Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей" от 09.12.2016 №1568, профиля профессионального образования специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования и рабочей программы воспитания по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». Разработчик: И.Ю.Самолюк, преподаватель английского языка, высшая квалификационная категория СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ............................................................................................................. 4 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 6 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ...................................................... 9 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ............. 11 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА..... 19 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ........................................................................................................... 22 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык (английский) 1.1. Область применения программы Рабочая (английский)» образовательной программа учебного является частью программы предмета СПО «Иностранный общеобразовательного по специальности язык цикла среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования. Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Иностранные языки», общей из обязательных предметных областей. Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования - базовый. Изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования. 1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета: Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи. Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции; - развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1.Планируемые личностные результаты ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка 2.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий 1. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: МПР 1 МПР 2 МПР 3 МПР 4 МПР 5 МПР 6 МПР 7 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью 2. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: МПР 8 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи МПР 9 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках МПР 10 использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках МПР 11 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития МПР 12 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия МПР 13 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения МПР 14 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности 3. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: МПР 15 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий МПР 16 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) МПР 17 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия МПР 18 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств МПР 19 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений 1.3 . Планируемые предметные результаты: ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета - 2 семестр 3.2 Основное содержание учебного предмета соответствует технологическому профилю профессионального образования и включает в себя: Раздел 1. Основное содержание Введение Цели и задачи изучения учебного предмета «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Роль английского языка при освоении специальности СПО. Практические занятия 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). 5. Распорядок дня студента колледжа. 6. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). 7. Экскурсии и путешествия. 8. Магазины, товары, совершение покупок. 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. 10. Человек и природа, экологические проблемы. 11. Хобби, досуг 12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. 13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. 14. Научно-технический прогресс. Индивидуальные проекты Дом моей мечты. Мой учебный день. Маршрут экскурсии по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута) (с использованием карты города). Планета – наш дом. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание Практические занятия 1. Достижения и инновации в области науки и техники. 2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. 3. Современные компьютерные технологии в промышленности. 4. Отраслевые выставки. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык (английский) Наименование разделов и тем № ур Наименование дидактических единиц Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах Коды ЛР, МПР, ПР (ПК) формированию которых способствует элемент программы Введение Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. Определение стартового уровня обучающихся; повторение за курс основной школы. Диагностическая контрольная работа Приветствие, прощание, представление себя и других людей Знакомство с базовой лексикой темы Выражения приветствия и прощания в англоговорящих странах. Составление диалогов. