое задание лексико – грамматического теста и
предполагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после
того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое - то
задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете
вернуться позже.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от 0,5 до 3,5 баллов.
Баллы,

полученные

Вами

за

выполненные

задания,

суммируются.

Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
При выполнении задания блока 5 вам предлагается выбрать 1 из 6
предложенных тем и, опираясь на данные в задании словосочетания,
составить рассказ на выбранную тему. Желаем успеха!
Итоговый лексико-грамматический тест по английскому языку
Блок 1.
1. Выберите слово, где окончание читается как [id]
а) translated
b) opened
c) caused
d) passed
2.Выберите слово, где произношение ударного гласного соответствует
звуку [e]
a) desk
b) key
c) mean
d) meet
3. Выберите слово, где окончание s читается как [ z ]
а) closes
b) boxes
c) opens
d) meets
4. Употребите нужную форму множественного числа имени
существительного
one child – two…
a) childs
b) childes
c) children
d) childrens
5.
Употребите
правильную
форму
степени
сравнения
прилагательного.
This task is … than that one.
a) easier
b) easyer
c) easiest
d) easy

6. Употребите нужную временную форму глагола.
Nick Brown _______ in London.
a) lives
b) live
c) is lived
d) is living
7. Употребите нужное местоимение
I have a new car. It is ______ car
a) mine
b) her
c) my
d) its
8. Употребите нужный модальный глагол.
I am sorry, I am late. ______ I come in?
a) can
b) must
c) ought
d) may
9. Прочитайте предложение и определите время глагола – сказуемого.
I haven’t been to London.
a) Present Indefinite
b) Past Continuous
c) Present Perfect
d) Future Indefinite
10. Выберите русский эквивалент английского глагола в
страдательном залоге.
The first book was printed in Germany.
a) Первая книга печатается в Германии.
b) Первая книга была напечатана в Германии.
c) Первая книга будет напечатана в Германии.
d) Первая книга напечатается в Германии.
11. Прочитайте текст и найдите соответствующий перевод
подчёркнутого грамматического явления.
The Earl of Sandwich lived long ago in England. He was fond of about playing
cards. He didn’t even want to stop playing long enough to eat a meal. So he
invented a quick meal. He put some meat between two slices of bread. Then he
could hold his meal in one hand and play cards with the other.
a) остановился
b) остановиться
c) остановка
d) останавливается
12. Выберите правильное количественное местоимение.
There is … light in the room, because there are many windows in it.
a)
little
b)
many
c)
few

d)

much

13. Выберите нужное неопределённое местоимение или его
производное.
There is light in the flat … is at home.
a) any
b) somebody
c) nobody
d) anything
14. Выберите слово, которое НЕ относится к теме « Appearance »
a) breakfast
b) hair
c) nose
d) face
15. Выберите вариант правильного использования артикля в
предложении
___ weather in ___ Britain is very changeable.
a) a, the
b) the, c) an, the
d) the, the
16. Выберите правильный предлог и заполните пропуск
I get up _____ 7 o’clock.
a) at
b) in
c) on
d) under
17. Выберите правильное местоимение:
Sally is married. ........ husband works in a bank.
a) she
b) her
c) their
d) his
18. Выберите нужное по смыслу слово:
We have … money.
a) little
b) few
c) many
d) a few
19. Выберите правильное подлежащее в предложении.
… is at the entrance.
a) they
b) he
c) my friends and I

