ОГСЭ. 04 Физическая культура 2

1

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с
примерной

программой,

разработанной

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 38.02.04 «Коммерция» (базовая подготовка)
укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.04.2014 № 349, с учетом рабочей программы воспитания по
специальности «Коммерция».

Разработчик: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», высшая квалификационная категория
Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», первая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ……………….12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…15
5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»………………………………....16

3

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины

является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 38.02.04 «Коммерция» (базовая подготовка).
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: Физическая культура относится к общему
гуманитарному

и

социально-экономическому

циклу

основной

профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Результатом освоения дисциплины является овладение студентами общими
компетенциями:
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные
методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Готовность к служению Отечеству, его защите
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР 1

ЛР 3
ЛР 7
ЛР 12

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация 3 семестр
4 семестр

Объем часов
144
72
70
72
зачет
зачет

6

2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура
№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала,
практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие
1.
Введение. Техника
Знать: влияние оздоровительных систем
безопасности.
физического воспитания на укрепление
Физическая культура в здоровья, профилактику профзаболеваний,
обеспечении здоровья
вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
(ГТО).
Уметь: составить комплект
оздоровительной и адаптивной (лечебной)
физкультуры, выполнять простейшие
приемы самомассажа и релаксации
2.
Комплекс
Самостоятельная работа №1
Выполнение комплекса общеразвивающих
общеразвивающих
упражнений
упражнений
Раздел 2 Общая физическая подготовка и гимнастика
3
ОФП Кросс
Гимнастика:
Знать: правила составления КОРУ,
упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения,
упражнения с гимнастической скамейкой,
упражнения с мячом, упражнения в парах,
комплекс утренней гимнастики,
преодоление естественных препятствий.
4
Кросс 500м дев., 1000м Преодоление естественных препятствий
юн.
5
Гимнастика. Строевые Выполнение строевых упражнений, бег по
упражнения. ОФП
пересеченной местности.
Кросс 1000м
6
Гимнастика. Упр.
Выполнять упражнения с гимнастической
с гимнастической
скамейкой. Бег по пересеченной
скамейкой. ОФП Кросс местности.
2км.
7
Гимнастика.
ОФП. Подтягивание, отжимание, поднимание
Оценка
физических туловище, прыжки в длину с места, наклон
качеств.
8

Гимнастика. ГТО,
Самостоятельная работа №2
Подготовка к сдаче норм ГТО.
наклон.
9
Гимнастика. ГТО,
Самостоятельная работа №3
Сдача норм ГТО.
пдтягивание.
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол.
10
Баскетбол. Ведение
Техника ведения и передачи меча.

Объем
часов

Коды ЛР
формиров
анию
которых
способств
ует
элемент
программ
ы

2

ЛР1,3,12
ОК 8

2

2

ЛР1,3
ОК 8

2
2
2

2

2
2
2

ЛР7,12
7

11
12
13

14

мяча. Зачет – бросок
набивного мяча.
Баскетбол. Передача
мяча, ведение мяча.
Баскетбол. Ведение и
передачи мяча . Зачет –
челночный бег.
Баскетбол.
Передвижение,
повороты, передачи,
броски мяча в корзину.

Баскетбол. Учебная
игра.
Раздел 4 Волейбол.
15
Волейбол. Основные

16

17

18

19

20
21
22

Двухсторонняя игра.
Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.
Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
стойки игрока.
техника приема и передачи меча снизу
Передачи мяча.
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
Волейбол. Повторение
двумя руками;
стоек игрока, передачи
техника приема и передачи меча снизу
мяча.
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
Волейбол. Нижняя
двумя руками;
передаче мяча.
техника приема и передачи меча снизу
Зачет – прыжок в длину с двумя руками;
места.(ГТО)
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
Волейбол. Нижняя
двумя руками;
подача мяча.
техника приема и передачи меча снизу
Зачет – приседание на
двумя руками;
одной ноге.
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Волейбол. Учебная игра. Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Самостоятельная работа №4
Спортивные игры.
Посещение секций
Волейбол.
Самостоятельная работа №5
Спортивные игры.
Посещение секции
Баскетбол.
Спортивные игры.