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Составление предложений. Работа с текстом “About Myself” Повторение категорий местоимений Повторение личных форм глагола to be 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 Раздел 1. Основное содержание Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 1 2 Тема 2. Описание человека 3 Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 4 5 6 Тема 4. Описание жилища и учебного заведения 7 8 9 Описание человека. Общение с друзьями Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «My New Friends» Описание характерных черт внешности. Категория рода и числа в английском языке Основные способы образования формы множественного числа имён существительных Особые случаи образования формы множественного числа имён существительных Семья и семейные отношения, домашние обязанности Знакомство с базовой лексикой темы Количественные и порядковые числительные, правила образования числительных Правила образования притяжательного падежа и случаи его употребления в английском языке Моя семья. Глагол to have. Работа с текстом “My Family” Повторение личных форм глагола to have Время Present Simple Спряжение глаголов в Present Simple Построение утвердительных предложений в Present Simple Употребление Present Simple Построение вопросительной и отрицательной формы Present Simple Описание жилища Выполнение контрольной работы по теме «Семья» Знакомство с базовой лексикой темы «My House» Работа с базовым текстом «My Flat» Описание учебного заведения Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Вводное there с глаголом to be. Предлоги предложения с оборотом there is/are; Предлоги места и направления, предлоги времени 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 10 Тема 5. Распорядок дня студента колледжа 11 12 13 Тема 6. Описание местоположения объекта 14 15 16 17 Неопределённые местоимения - some, any, no и их производные - much/many, little/few Выполнение контрольной работы по теме «Описание жилища и учебного заведения» Распорядок дня студента колледжа Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «The Day’s Work Begins» Время Past Simple Основные формы глагола. Построение предложений в Past Simple Время. Предлоги времени - латинские сокращения a.m и p.m - предлоги времени - правила образования предложений о времени и отвечать на вопрос «Который час?» Описание местоположения объекта Выполнение контрольной работы по теме «Распорядок дня студента колледжа» Знакомство с базовой лексикой темы Предлоги места и направления Способы выражения будущего времени в английском языке - Future Simple - оборот to be going to + Infinitive Употребление будущего времени в придаточных времени и условия Понятие сложноподчиненного предложения Придаточные предложения времени и условия Условные союзы и союзы времени Правило употребления будущего времени в придаточных времени и условия Описание пути и направления Работа с диалогами Выполнение контрольной работы по теме «Описание местоположения объекта» 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 2 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 Тема 7. Экскурсии и путешествия 18 Экскурсии и путешествия Работа с базовым текстом и диалогами 2 19 Путешествие по Лондону Работа с базовым текстом «Travelling to London» ПДД в Лондоне Экскурсии и путешествия. Моя страна Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Москва и др. города России» Совершение покупок Выполнение контрольной работы по теме «Экскурсии и путешествия» Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Shopping» Времена группы Continuous Образование и употребление глаголов в длительном времени. Отрицательная и вопросительная форма предложений. Покупки в Лондоне Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом. Магазины, товары, совершение покупок Работа с диалогами. Выполнение контрольной работы по теме «Магазины, товары, совершение покупок» Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Правила питания. Степени сравнения прилагательных и наречий Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Meals in an English Family» Правила образования степеней сравнения, особые случаи образования степеней сравнения Время Present Perfect 2 20 Тема 8. 21 Магазины, товары, совершение покупок 22 23 24 Тема 9. 25 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 26 27 2 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 2 2 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 Тема 10. 28 Человек и природа, экологические проблемы 29 30 31 Тема 11. 32 Хобби, досуг 33 34 Тема 12. 35 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 36 37 Выполнение контрольной работы по теме «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни». Образование временной формы, построение предложений Человек и природа Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Weather and Climate» Модальные глаголы Модальные глаголы в английском языке и их аналоги в Past и Future Употребление в разных типах предложений. Сокращения Времена года Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Seasons» Экологические проблемы Работа с диалогами. Выполнение контрольной работы по теме «Человек и природа, экологические проблемы» Хобби, досуг Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Going Out for the Evening» Время Past и Future Perfect Образование временной формы, построение предложений Образование отрицательной и вопросительный форм Разделительные вопросы Понятие разделительного вопроса, правило образования Россия Выполнение контрольной работы по теме «Хобби, досуг» Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Путеводитель по родному краю Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Россия, ее национальные символы МПР 1-19 ПР 1-5 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 38 Россия, государственное и политическое устройство Работа с базовым текстом Выполнение контрольной работы по теме «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство» Тема 13. 39 Англоговорящие страны. Великобритания Знакомство с базовой лексикой темы Англоговорящие Работа с базовым текстом страны 40 Англоговорящие страны. США Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 41 Канада, Австралия, Новая Зеландия Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Тема 14. 42 Научно-технический прогресс Выполнение контрольной работы по теме «Англоговорящие страны» Научно-технический Знакомство с базовой лексикой темы прогресс Работа с базовым текстом 43 Техника и человек Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 44 Каким должен быть настоящий профессионал Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Альфред Нобель. Информация о некоторых выдающихся изобретениях и изобретателях. 