СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................................................................... 4 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................................................................... 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................... 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 14 Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),с учётом федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 “Коммерция” (по отраслям) (базовая подготовка) укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, утв. приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 N 539 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 “Коммерция” (по отраслям) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2014 N 32855)и профиля профессионального образования специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО) Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Разработчик: И.А. Дворникова, Н.А. Овчинникова преподаватель английского языка 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 1.1. Место учебной дисциплины в образовательной программы: структуре основной Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 “Коммерция” (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы 38.02.04 “Коммерция” (по отраслям). Входит в социально-экономический профиль общеобразовательного цикла. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Личностные: Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Готовность к служению Отечеству, его защите Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 Метапредметные 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. МПР 1 МПР 2 МПР 3 МПР 4 МПР 5 МПР 6 МПР 7 МПР 8 МПР 9 Предметные 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Максимальная учебная нагрузка (всего) 108 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72 в т. ч.: практические занятия самостоятельная работа 36 Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет (4 семестр) 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Тема 1.Географическое положение Великобритании Тема 2. Государственное устройство Великобритании Тема 3. Достопримечательности Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах Содержание учебного материала 1. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. 2.Лондон – столица Великобритании 3.Англия и Шотландия 4.Уэльс и Северная Ирландия Самостоятельная работа обучающихся 1. Географическое положение Великобритании 8 2 2 2 2 4 2.Части Великобритании Содержание учебного материала 2 1.Британский парламент 2 8 2 2.Избирательная система Великобритании 3.Британские политические партии 4.Контрольная работа №1 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 1.Доклад по теме «Британские политические партии» 4 2 2.Государственное устройство Великобритании 2 Содержание учебного материала 4 1.Достопримечательности Лондона: Вестминстерское аббатство 2 2 Коды ЛР, МПР, ПР формированию которых способствует элемент программы ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 6 МПР 1 МПР 6 МПР 7-9 ПР 1-4 ЛР 2 ЛР 5 ЛР 8 МПР 1 МПР 2 МПР 6 ПР 1 ПР 4 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 Лондона Тема 4. Культурные и национальные традиции Великобритании Тема 5. Искусство и досуг в Великобритании. 2.Достопримечательности Лондона: Собор Святого Павла, Тауэр 2 Самостоятельная работа обучающихся 2 1.Достопримечательности Лондона 2 Содержание учебного материала 12 1.Праздники Великобритании 2 2.Праздники Великобритании: Рождество. 2 3.Праздники Великобритании: Пасха. 2 4. Национальная британская кухня. 2 5.Мой дом – моя крепость. 2 6.Контрольная работа№2 2 Самостоятельная работа обучающихся 6 1.Культурные и национальные традиции Великобритании 2 2.Традиции Великобритании 2 3.Любимый праздник Великобритании 2 Содержание учебного материала 4 1.Музеи и галереи Великобритании. 2 2. Театральное искусство Великобритании. 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 ЛР 6 МПР 1 МПР 6 МПР 7 ПР 1-4 ЛР 7 ЛР 10 МПР 1 МПР 3 МПР 4 МПР 5 ПР 1 ПР 2 ПР 4 ЛР 2 ЛР 5 ЛР 8 МПР 1 МПР 2 МПР 6 ПР 1 Тема 6. Образование в Великобритании Тема 7. Спорт в Великобритании. 1.Искусство и досуг в Великобритании. 2 2.Искусство в Великобритании. 2 Содержание учебного материала 10 1. Система образования в Великобритании. 2 2. Школы в Великобритании. 2 3.Общественная, культурная и спортивная жизнь в школе 2 4.Профессиональное образование в Великобритании. 2 5.Британские университеты. 2 Самостоятельная работа обучающихся 6 1.Система образования. 2 2.Образование в Великобритании 2 3.Университеты 2 Содержание учебного материала 8 1.Национальные виды спорта. 2 2. Футбол 2 3. XXX летние Олимпийские игры в Лондоне. 2 4.Контрольная работа №3 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 ПР 4 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 8 МПР 1 МПР 2 МПР 7 МПР 8 ПР 1 ПР 3 ПР 4 ЛР 4 ЛР 2 ЛР 1 МПР 1 МПР 2 МПР 7 МПР 8 ПР 1 ПР 3 ПР 4 Тема 8. Новости. Средства массовой информации в Великобритании 1.Спорт в Великобритании. 2.Любимый вид спорта. Содержание учебного материала 1.Британская пресса. 2.Британское телевидение и радиовещание. Самостоятельная работа обучающихся 1. Новости. Средства массовой информации в Великобритании Тема 9. Отдых. Туризм. Содержание учебного материала 1.Страны изучаемого языка. США. 2.Страны изучаемого языка. Канада. 3. Страны изучаемого языка. Австралия. Новая Зеландия 4. Страны изучаемого языка. Новая Зеландия 5.Поездка за границу. 6.Поездка за границу. Заказ места в гостинице Самостоятельная работа обучающихся 1.Отдых. Туризм. 2.Повторение и обобщение изученного материала Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего 2 2 4 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 108 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 МПР 1 МПР 2 МПР 6 ПР 1 ПР 4 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 6 МПР 1 МПР 6 МПР 7 МПР 8 МПР 9 ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «учебный», оснащенный мультимедийным оборудованием, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят: • многофункциональный комплекс преподавателя; • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); • информационно-коммуникативные средства; • экранно-звуковые пособия; • лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет; • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. 4.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 4.2.1. Основные печатные издания 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 3.Приказ Минобрнауки России от 24сентября 2020 г. № 519 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 4.Приказ Министерства образования и науки от 15 мая 2014 г. N 539 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)". 