ОГСЭ. 02 История

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................................................................... 4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ: ..................................................................................................... 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................... 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .. 8
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 13

Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 38.02.07
Банковское дело утв. Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486, с
учетом рабочей программы воспитания по специальности «Банковское дело»

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский
колледж»
Разработчик: Д.А. Городилов, преподаватель истории.

аграрный

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1.

Место учебной дисциплины в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 38.02.07«Банковское
дело".
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является обязательным предметом
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 38.02.07
«Банковское дело". Входит в социально-экономический профиль
общеобразовательного цикла.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения
применительно к различным контекстам;

задач

профессиональной

деятельности

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

среды,

ресурсосбережению,

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

планировать

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в т. ч.:

практические занятия

-

самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачёта)

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

№
П/П

НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ЛАБОРАТОРНЫЕ И ОБЪЕМ
ЧАСОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
РАБОТЫ,
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ, КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

Вторая мировая война

1.

2.

3.

Причины второй мировой войны и особенности ее начального этапа. Военно
– политические планы агрессоров. Цели фашисткой Германии. Особенности
(1939-1945 гг.).
экономических систем в годы войны. Причины поражения СССР в первые
годы войны. Эволюция системы власти в СССР. Специфика партизанского
Великая Отечественная война
движения. Истоки массового героизма Советских людей. Последствия
(1941-1945 гг.)
фашизма для СССР и всего человечества. Отличия коммунистической,
либеральной, фашисткой идеологии в вопросах войны и мира. Личность
И.В.Сталина и его сподвижников в годы второй мировой войны и их вклад в
победу СССР. Причины второй мировой войны и ее итоги. Вклад СССР в
разгром Германии, Японии и их союзников.

26

Введение. Мир между двумя
мировыми войнами.

Особенности развития стран Европы и США.

2

Внешняя политика и
международные отношения в
30-е годы.

Назревание 2 мировой войны.

Начало второй мировой войны.

«Новый порядок» в Европе.

Коды
компетенций
и личностных
результатов
ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

2

ЛР 5
ОК 1,2,4,6,7,8

2

ЛР 5
ОК 3,5,9,10,11

4.

Нападение фашисткой Германии План «Барбаросса».
на СССР.

2

ЛР 7,8

ОК 3,5,9,10,11

5.

Основные сражения ВОВ.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1944 года.

2

ОК 3,5,9,10,11

6.

Освобождение стран Европы.

Основные военные операции по освобождению стран Европы.

2

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

7.

8.

9

10

11

12

13

Экономические системы
военного времени.

Германия, Великобритания, США. Перестройка Советской экономики на
«военный лад»

2

ОК 1,2,4,6,7,8

Власть и общество в годы войны Устройство советского общества во время войны. Жизнь в тылу.
в СССР.

2

Партизанское движение и его Движение «Сопротивления».
вклад в победу СССР.

2

Создание
коалиции.

2

антигитлеровской Атлантическая хартия (август 1941 г.)

ЛР 1,5

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8
ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11
ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11

Декларация объединенных наций (январь 1942 г.)

Международные отношения в
годы второй мировой войны.

Решения конференций: Тегеранской (1943 г.), Ялтинской (февраль 1945 г.),
Потсдамской (август 1945 г.)

2

Капитуляция Германии. Разгром
Японии.

Итоги второй мировой войны. Деятельность Международного трибунала.

2

Создание Организации
Объединенных Наций.

Основные направления ООН. Конференция в Сан-Франциско (апрель-июнь
1945 г.)

ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11
ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 7,8
ОК 1,2,4,6,7,8

14

15

16

17

18

Мир во второй половине 20 –
начале 21 века.

СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг..
Процесс
десталинизации. Новая программа КПСС. Общественно – политическое и
социально - экономическое развитие СССР в середине 1950 – начале 1960-х
гг. (преобразование сельского хозяйства, административно-экономическая
реформа, развитие промышленности). Внешняя политика СССР в середине
1950-х начале 1960-х гг. «Оттепель» и советская культура. Отечественная
культура в 1960 – 1980-е гг. Изменение приоритетов внешней политики.
Либерализация и противоречия в отношениях со странами Запада. СССР и
страны социалистического лагеря. СССР в годы «перестройки» (1985-1991
гг.) (Предпосылки реформ, реформа политической системы). Распад СССР и
коммунистической системы. Социально-экономическое развитие Российской
Федерации в 90-е гг. 20- начале 21 века. Общественно-политическое развитие
современной России в 1991-2008 гг. Внешняя политика Российской
Федерации в 90-е гг. 20-21 века. Социокультурные изменения в российском
обществе на рубеже 20-21 вв.

