О. 06 Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального государственного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 38.02.07
«Банковское дело” Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 февраля
2018 г. № 67 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
и профиля профессионального образования специальностей по программе
подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального
образования (ППССЗ СПО)
Разработчик: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», высшая квалификационная категория
Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», первая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТ

16

5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

19

3

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета предназначена для организации
занятий по физической культуре в учреждениях СПО, реализующих
образовательную программу среднего (полного) общего образования по
специальности 38.02.07 «Банковское дело» (базовая подготовка).
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной

программы:

учебный

предмет

«Физическая

культура»

относится к общеобразовательным
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения
учебного предмета:
• личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и
обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности

с

валеологической

и

профессиональной

направленностью,

неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе
целенаправленной двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях

4

навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность

использования

системы

значимых

социальных

и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и
физкультурной деятельности;
− формирование

навыков

сотрудничества

со

сверстниками,

умение

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в
познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение

знаний,

полученных

в

процессе

теоретических,

учебно-

методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии,
психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
5

− готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития
и физических качеств;
− владение

физическими

упражнениями

разной

функциональной

направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности,

готовность

к

выполнению

нормативов

Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Результатом освоения учебного предмета является овладение студентами
общими компетенциями:
6

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления

здоровья

в

процессе

профессиональной

деятельности

и

поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме зачета - 1 и 2 семестр

Объем часов
117

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные:

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Готовность к служению Отечеству, его защите
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР 1

ЛР 3
ЛР 7
ЛР 12

Метапредметные
1)
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МПР 1

МПР 2
МПР 7

Предметные

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств;
4) владение
физическими
упражнениями
разной
функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе
формирования трудовых действий;

ПР1

ПР2
ПР3
ПР 4

ПР 5
ПР 6

9

сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических
средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
ПР 7
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных,
речедвигательных и сенсорных нарушений;
овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности.

10

2.2. Тематический план и содержание УП Физическая культура
№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Введение. Физические способности человека и их развитие
1.
Введение.
Знать:
Основы
влияние оздоровительных систем физического
здорового
воспитания на укрепление здоровья, профилактику
образа жизни.
профзаболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Уметь:
составить комплекс оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физкультуры, выполнять простейшие
приемы самомассажа и релаксации
2.
Комплекс ГТО История и содержание комплекса ГТО,
возрастные особенности комплекса ГТО
Раздел 2 Общая физическая подготовка
3.
ОФП. Кросс,
Техника выполнения упражнения силового характера,
общеразвиваю скоростно-силовых упражнений, выполнение
щие
упражнений на подвижность и координацию
упражнения
4.
ОФП. Кросс
Техника выполнения упражнения силового характера,
бег 1000м
скоростно-силовых упражнений, выполнение
(ГТО)
упражнений на подвижность и координацию
5.
ОФП. Кросс
Техника выполнения упражнения силового характера,
бег юноши
скоростно-силовых упражнений, выполнение
1000м,
упражнений на подвижность и координацию
девушки 500 м
6.
ОФП. Кросс,
Техника выполнения упражнения силового характера,
общеразвиваю скоростно-силовых упражнений, выполнение
щие
упражнений на подвижность и координацию
упражнения
юноши 3000м,
девушки 2000м
7.
ОФП. Кросс.
Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы. скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию
8.
ОФП. Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы скоростно-силовых упражнений, выполнение
и
гибкости. упражнений на подвижность и координацию
(ГТО)
9.

ОФП.

Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,

Объем
часов

Коды ЛР,
МПР, ПР
(формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы

2

ЛР 1, 3,
12
МПР 1,7
ПР 1,2
ОК2,3

2

2

2

ЛР 1, 3
МПР 1
ПР 1,3
ОК4,8

2

2

2
2

2
11

Подтягивание,
отжимание.
(ГТО)
10.

скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию

ОФП. Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы скоростно-силовых упражнений, выполнение
и прыгучести упражнений на подвижность и координацию
(ГТО)

Раздел 3 Гимнастика.
11.
Гимнастика.
КОРУ,
строевых упр.

Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
12.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
КОРУ,
коррекцию осанки
строевых упр.
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
13.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Строевые
коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
упражнения.
Упражнениям в гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
парах.
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
14.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Строевые упр. коррекцию осанки
Упражнения в Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
парах.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
15.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Упражнения с
коррекцию осанки
гимнастической Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
скамейкой.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
16.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Упражнения с
коррекцию осанки
гимнастическо Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
й скамейкой.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
17.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Оценка
коррекцию осанки
физических
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
качеств.(ГТО)
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
18.
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Зачет.
коррекцию осанки
Комплекс
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
утреней
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
гимнастики.
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Раздел 4 Спортивные игры. Баскетбол.
19.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Ведение мяча.