ОК 6

Самостоятельная работа №6

2

2

ЛР7
ОК 6

2

2

2

2

2
2
2
8

23
24

Футбол.
Спортивные игры. Н.
теннис.

26

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Лыжи. Техника лыжных Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
ходов.
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
Лыжи. Техника
техника горнолыжной подготовки;
подъемов «ёлочкой»,
прохождение дистанций.
«лесенкой».

2

Лыжи. Попеременно
двухшажный ход,
повороты на месте.
Лыжи. Попеременных
ходов.

27

Лыжи. Одновременные
ходы.

28

Лыжи. Попеременно
двухшажный,
одновременные ходы.

29
30

31

32
33

34

35
36
37
38
39

2

Самостоятельная работа №8
Посещение секции

Спортивные игры.

Раздел 5 Лыжная подготовка.
25

Посещение секции
Самостоятельная работа №7
Посещение секции

Лыжи. Техника
пройденных лыжных
ходов и подъемов.
Лыжи. Техника спусков
и подъёмов.
Зачет. – прохождение
дистанции на время, Ю
– 5 км, Д – 3 км (ГТО)
Лыжи. Прохождение
дистанции 5 км. Спуски
и подъемы.
Лыжная подготовка,
2 км.
Лыжная подготовка,
3 км.
Лыжная подготовка,
5 км.
Лыжная подготовка.
Соревнования.
Лыжная подготовка

Раздел 6 Легкая атлетика

ЛР3
ОК 8

2
2

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Самостоятельная работа №9
Подготовка к сдаче норм ГТО

2

Самостоятельная работа №10
Подготовка к сдаче норм ГТО

2

Самостоятельная работа №11
Подготовка к сдаче норм ГТО

2

Самостоятельная работа №12
Сдача норм ГТО

2

Самостоятельная работа №13
Участие в соревнованиях

2

2

9

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50
51
52
53

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая атлетика. Кросс
Техника высокого и низкого старта.
по пересеченной
Техника на короткие дистанции.
местности 5км.
Техника эстафетного бега.
Легкая атлетика. Бег Ю- техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
600м. Д-300м.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая атлетика.
Техника высокого и низкого старта.
Обучение передачи
Техника на короткие дистанции.
эстафетной палочки.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая атлетика.
Техника высокого и низкого старта.
Эстафетный бег.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая атлетика. Кросс
Техника высокого и низкого старта.
3 км юн. , 2 км дев.
Техника на короткие дистанции.
(ГТО)
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая атлетика.
Техника высокого и низкого старта.
Кросс 3 км
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Лёгкая атлетика
Техника высокого и низкого старта.
Зачет.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега
Лёгкая атлетика. ГТО, Самостоятельная работа №14
Посещение секции
30 м.

2

Легкая атлетика.
Техники бега на
короткие дистанции.
«Низкий» старт.
Легкая атлетика.
Техники бега на
короткие дистанции.
«Низкий» старт.
Зачет - 30 м

Легкая атлетика. Бег
100м. (ГТО)

Лёгкая атлетика. ГТО, Самостоятельная работа №15
Посещение секции
кросс.
Лёгкая атлетика. ГТО, Самостоятельная работа №16
Подготовка к сдаче норм ГТО
100 м.

Лёгкая атлетика. ГТО, Самостоятельная работа №17
Сдача норм ГТО
60 м.

ЛР3,12
ОК 8

2

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2
10

54

Лёгкая атлетика.