22

Послевоенный мир. Изменения
на карте Мира.

Сверхдержавы США и СССР. «Холодная война».

2

Экономическое развитие СССР
в послевоенный период.

Социальны движения, их причины и результаты. Роль России в поддержании
международной стратегической стабильности. Хрущевская «оттепель»

2

СССР в период правления
Брежнева Л.И.

Эпоха «застоя». Причины прихода страны к кризису.

2

Страны Запада во второй
половине 20 – начале 21 века.

Основные направление в развитии.

Советский Союз в первые
послевоенные годы.

Внутренняя и внешняя политика. Восстановление разрушенного хозяйства.

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

ЛР 7,8
ОК 1,2,4,6,7,8
ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11
ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

19

20

21

Советская экономическая и
политическая система в 19531991 гг.

Отличие ее от западных экономических систем. Достоинства и недостатки.

Страны Восточной Европы во
второй половине 20- начале 21
века.

Их развитие и взаимодействие с СССР и Россией.

Правители России 20-21 века

Биография, вклад в развитие страны, основные достижения.

2

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

2

ЛР 1,5
ОК 3,5,9,10,11

2

ЛР 7,8
ОК 3,5,9,10,11

22

Правители России 20-21 века

Биография, вклад в развитие страны, основные достижения.

2

ЛР 1,5
ОК 1,2,4,6,7,8

23

24

Политические и экономические
реформы в России в 90-е годы.
Дифференцированный зачет.

Распад СССР. Переход к новой системе управления. Страна в условиях
рыночной экономики.

2

ЛР 1,15
ОК 1,2,4,6,7,8

2

ЛР 1,15
ОК 1,2,4,6,7,8

ВСЕГО:

48

Аудиторных:

48

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «№ 420 «История»», оснащенный оборудованием: 17 парт, 34 стульев,
учебная доска, техническими средствами обучения: ноутбук.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. В.В. Артемов История Отечества. Рекомендовано Федеральным
государственным учреждением «Федеральный институт развития образования».
Москва «Просвещение», 2014 год
4.2.2. Основные электронные издания
1. https://www.book.ru/
4.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
Справочники и энцеклопедии
1. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011
2. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д.
ВолодихинаМ., 2003.
3. История. П.С. Самыгин. Изд. 17-е, 2012.
Интернет-ресурсы
1. www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернетэнциклопедии).
2. Антонова Т.С., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Харитонов А.Л. История России. ХХ век.
Мультимедиа-учебник. М. Клио-софт. 2012.
3. http// www. hist.msu.ru
4. http// www. history.ru
5. http// www. worldhist.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения 1
ЛР 1Осознающий

страны

себя гражданином и защитником великой

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной
культуре, исторической памяти на основе любви к Родине,
родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России

ЛР 7.Осознающий приоритетную ценность личности
человека, уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Критерии оценки

Методы
оценки

системная демонстрация
взглядов,
жизненных
позиций,
убеждений,
идеалов,
ценностных
ориентаций
в
повседневной жизни;
- применение
в
повседневной
жизни
умения вести диалог,
обосновывать свою точку
зрения по различным
проблемам современной
науки
проявление
самостоятельности
и
ответственности
в
учебной и внеучебной
деятельности;
- креативный подход в
различных
видах
деятельности

Беседа ,
наблюдение

умение
находить
общие
цели
и
сотрудничать с людьми
для их достижения;

Наблюдение,
работа в
группах

Наблюдение,
выполнение
домашних
заданий,
участие в
конкурсах,
олимпиадах

- способность
выстраивать толерантное
поведение
в
поликультурном
пространстве

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.

применение
различных
форм
самообразования (чтение
книг, информационных
порталов в сети интернет,
посещение
семинаров,
тренингов, участие в
конференциях и пр.);
- проявление
познавательной
активности на уроках,
направленность
на
достижение хороших и
высоких
образовательных
результатов
деятельность
по
расширению
своей

Наблюдение
,творческие
задания,
контрольные
работы.