d) you
20. Выберите правильную форму множественного числа
существительного foot:
a) foots
b) feets
c) feet
d) foot
Блок 2.
1. Выберите слово, которое является лишним в следующем ряду:
sausage, meat, cheese, butter – fly, cream, tea, coffee, bread, sandwich
2. Выберите соответствия между русскими словами и их
английскими эквивалентами.
1. фильм ужасов
a) ballet
2. пьеса
b) horror film
3. мультфильм
c) play
4. балет
d) animated cartoons
3. Выберите соответствия между английскими словами и их
русскими эквивалентами.
1. blocks of flats
a) наверху
2. fireplace
b) мебель
3. upstairs
c) многоквартирный дом
4. furniture
d) камин
4. Соотнесите английские прилагательные с русскими
эквивалентами:
1. сlever
a) длинноногий
2. interesting
b) честный
3. honest
c) интересный
4. long-legged
d) умный
Блок 3
1. Заполните пропуски подходящим по смыслу словом.
a) I usually … up at 7o`clock.
b) At 1p.m. I have …
c) My …day begins at 6 a.m.
d) We have 3 or 4 … every day.
2. Заполните пропуски нужной формой глагола to be.
a) Yesterday I … at the party.
b) They … … in Moscow in two days.
c) I … the only child in the family.
d) Bob and Ann … doctors now.
3. Прочитайте текст и заполните пропуски данными ниже словами,
подходящими по смыслу

There is a lot of ______in the streets of London. Most of London _____ are
the famous red double – deckers, that have two platforms for ______ . Be
_____ when you cross the street in London, because in Britain the traffic keeps
to the _______ , and not to the ________ as in European countries.
left, traffic, buses, right, careful, passengers
4. Прочитайте описание погоды и заполните пропуски предлогами,
данными ниже
Today the weather is fine. It is sunny and frosty. I like winter. The ground is
covered __ snow. The snow is glittering ___ the sun. It often snows __ winter,
then snowflakes fall __ the sky.
in, from, with, in
5. Напишите перевод следующих слов и словосочетаний:
1) federation –
2) the Pacific ocean –
3) country 4) the Federal Council Блок 4.
1.Восстановите порядок предложений так, чтоб получился логически
построенный отрывок текста.
Then Susan and Ann went to the greengrocers to buy some fruit and
vegetables. Sunday is Susan’s day off. In smaller shops you get personal
service. Susan and Ann are going to do some shopping. Then they bought some
bread at the baker’s and some meat at the butcher’s and went home. Susan
doesn`t like super – markets and big stores. First they went to the nearest shop.
Блок 5
1. Speak about your flat (house)
(block of flats, two-storey building, on the first floor, in the sitting room, in the
kitchen, favourite room, in the middle of …, in the corner, on the left, modern
conveniences)
2. Speak about your working day
( to wake up, to get up, to wash myself, to get to college, to have ___ lessons
(double – periods), to have lunch, to go home, to spend free time, to help
parents, to go to bed)
3. Speak about shopping
( to go shopping, to take basket, at the baker’s, to buy ___, to choose ____, at
the cash-desk, to pay in cash, to give money, to take the change, to pack ____)
4. Speak about meals in your family

( ___ meals a day, for breakfast, to have tea, lunch – time, to consist of…, for
the first course, to have a chat, to prefer ___, healthy meal, to lay the table)
5. Speak about your friend
( ___ years old, former classmate, from my group, to make friends, to tell
about his (her) appearance, his (her) hobby, to have much in common, to have
a sense of humour, to spend free time)
6. Speak about weather and climate in our country
( the weather is…, the temperature is…, the weather forecast said, above
(below) zero, changeable weather, rainy day, dull day, cloudy sky, sunny
weather, favourite season)

Бланк ответов (Вариант __)
Фамилия, имя студента________________
Группа________________
Вариант _______________

Ответы

Номера заданий Блока 1 с выбором ответа из предложенных вариантов
А
1

А
2

А
3

А
4

А
5

А
6

А
7

А
8

А
9

А
10

А
11

А
12

А
13

А
14

А
15

А
16

А
17

А
18

А
19

Результаты выполнения заданий Блока 2 с ответом в краткой форме
1
2
3
4

Результаты выполнения заданий Блока 3 с ответом
1
2
3
4
5

Результаты выполнения заданий Блока 4 вариант 1
предложения
Then Susan and Ann went to the greengrocers to buy some fruit and
vegetables.
Sunday is Susan’s day off.
In smaller shops you get personal service.
Susan and Ann are going to do some shopping.
Then they bought some bread at the baker’s and some meat at the
butcher’s and went home.
Susan doesn`t like super – markets and big stores.
First they went to the nearest shop.

№ предложения
в логически связном тексте

А
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».