ОГСЭ. 04 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной
программой, разработанной основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г.
№ 1568 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря
2016 г, регистрационный №44946).
Разработчики: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», высшая категории.
Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский
аграрный колледж», первая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УДЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…...…4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………....5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………….…11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…14
5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»…………… …………………..15

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной
образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4 Код . Наименование результата обучения (ОК)
Результатом освоения дисциплины является овладение студентами общими
компетенциями (ОК 2,3,6):
ОК 2. Организовать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Применять решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
практические занятия
Итоговая аттестация 5 семестр
6 семестр

38
38
зачет
диф. зачет

2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура

№
урока

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала,
практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие
1.
Введение. Физические Знать: влияние опасных
способности человека производственных факторов на здоровье
и их развития.
человека, оздоровительных систем
Прикладная
физического воспитания на укрепление
физическая культура. здоровья, профилактику профзаболеваний,
Техника
вредных привычек и увеличение
безопасности, ГТО.
продолжительности жизни.
Уметь: составить комплекс
производственной гимнастики,
физкультуры, выполнять простейшие
приемы самомассажа и релаксации
Раздел 2 Общая физическая подготовка. Гимнастика.
2.
Гимнастика, ОФП.
Техника выполнения упражнения
Кросс,
силового характера, скоростно-силовых
общеразвивающие
упражнений, выполнение упражнений на
упражнения
подвижность и координацию
3.
Гимнастика , ОФП.
Техника выполнения упражнения
Кросс бег 100м (ГТО) силового характера, скоростно-силовых
упражнений, выполнение упражнений на
подвижность и координацию
4.
ОФП. Кросс бег
Техника выполнения упражнения
юноши 1000м,
силового характера, скоростно-силовых
девушки 500 м
упражнений, выполнение упражнений на
подвижность и координацию
5.
Гимнастика , ОФП.
Техника выполнения упражнения
Кросс,
силового характера, скоростно-силовых
общеразвивающие
упражнений, выполнение упражнений на
упражнения юноши
подвижность и координацию
3000м, девушки
2000м
6.
Гимнастика. Оценка
Техника выполнения упражнения
физических качеств.
силового характера, скоростно-силовых
ГТО
упражнений, выполнение упражнений на
подвижность и координацию. Отжимания,
подтягивания, наклон, поднимание
туловища.
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол.
7.
Баскетбол. Учебная
Техника ведения и передачи мяча.
игра.
Двухсторонняя игра.
8.
Баскетбол. Учебная
Техника ведения и передачи мяча.
игра. С заданием.
Двухсторонняя игра.
9.
Баскетбол. Учебная
Техника ведения и передачи мяча.
игра. Развитие спины.
Двухсторонняя игра.
10.
Баскетбол. Учебная
Техника ведения и передачи мяча.
игра. Развитие
Двухсторонняя игра.
гибкости.
11.
Баскетбол. Учебная
Техника ведения и передачи мяча.

Объем
часов

Уровень
освоения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

игра. Развитее
Двухсторонняя игра.
прыгучести.
Раздел 4 Спортивные игры. Волейбол.
12.
Волейбол. Учебная
Техника приема и передачи мяча сверху
игра.
двумя руками;
техника приема и передачи мяча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
13.
Волейбол. Учебная
Техника приема и передачи мяча сверху
игра. Передача мяча.
двумя руками;
техника приема и передачи мяча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи мяча;
двухсторонняя игра.
14.
Волейбол. Учебная
Техника приема и передачи мяча сверху
игра. Подача.
двумя руками;
техника приема и передачи мяча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи мяча;
двухсторонняя игра.
Раздел 5 Легкая атлетика
15.
Легкая атлетика.
техника специальных упражнений бегуна.
Техника бега на
Техника высокого и низкого старта.
короткие дистанции,
Техника на короткие дистанции.
«низкий» старт.
Техника эстафетного бега.
16.
Легкая атлетика. Бег
техника специальных упражнений бегуна.
100м. (ГТО)
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
17.
Легкая атлетика. Зачет. техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
Раздел 8. Плавание
18.
Преодоление водной дистанции.
Плавание. ГТО.
25 м
19.
Дифференцированны
й зачёт
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

38
38
36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы
препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы.
Технические средства обучения музыкальный центр, видеопроектор, видеоплеер,
персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и необходимые к ним (аудиовидеозаписи, учебно- методическая литература и тп.), инвентарь (секундомеры,
волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, лыжный
инвентарь).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2.
Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для
студентов СПО. — М., 2005.
4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
6.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное
пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с
профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
7.
Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
9.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М.,
2006.
10.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в
общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
11.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической
культуры. — М., 2005.
12.
Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания:
учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
13.
www.ГТО.ru
14.
www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
15.
www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
16.
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП-2009).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».