Наблюдение

осведомленности
в
аспекте
выбранной
профессиональной сфере;
- изучение литературы
по
выбранному
направлению
в
профессиональной
деятельности,
сайтов,
научно-популярных
фильмов,
научных
телеканалов.
МПР 1 умение самостоятельно определять цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;

определяет действие(я) в
соответствии с учебной и
познавательной задачей,
составляет
алгоритм
действий в соответствии
с
учебной
и
познавательной задачей;

оценка
самостоятельно
сти и
рациональности
выбранных
способов
выполнения
задания в
условиях
учебного
занятия,
проведения
контрольнопров
ерочных,
самостоятельны
х работ

МПР 2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других
участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;

принимает
позицию
собеседника,
понимая
позицию
другого,
различает в его речи:
мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы),
факты;
гипотезы,
аксиомы,
теории;
определяет свои действия
и действия партнера,
которые способствовали
или
препятствовали
продуктивной
коммуникации;
строит
позитивные
отношения в процессе
учебной
и
познавательной
деятельности;
корректно
и
аргументированно
отстаивает свою точку
зрения,
в
дискуссии
умеет
выдвигать
контраргументы,
перефразировать
свою
мысль
(владение
механизмом
эквивалентных замен).

Наблюдение

МПР
3.
Владениенавыкамипознавательной,учебноисследовательскойипроектной

анализирует
существующие и

оценка
самостоятельно

Оценка
совместных
проектов

деятельности,навыкамиразрешенияпроблем;способностьигот
овностьксамостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов
познания;

планирует будущие
образовательные
результаты;
идентифицирует
собственные проблемы и
определяет главную
проблему;
выдвигает версии
решения проблемы,
формулирует гипотезы,
предвосхищает конечный
результат;
ставит цель деятельности
на основе определенной
проблемы и
существующих
возможностей.

сти и
рациональности
выбранных
способов
выполнения
задания в
условиях
учебного
занятия,
проведения
контрольнопров
ерочных,
самостоятельны
х работ

МПР 4.
Готовностьиспособностьксамостоятельнойинформационнопознавательной
деятельности,владениенавыкамиполучениянеобходимойинф
ормацииизсловарейразныхтипов,
умениеориентироватьсявразличныхисточникахинформации,
критическиоцениватьи интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;

формулирует
учебные
задачи
как
шаги
достижения
поставленной
цели
деятельности;
обосновывает
целевые
ориентиры и приоритеты
ссылками на ценности,
указывая и обосновывая
логическую
последовательность
шагов.
формулирует
учебные
задачи
как
шаги
достижения
поставленной
цели
деятельности;
обосновывает
целевые
ориентиры и приоритеты
ссылками на ценности,
указывая и обосновывая
логическую
последовательность
шагов.
Определяет
задачу
коммуникации
и
в
соответствии
с
ней
отбирает
речевые
средства;
отбирает и использует
речевые
средства
в
процессе коммуникации с
другими людьми (диалог
в паре, в малой группе и
т. д.);
представляет в устной
или письменной форме
развернутый
план
собственной
деятельности.
самостоятельно
определяет
причины
своего
успеха
или
неуспеха
и
находит

оценка
самостоятельно
сти и
рациональности
выбранных
способов
выполнения
задания в
условиях
учебного
занятия,
проведения
контрольнопров
ерочных,
самостоятельны
х работ

МПР 8. Владение языковыми средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;

МПР 9. владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их

Устный и
письменный
опрос, защита
доклада

Наблюдение

достижения.

ПР1.Сформированность представлений о современной
исторической науке, ее специфике, методах исторического
познания и роли в решении задач прогрессивного развития
России в глобальном мире

ПР 2. Владение комплексом знаний об истории России и
человечества в целом, представлениями об общем и
особенном в мировом историческом процессе;

ПР 3. Сформированность умений применять исторические
знания в профессиональной и общественной деятельности,
поликультурном общении;

способы
выхода
из
ситуации неуспеха;
ретроспективно
определяет,
какие
действия по решению
учебной
задачи
или
параметры этих действий
привели к получению
имеющегося
продукта
учебной деятельности;
демонстрирует приемы
регуляции
психофизиологических/э
моциональных состояний
для достижения эффекта
успокоения (устранения
эмоциональной
напряженности), эффекта
восстановления
(ослабления проявлений
утомления),
эффекта
активизации (повышения
психофизиологической
реактивности)
приводит
примеры,
показывающие
роль
географической науки в
решении
социальноэкономических
и
геоэкологических
проблем человечества
находит и распознаёт
ответы
на
вопросы,
возникающие в
ситуациях повседневного
характера, узнаёт в них
проявление тех или иных
демографических
и
социальных
процессов
или закономерностей
использует
знания
о
факторах
размещения
хозяйства и
особенностях
размещения
отраслей
экономики мира для
объяснения
особенностей отраслевой,
функциональной
и
территориальной
структуры
хозяйства регионов мира
на
основе
анализа
факторов, влияющих на
размещение
отраслей и отдельных
предприятий мира.

