О. 03 Иностранный язык (английский- 2)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

2

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана
на основе
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального государственного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», приказ
Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 457 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация
и автоматизация сельского хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России
27.06.2014 N 32885) и профиля профессионального образования
специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена
среднего профессионального образования (ППССЗ СПО), с учётом рабочей
программы воспитания по специальности «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства».
Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик: Мишина Ирина Владимировна

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является
частью основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация
и автоматизация сельского хозяйства».
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Входит в социальноэкономический профиль общеобразовательного цикла.

4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам
и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

5

Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение
навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.

МПР 1

МПР 2
МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

Предметные:

сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
достижение
порогового уровня
владения
иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.

ПР 1

ПР 2

ПР 3

ПР 4

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в т. ч.:

практические занятия

115

самостоятельная работа

58

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачёта)

2

7

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1. Входной контроль знаний

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС

Объе
м
в
часах

Коды ЛР,
МПР, ПР
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы

Практическое занятие № 1
Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего
профессионального образования.
Определение стартового уровня обучающихся - входное тестирование
2. Английский язык в современном
Практическое занятие № 2
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка
мире. Алфавит. Звуки и буквы.
международного и межкультурного общения.
Правила чтения гласных букв
Английский алфавит. Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. Правила
чтения гласных букв.
3. Правила чтения сочетаний
Практическое занятие № 3
Правила чтения сочетаний гласных букв
гласных букв
Тренировочные упражнения
4. Правила чтения сочетаний
Практическое занятие № 4
Правила чтения сочетаний гласных и согласных букв, сочетаний согласных
гласных и согласных, сочетаний
букв, тренировочные упражнения
согласных букв
5. Повторение изученного материала Самостоятельная работа № 1
Повторить материал, изученный в школе, повторить алфавит, правила чтения
гласных и согласных букв
6. Правила чтения в английском
Самостоятельная работа № 2
Повторить правила чтения гласных и согласных букв
языке

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

7. Приветствие и прощание

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Практическое занятие № 5
Выражения приветствия и прощания в англоговорящих странах.
Работа с текстом “About Myself” Глагол to be в Present Simple

8

8. Представление себя и других
людей в официальной
и неофициальной обстановке
9. Этикетные ситуации общения

Практическое занятие № 6
Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке. Диалог «Знакомство» Правила чтения сочетаний согласных
Самостоятельная работа № 3
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стар 16 упр 14 рабочая тетрадь урок 1

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

10. Внешность и характер человека

Практическое занятие № 7
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Good
friends»
Самостоятельная работа № 4
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
рабочая тетрадь урок № 2 подготовка к проекту № 1

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

Практическое занятие № 8
Знакомство с базовой лексикой темы Время Present Simple
наречия и словосочетания, характерные для Present Simple
правила чтения окончаний у глаголов в 3 лице ед.ч. в Present Simple
Практическое занятие № 9
Работа с текстом “No Man is an Island”
Аудирование Правила написания письма другу
Практическое занятие № 10
Зачётная работа по теме «Семья и семейные отношения»

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

Самостоятельная работа № 5
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
упр. 12 стр. 21 - написать письмо другу (100-140 слов)
подготовка к проекту № 1

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Практическое занятие № 11
Знакомство с базовой лексикой темы. Структуры there is/ there are

2

11. Как описать внешность и
характер
ТЕМА № 1 Семья и семейные
отношения

12. Сплочённая семья – лучшее
богатство
13. Семья
14. Зачёт № 1
15. Семья и семейные отношения

ТЕМА № 2 Описание жилища и
учебного заведения

16. Нет места лучше, чем дом

ОСНОВНОЙ КУРС

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

9

17. Мой дом

Практическое занятие № 12
Работа с текстом «So Many Men so Many Minds». Рассказ о своем доме

2

18. Британские дома

Практическое занятие № 13
работа с текстом “British Homes”. Практика устной речи

2

19. Зачёт № 2

Практическое занятие № 14
Зачётная работа по теме «Описание жилища и учебного заведения»

2

20. Описание жилища

Самостоятельная работа № 6
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Написать письмо другу - стр. 30, упр. 12
Самостоятельная работа № 7
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Проект: «Дом моей
мечты»