45 Компьютер в нашей жизни Работа с базовым текстом Выполнение контрольной работы по теме «Научно-технический прогресс» Профессионально ориентированный блок Тема 15. 46 Достижения и инновации в области науки и техники 2 2 2 2 2 2 2 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 2 ЛР 1-5 Достижения и инновации в области науки и техники 47 48 Тема 16. 49 Машины и механизмы 50 51 52 Тема 17. 53 Современные компьютерные технологии в 54 Знакомство с некоторыми достижениями техники, которые используются в повседневной жизни. Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии Проведение ролевой игры Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Интервью с работниками предприятия Проведение ролевой игры Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Машины и механизмы Выполнение контрольной работы по теме «Достижения и инновации в области науки и техники» Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Промышленное оборудование Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Вывод на рынок нового продукта Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Проведение ролевой игры Сельскохозяйственная техника Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Выполнение контрольной работы по теме «Машины и механизмы. Промышленное оборудование» Современные компьютерные технологии Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Посещение вычислительного центра МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 ЛР 1-5 2 промышленности 55 Тема 18. 56 Отраслевые выставки 57 58 59 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Проведение ролевой игры Современные компьютерные технологии в промышленности Выполнение контрольной работы по теме «Современные компьютерные технологии в промышленности» Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Отраслевые выставки Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом На международной выставке Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Проведение ролевой игры Повторение и обобщение изученного материала Подготовка к зачёту Дифференцированный зачет Выполнение компетентностно-ориентированного теста ВСЕГО АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1, 3-5 2 1 2 117 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 ЛР 1-5 МПР 1-19 ПР 1-5 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Английский язык». Оборудование учебного кабинета: − посадочные места по количеству обучающихся; − рабочее место преподавателя; − шкафы для хранения пособий; − комплект учебно-методической документации; − карта страны изучаемого языка; − пластиковая доска; − комплект учебных таблиц и схем; − библиотечный фонд. Технические средства обучения; − компьютер с программным обеспечением. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: − электронные презентации, видеоматериалы. 5.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Брель Н.М. Английский язык. Базовый курс: учебник / Брель Н.М., Пославская Н.А. — Москва : КноРус, 2019. — 272 с. — ISBN 978-5-40601693-0. — URL: https://book.ru/book/936858 — Текст: электронный. Брель Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику "Английский язык. Базовый курс : учебное пособие / Брель Н.М., Пославская Н.А. — Москва : Русайнс, 2019. — 86 с. — ISBN 978-5-4365-3790-0. — URL: электронный. https://book.ru/book/934595 — Текст: Карпова Т.А. Английский язык. Базовый курс с тестовыми заданиями + еПриложение: дополнительные материалы: учебное пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-406-00729-7. — URL: https://book.ru/book/934238— Текст: электронный. Комарова А.Ю. Ларионова И.В. Английский язык 10 класс: электронный учебно-методический комплекс английского языка. – М., - 2015 Комарова А.Ю. Ларионова И.В. Английский язык 11 класс: электронный учебно-методический комплекс английского языка. – М., - 2017 Дополнительные источники: Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Easy English: Базовый курс: Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.: АСТ-Пресс, 2010. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008. New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012 New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012 Для преподавателей: Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). Интернет-ресурсы http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. http://www.handoutsonline.com http://www.icons.org.uk www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). Методические материалы http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources) Учебники и интерактивные материалы www.longman.com https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources www.teachingenglish.org.uk and more) 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий в устной и письменной форме в виде контрольных, лексико-грамматических тестов, устных и письменных опросов, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д. Промежуточная аттестация проводится в конце 2 семестра в форме дифференцированного зачета. В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. За период обучения в группах проводятся дифференцированные зачёты. Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачётной работы в виде компетентностно-ориентированного теста, который состоит из 6 блоков, включающих 8 заданий. Результаты обучения Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения личностные, метапредметные и предметные результаты ЛР1. Сформированность ценностного отношения к языку как Системная демонстрация взглядов, культурному феномену и средству отображения развития позиций, убеждений, идеалов, общества, его истории и духовной культуры ориентаций в повседневной жизни; Умеет в повседневной жизни обосновывать свою точку зрения жизненных Беседа, наблюдение ценностных вести диалог, ЛР2. Сформированность широкого представления о достижениях Знает о культуре, традициях, реалиях, истории Беседа, наблюдение, работа в национальных культур, о роли английского языка и культуры в страны изучаемого языка, имеет представление о группах развитии мировой культуры достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, может вступить в диалог культур ЛР3. Развитие интереса и способности к наблюдению за иным Применяет компенсаторские умения, механизм Беседа, наблюдение, способом мировидения языковой догадки и умения переноса знаний и творческие задания, навыков в новую ситуацию на основе контрольные работы. осуществления широкого аспекта проблемнопоисковой деятельности. ЛР4. Осознание своего места в поликультурном мире; готовность Умеет устно осуществлять диалогическое общение, Беседа, наблюдение, работа в и способность вести диалог на английском языке с делает краткие монологические сообщения о себе, группах представителями других культур, достигать взаимопонимания, своем окружении. находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению ЛР5. Готовность и способность к непрерывному образованию, Применяет различные форма самообразования Наблюдение, выполнение включая самообразование, как в профессиональной области с (чтение книг, информационных порталов в сети домашних заданий, участие в использованием английского языка, так и в сфере английского конкурсах, олимпиадах. языка интернет, участие в конкурсах, олимпиадах и пр.); Проявляет познавательную активность на уроках, направленность на достижение хороших и высоких образовательных результатов МПР1. самостоятельно определять цели, задавать параметры и Определяет цели работы; критерии, по которым можно определить, что цель достигнута Оценивает и корректирует план работы; МПР2. оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни Определять порядок работы; окружающих людей, основываясь на соображениях этики и Умеет принимать решения; морали Выбирает соответствующие методы решения МПР3. ставить и формулировать собственные задачи в проблемы; образовательной деятельности и жизненных ситуациях Определяет временной режим работы; МПР4. оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения Умеет разбивать комплексную работу на отдельные этапы; поставленной цели МПР5. выбирать путь достижения цели, планировать решение Выявляет проблему; поставленных задач, оптимизируя материальные и Находит методы решения проблемы; нематериальные затраты МПР6. организовывать эффективный поиск необходимых для достижения поставленной цели ресурсов, МПР7. сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью Находит и проблемы; оценивает альтернативы Выявлять ошибки. МПР8. искать и находить обобщенные способы решения задач, в Находит источники информации; Выполнение творческих заданий, контрольных работ. Наблюдение студентов за поведением Беседы на заданную тему Метод экспертной педагогом оценки Устное сообщение по теме (пересказ, устный ответ, презентация проекта, диалограсспрос, диалог-обмен мнениями, и т.д.) решения Письменные теме сообщения по том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и Умеет структурировать информацию; Творческие и проектные ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи задания и анализ их Проявляет готовность к учению; выполнения МПР9. критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в Умеет конспектировать; информационных источниках Переносит освоенные способы учения в новые Тестовый контроль, передача ситуации; содержания услышанного МПР10. использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а Умеет извлекать пользу из опыта; также противоречий, выявленных в информационных Умеет самостоятельно учиться; источниках Чтение текста, устный и пользоваться информационными письменный перевод, тестовый МПР11. находить и приводить критические аргументы в Умеет контроль отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно источниками, сетью Интернет. относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс Оценка продуктов письменной собственного развития речи МПР12. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия Словарный диктант, блицопрос лексики МПР13. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения МПР14. менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности МПР15. осуществлять деловую коммуникацию как со Умеет нести совместную ответственность; сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для Грамматические контрольные и работы тесты, проверочные деловой коммуникации исходя из соображений Обменивается информацией; результативности взаимодействия, а не личных симпатий Проявляет терпимость к другим МПР16. при осуществлении групповой работы быть как позициям; руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор Участвует в работе команды; идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) мнениям и Подчиняет личные интересы целям группы; МПР17. координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия Умеет улаживать разногласия и конфликты. МПР18. развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств ПР2. владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран ПР3. достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения Дифференцированный зачет в виде компетентностноориентированного теста Участие во всероссийских, региональных, городских или внутриколледжных мероприятиях (олимпиады, конкурсы и др) МПР19. распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений ПР1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире Терминологические, тематические диктанты, тесты в области говорения - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; - представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; Самооценка и обсуждение процесса получения результата: оценочные листы с критериями по разным видам речевой деятельности и стратегиям самостоятельной работы по овладению языком. в рамках выбранного профиля в области аудирования - относительно полно и точно понимать ПР4. сформированность умения использовать английский язык высказывания собеседника в распространенных как средство для получения информации из англоязычных стандартных ситуациях повседневного общения, источников в образовательных и самообразовательных целях понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; в области чтения - читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научнопопулярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; в области письменной речи - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО ПРЕМЕТА Иностранный язык (английский) 1. Назначение контрольно-оценочных средств Контрольно-оценочные средства позволяют установить уровень освоения студентами стандарта образовательной программы среднего (полного) общего образования. 2. Документы, определяющие содержание зачётной работы Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов: − ФГОС среднего общего образования − Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 3. Подходы к отбору содержания контрольной работы: в зачётной работе взяты темы согласно тематическому плану рабочей программы 4. Структура зачётной работы: Дифференцированный зачёт (2 семестр) Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачётной работы в виде компетентностно-ориентированного теста, который состоит из 6 блоков, включающих 8 заданий. Блок 1 включает задание 1 с альтернативным ответом, один из которых правильный. За каждый правильный ответ выставляется 0.5 балла. Максимальное количество баллов этого блока – 1. Блок 2 содержит задание 2, состоящее из 13 вопросов на проверку знания лексики и грамматики в рамках изученной тематики. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов этого блока – 13. Блок 3 предлагает задания 3-5. Задание 3 – на заполнение пропусков. За правильно написанное правило выставляется 3 балла и по 1 баллу – за каждый приведенный пример. Задание 4 – на преобразование слов, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию предложений. За каждое правильно преобразованное слово – 1 балл. Задание 5 - на сопоставление. За правильные ответы выставляется по 1 баллу. Максимальное количество баллов за этот блок – 13. Блок 4 задание 6 предполагает чтение и понимание смысла предложения и вставление пропущенных по смыслу слов. За каждое правильно подобранное слово – 2 балла. Максимальное количество баллов за этот блок – 16 баллов. Блок 5 содержит задание 7 на составление фраз по смыслу диалога. За каждую правильно вставленную фразу – по 3 балла. Максимальное количество баллов за этот блок – 15 баллов. Блок 6 содержит задание повышенного уровня. За его правильное выполнение – 20 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов за весь тест – 78. Зачетная работа по английскому языку вариант 1 Эмоционально-психологический компонент деятельности Блок 1. Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберете один правильный: 1. Соответствует ли порядок реплик в этом диалоге? • Hello. How are you? • I am fine, thank you, and you? • Goodbye. • Very well too. Thank you. See you soon. да нет 2. Какое из данных слов НЕ относится к теме «Meals» Milk, sugar, bread, butter, potatoes, toothpaste, honey Регулятивный компонент деятельности Блок 2. Задание 2. Из предложенных вариантов ответов выберете один правильный: 1. My name is Tom. I ... from England. 1.is 2. are 3. am 2. This ... a black table. 1. am 2. are 3.is 3. What colour is your new car? 1. It is my red bag 2. It is green 3. It is a bike 4. Переведите на русский язык: "Who will help me find my keys?" 1. Кто помог мне найти ключи? 2. Кто поможет мне найти ключи? 3. Кто смог бы помочь мне найти ключи? 5. Miss Brown is a teacher. … students are English. 1. Their 2. Her 3. My 6. ...you got a car? 1. Have 2. Has 3. Do 7. ….she speak German? 1. Do 2. Does 3. Are 8. There are … light in the room and I can not read. 1. Much 2. Many 3. Little 4. Few 9. I ...know him. 1. don't 2. doesn't 3. am 10. Lena … this handbag if mom ... her money. 1. buys; will give 2. will buy; gives 3. buy; will gives 4. will buys; give 11. Is there … interesting in TV program? 1. something 2. anything 3. nobody 4. any 12. If the forecast is drizzle, there’s going to be ___. 1. snow 2. light rain 3. sunshine 13. What time is Romeo and Juliet ___tonight? 1. on 2. at 3. in Социальный компонент деятельности Блок 3. Задание 3. Дополните правило: При образовании формы множественного числа у существительных, оканчивающихся на –f, ___________________. Приведите пример. Задание 4. Измените слова данные в скобках согласно смыслу предложения: 1. The blue scarf is__________ (warm) than the green scarf. 2. Look! The red T-shirt is ___________ (small) than the yellow T-shirt. 3. Mag's dress is the_____________(beautiful). 4. The trainers are___________ (big) than his shoes. Задание 5. Подберите к началам предложений соответствующие окончания: 1. You relax and watch TV 2. You cook 3. You eat your dinner 4. You sleep 5. You have a shower a. in the bathroom b. in your bedroom c. in the sitting room d. in the dining room e. in the guest room f. in the kitchen Аналитический компонент деятельности Блок 4. Задание 6. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. 1. I come from ___ . I’ve got four brothers and two sisters. 2. Your parents’ parents are your ___ and your ___ . 