Устный и
письменный
опрос
Творческие
задания
Устный и
письменный
опрос
Творческие
задания
Тест,
контрольная
работа
Работа с картой;
Устный и
письменный
опрос
Творческие
задания
Тест,
контрольная
работа
Практическая
работа

ПР4.Владение навыками проектной деятельности и
исторической реконструкции с привлечением различных
источников;

ПР 5.Сформированность умений вести диалог, обосновывать
свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

ПР 6.Сформированность знаний о месте и роли
исторической науки в системе научных дисциплин,
представлений об историографии;

ПР 7. Владение системными историческими знаниями,
понимание места и роли России в мировой истории;

использует знания об
особенностях
компонентов
природы
мира
и
ее
отдельных
территорий,
об
особенностях
взаимодействия природы
и общества в пределах
отдельных регионов мира
для решения практикоориентированных задач в
контексте
реальной
жизни.
выбирает
источники
географической
информации
(картографические,
статистические,
текстовые,
видеои
фотоизображения,
компьютерные
базы
данных),
адекватные
решаемым задачам.
выдвигает
и
обосновывает на основе
статистических данных
гипотезы об изменении
численности населения
мира, его половозрастной
оценивает ситуацию на
рынке
труда
и
ее
динамику;
объясняет различия в
обеспеченности
трудовыми
ресурсами
отдельных регионов мира
выдвигает
и
обосновывает на основе
анализа
комплекса
источников
информации гипотезы об
изменении отраслевой и
территориальной
структуры
хозяйства
стран и регионов мира ;
обосновывает возможные
пути решения проблем
развития
хозяйства стран мира,
регионов;
представляет
в
различных формах (в
виде карты, таблицы,
графика,
географического
описания)
географическую
информацию,
необходимую для
решения
учебных
и
практикоориентированных задач;

Работа с картой;
Устный и
письменный
опрос
Творческие
задания
Тест,
контрольная
работа
Практическая
работа

Работа с картой.
Практическая
работа

Работа с картой;
Устный
и
письменный
опрос
Творческие
задания
Тест,
контрольная
работа
Практическая
работа

Работа с картой;
Устный и
письменный
опрос
Творческие
задания

ПР8. Владение приемами работы с историческими
источниками, умениями самостоятельно анализировать
документальную базу по исторической тематике

ПР9. Сформированность умений оценивать различные
исторические версии;

объясняет и сравнивает
особенности
природы,
населения и хозяйства
отдельных
регионов
мира;
сравнивает особенности
природы, населения и
хозяйства
регионов мира;
Приводит
примеры
практического
использования
географических знаний в
различных
областях
деятельности.

Составление
сравнительных
характеристик
по отдельным
критериям
Практическая
работа
Работа с картой;
Устный и
письменный
опрос
Творческие
задания

Установление междисциплинарных связей между учебным предметом
Предметное
содержание УП
1. Источники
историческо
й
информации

и УД, ПМ

Образовательные результаты

Наименование
УД, ПМ

МПР 3 владениенавыкамипознавательной,учебно-исследовательскойипроектной
деятельности,навыкамиразрешенияпроблем;способностьиготовностьксамостоятел
ьному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;

Картографогеодезическое
сопровождени
е

Варианты
междисциплинарн
ых заданий

1.
Анализ
исторического
источника,
составление
списка
исторических
источников
по
определенной
теме.
2.
Нанесение
основных
исторических
объектов
на
контурную карту.
3. Составление
доклада,
написание
реферата,
презентации
с
использованием
исторических
источников и их
анализа.
4.
Анализ
исторической
информации,
представленной в
разных системах
(текст,
карта,
таблица, схема,
аудио
–
визуальный ряд).

5. Задания
направленные на
формирование
умений
устанавливать
причинно –
следственные
связи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».