ОГСЭ. 04 Физическая культура 3

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной
программой, разработанной основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»,
утвержденного Приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1568
(зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г,
регистрационный №44946).
Разработчики: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», высшая категории.
Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский
аграрный колледж», первая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УДЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…...…4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………....5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………….…11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…14
5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»…………… …………………..15

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной
образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4 Код . Наименование результата обучения (ОК)
Результатом освоения дисциплины является овладение студентами общими
компетенциями (ОК 2,3,6):
ОК 2. Организовать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Применять решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
практические занятия
Итоговая аттестация 5 семестр
6 семестр

64
64
зачет
диф. зачет

2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура
№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала,
практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие
1.
Введение. Физические
Знать: влияние опасных
способности человека и производственных факторов на здоровье
их развития.
человека, оздоровительных систем
Прикладная физическая физического воспитания на укрепление
культура. Техника
здоровья, профилактику профзаболеваний,
безопасности, ГТО.
вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Уметь: составить комплекс
производственной гимнастики,
физкультуры, выполнять простейшие
приемы самомассажа и релаксации
Раздел 2 Общая физическая подготовка. Гимнастика.
2.
Гимнастика, ОФП.
Техника выполнения упражнения
Кросс,
силового характера, скоростно-силовых
общеразвивающие
упражнений, выполнение упражнений на
упражнения
подвижность и координацию
3.
Гимнастика , ОФП.
Техника выполнения упражнения
Кросс бег 100м (ГТО)
силового характера, скоростно-силовых
упражнений, выполнение упражнений на
подвижность и координацию
4.
ОФП. Кросс бег юноши Техника выполнения упражнения
1000м, девушки 500 м
силового характера, скоростно-силовых
упражнений, выполнение упражнений на
подвижность и координацию
5.
Гимнастика , ОФП.
Техника выполнения упражнения
Кросс,
силового характера, скоростно-силовых
общеразвивающие
упражнений, выполнение упражнений на
упражнения юноши
подвижность и координацию
3000м, девушки 2000м
6.
Гимнастика. Оценка
Техника выполнения упражнения
физических качеств.
силового характера, скоростно-силовых
ГТО
упражнений, выполнение упражнений на
подвижность и координацию. Отжимания,
подтягивания, наклон, поднимание
туловища.
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол.
7.
Баскетбол. Учебная игра. Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.
8.
Баскетбол. Учебная игра. Техника ведения и передачи меча.
Развитие ловкости.
Двухсторонняя игра.
Раздел 4 Спортивные игры. Волейбол.
9.
Волейбол. Учебная игра. Техника приема и передачи меча сверху
Подача, передвижение.
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;

Объем
часов

Уровень
освоения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10.

Волейбол. Учебная игра.
С заданием.

11.

Волейбол. Учебная игра.
Подача.

12.

Волейбол. Учебная игра.
Передача мяча.

13.

Волейбол. Учебная игра.
Развитие физических
качеств.

Раздел 5 Лыжная подготовка
14.
Лыжи. Техника лыжных
ходов, прохождение
дистанции.

15.

Лыжи. Техника
свободного хода.

16.

Лыжи. Техника спусков и
подъемов. Прохождение
дистанции.

17.

Лыжи. Прохождение
дистанции классическим
ходом.

18.

Лыжи. Прохождение

техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и
выносливость.
техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и
выносливость.
техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и
выносливость.
техника специальных упражнений
лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и
выносливость.
техника специальных упражнений

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

дистанции свободным
ходом.

Раздел 6 Легкая атлетика
19.
Легкая атлетика. Бег
100м. (ГТО)

лыжника.
Техника лыжных ходов.
Техника спусков и подъемов.
Прохождение дистанции на скорость и
выносливость.

техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
20.
Легкая атлетика. Кросс
техника специальных упражнений бегуна.
3км- юн; 2км- дев. (ГТО) Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
21.
Легкая атлетика. Зачет –
техника специальных упражнений бегуна.
30м.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
22.
Легкая атлетика. Техника техника специальных упражнений бегуна.
передачи эстафетной
Техника высокого и низкого старта.
палочки.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
23.
Лёгкая атлетика. Бег 600м техника специальных упражнений бегуна.
–юн; 300м-дев.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
24.
Лёгкая атлетика. Бег по
техника специальных упражнений бегуна.
пересеченной местности. Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
25.
Лёгкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
Эстафетный бег.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
Раздел 7 Туризм
Раздел 8. Плавание
26.
Плавание. ГТО.
Преодоление водной дистанции.
25 м
27.
Плавание. ГТО.
Преодоление водной дистанции.
50 м
ВСЕГО ЧАСОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