3. Your father’s brother and sister are your ___ and your ___ . 4. Your aunt’s and uncle’s children are your ___ . 5. Your children’s children are your ___ and your ___ . Творческий компонент деятельности Блок 5. Задание 7. Закончите диалог. of the city? - Excuse me sir, I’m a stranger here. Will you tell me how to get to the centre _________________. Where is the bus stop? _________________. How long will it take me to go by bus? _________________. Can I take a taxi? _________________. Thank you very much. __________________. Самосовершенствование Блок 6. Задание 8. Напишите Неду ответное письмо (100—110 слов). Не забудьте: 1. обратиться к другу по имени, 2. попрощаться с ним 3. подписать письмо. …The holiday was fine. We spend most of time sightseeing and I was really expressed by Prague’s architecture and sights. You wrote that you were going to have a trip too. So I’d like to know the details. Where did you go? What sights did you see? And what sight impressed you most? Вопросы да самооценки 1. Какие задания вызвали наибольшее затруднение?___________________________ 2. Какие темы, по Вашему мнению, необходимо повторить для более успешного выполнения заданий теста? _______________________________________________ 3. Какую отметку Вы бы себе поставили за выполнение данного теста? __________ Критерии оценивания тестового контроля знаний Оценка «отлично» 100-90% правильных ответов 70-78 балла Оценка «хорошо» 89-70% правильных ответов 55-69 балла Оценка «удовлетворительно» 69-50% правильных ответов 40-54 балла Оценка «неудовлетворительно» Менее 50% правильных ответов 39 баллов и менее Содержание заданий Компонен ты деятельно сти УУД Критерии Знание основных значений лексических единиц (слов, словосочетаний) в рамках изученной тематики Знание основных выражений приветствия и прощания в официальной и неофициальной обстановке Знание основных значений лексических единиц (слов, словосочетаний) в рамках изученной тематики Знание имен существительных в единственном и множественном числе, образованных по правилу и исключения. Знание основных грамматических правил в рамках изученной тематики Умение употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты Регулятив Регулят Уметь распознавать и употреблять в речи различные ный ивные грамматические средства для выражения настоящего, прошедшего и будущего времени. Уметь распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные Уметь распознавать и употреблять в речи местоимения Уметь распознавать и употреблять в речи определенный\неопределенный\нулевой артикль Умение составлять предложения, переводить (со словарем) предложения Владение орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала Знание основных значений лексических единиц (слов, словосочетаний) и правил грамматики в рамках изученной Коммун тематики Социальн Знание и понимание изученных грамматических явлений икативн Умение читать с пониманием нужной\интересующей ый ые информации Умение выделять главные факты, опуская второстепенные Уметь использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ Эмоц.психол. Личнос тные № зада ния Макс. балл 1 1 2 13 3-5 13 Аналитич еский Творческ ий Самосове ршенство вания Критерии оценивания Решение коммуник ативной задачи Познава Практическое применение теоретических знаний по тельные лексике и грамматике Личност ные Регулят ивные 6 16 Умение составить связный диалог по предложенной теме 7 15 Умение составить грамматически и лексически правильно личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка. В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу. Знание значений реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка 8 20 Критерии оценивания выполнения блока 6 «Личное письмо» (Максимум 20 баллов) 6 баллов 4 балла Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма, И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущи х контактах 2 балла Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы, ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2 нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости 0 баллов Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса, ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму Организаци я текста Лексикограмматиче ское оформлени е текста Орфография и пунктуация Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимания текста) Текст логично выстроен и разделён на абзацы, правильно использованы языковые средства для передачи логической связи, оформление текста соответствует нормам письменного этикета Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1–2) при Использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок), Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста (не более 1–2 грубых ошибок) Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 ошибок, не затрудняющих понимания текста) Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимания текста (допускается не более 3–4 ошибок) ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма Текст выстроен нелогично, допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста письма, ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, И/ИЛИ допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста Результаты тестовой работы Группа: __ Предмет: английский язык Педагог: Самолюк И.Ю. Дата проведения: _____ Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС Уровень деятельности № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Номер задания ФИО обучающихся /баллы Реал. баллы Макс. баллы % достижен. УУД % достижения Эмоц.психологич. 1 Регулятивный Социальный Аналитический Творческий 2 3 4 5 6 7 Самосовер шенствования 8 1 13 4 4 5 16 15 20 1 13 13 16 15 20 Личностные Регулятивные Коммуникативн ые Познавательные Итого баллов 54 % выполнения 100 Отметка 5