2
2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Практическое занятие № 15
Базовая лексика по теме. Обозначение времени в английском языке.
Числительные.
Практическое занятие № 16
Предлоги времени. Работа с текстом “Alexander’s Working Day”, упражнения
к тексту
Самостоятельная работа № 8
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
рабочая тетрадь урок № 4, подготовка к проекту № 1

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

21. Описание учебного заведения
ТЕМА № 3 Распорядок дня студента
колледжа

22. Распорядок дня

23. Распорядок дня студента
колледжа
24. Мой рабочий день
ТЕМА № 4 Мой колледж

25. Мой колледж

Практическое занятие № 17
Базовая лексика темы. Множественное число имён существительных.

2

26. Множественное число имен
существительных

Практическое занятие № 18
Предлоги места и направления. Работа с текстом “Beyond Our Dreams”

2

27. Описание классной комнаты

Практическое занятие № 19
Работа с текстом “Beyond Our Dreams”, практика диалогической речи

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

10

28. Зачёт № 3
29. Занятия в колледже
30. Моя классная комната
ТЕМА № 5 Хобби, досуг

Практическое занятие № 20
Зачётная работа по темам «Распорядок дня студента колледжа», «Мой
колледж»
Самостоятельная работа № 9
Выучить конспекты, знать базовую лексику темы, подготовка к проекту № 1,
подготовиться к зачёту № 3
Самостоятельная работа № 10
подготовиться к зачёту № 3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

31. Мой досуг

Практическое занятие № 21
Базовая лексика темы. Глаголы love, like, enjoy,etc + Infinitive/Ving

2

32. Хобби

Практическое занятие № 22
Работа с текстом “Hobbies”, выполнение упражнений к тексту

2

33. Проект № 1

Практическое занятие № 23
Проектная деятельность. Защита проектов.

2

34. Хобби, досуг

Самостоятельная работа № 11
выучить базовую лексику темы, конспект, подготовиться к защите проекта
№1

2

Практическое занятие № 24
Как добраться до объекта. Базовая лексика темы. Специальные вопросы.
Наречия и выражения места и направления.
Практическое занятие № 25
Работа с текстом “Going to the rock-concert”, выполнение упражнений после
текста
Практическое занятие № 26
Работа с текстом “Why We Drive on the Left in the UK”, выполнение
упражнений после текста, совершенствование навыков диалогической речи
Самостоятельная работа № 12
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий к проекту № 2 упр. 21 стр. 81

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

ТЕМА № 6 Описание местоположения
объекта

35. В городе

36. Описание маршрута движения
37. В Лондоне
38. Описание местоположения
объекта

11

39. Описание маршрута движения
ТЕМА № 7 Еда, способы
приготовления пищи, традиции
питания

40. Еда. Традиции питания.
41. Еда в Великобритании.

42. Еда, способы приготовления
пищи, традиции питания
ТЕМА № 8 Магазины и покупки

43. Магазины и покупки
44. Магазины в Лондоне

45. Ролевая игра «В магазине»
46. Зачёт № 4
47. Продукты питания и одежда
48. Мои покупки

Самостоятельная работа № 13
рабочая тетрадь урок № 5. Составить маршрут до колледжа, любимого
магазина, кинотеатра

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Практическое занятие№ 27
Базовая лексика темы. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Неопределённые местоимения much, many, little, few, a lot of, a little, a few
Практическое занятие № 28
Работа с текстом “British Meals”, выполнение упражнений после текста

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

Самостоятельная работа № 14
выучить базовую лексику темы, рабочая тетрадь урок № 7
составить меню для британского ресторана, перевести текст стр. 89 упр.
14. Подготовка к проекту № 2 упр. 19 стр. 91

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

Практическое занятие № 29
Базовая лексика темы. Неопределённые местоимения some, any, no и их
производные.
Практическое занятие № 30
Работа с текстом “ What Do Shops Offer”, выполнение упражнений после
текста
Практическое занятие № 31
Практика устной речи. Ролевая игра «В магазине»

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

Практическое занятие № 32
Зачётное занятие по темам «Еда, способы приготовления пищи,
традиции питания», « Магазины и покупки»
Самостоятельная работа № 15
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Самостоятельная работа № 16
Составить список покупок на следующую неделю
Подготовиться к зачёту по темам.