2

2

2

ЛП 7, 12
МПР 7
ПР 1,2, 4,
5
ОК 4, 8

2

2

2

2

2

2

2

ЛР7,
МПР 1,2
12

20.
21.

22.

23.
24.

25.

Зачет – бросок
набивного мяча.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Передача мяча,
ведение мяча.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Ведение и
передачи мяча .
Зачет –
челночный бег.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Баскетбол.
Передвижение,
повороты,
передачи,
броски мяча в
корзину.
Баскетбол.
Учебная игра.
Баскетбол.
Учебная игра с
заданиями.

Баскетбол.
Учебная игра.
Раздел 5 Волейбол.
26.
Волейбол.

27.

28.

29.

30.

Основные
стойки игрока.
Передачи мяча.

Волейбол.
Повторение
стоек игрока,
передачи мяча.
Волейбол.
Нижняя
передаче мяча.
Зачет – прыжок в
длину с
места.(ГТО)
Волейбол.
Нижняя подача
мяча.
Зачет –
приседание на
одной ноге.
Волейбол.
Учебная игра.

2

ПРР 4,5
ОК 4

2

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

ЛР7,
МПР 1,2
ПР 4,5
ОК4

13

31.

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
32. Волейбол.
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
Учебная игра.
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Раздел 6 Лыжная подготовка.
33.

34.

35.

36.

37.
38.

39.

40.

41.

42.

43.

Волейбол.
Учебная игра.

2

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
Одновременные техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
ходы.
Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
техника горнолыжной подготовки;
Попеременно
прохождение дистанций.
двухшажный,

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Лыжи.
Попеременно
двухшажный
ход, повороты на
месте.
Лыжи.
Попеременных
ходов.

одновременные
ходы.
Лыжи. Техника
лыжных ходов.
Лыжи. Техника
подъемов
«ёлочкой»,
«лесенкой».
Лыжи. Техника
пройденных
лыжных ходов
и подъемов.
Лыжи. Техника
спусков и
подъёмов.
Лыжи. Техника
спусков и
подъемов.

Лыжи. Техники
спусков и
подъемов.
Зачет. –
прохождение
дистанции на

ЛП3,
МПР 7
ПР 3,5
ОК 3, 8

2

2

14

44.

время, Ю – 5
км, Д – 3 км
(ГТО)

Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
техника горнолыжной подготовки;
Прохождение
дистанции 5 км. прохождение дистанций.
Спуски и
подъемы.
Раздел 7 Легкая атлетика
45.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая
Техника высокого и низкого старта.
атлетика.
Техника на короткие дистанции.
Специальные
Техника эстафетного бега.
упражнения.
46.

47.

48.

Легкая
атлетика.
Техники бега на
короткие
дистанции.
«Низкий» старт.
Зачет - 30 м
Легкая
атлетика.
Техника бега на
короткие
дистанции,
«низкий» старт.
Легкая
атлетика. Бег
60м.

49.

Легкая
атлетика. Бег
100м. (ГТО)

50.

Легкая
атлетика. Бег
Ю-600м. Д300м.

51.

52.

53.

Легкая
атлетика.
Техника
передачи
эстафетной
палочки
Легкая
атлетика.
Эстафетный
бег.
Легкая

2

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.

2

ЛР3,12
МПР 7
ПР 1,3,5
ОК 3,4,8

2

2

15

54.

55.

56.

57.

58.

59.

атлетика.
Метание
гранаты.(ГТО)
Легкая
атлетика.
Техника
эстафетного
бега
Легкая
атлетика. Кросс
3 км юн. , 2 км
дев. (ГТО)
Легкая
атлетика.
Подготовка к
сдаче норм
(ГТО).
Легкая
атлетика. Кросс
по
пересечённой
местности 5 км
Легкая
атлетика.
Прыжки в
длину.(ГТО)
Легкая
атлетика. Зачет.
ВСЕГО
ЧАСОВ

Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

1

117

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

а) для слепых:
• присутствие

ассистента,

оказывающего

обучающемуся

необходимую

помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия
для студентов СПО. — М., 2005.
4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
17

6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное
пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с
профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома,
2003.
7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М.,
2002.
9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М.,
2006.
10. Методические

рекомендации:

Здоровьесберегающие

технологии

в

общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. —
М., 2002.
11. Туревский

И.М.

