Б. 05 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной
программой учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендованной ФГАУ
ФИРО от 23.07.2015 г. по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (базовая подготовка)
укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного
транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и

науки

Российской Федерации от 18.04.2014 №349, с учетом рабочей программы
воспитания по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей»

Разработчик: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», высшая квалификационная категория
Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский
аграрный колледж», первая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….…4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………19
5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»……………… …………………….21

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины

предназначена для организации занятий

по физической культуре в учреждениях СПО, реализующих образовательную
программу среднего (полного) общего образования по специальности СПО 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей» (базовая подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:

Учебная

дисциплина

«Физическая

культура»

относится

к

общеобразовательным дисциплинам
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

– требования к результатам освоения

дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины

обеспечивает достижение студентами

следующих результатов:
• личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и
обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию
вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных,

познавательных,

коммуникативных

действий

в

процессе

целенаправленной двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях
навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность

к

построению

индивидуальной

образовательной

траектории

самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений,
гражданские

ценностно-смысловых
позиции,

в

установок,

спортивной,

отражающих

оздоровительной

и

личностные

и

физкультурной

деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности

в

физическом

самосовершенствовании,

занятиях

спортивно-

оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и

практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности,

включая

информации,

критически

умение

ориентироваться

оценивать

и

в

различных

интерпретировать

источниках

информацию

по

физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование

навыков

участия

в

различных

видах

соревновательной

деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности
для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности,
готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Результатом освоения дисциплины является овладение студентами общими
компетенциями:

ОК 2: Организовать свою собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Применять решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6: Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме зачета - 1 и 2 семестр

Объем часов
117

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЫ:
Личностные:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Готовность к служению Отечеству, его защите
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР
1
ЛР
3
ЛР
7
ЛР
12

Метапредметные
1)
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной ПР1
деятельности для организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду
и обороне" (ГТО);
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура",
направленные письмом Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения ПР2
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных ПР3
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;

МПР
1

МПР
2
МПР
7

4) владение физическими упражнениями разной функциональной ПР 4
направленности, использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью профилактики переутомления
и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями ПР 5
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:

ПР 6

сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в
процессе формирования трудовых действий;
сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических
средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с
учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
овладение
доступными
способами
самоконтроля
индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности.

ПР 7

2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура
№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Введение. Физические способности человека и их развитие
1.
Введение.
Знать:
Основы
влияние оздоровительных систем физического
здорового
воспитания на укрепление здоровья, профилактику
образа жизни.
профзаболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Уметь:
составить комплекс оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физкультуры, выполнять простейшие
приемы самомассажа и релаксации
2.
Комплекс ГТО История и содержание комплекса ГТО,
возрастные особенности комплекса ГТО
Раздел 2 Общая физическая подготовка
3.
ОФП. Кросс,
Техника выполнения упражнения силового характера,
общеразвиваю скоростно-силовых упражнений, выполнение
щие
упражнений на подвижность и координацию
упражнения
4.
ОФП. Кросс
Техника выполнения упражнения силового характера,
бег 1000м
скоростно-силовых упражнений, выполнение
(ГТО)
упражнений на подвижность и координацию
5.
ОФП. Кросс
Техника выполнения упражнения силового характера,
бег юноши
скоростно-силовых упражнений, выполнение
1000м,
упражнений на подвижность и координацию
девушки 500 м
6.
ОФП. Кросс,
Техника выполнения упражнения силового характера,
общеразвиваю скоростно-силовых упражнений, выполнение
щие
упражнений на подвижность и координацию
упражнения
юноши 3000м,
девушки 2000м
7.
ОФП. Кросс.
Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы. скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию
8.
ОФП. Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы скоростно-силовых упражнений, выполнение
и
гибкости. упражнений на подвижность и координацию

Объем
часов

Коды ЛР,
МПР, ПР
(ПК)
формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы

2

ЛР 1, 3,
12
МПР 1,7
ПР 1,2
ОК 2

2

2

2
2

2

2
2

ЛР 1, 3
МПР 1
ПР 1,3
ОК 3

(ГТО)
9.

ОФП. Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,
Подтягивание, скоростно-силовых упражнений, выполнение
упражнений на подвижность и координацию
отжимание.
(ГТО)

2

10.

ОФП. Кросс. Техника выполнения упражнения силового характера,
Развитие силы скоростно-силовых упражнений, выполнение
и прыгучести упражнений на подвижность и координацию
(ГТО)

2

Раздел 3 Гимнастика.
11.
Гимнастика.
КОРУ,
строевых упр.
12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
КОРУ,
коррекцию осанки
строевых упр.
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Строевые
коррекцию осанки
упражнения.
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
Упражнениям в гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
парах.
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Строевые упр. коррекцию осанки
Упражнения в Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
парах.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Упражнения с
коррекцию осанки
гимнастической Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
скамейкой.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Упражнения с
коррекцию осанки
гимнастическо Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
й скамейкой.
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Оценка
коррекцию осанки
физических
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
качеств.(ГТО)
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Гимнастика.
Знать: правила составления КОРУ, упражнения на
Зачет.
коррекцию осанки
Комплекс
Выполнять: строевые упражнения, упражнения с
утреней
гимнастической скамейкой, упражнения с мячом,

2

2

2

2

2

2

2

2

ЛП 7, 12
МПР 7
ПР 1,2, 4,
5
ОК 6

гимнастики.
упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики
Раздел 4 Спортивные игры. Баскетбол.
19.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Ведение мяча.
Зачет – бросок
набивного мяча.
20.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Передача мяча,
ведение мяча.
21.
Баскетбол.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Ведение и
передачи мяча .
Зачет –
челночный бег.
22.
Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.
Баскетбол.