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Рабочая тетрадь урок № 6, подготовка к проекту № 2 стр. 101 упр. 19

12

ТЕМА № 8 Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни

49. Физкультура и спорт

Практическое занятие № 33
Знакомство с базовой лексикой темы. Степени сравнения прилагательных

2

50. Виды спорта

Практическое занятие № 34
Знакомство с базовой лексикой темы.
Работа с текстом “Sports and Games”
Практическое занятие № 35
Практика устной речи, подготовка к проекту № 2

2

Самостоятельная работа № 17
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Мини-плакат по ЗОЖ

2

Практическое занятие № 36
Знакомство с базовой лексикой темы. Время Present Continuous. Конструкция
to be going to do…
Практическое занятие № 37
Работа с текстом “Planning a Trip”. Выполнение упражнений после текста.
Подготовка к проекту № 2
Практическое занятие № 38
Проектная деятельность. Защита проектов

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

Самостоятельная работа № 18
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Подготовка к проекту № 2

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

57. Москва: прошлое и настоящее

Практическое занятие № 39
Знакомство с базовой лексикой темы. Основные формы глагола

2

58. Простое прошедшее время.

Практическое занятие № 40
Время Past Simple Конструкция used to + infinitive
Работа с текстом “Moscow: Forever Young and Beautiful”
Выполнение упражнений после текста

2

51. Здоровый образ жизни
52. Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни
ТЕМА № 9 Планирование путешествия

53. Чем ты сейчас занят?
54. Планирование путешествия
55. Проект «Путешествие в
Красноуфимск»
56. Планирование путешествия
ТЕМА № 10 Москва: прошлое и
настоящее

2

ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9

ЛР1,2,3
ПР 1-4
МПР 1-9
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

13

59. Москва: всегда молода и красива Самостоятельная работа № 19
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

Практическое занятие № 41
Знакомство с базовой лексикой темы
Географическое положение РФ. Время Future Simple
Практическое занятие № 42
Политическое устройство РФ. Работа с базовой лексикой темы. Выполнение
упражнений после текста.
Самостоятельная работа № 20
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Подготовка к
проекту № 3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

63. Взгляд на Великобританию

Практическое занятие № 43
Географическое положение Великобритании. Знакомство с лексикой темы.

2

64. Глаголы в страдательном залоге

2

67. Соединённое Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии

Практическое занятие № 44
Работа с темой, практика устной речи
Глаголы в страдательном залоге.
Практическое занятие № 45
Основные сведения о стране изучаемого языка, её политическом устройстве,
странах Королевства, его столице. Работа с упражнениями после текста
“Some Facts About the UK”
Практическое занятие № 46
Зачётное занятие по темам «Россия – любимая наша страна»,
«Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии »
Самостоятельная работа № 21
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме Подготовиться к
зачёту № 5 Подготовка к проекту № 3

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6
ПР 1-4
МПР 1-9

68. Традиции и обычаи

Практическое занятие № 47

ТЕМА № 11 Россия – любимая наша
страна

60. Россия – любимая наша страна
61. Политическая система Российской
Федерации
62. Географическое положение и
политическое устройство РФ
ТЕМА № 12 Соединённое Королевство
Великобритании и Северной Ирландии

65. Несколько фактов о Соединённом
Королевстве
66. Зачёт № 5

ТЕМА № 13 Традиции и обычаи

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4

14

69. Традиции Великобритании

70. Традиции, обычаи и суеверия

ТЕМА № 14 Жизнь в городе и деревне

Знакомство с базовой лексикой темы
Традиции в Великобритании и России.
Практическое занятие № 48
Артикли с географическими названиями
Работа с текстом “What are Their Traditions?”
выполнение упражнений после текста
Самостоятельная работа № 22
выучить базовую лексику темы, упр. 12 стр 167 подготовить
электронную презентацию об одном из праздников, подготовка к
проекту № 3

МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

71. Жизнь в городе

Практическое занятие № 49
Знакомство с базовой лексикой темы Герундий

2

72. Жизнь в деревне

Практическое занятие № 50
Работа с текстом “Living in a City or a Village: Advantages and
Disadvantages” выполнение упражнений после текста
Практическое занятие № 51
проектная деятельность, защита проектов стр. 182

