Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, разработанной основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1568 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г, регистрационный №44946). Разработчики: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», высшая категории. Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», первая квалификационная категория СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УДЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…...…4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………....5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………….…11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…14 5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»…………… …………………..15 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 1.4 Код . Наименование результата обучения (ОК) Результатом освоения дисциплины является овладение студентами общими компетенциями (ОК 2,3,6): ОК 2. Организовать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Применять решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) практические занятия Итоговая аттестация 5 семестр 6 семестр 38 38 зачет диф. зачет 2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура № урока Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие 1. Введение. Физические Знать: влияние опасных способности человека производственных факторов на здоровье и их развития. человека, оздоровительных систем Прикладная физического воспитания на укрепление физическая культура. здоровья, профилактику профзаболеваний, Техника вредных привычек и увеличение безопасности, ГТО. продолжительности жизни. Уметь: составить комплекс производственной гимнастики, физкультуры, выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации Раздел 2 Общая физическая подготовка. Гимнастика. 2. Гимнастика, ОФП. Техника выполнения упражнения Кросс, силового характера, скоростно-силовых общеразвивающие упражнений, выполнение упражнений на упражнения подвижность и координацию 3. Гимнастика , ОФП. Техника выполнения упражнения Кросс бег 100м (ГТО) силового характера, скоростно-силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию 4. ОФП. Кросс бег Техника выполнения упражнения юноши 1000м, силового характера, скоростно-силовых девушки 500 м упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию 5. Гимнастика , ОФП. Техника выполнения упражнения Кросс, силового характера, скоростно-силовых общеразвивающие упражнений, выполнение упражнений на упражнения юноши подвижность и координацию 3000м, девушки 2000м 6. Гимнастика. Оценка Техника выполнения упражнения физических качеств. силового характера, скоростно-силовых ГТО упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию. Отжимания, подтягивания, наклон, поднимание туловища. Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол. 7. Баскетбол. Учебная Техника ведения и передачи мяча. игра. Двухсторонняя игра. 8. Баскетбол. Учебная Техника ведения и передачи мяча. игра. С заданием. Двухсторонняя игра. 9. Баскетбол. Учебная Техника ведения и передачи мяча. игра. Развитие спины. Двухсторонняя игра. 10. Баскетбол. Учебная Техника ведения и передачи мяча. игра. Развитие Двухсторонняя игра. гибкости. 11. Баскетбол. Учебная Техника ведения и передачи мяча. Объем часов Уровень освоения 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 игра. Развитее Двухсторонняя игра. прыгучести. Раздел 4 Спортивные игры. Волейбол. 12. Волейбол. Учебная Техника приема и передачи мяча сверху игра. двумя руками; техника приема и передачи мяча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. 13. Волейбол. Учебная Техника приема и передачи мяча сверху игра. Передача мяча. двумя руками; техника приема и передачи мяча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи мяча; двухсторонняя игра. 14. Волейбол. Учебная Техника приема и передачи мяча сверху игра. Подача. двумя руками; техника приема и передачи мяча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи мяча; двухсторонняя игра. Раздел 5 Легкая атлетика 15. Легкая атлетика. техника специальных упражнений бегуна. Техника бега на Техника высокого и низкого старта. короткие дистанции, Техника на короткие дистанции. «низкий» старт. Техника эстафетного бега. 16. Легкая атлетика. Бег техника специальных упражнений бегуна. 100м. (ГТО) Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. 17. Легкая атлетика. Зачет. техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. Раздел 8. Плавание 18. Преодоление водной дистанции. Плавание. ГТО. 25 м 19. Дифференцированны й зачёт ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 38 38 36 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы. Технические средства обучения музыкальный центр, видеопроектор, видеоплеер, персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и необходимые к ним (аудиовидеозаписи, учебно- методическая литература и тп.), инвентарь (секундомеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, лыжный инвентарь). 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005. 2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002. 3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 2005. 4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003. 5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006. 6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003. 7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002. 8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002. 9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006. 10. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002. 11. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005. 12. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. — М., 2006. 13. www.ГТО.ru 14. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). 15. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). 16. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).