5. Приказ Министерства образования и науки от 13 июля 2021г. №450 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки от 15 мая 2014 г. N 539 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)". 6.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 7.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. 8.Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2017. 9.Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2018. 10.Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 11.Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. 12.Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). – М., 2018. 4.2.2. Основные электронные издания www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов). www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Результаты обучения 1 Критерии оценки Методы оценки ЛР 1 -представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; Чтение текста, устный и письменный перевод, ЛР 2 -готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур Диалог на изучаемом языке ЛР 3 - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения Тестовый контроль, передача содержания услышанного ЛР 4 -участвовать в обсуждении проблем в связи -Пересказ, диалог- с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; расспрос ЛР 5 -письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка Творческие проекты, письменные сообщения ЛР 6 -рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики Презентация, устное сообщение по теме ЛР 7 -понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: Лексический блиц-опрос, ЛР 8 -делать выписки из иноязычного текста ЛР 10 -читать аутентичные тексты различных жанров, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи Тематические и терминологические диктанты Устный и письменный перевод МПР 1 -участие в дискуссии на повседневные и профессиональные темы, составление сообщения, написание делового письма в соответствии с ситуацией общения, коммуникативной задачей, грамотное использования языковых средств Практические задания по работе с информацией, грамматическими упражнениями, литературой МПР 2 -поддержание беседы на повседневные и профессиональные темы, составление сообщения, написание делового письма в соответствии с ситуацией общения, коммуникативной задачей, грамотное использования языковых средств. Беседа МПР 3 -правильное построение простых и сложных предложений, использование общеупотребительных фраз для выражения согласия или несогласия, сожаления и т.д. Выполнение самостоятельной работы МПР 4 -поиск информации в интернете, на иностранном языке, работа с электронным словарем Участие в деловой и ролевой игре, участие в тестировании МПР 5 -поиск информации в интернете, на иностранном языке, работа с электронным словарем Подготовка монологов, докладов МПР 6 -самостоятельное создание устного и письменного текста на иностранном языке в соответствии с ситуацией общения и Презентация монологов, докладов и индивидуального проекта коммуникативной задачей. МПР 7 -поддержание беседы на повседневные и профессиональные темы, составление сообщения, написание делового письма в соответствии с ситуацией общения, коммуникативной задачей, грамотное использования языковых средств. Составление диалогов, участие в деловых и ролевых играх МПР 8 -владение техникой перевода иностранных текстов профессиональной направленности и деловой документации, извлечение основной и детальной информации, обсуждение информации, ее анализирование, краткое изложение информации и ее критическая оценка, самостоятельное совершенствование устной и письменной речи на изучаемом языке Участие в викторине, ролевой игре МПР 9 -самостоятельное создание устного и письменного текста на иностранном языке в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. ПР 1 -в области говорения - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; Самооценка и обсуждение процесса получения результата: оценочные листы с критериями по разным видам речевой деятельности и стратегиям самостоятельной работы по овладению языком. Устное сообщение по теме (пересказ, устный ответ, презентация проекта, диалограсспрос, диалог-обмен мнениями, и т.д.) ПР 2 ПР 3 ПР 4 - представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; в области аудирования Творческие проекты, презентации, устные и письменные сообщения по теме Тестовый контроль, передача содержания услышанного Чтение текста, устный и письменный перевод, тестовый контроль - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; в области чтения - читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; в области письменной речи - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета Оценка продуктов письменной речи Словарный диктант, блиц-опрос лексики Грамматические тесты, контрольные и проверочные работы Терминологические, тематические диктанты, тесты Установление междисциплинарных связей между учебным предметом Предметное содержание УП 1. Праздники Великобритании. 2. Страны изучаемого языка. 1.Бронирование номера отеля, покупка сувениров. 1.Страна изучаемого языка. 2.Достопримечательности и УД, ПМ Образовательные результаты Наименование УД, ПМ Варианты междисциплинарных заданий МПР 7 Поддержание беседы на повседневные и профессиональные темы ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнения, предъявлять претензии и санкции. ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию. ПК 3.4.Классифицировать товары, оценивать качество, диагностировать дефекты МПР 3 владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. 1.Составление диалогов между продавцом и покупателем. 2.Организация заданий проблемного характера. ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товара 1.Организация проектной деятельности в рамках тематики. 2.Организация заданий проблемного характера. ОП 03.Менеджмент 1.Составление диалогов по теме. 2.Организация мини-проектов в Лондона 1.Поездка за границу 3.Деловая корреспонденция. 4.Профессиональное образование. 1.Новости. Средства массовой информации сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. МПР 2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ОК 1. Понимать сущность и ОП 03.Менеджмент социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 05. Использовать ЕН 02. ИКТ в профессиональной информационнодеятельности коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. МПР 5 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. микро группе. 3.Дискуссия. 4.Ролевая игра 5.Интервью 1.Викторина по теме 2.Инсценировка диалога по телефону (разговор в офисе) 3.Написание делового письма. 1.Создание проекта-презентации по теме. 2.Он-лайн тестирование по теме. 3.Поиск необходимой информации по заданной теме в Интернете.