2

Самостоятельная работа № 23
выучить базовую лексику темы, подготовиться к защите проекта № 3

2

73. Проект № 3
74. Жизнь в городе и деревне

ТЕМА№ 15 Выбор профессии

2

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БЛОК

75. Достижения и инновации в области Практическое занятие № 52
науки и техники
Знакомство с некоторыми достижениями техники, которые используются в
повседневной жизни. Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым
текстом
76. Достижения и инновации в
Самостоятельная работа № 24
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме
области науки и техники
Подготовиться к ролевой игре «Подбор персонала на открытые на
предприятии вакансии»

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

15

ТЕМА № 16 Устройство на работу
77. Подбор персонала на открытые на
предприятии вакансии

78. Достижения и инновации в области
науки и техники
79. Интервью с работниками предприятия

ТЕМА № 17 Машины и механизмы
80. Машины и механизмы

81. Промышленное оборудование

82. Продукция предприятий

ТЕМА № 18 Компьютерные
технологии
83. Компьютеры в современном мире
84. Современные компьютерные
технологии в промышленности

Практическое занятие № 53
Проведение ролевой игры
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа № 25
Подготовиться к ролевой игре «Интервью корреспондента с работниками
предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств)».
Практическое занятие № 54
Проведение ролевой игры
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Практическое занятие № 55
Выполнение контрольной работы по теме «Достижения и инновации в области
науки и техники»
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Практическое занятие № 56
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа № 26
Подготовиться к ролевой игре «Вывод на рынок нового продукта: его описание,
характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по
эксплуатации».

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

1

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9

Практическое занятие № 57
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Практическое занятие № 58
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9 ЛР
7,8,9,10

16

85. Современные компьютерные
технологии

Самостоятельная работа № 27
Подготовиться к ролевой игре «Посещение вычислительного центра»

2

ПР 1-4
МПР 1-9 ЛР
7,8,9,10

86. Отраслевые выставки

Самостоятельная работа № 28
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

ПР 1-4
МПР 1-9 ЛР
7,8,9,10

87. Повторение и обобщение изученного
материала

Самостоятельная работа № 29
Повторение и обобщение изученного материала

2

89. Дифференцированный зачет

Практическое занятие № 59

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Лексико-грамматический тест по изученному материалу. Устное сообщение

ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

175
117
58

17

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
•
посадочные места по количеству обучающихся;
•
рабочее место преподавателя;
•
шкафы для хранения пособий;
•
комплект учебно-методической документации;
•
карта страны изучаемого языка;
•
пластиковая доска;
•
комплект учебных таблиц и схем;
•
комплект технической документации, в том числе паспорта
на средства обучения, инструкции по их использованию и технике
безопасности;
•
библиотечный фонд.
Технические средства обучения;
•
компьютер с программным обеспечением;
•
мультимедийные средства обучения;
•
магнитофон и комплект аудиокассет.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
•
электронные презентации, видеоматериалы.
Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
18

• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в
письменной форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
• организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми
изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений.
Ростов н/Д: «Феникс», 2017. – 320 с.
2. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для
экономистов. 12-е изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2017 413с. Серия "Высшее образование".
3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г.
В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО.
— М., 2017.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
Planet of English: электронный учебно-методический комплекс
английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.
4.2.3. Дополнительные источники
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
1. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами для формирования и совершенствования всех видоречевых умений и навыков.
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan
Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
19

4. http://www.docme.ru/download/93869#pdf
–
интернет-ресурс,
содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского
языка в области информационных технологий.
5. http://www.handoutsonline.com
6. http://www.icons.org.uk
7. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских
и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
8. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
9. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary
English).
Методические материалы
10. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит
методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов
в области преподавания английского языка. Включает уроки,
разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly,
интерактивные
игры,
музыкальные
видео,
аудиоматериалы,
демонстрационные карточки.
11. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими
разработками российских преподавателей, содержит учебные
программы и календарно-тематические планирования курсов
английского языка повседневного и делового общения.
12. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of
English as a Foreign Language)
13. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas, and resources)
Учебники и интерактивные материалы
14. www.longman.com
15. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources
16. www.teachingenglish.org.uk