Самостоятельная работа №18
участие в соревнованиях

2

Самостоятельная работа №19
Туристический поход.
Преодоление естественных
препятствий. Разведение костра.
Установка палатки. Приготовление
пищи.
Самостоятельная работа №20
Туристический поход.
Преодоление естественных
препятствий. Разведение костра.
Установка палатки. Приготовление
пищи.
Самостоятельная работа №21
Туристический поход.
Преодоление естественных
препятствий. Разведение костра.
Установка палатки. Приготовление
пищи.
Самостоятельная работа №22
Туристический поход.
Преодоление естественных
препятствий. Разведение костра.
Установка палатки. Приготовление
пищи.
Самостоятельная работа №23
Туристический поход.
Преодоление естественных
препятствий. Разведение костра.
Установка палатки. Приготовление
пищи.
Самостоятельная работа №24
Туристический поход.
Преодоление естественных
препятствий. Разведение костра.
Установка палатки. Приготовление
пищи.

2

Самостоятельная работа №25
Преодоление водной дистанции.
Самостоятельная работа №26
Преодоление водной дистанции.
Самостоятельная работа №27
Преодоление водной дистанции.
Самостоятельная работа №28
Преодоление водной дистанции.

2

Самостоятельная работа №29

2

Раздел 7. Туризм
55

Туризм. ГТО.
Планирование.

56

Туризм. ГТО, поход.

57

Туризм. ГТО,
установка палаток.

58

Туризм. ГТО,
разведение костра.

59

Туризм. ГТО,
приготовление пищи.

60

Туризм. ГТО.

Раздел 8. Плавание
61
Плавание. ГТО, 25 м.
62

Плавание. ГТО, 50 м.

63

Плавание. ГТО, 100 м.

64

Плавание. ГТО.
Кроль.

65

Плавание. ГТО. Брасс.

2

2

2

2

2

2
2
2

11

66
67
68
69
70
71
72

Плавание. ГТО.
Развитие силы.
Плавание. ГТО.
Развитие гибкости.
Плавание. ГТО.
Развитие быстроты.
Плавание. ГТО.
Развитие ловкости.
Плавание. ГТО.
Соревнования.
Плавание. Сдача норм
ГТО.
Плавание. ГТО
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

Преодоление водной дистанции.
Самостоятельная работа №30
Преодоление водной дистанции.

2

Самостоятельная работа №31
Преодоление водной дистанции.

2

Самостоятельная работа №32
Преодоление водной дистанции.

2

Самостоятельная работа №33
Преодоление водной дистанции.

2

Самостоятельная работа №34
Преодоление водной дистанции.

2

Самостоятельная работа №35
Преодоление водной дистанции.

2

Самостоятельная работа №36
Преодоление водной дистанции.

2
144
72
70

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

а) для слепых:
• присутствие

ассистента,

оказывающего

обучающемуся

необходимую

помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы
препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы.
Технические средства обучения музыкальный центр, видеопроектор,
видеоплеер, персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и
необходимые к ним (аудио- видеозаписи, учебно- методическая литература и
тп.), инвентарь (секундомеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки,
гимнастические маты, лыжный инвентарь).
13

3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия
для студентов СПО. — М., 2005.
4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное
пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с
профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома,
2003.
7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М.,
2002.
9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М.,
2006.
10. Методические

рекомендации:

Здоровьесберегающие

технологии

в

общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. —
М., 2002.
11. Туревский

И.М.

Самостоятельная

работа

студентов

факультетов

физической культуры. — М., 2005.
12. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания:
учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
13.

www.ГТО.ru

14. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
15. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
16. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
14

17. www.goup32441.narod.ru

(сайт:

Учебно-методические

пособия

«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в
Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Результаты обучения 1
ЛР1Российскую
гражданскую
идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального
народа
России,
уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);

Критерии оценки

Методы оценки

Участие в спортивных играх

соревнования

Участие и взятие призовых
мест в соревнованиях по
различным видам спорта

Результаты
соревнований

Сдача норм ГТО

ГТО

Выполнение норм ГТО

ЛР3 Готовность к служению Отечеству, Нормы ГТО
его защите

Зачеты

Развитие физических качеств

Сдача контрольных
нормативов и норм
ГТО

ЛР7 Навыки сотрудничества со

Работает в группе.