Самостоятельная

работа

студентов

факультетов

физической культуры. — М., 2005.
12. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания:
учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
13. www.ГТО.ru
14. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
15. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
16. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
17. www.goup32441.narod.ru

(сайт:

Учебно-методические

пособия

«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в
Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

18

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания

• личностные:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу
жизни
и
обучению,
целенаправленному
личностному
совершенствованию двигательной активности с валеологической и
профессиональной
направленностью,
неприятию
вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической
культуры как составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования
профессионально-оздоровительных
средств
и
методов
двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров
и установок, системы значимых социальных и межличностных
отношений,
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных действий в процессе целенаправленной
двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и
жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной
физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной
траектории самостоятельного использования в трудовых и
жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной
физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной,
оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками,
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного
образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
− патриотизм,
уважение
к
своему
народу,
чувство
ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметные:
− способность использовать межпредметные понятия и

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
-Посещаемость занятий
-Сдача контрольных
нормативов
-Зачеты
-Участие в соревнованиях,
-Сдача норм ГТО
-Посещение секций

19

универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной,
оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и
сверстниками с использованием специальных средств и методов
двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических,
учебно-методических и практических занятий, в области
анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной),
экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию по физической культуре,
получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах
соревновательной
деятельности,
моделирующих
профессиональную подготовку;
− умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметные:
− умение использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации здорового образа
жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и
производственной
деятельности
с
целью
профилактики
переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение
техническими
приемами
и
двигательными
действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности, готовность к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).

20

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами образовательной программы среднего (полного)
общего образования.
2. Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа учебного предмета «Физическая культура»,
рекомендованная ФГАУ ФИРО
2) Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
3. Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В
зачете используются задания разных типов, форма задания обеспечивает
его адекватность проверяемым умениями.
4. Структура зачета:
Теоретическая часть:
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
Оценка 5
21

12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
2. Составить комплекс обще развивающих упражнений.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
3. Составить комплекс производственной гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.

22

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/п
1

2

3

4

Физические
способности
Скоростные

Контроль-ное
упражнение
(тест)

Возраст,
лет

Оценка
5
4,4 и
выше
4,3

Юноши
4
5,1–4,8

Бег
30 м, с

16

Координационные

Челночный бег
3×10 м, с

16

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с
места, см

16

Выносливость

6-минутный
бег, м

16

1500 и 1300–
выше
1400

17

1500

16

15 и
выше
15
11 и
выше
12

5

Гибкость

6

Силовые

Наклон вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание: на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

17

17

17

17
16
17

5,0–4,7

7,3 и
выше
7,2

8,0–7,7

230 и
выше
240

195–210

7,9–7,5

205–220

1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10

Девушки
3
5
4
3
5,2 и 4,8 и
5,9–
6,1 и
ниже
выше 5,3
ниже
5,2
4,8
6,1
5,9–
5,3
8,2 и 8,4 и
9,3–
9,7 и
ниже
выше 8,7
ниже
8,1
8,4
9,6
9,3–
8,7
180 и 210 и 170–
160 и
ниже
выше 190
ниже
190
210
160
170–
190
1100
1300 и 1050– 900 и
и
выше 1200
ниже
ниже
1100
1300
900
1050–
1200
5и
20 и
12–14 7
и
ниже
выше
ниже
5
20
12–14 7
4и
18 и 13–15 6
и
ниже
выше
ниже
18
4
13–15 6

23

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1.
2.
3.
4.

Бег 3000 м (мин, с)
Бег на лыжах 5 км (мин, с)
Плавание 50 м (мин, с)
Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)

5
12,30
25,50
45,00
10

Оценка в баллах
4
3
14,00
б/вр
27,20
б/вр
52,00
б/вр
8
5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест — подтягивание на высокой
перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег
3×10 м (с)
10. Поднимание ног в висе до касания
перекладины (количество раз)

7,3

8,0

8,3

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

24

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1. Бег 2000 м (мин, с)

Оценка в баллах
5
4
3
11,00
13,00
б/вр

2. Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой
ноге)

8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)

20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег
3×10 м (с)
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

8,4

9,3

9,7

10,5

6,5

5,0

до 9

до 8

До 7,5

9. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года
выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической
подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном
соотношении (90 процентов от общего количества часов).

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».