64
64

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий,
стрелковый тир или место для стрельбы.
Технические средства обучения музыкальный центр, видеопроектор, видеоплеер,
персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и необходимые к ним (аудиовидеозаписи, учебно- методическая литература и тп.), инвентарь (секундомеры,
волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, лыжный инвентарь).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2.
Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для
студентов СПО. — М., 2005.
4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
6.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное
пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и
валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
7.
Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
9.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
10.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в
общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
11.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической
культуры. — М., 2005.
12.
Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания:
учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
13.
www.ГТО.ru
14.
www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
15.
www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
16.
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП-2009).

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
усвоенные знания
результатов обучения
-Посещаемость занятий
уметь:
использовать физкультурно – оздоровительную
-Сдача контрольных нормативов
деятельность для укрепления здоровья,
-Зачеты
достижения жизненных и профессиональных
-Участие в соревнованиях,
целей.
-Сдача норм ГТО
-Посещение секций
знать: - о роли Физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.
Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
студентами Федерального компонента государственного стандарта.
2.
Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1)
Примерная программа «Физическая культура» для профессий начального
образования и специальностей среднего профессионального образования, разработанная на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования
2)
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»
3.
Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В зачете
используются задания разных типов, форма задания обеспечивает его адекватность
проверяемым умениями.
4.
Структура зачета:
3. Составить комплекс
Теоретическая часть:
производственной гимнастики.
1.
Составить комплекс
Оценка 5
утренней гимнастики.
12 упражнений.
Оценка 5
Оценка 4
12 упражнений.
8 упражнений.
Оценка 4
Оценка 3
8 упражнений.
5 упражнений.
Оценка 3
4.
Составить комплекс
5 упражнений.
релаксационной гимнастики и силовой
2.
Составить комплекс обще
комплекс.
развивающих упражнений.
Оценка 5
Оценка 5
12 упражнений.
12 упражнений.
Оценка 4
Оценка 4
8 упражнений.
8 упражнений.
Оценка 3
Оценка 3
5 упражнений.
5 упражнений.

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/п
1

2

3

4

5
6

Физические
способности
Скоростные

Контроль-ное
упражнение
(тест)

Возраст,
лет

Оценка
Юноши
5
4

Бег
30 м, с

16

4,4 и
выше
4,3

5,1–4,8

7,3 и
выше
7,2

8,0–7,7

230 и
выше
240

195–210

16

1500 и
выше

1300–
1400

17

1500

16

15 и
выше
15
11 и
выше
12

Координационные

Челночный бег
3×10 м, с

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с
места, см

Выносливость

6-минутный
бег, м

Гибкость
Силовые

Наклон вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание: на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

17
16
17
16
17

17
16
17

5,0–4,7

7,9–7,5

205–220

1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10

3

Девушки
5
4

3

5,2 и
ниже
5,2

4,8 и
выше
4,8

6,1 и
ниже
6,1

8,2 и
ниже
8,1

8,4 и
выше
8,4

180 и
ниже
190

210 и
выше
210

1100
и
ниже
1100
5и
ниже
5
4и
ниже
4

5,9–
5,3
5,9–
5,3
9,3–
8,7
9,3–
8,7
170–
190

170–
190
1300 и 1050–
выше 1200
1300
20 и
выше
20
18 и
выше
18

1050–
1200
12–14
12–14
13–15
13–15

9,7 и
ниже
9,6
160 и
ниже
160
900 и
ниже
900
7и
ниже
7
6и
ниже
6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты

Оценка в баллах
5
4
12,30
14,00
25,50
27,20
45,00
52,00
10
8

3
б/вр
б/вр
б/вр
5

5.Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6.Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7.Силовой тест — подтягивание на высокой
перекладине (количество раз)

13

11

8

8.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
(количество раз)

12

9

7

9.Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) 7,3

8,0

8,3

10.Поднимание ног в висе до касания перекладины
(количество раз)

7

5

3

11.Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

1.Бег 3000 м (мин, с)
2.Бег на лыжах 5 км (мин, с)
3.Плавание 50 м (мин, с)
4.Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты
1.Бег 2000 м (мин, с)

Оценка в баллах
5
4
11,00
13,00

3
б/вр

2.Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3.Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4.Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5.Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6.Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)

20

10

5

7.Координационный тест — челночный бег 3×10 м
(с)
8.Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

8,4

9,3

9,7

10,5

6,5

5,0

9.Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года
выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической
подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном
соотношении ( 90 процентов от общего количества часов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».