Наблюдение

сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, Выполняет упражнения в
парах
общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других
видах деятельности
ЛР12 Бережное, ответственное и

компетентное отношение к
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь

Зачёт

Знание
техники Наблюдение
безопасности
на
уроках
Демонстрация отношения к Сдача нормативов
основам здорового образа
Домашнее задание
жизни
Умение
составлять
и
выполнять
комплексы:
утренней гимнастики, для
развития
физических
качеств, общеразвивающих

15

упражнений

16

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные
знания

уметь:
использовать физкультурно –
оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
-Посещаемость занятий
-Сдача контрольных нормативов
-Зачеты
-Участие в соревнованиях,
-Сдача норм ГТО
-Посещение секций

знать: - о роли Физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.

17

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «физическая культура»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами Федерального компонента государственного
стандарта.
2. Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа «Физическая культура», разработанная на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования
2) Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»
3. Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В
зачете используются задания разных типов, форма задания обеспечивает
его адекватность проверяемым умениями.
4. Структура зачета:
Теоретическая часть:
18

1. Составить комплекс утренней гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
2. Составить комплекс обще развивающих упражнений.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
3. Составить комплекс производственной гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.

19

Примерные обязательные контрольные задания для определения и оценки
уровня физической подготовленности обучающихся
№
п/п
1

2

3

4

5
6

Физические
способности
Скоростные

Контроль-ное
упражнение
(тест)

Возраст,
лет

Оценка
5
4,4 и
выше
4,3

Юноши
4
5,1–4,8

Бег
30 м, с

16

Координационные

Челночный бег
3×10 м, с

16

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с
места, см

16

Выносливость

6-минутный
бег, м

16

1500 и 1300–
выше
1400

17

1500

16

15 и
выше
15
11 и
выше
12

Гибкость
Силовые

Наклон вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание: на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

17

17

17

17
16
17

5,0–4,7

7,3 и
выше
7,2

8,0–7,7

230 и
выше
240

195–210

7,9–7,5

205–220

1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10

Девушки
3
5
4
3
5,2 и 4,8 и
5,9–
6,1 и
ниже
выше 5,3
ниже
4,8
5,2
6,1
5,9–
5,3
8,2 и 8,4 и
9,3–
9,7 и
ниже
выше 8,7
ниже
8,1
8,4
9,6
9,3–
8,7
180 и 210 и 170–
160 и
ниже
выше 190
ниже
190
160
210
170–
190
1100
1300 и 1050– 900 и
и
выше 1200
ниже
ниже
1100
1300
900
1050–
1200
5и
20 и
12–14 7
и
ниже
выше
ниже
5
20
12–14 7
4и
18 и 13–15 6
и
ниже
выше
ниже
4
13–15 6
18

20

Оценка уровня физической подготовленности юношей основной
медицинской группы
Тесты
1.Бег 3000 м (мин, с)
2.Бег на лыжах 5 км (мин, с)
3.Плавание 50 м (мин, с)
4.Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)

5
12,30
25,50
45,00
10

Оценка в баллах
4
14,00
27,20
52,00
8

3
б/вр
б/вр
б/вр
5

5.Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6.Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7.Силовой тест — подтягивание на высокой
перекладине (количество раз)

13

11

8

8.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
(количество раз)

12

9

7

9.Координационный тест — челночный бег 3×10 м
(с)
10.Поднимание ног в висе до касания перекладины
(количество раз)

7,3

8,0

8,3

7

5

3

11.Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

21

Оценка уровня физической подготовленности
девушек основной медицинской группы
Тесты

Оценка в баллах
4
3
13,00
б/вр

1.Бег 2000 м (мин, с)

5
11,00

2.Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3.Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4.Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5.Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой
ноге)

8

6

4

6.Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)

20

10

5

7.Координационный тест — челночный бег
3×10 м (с)
8.Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

8,4

9,3

9,7

10,5

6,5

5,0

до 9

до 8

до 7,5

9.Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года
выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической
подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном
соотношении ( 90 процентов от общего количества часов).

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».