23.
24.

25.

Передвижение,
повороты,
передачи,
броски мяча в
корзину.
Баскетбол.
Учебная игра.

Баскетбол.
Учебная игра с
заданиями.

Баскетбол.
Учебная игра.
Раздел 5 Волейбол.
26.
Волейбол.

27.

28.

29.

Основные
стойки игрока.
Передачи мяча.

Волейбол.
Повторение
стоек игрока,
передачи мяча.
Волейбол.
Нижняя
передаче мяча.
Зачет – прыжок в
длину с
места.(ГТО)
Волейбол.
Нижняя подача
мяча.
Зачет –

2

2

ЛР7,
МПР 1,2
ПРР 4,5
ОК 6

2

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.

2

ЛР7,
МПР 1,2
ПР 4,5
ОК6

30.

приседание на
одной ноге.

Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
31. Волейбол.
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
Учебная игра.
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
32. Волейбол.
Техника приема и передачи меча сверху двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу двумя руками;
Учебная игра.
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Раздел 6 Лыжная подготовка.
33.

34.

35.

36.

37.
38.

39.

40.

41.

Волейбол.
Учебная игра.

2

2

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
Одновременные техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
ходы.
Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
техника горнолыжной подготовки;
Попеременно
прохождение дистанций.
двухшажный,

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

2

Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;

2

Лыжи.
Попеременно
двухшажный
ход, повороты на
месте.
Лыжи.
Попеременных
ходов.

одновременные
ходы.
Лыжи. Техника
лыжных ходов.
Лыжи. Техника
подъемов
«ёлочкой»,
«лесенкой».
Лыжи. Техника
пройденных
лыжных ходов
и подъемов.
Лыжи. Техника
спусков и
подъёмов.
Лыжи. Техника
спусков и

2

2

ЛП3,
МПР 7
ПР 3,5
ОК 2

42.

43.

44.

подъемов.
Лыжи. Техники
спусков и
подъемов.
Зачет. –
прохождение
дистанции на
время, Ю – 5
км, Д – 3 км
(ГТО)

прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.

Техника передвижения на лыжах;
Лыжи.
техника горнолыжной подготовки;
Прохождение
дистанции 5 км. прохождение дистанций.
Спуски и
подъемы.
Раздел 7 Легкая атлетика
45.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая
Техника высокого и низкого старта.
атлетика.
Техника на короткие дистанции.
Специальные
Техника эстафетного бега.
упражнения.
46.

47.

48.

Легкая
атлетика.
Техники бега на
короткие
дистанции.
«Низкий» старт.
Зачет - 30 м
Легкая
атлетика.
Техника бега на
короткие
дистанции,
«низкий» старт.
Легкая
атлетика. Бег
60м.

49.

Легкая
атлетика. Бег
100м. (ГТО)

50.

Легкая
атлетика. Бег
Ю-600м. Д300м.

51.

Легкая
атлетика.

2

2

2

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.

2

2

2

ЛР3,12
МПР 7
ПР 1,3,5
ОК 2

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

Техника
передачи
эстафетной
палочки
Легкая
атлетика.
Эстафетный
бег.
Легкая
атлетика.
Метание
гранаты.(ГТО)
Легкая
атлетика.
Техника
эстафетного
бега
Легкая
атлетика. Кросс
3 км юн. , 2 км
дев. (ГТО)
Легкая
атлетика.
Подготовка к
сдаче норм
(ГТО).
Легкая
атлетика. Кросс
по
пересечённой
местности 5 км
Легкая
атлетика.
Прыжки в
длину.(ГТО)
Легкая
атлетика. Зачет.
ВСЕГО
ЧАСОВ

Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

2

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.

1

117

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы
препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы.
Технические средства обучения музыкальный центр, видеопроектор, видеоплеер,
персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и необходимые к ним
(аудио-

видеозаписи,

учебно-

методическая

литература

и

тп.),

инвентарь

(секундомеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические
маты, лыжный инвентарь).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для
студентов СПО. — М., 2005.
4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное
пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с
профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
10. Методические

рекомендации:

Здоровьесберегающие

технологии

в

общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М.,
2002.
11. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической
культуры. — М., 2005.

12. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания:
учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
13. www.ГТО.ru
14. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
15. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
16. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
17. www.goup32441.narod.ru

(сайт:

Учебно-методические

пособия

«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в
Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания

• личностные:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому
образу жизни и обучению, целенаправленному личностному
совершенствованию
двигательной
активности
с
валеологической и профессиональной направленностью,
неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической
культуры как составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования
профессионально-оздоровительных
средств
и
методов
двигательной активности;
− формирование
личностных
ценностно-смысловых
ориентиров и установок, системы значимых социальных и
межличностных отношений, личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе
целенаправленной двигательной активности, способности их
использования в социальной, в том числе профессиональной,
практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и
жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной
физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной
траектории самостоятельного использования в трудовых и
жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной
физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной,
оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками,
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного
образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметные:
− способность использовать межпредметные понятия и

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

-Посещаемость занятий
-Сдача контрольных
нормативов
-Зачеты
-Участие в соревнованиях,
-Сдача норм ГТО
-Посещение секций

универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
в
познавательной,
спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и
сверстниками с использованием специальных средств и методов
двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических,
учебно-методических и практических занятий, в области
анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной),
экологии, ОБЖ;
− готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию по
физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах
соревновательной
деятельности,
моделирующих
профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметные:
− умение использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации здорового образа
жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
− владение
основными
способами
самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и
физических качеств;
− владение
физическими
упражнениями
разной
функциональной направленности, использование их в режиме
учебной и производственной деятельности с целью
профилактики
переутомления
и
сохранения
высокой
работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными
действиями базовых видов спорта, активное применение их в
игровой и соревновательной деятельности, готовность к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
ОК1 Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст,
в котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 2 Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования
информации;
формат
оформления
результатов поиска информации.
ОК 3 Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования
Знания:
содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования
ОК 4 Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
ОК 5 Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на государственном
языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений

ОК 6 Умения: описывать значимость своей специальности;
применять стандарты антикоррупционного поведения.
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения.
ОК 7 Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения.
ОК 8 Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей; применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной специальности.
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья для
специальности; средства профилактики перенапряжения.
ОК 9 Умения: применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности.
ОК 10 Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы.
Знания: правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности.
ОК 11 Умения: выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного
дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам

кредитования; определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники
финансирования.
Знания: основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами образовательной программы среднего (полного) общего
образования.
2. Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа «Физическая культура» для профессий
начального образования и специальностей среднего профессионального
образования от 23.07.2015
2) Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»
3. Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.

Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В зачете
используются задания разных типов, форма задания обеспечивает его
адекватность проверяемым умениями.
4. Структура зачета:
Теоретическая часть:
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
2. Составить комплекс обще развивающих упражнений.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
3. Составить комплекс производственной гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4

8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/п
1

2

3

4

Физические
способности
Скоростные

Контроль-ное
упражнение
(тест)

Возраст,
лет

Оценка
5
4,4 и
выше
4,3

Юноши
4
5,1–4,8

Бег
30 м, с

16

Координационные

Челночный бег
3×10 м, с

16

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с
места, см

16

Выносливость

6-минутный
бег, м

16

1500 и 1300–
выше
1400

17

1500

16

15 и
выше
15
11 и
выше
12

5

Гибкость

6

Силовые

Наклон вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание: на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

17

17

17

17
16
17

5,0–4,7

7,3 и
выше
7,2

8,0–7,7

230 и
выше
240

195–210

7,9–7,5

205–220

1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10

Девушки
3
5
4
3
5,2 и 4,8 и
5,9–
6,1 и
ниже
выше 5,3
ниже
5,2
4,8
6,1
5,9–
5,3
8,2 и 8,4 и
9,3–
9,7 и
ниже
выше 8,7
ниже
8,1
8,4
9,6
9,3–
8,7
180 и 210 и 170–
160 и
ниже
выше 190
ниже
190
210
160
170–
190
1100
1300 и 1050– 900 и
и
выше 1200
ниже
ниже
1100
1300
900
1050–
1200
5и
20 и
12–14 7
и
ниже
выше
ниже
5
20
12–14 7
4и
18 и 13–15 6
и
ниже
выше
ниже
18
4
13–15 6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1.
2.
3.
4.

Бег 3000 м (мин, с)
Бег на лыжах 5 км (мин, с)
Плавание 50 м (мин, с)
Приседание на одной ноге с опорой о
стену (количество раз на каждой ноге)

5
12,30
25,50
45,00
10

Оценка в баллах
4
3
14,00
б/вр
27,20
б/вр
52,00
б/вр
8
5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2кг из-за
головы (м)
7. Силовой тест — подтягивание на
высокой перекладине (количество раз)

9,5

7,5

6,5

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный
бег 3×10 м (с)
10. Поднимание ног в висе до касания
перекладины (количество раз)

7,3

8,0

8,3

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

26

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты

Оценка в баллах
4
3
13,00
б/вр

1. Бег 2000 м (мин, с)

5
11,00

2. Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой
ноге)

8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)

20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег
3×10 м (с)
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

8,4

9,3

9,7

10,5

6,5

5,0

до 9

до 8

до 7,5

9. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года
выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической
подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном
соотношении ( 90 процентов от общего количества часов).

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».