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты
обучения

Критерии оценки

ЛР 1

Проявляет российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Проявляет гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности
Проявляет готовность к служению Отечеству, его
защите
Демонстрирует сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Демонстрирует
сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Демонстрирует толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям
Имеет навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах
деятельности
Демонстрирует нравственное сознание и поведение
на основе усвоения общечеловеческих ценностей
Демонстрирует готовность и способность к
образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8
ЛР 9

Методы оценки

•

Устное сообщение по
теме (пересказ,
устный ответ,
презентация проекта,
диалог-расспрос,
диалог-обмен
мнениями, и т.д.)

•

Творческие проекты,
презентации, устные
и письменные
сообщения по теме

•

Тестовый контроль,
передача содержания
услышанного

•

Чтение текста,
устный и письменный
перевод, тестовый
контроль

•

Оценка продуктов
письменной речи

•

Словарный диктант,
блиц-опрос лексики

•

Грамматические
тесты, контрольные и
проверочные работы

•

Терминологические,
тематические
диктанты, тесты

•

•

Самооценка и
обсуждение
процесса получения
результата:
оценочные листы с
критериями по
разным видам
21

профессиональной и общественной деятельности
ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15
МПР 1

МПР 2

МПР 3

МПР 4

Демонстрирует эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Демонстрирует принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Демонстрирует
бережное,
ответственное
и
компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так
и других людей, умение оказывать первую помощь
Демонстрирует осознанный выбор будущей
профессии
и
возможностей
реализации
собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
Демонстрирует сформированность экологического
мышления,
понимания
влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной
и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности
Демонстрирует
ответственное
отношение
к
созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни
умеет
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
умеет продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владеет навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению
различных методов познания;

•

•

речевой
деятельности и
стратегиям
самостоятельной
работы по
овладению языком
оценка методом
наблюдения во
время работы над
проектом, перевода
текста, работы со
словарями

представление
результатов своей
проектной
деятельности через
электронную и
устную презентацию,
через мини-плакаты,
письма и др

демонстрирует готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;

22

МПР 5

МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

ПР 1

ПР 2

ПР 3

ПР 4

умеет использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
умеет определять назначение и функции различных
социальных институтов;
умеет самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
владеет языковыми средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
владеет навыками познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их
достижения.
демонстрирует
сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции,
необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
владеет знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить
свое речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
достиг порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в
устной и письменной формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
умеет использовать иностранный язык как
средство
для
получения
информации
из
иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.

23

Установление междисциплинарных связей между учебным предметом и УД, ПМ
Предметное содержание УП

Образовательные результаты

Наименование УД, ПМ

Темы

ЛР 1-15
МПР 1-9

Русский язык

ПР 1-4

география

Семья и семейные отношения
Описание жилища и учебного
заведения
Распорядок дня студента
колледжа
Мой колледж
Хобби, досуг
Описание местоположения
объекта
Еда, способы приготовления
пищи, традиции питания
Магазины и покупки
Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни
Планирование путешествия
Москва: прошлое и настоящее
Россия – любимая наша страна
Соединённое Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии
Традиции и обычаи
Жизнь в городе и деревне
Выбор профессии
Устройство на работу
Машины и механизмы
Компьютерные технологии
Россия – любимая наша страна
Соединённое Королевство

ПР 1-4

Варианты междисциплинарных
заданий

Прочитать тест, перевести его на
русский язык

Показать границы государств
Назвать столицы государств

24

Великобритании и Северной
Ирландии
Устройство на работу
В офисе
Телефонный разговор

ЛР 10
ПР 1-4

Менеджмент

Заполнить анкету
Написать резюме
Знать этикет при разговоре по
телефону

Проекты № 1-3

МПР 3
МПР 4
МПР 5,6

Информатика
Компьютеризация

ЛР 11 ЛР 12
ПР 1-4

Физическая культура

Найти информацию в сети
Интернет в соответствии с
заданием проекта
Выполнить электронную
презентацию в соответствии с
требованиями
Нарисовать плакат, отражающий
правила здорового образа жизни

ПР 1-4

Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».